Расширенный поиск
Закон Псковской области от 06.01.1997 № 3-ОЗЗ А К О Н ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Псковской области от 04.05.2008 г. N 762-ОЗ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Принят областным Собранием депутатов 27 декабря 1996 года Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы по защите граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Псковской области (далее - население), земельного, водного, воздушного пространства в пределах области или ее части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайной ситуации). Действие Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Псковской области, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организаций) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Зона чрезвычайных ситуаций - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативно-правовых актов органов государственной власти. Статья 3. Цели настоящего Закона. Целями настоящего Закона Псковской области являются: - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами местного самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации. Статья 5. Информационное обеспечение по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и по их предупреждению. Информацию по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и по их предупреждению составляют разнообразные данные и сведения о состоянии производственно-промышленной, радиационной, химической, медико-биологической (бактериологической), взрывной, пожарной и экологической обстановки и возможной опасности, сейсмических, гидрометеорологических, географических и иных явлений, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на конкретной территории, способных вызвать чрезвычайные ситуации или характеризующие масштабы и характер возникшего бедствия, а также соответствующие сведения по вопросам гражданской обороны. Сбор, хранение, накопление, обработка и выдача заинтересованным органам государственной власти, общественным, хозяйственным и иным организациям, населению и отдельным гражданам сведений, составляющих официальную информацию по чрезвычайным ситуациям, для последующего их использования и применения, осуществляются через средства массовой информации и другие каналы. Информация по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области, а также организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Все органы государственной власти и местного самоуправления, общественные, хозяйственные, иные организации, находящиеся на территории области, и граждане в соответствии с Конституцией Российской Федерации имеют право на получение и использование полной и достоверной официальной информации о чрезвычайных ситуациях, необходимой для осуществления их законных прав, интересов и успешного выполнения возложенных на них обязанностей и полномочий. Статья 6. Порядок доведения официальной информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и оповещения населения области о грозящей опасности. Органы государственной власти и местного самоуправления, администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и другие каналы о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. На руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных, хозяйственных и иных организаций, деятельность которых связана с предупреждением и ликвидацией последствий крупных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, возлагается непосредственная ответственность за своевременный сбор, обработку и выдачу официальной информации о чрезвычайных ситуациях. Статья 7. Ответственность руководителей органов государственной власти и местного самоуправления за организацию постоянного контроля за состоянием и содержанием в готовности систем (средств) оповещения населения об угрозе опасности. Руководители органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством обязаны информировать население об экологической, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и другой обстановке и принимать меры по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их прав и законных интересов, охране всех форм собственности и правопорядка в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. На них возлагается непосредственная ответственность за организацию контроля и поддержание в надлежащей готовности систем (средств) оповещения населения об угрозе опасности. Статья 8. Порядок финансирования и материально- технического обеспечения функционирования областной системы информационного обеспечения населения и территорий. Финансирование расходов, связанных с функционированием, совершенствованием и дальнейшим развитием областной системы информационного обеспечения по защите населения и территорий области, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществляется: - при строительстве новых потенциально-опасных объектов за счет средств, выделяемых на строительство этих объектов; - на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, - за счет собственных средств этих объектов; - на действующих потенциально опасных объектах, находящихся на бюджетном финансировании, - за счет средств соответствующих бюджетов; - при создании объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия потенциально опасных объектов. Статья 9. Основные принципы защиты населения и территорий. Основными принципами защиты населения и территорий Псковской области являются: - комплекс мероприятий по предупреждению и максимально возможному снижению размеров ущерба и потерь при их возникновении проводится заблаговременно; - планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится с учетом местных характеристик и особенностей, влияющих на возникновение и развитие чрезвычайных ситуаций; - объем, содержание и сроки проведения мероприятий по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций определяются необходимой достаточностью и максимальной возможностью использования имеющихся сил и средств; - ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, районных и городских администраций, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, а при недостаточности местных сил и средств в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком привлекаются областные, региональные и федеральные силы и средства. Статья 10. Комплекс мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций. Комплекс превентивных мер, снижающих последствия и уровень опасного воздействия на жизнь и здоровье населения области чрезвычайных ситуаций и предупреждающих их возникновение, включает следующие организационные мероприятия: - строительство зданий, сооружений, инженерных сетей, транспортных коммуникаций и магистралей с заданными уровнями безопасности и надежности; - повышение степени безаварийного функционирования потенциально-опасных объектов; - создание и поддержание в готовности необходимого фонда защитных сооружений, средств радиационной, химической и медицинской защиты; - заблаговременная подготовка районов для эвакуации населения, подготовка всех видов транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий; - создание и поддержание в готовности областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, а также постоянно действующих локальных систем оповещения и информации в районах размещения потенциально-опасных объектов; - создание и поддержание в готовности системы управления и связи; - организация мониторинга за состоянием окружающей природной среды, радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением территорий и объектов области; - создание, подготовка и поддержание в готовности аварийно-спасательных сил и средств; - создание на всех уровнях областной подсистемы РСЧС фондов чрезвычайных расходов, финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - заблаговременное осуществление мероприятий по защите продовольствия, сельскохозяйственного сырья, фуража, сельскохозяйственных животных, водоисточников, систем водоснабжения; - организация всеобщего обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовка руководящего состава и должностных лиц; - создание областного фонда чрезвычайных расходов. Статья 11. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий области. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций проводится заблаговременно и включает в себя комплекс следующих мероприятий: - учет особенностей экономических, климатических и иных характеристик области, городов и районов, потенциально-опасных объектов, расположенных на территории, степени реальной опасности при возникновении чрезвычайных ситуаций, при разработке планирующих документов по организации защиты населения и территорий и действий по ликвидации их последствий; - учет возможных последствий чрезвычайных ситуаций при разработке соответствующих планов застройки и ведении градостроительства рациональности размещения потенциально-опасных производств и предприятий; - разработка и осуществление целевых программ по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций. Управление и руководство планированием и осуществлением мероприятий по защите населения и территорий области, городов, районов, организаций возлагается на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 12. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. Комплекс мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций включает в себя: - оповещение органов управления, должностных лиц, сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий, а также населения о возникновении чрезвычайной ситуации и постоянное информирование об обстановке; - защита населения и территорий (в районе, зоне) чрезвычайной ситуации; - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах бедствий и очагах поражения; - управление выполнением мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Статья 13. Порядок реализации принципов защиты населения и территорий. Реализация основных принципов защиты населения осуществляется путем принятия Администрацией области, органами местного самоуправления городов и районов соответствующих решений по вопросам защиты населения, разработки и осуществления специальных целевых программ обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, разработки типовых планов защиты персонала и населения, проживающего вокруг потенциально-опасных объектов, создания системы нормативно-правовой документации по вопросам защиты населения, подготовки и обучения всех категорий населения, органов управления и сил способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Статья 14. Псковская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Псковская областная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы и объединяет органы государственной власти и местного самоуправления, различные организации, в компетенцию которых входят функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайных ситуациях, силы и средства этих органов и организаций в целях координации их деятельности по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий. Областная подсистема РСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый. Территориальная областная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области. Каждое звено предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и, как правило, включает в себя координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения. Конкретные структуры территориальных звеньев определяются соответствующими органами местного самоуправления городов и районов. Статья 15. Координирующие органы Псковской областной подсистемы РСЧС. Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются: - на территориальном уровне, охватывающем территорию области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям области, возглавляемая первым заместителем Главы Администрации области; - на местном уровне, охватывающем территорию города, района, - комиссии по чрезвычайным ситуациям, возглавляемые первыми заместителями глав районов и мэров городов; - на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям, возглавляемые первыми заместителями руководителей предприятий. Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Статья 16. Постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Для осуществления государственного управления и координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций созданы органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: - на территориальном и местном уровнях - штабы (управления, комитеты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при Администрации области и при органах местного самоуправления или в их составе; - на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Начальники органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, городов Псков и Великие Луки, укомплектованные военнослужащими, имеют двойное подчинение - соответственно - Администрации области, города, а в части руководства по предназначению - Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Статья 17. Органы повседневного управления Псковской областной подсистемы РСЧС. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются: - пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций всех уровней; - дежурные службы и специализированные подразделения функциональных звеньев (служб); - аварийно-спасательная служба области. Органы повседневного управления областной подсистемы осуществляют управление и контроль за функционированием подсистемы и ее звеньев. Размещение органов повседневного управления областной подсистемы РСЧС осуществляется на городских и загородных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в постоянной готовности к использованию. Статья 18. Силы и средства Псковской областной подсистемы РСЧС. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства Администрации области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств, их структура определяются соответствующими положениями об областной подсистеме и ее структурных звеньях, утвержденных соответствующими постановлениями Администрации области и органов местного самоуправления. Состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях, определяется решением соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. Статья 19. Привлечение воинских частей Ленинградского военного округа, других войск и военных формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства воинских частей Ленинградского военного округа, Псковского гарнизона, частей гражданской обороны, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется на основании главы 12 "Привлечение войск для ликвидации чрезвычайных ситуаций" Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.12.1993 года; - воинских частей и формирований Псковского гарнизона - согласно плану взаимодействия с органами военного командования по приказу начальника Псковского гарнизона; - воинских частей Ленинградского военного округа - приказом Командующего войсками округа по указанию Президента Российской Федерации; - частей гражданской обороны - по приказу начальника Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Порядок привлечения других войск и воинских формирований определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 20. Применение сил и средств управления внутренних дел Псковской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций. При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства управления внутренних дел Псковской области применяются в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Администрации области. Статья 21. Применение ведомственных сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные и другие формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Ведомственные силы и средства привлекаются к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по решению соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Статья 22. Специальные учебные заведения. Специальными учебными заведениями являются: - на областном уровне - учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Псковской области; - на местном уровне - курсы гражданской обороны городов Псков и Великие Луки. Деятельность специальных учебных заведений определяется действующими законами и другими нормативными документами на основании положения о них. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 23. Полномочия областного Собрания депутатов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Областное Собрание депутатов: - обеспечивает единообразие в законодательном регулировании по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем принятия законов и иных нормативно-правовых актов в этой области; - утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности Псковской областной подсистемы РСЧС и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии со статьей 31 Устава области; - проводит слушания по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций. Статья 24. Полномочия Администрации Псковской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Администрация Псковской области: - определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Псковской области основные направления единой государственной политики и принимает решения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - принимает в соответствии с федеральными законами и законами области нормативно-правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законодательством вводит на территории области или в отдельных городах и районах соответствующий режим функционирования областной подсистемы РСЧС; - принимает решения на использование имущества мобилизационного резерва гражданской обороны при возникновении чрезвычайных ситуаций с последующим докладом Правительству Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; - выходит с ходатайством к Президенту Российской Федерации о привлечении, при необходимости, к ликвидации чрезвычайных ситуаций воинских частей Ленинградского военного округа, других войск и воинских формирований; - принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение; - осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - создает резервы финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; - организует проведение научных исследований, разработку и осуществление специальных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - обеспечивает функционирование и развитие Псковской территориальной областной подсистемы РСЧС; - определяет задачи, функции, порядок деятельности органов местного самоуправления, организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки, порядок хранения и использования разрядных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности на территории области; - обеспечивает деятельность и финансирует орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, утверждает его штат рабочих и служащих в соответствии с типовыми штатами МЧС России; - осуществляет меры по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны, а также технических систем управления, оповещения и связи; - осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обучение всех категорий населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. Статья 25. Полномочия органов местного самоуправления районов и городов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1. Полномочия городских Дум и районных Собраний депутатов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Городские Думы и районные Собрания депутатов: - обеспечивают единообразие в законодательном регулировании по защите населения и территорий города (района) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем принятия нормативно-правовых актов в этой области; - утверждают бюджетные ассигнования на финансирование деятельности городских (районных) звеньев областной подсистемы РСЧС и мероприятий по защите населения и территорий; - проводят слушания по вопросам защиты населения и территорий города (района) от чрезвычайных ситуаций. 2. Администрации городов и районов: - принимают в соответствии с законодательством правовые и нормативно-правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - несут ответственность за полноту принятых мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; - создают заблаговременно и поддерживают в постоянной готовности системы управления, связи, автоматизированные системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, принимают меры по их совершенствованию, осуществляют контроль за созданием и поддержанием в постоянной готовности к применению локальных систем оповещения населения в чрезвычайных ситуациях; - осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; - принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; - осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - создают резервы финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; в случае недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Псковской области; - содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; - создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 26. Полномочия постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий Псковской области от чрезвычайных ситуаций являются штабы (управления, комитеты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, городов Псков и Великие Луки, районов области, а также отделы (сектора) или специально назначенные лица на объектах экономики. Штабы (управления, комитеты, отделы, сектора) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются органами управления на правах самостоятельных управлений (отделов) при соответствующих органах исполнительной власти или в их составе, обеспечивающими реализацию мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, деятельность областной подсистемы РСЧС и ее звеньев на подведомственных территориях. Статья 27. Полномочия комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней. Полномочия, права и обязанности комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней определяются соответствующими положениями, утверждаемыми руководителями Администрации области, органов местного самоуправления и организаций. Статья 28. Обязанности Администрации области и органов местного самоуправления по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Администрация области, органы местного самоуправления городов и районов, другие органы управления организуют работу по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и настоящим Законом. В своей деятельности по выполнению обязанностей они руководствуются законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 29. Обязанности организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1. Организации независимо от их организационно-правовой формы обязаны: - планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; - планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; - обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований; - создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; - обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; - создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 2. Руководители организаций несут персональную ответственность за невыполнение указанных в пункте 1 статьи 29 обязанностей организаций в соответствии со статьей 31 настоящего Закона. Статья 30. Участие общественных организаций и объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Общественные организации и объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий Псковской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и своими уставами. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления Псковской областной подсистемы РСЧС. На органы управления Псковской областной подсистемы РСЧС возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений обязаны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. За нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их предупреждения и ликвидации, за невыполнение или недобросовестное выполнение требований и положений Федерального и настоящего Законов, иных законодательных и нормативно-правовых актов в этой области, создание условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятие эффективных мер по защите и спасению людей и другие противоправные действия виновные должностные лица и население несут ответственность в порядке, установленном законодательством. Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ Статья 32. Права граждан по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших. 1. Граждане имеют право: - на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество Администрации области, органов местного самоуправления городов и районов, организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; - быть информированными о риске, которому они могут подвергаться в определенных местах пребывания на территории области, и о мерах необходимой безопасности; - обращаться лично, а также направлять в органы государственной власти области, органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством; - на медицинское обслуживание, компенсацию и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; - на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; - на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, в порядке, установленном законодательством; - на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. 2. Порядок и условия государственного социального страхования, виды и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области. Статья 33. Обязанности граждан по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Граждане обязаны: - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Псковской области, а также органов местного самоуправления по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; - изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; - выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - оказывать при необходимости содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Глава V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 34. Подготовка населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций. Порядок подготовки населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил Псковской областной подсистемы РСЧС для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы в соответствии с программами, разработанными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или согласованными с ним. Статья 35. Пропаганда знаний по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Пропаганда знаний по вопросам защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций организуется и осуществляется органами Администрации области, органами местного самоуправления, постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными решать задачи защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, организациями. Для пропаганды знаний по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций используются средства массовой информации. Глава VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 36. Финансирование целевых программ на территории Псковской области. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий Псковской области от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области. Статья 37. Финансирование постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач по защите населения и территорий Псковской области от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств организаций. Содержание военнослужащих, проходящих службу в указанных органах управления, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а их численность определяется МЧС России. Обеспечение их жилищно-бытовых условий осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет МЧС России. Статья 38. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств областного бюджета, средств местных бюджетов муниципальных образований, страховых фондов и других источников. Комиссия по чрезвычайным ситуациям любого уровня организует материально-техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций Глава Администрации Псковской области по представлению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям выходит с ходатайством о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 39. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются фонды чрезвычайных расходов продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов. Указанные фонды формируются решением областного (районного) Собрания депутатов, городской Думы по представлению Главы Администрации области, мэров городов и глав районов. Фонды чрезвычайных расходов предусматриваются в соответствующем бюджете отдельной строкой. Объемы фондов определяются при ежегодном утверждении областного и местных бюджетов. Порядок создания и использования фондов чрезвычайных расходов определяются соответствующими положениями, утвержденными областным (районным) Собранием депутатов, городской Думой. Порядок создания и использования материальных ресурсов определяется Администрацией Псковской области, главами муниципальных образований, администрациями предприятий, учреждений и организаций. Статья 40. Порядок использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными организациями. Решения о приватизации организаций, имеющих на своем балансе объекты и имущество гражданской обороны, принимаются в установленном порядке органами государственной власти с учетом заключения соответствующего органа управления Администрации области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с действующим законодательством, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику в пользование. К указанным объектам и имуществу относятся: убежища гражданской обороны; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, индивидуальные средства защиты, приборы радиационной и химической разведки, другое специальное оборудование и имущество гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны. В случае выкупа государственного и муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, в котором не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесенного выкупа, то объекты и имущество гражданской обороны исключаются из имущества предприятия, подлежащего выкупу, с правопреемником заключается соответствующий договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны. В целях сохранения объектов и имущества гражданской обороны, имеющихся у приватизируемого предприятия, соответствующие комитеты по управлению государственным имуществом включают в планы приватизации положения, определяющие перечень объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации и передаваемых акционерному обществу по договору на ответственное хранение и в пользование. Защитные сооружения, предназначенные для укрытия населения по месту жительства, по решению органов государственной власти и местного самоуправления, в ведении которых они находятся, могут передаваться по договору предприятиям, организациям, ответственным за их содержание, для использования в народохозяйственных целях. При продаже по конкурсу предприятий коммунально-бытового назначения (бань, прачечных, предприятий химической чистки, объектов, имеющих посты мойки и уборки подвижного состава автотранспорта), предназначенных для выполнения задач гражданской обороны, к обязательным условиям конкурса должны относится требования о возможности их использования для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и автотранспорта в чрезвычайных ситуациях. При приватизации предприятий, на которые решением органов государственной власти и органов местного самоуправления было возложено создание служб и невоенизированных формирований гражданской обороны, подготовка зданий для развертывания больниц, обеспечение функционирования системы связи и оповещения гражданской обороны, а также выполнение других задач в интересах гражданской обороны, за ними сохраняются эти функции. Данные обязательства закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого предприятия на основе соответствующего договора. Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 41. Государственная экспертиза по защите населения и территорий Псковской области от чрезвычайных ситуаций. Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами Администрации области в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специально уполномоченными государственными органами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в этой области (Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) и его территориальные органы (штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области), которые имеют исключительное право на проведение государственной экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения государственной экспертизы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами вышеуказанных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 42. Обязанность государственной экспертизы Псковской области. Государственная экспертиза в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций является обязательной мерой, предшествующей принятию хозяйственного или организационного решения, осуществление которого может повысить вероятность возникновения чрезвычайной ситуации или снизить степень безопасности жизнедеятельности населения и его защиту, а также по определению степени надежности безопасности производства, использования, хранения и транспортировки разрядных и иных опасных грузов, веществ и материалов на территории области. Государственная экспертиза обязательна для всех предприятий повышенного производственного и технологического риска на территории Псковской области. Финансирование и осуществление работ по всем проектам и программам, связанным с обеспечением безопасности жизнедеятельности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций производится только при наличии положительного заключения государственной экспертизы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 43. Надзор и контроль по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Государственный надзор и контроль по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на Псковскую областную подсистему РСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств к действиям в случае их возникновения, а также выполнения требований по защите населения и территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области. Государственный надзор и контроль осуществляется постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях и органами государственного надзора Псковской области по планам, утвержденным Главой Администрации области, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 44. Ответственность руководителей организаций за нарушение порядка использования объектов имущества гражданской обороны и невыполнение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Руководители организаций независимо от их организационно-правовой формы за неисполнение или ненадлежащее исполнение какой-либо обязанности, возложенной на организацию в соответствии со статьей 29 настоящего Закона, и за незаключение договоров с соответствующим комитетом по управлению имуществом в результате приватизации несут ответственность в соответствии с законодательством. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 45. Вступление настоящего Закона в силу. Настоящий Закон Псковской области вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 46. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Псковской области. Нормативные акты Администрации Псковской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом Псковской области в течение двух месяцев со дня вступления в силу. Глава Администрации Псковской области Е.Э.Михайлов г.Псков от 06.01.1997 г. N 3-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|