Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.04.1997 № 17ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 апреля 1997 года N 17 Утратилo силу - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.05.2011 г. N 664 О создании в Санкт-Петербурге демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности В целях создания условий для реализации государственной энергосберегающей политики в Санкт-Петербурге, с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.95 N 998 "О государственной поддержке создания в Российской Федерации энергоэффективных демонстрационных зон" и постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.11.94 N 31 "О развитии Петродворцового района", Правительство Санкт-Петербурга п о с т а н о в л я е т: 1. Считать целесообразным создание в Санкт-Петербурге демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности (далее - Демонстрационная зона). 2. Одобрить программу "Энергоэффективные демонстрационные зоны внедрения пилотных проектов городского хозяйства и промышленности на 1997-2000 годы" (далее - Программа) согласно приложению. 3. Считать необходимым для управления Демонстрационной зоной и реализации Программы сформировать в установленном порядке дирекцию Демонстрационной зоны высокой энергетической эффективности. 4. Принять к сведению, что финансирование работ по демонстрационным энергоэффективным проектам, реализуемым в рамках Демонстрационной зоны, в 1997 году осуществляется в пределах средств, выделенных на эти цели согласно Закону Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 1997 год". 5. Считать необходимым Комитету экономики и промышленной политики до 01.06.97 подготовить проекты законов Санкт-Петербурга "Об энергосбережении", "О внебюджетном фонде энергосбережения города Санкт-Петербурга", предусматривающих меры, стимулирующие принципы энергосбережения на территории Санкт-Петербурга. 6. Контроль за выполнением Постановления возложить на Первого вице-губернатора - Председателя комитета экономики и промышленной политики. Первый вице-губернатор Санкт-Петербурга Д.В.Сергеев Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 10 апреля 1997 года N 17 Программа Энергоэффективные демонстрационные зоны внедрения пилотных проектов городского хозяйства и промышленности на 1997-2000 годы 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ 1.1. Создание правовой основы, благоприятствующей осуществлению инвестиционной политики в энергетике города. 1.2. Разработка энергоэффективных технологий и отработка механизмов внедрения демонстрационных проектов в промышленности и городском хозяйстве с привлечением иностранных инвесторов. 1.3. Освоение промышленными предприятиями города выпуска конкурентоспособной продукции отечественного энергомашиностроения с высокими экспортными возможностями и увеличение числа рабочих мест в промышленности. 1.4. Снижение потребления и уменьшение зависимости от привозного топлива предприятиями ТЭК, повышение безопасности теплоэнергоснабжения. 1.5. Снижение техногенной нагрузки предприятий энергетики с утилизацией городских отходов (низкотемпературных сбросов, органических отходов и др.) с увеличением доли ВЭР в тепловом балансе города. 1.6. Использование в теплоэнергетике природных ресурсов (геотермальных аномалий, газовых месторождений и пр.). 1.7. Управление энергосбережением и достижение окупаемости ТЭК как результат совокупного эффекта энергоэффективных технологий в демонстрационных зонах. 2. СОСТОЯНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ 2.1. Вторичные энергоресурсы составляют приблизительно 1,5% в общем топливно-энергетическом балансе города. 2.2. Ресурсы энергосбережения только по предприятиям ТЭК составляют приблизительно 200 млн.долл. США в год и соизмеримы с размером дотаций ГП ТЭК из бюджета города. 2.3. Низкая оснащенность приборами контроля и учета теплоэнергии потребителями (приблизительно 1% - жилой фонд), отсутствие системы регулирования препятствуют управлению теплопотреблением. 2.4. Финансирование работ по энергосбережению, в том числе из централизованных источников, не производится. 2.5. Перерасход топлива при выработке тепла сжиганием органосодержащего топлива на малых котельных. 2.6. Перерасход топлива вследствие снижения коэффициента теплофикации ТЭЦ. 2.7. Наличие в городской инфраструктуре типовых схем взаимодействия энергопроизводителей и потребителей, готовых к решению комплексных задач энергосбережения и достижению совокупного эффекта в рамках энергоэффективных демонстрационных проектов. 2.8. Отсутствие правового пространства и заинтересованных организационных форм осуществления энергосбережения. 2.9. Фонд энергосбережения и механизм инвестирования отсутствуют. 3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ 3.1. Создание рыночной основы энергосбережения, включая базу данных по рынку ресурсов и оборудования. 3.2. Тиражирование демонстрационных энергоэффективных проектов. 3.3. Замещение энергоемкого оборудования и создание рынка энергоэффективных оборудования и технологий. 3.4. Государственная, бюджетная начальная поддержка энергоэффективных демонстрационных зон и взаимная корелляция бюджета и энергосбережения. 3.5. Стимулирование заинтересованности районных администраций в энергосбережении. 3.6. Приоритетное развитие демонстрационных проектов (зон) с разработкой инвестиционных механизмов внедрения энергосбережения, законодательной поддержки, тарифной политики и обеспечения самоокупаемости энергоэффективных технологий. 3.7. Децентрализация систем теплоэнергоснабжения, "прозрачность" финансовых и материальных балансов объектов ТЭК. 3.8. Открытость демонстрационных проектов, информативность и образовательность. 3.9. Контролируемость и управляемость. 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ ЗОНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 4.1. Петродворцовый. Демонстрационная зона высокой энергетической эффективности Петродворцового района. В состав Демонстрационной зоны включены типичные объекты городской инфраструктуры: - жилой массив поселка Стрельна с населением приблизительно 1000 человек, теплоснабжение которого осуществляется малыми угольными котельными; - куст типовых школьных зданий как современной постройки, так и выводимых в капитальный ремонт; - опытная станция аэрации с производительностью очищенных стоков 36-70 тыс.куб.м в сутки. Общий потенциал энергосбережения составляет 11,2 млрд.рублей в год. Решением Научно-методического совета КУГХ рассматривается как полигон создания и отработки первой отечественной промышленной теплонасосной установки, использующей бросовое низкопотенциальное тепло в теплоснабжении. Тиражирование по городу обеспечит эффект 224 млрд.рублей в год. 4.2. "Коломяжский". Демонстрационный энергоэффективный проект паротурбинной электрогенераторной установки на Коломяжской котельной, использующей энергию пара вместо редуцирования. В состав проекта входят: Коломяжская котельная с электрогенераторной установкой. Потенциал энергосбережения 3 млрд.рублей в год. Срок окупаемости 2 года. Тиражирование по городу обеспечит эффект 50 млрд.рублей в год. 4.3. "Гореловский". Демонстрационный энергоэффективный проект теплоэнергоснабжения жилой зоны Горелово-1 от мусороперерабатывающего завода. В состав проекта входят: - жилой микрорайон с населением приблизительно 11 тысяч человек; - мусороперерабывающий завод; - полигон твердых отходов. Общий потенциал энергосбережения 11,2 млрд.рублей в год. Начальное финансирование предполагается осуществить из Экологического фонда. Тиражирование по городу обеспечит эффект энергосбережения не менее 56 млрд.рублей в год. 4.4. Павловский. Демонстрационные застроенные территории с высокой энергетической эффективностью, город Павловск. В состав проекта включены: - газотурбинная когенеративная электростанция 1-1,5 МВт для обеспечения нужд оранжерейного комплекса и близлежащего квартала, планируемого к застройке; - газотурбинная когенеративная электростанция приблизительно 10 МВт на базе проекта районной котельной для обеспечения электрической и тепловой энергией близлежащих кварталов города Пушкина. Потенциал энергосбережения составляет 2,8 млрд.рублей в год. Срок окупаемости 3-4 года. Тиражирование по Санкт-Петербургу обеспечит эффект энергосбережения не менее 84 млрд.рублей в год. 4.5. Колпинский. Колпинский демонстрационный энергоэффективный промышленный район. В состав проекта включена система теплоснабжения от ТЭЦ АО "Ижорские заводы" теплосетей города Колпино, включающая: - струйно-форсунные устройства типа "Транссоник"; - система управления сетевых насосов; - оборудование снижения утечек из теплосети. Общий потенциал энергосбережения составит 8,4 млрд.рублей в год. Тиражирование по городу обеспечит не менее 224 млрд.рублей в год. Предполагается долевое участие в финансировании проекта АО "Ижорские заводы". 4.6. Адмиралтейский. Демонстрационный энергоэффективный проект энергообеспечения при производстве резиновой обуви. Предполагается создание автономного источника энергии малой мощности с использованием энергосберегающих технологий. Проект позволит улучшить экологическую обстановку в регионе, увеличить отпуск тепла городским потребителям. Потенциал энергосбережения 8,4 млрд.рублей в год. 4.7. ГП "Русский дизель". Демонстрационная энергоэффективная промышленная зона. (ГП "Русский дизель"). В состав проекта включена система автономного теплоэлектроснабжения от дизель-генератора, работающего на природном газе из магистрали газопровода среднего давления. 4.8. "Красногородский". Демонстрационный энергоэффективный проект производства на Красногородской экспериментальной фабрике (Красносельский район). Предполагается применение отработанных технологий по утилизации низкопотенциального тепла и других энергоэффективных технологий в системе отопления современного цеха по производству гофротары. Потенциал энергосбережения 170 млн.рублей в год. Финансирование проекта на 70% предполагается из собственных средств. Реализация проекта приведет к снижению стоимости ряда товаров народного потребления на 5-7%. 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ И ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ 5.1. Демонстрационная зона высокой энергетической эффективности в Петродворцовом районе. Объем финансирования - 31 миллиард рублей, в том числе 11,5 миллиарда рублей из бюджета города. Сроки реализации - 1997-2000 годы. Распределение финансирования по годам, в миллиардах рублей (все источники/бюджет) +----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Завершение НИОКР 0,8/0,8 1,2/1,2 Изготовление ТН-1 12,0/3,0 Изготовление ТН-2, ТН-3 14,0/5,5 Монтаж 2,0/0 Опытная эксплуатация 1,0/1,0 0,8/0,8 13,2/4,2 16,0/5,5 1,0/1,0 5.2. Демонстрационный энергоэффективный проект паротурбинной электрогенераторной установки на Коломяжской котельной (Приморский район). Объем финансирования 23,5 миллиарда рублей, в том числе 3,5 миллиарда рублей из бюджета города. Распределение финансирования по годам, в миллиардах рублей (все источники/бюджет) +---------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ +---------------------------------------------------------------+ Аудит и ОКР 1,4/1,4 Комплектация и 2,0/2,0 8,0/0 изготовление Монтаж и наладка 0,1/0,1 2,0/0 Опытная эксплуатация 1,0/1,0 1,4/1,4 2,1/2,1 10,0/0 1,0/1,0 5.3. Демонстрационный энергоэффективный проект теплоснабжения жилой зоны Горелово-1 от мусороперерабатывающего завода. Объем финансирования - 38 миллиардов рублей (12,5 миллиарда рублей из бюджета города). Распределение финансирования по годам, в миллиардах рублей (все источники/бюджет) +----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ +----------------------------------------------------------------+ НИОКР 3,1/3,085 4,5/1,415 Изготовление 2,0/2,0 5,5/1,5 15,0/2,5 энергетического оборудования Монтаж 5,0/0 Опытная эксплуатация 2,9/2,0 5,1/5,085 10,0/2,915 20,0/2,5 2,9/2,0 5.4. Демонстрационные застроенные территории с высокой энергетической эффективностью (город Павловск). Объем финансирования - 38,5 миллиарда рублей, в том числе 9,5 миллиарда рублей из бюджета города. Распределение финансирования по годам, в миллиардах рублей (все источники/бюджет) +---------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ +---------------------------------------------------------------+ Аудит и НИОКР 1,0/1,0 ТЭС на базе ГТУ-1,5 8,5/3,0 ТЭС на базе ГТУ-10 29,0/5,5 9,5/4,0 29,0/5,5 5.5. Колпинский демонстрационный энергоэффективный промышленный район. Объем финансирования - 25 млрд.рублей, в том числе 8 млрд. из бюджета города. Распределение финансирования по годам, в миллиардах рублей (все источники/бюджет) +---------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ +---------------------------------------------------------------+ ТЭО и НИОКР, аудит 3,0/0 Комплектование и 10,4/4,8 изготовление оборудования Монтаж и комплектация 11,4/3,0 Сдача в эксплуатацию 0,2/0,2 3,0/0 10,4/4,8 11,4/3,0 0,2/0,2 5.6. Демонстрационный энергоэффективный проект энергообеспечения при производстве резиновой обуви (Адмиралтейский район). Объем финансирования - 5 млрд.руб., в том числе 2 млрд.руб. из бюджета города. Распределение финансирования по годам, в миллиардах рублей (все источники/бюджет) +---------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ +---------------------------------------------------------------+ ТЭО и НИОКР 1,5/0 Комплектация и 1,5/0 1,0/1,0 изготовление оборудования Монтаж и сдача в 1,0/1,0 эксплуатацию 3,0/0 2,0/2,0 5.7. Демонстрационная энергоэффективная промышленная зона (ГП "Русский дизель"). Объем финансирования - 5,5 миллиарда рублей, в том числе 2 миллиарда из бюджета города. Распределение финансирования по годам, в миллиардах рублей (все источники/бюджет) +---------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ +---------------------------------------------------------------+ НИОКР 0,5/0 0,5/0,5 Изготовление 1,0/0 1,5/1,5 Наладка 2,0/0 1,5/0 2,0/2,0 2,0/0 5.8. Демонстрационный энергоэффективный проект производства на Красногорской экспериментальной фабрике (Красносельский район). Объем финансирования - 3,5 миллиарда рублей, в том числе 1 миллиард из бюджета города. Распределение финансирования по годам, в миллиардах рублей (все источники/бюджет) +---------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ +---------------------------------------------------------------+ Технико-экономическое 0,6/0 0,2/0,2 обоснование Комплектация и 1,5/0 0,6/0,6 изготовление оборудования Монтаж и сдача в 0,4/0 0,2/0,2 эксплуатацию 2,5/0 1,0/1,0 5.9. Распределение финансирования из бюджета города по Программе в целом, в миллиардах рублей. +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ Проекты ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ Итого ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ Петродворцовый 0,8 4,2 5,5 1,0 11,5 "Коломяжский" 1,4 2,1 3,5 "Гореловский" 5,085 2,915 2,5 2,0 12,5 Павловский 4,0 5,5 9,5 Колпинский 4,8 3,0 0,2 8,0 Адмиралтейский 2,0 2,0 6. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Программа Энергоэффективные демонстрационные зоны внедрения пилотных проектов городского хозяйства и промышленности на 1997-2000 годы частично (в объеме 50 миллиардов рублей) финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ 7.1. Привлечение инвестиций не менее 120 миллиардов рублей, обеспечение городскими заказами заводов Санкт-Петербурга: АО "Невский завод" и АО "Пролетарский завод". 7.2. Энергосбережение не менее 45 млрд.рублей в год, начиная с 2000 года. 8. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ 8.1. Контроль за ходом реализации Программы возлагается на Комитет экономики и промышленной политики. 8.2. Головным исполнителем определяется ИЦ "Энергетика-инжиниринг" - Ассоциация центров инжиниринга и автоматизации (на основе договора). 8.3. Программа является составной частью Программы стабилизации и дальнейшего развития экономики Санкт-Петербурга в 1997-2000 годах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|