Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 26.12.2005 № 666-102ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 26 декабря 2005 года N 666-102 О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 7 декабря 2005 года (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 04.06.2007 г. N 221-41) Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Санкт-Петербурга устанавливает основы организации бюджетного процесса в Санкт-Петербурге и определяет порядок составления и рассмотрения проектов бюджета Санкт-Петербурга, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, утверждения и исполнения бюджета Санкт-Петербурга, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также осуществления контроля за их исполнением. Глава 1. Основы бюджетного процесса в Санкт-Петербурге Статья 1. Организация бюджетного процесса в Санкт-Петербурге 1. Бюджетный процесс в Санкт-Петербурге - регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга и иных участников бюджетного процесса в Санкт-Петербурге по составлению и рассмотрению проекта бюджета Санкт-Петербурга (далее - проект бюджета), проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, утверждению и исполнению бюджета Санкт-Петербурга (далее - бюджет), бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, а также по контролю за их исполнением. 2. Правовую основу бюджетного процесса в Санкт-Петербурге составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, настоящий Закон Санкт-Петербурга, законы Санкт-Петербурга о бюджете, иные законы Санкт-Петербурга. 3. Бюджетный процесс в Санкт-Петербурге состоит из следующих этапов: а) первый этап - прогнозирование социально-экономического развития Санкт-Петербурга, разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, формирование перспективного финансового плана Санкт-Петербурга; б) второй этап - составление проекта бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, внесение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга (далее - проект закона Санкт-Петербурга о бюджете) и проектов законов Санкт-Петербурга о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга; в) третий этап - рассмотрение и утверждение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете и проектов законов Санкт-Петербурга о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга; г) четвертый этап - исполнение бюджета; д) пятый этап - завершение операций по исполнению бюджета, составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год, утверждение отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга. Статья 2. Участники бюджетного процесса в Санкт-Петербурге Участниками бюджетного процесса в Санкт-Петербурге являются: Губернатор Санкт-Петербурга; Законодательное Собрание Санкт-Петербурга; Правительство Санкт-Петербурга; финансовый орган Санкт-Петербурга; Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга; контрольный орган исполнительной власти Санкт-Петербурга; главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Участниками бюджетного процесса в Санкт-Петербурге также являются бюджетные учреждения, государственные унитарные предприятия, другие получатели средств бюджета, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета. Статья 3. Бюджетные полномочия Губернатора Санкт-Петербурга Губернатор Санкт-Петербурга: 1. Вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проекты законов Санкт-Петербурга о бюджете с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений и (или) дополнений в законы Санкт-Петербурга о бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, об исполнении бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, проекты других законов Санкт-Петербурга, регулирующих бюджетные правоотношения в Санкт-Петербурге. 2. Определяет члена Правительства Санкт-Петербурга, уполномоченного представлять проекты законов Санкт-Петербурга о бюджете, о внесении изменений и (или) дополнений в законы Санкт-Петербурга о бюджете, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, об исполнении бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, проекты других законов Санкт-Петербурга, регулирующих бюджетные правоотношения в Санкт-Петербурге, при их рассмотрении в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. 3. Назначает представителей от Правительства Санкт-Петербурга в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий между Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и Правительством Санкт-Петербурга по проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете. 4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Законом Санкт-Петербурга. Статья 4. Бюджетные полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Законодательное Собрание Санкт-Петербурга: 1. Устанавливает порядок рассмотрения проектов бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, утверждения бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, осуществления контроля за их исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга. 2. Рассматривает проекты бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, утверждает бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга, осуществляет контроль за их исполнением, утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга. 2-1. Организует и проводит в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга, публичные слушания по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 04.06.2007 г. N 221-41) 3. Устанавливает путем принятия законов Санкт-Петербурга расходные обязательства Санкт-Петербурга (за исключением расходных обязательств Санкт-Петербурга, подлежащих финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета). 4. Осуществляет государственный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5. Утверждает законом Санкт-Петербурга о бюджете источники доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее -местный бюджет), нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет, объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам. 6. Утверждает порядок предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам. 7. Определяет перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования), вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами Санкт-Петербурга. 8. Осуществляет при утверждении бюджета детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов. 9. В случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Санкт-Петербурга, устанавливает ответственность за нарушение законов Санкт-Петербурга по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в Санкт-Петербурге. 10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Законом Санкт-Петербурга. Статья 5. Бюджетные полномочия Правительства Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга: 1. Устанавливает порядок составления проекта бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга. 2. Устанавливает порядок исполнения бюджета, в том числе в части сбора доходов, и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга. 3. Устанавливает порядок составления отчетов об исполнении бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга. 4. Устанавливает порядок представления утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством. 5. Обеспечивает разработку прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга, основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга на очередной финансовый год, перспективного финансового плана Санкт-Петербурга. 6. Определяет порядок исполнения расходных обязательств муниципальных образований, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами Санкт-Петербурга. 7. Устанавливает общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов. 8. Определяет порядок ведения реестра расходных обязательств Санкт-Петербурга, реестров расходных обязательств муниципальных образований, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований и представления органами муниципальных образований реестров расходных обязательств муниципальных образований. 9. Предварительно рассматривает проекты законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении расходных обязательств Санкт-Петербурга, другие проекты законов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета и регулирующие бюджетные правоотношения в Санкт-Петербурге. 10. Обеспечивает исполнение бюджета. 11. Определяет порядок проведения зачета денежных средств при финансировании расходов бюджета путем зачета денежных средств. 12. Организует государственный финансовый контроль за исполнением бюджета в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга. 13. Определяет размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений, подведомственных органам государственной власти Санкт-Петербурга, в пределах средств, предусмотренных бюджетом. 14. Устанавливает расходные обязательства Санкт-Петербурга, подлежащие финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета. 15. Определяет полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по исполнению бюджета, в том числе посредством утверждения программ и планов, устанавливающих перечень и структуру основных мероприятий, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга за счет средств бюджета. 16. Устанавливает порядок предоставления субсидий и субвенций из бюджета, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга (за исключением предоставляемых местным бюджетам). 17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Законом Санкт-Петербурга. Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа Санкт-Петербурга Финансовый орган Санкт-Петербурга: 1. Составляет проект бюджета и представляет его Правительству Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. 2. Осуществляет организацию исполнения и исполнение бюджета, составляет и утверждает сводную роспись бюджета и дополнительную сводную роспись бюджета. 3. Определяет порядок учета бюджетных обязательств. 4. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей средств бюджета и получателей средств бюджета. 5. Осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателей бюджетных кредитов, ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов. 6. Осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателей государственных гарантий Санкт-Петербурга, ведет учет выданных государственных гарантий Санкт-Петербурга, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным государственным гарантиям Санкт-Петербурга. 7. Осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету (за исключением детализации в части целевых статей и видов расходов). 8. Осуществляет в пределах своей компетенции государственный финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей средств бюджета и получателей средств бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, государственных гарантий Санкт-Петербурга условий предоставления, целевого использования и возврата бюджетных средств. 9. Осуществляет направление совокупных доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом Санкт-Петербурга о бюджете, на уменьшение фактического размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон Санкт-Петербурга о бюджете. 10. Разрабатывает программу государственных заимствований Санкт-Петербурга, условия выпуска и размещения государственных займов Санкт-Петербурга, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг. 11. Осуществляет управление государственным долгом Санкт-Петербурга. 12. Осуществляет государственные заимствования Санкт-Петербурга, обслуживание и погашение государственного долга Санкт-Петербурга, предоставляет от имени Санкт-Петербурга государственные гарантии Санкт-Петербурга, осуществляет в соответствии с действующим законодательством размещение средств бюджета на банковских депозитах и другие финансовые операции в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 13. Ведет государственную долговую книгу Санкт-Петербурга. 14. Определяет регламент рассмотрения документов организаций, претендующих на получение бюджетных кредитов, порядок предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга. 15. Осуществляет перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета. 16. Осуществляет блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 17. Представляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ежеквартально сведения об изменениях в ведомственной и функциональной структурах расходов бюджета. 18. Ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета. 19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, Уставом Санкт-Петербурга и настоящим Законом Санкт-Петербурга. Статья 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Санкт-Петербурге 1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и иными законами Санкт-Петербурга. 2. Бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета и получателей средств бюджета устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Санкт-Петербурге определяются в соответствии с действующим законодательством. Глава 2. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета Статья 8. Общие положения 1. Бюджет разрабатывается и утверждается в форме закона Санкт-Петербурга. 2. Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. 3. Бюджет состоит из доходной и расходной частей. Группировка доходов и расходов бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Ведомственная структура расходов бюджета является группировкой расходов бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета. 4. В качестве приложения к закону Санкт-Петербурга о бюджете утверждается адресная инвестиционная программа. 5. Расходы на реализацию целевых программ Санкт-Петербурга выделяются в функциональной структуре расходов бюджета самостоятельными целевыми статьями расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Статья 9. Расходные обязательства Санкт-Петербурга 1. Расходные обязательства Санкт-Петербурга - обусловленные законом Санкт-Петербурга, нормативным правовым актом Правительства Санкт-Петербурга, договором или соглашением обязанности Санкт-Петербурга предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти Санкт-Петербурга, органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге, международным организациям и иным субъектам международного права средства бюджета. 2. Расходные обязательства Санкт-Петербурга возникают в результате: принятия законов Санкт-Петербурга, а также заключения Санкт-Петербургом или от имени Санкт-Петербурга договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий по предметам ведения Санкт-Петербурга; принятия законов Санкт-Петербурга, а также заключения Санкт-Петербургом или от имени Санкт-Петербурга договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий по предметам совместного ведения, указанным в пунктах 2 и 5 статьи 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; принятия законов Санкт-Петербурга, предусматривающих предоставление из бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга; принятия нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга при осуществлении органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета. 3. Расходные обязательства Санкт-Петербурга, указанные в абзацах втором-четвертом пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются законами Санкт-Петербурга и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета. В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемыми в соответствии с ними законами Санкт-Петербурга, расходные обязательства Санкт-Петербурга могут исполняться за счет средств соответствующих территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга. 4. Расходные обязательства Санкт-Петербурга по предоставлению субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5. Расходные обязательства Санкт-Петербурга, указанные в абзаце пятом пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга в соответствии с федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и исполняются за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. 6. При установлении расходных обязательств Санкт-Петербурга определяются цели, направления, объемы бюджетных расходов, необходимых для выполнения функций и задач органов государственной власти Санкт-Петербурга, мероприятия, категории получателей бюджетных средств, связанных с выполнением органами государственной власти Санкт-Петербурга соответствующих задач и функций, а также конкретный порядок финансового обеспечения и исполнения установленных расходных обязательств Санкт-Петербурга. 7. Расходные обязательства Санкт-Петербурга, исполнение которых предусмотрено законом Санкт-Петербурга о бюджете, являются бюджетными обязательствами Санкт-Петербурга. Статья 10. Расходные обязательства Санкт-Петербурга при формировании бюджетов на 2006-2008 годы При формировании бюджетов на 2006-2008 годы: 1. Расходными обязательствами Санкт-Петербурга являются расходные обязательства, возникающие при осуществлении органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий по предметам ведения Санкт-Петербурга, определенным Уставом Санкт-Петербурга, в том числе при осуществлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга программ и планов, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга, а также при осуществлении органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий по предметам совместного ведения, указанным в пункте 2 статьи 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 2. Расходные обязательства Санкт-Петербурга могут возникать при предоставлении местным бюджетам межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Расходные обязательства Санкт-Петербурга могут возникать при осуществлении органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета. 4. Иные расходные обязательства Санкт-Петербурга могут возникать в случаях, установленных законами Санкт-Петербурга. Статья 11. Реестры расходных обязательств 1. Под реестром расходных обязательств Санкт-Петербурга понимается свод (перечень) законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и заключенных в установленном порядке Санкт-Петербургом или от имени Санкт-Петербурга договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств Санкт-Петербурга, подлежащих исполнению за счет средств бюджета. 2. Реестр расходных обязательств Санкт-Петербурга ведется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Статья 12. Порядок составления проекта бюджета 1. Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона Санкт-Петербурга, определяются Правительством Санкт-Петербурга не позднее чем за девять месяцев до начала очередного финансового года. 2. Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга. 3. В составе бюджета создаются резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга, а также резервные фонды иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - резервные фонды), предназначенные для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Размер резервных фондов устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете отдельными целевыми статьями. Средства резервных фондов расходуются в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга. Статья 13. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета 1. В целях составления проекта бюджета должны быть подготовлены следующие документы и материалы: прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на очередной финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга на очередной финансовый год; прогноз сводного финансового баланса Санкт-Петербурга на очередной финансовый год. 2. Одновременно с проектом бюджета составляются следующие документы и материалы: итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за предыдущий финансовый год; предварительные итоги социально-экономического развития Санкт-Петербурга за шесть месяцев текущего финансового года; прогноз (основные характеристики) консолидированного бюджета на очередной финансовый год; адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; план развития государственного сектора экономики Санкт-Петербурга; структура государственного долга Санкт-Петербурга и программа государственных внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета и (или) для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга; оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год; предполагаемый объем финансовой помощи, предоставляемый из федерального бюджета; расчеты и обоснования по всем статьям доходов и расходов проекта бюджета; прогноз развития рынка аренды нежилых помещений в Санкт-Петербурге; прогноз поступлений в бюджет доходов от сдачи в аренду нежилых помещений, арендодателем которых является Санкт-Петербург; анализ влияния рынка аренды нежилых помещений на социально-экономическое положение Санкт-Петербурга; планируемые изменения Реестра недвижимого имущества Санкт-Петербурга; планируемые изменения Реестра движимого имущества Санкт-Петербурга. Статья 14. Внесение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатор Санкт-Петербурга вносит проект закона Санкт-Петербурга о бюджете на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга до 1 октября текущего финансового года. Одновременно с проектом закона Санкт-Петербурга о бюджете Законодательному Собранию Санкт-Петербурга представляются документы и материалы, определенные в статье 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В случае, если документы и материалы, определенные в статье 13 настоящего Закона Санкт-Петербурга, представлены не в полном объеме, проект закона Санкт-Петербурга о бюджете возвращается в Правительство Санкт-Петербурга на доработку. Доработанный проект закона Санкт-Петербурга о бюджете повторно представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня его возвращения. Статья 15. Порядок рассмотрения и утверждения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете 1. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассматривает проект закона Санкт-Петербурга о бюджете в трех чтениях. 2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассматривает проект закона Санкт-Петербурга о бюджете в первом чтении не позднее 25 дней с момента внесения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. До рассмотрения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в первом чтении он подлежит рассмотрению органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, заключения которых представляются в бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатору Санкт-Петербурга. На основании полученных предложений и заключений бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга готовит сводное заключение по проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете, а также проект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о принятии (отклонении) проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в первом чтении. При представлении проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Губернатор Санкт-Петербурга или уполномоченный им член Правительства Санкт-Петербурга выступает с докладом об основных показателях и характеристиках бюджета. Перед обсуждением проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в первом чтении с содокладами выступают председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в постановлении о принятии в первом чтении (за основу) проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете утверждает основные показатели бюджета Санкт-Петербурга, к которым относятся: объем доходов бюджета; объем расходов бюджета; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета; источники финансирования дефицита бюджета; перечень государственных внутренних и внешних заимствований Санкт-Петербурга; предельный размер государственного долга Санкт-Петербурга; объем резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга и резервных фондов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; распределение доходов от регулирующих налогов и сборов между бюджетом и местными бюджетами. При отклонении проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает постановление о передаче проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в согласительную комиссию по уточнению основных показателей проекта бюджета, состоящую на паритетных началах из четырех представителей Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и четырех представителей Правительства Санкт-Петербурга (далее - согласительная комиссия). Согласительная комиссия в течение 14 дней разрабатывает согласованный вариант бюджета, после чего Губернатор Санкт-Петербурга вновь представляет уточненный проект закона Санкт-Петербурга о бюджете на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством ее членов при условии, что в голосовании участвовало не менее пяти членов согласительной комиссии. 3. В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Губернатор Санкт-Петербурга, органы и депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в течение семи дней подают в бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга поправки к проекту закона Санкт-Петербурга о бюджете. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям средств бюджета по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям средств бюджета, либо снижение расходов по другим целевым статьям. Поправки должны предназначаться для исполнения установленных расходных обязательств Санкт-Петербурга. Поправки, поданные Губернатором Санкт-Петербурга, могут увеличивать доходную и расходную части бюджета, менять источники финансирования дефицита бюджета. Поправки должны соответствовать действующей бюджетной классификации. В течение последующих десяти дней бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проводит экспертизу поправок и готовит рекомендации о принятии или отклонении их Законодательным Собранием Санкт-Петербурга во втором чтении проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете. При этом из поправок, поданных после установленного срока, на второе чтение выносятся только поправки Губернатора Санкт-Петербурга, одобренные бюджетно-финансовым комитетом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Рассмотрение поправок проводится бюджетно-финансовым комитетом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в присутствии авторов поправок и представителей Правительства Санкт-Петербурга. Проект закона Санкт-Петербурга о бюджете во втором чтении должен быть рассмотрен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга не позднее чем через 21 день после принятия проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в первом чтении. Второе чтение включает в себя голосование поправок, поданных с соблюдением требований настоящей статьи. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с Губернатором Санкт-Петербурга утвержденные в первом чтении следующие основные показатели бюджета: объем доходов бюджета; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам; источники финансирования дефицита бюджета. 4. Третье чтение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете включает в себя голосование проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в целом со всеми ранее принятыми поправками и должно состояться не позднее чем через неделю после принятия проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете во втором чтении и не ранее чем через два дня после получения депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга текста проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете со всеми внесенными в него поправками. Голосованию в целом непосредственно предшествуют выступления (до трех минут) представителей органов и депутатских фракций (объединений депутатов) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга или уполномоченного члена Правительства Санкт-Петербурга. 5. В случае, если закон Санкт-Петербурга о бюджете не вступил в силу до начала финансового года, временное управление бюджетом Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 16. Внесение изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете 1. В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, Губернатор Санкт-Петербурга вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете. 2. Одновременно с проектом закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете представляются расчеты и обоснования вносимых изменений по увеличению расходов и доходов бюджета. 3. Рассмотрение и утверждение Законодательным Собранием Санкт-Петербурга проекта закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете осуществляется в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете. Статья 17. Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга 1. Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга разрабатываются и утверждаются в форме законов Санкт-Петербурга. 2. Составление и исполнение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга осуществляется органами управления указанных фондов в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. 3. Проекты законов Санкт-Петербурга о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга представляются Губернатором Санкт-Петербурга на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга одновременно с представлением проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете и утверждаются одновременно с принятием закона Санкт-Петербурга о бюджете. 4. Рассмотрение и утверждение проектов законов Санкт-Петербурга о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга осуществляется одновременно с рассмотрением и утверждением проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга в отношении проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете. Глава 3. Исполнение бюджета. Составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета Статья 18. Исполнение бюджета 1. Бюджет исполняется по казначейской системе с использованием лицевых счетов бюджетных средств. 2. Исполнение бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. 3. Не позднее 17 дней после утверждения закона Санкт-Петербурга о бюджете финансовым органом Санкт-Петербурга направляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга сводная роспись бюджета, составленная в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета. 4. После доведения лимитов бюджетных обязательств до всех главных распорядителей и получателей средств бюджета сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем главным распорядителям и получателям средств бюджета представляется финансовым органом Санкт-Петербурга в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга. 5. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Санкт-Петербурга вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 6. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Санкт-Петербурга разрабатывает для представления Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете. Одновременно с проектом закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете в случае сокращения бюджета более чем на 10 процентов вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга следующие документы и материалы: отчет об исполнении бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект; отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов; пояснительная записка, содержащая обоснование о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в закон Санкт-Петербурга о бюджете. Составление, рассмотрение и утверждение проекта закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете в случае сокращения бюджета более чем на 10 процентов осуществляется во внеочередном порядке в течение 15 дней в трех чтениях в соответствии со статьей 16 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Если проект закона Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета Санкт-Петербурга впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что законом Санкт-Петербурга о бюджете не предусмотрено иное. Статья 19. Отчетность об исполнении бюджета 1. Составление отчетов об исполнении бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. 2. Губернатор Санкт-Петербурга или по его поручению руководитель финансового органа Санкт-Петербурга представляют в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга отчеты об исполнении бюджета: ежемесячно за первые два месяца квартала до 20 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе исполнения бюджета по форме месячного отчета об исполнении бюджета, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации; ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, отчет по форме месячного отчета и в течение месяца со дня представления отчета по форме месячного отчета - отчет об исполнении бюджета по форме утвержденного бюджета по всем утвержденным в составе бюджета приложениям; годовые отчеты об исполнении бюджета представляются: по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации; по форме утвержденного бюджета в течение месяца после принятия отчета Министерством финансов Российской Федерации. 3. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается законом Санкт-Петербурга об исполнении бюджета. Статья 20. Документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга одновременно с проектом закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета Одновременно с проектом закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга представляются следующие документы и материалы: справка о расходовании средств резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга и справки о расходовании средств резервных фондов иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; отчеты об исполнении целевых программ Санкт-Петербурга в разрезе главных распорядителей средств бюджета в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 22 октября 1997 года N 179-58 "О целевых программах Санкт-Петербурга"; реестр государственного долга Санкт-Петербурга по всем формам долговых обязательств, выраженных в рублях и валюте на начало и конец отчетного периода, в том числе по государственному внутреннему и внешнему долгу Санкт-Петербурга, с приведением расшифровки расходов на обслуживание государственного долга Санкт-Петербурга по всем формам долговых обязательств; отчет по каждой из предоставленных государственных гарантий Санкт-Петербурга в обеспечение исполнения обязательств получателей гарантий перед третьими лицами с указанием даты возникновения обязательств, валюты и суммы обязательств, срока окончания обязательств, исполнения получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществления платежей по выданным гарантиями; справка об использовании внутренних и внешних заимствований по формам долговых обязательств с указанием суммы привлечения, даты привлечения по кредитам (даты проведения аукционов по ценным бумагам), направления заимствования, валюты заимствования, условий привлечения и сроков возврата; реестр предоставленных за счет средств бюджета в соответствующем финансовом году бюджетных кредитов, включая инвестиционные налоговые кредиты, в разрезе получателей с указанием основания предоставления, целевого назначения, условий предоставления (процентная ставка, сроки предоставления и возврата) и фактического исполнения заемщиками обязательств по погашению основного долга и процентов за пользование средствами бюджета; отчет о доходах, полученных от использования государственной собственности Санкт-Петербурга; справка о размещении остатков денежных средств бюджета на рублевых и валютных счетах в кредитных учреждениях по каждому кредитному учреждению, по каждому счету по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным; справка о размещении временно свободных средств бюджета на банковских депозитах в разрезе коммерческих банков, получивших право на размещение временно свободных средств бюджета на банковских депозитах по итогам проведенного в установленном порядке конкурса, с указанием сумм размещения, процентных ставок, полученных доходов в виде процентов по итогам размещения средств на депозитах на отчетную дату; справка о поступлении и расходовании средств федерального бюджета; справка о межбюджетных трансфертах, предоставляемых местным бюджетам из бюджета, по формам межбюджетных трансфертов по каждому муниципальному образованию. Подготовка документов и материалов, указанных в данной статье, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Санкт-Петербурга. Статья 21. Рассмотрение и утверждение проекта закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета Поступивший в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга проект закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета направляется в бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета (далее - отчет) и имеет право запросить, а финансовый орган Санкт-Петербурга обязан в течение 10 рабочих дней представить необходимую информацию, связанную с исполнением бюджета. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчета в палату проводит предварительную экспертную оценку представленного отчета, документов и материалов к нему и представляет Законодательному Собранию Санкт-Петербурга результат предварительной экспертной оценки в форме заключения. При непредставлении в течение 10 рабочих дней финансовым органом Санкт-Петербурга запрашиваемой Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга информации либо отказе в ее предоставлении проведение Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга внешней проверки отчета может быть приостановлено. В этом случае председатель Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга издает приказ о приостановлении указанной проверки, который немедленно направляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Внешняя проверка возобновляется в день представления в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга финансовым органом Санкт-Петербурга информации, отсутствие которой повлекло приостановление данной проверки. По результатам внешней проверки отчета Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга готовит и представляет в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга заключение по указанному отчету в течение 40 дней со дня поступления отчета в Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга, не включая периода, на который проверка приостанавливалась. Проект закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета должен быть рассмотрен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга не позднее чем через 60 дней со дня его представления. При рассмотрении проекта закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета Законодательное Собрание Санкт-Петербурга заслушивает доклад Губернатора Санкт-Петербурга или уполномоченного члена Правительства Санкт-Петербурга и содоклад председателя Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга. По результатам рассмотрения проекта закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает решение об утверждении либо отклонении этого проекта закона. Рассмотрение повторно представленного проекта закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета производится Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения. Статья 22. Составление, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга 1. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Санкт-Петербурга утверждается законом Санкт-Петербурга об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Санкт-Петербурга. 2. Составление отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Санкт-Петербурга осуществляется органом управления фонда в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. 3. Проект закона Санкт-Петербурга об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Санкт-Петербурга представляется Губернатором Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга 1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу: Закон Санкт-Петербурга от 9 сентября 1998 года N 200-39 "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 23 апреля 1999 года N 94-17 "О порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 11 октября 2000 года N 519-61 "О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 3 июля 2002 года N 320-29 "О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 19 марта 2003 года N 105-14 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга"; статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2003 года N 152-16 "О внесении изменений и дополнений в законы Санкт-Петербурга "О целевых программах Санкт-Петербурга" и "О порядке представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Санкт-Петербурга"; статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 4 июня 2003 года N 297-34 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург" и Закон Санкт-Петербурга "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 17 сентября 2003 года N 547-74 "Об устройстве и капитальном ремонте придомовых и внутридворовых проездов и въездов и пешеходных дорожек"; Закон Санкт-Петербурга от 24 июня 2004 года N 358-55 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О порядке внесения, рассмотрения и принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга"; Закон Санкт-Петербурга от 25 мая 2005 года N 259-33 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Санкт-Петербурга, регулирующие бюджетный процесс в Санкт-Петербурге". Губернатор Губернатор Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко В.И.Матвиенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|