Расширенный поиск
Закон Санкт-Петербурга от 19.03.2004 № 138-22 ЗАКОН
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
от 19 марта 2004 года N 138-22
О местном референдуме в Санкт-Петербурге
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
10 марта 2004 года
(В редакции Законов Санкт-Петербурга от 01.07.2005 г. N 399-39;
от 07.06.2006 г. N 270-40; от 18.12.2006 г. N 587-95;
от 17.04.2007 г. N 162-29; от 08.07.2008 г. N 422-71;
от 29.09.2008 г. N 522-89; от 29.06.2009 г. N 305-55;
от 05.10.2009 г. N 429-84; от 17.02.2010 г. N 44-22;
от 14.02.2013 г. N 49-11; от 05.03.2015 № 77-22)
Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон)
и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" устанавливает гарантии прав
граждан на участие в местном референдуме в Санкт-Петербурге, а также
порядок подготовки и проведения местного референдума в
Санкт-Петербурге.(Преамбула дополнена - Закон Санкт-Петербурга
от 08.07.2008 г. N 422-71)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Местный референдум в Санкт-Петербурге 1. Местный референдум в Санкт-Петербурге (далее - референдум) - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, место
жительства которых расположено в границах внутригородского
муниципального образования Санкт-Петербурга, по наиболее важным
вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого
посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих
правом на участие в референдуме.
2. Референдум проводится на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга (далее - муниципальное
образование), являющегося округом референдума.
3. Референдум назначается в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, уставом
муниципального образования представительным органом соответствующего
муниципального образования. В случае, если референдум не назначен
представительным органом муниципального образования в установленные
сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан.
избирательных объединений, главы муниципального образования, органов
государственной власти Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской
избирательной комиссии или прокурора. Назначенный судом референдум
организуется избирательной комиссией соответствующего муниципального
образования, а обеспечение его проведения осуществляется
исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга или
иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения
референдума.
(Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга
от 08.07.2008 г. N 422-71)
Статья 2. Правовая основа референдума 1. Референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами
Санкт-Петербурга и уставом соответствующего муниципального
образования.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, используются в тех же значениях, что и в Федеральном
законе.
Под законом в настоящем Законе Санкт-Петербурга понимаются федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы
Санкт-Петербурга. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга
от 17.02.2010 г. N 44-22)
(Статья в редакции Закона Санкт-Петербурга
от 08.07.2008 г. N 422-71)
Статья 3. Принципы проведения референдума
1. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Гражданин Российской Федерации голосует на референдуме за или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно. 3. Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является
добровольным и свободным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 4. Референдум организуют и проводят комиссии референдума. В соответствии с федеральным законом вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 5. Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно. Статья 4. Право граждан на участие в референдуме
1. Каждый гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено в границах муниципального образования, имеет право голосовать на референдуме, проводимом на территории данного муниципального образования. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума. (В
редакции Закона Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71)
2. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения на территории муниципального образования, в котором расположено его место жительства, референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме. 3. Гражданин Российской Федерации вправе участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, а также других обстоятельств. 4. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 5. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. 6. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно
проживающие на территории соответствующего муниципального образования,
имеют право участвовать в референдуме на тех же условиях, что и
граждане Российской Федерации. (Дополнен - Закон Санкт-Петербурга
от 17.02.2010 г. N 44-22)
Статья 5. Вопросы референдума
1. На референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 2. На референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов
местного самоуправления в Санкт-Петербурге, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо об отсрочке указанных выборов; б) о персональном составе органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге; в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; г) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 3. В соответствии с Федеральным законом не допускается установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в Федеральном законе и настоящей статье. (В
редакции Закона Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71)
4. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации. 5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 6. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Санкт-Петербурга. Статья 6. Обстоятельства, исключающие
проведение референдума
1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, на территории Санкт-Петербурга, на территории муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены указанного военного или чрезвычайного положения. 2. Уставом муниципального образования может быть установлен срок,
в течение которого местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится. Указанный срок не может превышать два года со дня официального опубликования результатов референдума. 3. В соответствии с Федеральным законом не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение референдума, за исключением указанных в Федеральном законе и настоящей статье. 4. Представительный орган муниципального образования, уполномоченный в соответствии с уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2006 г. N 270-40)
5. Принятие представительным органом муниципального образования решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим проведение референдума по данному вопросу. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2006 г. N 270-40)
Глава II. Регистрация (учет) участников референдума,
составление списков участников референдума,
образование участков референдума
Статья 7. Регистрация (учет) участников референдума
1. В соответствии с федеральными законами регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие правом на участие в референдуме. 2. Основанием для регистрации (учета) участников референдума является факт нахождения места жительства гражданина Российской Федерации на территории муниципального образования, который устанавливается в соответствии с Федеральным законом на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан
Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в
пределах Российской Федерации. (В редакции Закона Санкт-Петербурга
от 08.07.2008 г. N 422-71)
3. Регистрация (учет) участников референдума осуществляется руководителем уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга
исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга;
командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого
года. При этом может использоваться Государственная автоматизированная
система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы").
Регистрация (учет) участников референдума осуществляется в порядке,
установленном положением о государственной системе регистрации (учета)
участников референдума, которое утверждается Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации.(В редакции Закона Санкт-Петербурга
от 29.06.2009 г. N 305-55, изменения распространяются на
правоотношения, возникшие с 28 ноября 2008 года)
4. При осуществлении регистрации (учета) участников референдума с
использованием ГАС "Выборы" в нее вводятся следующие данные об участниках референдума: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, гражданство, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, наименование
или код органа, выдавшего документ, дата выдачи документа. (В редакции
Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2006 г. N 270-40)
5. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга обязаны оказывать необходимое содействие комиссиям референдума при
уточнении сведений о зарегистрированных участниках референдума. (В
редакции Закона Санкт-Петербурга от 29.06.2009 г. N 305-55, изменения
распространяются на правоотношения, возникшие с 28 ноября 2008 года)
6. Участник референдума имеет право на беспрепятственный доступ к
документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. Статья 8. Основания включения граждан
Российской Федерации в списки участников референдума
1. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иным федеральным законом, - факт временного пребывания на территории этого
участка. Факты нахождения места жительства либо временного пребывания
гражданина Российской Федерации на территории участка референдума устанавливаются органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71)
2. Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и
занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение
продолжительности работы (смены), а также участники референдума из
числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской
части, решением участковой комиссии референдума могут быть включены в
список участников референдума на участке референдума по месту их
временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в
участковую комиссию референдума не позднее чем за три дня до дня
голосования. (В редакции Закона Санкт-Петербурга
от 08.07.2008 г. N 422-71)
Статья 9. Порядок составления списков участников референдума
1. Составление списков участников референдума осуществляется в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом
Санкт-Петербурга. В целях реализации прав участников референдума
списки участников референдума составляются избирательной комиссией
муниципального образования на основе сведений, предоставляемых по
установленной форме руководителем уполномоченного Правительством
Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга, осуществляющим регистрацию участников референдума в
соответствии с федеральными законами. Сведения об участниках
референдума - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их
семей и о других участниках референдума в случае, если они проживают
на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в
установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует
и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются в
избирательную комиссию муниципального образования сразу после
назначения дня голосования на референдуме.(В редакции Закона
Санкт-Петербурга от 29.06.2009 г. N 305-55, изменения распространяются
на правоотношения, возникшие с 28 ноября 2008 года)
2. В списки участников референдума на участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в референдуме. 2-1. Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в референдуме,
то в списки участников референдума при проведении референдума в
соответствии с законом включаются иностранные граждане, достигшие на
день голосования возраста 18 лет и не подпадающие под действие пункта
4 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, постоянно проживающие
на территории муниципального образования, в котором проводится
референдум. (В редакции Закона Санкт-Петербурга
от 17.02.2010 г. N 44-22)
3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, - факт временного пребывания на территории этого участка. 4. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки участников референдума и не учитываются при определении числа участников референдума при проведении референдума. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71)
5. (Исключен - Закон Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71) 6. Список участников референдума составляется избирательной комиссией муниципального образования, в том числе с использованием ГАС
"Выборы", отдельно по каждому участку референдума на основании
сведений, предоставляемых по установленной форме уполномоченным
должностным лицом.(В редакции Закона Санкт-Петербурга
от 29.06.2009 г. N 305-55, изменения распространяются на
правоотношения, возникшие с 28 ноября 2008 года)
7. (Исключен - Закон Санкт-Петербурга от 05.10.2009 г. N 429-84) 8. Список участников референдума составляется в двух экземплярах.
В списке участников референдума сведения об участниках референдума располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, адресам места жительства). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства участника референдума. В списке участников референдума должны быть предусмотрены места для проставления участником референдума подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа,
заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных
по каждому виду референдума и для проставления подписи члена участковой комиссии референдума, выдавшего бюллетень (бюллетени) участнику референдума. (В редакции Закона Санкт-Петербурга
от 08.07.2008 г. N 422-71)
9. Первый экземпляр списка участников референдума подписывают председатель и секретарь избирательной комиссии муниципального образования, составившей список. 10. Список участников референдума заверяется печатями соответственно избирательной комиссии муниципального образования и участковой комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка участников референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования. 11. Избирательная комиссия муниципального образования передает по
акту участковым комиссиям референдума первый экземпляр списка участников референдума конкретного участка референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Участковая комиссия референдума вправе
разделить первый экземпляр списка участников референдума на отдельные
книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии референдума и подписью ее
председателя. (В редакции Закона Санкт-Петербурга
от 08.07.2008 г. N 422-71)
12. Участковая комиссия референдума уточняет список участников референдума в соответствии с установленным порядком организации
взаимодействия комиссий референдума с органами, осуществляющими
регистрацию (учет) участников референдума. Выверенный и уточненный
список участников референдума не позднее дня, предшествующего дню
голосования, подписывается председателем и секретарем участковой
комиссии референдума и заверяется печатью участковой комиссии
референдума.(В редакции Закона Санкт-Петербурга
от 29.06.2009 г. N 305-55, изменения распространяются на
правоотношения, возникшие с 28 ноября 2008 года)
13. Списки участников референдума предоставляются участковой комиссией референдума для ознакомления участников референдума и дополнительного уточнения за 20 дней до дня голосования. (В редакции
Закона Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71)
14. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию референдума с
заявлением о включении его в список участников референдума, о любой
ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников
референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух
часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования
участковая комиссия референдума обязана проверить сообщенные
заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку
или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с
указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого
решения заявителю. Решение участковой комиссии референдума об
отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в
список участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую
комиссию или в суд (по месту нахождения участковой комиссии
референдума), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в
трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день
голосования - немедленно. В случае, если принято решение об
удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке участников
референдума производится участковой комиссией референдума немедленно.
(В редакции Закона Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71)
15. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председателем и секретарем
соответствующей комиссии референдума и заверения его печатью этой
комиссии производится только на основании официальных документов, в
том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении участника
референдума в список участников референдума на другом участке
референдума. При этом в списке участников референдума, а также в базе
данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской
Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в
списке участников референдума заверяется подписью председателя
участковой комиссии референдума с указанием даты внесения этой
подписи. (В редакции Закона Санкт-Петербурга
от 08.07.2008 г. N 422-71)
16. (Исключен - Закон Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71) 17. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию референдума об изменении указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга сведений об участниках референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке референдума. 18. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается. Статья 10. Образование участков референдума
1. Участки референдума образуются для голосования и подсчета голосов участников референдума. 2. Участки референдума образуются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - администрации района
Санкт-Петербурга на основании данных о числе участников референдума,
зарегистрированных на территории участка референдума, в соответствии с
пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, из расчета не более чем три
тысячи участников референдума на каждом участке референдума, в порядке
и на срок, предусмотренные Федеральным законом, законами
Санкт-Петербурга. Перечень участков референдума и их границы подлежат
уточнению в порядке, предусмотренном Федеральным законом. (В редакции
Закона Санкт-Петербурга от 14.02.2013 г. N 49-11)
3. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей
подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания)
(далее - места временного пребывания) участки референдума могут
образовываться избирательной комиссией муниципального образования,
действующей в качестве комиссии референдума, на установленный ею срок
не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных
случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.
Избирательная комиссия муниципального образования, действующая в
качестве комиссии референдума, направляет решение об образовании
участка референдума в месте временного пребывания участников
референдума в соответствующую территориальную избирательную комиссию
не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
(Пункт в редакции Закона Санкт-Петербурга
от 14.02.2013 г. N 49-11)
4. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума.
5. Список участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий референдума и помещений для
голосования должен быть опубликован руководителем уполномоченного
Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной
власти Санкт-Петербурга не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
(В редакции Закона Санкт-Петербурга от 29.06.2009 г. N 305-55,
изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 28 ноября
2008 года)
Глава III. Комиссии референдума
Статья 11. Комиссии референдума
1. Подготовку и проведение референдума осуществляют следующие комиссии референдума: избирательная комиссия муниципального образования, действующая в качестве комиссии референдума; участковые избирательные комиссии, действующие в качестве участковых комиссий референдума (далее - участковые комиссии
референдума). (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 14.02.2013 г. N 49-11)
Санкт-Петербургская избирательная комиссия участвует в подготовке
и проведении референдума в соответствии с ее полномочиями, установленными Законом Санкт-Петербурга "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии" и настоящим Законом Санкт-Петербурга. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 18.12.2006 г. N 587-95)
Территориальная избирательная комиссия участвует в подготовке и проведении референдума в соответствии с ее полномочиями,
установленными Федеральным законом, законом Санкт-Петербурга о
территориальных избирательных комиссиях в Санкт-Петербурге, настоящим
Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга. (Дополнен -
Закон Санкт-Петербурга от 14.02.2013 г. N 49-11)
2. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении Федерального закона, иных федеральных законов, настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных законов Санкт-Петербурга в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению референдума, эта инициативная группа по проведению референдума или ее
уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 3. Комиссии референдума, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, вправе обращаться с представлением о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений Федерального закона, иных федеральных законов, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга. Указанные органы, в соответствии с Федеральным законом, обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять или менее дней до голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию референдума. В случае если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 4. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума. 5. При подготовке и проведении референдума комиссии референдума в
пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 6. Решения избирательной комиссии муниципального образования, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для участковых комиссий референдума. 7. Решение участковой комиссии референдума, противоречащее федеральным законам или законам Санкт-Петербурга либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене избирательной комиссией муниципального образования или, в соответствии с Федеральным законом, - судом. При этом избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение участковой комиссией референдума, решение которой было отменено. 8. Решения и иные акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума. Решения и иные акты комиссий референдума не подлежат государственной регистрации. Статья 12. Порядок формирования комиссий референдума
1. Формирование избирательной комиссии муниципального образования
осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом муниципального
образования. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71)
2. Порядок формирования, сроки формирования участковых комиссий референдума, сроки приема предложений по их составу, а также статус
участковых комиссий референдума устанавливаются Федеральным законом,
настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга.
(В редакции Закона Санкт-Петербурга от 14.02.2013 г. N 49-11)
3. Формирование участковой комиссии референдума осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основе
предложений:
политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к
распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального
Собрания Российской Федерации;
политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к
распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании
Санкт-Петербурга;
иных общественных объединений;
избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов,
допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном
органе соответствующего муниципального образования; (В редакции Закона
Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71)
представительного органа муниципального образования;
собраний участников референдума по месту жительства, работы,
службы, учебы.
(Часть в редакции Закона Санкт-Петербурга
от 07.06.2006 г. N 270-40)
Избирательная комиссия муниципального образования обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии референдума на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2006 г. N 270-40)
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные
к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга; (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2006 г.
N 270-40)
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2006 г. N 270-40)
4. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов комиссии референдума. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2006 г. N 270-40)
Статья 13. Расформирование комиссий референдума
Расформирование комиссий референдума производится по основаниям и
в соответствии с Федеральным законом. Статья 14. Полномочия избирательной комиссии
муниципального образования
Избирательная комиссия муниципального образования:
осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума на
территории муниципального образования, обеспечивает соблюдение прав граждан Российской Федерации на участие в референдуме; обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума, изданием необходимой печатной продукции; осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении референдума соблюдения единого порядка
распределения эфирного времени и печатной площади между инициативной
группой по проведению референдума и иными группами участников
референдума для проведения агитации по вопросам референдума,
соблюдения единого порядка установления итогов голосования,
определения результатов референдума, а также единого порядка
опубликования итогов голосования и результатов референдума; (В
редакции Закона Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71)
осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения референдума, распределяет выделенные из бюджета муниципального образования средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, контролирует целевое использование указанных средств; абзац; (Исключен - Закон Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71)
утверждает перечень участковых комиссий референдума;
устанавливает единую нумерацию участков референдума;
руководит деятельностью участковых комиссий референдума;
контролирует обеспечение участковых комиссий референдума помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума; утверждает форму и текст бюллетеня для голосования на референдуме, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий референдума; устанавливает форму списка участников референдума и других документов для голосования на референдуме, образцы печатей комиссий референдума; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь участковым комиссиям референдума; определяет результаты референдума, публикует их в средствах массовой информации; заслушивает сообщения органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий референдума и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; вправе в случаях и в порядке, установленных федеральными законами
и законами Санкт-Петербурга, отменять решения участковых комиссий референдума; осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования. Статья 15. Полномочия участковой комиссии референдума
Участковая комиссия референдума:
информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии референдума, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; уточняет список участников референдума, производит ознакомление участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в
него соответствующих изменений; обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; обеспечивает информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из избирательной комиссии муниципального образования; контролирует соблюдение на территории участка референдума порядка
проведения агитации по вопросам референдума; организует на участке референдума голосование в день голосования,
а также досрочное голосование; проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в избирательную комиссию муниципального образования референдума; объявляет итоги голосования на участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования либо заверяет указанные копии лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования; рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение Федерального закона, федеральных законов, настоящего Закона
Санкт-Петербурга и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; абзац; (Исключен - Закон Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71)
обеспечивает хранение и передачу в избирательную комиссию муниципального образования документов, связанных с подготовкой и проведением референдума; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга. Статья 16. Статус членов комиссий референдума
1. Членами комиссий референдума с правом решающего голоса не могут быть: а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного
государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий
право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на
территории иностранного государства; (В редакции Закона
Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71)
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы
местных администраций; (В редакции Закона Санкт-Петербурга
от 08.07.2008 г. N 422-71)
е) судьи, прокуроры;
ж) члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; з) члены комиссий с правом совещательного голоса;
и) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего
голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в
отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные
комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в
законную силу соответствующего решения суда; (В редакции Закона
Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71)
к) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления)
суда о назначении административного наказания. (В редакции Закона
Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71)
2. Член комиссии референдума с правом решающего голоса не может быть на одном и том же референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса. 3. Срок полномочий членов комиссии референдума с правом решающего
голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят. 4. Полномочия члена комиссии референдума с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: а) утраты членом комиссии референдума гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо
получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего
право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на
территории иностранного государства; (В редакции Закона
Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. N 422-71)
б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии референдума обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах; в) признания члена комиссии референдума решением суда, вступившим
в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; г) смерти члена комиссии референдума;
д) признания члена комиссии референдума решением суда, вступившим
в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности. 5. Полномочия члена комиссии референдума с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии с Федеральным законом. 6. Члену комиссии референдума с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии референдума по подготовке и проведению референдума. За членом комиссии референдума с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения референдума, в соответствии с Федеральным законом сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этого референдума. 7. Принятие решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии референдума с правом решающего голоса, о привлечении
его в качестве обвиняемого по уголовному делу, порядок возбуждения
ходатайства перед судом об избрании в отношении него в качестве меры
пресечения заключения под стражу, назначение административного
наказания в отношении него, налагаемого в судебном порядке,
осуществляется в соответствии с Федеральным законом. (В редакции
Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2009 г. N 429-84)
8. Член комиссии референдума с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период кампании референдума не могут в соответствии с Федеральным законом быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу. 9. После официального опубликования решения о назначении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов
в представительном органе соответствующего муниципального образования
или в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, вправе назначить в избирательную комиссию муниципального образования и в участковые комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса. Членами комиссий референдума с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных
организациях и учреждениях, судьи, прокуроры. (В редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.06.2006 г. N 270-40)
10. Член комиссии референдума с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии референдума с правом Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|