Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 18.09.1998 № 200-39

 
                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                    18 сентября 1998 года N 200-39

                                          Утратил силу - Закон
                                            Санкт-Петербурга
                                       от 26.12.2005 г. N 666-102

             О порядке внесения, рассмотрения и принятия
          закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга


          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                         9 сентября 1998 года

   (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 23.10.2000 г. N 519-61;
     от 12.07.2002 г. N 320-29; Закона Законодательного собрания
 Санкт-Петербурга от 17.06.2003 г. N 297-34; Законов Санкт-Петербурга
        от 29.09.2003 г. N 547-74; от 14.07.2004 г. N 358-55;
        от 29.11.2004 г. N 578-81; от 07.06.2005 г. N 259-33;
                      от 06.07.2005 г. N 363-41)


     Настоящий   Закон  устанавливает  порядок  внесения  Губернатором
Санкт-Петербурга    на    рассмотрение    Законодательного    Собрания
Санкт-Петербурга  проекта бюджета, порядок его рассмотрения и принятия
Законодательным  Собранием  Санкт-Петербурга и подписания Губернатором
Санкт-Петербурга   закона  о  бюджете  Санкт-Петербурга  на  очередной
финансовый год. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2005 г. N
259-33)

     Статья 1

     Бюджет Санкт-Петербурга    (далее    -    бюджет)    утверждается
Законодательным   Собранием  Санкт-Петербурга  (далее  -  Собрание)  в
качестве закона Санкт-Петербурга.

     Статья 2

     Бюджет состоит из  доходной и расходной  частей с  распределением
доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией.

     Ведомственная структура  расходов бюджета  является  группировкой
расходов бюджета  и отражает распределение  бюджетных ассигнований  по
главным распорядителям средств бюджета.

     Перечень главных  распорядителей  средств  бюджета   утверждается
Правительством Санкт-Петербурга.

     Расходы на   реализацию    целевых   программ    Санкт-Петербурга
выделяются    в    функциональной    структуре    расходов     бюджета
самостоятельными целевыми статьями  расходов. Статус целевых  программ
Санкт-Петербурга определяется законами Санкт-Петербурга.
     (Статья       в       редакции       Закона      Санкт-Петербурга
от 07.06.2005 г. N 259-33)

     Статья 3

     Часть.       (Исключена       -       Закон      Санкт-Петербурга
от 07.06.2005 г. N 259-33)

     Бюджетные целевые  фонды  Санкт-Петербурга  включаются  в  состав
бюджета  Санкт-Петербурга  по  соответствующим  разделам ведомственной
структуры расходов бюджета отдельными строками.

     В   качестве  приложения  к  закону  Санкт-Петербурга  о  бюджете
Санкт-Петербурга   утверждается   представленная   и  согласованная  с
органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге Адресная программа
капитального  ремонта  придомовых и внутридворовых проездов и въездов,
придомовых  и  внутридворовых  пешеходных  дорожек.  (Дополнен - Закон
Санкт-Петербурга от 29.09.2003 г. N 547-74;  действие приостановлено с
1   января   по   31   декабря  2005  года  -  Закон  Санкт-Петербурга
от 29.11.2004 г. N 578-81)

     Статья 3-1

     Размер резервных  фондов исполнительных  органов  государственной
власти  Санкт-Петербурга (далее  -  резервных фондов)  устанавливается
Собранием при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

     Средства резервных   фондов    расходуются   на    финансирование
непредвиденных    расходов,    в     том    числе    на     проведение
аварийно-восстановительных работ  по ликвидации последствий  стихийных
бедствий  и других  чрезвычайных  ситуаций,  имевших место  в  текущем
финансовом году.

     Порядок расходования   средств  резервных   фондов   определяется
Правительством Санкт-Петербурга.
     (Статья       дополнена       -       Закон      Санкт-Петербурга
от 07.06.2005 г. N 259-33)

     Статья 4

     Губернатор Санкт-Петербурга представляет до  1  октября  текущего
финансового года проект закона Санкт-Петербурга о бюджете на следующий
год вместе со следующими материалами и документами:

     - итоги  социально-экономического  развития  Санкт-Петербурга  за
предыдущий финансовый год;

     - предварительные    итоги    социально-экономического   развития
Санкт-Петербурга за 6 месяцев текущего финансового года;

     - основные положения прогноза  социально-экономического  развития
Санкт-Петербурга;

     - основные  направления  налоговой  политики  Санкт-Петербурга на
следующий финансовый год;

     - прогноз взаимоотношений бюджета Санкт-Петербурга с  федеральным
бюджетом;

     - перечень  целевых  программ,  финансирование  которых  заявлено
Правительством Санкт-Петербурга из федерального бюджета; (В   редакции
Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2005 г. N 259-33)

     - проект сводного финансового  баланса  на  очередной  финансовый
год;

     - финансовый план-прогноз развития города на четыре года, включая
год, на который подготовлен проект бюджета;

     - основные характеристики консолидированного бюджета на очередной
финансовый  год  по доходам и расходам в соответствии с функциональной
структурой бюджетной классификации;

     - расчеты и  обоснования  по  всем  статьям  доходов  и  расходов
проекта бюджета;

     -   прогноз   развития   рынка   аренды   нежилых   помещений   в
Санкт-Петербурге;   (Дополнен   -   Закон   Законодательного  собрания
Санкт-Петербурга от 17.06.2003 г. N 297-34)

     -  прогноз поступлений в бюджет Санкт-Петербурга доходов от сдачи
в   аренду   нежилых   помещений,   арендодателем   которых   является
Санкт-Петербург;   (Дополнен   -   Закон   Законодательного   собрания
Санкт-Петербурга от 17.06.2003 г. N 297-34)

     -    анализ   влияния   рынка   аренды   нежилых   помещений   на
социально-экономическое  положение Санкт-Петербурга. (Дополнен - Закон
Законодательного собрания Санкт-Петербурга от 17.06.2003 г. N 297-34)

     Статья 5

     Собрание рассматривает проект бюджета в трех чтениях.

     До рассмотрения проекта закона о бюджете в первом чтении Собрание
при необходимости рассматривает и принимает законы о налогах,  сборах,
иных  обязательных  платежах  в  бюджет,  в том числе в части льгот по
платежам в бюджет.

     Адресная программа капитальных вложений и адресная инвестиционная
программа  утверждается Собранием одновременно с бюджетом. (В редакции
Закона Санкт-Петербурга от 06.07.2005 г. N 363-41)

     Статья 6

     Собрание рассматривает проект закона о бюджете в первом чтении не
позднее 25 дней с  момента  выполнения  Губернатором  Санкт-Петербурга
действий, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона. (В     редакции
Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2005 г. N 259-33)

     Представленный   Губернатором  Санкт-Петербурга  законопроект  до
рассмотрения  его  в  первом  чтении  подлежит  рассмотрению  органами
Собрания,   заключения   которых   представляются  в  бюджетный  орган
Собрания,  а  также  Губернатору  Санкт-Петербурга. (В редакции Закона
Санкт-Петербурга от 07.06.2005 г. N 259-33)

     На основании полученных предложений и заключений бюджетный  орган
Собрания готовит сводное заключение по проекту закона Санкт-Петербурга
о  бюджете,  а  также  проект  постановления   Собрания   о   принятии
(отклонении)  проекта  закона  Санкт-Петербурга  о  бюджете  в  первом
чтении.

     Статья 7

     Перед обсуждением законопроекта в  первом  чтении  с  содокладами
выступают  руководитель  бюджетного  органа  Собрания  и  председатель
Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.

     Собрание в постановлении о принятии в первом чтении  (за  основу)
проекта   закона   Санкт-Петербурга   о  бюджете  утверждает  основные
показатели бюджета, к которым относятся:

     - объем доходов бюджета;

     - объем расходов бюджета;

     - превышение доходов над расходами,  или дефицит бюджета,  и  его
предельный процент по отношению к расходам;

     - источники покрытия дефицита бюджета;

     - предельный размер внутренних и внешних заимствований;

     - предельный размер государственного долга;

     - объем резервного фонда бюджета;

     - объем оборотной кассовой наличности на конец года;

     - распределение  доходов  от  регулирующих налогов и сборов между
городским  бюджетом   Санкт-Петербурга   и   бюджетами   муниципальных
образований.

     При отклонении проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Собрание
принимает постановление  о  передаче  законопроекта  в  согласительную
комиссию по уточнению основных показателей проекта бюджета,  состоящую
на паритетных началах из четырех  представителей  Собрания  и  четырех
представителей Правительства Санкт-Петербурга. Согласительная комиссия
в течение 14 дней разрабатывает согласованный вариант  бюджета,  после
чего  Губернатор Санкт-Петербурга вновь представляет уточненный проект
бюджета на рассмотрение Собрания. (В  редакции Закона Санкт-Петербурга
от 07.06.2005 г. N 259-33)

     Решения  согласительной комиссии принимаются простым большинством
ее  членов  при  условии,  что в голосовании участвовало не менее пяти
членов комиссии. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 23.10.2000 г. N
519-61)

     Статья 8

     В случае принятия в первом  чтении  (за  основу)  проекта  закона
Санкт-Петербурга  о  бюджете  на  следующий  финансовый год Губернатор
Санкт-Петербурга,  органы и депутаты  Собрания  в  течение  семи  дней
подают в бюджетный орган Собрания поправки к проекту бюджета.       (В
редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2005 г. N 259-33)

     Бюджетный  орган  Собрания  подает  пакетную  поправку  к проекту
закона   Санкт-Петербурга  о  бюджете  на  следующий  финансовый  год,
принятому   в   первом   чтении   (за   основу).   (Дополнен  -  Закон
Санкт-Петербурга от 12.07.2002 г. N 320-29)

     Пакетная поправка  готовится  бюджетным   органом   Собрания   по
предложению  депутатов  Собрания  и представляет собой сводную таблицу
вышеуказанных предложений. (Дополнен    -    Закон    Санкт-Петербурга
от 12.07.2002 г. N 320-29)

     Общая  сумма  пакетной  поправки составляет 2 процента средств от
объема  расходов бюджета Санкт-Петербурга на следующий финансовый год.
(Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 12.07.2002 г. N 320-29)
     
     Депутаты Собрания  подают предложения для включения их в пакетную
поправку в виде пакета предложений  по  расходованию  средств  бюджета
Санкт-Петербурга  на  следующий  финансовый  год  и  представляют их в
бюджетный орган  Собрания.  Объем  средств,  по  расходованию  которых
каждый депутат Собрания вправе подавать предложения, исчисляется путем
деления общей суммы пакетной поправки на число депутатов,  избранных в
Собрание.  Каждый  депутат  Собрания  вправе  включить  в  пакет своих
предложений не более тридцати целевых статей расходов. (Дополнен     -
Закон Санкт-Петербурга от 12.07.2002 г. N 320-29)

     Предложения  депутатов  Собрания  подлежат  включению  в пакетную
поправку  при  условии  их  соответствия  бюджетному законодательству.
(Дополнен - Закон Санкт-Петербурга от 12.07.2002 г. N 320-29)

     Поправки, предусматривающие   увеличение   бюджетных   назначений
получателям  бюджетных  средств  и  увеличение  расходов  по   целевым
статьям,  должны  содержать  указание  на источники их финансирования,
которыми  могут  стать  либо  снижение  бюджетных  назначений   другим
получателям  бюджетных  средств  и снижение расходов по другим целевым
статьям,  либо наличие  дополнительных  источников  доходов.  Поправки
должны соответствовать бюджетной классификации.

     В  течение  последующих  десяти  дней  бюджетный  орган  Собрания
проводит  экспертизу  поправок  и  готовит  сводные таблицы поправок с
рекомендациями о принятии или отклонении их Собранием во втором чтении
законопроекта.  При  этом  из  поправок, поданных после установленного
срока,   на   второе  чтение  выносятся  только  поправки  Губернатора
Санкт-Петербурга  и  поправки депутатов Собрания, одобренные бюджетным
органом Собрания. (В редакции Законов Санкт-Петербурга от 23.10.2000 г.
N 519-61; от 07.06.2005 г. N 259-33)

     Второе чтение включает в себя голосование  поправок,  поданных  с
соблюдением   требований   настоящей   статьи,  определение  Собранием
защищенных  статей  бюджета,  рассмотрение  поправок,  поданных  после
установленного срока.

     Рассмотрение поправок  проводится  бюджетным  органом  Собрания в
присутствии   авторов   поправок   и   представителей    Правительства
Санкт-Петербурга. (В       редакции       Закона      Санкт-Петербурга
от 07.06.2005 г. N 259-33)

     Проект закона  Санкт-Петербурга о бюджете во втором чтении должен
быть рассмотрен Собранием не позднее чем через 25 дней после  принятия
законопроекта в первом чтении.

     При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены
без согласования с Губернатором Санкт-Петербурга утвержденные в первом
чтении следующие основные показатели бюджета: (В    редакции    Закона
Санкт-Петербурга от 07.06.2005 г. N 259-33)

     - объем доходов бюджета;

     - превышение  доходов  над  расходами  или  дефицит бюджета и его
предельный процент по отношению к расходам;

     - источники покрытия дефицита бюджета.

     Статья 9

     Третье чтение проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете  включает
в  себя  голосование  проекта  закона в целом со всеми ранее принятыми
поправками и должно состояться  не  позднее  чем  через  неделю  после
принятия  законопроекта  во  втором  чтении и не ранее чем через 2 дня
после   получения   депутатами   Собрания   текста   проекта    закона
Санкт-Петербурга со всеми внесенными в него поправками.

     Голосованию в  целом непосредственно предшествуют выступления (до
трех минут) представителей  органов  Собрания  и  депутатских  фракций
(объединений депутатов).


                             Статья 10

     В случае  возвращения  Губернатором  Санкт-Петербурга   принятого
Собранием  закона  Санкт-Петербурга  о бюджете на следующий финансовый
год  без  подписания   рассматриваются   только   поправки,   поданные
Губернатором Санкт-Петербурга. (В   редакции  Закона  Санкт-Петербурга
от 07.06.2005 г. N 259-33)

     Статья 11

     В случае, если закон Санкт-Петербурга о бюджете не вступил в силу
до  начала  финансового  года,  финансирование  расходов  из   бюджета
производится Правительством Санкт-Петербурга в объемах,  установленных
федеральным законодательством. (В   редакции  Закона  Санкт-Петербурга
от 07.06.2005 г. N 259-33)

     Абзац.       (Исключен       -       Закон       Санкт-Петербурга
от 14.07.2004 г. N 358-55)


     Статья 11-1

     Не  позднее  17  дней  после  утверждения  бюджета  на  очередной
финансовый  год  финансовым  органом  Санкт-Петербурга  направляется в
Собрание  сводная  бюджетная  роспись,  составленная  в соответствии с
функциональной   и  экономической  классификациями  расходов  бюджета.
(Дополнена - Закон Санкт-Петербурга от 07.06.2005 г. N 259-33)

     Статья 11-2

     В случаях и в  порядке, определенных бюджетным  законодательством
Российской Федерации,  настоящим Законом Санкт-Петербурга,  Губернатор
Санкт-Петербурга  вносит  на   рассмотрение  Собрания  проект   закона
Санкт-Петербурга   о  внесении   изменений   и  дополнений   в   закон
Санкт-Петербурга о бюджете на текущий финансовый год.

     Одновременно с  проектом   закона  Санкт-Петербурга  о   внесении
изменений и дополнений в  закон Санкт-Петербурга о бюджете на  текущий
финансовый год представляются расчеты и обоснования вносимых изменений
по каждой статье расходов и доходов бюджета.

     Рассмотрение Законодательным  Собранием Санкт-Петербурга  проекта
закона Санкт-Петербурга  о  внесении изменений  и  дополнений в  закон
Санкт-Петербурга о бюджете на текущий финансовый год осуществляется  в
соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проекта закона
Санкт-Петербурга  о бюджете  Санкт-Петербурга,  за исключением  сроков
рассмотрения,   которые    определяются   Законодательным    Собранием
Санкт-Петербурга в  соответствии  с порядком  рассмотрения и  принятия
законов Санкт-Петербурга.
     (Статья       дополнена       -       Закон      Санкт-Петербурга
от 07.06.2005 г. N 259-33)

     Статья 12

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования. (В        редакции        Закона       Санкт-Петербурга
от 07.06.2005 г. N 259-33)


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


     Санкт-Петербург
     18 сентября 1998 года
     N 200-39


Информация по документу
Читайте также