Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 10.07.1997 № 163

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10.07.1997 N 163


О реорганизации штабов по делам 
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям

     (В редакции Постановления Администрации Псковской области
                      от 28.08.2000 г. N 227)


    Во  исполнение  Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 
1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", 
постановления  Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 
года  N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и 
чрезвычайным  ситуациям", директивы МЧС Россия от 6 мая 1997 года N 
42-26-31,  Закона Псковской области от 6 января 1997 года "О защите 
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  
техногенного характера" ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1.  Преобразовать  с  1 июля 1997 года в пределах утвержденного 
финансирования  в  соответствии  с  Законом  Псковской  области  от  
20.05.97 г. "О бюджете области на 1997 год":
    1.1.  Штаб  по  делам  ГО  и ЧС области в Главное управление по 
делам ГО и ЧС области.
    1.2.  Штабы  по  делам  ГО и ЧС городов Пскова и Великие Луки в 
управления по делам ГО и ЧС городов Пскова и Великие Луки.
    2. Утвердить прилагаемые:
    2.1. (Утратил  силу  -  Постановление  Администрации  Псковской
области от 28.08.2000 г. N 227)
    2.2.   Примерное   положение  об  органе  управления  по  делам  
гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  городов  Пскова,  
Великие Луки и районов области.
    3.  Мэрам  городов  Пскова  и  Великие  Луки, главам районов на 
основе   Примерного   положения   об  органе  управления  по  делам  
гражданской    обороны    и    чрезвычайным   ситуациям   утвердить   
соответствующие  положения  об  органе  управления по делам ГО и ЧС 
городов и районов.
    4.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на главное управление по делам ГО и ЧС области.


Первый заместитель Главы
Администрации области                                 В.Л.Васенькин



                                           УТВЕРЖДЕНО
                               постановлением Администрации области
                                      от 10.07.1997 N 163
                                                                      
                                                                      
                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о Главном управлении по делам гражданской обороны
            и чрезвычайным ситуациям Псковской области

  (Утратило силу - Постановление Администрации Псковской области
                      от 28.08.2000 г. N 227)



                                           УТВЕРЖДЕНО 
                               постановлением Администрации области
                                        от 10.07.97 N 163
                                                                      
                                                                      
                        ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
        об органе управления по делам гражданской обороны и
              чрезвычайным ситуациям городов Пскова,
                  Великие Луки и районов области

                                                                      
    1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям  (далее  по  тексту  - орган управления ГОЧС) создается в 
соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации от 27 мая 
1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", 
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 
года  N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и 
чрезвычайным ситуациям", директивой МЧС России от 6 мая 1997 года N 
42-26-31  на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям и является его правопреемником.
    Орган   управления   ГОЧС   создается   и   осуществляет   свою   
деятельность на правах:
    в   городах  Пскове  и  Великие  Луки  -  управления  по  делам  
гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям, функционирующие как 
самостоятельные  подразделения при администрации города. Управления 
ГОЧС городов Пскова и Великие Луки являются воинскими учреждениями;
    в  районах - отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным 
ситуациям,  функционирующего  в  составе  администраций  районов  и  
являющегося их структурным подразделением.
    Орган  управления  ГОЧС предназначен для организации выполнения 
мероприятий  по  гражданской  обороне,  предупреждению и ликвидации 
чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
    2.  Управления  по  делам ГО и ЧС городов Пскова и Великие Луки 
являются   юридическими   лицами,   имеют   печать  с  изображением  
Государственного  герба Российской Федерации и своим наименованием, 
соответствующие  печати  и  штампы, расчетные и иные счета в банках 
Российской Федерации.
    Отделы ГОЧС районов правом юридического лица не наделяются.
    3.  Орган  управления ГОЧС в своей деятельности руководствуется 
Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральными законами, актами 
Президента   Российской   Федерации   и   Правительства  Российской  
Федерации,  директивами  Начальника  гражданской обороны Российской 
Федерации,  законами Псковской области, нормативно-правовыми актами 
области  и органов местного самоуправления, Министерства Российской 
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и 
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  приказами начальника 
Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, 
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 
приказами  и указаниями начальника Главного управления ГОЧС области 
и Положением об органе управления ГОЧС.
    Положение  об  органе  управления  ГОЧС  утверждает Глав органа 
местного  самоуправления  по  согласованию  с  начальником Главного 
управления ГОЧС области.
    4. Орган управления ГОЧС городов Пскова и Великие Луки, районов 
области осуществляет свою деятельность:
    а)  под  руководством  органа местного самоуправления, Главного 
управления по делам ГО и ЧС области по вопросам гражданской обороны 
в   объеме,  предусмотренном  для  начальника  гражданской  обороны  
области,  по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций  в  пределах полномочий, предусмотренных Законом Псковской 
области  от  6 января 1997 года "О защите населения и территорий от 
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
    б)  во  взаимодействии  с  комиссией  по чрезвычайным ситуациям 
города (района) и подразделениями органа местного самоуправления.
    5. Основными задачами органа управления ГОЧС являются:
    разработка предложений по реализации государственной политики в 
области    гражданской   обороны,   предупреждению   и   ликвидации   
чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации 
принятых по ним решений;
    планирование,   разработка   и   осуществление  мероприятий  по  
гражданской обороне, и контроль за их выполнением;
    организация  оповещения и информирование населения о приведении 
в  готовность  системы  гражданской  обороны,  об  угрозе нападения 
противника и применении им средств массового поражения;
    организация  подготовки  по  гражданской  обороне,  по вопросам 
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и 
формирований   территориальной  подсистемы  единой  государственной  
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по 
тексту РСЧС);
    организация и осуществление государственного надзора и контроля 
за  выполнением  установленных  требований  по гражданской обороне, 
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных ситуаций, готовностью 
органов  повседневного  управления,  сил  и средств территориальной 
подсистемы     РСЧС     к     проведению     поисково-спасательных,     
аварийно-спасательных  и  других неотложных работ при возникновении 
чрезвычайных ситуаций;
    участие  в  разработке  и реализации мероприятий по обеспечению 
выживания  населения в условиях военного времени, организации работ 
по  обеспечению  органов  повседневного  управления,  сил и средств 
территориальной  подсистемы  РСЧС  страховым фондом документации на 
объекты  повышенного риска (потенциально-опасные объекты) и объекты 
систем жизнеобеспечения населения;
    участие   в  планировании,  организации  проведения  работы  по  
декларированию     безопасности    объектов    повышенного    риска    
(потенциально-опасных объектов);
    организация    всеобщего   обязательного   обучения   населения   
гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
    участие  в  планировании, организации, обеспечении и проведении 
совместно с другими подразделениями органов местного самоуправления 
и  военным  командованием  эвакомероприятий  в  условиях  мирного и 
военного времени;
    обеспечение  защиты  информации,  в  том  числе  и составляющей 
государственную  тайну,  в соответствии с возложенными задачами и в 
пределах своей компетенции;
    участие в разработке нормативно-правовых актов органов местного 
самоуправления на военное время по вопросам гражданской обороны;
    обеспечение   функционирования   и   развития   территориальной   
подсистемы   РСЧС,   создание   и  обеспечение  готовности  органов  
повседневного  управления,  сил  и  средств  в  условиях  мирного и 
военного времени;
    руководство    работами    по   предупреждению   и   ликвидации   
чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах области;
    организация   работы   по   созданию   резерва   финансовых   и   
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе 
(районе).
    6.  Орган управления ГОЧС в соответствии с возложенными на него 
задачами выполняет следующие функции:
    организует  и  контролирует  выполнение  мероприятий  в области 
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций;
    организует   работу   по  созданию,  размещению,  подготовке  и  
оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, 
в том числе сил постоянной готовности;
    организует   взаимодействие   подразделений   органов  местного  
самоуправления и координирует их деятельность в области гражданской 
обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных 
ситуаций;
    разрабатывает  и  вносит на рассмотрение начальника гражданской 
обороны  города  (района)  проекты  Плана гражданской обороны Плана 
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    организует  работу  сети  наблюдения  и  лабораторного контроля 
территориальной  подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а 
также  по  прогнозированию  чрезвычайных  ситуаций  и районированию 
территорий     по     наличию     объектов     повышенного    риска    
(потенциально-опасных  объектов)  и  угрозы возникновения стихийных 
бедствий;
    организует  ведение  радиационной, химической и неспецифической 
бактериологической  (биологической)  разведки  силами  и средствами 
гражданской  обороны  и  осуществляет  контроль  за  готовностью  к  
выполнению   задач  по  ведению  разведки  ведомственными  службами  
наблюдения и лабораторного контроля;
    организует  работу  по  привлечению  в  установленном порядке к 
мероприятиям   в  области  гражданской  обороны,  предупреждению  и  
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   общественных  объединений  и  
трудоспособного  населения  при  их  аттестации  и  соответствующей  
подготовке;
    организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением 
предприятиями     и     организациями,     независимо     от     их     
организационно-правовой формы, договоров (контрактов) на выполнение 
ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
    осуществляет   контроль   за  выполнением  норм  проектирования  
инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны, накоплением 
и   поддержанием   в   готовности   защитных   сооружений,  средств  
индивидуальной    защиты,   техники   и   специального   имущества,   
проведением мероприятий по светомаскировке;
    организует   и   контролирует   осуществление   мероприятий  по  
предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности сил и средств 
РСЧС  к  действиям  при  их  возникновении,  а также по обеспечению 
надежности  работы объектов повышенного риска (потенциально-опасных 
объектов) в условиях чрезвычайной ситуации;
    организует   разработку   и   представляет   в  орган  местного  
самоуправления  проекты  нормативно-правовых  актов  и  решений  по  
вопросам  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и 
другим вопросам своей компетенции;
    организует  сбор,  обобщение  и  анализ  информации об угрозе и 
возникновении чрезвычайной ситуации;
    осуществляет       организационно-техническое       обеспечение       
деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
    обеспечивает  защиту  информации,  в  том  числе и составляющей 
государственную     тайну,    в    соответствии    с    действующим    
законодательством Российской Федерации;
    осуществляет  в  установленном  порядке руководство ликвидацией 
чрезвычайных  ситуаций, в том числе на водных бассейнах (в границах 
соответствующей территории);
    организует  создание и функционирование территориальной системы 
оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской 
обороны;
    осуществляет в установленном порядке информирование населения о 
состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о 
приемах и способах защиты от них;
    осуществляет  методическое  руководство  работами  по повышению 
устойчивости  функционирования  объектов  экономики  в чрезвычайных 
ситуациях;
    организует  работу  по  созданию,  сохранению  и  подготовке  к  
использованию страхового фонда документации;
    организует   работу   по   созданию   и  использованию  резерва  
финансовых  и  материальных  ресурсов  для  ликвидации чрезвычайных 
ситуаций;
    организует   подготовку   населения,  должностных  лиц  органов  
повседневного управления и формирований областной подсистемы РСЧС к 
действиям в чрезвычайных ситуациях;
    осуществляет  совместно с заинтересованными органами управления 
государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению 
чрезвычайных   ситуаций   и   готовностью   к   действиям   при  их  
возникновении;
    осуществляет  связь  с  общественностью  и  средствами массовой 
информации по вопросам своей компетенции.
    7. Органу управления ГОЧС представляется право:
    принимать  по  вопросам  своей  компетенции  решения  в области 
гражданской  обороны,  защиты  населения и территорий, обязательные 
для   исполнения   руководителями  организаций,  независимо  от  их  
организационно-правовой формы;
    запрашивать  и  получать от органов государственной статистики, 
предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой 
формы,   информацию   и   сведения,   необходимые   для  выполнения  
возложенных задач;
    принимать  решения  о  привлечении  сил  и  средств  постоянной  
готовности,   независимо   от  их  ведомственной  принадлежности  и  
размещении на территории города (района), к ликвидации чрезвычайных 
ситуаций;
    проводить  по  вопросам своей компетенции проверку организаций, 
независимо от их организационно-правовой формы;
    реализовывать   предусмотренные   законодательством  Российской  
Федерации  меры  по ограничению прав граждан и предоставлению льгот 
лицам,  имеющим  либо  имевшим  доступ  к  сведениям,  составляющим  
государственную тайну;
    привлекать   на  договорной  основе  экспертов  для  проведения  
исследований,   экспертиз  и  подготовки  заключений  по  отдельным  
вопросам своей компетенции (касается только управлений ГОЧС городов 
Пскова и Великие Луки);
    заключать   контракты   (договоры)  с  исполнителями  работ  по  
проблемным  вопросам  компетенции  органа  управления  ГОЧС и в его 
интересах (касается только управлений ГОЧС городов Пскова и Великие 
Луки);
    иметь    специальные   транспортные   средства,   оборудованные   
утвержденными  опознавательными  знаками,  специальными сигналами и 
средствами связи.
    8.  Штатная  численность военнослужащих органов управления ГОЧС 
городов  Пскова и Великие Луки устанавливается Министром Российской 
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и 
ликвидации последствий стихийных бедствий.
    Военнослужащие  Войск гражданской обороны Российской Федерации, 
находящиеся  на штатных должностях в органе управления ГОЧС городов 
Пскова  и  Великие  Луки,  содержатся  за счет средств Федерального 
бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей 
Министром   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 
по представлению начальника Главного управления ГОЧС.
    Штатную  численность  гражданского  персонала  управлений  ГОЧС  
городов  Пскова  и  Великие  Луки  определяет  Глава  Администрации  
области.
    Штатное  расписание  органа  управления  ГОЧС  городов Пскова и 
Великие  Луки  по  должностям  гражданского персонала, утверждается 
начальником  Главного  управления  по  делам  ГО  и  ЧС  области по 
согласованию  с  Главой  Администрации  области и с учетом типового 
штатного  перечня  по должностям работников органа управления ГОЧС, 
утвержденного МЧС России.
    9.  Управления  по  делам ГО и ЧС городов Пскова и Великие Луки 
возглавляет  военнослужащий  Войск  гражданской  обороны Российской 
Федерации,  назначаемый  на  эту  должность и освобождаемый от этой 
должности  Министром  Российской  Федерации  по  делам  гражданской  
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных 
бедствий  в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской 
обязанности  и  военной  службе",  по  согласованию с Главой органа 
местного самоуправления и является по должности первым заместителем 
начальника гражданской обороны города.
    Начальник   отдела  ГОЧС  района  назначается  на  должность  и  
освобождается   от   должности  главой  района  по  согласованию  с  
начальником Главного управления ГОЧС и является по должности первым 
заместителем начальника гражданской обороны района.
    10.  Начальник  управления  по  делам  ГО  и  ЧС  города Пскова 
(Великие Луки):
    осуществляет  руководство порученной ему сферой деятельности на 
основе единоначалия;
    несет   персональную   ответственность   за  выполнение  задач,  
возложенных  на  орган  управления  ГОЧС, и осуществление функций в 
области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий от 
чрезвычайных ситуаций;
    по   результатам   проверок   состояния   гражданской  обороны,  
выполнения  мероприятий  по  предупреждению чрезвычайных ситуаций и 
готовности  к действиям при их возникновении вносит в установленном 
порядке  предписания  руководителям  организаций,  независимо от их 
организационно-правовой    формы,    об    устранении    выявленных    
недостатков;
    вносит  в  установленном  порядке  в  Главное  управление  ГОЧС  
области  предложения по совершенствованию структуры и штатов органа 
управления ГОЧС;
    несет  ответственность  за организацию защиты информации, в том 
числе  сведений,  составляющих  государственную  тайну,  создание и 
функционирование  структуры подразделений по защите государственной 
тайны в объеме своей компетенции;
    устанавливает  обязанности  должностных  лиц  органа управления 
ГОЧС;
    является   распорядителем   денежных   средств,  выделенных  из  
областного бюджета, из средств местного бюджета и других источников 
на  выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Решения   руководителя   органа  управления  ГОЧС  по  вопросам  
административно-хозяйственной  деятельности оформляются приказами и 
указаниями.
    11.  Должностные  обязанности  начальника  отдела  ГОЧС  района  
устанавливает  глава  района по согласованию с начальником Главного 
управления ГОЧС.
    12.   Финансирование   деятельности   органа   управления  ГОЧС  
осуществляется:
    в  городах  Пскове  и  Великие  Луки  -  за счет Федерального и 
областного бюджетов;
    в районах - за счет средств местного бюджета.


Начальник Главного управления
по делам ГО и ЧС Псковской области
полковник                                              В.Комиссаров



Информация по документу
Читайте также