Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.1997 № 49

 

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 9 октября 1997 года N 49

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Правительства Санкт-Петербурга
                                         от 11.11.2009 г. N 1257

     Об основных направлениях по
     энергосбережению в городском
     хозяйстве Санкт-Петербурга


     Правительство Санкт-Петербурга    отмечает,    что   рациональное
использование энергии в городском  хозяйстве  является  первостепенной
проблемой. Ее  обострение  связано  с  дефицитом ресурсов и мощностей,
ростом цен на топливо,  ухудшением экологической обстановки, переходом
к новым  условиям  хозяйствования.  Однако при сложившейся в городском
хозяйстве неблагоприятной   ситуации   и   существующем    монополизме
энергопроизводителей рост   цен   на   энергоресурсы   не  стимулирует
процессов энергосбережения.  В то же время вложение денежных средств в
энергосберегающие технологии  в  3-5  раз эффективнее инвестирования в
развитие новых энергетических мощностей.

     В последние годы в Санкт-Петербурге проведена определенная работа
в этом  направлении.  Выполнен  ряд демонстрационных энергоэффективных
проектов по  теплоизоляции  ограждающих   конструкций,   реконструкции
систем центрального  отопления зданий,  малых неэффективных котельных,
внедрению частотного  регулируемого  электропривода  на   предприятиях
городского хозяйства.  Налажен  выпуск  и  прокладка  теплопроводов  с
высококачественной тепловой изоляцией.

     В целях активизации  работ  по  энергосбережению,  во  исполнение
Указа Президента РФ от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального
хозяйства в Российской Федерации",  Постановления Правительства РФ  от
02.11.95 N   1087   "О  неотложных  мерах  по  энергосбережению"  и  в
соответствии с Законом РФ от 03.04.96 "Об  энергосбережении"  N  28-ФЗ
Правительство Санкт-Петербурга  п о с т а н о в л я е т:

     1. Считать   приоритетными  направлениями  активизации  работ  по
энергосбережению в Санкт-Петербурге:

     - развитие  экономических  и  правовых   методов   стимулирования
энергопотребителей, энергопроизводителей,  инвесторов  и  населения  в
направлении реализации энергосберегающих мероприятий;

     - создание условий для массового внедрения приборов учета расхода
энергоресурсов и   воды,  средств  автоматического  регулирования  как
основы для дальнейшей эффективной энергосберегающей деятельности;

     - разработка и развитие нормативно-правовой базы,  обеспечивающей
приоритетные условия    реализации    энергоэффективных   проектов   и
технологий;

     - интенсификация   информационно-пропагандистской    работы    со
специалистами и       населением;       создание      демонстрационных
энергоэффективных зон и  пилотных  проектов,  выставочных  комплексов;
организация школ-семинаров,  циклов  передач  по  радио и телевидению,
публикаций в периодических изданиях и средствах массовой информации.

     2. Одобрить:

     - "Основные    направления    экономической,    технической     и
нормативно-правовой политики  в  области энергосбережения" (Приложение
1);

     - План организационных мероприятий по экономии  энергоресурсов  в
городском хозяйстве Санкт-Петербурга (Приложение 2);

     - "Перечень  первоочередных  технических мероприятий" (Приложение
3);

     - Перечень    перспективных     энергосберегающих     мероприятий
(Приложение 4).

     3. С  целью интенсификации работ по энергосбережению и реализации
настоящего Постановления считать целесообразным:

     Возложить на Комитет  по  энергетике  и  инженерному  обеспечению
разработку и  реализацию  совместно  с  заинтересованными  отраслевыми
органами Администрации  Санкт-Петербурга  государственной  политики  в
области энергосбережения.

     4. Рекомендовать   руководителям   отраслевых  и  территориальных
органов Администрации Санкт-Петербурга,  в ведении  которых  находятся
организации и  учреждения,  финансируемые из бюджета Санкт-Петербурга,
начиная с  1998  года  в  составе  статей  расходов   смет   указанных
учреждений выделять  отдельной  строкой  расходы  по  оплате тепловой,
электрической энергии,   газа,   водоснабжения   и   водоотведения   и
предусматривать в  них  до  5%  от  планируемых на эти цели средств на
внедрение энергосберегающих мероприятий и установку приборов учета.

     5. Считать  целесообразным,  что   при   сокращении   затрат   на
энергоснабжение и  при  соблюдении  комфортных  условий в отапливаемых
помещениях организаций,  финансирование  которых   осуществляется   из
бюджета Санкт-Петербурга,  экономия  финансовых средств,  полученных в
результате реализации энергоэффективных мероприятий,  в  течение  двух
лет остается   в  распоряжении  этих  организаций  и  направляется  на
дальнейшую реализацию   энергосберегающей   программы.   До   10%   от
сэкономленных средств  направляется  на  поощрение  работников  данных
предприятий и организаций. При этом бюджетное финансирование по данной
статье расходов  в  течение двух лет после внедрения энергоэффективных
проектов не должно снижаться.

     6. Считать  целесообразным  при  строительстве  и   реконструкции
объектов независимо от их форм собственности:

     6.1. Не  принимать  с 01.01.98 в эксплуатацию вновь построенные и
реконструированные здания,  не   оборудованные   комплексом   приборов
автоматического регулирования расхода тепла и воды;

     6.2. Организовать  повсеместный  контроль  за  реализацией  новых
требований СНИП   по   теплофизическим   характеристикам   ограждающих
конструкций и рекомендовать в случае несоответствия данным требованиям
не принимать данные объекты в эксплуатацию.

     7. Признать  необходимым  при  реализации  плана  организационных
мероприятий (Приложение  2)  предусмотреть в первую очередь разработку
комплекса нормативно-правовых документов  и  экономического  механизма
стимулирования энергосбережения.

     8. Контроль  за выполнением постановления Правительства возложить
на вице-губернаторов по принадлежности вопросов.


     Губернатор -
     Председатель Правительства
     Санкт-Петербурга                    В.А.Яковлев


                                                        Приложение 1
                                       к Постановлению Правительства
                                                    Санкт-Петербурга
                                                    от 09.10.97 N 49


                 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ,
              ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ
                 ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ


                            1.1. ВВЕДЕНИЕ


     Интеграция России  в  мировую   рыночную   экономику   определяет
необходимость соблюдения   международных   экономических  принципов  и
законов, одним  из   которых   является   рациональное   использование
топливно-энергетических ресурсов.

     При существующем  на  предприятиях города 3-5-кратном перерасходе
энергоносителей (по сравнению с энергозатратами  в  западных  странах)
выпускаемая отечественная      продукция     не     может     являться
конкурентоспособной, а городское хозяйство - рентабельным.

     Поэтому жизнеспособность    и    процветание     Санкт-Петербурга
определяются во многом масштабностью мероприятий по энергосбережению.

     Научный, производственный    и   технический   потенциал   города
позволяет оперативно решать рассматриваемую проблему  и,  кроме  того,
оказывать влияние  на  развитие  энергосбережения  в  других  регионах
России.


              1.2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ В
                   БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


     Анализ объема   выпуска   промышленной  продукции  и  потребления
энергетических ресурсов предприятиями Санкт-Петербурга в 1990,  1994 -
1996 гг. показывает:

     - темпы  спада  потребления энергоресурсов существенно ниже,  чем
спад выпуска промышленной продукции;

     - несинхронность    динамики    энергопотребления    и    объемов
производства в   энергетических   отраслях  привела  к  увеличению  за
рассматриваемый период  удельной  энергоемкости  валового  внутреннего
продукта в  2-2,5  раза,  превысив  этот  показатель  по  сравнению  с
аналогичным в развитых странах в 4-5 раз.

     Основными причинами роста энергоемкости в производственной  сфере
являются:

     - снижение более чем в 2 раза загрузки имеющихся производственных
мощностей промышленности  практически  при  тех   же   площадях,   что
естественно привело к значительному росту удельного энергопотребления;

     - структурная   трансформация   промышленности  (сокращение  доли
продукции с низкой  удельной  энергоемкостью:  легкая  промышленность,
приборостроение и   др.)   привела   к   удельному   росту  энерго-  и
металлоемкости ВВП;

     - обновление с  целью  снижения  энергопотребления  технологий  и
оборудования промышленных    предприятий,   реконструкция   зданий   в
последние годы по сравнению с предыдущими  проходили  в  России  более
низкими темпами;

     - несовершенство экономического и нормативно-правового механизмов
энергосбережения.

     Доля энергопотребления в городском  хозяйстве  в  последние  годы
увеличилась (в  основном  за  счет падения производства) и составила в
общем городском   объеме   потребления   энергоресурсов   свыше    30%
электрической и 60% тепловой энергии.

     В связи  с  ростом  тарифов,  существующей дотационной системой и
недостаточными темпами  работ  по  энергосбережению  городской  бюджет
несет значительную нагрузку.

     К основным   факторам,   определяющим  высокое  энергопотребление
городского хозяйства следует отнести:

     - несовершенство дотационной системы;

     - монополизм     энергопроизводителей,      отсутствие      рынка
энергоресурсов и сервисного обслуживания потребителей;

     - трудности     стартового    финансирования    энергосберегающих
мероприятий в жилищной сфере;

     - практическое  отсутствие  приборов  учета  и  регулирования   в
инженерных системах городского хозяйства;

     - несовершенство  экономического и нормативно-правового механизма
энергосбережения.

     Таким образом,  использование энергоресурсов  в  бюджетной  сфере
Санкт-Петербурга недостаточно эффективно.

     Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий может привести
к реальному сокращению энергопотребления  на  20-30%  с  эквивалентным
сокращением затрат  на  эти  нужды  из  городского бюджета (рис*.  1).

---------------- * Рисунок не приводится.


           1.3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ


     Правительство РФ   в  декабре  1994  г.  одобрило  Энергетическую
стратегию России,  а Указом Президента РФ от 07.05.95 N 472 утверждены
"Основные направления  энергетической  политики  РФ  на период до 2010
г.", предусматривающие  в  качестве  главного  направления   повышения
энергоэффективности - энергосбережение.

     В марте  1995 г.  был принят Федеральный закон "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в  РФ"  и  в
августе 1995 г.  Закон "О естественных монополиях", а в апреле 1996 г.
Закон "Об энергосбережении".

     Все эти    законы    составляют    нормативно-правовую     основу
энергосбережения.

     Вместе с  тем,  Закон  "Об  энергосбережении"  представляет собой
нормативный документ непрямого действия и требует дополнения его рядом
подзаконных актов.  Одним  из  таких дополнений является Постановление
Правительства РФ от 2 ноября 1995 г.  N 1087 "О  неотложных  мерах  по
энергосбережению", Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г.  N
832 "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и
воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы".

     В соответствии  с  изложенным активно развивается законодательная
деятельность по обеспечению  энергосбережения  в  регионах  России.  В
последние годы  введены  законы об энергосбережении в Ставропольском и
Краснодарском краях,  Нижненовгородской  области  и  некоторых  других
регионах России.

     В Санкт-Петербурге   работа   над  нормативно-правовой  базой  по
энергосбережению активизировалась в последние 2 года:

     => Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга N 217-р от 17.09.96
регламентирована установка  приборов  учета  энергоносителей  во вновь
строящихся и реконструированных зданиях.

     => Распоряжением N 267-р от 28.03.96 утвержден график  и  порядок
оборудования водомерных  узлов  и  установки приборов учета количества
отпущенной питьевой  воды  в  домах  жилищного  фонда,  находящихся  в
собственности Санкт-Петербурга, где приборы учета воды отсутствуют или
подлежат замене.

     => Постановлением Правительства СПб. от 10.04.97 N 17 "О создании
в Санкт-Петербурге демонстрационной зоны энергетической эффективности"
определен приоритетный перечень пилотных энергоэффективных проектов  в
жилищно-коммунальном и   промышленных  секторах  города  с  Программой
реализации до 2000 года.

     => Постановлением Правительства СПб.  от 30.06.97  N  28  одобрен
план мероприятий  по организации учета расхода энергоресурсов и воды в
городском хозяйстве до 2000 г.

     Существует острая потребность в разработке  регионального  закона
"Об энергосбережении  в Санкт-Петербурге",  регламентирующего основные
направления деятельности  по  энергосбережению;   требуется   создание
целого ряда  подзаконных нормативных актов и положений,  принудительно
активизирующих деятельность в этом направлении.


               1.4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ И ФИНАНСОВОЕ
               ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ


     При развитии  в  России  рыночных  отношений  одним  из  основных
условий активизации  деятельности   по   рациональному   использованию
топливно-энергетических ресурсов  должна  являться нормативно-правовая
база, основанная на действенном экономическом механизме.

     Так, основные  положения  экономического  механизма  сводятся   к
следующему:

     1. Для  организаций,  финансируемых из бюджета города,  в составе
статей расходов смет выделяются затраты на оплату энергоносителей. При
сокращении энергопотребления  против  проектных нагрузок сэкономленные
бюджетные средства остаются в течение 2 лет в распоряжении организаций
для внедрения энергосберегающих мероприятий и до 10% из них может быть
израсходовано на поощрение работников.

     2. Для стимулирования организаций и  предприятий,  осуществляющих
энергосберегающие мероприятия,   устанавливаются  льготные  тарифы  на
энергоносители сверх заявленной мощности.

     3. В  приоритетном  порядке  решаются  вопросы  о  предоставлении
налоговых кредитов   предприятиям   и   организациям,   участвующим  в
обеспечении энергосбережения,  а также  реализующих  энергосберегающие
проекты.

     Такой механизм  существенно  активизировал  массовое  внедрение в
Москве энергосберегающих проектов и может быть принят на первом  этапе
для реализации в Санкт-Петербурге.

     В качестве положительного опыта можно рассматривать применяемый в
городе метод инвестирования  энергосберегающих  программ,  проектов  и
мероприятий на  основе энергетических проектов.  Стартовый этап в этом
случае осуществляется в счет будущей экономии  от  выполненных  работ.
Аналогичная схема  оплаты  осуществляется  и  по  договору  о  лизинге
энергоэффективного оборудования,    приборных    средств    учета    и
диагностики.

     Рассмотренные выше    приемы    при   качественно   разработанной
нормативно-правовой основе приведут  к  активизации  энергосберегающей
деятельности в Санкт-Петербурге и могут быть приняты к реализации.

     Опыт ряда городов России свидетельствует о том,  что для снижения
риска реализации нерентабельных проектов и экономии средств городского
бюджета необходимо   создание  внебюджетного  фонда  энергосбережения,
который и может стать таким гарантом.

     Подобная форма расчетов и изложенных выше схем требует разработки
"Положений" о  предоставлении бюджетных гарантий возврата инвестиций в
энергосбережение, льготах  и  материальном  стимулировании  участников
реализации энергосберегающих проектов и др.


                   1.5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


     Организацию работ  по энергосбережению целесообразно осуществлять
поэтапно, исходя из реальных финансовых и технических возможностей.  В
соответствии с этим разработанный "План организационных мероприятий по
энергосбережению Санкт-Петербурга в городском хозяйстве"  ориентирован
на реализацию первоочередных работ в ближайшие 2-3 года.  Непременными
условиями активной   деятельности   в   рассматриваемом    направлении
являются:

     - образование внебюджетного фонда энергосбережения;

     - разработка  "Положения  о  взаимодействии органов администрации
города с Территориальным управлением госэнергонадзора Санкт-Петербурга
и Ленинградской области";

     - создание      информационно-образовательного      центра     по
энергосбережению;

     - формирование   структур   (общественных   и   внештатных)   для
пропаганды, контроля и реализации энергосберегающих мероприятий.


      1.6. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
                             И НАСЕЛЕНИЕМ


     Опыт работы ряда стран по массовому  внедрению  энергосберегающих
мероприятий свидетельствует  о  том,  что  на активизацию работ в этом
направлении оказывает               существенное               влияние
информационно-образовательная работа.

     Здесь к первоочередным мероприятиям следует отнести:

     - периодическое   проведение   тематических  выставок  и  ярмарок
энергоэффективного оборудования, конференций, конкурсов;

     - организация обучающих школ-семинаров для специалистов,  а также
для населения;

     - формирование цикла передач по радио и телевидению;

     - периодические   публикации   в  средствах  массовой  информации
передового опыта;

     - издание тематических журналов и бюллетеней;

     - массовое адресное распространение нормативной,  методической  и
научно-популярной литературы;

     - широкая  реклама  деятельности  передовых предприятий и фирм по
реализации энергосберегающих проектов.


       1.7. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ
                             МЕРОПРИЯТИЙ


     К приоритетным    техническим    мероприятиям   следует   отнести
быстроокупаемые энергосберегающие проекты.  В соответствии  с  этим  в
план первоочередных работ (Приложение 3) вошли технически необходимые,
запланированные различными   структурами   мероприятия,    позволяющие
получить наибольший эффект.  Это прежде всего установка приборов учета
расхода энергоносителей и систем регулирования как основы последующего
внедрения энергоэффективных мероприятий.

     Помимо отмеченного к ним можно отнести:

     - внедрение регулируемого электропривода;

     - утепление оконных проемов;

     - прокладка теплопроводов с современной качественной изоляцией;

     - создание   автоматизированных  систем  оптимального  управления
технологическими процессами генерирования,  транспорта и распределения
энергоносителей.

     Реализация быстроокупаемых      энергосберегающих     мероприятий
позволяет направлять  сэкономленные  средства  на  последующие   более
сложные проекты.


                                                        Приложение 2
                                       к Постановлению Правительства
                                                    Санкт-Петербурга
                                                    от 09.10.97 N 49


             ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОНОМИИ
        ЭНЕРГОРЕСУРСОВ В ГОРОДСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

+-------------------------------------------------------------------------------+
|N  |        Наименование мероприятий         |  Срок    |      Ответственные   |
|п/п|                                         |исполнения|                      |
+-------------------------------------------------------------------------------+
1.   Доработка, согласование и представление   1 кв.      Комитет экономики и
     проекта Закона Санкт-Петербурга "Об       1998 г.    промышленной политики,
     энергосбережении" в Законодательное                  Комитет по энергетике и
     Собрание                                             инженерному обеспечению

2.   Доработка, согласование и представление   1 кв.      Комитет по энергетике
     проекта Закона Санкт-Петербурга           1998 г.    и инженерному
     "О внебюджетном фонде энергосбережения               обеспечению, Комитет
     Санкт-Петербурга" в Законодательное                  экономики и
     Собрание                                             промышленной политики

3.   Разработка ежегодных региональных и       ежегод-    Комитет по энергетике
     отраслевых планов, мероприятий и          но до      и инженерному
     программ по энергосбережению              30         обеспечению, отраслевые
                                               января     комитеты Администрации
                                                          СПб.

4.   Разработка графика первоочередных         1 кв.      Комитет по энергетике и
     энергетических обследований и             1998 г.    инженерному обеспечению,
     тепловизионного контроля предприятий                 отраслевые комитеты
     и организаций бюджетной сферы                        Администрации СПб., Тер.
                                                          управление госэнергонадзора,
                                                          ГП "ТЭКСПб", АО "Ленэнерго"

5.   Разработка "Положения об энергетическом   III кв.    Комитет по энергетике и
     аудите" для потребителей энергетических   1998 г.    инженерному обеспечению,
     ресурсов, относящихся к бюджетной сфере,             Комитет по содержанию
     с графиком его проведения в 1998 -                   жилищного фонда,
     1999 гг.                                             Территориальное управление
                                                          госэнергонадзора СПб.

6.   Разработка Положения о компаниях          IV кв.     Комитет по энергетике и
     сервисных услуг по энергосбережению       1998 г.    инженерному обеспечению,
     в Санкт-Петербурге                                   Комитет экономики и
                                                          промышленной политики

7.   Разработка, согласование новых форм       ноябрь     Комитет по энергетике и
     договоров (Соглашений) между              1998 г.    инженерному обеспечению,
     поставщиками, оказывающими услуги по                 Комитет экономики и
     тепло-, газо-, водоснабжению в                       промышленной политики,
     жилищно-коммунальной сфере и                         Комитет по содержанию
     Администрацией города                                жилищного фонда

8.   Разработка проекта дифференцированных     декабрь    Комитет по  энергетике и
     тарифов на тепловую и электрическую       1998 г.    инженерному обеспечению,
     энергию                                              Комитет экономики и
                                                          промышленной политики

9.   Разработка адресной программы             1998 г.    Комитет по труду и
     социально-экономических мероприятий                  социальной защите, Комитет
     по обеспечению компенсаций затрат                    по содержанию жилищного
     социально незащищенных групп населения               фонда
     по оплате энергии, газа и воды

10.  Разработка плана мероприятий              1998 г.    Комитет по печати и связи
     организационно-образовательной работы                с общественностью, Комитет
     со специалистами и населением по                     по энергетике и инженерному
     рациональному использованию                          обеспечению, Комитет по
     энергоресурсов                                       содержанию жилищного фонда,
                                                          Комитет по образованию

11.  Разработка Перечня мероприятий по         1998 г.    Комитет строительства,
     внедрению перспективных энерго-                      Комитет по градостроительству
     эффективных технических решений                      и архитектуре, Комитет по
     при строительстве, реконструкции и                   энергетике и инженерному
     капитальном ремонте объектов                         обеспечению, Комитет по
     городского хозяйства                                 содержанию жилищного фонда

12.  Привлечение специализированных            1998 г.    Комитет по энергетике и
     коммерческих организаций для установки               инженерному обеспечению,
     100 ед. приборов учета и регулирования               Комитет по содержанию
     расхода энергоресурсов за счет их                    жилищного фонда
     средств с последующей компенсацией из
     средств возникающей экономии

13.  Разработка Положения о применении         1999 г.    Комитет по энергетике и
     экономических санкций (включая                       инженерному обеспечению,
     назначение повышенных тарифных ставок)               Комитет по содержанию
     и административной ответственности за                жилищного фонда, Комитет
     нерациональное использование и                       по труду и социальной защите
     безучетное потребление энергетических                населения
     ресурсов на территории С.-Петербурга



                                                        Приложение 3
                                       к Постановлению Правительства
                                                    Санкт-Петербурга
                                                    от 09.10.97 N 49


                ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| N |       Наименование мероприятия   |  Срок      |Планируемые |Эффективность,  |Стоимость*,|Ответственные исполнители |
|п/п|                                  | исполнения | объемы     | млн.руб.       |млн.руб.   |                          |
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
1.   Установка узлов учета тепловой     1998         300           3600            9000        Комитет по энергетике и
     энергии в учреждениях,                                                                    инженерному обеспечению,
     организациях и предприятиях,                                                              Комитет по образованию,
     финансируемых из бюджета Санкт-                                                           Комитет по здравоохранению,
     Петербурга (компл.) В 1998 г.                                                             Комитет по труду и
     для:                                                                                      социальной защите населения
     Комитета по образованию - 150 шт.,
     Комитета по здравоохранению - 90,
     Комитета по культуре - 30,
     ГУВД - 20,
     Комитета по труду и социальной     1998-2000    1000          10200           30000
     защите населения - 10 шт.


2.   Установка узлов учета тепловой     1998         300           3300            9000        Комитет по содержанию
     энергии в жилищной сфере           1998-2000    3000          68200           90000       жилищного фонда

3.   Установка счетчиков холодной и     1998         2000          500             1600        Комитет по содержанию
     горячей воды в квартирах           1998-2000    20000         5000            16000       жилищного фонда

4.   Повышение теплозащитных свойств    1998         210           255             510         Комитет по содержанию
     ограждающих конструкций зданий:                                                           жилищного фонда
     - утепление оконных блоков
     (общая площадь, тыс.кв.м)          1998-2000    800           2000            4000

5.   Тепловая изоляция аккумуляторных   1998         20            1747,9          109,7      ГП "ТЭК СПб."
     и деаэраторных баков в котельных
     (шт.) в соответствии с
     изменениями N 3 СНИП 11-3-79
     "Строительная теплотехника"        1998-2000    60            5243,7          329,1

6.   Закрытие малоэкономичных           1998         2             10227,9         800         ГП "ТЭК СПб."
     групповых котельных (шт.)          1998-2000    5             25569,7         2000

7.   Оснащение котельных современными   1998         340           5737,8          3000        ГП "ТЭК СПб."
     приборами учета расхода
     энергоресурсов и выработки
     тепла (компл.)                     1998-2000    1020          17213,4         9000

8.   Оптимизация режимов и              1998         2             200             150         ГП "ТЭК СПб."
     реконструкция деаэратров (шт.)     1998-2000    6             600             450

9.   Реконструкция встроенных           1998         10            5000            9000        ГП "ТЭК СПб."
     газифицированных котельных (шт.)   1998-2000    30            15000           45000

10.  Применение пенополиуретановой      1998         300           75272           73500**)    ГП "ТЭК СПб."
     изоляции при строительстве и
     капитальном ремонте теплопроводов
     при среднем диаметре 700 мм (км)   1998-2000    900           225816          220500

11.  Оснащение насосов и вентиляторов   1998         56            2091,7          3167        ГП "ТЭК СПб."
     предприятий ГУП "Водоканал", ГП
     "ТЭК СПб." и др. регулируемым      1998         232           40 000,0        5 000,0     ГУП "Водоканал СПб.";
     электроприводом (установка
     частотных преобразователей
     вращения эл.двигателей)(шт.)       1998-2000    170           6275            9500        ГП "ТЭК СПб."

12.  Внедрение эффективной энерго-      1998         3             2760            1900        ГУП "Водоканал СПб."
     сберегающей системы аэрации на
     Центральной станции аэрации
     (секции аэротенков)

13.  Применение варианторов скорости    1998         2             400,0           10 000      ГУП "Водоканал СПб."
     в системе привода электро-
     двигателей (шт.)                   1998-1999    12            4 000,0         40 000

14.  Использование трубопроводов с      1998         30            250             70 000
     полимерным покрытием по снижению                              (*только
     трения в трубопроводах (км)                                   экономия
                                                                   эл. энергии)

                                        1998-2000    100           750*            240 000     ГУП "Водоканал СПб."

15.  Создание и оснащение               1998         3             900             2000        ГП "ТЭК СПб.",
     современным оборудованием                                                                 ГГХ "Ленгаз"
     передвижных лабораторий для
     проведения технической
     диагностики состояния тепловых,
     водопроводных и газовых
     сетей (шт.)

16.  Создание передвижной лаборатории   1998         1             700             300         Комитет по энергетике
     для проведения энергетического                                                            и инженерному обеспечению,
     аудита предприятий, зданий и                                                              Тер. Управление гос-
     сооружений                                                                                энергонадзора СПб. и обл.

17.  Создание теплонасосной установки   1998-2000    1             6000            18000       Комитет по экономике и
     на базе Петродворцовой станции                                                            промышленной политике,
     аэрации                                                                                   ГП "ТЭК СПб."

18.  Реконструкция систем               1998         2             2400            3900        Комитет по транспорту,
     теплоснабжения и отопления                                                                Петербургский метрополитен
     объектов метрополитена (шт.)       1998-1999    4             4800            7800

19.  Установка узлов учета газа         1998         175           4500            955         ПК ГГХ "Ленгаз"
                                        1998-2005    1228          32000           6688,18

20.  Замена светильников с лампами      1998         21583         2870            11700       ГЭСП "Ленсвет"
     ДРЛ на светильники с лампами
     ДНАТ (шт.)                         1998-2000    64750         8600            35000

21.  Замена светильников без оптики     1998         7940          1000            4330        ГЭСП "Ленсвет"
     СПУ на светильники рационального
     светораспределения (шт.)           1998-2000    23815         3000            13000

22.  Внедрение автоматизированной       1998         1             4700            4432        Комитет по транспорту,
     системы управления электропо-                                                             Петербургский
     треблением метрополитена АСУ-3,                                                           метрополитен
     системы "Движение" и оптимальных
     режимов ведения поездов на
     линии 1 (компл.)                   1998-2000    3             14100           13296

23.  Организация оборотного             1998         -             50              11          Комитет по транспорту,
     водоснабжения на объектах ГП                                                              "Горэлектротранс"
     "Горэлектротранс"                  1998-2000    -             250             55

24.  То же на объектах ГП               1998         -             400             100         ГП "Пассажиравтотранс"
     "Пассажиравтотранс"                1998-2000    -             2000            500

25.  Установка узлов учета расхода      1998         10            460             337         Комитет по транспорту
     газа, электро- и теплоэнергии
     на ГП по транспорту (компл.)       1998-2000    50            2300            1685

26.  Ввод первой очереди Северо-        1997         1             849000          2950000     АО "Ленэнерго"
     Западной ТЭЦ на парогазовом
     цикле мощностью 450 МВт с двумя
     газовыми турбинами по 150 МВт

27.  Завершение пусконаладочных работ   1997         1             33000           209,1       АО "Ленэнерго"
     и ввод в эксплуатацию
     предвключенной газовой турбины
     50 МВт на блоке Южной ТЭЦ

28.  Ввод в эксплуатацию                1997         1             353000          744000      АО "Ленэнерго"
     теплофикационного энергоблока
     мощностью 180 МВт на ТЭЦ-5


     Итого:                             1997                       1235000         3694209,1   1997 г.- "Ленэнерго"

                                        1998                       163562,5        271201,7
                                        1998-2000                  522668,4        784803,0

     В том числе:

     ГП "ТЭК СПб."                      1998                       121877,5      86559,7
                                        1998-2000                  355468,4      277279,1

     ГУП "Водоканал"                    1998                       8410          121900
                                        1998-2000                  8750          286000

     ПК ГГХ "Ленгаз"                    1998                       4950          1955
                                        1998-2000                  32000         6688,18

     ГЭСП "Ленсвет"                     1998                       3870          16030
                                        1998-2000                  11600         48000

     Петербургский метрополитен         1998                       7100          8332
                                        1998-2000                  28900         21096

     ГП "Горэлектротранс"               1998                       50            11
                                        1998-2000                  250           55

     ГП "Пассажиравтотранс"             1998                       400             100
                                        1998-2000                  2000            500

     Комитет по энергетике и инж.       1998                       4300            9300
     обеспечению совместно с Комитетом  1998-2000                  10200           30000
     по образованию, Комитетом
     по здравоохранению, Комитетом
     по высшей школе

     Комитет по содержанию жилищного    1998                       4055            11110
     фонда                              1998-2000                  75200           110000

     Комитет по экономике и
     промышленной политике              1998-2000                  6000            18000


----------------
     Примечания: *)    Стоимостные    показатели    и    экономическая
эффективность  мероприятий  приведены  на  основе данных ответственных
исполнителей.

     **) Стоимостные показатели затрат по пенополиуретановой  изоляции
приведены по ориентировочным данным.



                                                        Приложение 4
                                                     к Постановлению
                                                  Правительства СПб.
                                                    от 09.10.97 N 49


            ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
                         ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

+-------------------------------------------------------------------------------+
|N  |       Наименование          |    Срок      |        Ответственный         |
|п/п|        мероприятий          | исполнения   |                              |
+-------------------------------------------------------------------------------+
1.   Внедрение приборов учета       1997-2005 гг.  Комитет по энергетике
     расхода энергоресурсов и воды                 и инженерному
     в городском хозяйстве в                       обеспечению, отраслевые
     соответствии с Постановлением                 комитеты
     Правительства Санкт-
     Петербурга от 30.06.97 N 28

2.   Проведение модернизации и      Постоянно      Комитет по энергетике
     установление нового энерго-                   и инженерному
     эффективного оборудования в                   обеспечению, ГП "ТЭК СПб.",
     системах теплофикации и                       АО "Ленэнерго"
     централизованного
     теплоснабжения

2.1  Замена существующих трубо-     Постоянно      ГП "ТЭК СПб.",
     проводов тепловой сети на                     АО "Ленэнерго"
     трубопроводы с улучшенной
     тепловой изоляцией и
     максимальным использованием
     антикоррозионных материалов
     и покрытий

2.2  Оптимизация тепловых схем ТЭЦ  Постоянно      АО "Ленэнерго"
     с установкой газовых турбин,
     модернизацией и заменой
     морально устаревшего и
     физически изношенного
     оборудования

2.3  Разработка концепции и         1998-1999 гг.  ГП "ТЭК СПб."
     технического решения
     реконструкции существующих
     котельных мощностью более
     20 МВт с применением более
     совершенного оборудования и
     создания на их базе мини-ТЭЦ


2.4  Оптимизация системы            1998-2000 гг.  ГП "ТЭК СПб.",
     термической обработки и                       АО "Ленэнерго"
     химической подготовки
     воды на ТЭЦ и в районных
     котельных, в том числе
     осуществление реконструкции
     вакуумных и атмосферных
     деаэраторов

2.5  Реконструкция насосных         1998-1999 гг.  Тепловая сеть АО
     перекачивающих станций на                     "Ленэнерго",
     ТЭЦ и в котельных                             ГП "ТЭК СПб."

2.6  Установка сильфонных           Постоянно      ГП "ТЭК СПб.",
     компенсаторов в тепловой                      АО "Ленэнерго"
     сети (взамен сальниковых),
     замена изношенной арматуры
     на надежную водосберегающую
     (паро-, горяче- и холодновод-
     ную) на ТЭЦ, в котельных,
     ЦТП и на тепловых сетях

2.7  Установка пластинчатых         1998-2000 гг.  ГП "ТЭК СПб."
     теплообменников в ЦТП взамен
     кожухотрубных

2.8  Осуществление совместной       1998-2005 гг.  АО "Ленэнерго",
     работы тепловых источников на                 ГП "ТЭК СПб.", ЗАО
     общие тепловые сети, используя                "Северо-Западная
     более экономичные источники в                 ТЭЦ"
     базовом режиме, а менее
     экономичные - в пиковом

3.   Развитие экономичных систем    Постоянно      Комитет по энергетике
     децентрализованного тепло-                    и инженерному
     снабжения                                     обеспечению

3.1  Реконструкция встроенных и     1998-2005 гг.  ГП "ТЭК СПб."
     подвальных газовых котельных
     с установкой современного
     оборудования и переводом их
     в автоматический режим работы
     "на замке"

3.2  Реконструкция угольных         1998-2005 гг.  ГП "ТЭК СПб."
     котельных с переводом их на
     газовое топливо и
     автоматический режим работы

3.3  Сооружение систем тепло-       1998-2001 гг.  Комитет по строительству,
     снабжения от автономных                       Комитет по энергетике
     крышных или контейнерных                      и инженерному обеспечению
     котельных, работающих без
     постоянного обслуживающего
     персонала

4.   Поэтапная реконструкция        1998-2005 гг.  ПК ГГХ, "Ленгаз", ГУП
     изношенных трубопроводов                      "Водоканал", Комитет по
     газовых, водопроводных и                      строительству
     канализационных сетей с
     использованием прогрессивных
     технологий (без вскрытия
     грунта)

5.   Оптимизация режимов работы     1997-2005 гг.  Комитет по энергетике
     систем тепло-, водо-, газо-,                  и инженерному обеспечению,
     электроснабжения и уличного                   ГУП "Водоканал", ГП
     освещения (путем применения                   "ТЭК СПб.", АО "Ленэнерго",
     программно-технических                        ГГХ "Ленгаз", ГЭСП "Ленсвет",
     комплексов, систем                            пригородные электросетевые
     диспетчеризации и средств                     предприятия
     автоматики)

5.1  Внедрение систем               1998-2000 гг.  Тепловая сеть АО
     телемеханизации насосно-                      "Ленэнерго", ГП "ТЭК СПб."
     перекачивающих станций,
     павильонов, камер,
     дренажных насосных и станций
     катодной защиты


5.2  Внедрение автоматизированных   -"-            АО "Ленэнерго",
     систем опроса параметров                      ГП "ТЭК СПб.",
     теплоносителей и воды на                      ГУП "Водоканал СПб."
     станциях и у потребителей

5.3  Внедрение волоконно-           -"-            АО "Ленэнерго",
     оптических каналов связи                      ГУП "Водоканал СПб."
     между предприятиями
     инженерного обеспечения
     города, а также между
     эксплуатационными районами
     этих предприятий

6.   Внедрение адаптивных САУ       1997-2005 гг.  ГУП "Водоканал",
     частотно-регулируемыми                        ГП "ТЭК СПб.",
     приводами насосов и                           предприятия пригор.
     вентиляторов в системах                       электростанций
     тепло- и водоснабжения

7.   Создание информационного АСУ   1998-2000 гг.  ГУП "Водоканал СПб."
     Главной водопроводной станции

8.   Создание автоматизированной    1998-2000 гг.  ГУП "Водоканал СПб."
     системы "Водопроводная сеть-
     станция" для оптимизации
     распределения воды в городской
     сети и работы насосных
     станций

9.   Замена индукционных счетчиков  1998-2005 гг.  ЗАО "ПетроЭлектроСбыт"
     у бытовых потребителей Санкт-
     Петербурга на электронные и
     замена индукционных счетчиков
     на многотарифные (по времени
     суток) у непромышленных и
     бытовых потребителей для
     снижения потерь электро-
     энергии

10.  Изготовление на домостро-      Начиная с      Комитет по строительству,
     ительных комбинатах            1998 г.        Комитет по градостро-
     ограждающих конструкций                       ительству и архитектуре
     полносборных жилых зданий
     с высокими теплозащитными
     качествами стеновых панелей
     и конструкций остекления

11.  Повышение теплозащитных        Постоянно      Комитет по содержанию
     качеств существующих зданий                   жилищного фонда
     путем дополнительной
     теплоизоляции наружных стен,
     улучшения либо замены
     конструкций оконных заполнений,
     утепления кровель,
     лестничных клеток и др.

12.  Энергетическая паспортизация   1998-2000 гг.  Комитеты по энергетике
     зданий, сооружений и других                   и инженерному обеспечению,
     объектов городского хозяйства                 содержанию жилищного
     на основе энергетического                     фонда, здравоохранению,
     аудита, данных приборного                     образованию, культуре,
     учета энергоносителей с                       транспорту
     использованием тепловизион-
     ного контроля и других
     диагностических методов

13.  Разработка технических         1998-1999 гг.  Комитет по энергетике
     решений и экономических                       и инженерному обеспечению,
     обоснований использования                     Комитет экономики и
     нетрадиционных источников                     промышленной политики
     энергии (ветра, геотермаль-
     ного тепла, тепла
     окружающей среды) в
     системах теплоэлектро-
     снабжения

14.  Реконструкция тепловых пунктов 1998-2005 гг.  Комитеты по содержанию
     зданий с установкой                           жилищного фонда,
     пластинчатых теплообменников,                 здравоохранению,
     приборов коммерческого учета и                образованию, культуре,
     автоматического регулирования                 транспорту
     расхода тепловой энергии

15.  Оснащение зданий при новом     Постоянно      Комитет по
     строительстве, реконструкции                  строительству, Комитет
     и капитальном ремонте энерго-                 по энергетике и
     экономичными и                                инженерному
     водосберегающими системами                    обеспечению
     инженерного оборудования, в
     том числе:

     - системами отопления с
     поквартирным распределением
     теплоносителя, автоматическим
     регулированием и коммерческим
     учетом расхода тепла;

     - системами тепловодоснабже-
     ния с трубопроводами из
     пластмасс;

     - системами с коммерческим
     учетом всех видов энерго-
     носителей, а также горячей
     и холодной воды, надежной
     водосберегающей, регулирующей
     и запорной арматурой,
     современными типами
     отопительных и сантехнических
     приборов

16.  Организация оборотного         1998-2005 гг.  ГУП "Водоканал", ГП
     водоснабжения на объектах                     "ТЭК СПб.", Комитет по
     городского хозяйства                          транспорту

17.  Замена существующих            1998-2005 гг.  ГЭСП "Ленсвет"
     уличных светильников на
     современные энерго-
     экономичные

18.  Установка на подвижном         1998-2005 гг.  Комитет по транспорту
     составе электротранспорта
     (трамваи, троллейбусы)
     асинхронных электродвигателей
     с частотным регулированием

19.  Реализация энергосберегающих   1998-2000 гг.  Комитет по энергетике и
     пилотных проектов                             инженерному обеспечению

20.  Создание зон высокой           1998-2005 гг.  Комитет по энергетике и
     энергетической эффективности                  инженерному обеспечению,
     (северо-западная часть                        Комитет по экономике и
     Приморского района Санкт-                     промышленной политике
     Петербурга, Петергоф,
     Горелово и др.)




Информация по документу
Читайте также