Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.1997 № 49ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 октября 1997 года N 49 Утратилo силу - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 г. N 1257 Об основных направлениях по энергосбережению в городском хозяйстве Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга отмечает, что рациональное использование энергии в городском хозяйстве является первостепенной проблемой. Ее обострение связано с дефицитом ресурсов и мощностей, ростом цен на топливо, ухудшением экологической обстановки, переходом к новым условиям хозяйствования. Однако при сложившейся в городском хозяйстве неблагоприятной ситуации и существующем монополизме энергопроизводителей рост цен на энергоресурсы не стимулирует процессов энергосбережения. В то же время вложение денежных средств в энергосберегающие технологии в 3-5 раз эффективнее инвестирования в развитие новых энергетических мощностей. В последние годы в Санкт-Петербурге проведена определенная работа в этом направлении. Выполнен ряд демонстрационных энергоэффективных проектов по теплоизоляции ограждающих конструкций, реконструкции систем центрального отопления зданий, малых неэффективных котельных, внедрению частотного регулируемого электропривода на предприятиях городского хозяйства. Налажен выпуск и прокладка теплопроводов с высококачественной тепловой изоляцией. В целях активизации работ по энергосбережению, во исполнение Указа Президента РФ от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 02.11.95 N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению" и в соответствии с Законом РФ от 03.04.96 "Об энергосбережении" N 28-ФЗ Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Считать приоритетными направлениями активизации работ по энергосбережению в Санкт-Петербурге: - развитие экономических и правовых методов стимулирования энергопотребителей, энергопроизводителей, инвесторов и населения в направлении реализации энергосберегающих мероприятий; - создание условий для массового внедрения приборов учета расхода энергоресурсов и воды, средств автоматического регулирования как основы для дальнейшей эффективной энергосберегающей деятельности; - разработка и развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей приоритетные условия реализации энергоэффективных проектов и технологий; - интенсификация информационно-пропагандистской работы со специалистами и населением; создание демонстрационных энергоэффективных зон и пилотных проектов, выставочных комплексов; организация школ-семинаров, циклов передач по радио и телевидению, публикаций в периодических изданиях и средствах массовой информации. 2. Одобрить: - "Основные направления экономической, технической и нормативно-правовой политики в области энергосбережения" (Приложение 1); - План организационных мероприятий по экономии энергоресурсов в городском хозяйстве Санкт-Петербурга (Приложение 2); - "Перечень первоочередных технических мероприятий" (Приложение 3); - Перечень перспективных энергосберегающих мероприятий (Приложение 4). 3. С целью интенсификации работ по энергосбережению и реализации настоящего Постановления считать целесообразным: Возложить на Комитет по энергетике и инженерному обеспечению разработку и реализацию совместно с заинтересованными отраслевыми органами Администрации Санкт-Петербурга государственной политики в области энергосбережения. 4. Рекомендовать руководителям отраслевых и территориальных органов Администрации Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся организации и учреждения, финансируемые из бюджета Санкт-Петербурга, начиная с 1998 года в составе статей расходов смет указанных учреждений выделять отдельной строкой расходы по оплате тепловой, электрической энергии, газа, водоснабжения и водоотведения и предусматривать в них до 5% от планируемых на эти цели средств на внедрение энергосберегающих мероприятий и установку приборов учета. 5. Считать целесообразным, что при сокращении затрат на энергоснабжение и при соблюдении комфортных условий в отапливаемых помещениях организаций, финансирование которых осуществляется из бюджета Санкт-Петербурга, экономия финансовых средств, полученных в результате реализации энергоэффективных мероприятий, в течение двух лет остается в распоряжении этих организаций и направляется на дальнейшую реализацию энергосберегающей программы. До 10% от сэкономленных средств направляется на поощрение работников данных предприятий и организаций. При этом бюджетное финансирование по данной статье расходов в течение двух лет после внедрения энергоэффективных проектов не должно снижаться. 6. Считать целесообразным при строительстве и реконструкции объектов независимо от их форм собственности: 6.1. Не принимать с 01.01.98 в эксплуатацию вновь построенные и реконструированные здания, не оборудованные комплексом приборов автоматического регулирования расхода тепла и воды; 6.2. Организовать повсеместный контроль за реализацией новых требований СНИП по теплофизическим характеристикам ограждающих конструкций и рекомендовать в случае несоответствия данным требованиям не принимать данные объекты в эксплуатацию. 7. Признать необходимым при реализации плана организационных мероприятий (Приложение 2) предусмотреть в первую очередь разработку комплекса нормативно-правовых документов и экономического механизма стимулирования энергосбережения. 8. Контроль за выполнением постановления Правительства возложить на вице-губернаторов по принадлежности вопросов. Губернатор - Председатель Правительства Санкт-Петербурга В.А.Яковлев Приложение 1 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.97 N 49 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 1.1. ВВЕДЕНИЕ Интеграция России в мировую рыночную экономику определяет необходимость соблюдения международных экономических принципов и законов, одним из которых является рациональное использование топливно-энергетических ресурсов. При существующем на предприятиях города 3-5-кратном перерасходе энергоносителей (по сравнению с энергозатратами в западных странах) выпускаемая отечественная продукция не может являться конкурентоспособной, а городское хозяйство - рентабельным. Поэтому жизнеспособность и процветание Санкт-Петербурга определяются во многом масштабностью мероприятий по энергосбережению. Научный, производственный и технический потенциал города позволяет оперативно решать рассматриваемую проблему и, кроме того, оказывать влияние на развитие энергосбережения в других регионах России. 1.2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Анализ объема выпуска промышленной продукции и потребления энергетических ресурсов предприятиями Санкт-Петербурга в 1990, 1994 - 1996 гг. показывает: - темпы спада потребления энергоресурсов существенно ниже, чем спад выпуска промышленной продукции; - несинхронность динамики энергопотребления и объемов производства в энергетических отраслях привела к увеличению за рассматриваемый период удельной энергоемкости валового внутреннего продукта в 2-2,5 раза, превысив этот показатель по сравнению с аналогичным в развитых странах в 4-5 раз. Основными причинами роста энергоемкости в производственной сфере являются: - снижение более чем в 2 раза загрузки имеющихся производственных мощностей промышленности практически при тех же площадях, что естественно привело к значительному росту удельного энергопотребления; - структурная трансформация промышленности (сокращение доли продукции с низкой удельной энергоемкостью: легкая промышленность, приборостроение и др.) привела к удельному росту энерго- и металлоемкости ВВП; - обновление с целью снижения энергопотребления технологий и оборудования промышленных предприятий, реконструкция зданий в последние годы по сравнению с предыдущими проходили в России более низкими темпами; - несовершенство экономического и нормативно-правового механизмов энергосбережения. Доля энергопотребления в городском хозяйстве в последние годы увеличилась (в основном за счет падения производства) и составила в общем городском объеме потребления энергоресурсов свыше 30% электрической и 60% тепловой энергии. В связи с ростом тарифов, существующей дотационной системой и недостаточными темпами работ по энергосбережению городской бюджет несет значительную нагрузку. К основным факторам, определяющим высокое энергопотребление городского хозяйства следует отнести: - несовершенство дотационной системы; - монополизм энергопроизводителей, отсутствие рынка энергоресурсов и сервисного обслуживания потребителей; - трудности стартового финансирования энергосберегающих мероприятий в жилищной сфере; - практическое отсутствие приборов учета и регулирования в инженерных системах городского хозяйства; - несовершенство экономического и нормативно-правового механизма энергосбережения. Таким образом, использование энергоресурсов в бюджетной сфере Санкт-Петербурга недостаточно эффективно. Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий может привести к реальному сокращению энергопотребления на 20-30% с эквивалентным сокращением затрат на эти нужды из городского бюджета (рис*. 1). ---------------- * Рисунок не приводится. 1.3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ Правительство РФ в декабре 1994 г. одобрило Энергетическую стратегию России, а Указом Президента РФ от 07.05.95 N 472 утверждены "Основные направления энергетической политики РФ на период до 2010 г.", предусматривающие в качестве главного направления повышения энергоэффективности - энергосбережение. В марте 1995 г. был принят Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" и в августе 1995 г. Закон "О естественных монополиях", а в апреле 1996 г. Закон "Об энергосбережении". Все эти законы составляют нормативно-правовую основу энергосбережения. Вместе с тем, Закон "Об энергосбережении" представляет собой нормативный документ непрямого действия и требует дополнения его рядом подзаконных актов. Одним из таких дополнений является Постановление Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению", Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 832 "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы". В соответствии с изложенным активно развивается законодательная деятельность по обеспечению энергосбережения в регионах России. В последние годы введены законы об энергосбережении в Ставропольском и Краснодарском краях, Нижненовгородской области и некоторых других регионах России. В Санкт-Петербурге работа над нормативно-правовой базой по энергосбережению активизировалась в последние 2 года: => Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга N 217-р от 17.09.96 регламентирована установка приборов учета энергоносителей во вновь строящихся и реконструированных зданиях. => Распоряжением N 267-р от 28.03.96 утвержден график и порядок оборудования водомерных узлов и установки приборов учета количества отпущенной питьевой воды в домах жилищного фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, где приборы учета воды отсутствуют или подлежат замене. => Постановлением Правительства СПб. от 10.04.97 N 17 "О создании в Санкт-Петербурге демонстрационной зоны энергетической эффективности" определен приоритетный перечень пилотных энергоэффективных проектов в жилищно-коммунальном и промышленных секторах города с Программой реализации до 2000 года. => Постановлением Правительства СПб. от 30.06.97 N 28 одобрен план мероприятий по организации учета расхода энергоресурсов и воды в городском хозяйстве до 2000 г. Существует острая потребность в разработке регионального закона "Об энергосбережении в Санкт-Петербурге", регламентирующего основные направления деятельности по энергосбережению; требуется создание целого ряда подзаконных нормативных актов и положений, принудительно активизирующих деятельность в этом направлении. 1.4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ При развитии в России рыночных отношений одним из основных условий активизации деятельности по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов должна являться нормативно-правовая база, основанная на действенном экономическом механизме. Так, основные положения экономического механизма сводятся к следующему: 1. Для организаций, финансируемых из бюджета города, в составе статей расходов смет выделяются затраты на оплату энергоносителей. При сокращении энергопотребления против проектных нагрузок сэкономленные бюджетные средства остаются в течение 2 лет в распоряжении организаций для внедрения энергосберегающих мероприятий и до 10% из них может быть израсходовано на поощрение работников. 2. Для стимулирования организаций и предприятий, осуществляющих энергосберегающие мероприятия, устанавливаются льготные тарифы на энергоносители сверх заявленной мощности. 3. В приоритетном порядке решаются вопросы о предоставлении налоговых кредитов предприятиям и организациям, участвующим в обеспечении энергосбережения, а также реализующих энергосберегающие проекты. Такой механизм существенно активизировал массовое внедрение в Москве энергосберегающих проектов и может быть принят на первом этапе для реализации в Санкт-Петербурге. В качестве положительного опыта можно рассматривать применяемый в городе метод инвестирования энергосберегающих программ, проектов и мероприятий на основе энергетических проектов. Стартовый этап в этом случае осуществляется в счет будущей экономии от выполненных работ. Аналогичная схема оплаты осуществляется и по договору о лизинге энергоэффективного оборудования, приборных средств учета и диагностики. Рассмотренные выше приемы при качественно разработанной нормативно-правовой основе приведут к активизации энергосберегающей деятельности в Санкт-Петербурге и могут быть приняты к реализации. Опыт ряда городов России свидетельствует о том, что для снижения риска реализации нерентабельных проектов и экономии средств городского бюджета необходимо создание внебюджетного фонда энергосбережения, который и может стать таким гарантом. Подобная форма расчетов и изложенных выше схем требует разработки "Положений" о предоставлении бюджетных гарантий возврата инвестиций в энергосбережение, льготах и материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих проектов и др. 1.5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Организацию работ по энергосбережению целесообразно осуществлять поэтапно, исходя из реальных финансовых и технических возможностей. В соответствии с этим разработанный "План организационных мероприятий по энергосбережению Санкт-Петербурга в городском хозяйстве" ориентирован на реализацию первоочередных работ в ближайшие 2-3 года. Непременными условиями активной деятельности в рассматриваемом направлении являются: - образование внебюджетного фонда энергосбережения; - разработка "Положения о взаимодействии органов администрации города с Территориальным управлением госэнергонадзора Санкт-Петербурга и Ленинградской области"; - создание информационно-образовательного центра по энергосбережению; - формирование структур (общественных и внештатных) для пропаганды, контроля и реализации энергосберегающих мероприятий. 1.6. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ И НАСЕЛЕНИЕМ Опыт работы ряда стран по массовому внедрению энергосберегающих мероприятий свидетельствует о том, что на активизацию работ в этом направлении оказывает существенное влияние информационно-образовательная работа. Здесь к первоочередным мероприятиям следует отнести: - периодическое проведение тематических выставок и ярмарок энергоэффективного оборудования, конференций, конкурсов; - организация обучающих школ-семинаров для специалистов, а также для населения; - формирование цикла передач по радио и телевидению; - периодические публикации в средствах массовой информации передового опыта; - издание тематических журналов и бюллетеней; - массовое адресное распространение нормативной, методической и научно-популярной литературы; - широкая реклама деятельности передовых предприятий и фирм по реализации энергосберегающих проектов. 1.7. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ К приоритетным техническим мероприятиям следует отнести быстроокупаемые энергосберегающие проекты. В соответствии с этим в план первоочередных работ (Приложение 3) вошли технически необходимые, запланированные различными структурами мероприятия, позволяющие получить наибольший эффект. Это прежде всего установка приборов учета расхода энергоносителей и систем регулирования как основы последующего внедрения энергоэффективных мероприятий. Помимо отмеченного к ним можно отнести: - внедрение регулируемого электропривода; - утепление оконных проемов; - прокладка теплопроводов с современной качественной изоляцией; - создание автоматизированных систем оптимального управления технологическими процессами генерирования, транспорта и распределения энергоносителей. Реализация быстроокупаемых энергосберегающих мероприятий позволяет направлять сэкономленные средства на последующие более сложные проекты. Приложение 2 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.97 N 49 ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОНОМИИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ В ГОРОДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА +-------------------------------------------------------------------------------+ |N | Наименование мероприятий | Срок | Ответственные | |п/п| |исполнения| | +-------------------------------------------------------------------------------+ 1. Доработка, согласование и представление 1 кв. Комитет экономики и проекта Закона Санкт-Петербурга "Об 1998 г. промышленной политики, энергосбережении" в Законодательное Комитет по энергетике и Собрание инженерному обеспечению 2. Доработка, согласование и представление 1 кв. Комитет по энергетике проекта Закона Санкт-Петербурга 1998 г. и инженерному "О внебюджетном фонде энергосбережения обеспечению, Комитет Санкт-Петербурга" в Законодательное экономики и Собрание промышленной политики 3. Разработка ежегодных региональных и ежегод- Комитет по энергетике отраслевых планов, мероприятий и но до и инженерному программ по энергосбережению 30 обеспечению, отраслевые января комитеты Администрации СПб. 4. Разработка графика первоочередных 1 кв. Комитет по энергетике и энергетических обследований и 1998 г. инженерному обеспечению, тепловизионного контроля предприятий отраслевые комитеты и организаций бюджетной сферы Администрации СПб., Тер. управление госэнергонадзора, ГП "ТЭКСПб", АО "Ленэнерго" 5. Разработка "Положения об энергетическом III кв. Комитет по энергетике и аудите" для потребителей энергетических 1998 г. инженерному обеспечению, ресурсов, относящихся к бюджетной сфере, Комитет по содержанию с графиком его проведения в 1998 - жилищного фонда, 1999 гг. Территориальное управление госэнергонадзора СПб. 6. Разработка Положения о компаниях IV кв. Комитет по энергетике и сервисных услуг по энергосбережению 1998 г. инженерному обеспечению, в Санкт-Петербурге Комитет экономики и промышленной политики 7. Разработка, согласование новых форм ноябрь Комитет по энергетике и договоров (Соглашений) между 1998 г. инженерному обеспечению, поставщиками, оказывающими услуги по Комитет экономики и тепло-, газо-, водоснабжению в промышленной политики, жилищно-коммунальной сфере и Комитет по содержанию Администрацией города жилищного фонда 8. Разработка проекта дифференцированных декабрь Комитет по энергетике и тарифов на тепловую и электрическую 1998 г. инженерному обеспечению, энергию Комитет экономики и промышленной политики 9. Разработка адресной программы 1998 г. Комитет по труду и социально-экономических мероприятий социальной защите, Комитет по обеспечению компенсаций затрат по содержанию жилищного социально незащищенных групп населения фонда по оплате энергии, газа и воды 10. Разработка плана мероприятий 1998 г. Комитет по печати и связи организационно-образовательной работы с общественностью, Комитет со специалистами и населением по по энергетике и инженерному рациональному использованию обеспечению, Комитет по энергоресурсов содержанию жилищного фонда, Комитет по образованию 11. Разработка Перечня мероприятий по 1998 г. Комитет строительства, внедрению перспективных энерго- Комитет по градостроительству эффективных технических решений и архитектуре, Комитет по при строительстве, реконструкции и энергетике и инженерному капитальном ремонте объектов обеспечению, Комитет по городского хозяйства содержанию жилищного фонда 12. Привлечение специализированных 1998 г. Комитет по энергетике и коммерческих организаций для установки инженерному обеспечению, 100 ед. приборов учета и регулирования Комитет по содержанию расхода энергоресурсов за счет их жилищного фонда средств с последующей компенсацией из средств возникающей экономии 13. Разработка Положения о применении 1999 г. Комитет по энергетике и экономических санкций (включая инженерному обеспечению, назначение повышенных тарифных ставок) Комитет по содержанию и административной ответственности за жилищного фонда, Комитет нерациональное использование и по труду и социальной защите безучетное потребление энергетических населения ресурсов на территории С.-Петербурга Приложение 3 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.97 N 49 ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | N | Наименование мероприятия | Срок |Планируемые |Эффективность, |Стоимость*,|Ответственные исполнители | |п/п| | исполнения | объемы | млн.руб. |млн.руб. | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Установка узлов учета тепловой 1998 300 3600 9000 Комитет по энергетике и энергии в учреждениях, инженерному обеспечению, организациях и предприятиях, Комитет по образованию, финансируемых из бюджета Санкт- Комитет по здравоохранению, Петербурга (компл.) В 1998 г. Комитет по труду и для: социальной защите населения Комитета по образованию - 150 шт., Комитета по здравоохранению - 90, Комитета по культуре - 30, ГУВД - 20, Комитета по труду и социальной 1998-2000 1000 10200 30000 защите населения - 10 шт. 2. Установка узлов учета тепловой 1998 300 3300 9000 Комитет по содержанию энергии в жилищной сфере 1998-2000 3000 68200 90000 жилищного фонда 3. Установка счетчиков холодной и 1998 2000 500 1600 Комитет по содержанию горячей воды в квартирах 1998-2000 20000 5000 16000 жилищного фонда 4. Повышение теплозащитных свойств 1998 210 255 510 Комитет по содержанию ограждающих конструкций зданий: жилищного фонда - утепление оконных блоков (общая площадь, тыс.кв.м) 1998-2000 800 2000 4000 5. Тепловая изоляция аккумуляторных 1998 20 1747,9 109,7 ГП "ТЭК СПб." и деаэраторных баков в котельных (шт.) в соответствии с изменениями N 3 СНИП 11-3-79 "Строительная теплотехника" 1998-2000 60 5243,7 329,1 6. Закрытие малоэкономичных 1998 2 10227,9 800 ГП "ТЭК СПб." групповых котельных (шт.) 1998-2000 5 25569,7 2000 7. Оснащение котельных современными 1998 340 5737,8 3000 ГП "ТЭК СПб." приборами учета расхода энергоресурсов и выработки тепла (компл.) 1998-2000 1020 17213,4 9000 8. Оптимизация режимов и 1998 2 200 150 ГП "ТЭК СПб." реконструкция деаэратров (шт.) 1998-2000 6 600 450 9. Реконструкция встроенных 1998 10 5000 9000 ГП "ТЭК СПб." газифицированных котельных (шт.) 1998-2000 30 15000 45000 10. Применение пенополиуретановой 1998 300 75272 73500**) ГП "ТЭК СПб." изоляции при строительстве и капитальном ремонте теплопроводов при среднем диаметре 700 мм (км) 1998-2000 900 225816 220500 11. Оснащение насосов и вентиляторов 1998 56 2091,7 3167 ГП "ТЭК СПб." предприятий ГУП "Водоканал", ГП "ТЭК СПб." и др. регулируемым 1998 232 40 000,0 5 000,0 ГУП "Водоканал СПб."; электроприводом (установка частотных преобразователей вращения эл.двигателей)(шт.) 1998-2000 170 6275 9500 ГП "ТЭК СПб." 12. Внедрение эффективной энерго- 1998 3 2760 1900 ГУП "Водоканал СПб." сберегающей системы аэрации на Центральной станции аэрации (секции аэротенков) 13. Применение варианторов скорости 1998 2 400,0 10 000 ГУП "Водоканал СПб." в системе привода электро- двигателей (шт.) 1998-1999 12 4 000,0 40 000 14. Использование трубопроводов с 1998 30 250 70 000 полимерным покрытием по снижению (*только трения в трубопроводах (км) экономия эл. энергии) 1998-2000 100 750* 240 000 ГУП "Водоканал СПб." 15. Создание и оснащение 1998 3 900 2000 ГП "ТЭК СПб.", современным оборудованием ГГХ "Ленгаз" передвижных лабораторий для проведения технической диагностики состояния тепловых, водопроводных и газовых сетей (шт.) 16. Создание передвижной лаборатории 1998 1 700 300 Комитет по энергетике для проведения энергетического и инженерному обеспечению, аудита предприятий, зданий и Тер. Управление гос- сооружений энергонадзора СПб. и обл. 17. Создание теплонасосной установки 1998-2000 1 6000 18000 Комитет по экономике и на базе Петродворцовой станции промышленной политике, аэрации ГП "ТЭК СПб." 18. Реконструкция систем 1998 2 2400 3900 Комитет по транспорту, теплоснабжения и отопления Петербургский метрополитен объектов метрополитена (шт.) 1998-1999 4 4800 7800 19. Установка узлов учета газа 1998 175 4500 955 ПК ГГХ "Ленгаз" 1998-2005 1228 32000 6688,18 20. Замена светильников с лампами 1998 21583 2870 11700 ГЭСП "Ленсвет" ДРЛ на светильники с лампами ДНАТ (шт.) 1998-2000 64750 8600 35000 21. Замена светильников без оптики 1998 7940 1000 4330 ГЭСП "Ленсвет" СПУ на светильники рационального светораспределения (шт.) 1998-2000 23815 3000 13000 22. Внедрение автоматизированной 1998 1 4700 4432 Комитет по транспорту, системы управления электропо- Петербургский треблением метрополитена АСУ-3, метрополитен системы "Движение" и оптимальных режимов ведения поездов на линии 1 (компл.) 1998-2000 3 14100 13296 23. Организация оборотного 1998 - 50 11 Комитет по транспорту, водоснабжения на объектах ГП "Горэлектротранс" "Горэлектротранс" 1998-2000 - 250 55 24. То же на объектах ГП 1998 - 400 100 ГП "Пассажиравтотранс" "Пассажиравтотранс" 1998-2000 - 2000 500 25. Установка узлов учета расхода 1998 10 460 337 Комитет по транспорту газа, электро- и теплоэнергии на ГП по транспорту (компл.) 1998-2000 50 2300 1685 26. Ввод первой очереди Северо- 1997 1 849000 2950000 АО "Ленэнерго" Западной ТЭЦ на парогазовом цикле мощностью 450 МВт с двумя газовыми турбинами по 150 МВт 27. Завершение пусконаладочных работ 1997 1 33000 209,1 АО "Ленэнерго" и ввод в эксплуатацию предвключенной газовой турбины 50 МВт на блоке Южной ТЭЦ 28. Ввод в эксплуатацию 1997 1 353000 744000 АО "Ленэнерго" теплофикационного энергоблока мощностью 180 МВт на ТЭЦ-5 Итого: 1997 1235000 3694209,1 1997 г.- "Ленэнерго" 1998 163562,5 271201,7 1998-2000 522668,4 784803,0 В том числе: ГП "ТЭК СПб." 1998 121877,5 86559,7 1998-2000 355468,4 277279,1 ГУП "Водоканал" 1998 8410 121900 1998-2000 8750 286000 ПК ГГХ "Ленгаз" 1998 4950 1955 1998-2000 32000 6688,18 ГЭСП "Ленсвет" 1998 3870 16030 1998-2000 11600 48000 Петербургский метрополитен 1998 7100 8332 1998-2000 28900 21096 ГП "Горэлектротранс" 1998 50 11 1998-2000 250 55 ГП "Пассажиравтотранс" 1998 400 100 1998-2000 2000 500 Комитет по энергетике и инж. 1998 4300 9300 обеспечению совместно с Комитетом 1998-2000 10200 30000 по образованию, Комитетом по здравоохранению, Комитетом по высшей школе Комитет по содержанию жилищного 1998 4055 11110 фонда 1998-2000 75200 110000 Комитет по экономике и промышленной политике 1998-2000 6000 18000 ---------------- Примечания: *) Стоимостные показатели и экономическая эффективность мероприятий приведены на основе данных ответственных исполнителей. **) Стоимостные показатели затрат по пенополиуретановой изоляции приведены по ориентировочным данным. Приложение 4 к Постановлению Правительства СПб. от 09.10.97 N 49 ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ +-------------------------------------------------------------------------------+ |N | Наименование | Срок | Ответственный | |п/п| мероприятий | исполнения | | +-------------------------------------------------------------------------------+ 1. Внедрение приборов учета 1997-2005 гг. Комитет по энергетике расхода энергоресурсов и воды и инженерному в городском хозяйстве в обеспечению, отраслевые соответствии с Постановлением комитеты Правительства Санкт- Петербурга от 30.06.97 N 28 2. Проведение модернизации и Постоянно Комитет по энергетике установление нового энерго- и инженерному эффективного оборудования в обеспечению, ГП "ТЭК СПб.", системах теплофикации и АО "Ленэнерго" централизованного теплоснабжения 2.1 Замена существующих трубо- Постоянно ГП "ТЭК СПб.", проводов тепловой сети на АО "Ленэнерго" трубопроводы с улучшенной тепловой изоляцией и максимальным использованием антикоррозионных материалов и покрытий 2.2 Оптимизация тепловых схем ТЭЦ Постоянно АО "Ленэнерго" с установкой газовых турбин, модернизацией и заменой морально устаревшего и физически изношенного оборудования 2.3 Разработка концепции и 1998-1999 гг. ГП "ТЭК СПб." технического решения реконструкции существующих котельных мощностью более 20 МВт с применением более совершенного оборудования и создания на их базе мини-ТЭЦ 2.4 Оптимизация системы 1998-2000 гг. ГП "ТЭК СПб.", термической обработки и АО "Ленэнерго" химической подготовки воды на ТЭЦ и в районных котельных, в том числе осуществление реконструкции вакуумных и атмосферных деаэраторов 2.5 Реконструкция насосных 1998-1999 гг. Тепловая сеть АО перекачивающих станций на "Ленэнерго", ТЭЦ и в котельных ГП "ТЭК СПб." 2.6 Установка сильфонных Постоянно ГП "ТЭК СПб.", компенсаторов в тепловой АО "Ленэнерго" сети (взамен сальниковых), замена изношенной арматуры на надежную водосберегающую (паро-, горяче- и холодновод- ную) на ТЭЦ, в котельных, ЦТП и на тепловых сетях 2.7 Установка пластинчатых 1998-2000 гг. ГП "ТЭК СПб." теплообменников в ЦТП взамен кожухотрубных 2.8 Осуществление совместной 1998-2005 гг. АО "Ленэнерго", работы тепловых источников на ГП "ТЭК СПб.", ЗАО общие тепловые сети, используя "Северо-Западная более экономичные источники в ТЭЦ" базовом режиме, а менее экономичные - в пиковом 3. Развитие экономичных систем Постоянно Комитет по энергетике децентрализованного тепло- и инженерному снабжения обеспечению 3.1 Реконструкция встроенных и 1998-2005 гг. ГП "ТЭК СПб." подвальных газовых котельных с установкой современного оборудования и переводом их в автоматический режим работы "на замке" 3.2 Реконструкция угольных 1998-2005 гг. ГП "ТЭК СПб." котельных с переводом их на газовое топливо и автоматический режим работы 3.3 Сооружение систем тепло- 1998-2001 гг. Комитет по строительству, снабжения от автономных Комитет по энергетике крышных или контейнерных и инженерному обеспечению котельных, работающих без постоянного обслуживающего персонала 4. Поэтапная реконструкция 1998-2005 гг. ПК ГГХ, "Ленгаз", ГУП изношенных трубопроводов "Водоканал", Комитет по газовых, водопроводных и строительству канализационных сетей с использованием прогрессивных технологий (без вскрытия грунта) 5. Оптимизация режимов работы 1997-2005 гг. Комитет по энергетике систем тепло-, водо-, газо-, и инженерному обеспечению, электроснабжения и уличного ГУП "Водоканал", ГП освещения (путем применения "ТЭК СПб.", АО "Ленэнерго", программно-технических ГГХ "Ленгаз", ГЭСП "Ленсвет", комплексов, систем пригородные электросетевые диспетчеризации и средств предприятия автоматики) 5.1 Внедрение систем 1998-2000 гг. Тепловая сеть АО телемеханизации насосно- "Ленэнерго", ГП "ТЭК СПб." перекачивающих станций, павильонов, камер, дренажных насосных и станций катодной защиты 5.2 Внедрение автоматизированных -"- АО "Ленэнерго", систем опроса параметров ГП "ТЭК СПб.", теплоносителей и воды на ГУП "Водоканал СПб." станциях и у потребителей 5.3 Внедрение волоконно- -"- АО "Ленэнерго", оптических каналов связи ГУП "Водоканал СПб." между предприятиями инженерного обеспечения города, а также между эксплуатационными районами этих предприятий 6. Внедрение адаптивных САУ 1997-2005 гг. ГУП "Водоканал", частотно-регулируемыми ГП "ТЭК СПб.", приводами насосов и предприятия пригор. вентиляторов в системах электростанций тепло- и водоснабжения 7. Создание информационного АСУ 1998-2000 гг. ГУП "Водоканал СПб." Главной водопроводной станции 8. Создание автоматизированной 1998-2000 гг. ГУП "Водоканал СПб." системы "Водопроводная сеть- станция" для оптимизации распределения воды в городской сети и работы насосных станций 9. Замена индукционных счетчиков 1998-2005 гг. ЗАО "ПетроЭлектроСбыт" у бытовых потребителей Санкт- Петербурга на электронные и замена индукционных счетчиков на многотарифные (по времени суток) у непромышленных и бытовых потребителей для снижения потерь электро- энергии 10. Изготовление на домостро- Начиная с Комитет по строительству, ительных комбинатах 1998 г. Комитет по градостро- ограждающих конструкций ительству и архитектуре полносборных жилых зданий с высокими теплозащитными качествами стеновых панелей и конструкций остекления 11. Повышение теплозащитных Постоянно Комитет по содержанию качеств существующих зданий жилищного фонда путем дополнительной теплоизоляции наружных стен, улучшения либо замены конструкций оконных заполнений, утепления кровель, лестничных клеток и др. 12. Энергетическая паспортизация 1998-2000 гг. Комитеты по энергетике зданий, сооружений и других и инженерному обеспечению, объектов городского хозяйства содержанию жилищного на основе энергетического фонда, здравоохранению, аудита, данных приборного образованию, культуре, учета энергоносителей с транспорту использованием тепловизион- ного контроля и других диагностических методов 13. Разработка технических 1998-1999 гг. Комитет по энергетике решений и экономических и инженерному обеспечению, обоснований использования Комитет экономики и нетрадиционных источников промышленной политики энергии (ветра, геотермаль- ного тепла, тепла окружающей среды) в системах теплоэлектро- снабжения 14. Реконструкция тепловых пунктов 1998-2005 гг. Комитеты по содержанию зданий с установкой жилищного фонда, пластинчатых теплообменников, здравоохранению, приборов коммерческого учета и образованию, культуре, автоматического регулирования транспорту расхода тепловой энергии 15. Оснащение зданий при новом Постоянно Комитет по строительстве, реконструкции строительству, Комитет и капитальном ремонте энерго- по энергетике и экономичными и инженерному водосберегающими системами обеспечению инженерного оборудования, в том числе: - системами отопления с поквартирным распределением теплоносителя, автоматическим регулированием и коммерческим учетом расхода тепла; - системами тепловодоснабже- ния с трубопроводами из пластмасс; - системами с коммерческим учетом всех видов энерго- носителей, а также горячей и холодной воды, надежной водосберегающей, регулирующей и запорной арматурой, современными типами отопительных и сантехнических приборов 16. Организация оборотного 1998-2005 гг. ГУП "Водоканал", ГП водоснабжения на объектах "ТЭК СПб.", Комитет по городского хозяйства транспорту 17. Замена существующих 1998-2005 гг. ГЭСП "Ленсвет" уличных светильников на современные энерго- экономичные 18. Установка на подвижном 1998-2005 гг. Комитет по транспорту составе электротранспорта (трамваи, троллейбусы) асинхронных электродвигателей с частотным регулированием 19. Реализация энергосберегающих 1998-2000 гг. Комитет по энергетике и пилотных проектов инженерному обеспечению 20. Создание зон высокой 1998-2005 гг. Комитет по энергетике и энергетической эффективности инженерному обеспечению, (северо-западная часть Комитет по экономике и Приморского района Санкт- промышленной политике Петербурга, Петергоф, Горелово и др.) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|