Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 № 1257ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 2009 года N 1257 О Концепции повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения В целях повышения энергетической эффективности и энергосбережения Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить Концепцию повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения (далее - Концепция) согласно приложению N 1. 2. Одобрить Перечень целевых показателей повышения энергетической эффективности и энергосбережения в Санкт-Петербурге согласно приложению N 2. 3. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению: 3.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения в соответствии с Концепцией. 3.2. В двухмесячный срок после утверждения Правительством Российской Федерации требований к региональным, межмуниципальным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга долгосрочную целевую программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Санкт-Петербурге. 4. Признать утратившими силу: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.1997 N 49 "Об основных направлениях по энергосбережению в городском хозяйстве Санкт-Петербурга"; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.01.1999 N 1/1 "О ходе выполнения постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.1997 N 49 и задачах по энергосбережению в городском хозяйстве Санкт-Петербурга на 1999 год"; постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.11.1999 N 54 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.1997 N 49 и от 14.01.1999 N 1/1". 5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергеева А.И. Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко Приложение N 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1257 КОНЦЕПЦИЯ повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения 1. Общие положения Концепция повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения (далее - Концепция) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Основными направлениями государственной политики в сфере повышения энергетической эффективности электроэнергетики на основе использования возобновляемых источников энергии на период до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.01.2009 N 1-р, Энергетической стратегией России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 N 1234-р, иными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Концепция устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования энергетических ресурсов в общей политике социально-экономического развития Санкт-Петербурга, определяет приоритетные и наиболее экономически эффективные мероприятия в области энергетической эффективности и энергосбережения, в том числе механизмы обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Главной целью Концепции является обеспечение инновационного развития Санкт-Петербурга за счет повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения при одновременном улучшении качества жизни населения. 1.1. Приоритетами в области повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения являются: 1.1.1. Полное удовлетворение растущих потребностей населения и экономики Санкт-Петербурга в энергетических ресурсах, в том числе за счет энергосбережения, высвобождения энергетических мощностей при одновременном сокращении затрат на оплату энергетических ресурсов и коммунальных услуг в бюджетной сфере, в том числе: удовлетворение прироста потребления энергетических ресурсов на 50 процентов за счет экономии к 2015 году; сокращение затрат на оплату энергетических ресурсов и коммунальных услуг в бюджетной сфере - до 20 процентов к 2015 году за счет реализации энергосберегающих мероприятий; обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений. 1.1.2. Снижение барьеров входа на рынок для малого бизнеса в части доступа к энергетическим ресурсам и создание безопасного энергетического базиса долгосрочного развития Санкт-Петербурга, в том числе: обеспечение оперативного недискриминационного подключения к системам энергоснабжения; снижение платы за технологическое присоединение объектов малого бизнеса мощностью до 15 кВт с учетом положений действующего законодательства; развитие бизнеса по оказанию услуг в сфере энергетической эффективности, энергосбережения, доведение его доли в валовом региональном продукте до 5 процентов к 2015 году. 1.1.3. Реализация мер, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в личном потреблении граждан, обеспечивающих возможности для экономии при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе: установка поквартирных приборов учета начиная с 2011 года в строящихся за счет средств бюджета Санкт-Петербурга многоквартирных и жилых домах; обеспечение сокращения объема потребления энергетических ресурсов в натуральном выражении и платежей граждан за коммунальные услуги не менее чем на 3 процента ежегодно в сопоставимых (с 2009 годом) ценах до 2015 года; при переходе на энергосберегающее осветительное оборудование и системы освещения жилищного фонда осуществление стимулирования энергосберегающего поведения населения с разъяснением населению взаимосвязей между энергосбережением, личной экономией, экологической ситуацией в Санкт-Петербурге и другими социально-экономическими факторами. 1.1.4. Формирование энергетически эффективной, экологически чистой, комфортной для проживания городской среды, создание условий для развития экологического туризма, в том числе: сокращение светового загрязнения городской среды за счет перехода на энергосберегающие и светодиодные лампы в системах городского освещения (не менее 30 процентов в общем количестве светильников к 2020 году), включение Санкт-Петербурга в число пилотных субъектов Российской Федерации по перестройке систем городского освещения с частичным софинансированием из федерального бюджета; развитие городского транспорта за счет внедрения энергоэффективного транспорта с сокращением к 2020 году удельного расхода электроэнергии на перевозки наземным электрическим транспортом на 4,5 процента, удельного расхода топлива на автобусных перевозках на 5,5 процента, удельного расхода электроэнергии на производственные нужды трассы метрополитена на 8,8 процента; создание системы утилизации ртутных отходов от приборов освещения нового поколения в течение двух лет после начала перехода на новые источники освещения; расчетное сокращение выбросов парниковых газов к 2015 году не менее чем на 3 процента от уровня 2009 года. 1.1.5. Развитие топливно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга, повышение эффективности его функционирования в сравнении с другими субъектами Российской Федерации и закрепление позиции лидера среди субъектов Российской Федерации по показателям развития топливно-энергетического комплекса, в том числе по показателям: обеспечения устойчивой работы и безопасности топливно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга, сокращения аварийности городской теплоэнергетики и водопроводного хозяйства; сокращения потерь тепловой и электрической энергии в сетях; снижения удельного расхода первичных энергетических ресурсов и электрической энергии на выработку тепловой энергии; развития промышленности альтернативной энергетики и создания демонстрационных зон по ее применению. 1.1.6. Образование, пропаганда, стимулирование энергосбережения, в том числе: развитие нормативной правовой и методической базы Санкт-Петербурга в области энергосбережения и принятие в 2010 году региональной программы в области энергетической эффективности и энергосбережения; проведение разъяснительных работ с населением, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения, и объяснение взаимосвязей между энергосбережением, личной экономией, экологической ситуацией в Санкт-Петербурге и другими социально-экономическими факторами; использование энергосберегающих технологий и оборудования при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов социальной инфраструктуры; установление типовых решений и рекомендаций при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в части применения энергосберегающих технологий и оборудования. Концепция должна стать базой для разработки и реализации целевых программ Санкт-Петербурга в области энергетической эффективности и энергосбережения и проведения согласованной экономической, научно-технической и правовой политики в области энергетической эффективности и энергосбережения в Санкт-Петербурге. 2. Основные принципы, цели и задачи в области повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения в Санкт-Петербурге 2.1. Основные принципы в области повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения в Санкт-Петербурге Концепция в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения основывается на следующих принципах: удовлетворения обоснованных потребностей населения и экономики Санкт-Петербурга в энергетических ресурсах; повышения эффективности потребления (использования), передачи и производства энергетических ресурсов; создания необходимых условий для перевода городского энергетического хозяйства на энергосберегающий путь развития; обеспечения энергетической безопасности экономики Санкт-Петербурга, потребителей; обеспечения безопасности жизни и здоровья, благоприятных условий жизнедеятельности человека; уменьшения негативного влияния топливно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга на окружающую среду; сохранения преимуществ сложившейся инженерной инфраструктуры с приоритетом комбинированной выработки тепловой и электрической энергии; приоритета энергетической эффективности использования энергетических ресурсов относительно увеличения объемов их закупки и потребления на территории Санкт-Петербурга; сочетания интересов производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов; стимулирования привлечения энергоснабжающих организаций к процессу повышения энергетической эффективности использования энергетических ресурсов у потребителей; формирования и использования рекомендаций по нормативам потребления энергетических ресурсов; обеспечения достоверности отчетности по расходованию энергетических ресурсов при обязательном применении приборов учета; проведения регулярных энергетических обследований (аудита) бюджетных организаций в целях выработки предложений по повышению эффективности использования энергетических ресурсов; обеспечения непрерывной активной работы по экономии энергетических ресурсов в сфере жилищно-коммунального хозяйства; обеспечения государственной поддержки программ и проектов повышения энергетической эффективности и развития возобновляемых источников энергетики; создания системы экономических механизмов стимулирования энергосбережения и заинтересованности производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов в их эффективном использовании; взаимодействия с общественными и саморегулируемыми организациями в целях определения требований и рекомендаций к использованию энергосберегающих и энергетически эффективных технологий, материалов и оборудования; стимулирования инвестиций, привлекаемых для выполнения работ по внедрению энергосберегающих технологий и оборудования; внедрения инновационных энергосберегающих технологий и использования экономически обоснованных подходов к энергосбережению и повышению энергетической эффективности; информационного обеспечения и пропаганды передового отечественного и зарубежного опыта в сфере энергосбережения. 2.2. Цели Концепции Целями Концепции являются: обеспечение инновационного развития Санкт-Петербурга за счет повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения при одновременном улучшении качества жизни населения; обеспечение энергетической безопасности Санкт-Петербурга с учетом стратегии его долгосрочного развития; удовлетворение обоснованных потребностей населения и экономики Санкт-Петербурга в энергетических ресурсах; устойчивое обеспечение населения и экономики Санкт-Петербурга энергетическими ресурсами; устойчивое развитие топливно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга; уменьшение негативного воздействия топливно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга на окружающую среду; снижение расходной части бюджета Санкт-Петербурга за счет сокращения платежей за энергетические ресурсы; снижение размера платежей населения и промышленных потребителей за энергетические ресурсы; создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства за счет использования высвобождаемой электрической и тепловой мощности; создание условий для повышения привлекательности инвестиций в энергосбережение и повышение энергетической эффективности. 2.3. Задачи Концепции Основными задачами для достижения вышеуказанных целей являются: повышение эффективности использования энергетических ресурсов за счет широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования потребителями энергетических ресурсов в различных отраслях экономики Санкт-Петербурга; повышение эффективности функционирования топливно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга путем реконструкции и технического перевооружения его отраслей на новой технологической основе; повышение энергетической эффективности вновь вводимых объектов капитального строительства; создание резервных энергетических мощностей и запасов энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при их производстве и передаче; развитие производства энергетически эффективного оборудования и приборов учета энергетических ресурсов на территории Санкт-Петербурга; установка приборов учета энергетических ресурсов и их диспетчеризация; развитие специализированных информационных систем в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения; проведение энергетических обследований (аудита) и паспортизации потребителей энергетических ресурсов; разработка, утверждение и реализация целевых программ в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения; реализация инвестиционных проектов в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения; совершенствование нормативной правовой и методической базы и технического регулирования в области энергетической эффективности и энергосбережения; разработка и реализация мер экономического стимулирования повышения энергетической эффективности и энергосбережения; содействие в организации и проведении научно-технических разработок, направленных на разработку и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере производства, передачи и потребления энергетических ресурсов; пропаганда и обучение в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности. 3. Формы реализации мер государственной поддержки и развитие нормативного методического обеспечения деятельности в области энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения в Санкт-Петербурге Реализация мер государственной поддержки деятельности в области энергетической эффективности и энергосбережения осуществляется в следующих формах: финансирование и софинансирование в установленном законодательством порядке мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; совершенствование законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности; тарифное стимулирование в установленном законодательством порядке энергосбережения и повышения энергетической эффективности у производителей и потребителей энергетических ресурсов; налоговое стимулирование в установленном законодательством порядке энергосбережения и повышения энергетической эффективности; бюджетное стимулирование в установленном законодательством порядке энергосбережения и повышения энергетической эффективности; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в энергосбережение и повышение энергетической эффективности; имиджевая поддержка деятельности в области энергетической эффективности и энергосбережения; содействие в организации и проведении научно-практических конференций и иных мероприятий в области энергетической эффективности и энергосбережения; информационная поддержка деятельности в области энергетической эффективности и энергосбережения; разработка типовых решений и рекомендаций по оснащению объектов социальной инфраструктуры и государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга энергетически эффективным и энергосберегающим оборудованием, приборами учета энергетических ресурсов; иные формы государственной поддержки деятельности в области энергетической эффективности и энергосбережения в соответствии с действующим законодательством. 4. Перспективные направления Концепции 4.1. Производство электрической и тепловой энергии 4.1.1. Источники электроснабжения Основными мероприятиями по реализации данного направления являются: поддержка строительства новых энергетических мощностей, созданных на принципах эффективного использования и производства электроэнергии (парогазовые технологии); оптимизация режимов работы источников электроснабжения в целях увеличения производства электрической энергии на тепловом потреблении; снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при производстве электрической энергии; внедрение современного энергетически эффективного оборудования и технологий; реализация проектов по экономически целесообразной утилизации тепловых вторичных энергетических ресурсов с использованием их в автономных источниках электроснабжения; поддержка использования прогрессивных и экологически чистых технологий сжигания мазута как резервного топлива для источников электросбнажения; поддержка развития возобновляемых источников энергии. Результатом реализации указанных мероприятий должно стать повышение суммарной экономии первичного топлива при производстве электрической энергии за счет снижения удельных расходов топлива на выработку электроэнергии и снижения затрат на собственные нужды топливно-энергетического комплекса. 4.1.2. Источники теплоснабжения Основными мероприятиями по реализации данного направления являются: поддержка строительства новых энергетических мощностей, созданных на принципах эффективного использования и производства энергии; развитие на базе существующих и новых теплоэлектроцентралей (далее - ТЭЦ) систем централизованного теплоснабжения; оптимизация режимов работы источников теплоснабжения и распределения тепловых нагрузок в целях выработки электроэнергии на тепловом потреблении, обеспечивающей максимальную экономию топлива; снижение потребления энергоресурсов на собственные нужды при производстве тепловой энергии; внедрение современного энергетически эффективного оборудования и технологий; поддержка развития возобновляемых источников энергии для нужд теплоснабжения; поддержка использования прогрессивных и экологически чистых технологий сжигания мазута как резервного топлива для источников теплоснабжения; реализация проектов по экономически целесообразной утилизации температурных тепловых вторичных энергоресурсов с использованием их в схемах теплоснабжения; снижение негативного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду Санкт-Петербурга. Результатом реализации указанных мероприятий должно стать повышение суммарной экономии первичного топлива при производстве тепловой энергии за счет снижения удельных расходов топлива на выработку тепловой энергии и снижения затрат на собственные нужды топливно-энергетического комплекса. 4.2. Передача и распределение электрической и тепловой энергии 4.2.1. Электрические сети Основными мероприятиями по реализации данного направления являются: реконструкция и техническое перевооружение действующих системообразующих объектов электросетевого хозяйства; обеспечение согласованного развития электрической сети с техническим перевооружением и увеличением мощности действующих ТЭЦ; разработка совместно с сетевыми компаниями мер по модернизации электрических сетей в целях снижения потерь электрической энергии в сетях; перевод сетей электроснабжения с класса напряжения 35 кВ на класс напряжения 110 кВ и перевод сетей электроснабжения с класса напряжения 6 кВ на класс напряжения 10 кВ при наличии технической возможности. Результатом реализации указанных мероприятий должно стать уменьшение годовых потерь электрической энергии в существующих электрических сетях Санкт-Петербурга. 4.2.2. Тепловые сети Основными мероприятиями по реализации данного направления являются: реконструкция теплосетевой инфраструктуры Санкт-Петербурга с использованием энергетически эффективного оборудования и технологий; периодическая диагностика и мониторинг состояния тепловых сетей; организация определения в режиме реального времени фактических потерь тепловой энергии в магистральных тепловых сетях по данным приборов учета тепловой энергии на тепловой станции и у потребителей в целях оперативного принятия решений по устранению причин возникновения повышенных потерь; усиление надзора при строительстве и проведении аварийно-восстановительных работ тепловых сетей. Результатом реализации указанных мероприятий должно стать уменьшение годовых потерь тепловой энергии в существующих тепловых сетях Санкт-Петербурга. 4.3. Потребление топлива, электрической и тепловой энергии в городском хозяйстве Санкт-Петербурга 4.3.1. Оптимизация потребления энергетических ресурсов существующими потребителями 4.3.1.1. Энергосбережение в промышленности и на транспорте Промышленный комплекс Санкт-Петербурга потребляет 2,5 млн.Гкал тепловой энергии от централизованных источников теплоснабжения. Промышленность является одним из основных потребителей электрической энергии в Санкт-Петербурге. На долю промышленности приходится около 28 процентов общего электропотребления, на долю транспорта - около 8 процентов общего электропотребления или 5,8 млрд.кВтчас и 1,7 млрд.кВтчас соответственно. Основными мероприятиями по реализации данного направления являются: проведение энергетических обследований (аудита) и паспортизации транспортных предприятий и промышленных объектов, выработка рекомендаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; анализ хозяйственной деятельности промышленных предприятий в целях определения доли энергозатрат в составе себестоимости продукции, выявления возможностей по внутреннему финансированию энергосберегающих мероприятий и разработки энергетической политики предприятия; внедрение системы управления энергетическими ресурсами на промышленных предприятиях; содействие разработке программ энергосбережения на источниках энергии, находящихся в собственности промышленных предприятий; организация разработки программ энергосбережения предприятиями, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, их утверждение, реализация и контроль исполнения; развитие на территории Санкт-Петербурга производства оборудования и средств измерений, используемых для реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; содействие внедрению новых энергосберегающих технологий и оборудования в промышленности; внедрение энергосберегающих технологий в системе наземного общественного транспорта и метрополитена; проведение модернизации парка наземного общественного транспорта в целях сокращения потребления энергетических ресурсов, а также сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду; разработка и реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при формировании и реорганизации промышленных зон. Результатом реализации указанных мероприятий должны стать: снижение удельного потребления энергетических ресурсов на выпуск промышленной продукции и оказание транспортных услуг; высвобождение электрической мощности для присоединения новых потребителей, прежде всего субъектов малого и среднего предпринимательства; снижение максимальных нагрузок на энергосистему и повышение ее надежности; снижение энергоемкости выпускаемой продукции и транспортных услуг. 4.3.1.2. Энергосбережение в строительном комплексе Строительный комплекс Санкт-Петербурга охватывает как строительные организации, участвующие в процессе проектирования и строительства зданий и сооружений различного назначения, так и организации, осуществляющие деятельность по производству различных строительных материалов и изделий. Основными мероприятиями по реализации данного направления являются: стимулирование внедрения в строительном комплексе новых энергосберегающих технологий и оборудования; строительство зданий и сооружений с выполнением современных требований по тепловому сопротивлению наружных ограждений; проектирование зданий и сооружений, использование строительных материалов и деталей с учетом минимизации расхода энергетических ресурсов при производстве работ в условиях отрицательных температур; обеспечение минимальных затрат энергетических ресурсов на освещение и внутриплощадочный транспорт по перевозке материалов и конструкций при разработке проекта организации строительства; организация учета и контроля расхода энергетических ресурсов при осуществлении строительно-монтажных работ; создание и использование специальных малоэнергоемких машин и механизмов, технологического оборудования и оснастки для производства строительно-монтажных работ; создание и использование новых материалов и конструкций, технологических процессов, исключающих или снижающих расход энергетических ресурсов; разработка и утверждение государственных элементных сметных норм и территориальных расценок, включающих использование новых материалов, конструкций, технологий в процессе строительства. Результатом реализации указанных мероприятий должны стать: снижение себестоимости строящихся объектов; годовой прирост экономии энергетических ресурсов; снижение энергоемкости строительства. 4.3.1.3. Энергосбережение в бюджетной сфере Одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение расходов бюджетов всех уровней, направляемых на оплату энергетических ресурсов, потребляемых (используемых) бюджетными учреждениями. Основными мероприятиями по реализации данного направления являются: установление ежегодных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды организациям бюджетной сферы с учетом достигнутой экономии потребления и формирование ежегодного энергетического баланса лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды (далее - энергетический баланс); формирование расходов бюджета Санкт-Петербурга на оплату коммунальных услуг организациями бюджетной сферы на основании энергетического баланса; направление на проведение энергосберегающих мероприятий полученной организациями бюджетной сферы экономии при оплате коммунальных услуг в течение финансового года; установление норм расходов энергетических ресурсов для установления нормативов финансирования государственных услуг для типовых объектов бюджетной сферы; проведение энергетических обследований и паспортизации в бюджетной сфере, выработка рекомендаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; совершенствование управленческого учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления; снижение затрат на теплоснабжение объектов бюджетных учреждений, модернизация мелких неэкономичных котельных, повышение теплозащиты зданий и тепловых сетей, внедрение приборов учета энергетических ресурсов и систем погодного регулирования; сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения; включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для государственных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности; разработка типовых решений и рекомендаций по оснащению энергосберегающим оборудованием и приборами типовых объектов социальной инфраструктуры; проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий с руководством бюджетных учреждений, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения. Результатом реализации указанных мероприятий должно стать снижение расходной части бюджета Санкт-Петербурга за счет сокращения платежей за энергетические ресурсы. 4.3.1.4. Энергосбережение исполнителями коммунальных услуг Основными мероприятиями по реализации данного направления являются: сокращение потребления энергетических ресурсов в процессе эксплуатации жилищного фонда за счет реализации мер по предотвращению утечек тепловой энергии, в том числе утепление многоквартирных домов (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, дверных и оконных заполнений, устройство наружных тамбуров); реконструкция и капитальный ремонт зданий с выполнением современных требований по тепловому сопротивлению наружных ограждений; модернизация находящегося в эксплуатации свыше 20-25 лет инженерного оборудования энергоснабжения зданий с внедрением современных внутридомовых инженерных систем; энергетическая паспортизация эксплуатируемых зданий, проектов, строящихся, реконструируемых и вводимых в эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства; замена приборов учета по мере истечения межповерочного интервала на многотарифные приборы учета с подключением к информационной магистрали; внедрение общедомовых систем погодного регулирования; компенсация реактивной мощности с установкой устройств в трансформаторных подстанциях и многоквартирных домах; модернизация систем теплоснабжения с применением современных систем регулирования гидравлического и теплового режимов на основе частотно-регулируемых электроприводов с возможностью быстрой погодной или функциональной коррекции режима потребления; разработка комплекса мероприятий по снижению гидравлического сопротивления существующих трубопроводных систем в процессе эксплуатации без замены материала труб; установка балансировочных клапанов для систем отопления многоподъездных зданий; создание систем комплексного управления производством и транспортировкой тепловой энергии и дистанционного управления энергопотреблением и диспетчеризации многоквартирных домов; замена оконных заполнений с применением современных энергосберегающих технологий, остекление лоджий и балконов в многоквартирных домах; реконструкция и модернизация лифтового хозяйства, внедрение схемы работы лифтов с парным управлением, использование частотных регуляторов для главного привода лифтов; замена ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы, использование при освещении лестничных площадок многоквартирных домов датчиков движения и энергосберегающих осветительных приборов; применение люминофорных красок при производстве указателей адресов на зданиях в Санкт-Петербурге, дорожных знаков и указателей; подготовка квалифицированного персонала для исполнителей коммунальных услуг и содействие развитию малого и среднего бизнеса в сфере оказания услуг в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Результатом реализации указанных мероприятий должны стать: годовое сокращение потребления энергетических ресурсов в сфере жилищно-коммунального хозяйства; снижение доли непроизводительных расходов в оплате за коммунальные услуги; повышение качества жизни. 4.3.1.5. Энергосбережение в личном потреблении граждан Население Санкт-Петербурга является основным потребителем тепловой и электрической энергии. На долю населения приходится около 70 процентов общего теплопотребления и около 30 процентов общего электропотребления. Основными мероприятиями по реализации данного направления являются: сокращение потребления энергетических ресурсов в процессе эксплуатации за счет реализации мер по предотвращению утечек тепловой энергии; проведение разъяснительных работ с населением и объяснение взаимосвязей между энергосбережением, личной экономией, экологической ситуацией в Санкт-Петербурге и другими социально-экономическими факторами; разработка системы поощрения экономии гражданами энергетических ресурсов; обеспечение доступности для населения энергосберегающих технологий, пригодных для использования в личном потреблении граждан; внедрение приборов учета энергетических ресурсов нового поколения. Результатом реализации указанных мероприятий должны стать: уменьшение расходов нанимателей и собственников жилых помещений за счет уменьшения размера платы за коммунальные услуги; повышение качества жизни. 4.3.1.6. Энергосбережение при эксплуатации, ремонте и развитии систем наружного освещения Санкт-Петербурга В последнее десятилетие энергосберегающие мероприятия в области наружного освещения Санкт-Петербурга, связанные с переходом на наиболее эффективные лампы высокого давления (натриевые и металлогалогенные), осуществляются в рамках реализации Плана мероприятий по развитию наружного освещения Санкт-Петербурга "Светлый город" на 2008-2011 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 735, и Адресной программы развития внутриквартального освещения в Санкт-Петербурге на 2007-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2007 N 427. В настоящее время работы по дальнейшему развитию наружного освещения Санкт-Петербурга на основе внедрения энергетически эффективного оборудования и систем управления будут продолжены. Основными мероприятиями по реализации данного направления являются: комплексная замена светильников с дуговыми ртутными лампами высокого давления на энергосберегающие дуговые натриевые трубчатые лампы; разработка проектной документации при строительстве новых объектов наружного освещения и художественной подсветки с учетом современных разработок в области энергетической эффективности и энергосбережения; внедрение при строительстве и реконструкции системы наружного освещения на улицах и площадях, внутри кварталов энергосберегающих светильников (в том числе светодиодных светильников); внедрение при строительстве и реконструкции системы наружного освещения садов и парков энергосберегающих светильников (в том числе светодиодных светильников); введение индивидуальных режимов работы наружного освещения и архитектурно-художественной подсветки. Результатом реализации указанных мероприятий должно стать: снижение удельных расходов электрической энергии на наружное освещение Санкт-Петербурга; высвобождение электрической мощности и направление ее на развитие наружного освещения и художественной подсветки. 4.3.2. Мероприятия, направленные на снижение потребности в энергетических ресурсах при развитии Санкт-Петербурга 4.3.2.1. Использование в результате реализации мероприятий по энергосбережению высвобождаемой электрической и тепловой мощности для обеспечения энергоснабжения новых потребителей. Использование высвобождаемой мощности предполагает создание условий, при которых потребители энергии, проведя энергосберегающие мероприятия, могут осуществить перераспределение в соответствии с действующим законодательством высвобожденной мощности новым потребителям (застройщикам-инвесторам), заинтересованным в технологическом присоединении. Основными мероприятиями по реализации данного направления являются: создание методики учета и оборота высвобождаемых электрической и тепловой мощностей, создание и ведение реестра высвобождаемых электрической и тепловой мощностей; проведение энергетического обследования в районе расположения присоединяемого объекта и выявление потенциала высвобождаемой мощности; разработка и реализация комплекса энергосберегающих мероприятий на объекте, на котором высвобождается электрическая и тепловая мощности; анализ возможных вариантов и разработка проекта технических решений для технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств нового объекта за счет высвобождаемой электрической мощности; направление высвобождаемой мощности на повышение надежности энергообеспечения в жилищно-коммунальном хозяйстве; направление высвобождаемой мощности на присоединение новых промышленных потребителей, субъектов малого предпринимательства. Результатом реализации указанных мероприятий должно стать снижение удельных расходов топлива на выработку электрической и тепловой энергии за счет рационального распределения нагрузки на оборудование. 4.3.2.2. Повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии при новом строительстве и реконструкции источников энергоснабжения Строительство и реконструкция источников энергоснабжения, основанные на повышении эффективности производства электрической и тепловой энергии, являются важной составляющей развития топливно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга и направлены на удовлетворение обоснованных потребностей населения и экономики Санкт-Петербурга в энергетических ресурсах, устойчивое обеспечение потребителей энергетическими ресурсами. Основными мероприятиями по реализации данного направления являются: техническое перевооружение энергетических мощностей, основанное на внедрении установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии; строительство новых ТЭЦ, имеющих в составе парогазовые и газотурбинные установки, в районах, испытывающих дефицит электрической мощности; разработка проектной документации при строительстве новых источников энергоснабжения с учетом современных разработок в области энергетической эффективности и энергосбережения; снижение потерь энергетических ресурсов на собственные нужды энергоснабжающих организаций; строительство новых энергетических мощностей с учетом схем по их дальнейшей взаимозаменяемости и возможности перераспределения мощностей в случае экономии за счет мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности либо за счет возможного сезонного или долгосрочного сокращения спроса; обоснованное с учетом оценки технических, экономических и экологических показателей внедрение и использование систем автономного энергообеспечения промышленных объектов, многоквартирных и жилых домов. Результатом реализации указанных мероприятий должно стать повышение суммарной экономии первичного топлива при производстве электрической и тепловой энергии за счет снижения удельных расходов топлива на выработку электрической и тепловой энергии и снижения затрат на собственные нужды топливно-энергетического комплекса. 4.3.2.3. Повышение эффективности передачи тепловой и электрической энергии при новом строительстве и реконструкции распределительных сетей энергоснабжения Необходимым условием устойчивого развития Санкт-Петербурга и удовлетворения обоснованных потребностей в энергетических ресурсах населения и хозяйствующих субъектов является надежность распределительных сетей, необходимых для передачи электрической и тепловой энергии. Основными мероприятиями по реализации данного направления являются: адаптация сетей к растущим электрическим нагрузкам и оптимизация схемных режимов за счет реконструкции и развития электрических сетей, необходимых для приведения их к состоянию, при котором обеспечиваются оптимальные электрические потери; перевод электрической сети (участков сети) на более высокий класс напряжения с учетом режимов работы; компенсация реактивной мощности с приоритетным размещением компенсирующих устройств непосредственно у потребителя; регулирование напряжения в линиях электропередачи по принципу встречного регулирования; снижение расхода электроэнергии на собственные нужды электроустановок; внедрение автоматизации и дистанционного управления электрическими сетями напряжением 6 кВ - 20 кВ; применение современного электротехнического оборудования, отвечающего требованиям энергосбережения; строительство новых и реконструкция существующих линий электропередач в Санкт-Петербурге в кабельном исполнении в целях рационального использования территории Санкт-Петербурга; строительство тепловых сетей по закрытой системе горячего водоснабжения; предварительное обследование перекладываемых участков тепловых сетей с целью определения причин невыдерживания нормативного срока службы и подготовки качественного технического задания на проектирование; модернизация существующих тепловых сетей в целях минимизации потерь тепла за счет использования современных теплоизоляционных конструкций, замены изношенных труб на трубы нового поколения, проведения профилактических и диагностических мероприятий на тепловых сетях; применение улучшенных трубных сталей и неметаллических трубопроводов; приборная проверка качества прокладки тепловых сетей; обеспечение согласованного развития тепловых сетей с техническим перевооружением и расширением действующих ТЭЦ, проводимыми на базе ввода в эксплуатацию высокоэффективного электрогенерирующего оборудования в составе парогазовых, паротурбинных и газотурбинных установок и демонтажа в установленном порядке морально устаревшего и физически изношенного энергетического оборудования среднего и низкого давления. Результатом реализации указанных мероприятий должно стать уменьшение годовых потерь тепловой и электрической энергии при ее транспортировке. 4.3.2.4. Повышение энергетической эффективности вводимых в эксплуатацию объектов капитального строительства Повышение энергетической эффективности вводимых в эксплуатацию объектов капитального строительства базируется на принципах снижения затрат энергетических ресурсов в процессе строительства, а также создания условий для повышения энергетической эффективности при дальнейшей эксплуатации этих объектов. Основными мероприятиями по реализации данного направления являются: включение в стандарты саморегулируемых организаций требований по обеспечению энергоэффективности объектов капитального строительства; создание комплексной защитной термооболочки вокруг конструкций объектов капитального строительства; уменьшение потерь тепла через оконные проемы; внедрение интеллектуальных систем отопления; применение современных теплозащитных материалов, многослойных стеновых конструкций, энергосберегающего инженерного оборудования и сантехники; широкое внедрение при проектировании и строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений отопительных систем с горизонтальной разводкой; обоснованное применение систем автономного энергоснабжения объектов капитального строительства. Результатом реализации указанных мероприятий должны стать: снижение себестоимости строящихся объектов; годовой прирост экономии энергетических ресурсов; снижение энергоемкости строительства. 4.3.2.5. Использование возобновляемых источников энергии Использование возобновляемых источников энергии является одним из перспективных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Несмотря на то, что развитие возобновляемых источников энергии на территории Санкт-Петербурга осложняется условиями городской среды и климатическими особенностями региона, применение отдельных технологий позволяет достигнуть высоких показателей энергосбережения, при которых негативное воздействие на окружающую среду практически отсутствует. Основными мероприятиями по реализации данного направления являются: использование теплонасосных установок для автономного теплоснабжения застраиваемых территорий Санкт-Петербурга и в рамках существующих систем централизованного теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения к ним; использование потенциала солнечной энергетики для развития городского освещения; освоение ветроэнергетического потенциала Санкт-Петербурга, внедрение ветроэнергетических установок различных классов мощности как энергосберегающих систем при энергоснабжении предприятий и индивидуальных застройщиков; опытная переработка твердых бытовых отходов в целях производства тепловой и электрической энергии, модернизации действующих мощностей по переработке твердых бытовых отходов. Результатом реализации указанных мероприятий должно стать увеличение объема производства и потребления электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии. 4.4. Механизмы обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности 4.4.1. Информационно-аналитические механизмы 4.4.1.1. Учет энергетических ресурсов и организация их сбыта Внедрение приборов учета энергетических ресурсов у производителей и потребителей Санкт-Петербурга является необходимой базой и условием реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Основными мероприятиями по реализации данного механизма являются: обеспечение учета энергетических ресурсов; обеспечение расчетов с энергоснабжающими организациями за фактически потребленные энергетические ресурсы; экономия энергетических ресурсов за счет повышения контроля их потребления; привлечение инвестиций для внедрения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; осуществление платы за энергетические ресурсы для населения в зависимости от фактического их потребления; энергетические обследования (аудит) потребителей энергетических ресурсов; инвентаризация существующих приборов учета энергетических ресурсов и их модернизация с учетом износа и потерь в точности измерения; создание и модернизация автоматизированной системы коммерческого учета энергетических ресурсов; создание условий привлечения инвестиций на внедрение общедомовых приборов учета энергетических ресурсов. Реализация указанных мероприятий позволит: совершенствовать действующее законодательство в сфере тарифного регулирования в части стимулирования энергосбережения у производителей и потребителей энергетических ресурсов; контролировать и оперативно устранять непредвиденные потери энергетических ресурсов; разрабатывать рекомендации по более эффективному расходу энергетических ресурсов в Санкт-Петербурге; усилить контроль за своевременной оплатой расхода энергетических ресурсов; сформировать базу для аналитических расчетов как предполагаемых максимальных нагрузок потребления энергетических ресурсов в оперативном режиме с принятием мер по перераспределению мощностей в случае подобных нагрузок, так и долгосрочных аналитических прогнозов динамики спроса и предложения на рынке энергоресурсов; понизить потребление энергетических ресурсов в Санкт-Петербурге при сохранении уровня обеспечения населения энергетическими ресурсами. Сбыт энергетических ресурсов осуществляется по двум основным направлениям: торговля электрической энергией (мощностью) по регулируемым ценам (тарифам); торговля электрической энергией (мощностью) по свободным (нерегулируемым) ценам. Основные мероприятия по реализации данного механизма обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности: организация оптимальных схем доступа потребителей электрической энергии к ее источникам; организация конкурентной среды между энергосбытовыми организациями. Реализация вышеуказанных мероприятий позволит создать в Санкт-Петербурге конкурентную среду, за счет которой энергоснабжающие организации будут применять меры по энергосбережению и повышению энергетической эффективности собственных производств и снижению их энергоемкости в целях повышения рыночной конкурентоспособности. 4.4.1.2. Паспортизация потребителей энергетических ресурсов Паспортизация потребителей энергетических ресурсов проводится в целях получения достоверных сведений об объемах потребляемых (используемых) энергетических ресурсов, о потенциале энергосбережения и повышения энергетической эффективности, выявления необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Паспортизация потребителей энергетических ресурсов проводится по результатам энергетического обследования (аудита). Основные мероприятия по реализации данного механизма обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности: стимулирование развития рынка энергетических обследований (аудита) и паспортизации потребителей энергетических ресурсов; разработка формы типового паспорта безопасности объекта социальной инфраструктуры, включающего раздел "энергетические системы"; формирование паспортов безопасности объектов социальной инфраструктуры, включающих раздел "энергетические системы"; проведение энергоаудита объектов социальной инфраструктуры в составе аудита систем безопасности; формирование реестра организаций, осуществляющих проведение энергетических обследований (аудита) бюджетных учреждений, многоквартирных и жилых домов, зданий Санкт-Петербурга; формирование реестра бюджетных учреждений, многоквартирных и жилых домов, зданий Санкт-Петербурга, прошедших энергетическую паспортизацию. 4.4.1.3. Разработка специализированных информационных систем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Применение информационных технологий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности позволяет автоматизировать технологические процессы, обеспечить оперативный мониторинг и контроль изменения показателей энергетической эффективности, а также создать условия для эффективного распространения знаний в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Основные мероприятия по реализации данного механизма обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности: создание систем прогноза, оперативного мониторинга и контроля в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве, позволяющих предсказывать, выявлять и устранять отклонения от оптимальных технологических режимов производства и поставок электрической и тепловой энергии, а также разрабатывать адресные рекомендации по мерам, направленным на повышение энергетической эффективности и энергетической безопасности; создание координирующих информационных систем, обеспечивающих взаимодействие между энергосбытовыми организациями и потребителями энергетических ресурсов; создание специализированных информационных систем общего пользования, направленных на распространение знаний в области энергетической эффективности и энергосбережения. 4.4.2. Нормативные, правовые, методические и организационные механизмы повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения Совершенствование нормативного, правового и методического обеспечения повышения энергетической эффективности и энергосбережения в Санкт-Петербурге будет определяться теми полномочиями, которые будут предоставлены субъектам Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности". Приоритетными направлениями совершенствования нормативного правового и методического обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения в Санкт-Петербурге являются: разработка в пределах полномочий субъекта Российской Федерации проекта закона Санкт-Петербурга "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Санкт-Петербурге"; разработка в установленном порядке долгосрочных целевых программ в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения; наделение исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга полномочиями в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения; создание Координационного совета в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения; установление и совершенствование мер тарифного и налогового стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий субъекта Российской Федерации; разработка региональных методических документов, определяющих способы обеспечения соблюдения устанавливаемых требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка в установленном порядке требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; разработка конкурсной документации для проведения закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд с учетом требований повышения энергетической эффективности; создание условий для оборота высвобождаемой в процессе энергосбережения присоединенной мощности; разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий в области энергетической эффективности и энергосбережения; установление административной ответственности за нарушение законов Санкт-Петербурга, регулирующих отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 4.4.3. Финансовые механизмы повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения 4.4.3.1. Инструменты привлечения источников финансирования реализации проектов в области энергосбережения Основными мероприятиями по реализации данного механизма обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются: участие Санкт-Петербурга в установленном законодательством порядке в реализации федеральных целевых программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, иных федеральных целевых программ; содействие в установленном законодательством порядке получению потребителями энергетических ресурсов и производителями энергосберегающего оборудования Санкт-Петербурга субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, организацию производства энергосберегающего оборудования; улучшение подготовки специалистов финансово-кредитных организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; развитие организационных форм инновационной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; содействие саморегулируемым организациям в формировании и обновлении утверждаемых ими стандартов энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использование системы грантов российских и международных организаций для ускорения внедрения новых технологий в области энергетической эффективности и энергосбережения; создание условий для эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и международными организациями в области энергетической эффективности и энергосбережения; реализация проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата. 4.4.3.2. Меры экономического стимулирования энергосбережения в промышленности и бюджетной сфере В состав мер экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности входят меры тарифного, налогового и бюджетного стимулирования. Меры тарифного стимулирования изложены в Концепции тарифной политики Санкт-Петербурга, одобренной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2009 N 833. Мерами налогового стимулирования являются: предоставление налоговых льгот и отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита для организаций, осуществляющих проекты в области энергетической эффективности и энергосбережения. Основными мерами бюджетного стимулирования энергосбережения являются: предоставление субсидий из бюджета Санкт-Петербурга производителям энергосберегающего оборудования и потребителям энергетических ресурсов на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий год и плановый период. 5. Пропаганда и обучение в области энергетической эффективности и энергосбережения Основными мероприятиями по пропаганде и обучению в области энергетической эффективности и энергосбережения являются: разработка, издание и распространение учебно-методических пособий, брошюр, агитационных и иных информационных ресурсов о способах энергосбережения в быту, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, особенностях их выбора и эксплуатации; создание специализированных радио- и телепрограмм, освещающих проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности; проведение занятий по основам энергосбережения среди учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга; проведение социологических опросов и исследований по отношению хозяйствующих субъектов и населения Санкт-Петербурга к проблемам энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка и распространение социальной рекламы, пропагандирующей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в различных формах; организация и проведение специальных конкурсов в области энергетической эффективности и энергосбережения, призванных повысить престиж эффективного использования энергетических ресурсов; создание специальных обучающих курсов и проведение обучения руководителей бюджетных учреждений в области энергетической эффективности и энергосбережения; организация и проведение форумов, симпозиумов, конференций, круглых столов, семинаров и иных мероприятий, направленных на поддержание устойчивого интереса к проблемам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обмен опытом в данной сфере. 6. Первоочередные мероприятия по реализации Концепции Первый этап (2009 год): утверждение Концепции; участие в процессе обсуждения проекта федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности"; подготовка изменений и дополнений в проект бюджета Санкт-Петербурга на 2010 год и плановый период в целях создания условий для реализации Концепции повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения. Второй этап (2010 год): разработка в пределах полномочий субъекта Российской Федерации и принятие закона Санкт-Петербурга "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Санкт-Петербурге" и подзаконных актов к нему; разработка долгосрочных целевых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 N 345 "О целевых программах". Приложение N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1257 ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей повышения энергетической эффективности и энергосбережения в Санкт-Петербурге |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| |N п/п | Наименование показателя | Единица | | | | измерения | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1. Интегральные показатели | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1.1 |Энергоемкость валового регионального продукта (далее - ВРП) |т у.т./млн.руб. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1.2 |Ежегодное снижение энергоемкости ВРП | % | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1.3 |Снижение энергоемкости ВРП по отношению к уровню 2009 года | %; | | | |т у.т./млн.руб. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1.4 |Удельное потребление энергетических ресурсов на душу | т у.т./чел. в | | |населения | год | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1.5 |Экономия топливно-энергетических ресурсов от реализации | тыс.т у.т. | | |мероприятий долгосрочной целевой программы энергосбережения | | | |и повышения энергетической эффективности в Санкт-Петербурге | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1.6 |Экономия бюджетных средств | млн.руб. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1.7 |Стоимость сэкономленных энергетических ресурсов | млн.руб. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1.8 |Снижение среднего процента износа всех видов инженерных | % | | |коммуникаций | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1.9 |Создание новых рабочих мест (в том числе за счет освоения | шт. | | |производства и внедрения энергосберегающего оборудования) | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1.10 |Доля предприятий, прошедших энергетические обследования | % | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1.11 |Количество предприятий, прошедших энергетическое | шт. | | |обследование | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 1.12 |Доля средств бюджета Санкт-Петербурга, направленных на | % | | |приобретение энергетических ресурсов | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2. Производство и транспортировка электрической энергии | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2.1 |Суммарная экономия первичного топлива при производстве | млн.т у.т.; | | |электрической энергии | млн.руб. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2.2 |Увеличение объема выработки собственной электроэнергии | млрд.кВтчас | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2.3 |Удельный расход топлива на выработку электроэнергии на |кг у.т./ кВтчас | | |теплоэлектроцентралях | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2.4 |Увеличение мощности вырабатываемой электроэнергии | МВт | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2.5 |Фактические потери в сетях | %; | | | | млрд.кВтчас | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 2.6 |Уменьшение годовых потерь электрической энергии в | %; | | |существующих электрических сетях | млрд.кВтчас | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 3. Потребление электрической энергии | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 3.1 |Электропотребление | млрд.кВтчас | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 3.2 |Снижение электропотребления | %; | | | | млрд.кВтчас | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 3.3 |Экономия потребления электроэнергии | млн.руб. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 3.4 |Удельное потребление электрической энергии на душу населения | кВтчас/чел. в | | | | год | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 3.5 |Увеличение доли объема отпуска электрической энергии, счет | % | | |за которую выставлен по показаниям приборов учета | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 4. Производство и транспорт тепловой энергии | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 4.1 |Суммарная экономия первичного топлива при производстве | млн.т у.т.; | | |тепловой энергии | млн.руб. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 4.2 |Потребление котельно-печного топлива | млн.т у.т. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 4.3 |Количество индивидуальных тепловых пунктов, соответствующих | % | | |требованиям нормативно-технической документации | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 4.4 |Снижение случаев нарушения теплоснабжения объектов по | % | | |причине отказа в работе оборудования индивидуальных тепловых | | | |пунктов | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 4.5 |Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии | кг у.т./Гкал | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 4.6 |Фактические потери в инженерных сетях | %; | | | | млн.Гкал | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 4.7 |Уменьшение годовых потерь тепловой энергии в существующих | %; | | |тепловых сетях | млн.Гкал | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 5. Потребление тепловой энергии | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 5.1 |Теплопотребление | млн.Гкал | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 5.2 |Удельный расход тепла на отопление жилых зданий | Гкал/куб.м в | | | | год | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 5.3 |Удельный расход тепла на отопление и вентиляцию общественных | Гкал/куб.м в | | |зданий | год | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 5.4 |Удельный расход горячей воды населением |л/чел. в сутки | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 5.5 |Снижение количества претензий потребителей на некачественное | % | | |предоставление услуги по отоплению | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 5.6 |Снижение оплаты бюджетных потребителей и населения (при | % | | |установке приборов учета в многоквартирные жилые дома) за | | | |услуги отопления и горячее водоснабжение | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 5.7 |Удельное потребление тепловой энергии на душу населения в | Гкал/чел. | | |год | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 6. Вода | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 6.1 |Экономия потребления воды в натуральных и стоимостных | тыс.куб.м; | | |показателях | млн.руб. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7. Газ | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.1 |Экономия природного газа | млн.т у.т. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.2 |Количество ежегодно газифицированных населенных пунктов | шт. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.3 |Общий годовой объем потребления природного газа |млрд.куб.м/год | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.4 |Количество газораспределительных станций | шт. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.5 |Уровень газификации природным газом | % | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.6 |Численность газообслуживаемого населения | тыс.чел. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.7 |Число газифицированных домовладений | тыс.шт. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.8 |Общий годовой объем потребления газа населением |млрд.куб.м/год | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.9 |Количество котельных, переведенных на газовое топливо | шт. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.10 |Мощность котельных, переведенных на газовое топливо | МВт | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.11 |Общий годовой объем потребления газа котельными |млрд.куб.м/год | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.12 |Экономия от перевода котельных на газовое топливо | %; | | | | млн.руб. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.13 |Количество промышленных предприятий, переведенных на | шт. | | |природный газ | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.14 |Общий годовой объем потребления газа промышленными |млрд.куб.м/год | | |предприятиями | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 7.15 |Объем инвестиций в строительство газораспределительной | млн.руб. | | |системы | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 8. Экология и возобновляемые источники энергии | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 8.1 |Снижение выбросов углекислого газа (СО2) | %; | | | | тыс.т/год | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 8.2 |Суммарное сокращение выбросов "парниковых" газов | млн.т | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 8.3 |Суммарное сокращение выбросов в атмосферу | тыс.т | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 8.4 |Снижение затрат на утилизацию ламп типа ДРЛ, содержащих | млн.руб./год | | |ртуть | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 8.5 |Замещение традиционных источников энергии возобновляемыми | тыс.т у.т. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 9. Приборы учета | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 9.1 |Доля обеспеченности потребителей в многоквартирных домах | % | | |коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления | | | |ресурсов | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 9.2 |Доля коммунальных ресурсов населению по счетам, выставленным | % | | |на основании показаний приборов учета потребления этих услуг | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 9.3 |Установка приборов учета расхода энергоресурсов | % | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 9.4 |Доля отопительных систем, оснащенных приборами учета | % | | |потребления тепловой энергии | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 9.5 |Доля водопроводных систем, оснащенных приборами учета | % | | |расхода воды | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 9.6 |Планируемое увеличение доли многоквартирных домов, | % | | |оснащенных общедомовыми приборами учета потребления | | | |ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, | | | |благоустроенных соответствующими коммунальными услугами: | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————| | | |тепловой энергией | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————| | | |горячей водой | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————| | | |холодной водой | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————| | | |электрической энергией | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 9.7 |Доля расчетов потребителей бюджетной сферы с организациями | % | | |коммунального комплекса, производимых по показаниям приборов | | | |учета | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 9.8 |Обеспеченность малоимущих граждан поквартирными приборами | % | | |учета | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 10. Промышленность | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 10.1 |Снижение потребления энергетических ресурсов на выпуск |тыс.т у.т./год | | |промышленной продукции | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 10.2 |Высвобождение электрической мощности | МВт | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 10.3 |Снижение пиковых нагрузок на энергосистему | % | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 10.4 |Снижение энергоемкости выпускаемой продукции | % | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 10.5 |Доля бизнеса в сфере энергоэффективности, энергосбережения и | % | | |энергосервисных услуг в ВРП | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 11. Транспорт | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 11.1 |Снижение удельной нормы расхода топлива на автобусных | л/100 км на 1 | | |перевозках | л.с.; | | | | % | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 11.2 |Снижение потребления электрической энергии на |кВт/км пробега; | | |трамвайно-троллейбусных перевозках | % | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 11.3 |Снижение удельной нормы расхода электрической энергии на | тыс.кВт/общее | | |производственные трассы метрополитена | количество | | | | станций; | | | | % | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 12. Строительство | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 12.1 |Снижение себестоимости строящихся объектов | % | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 12.2 |Годовой прирост экономии энергетических ресурсов |тыс.т у.т./год; | | | | млн.руб./год | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 12.3 |Снижение энергоемкости строительства | %; | | | | тыс.т у.т. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 13. Бюджетная сфера | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 13.1 |Сокращение затрат на оплату коммунальных услуг бюджетными | %; | | |учреждениями | млн.руб. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 13.2 |Сокращение затрат на оплату энергетических услуг бюджетными | %; | | |учреждениями | млн.руб. | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 14. Городское освещение | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 14.1 |Сокращение светового загрязнения городской среды за счет | % к общему | | |перехода на светодиодные лампы в системах городского | количеству | | |освещения | светильников | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 15. Иное | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 15.1 |Объем инвестиционных средств, привлеченных на осуществление | млн.руб. | | |мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической | | | |эффективности | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 15.2 |Уровень энергетической паспортизации органов государственной | % | | |власти, государственных учреждений, государственных | | | |унитарных предприятий и организаций, получающих | | | |государственную поддержку | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| | 15.3 |Доля органов государственной власти, государственных | % | | |учреждений, государственных унитарных предприятий и | | | |организаций, получающих государственную поддержку, в которых | | | |проведены энергетические обследования | | |———————|—————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————| Принятое сокращение у.т. - условное топливо Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|