Расширенный поиск

Закон Псковской области от 06.01.1997 № 3-ОЗ

 
                             З А К О Н

                         ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу - Закон Псковской
                                 области от 04.05.2008 г. N 762-ОЗ


                  О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
                ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
                     И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

     Принят областным Собранием депутатов 27 декабря 1996 года

     Настоящий  Закон  определяет  организационно-правовые нормы по
защите  граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без
гражданства,  находящихся  на территории Псковской области (далее -
население),   земельного,   водного,   воздушного   пространства  в
пределах   области  или  ее  части,  объектов  производственного  и
социального  назначения,  а также окружающей природной среды (далее
-  территории)  от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (далее - чрезвычайной ситуации).
     Действие  Закона  распространяется на отношения, возникающие в
процессе  деятельности  органов  государственной  власти и местного
самоуправления   в   Псковской   области,   а   также  предприятий,
учреждений,  организаций  независимо  от их организационно-правовой
формы  (далее - организаций) и населения в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Закон  разработан  в  соответствии  с  Федеральным  законом "О
защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера".

     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия.

     Чрезвычайная   ситуация   -  это  обстановка  на  определенной
территории,  сложившаяся  в  результате аварии, опасного природного
явления,  катастрофы,  стихийного или иного бедствия, которые могут
повлечь  или  повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью
людей  или  окружающей  природной  среде, значительные материальные
потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
     Предупреждение    чрезвычайных   ситуаций   -   это   комплекс
мероприятий,   проводимых   заблаговременно   и   направленных   на
максимально  возможное  уменьшение риска возникновения чрезвычайных
ситуаций,  а  также на сохранение здоровья людей, снижение размеров
ущерба  окружающей  природной  среде и материальных потерь в случае
их возникновения.
     Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций - это аварийно-спасательные
и   другие   неотложные   работы,   проводимые   при  возникновении
чрезвычайных   ситуаций   и   направленные   на  спасение  жизни  и
сохранение  здоровья  людей,  снижение  размеров  ущерба окружающей
природной  среде  и материальных потерь, а также на локализацию зон
чрезвычайных  ситуаций,  прекращение  действия  характерных для них
опасных факторов.
     Зона  чрезвычайных  ситуаций  -  это  территория,  на  которой
сложилась чрезвычайная ситуация.

     Статья 2. Законодательство в области защиты населения
               и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Законодательство  в  области  защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  состоит  из  Федерального  закона "О защите
населения  и  территории  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  принимаемых в соответствии с ним законов
и  иных нормативных актов Российской Федерации, настоящего Закона и
иных нормативно-правовых актов органов государственной власти.

     Статья 3. Цели настоящего Закона.

     Целями настоящего Закона Псковской области являются:
     -   предупреждение   возникновения   и  развития  чрезвычайных
ситуаций;
     - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
     - ликвидация чрезвычайных ситуаций.
     Не  связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи
целями  отношения  по  восстановлению  территорий,  пострадавших  в
результате    чрезвычайных    ситуаций,    настоящим   Законом   не
регулируются.

     Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных
               ситуаций.

     Границы  зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и
законодательством   Псковской   области   руководителями  работ  по
ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   на   основе   классификации
чрезвычайных   ситуаций,  установленной  Правительством  Российской
Федерации,  и  по  согласованию с органами местного самоуправления,
на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.

     Статья 5. Информационное обеспечение по защите
               населения и территорий области от чрезвычайных
               ситуаций и по их предупреждению.

     Информацию  по  защите  населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  и  по их предупреждению составляют разнообразные данные и
сведения  о  состоянии  производственно-промышленной, радиационной,
химической,  медико-биологической  (бактериологической),  взрывной,
пожарной   и   экологической   обстановки  и  возможной  опасности,
сейсмических,   гидрометеорологических,   географических   и   иных
явлений,   эпидемиях,   эпизоотиях   и  эпифитотиях  на  конкретной
территории,    способных    вызвать   чрезвычайные   ситуации   или
характеризующие  масштабы  и  характер возникшего бедствия, а также
соответствующие сведения по вопросам гражданской обороны.
     Сбор,     хранение,    накопление,    обработка    и    выдача
заинтересованным   органам  государственной  власти,  общественным,
хозяйственным  и иным организациям, населению и отдельным гражданам
сведений,   составляющих  официальную  информацию  по  чрезвычайным
ситуациям,   для   последующего   их  использования  и  применения,
осуществляются через средства массовой информации и другие каналы.
     Информация   по  защите  населения  и  территорий  области  от
чрезвычайных   ситуаций,  о  деятельности  органов  государственной
власти  и  местного  самоуправления  области, а также организаций в
этой   области   является   гласной   и   открытой,  если  иное  не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Все  органы  государственной власти и местного самоуправления,
общественные,   хозяйственные,  иные  организации,  находящиеся  на
территории  области,  и  граждане  в  соответствии  с  Конституцией
Российской  Федерации  имеют  право  на  получение  и использование
полной   и   достоверной   официальной  информации  о  чрезвычайных
ситуациях,   необходимой   для   осуществления  их  законных  прав,
интересов  и успешного выполнения возложенных на них обязанностей и
полномочий.

     Статья 6. Порядок доведения официальной информации
               об угрозе и возникновении чрезвычайных
               ситуаций и оповещения населения области 
               о грозящей опасности.

     Органы   государственной  власти  и  местного  самоуправления,
администрация   организаций   обязаны   оперативно   и   достоверно
информировать   население  через  средства  массовой  информации  и
другие   каналы  о  состоянии  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций   и   принятых   мерах  по  обеспечению  их
безопасности,  о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,
о приемах и способах защиты населения от них.
     Сокрытие,  несвоевременное  представление,  либо представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций влечет за собой
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     Порядок  обеспечения населения, органов государственной власти
и   местного  самоуправления,  организаций  информацией  в  области
защиты    населения   и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций
устанавливается  законодательством Российской Федерации и настоящим
Законом.
     На  руководителей  органов  государственной  власти  и органов
местного   самоуправления,   общественных,   хозяйственных  и  иных
организаций,  деятельность  которых  связана  с  предупреждением  и
ликвидацией  последствий  крупных  аварий,  катастроф,  стихийных и
экологических   бедствий,   эпидемий,   эпизоотий   и   эпифитотий,
возлагается   непосредственная   ответственность  за  своевременный
сбор,  обработку  и  выдачу  официальной  информации о чрезвычайных
ситуациях.

     Статья 7. Ответственность руководителей органов
               государственной власти и местного
               самоуправления за организацию постоянного 
               контроля за состоянием и содержанием в 
               готовности систем (средств) оповещения
               населения об угрозе опасности.

     Руководители   органов   государственной   власти  и  местного
самоуправления   в  соответствии  с  действующим  законодательством
обязаны  информировать  население  об  экологической, радиационной,
химической,  биологической (бактериологической) и другой обстановке
и  принимать  меры  по  обеспечению  личной  безопасности  граждан,
защиты   их   прав   и   законных   интересов,   охране  всех  форм
собственности  и  правопорядка  в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций.  На  них  возлагается непосредственная ответственность за
организацию  контроля  и поддержание в надлежащей готовности систем
(средств) оповещения населения об угрозе опасности.

     Статья 8. Порядок финансирования и материально-
               технического обеспечения функционирования
               областной системы информационного
               обеспечения населения и территорий.

     Финансирование   расходов,   связанных   с  функционированием,
совершенствованием   и   дальнейшим   развитием  областной  системы
информационного   обеспечения  по  защите  населения  и  территорий
области,   предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
     Финансирование  работ  по созданию локальных систем оповещения
осуществляется:
     -  при  строительстве  новых  потенциально-опасных объектов за
счет средств, выделяемых на строительство этих объектов;
     -    на    действующих    потенциально    опасных    объектах,
осуществляющих  хозяйственную  деятельность,  - за счет собственных
средств этих объектов;
     -  на  действующих  потенциально опасных объектах, находящихся
на  бюджетном  финансировании,  -  за  счет средств соответствующих
бюджетов;
     -  при  создании объединенных локальных систем оповещения - за
счет долевого участия потенциально опасных объектов.

     Статья 9. Основные принципы защиты населения
               и территорий.

     Основными  принципами  защиты населения и территорий Псковской
области являются:
     -   комплекс   мероприятий  по  предупреждению  и  максимально
возможному  снижению  размеров ущерба и потерь при их возникновении
проводится заблаговременно;
     -   планирование   и   осуществление   мероприятий  по  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  проводится  с
учетом   местных   характеристик   и   особенностей,   влияющих  на
возникновение и развитие чрезвычайных ситуаций;
     -  объем,  содержание и сроки проведения мероприятий по защите
населения   и   территорий   области   от   чрезвычайных   ситуаций
определяются     необходимой    достаточностью    и    максимальной
возможностью использования имеющихся сил и средств;
     -  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется силами и
средствами  организаций,  районных  и  городских  администраций, на
территории   которых   сложилась   чрезвычайная   ситуация,  а  при
недостаточности   местных   сил   и   средств   в   соответствии  с
установленным   законодательством   Российской  Федерации  порядком
привлекаются областные, региональные и федеральные силы и средства.

     Статья 10. Комплекс мероприятий по предупреждению
                возникновения чрезвычайных ситуаций.

     Комплекс  превентивных  мер,  снижающих  последствия и уровень
опасного   воздействия   на  жизнь  и  здоровье  населения  области
чрезвычайных  ситуаций и предупреждающих их возникновение, включает
следующие организационные мероприятия:
     -   строительство   зданий,   сооружений,   инженерных  сетей,
транспортных   коммуникаций  и  магистралей  с  заданными  уровнями
безопасности и надежности;
     -    повышение    степени    безаварийного    функционирования
потенциально-опасных объектов;
     -  создание  и  поддержание  в  готовности  необходимого фонда
защитных    сооружений,    средств   радиационной,   химической   и
медицинской защиты;
     -    заблаговременная   подготовка   районов   для   эвакуации
населения,   подготовка   всех   видов   транспортных  средств  для
проведения эвакуационных мероприятий;
     -    создание    и    поддержание   в   готовности   областной
автоматизированной  системы централизованного оповещения населения,
а   также  постоянно  действующих  локальных  систем  оповещения  и
информации в районах размещения потенциально-опасных объектов;
     -  создание  и  поддержание  в готовности системы управления и
связи;
     -  организация  мониторинга за состоянием окружающей природной
среды,  радиоактивным,  химическим  и бактериологическим заражением
территорий и объектов области;
     -    создание,   подготовка   и   поддержание   в   готовности
аварийно-спасательных сил и средств;
     -  создание  на  всех уровнях областной подсистемы РСЧС фондов
чрезвычайных  расходов,  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -   заблаговременное   осуществление   мероприятий  по  защите
продовольствия,      сельскохозяйственного      сырья,      фуража,
сельскохозяйственных      животных,      водоисточников,     систем
водоснабжения;
     -  организация  всеобщего обучения населения способам защиты и
действиям   в   чрезвычайных   ситуациях,  подготовка  руководящего
состава и должностных лиц;
     - создание областного фонда чрезвычайных расходов.

     Статья 11. Планирование и осуществление мероприятий
                по защите населения и территорий области.

     Планирование  и  осуществление мероприятий по защите населения
и   территорий   области   от   чрезвычайных   ситуаций  проводится
заблаговременно и включает в себя комплекс следующих мероприятий:
     -   учет  особенностей  экономических,  климатических  и  иных
характеристик  области,  городов  и  районов,  потенциально-опасных
объектов,  расположенных  на территории, степени реальной опасности
при    возникновении    чрезвычайных   ситуаций,   при   разработке
планирующих   документов   по   организации   защиты   населения  и
территорий и действий по ликвидации их последствий;
     -   учет   возможных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  при
разработке    соответствующих    планов    застройки    и   ведении
градостроительства  рациональности  размещения потенциально-опасных
производств и предприятий;
     -  разработка  и  осуществление  целевых  программ  по  защите
населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций.
     Управление   и   руководство  планированием  и  осуществлением
мероприятий  по  защите  населения  и  территорий области, городов,
районов,  организаций  возлагается  на  соответствующие комиссии по
чрезвычайным   ситуациям   через   постоянно   действующие   органы
управления,  специально  уполномоченные  на решение задач по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Статья 12. Ликвидация последствий чрезвычайных
                ситуаций.

     Комплекс  мероприятий  по  ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций включает в себя:
     -  оповещение  органов  управления,  должностных  лиц,  сил  и
средств,  привлекаемых  к ликвидации последствий, а также населения
о  возникновении  чрезвычайной ситуации и постоянное информирование
об обстановке;
     -  защита населения и территорий (в районе, зоне) чрезвычайной
ситуации;
     -  проведение  аварийно-спасательных и других неотложных работ
в районах бедствий и очагах поражения;
     -    управление    выполнением   мероприятий   по   ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.

     Статья 13. Порядок реализации принципов защиты
                населения и территорий.

     Реализация  основных принципов защиты населения осуществляется
путем    принятия   Администрацией   области,   органами   местного
самоуправления   городов   и  районов  соответствующих  решений  по
вопросам  защиты  населения, разработки и осуществления специальных
целевых  программ  обеспечения  защиты  населения  от  чрезвычайных
ситуаций,  разработки  типовых планов защиты персонала и населения,
проживающего   вокруг   потенциально-опасных   объектов,   создания
системы   нормативно-правовой   документации   по  вопросам  защиты
населения,  подготовки и обучения всех категорий населения, органов
управления  и  сил  способам  защиты  и  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях.

     Статья 14. Псковская областная подсистема единой
                государственной системы предупреждения
                и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

     Псковская  областная подсистема РСЧС является составной частью
единой  государственной системы и объединяет органы государственной
власти   и   местного   самоуправления,  различные  организации,  в
компетенцию  которых  входят  функции,  связанные с безопасностью и
защитой  населения,  предупреждением,  реагированием и действиями в
чрезвычайных  ситуациях, силы и средства этих органов и организаций
в  целях координации их деятельности по предупреждению чрезвычайных
ситуаций,  защите  населения,  материальных и культурных ценностей,
окружающей  среды  при  возникновении  аварий, катастроф, стихийных
бедствий.
     Областная  подсистема  РСЧС имеет три уровня: территориальный,
местный и объектовый.
     Территориальная  областная подсистема РСЧС состоит из звеньев,
соответствующих административно-территориальному делению области.
     Каждое  звено  предназначено  для  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   на  подведомственной  территории  и,  как
правило,   включает   в   себя   координирующие  органы,  постоянно
действующие   органы   управления,   специально  уполномоченные  на
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  (далее  именуется  -  органы  управления по
делам   гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям),  органы
повседневного  управления,  силы  и  средства, резервы финансовых и
материальных  ресурсов,  системы связи, оповещения, информационного
обеспечения.
     Конкретные   структуры  территориальных  звеньев  определяются
соответствующими   органами   местного   самоуправления  городов  и
районов.

     Статья 15. Координирующие органы Псковской
                областной подсистемы РСЧС.

     Координирующими органами областной подсистемы РСЧС являются:
     -  на территориальном уровне, охватывающем территорию области,
-  комиссия по чрезвычайным ситуациям области, возглавляемая первым
заместителем Главы Администрации области;
     -  на  местном уровне, охватывающем территорию города, района,
-   комиссии   по  чрезвычайным  ситуациям,  возглавляемые  первыми
заместителями глав районов и мэров городов;
     -  на  объектовом  уровне, охватывающем территорию организации
или  объекта,  -  объектовые  комиссии  по  чрезвычайным ситуациям,
возглавляемые первыми заместителями руководителей предприятий.
     Положения  о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих
комиссий   утверждаются   решениями  руководителей  соответствующих
органов  государственной  власти, органов местного самоуправления и
организаций.

     Статья 16. Постоянно действующие органы управления,
                специально уполномоченные на решение задач
                по защите населения и территорий в
                чрезвычайных ситуациях.

     Для  осуществления  государственного  управления и координации
деятельности    органов    государственной    власти   и   местного
самоуправления  по  защите  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций  созданы  органы управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям:
     -  на  территориальном  и местном уровнях - штабы (управления,
комитеты)  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
создаваемые  при  Администрации  области  и  при  органах  местного
самоуправления или в их составе;
     -  на  объектовом  уровне  -  отделы  (секторы  или специально
назначенные  лица)  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным
ситуациям.
     Начальники  органов  управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным   ситуациям   являются   заместителями   руководителей
соответствующих органов исполнительной власти.
     Органы  управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  области,  городов Псков и Великие Луки, укомплектованные
военнослужащими,   имеют  двойное  подчинение  -  соответственно  -
Администрации   области,   города,   а   в   части  руководства  по
предназначению   -   Министерству  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(МЧС России).

     Статья 17. Органы повседневного управления
                Псковской областной подсистемы РСЧС.

     Органами  повседневного  управления  областной подсистемы РСЧС
являются:
     -   пункты   управления,  оперативно-дежурные  службы  органов
управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайных ситуаций
всех уровней;
     -   дежурные   службы   и   специализированные   подразделения
функциональных звеньев (служб);
     - аварийно-спасательная служба области.
     Органы    повседневного    управления   областной   подсистемы
осуществляют  управление и контроль за функционированием подсистемы
и ее звеньев.
     Размещение    органов   повседневного   управления   областной
подсистемы  РСЧС  осуществляется  на городских и загородных пунктах
управления,    оснащаемых    соответствующими   средствами   связи,
оповещения,    сбора,    обработки    и   передачи   информации   и
поддерживаемых в постоянной готовности к использованию.

     Статья 18. Силы и средства Псковской областной
                подсистемы РСЧС.

     В  состав  сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы
и  средства  Администрации области, органов местного самоуправления
и  организаций,  участвующих  в  соответствии с возложенными на них
обязанностями  в  наблюдении  и  контроле  за состоянием окружающей
среды,  потенциально  опасных  объектов  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
     Состав    сил    и    средств,   их   структура   определяются
соответствующими   положениями   об   областной   подсистеме  и  ее
структурных  звеньях, утвержденных соответствующими постановлениями
Администрации области и органов местного самоуправления.
     Состав  сил  и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных
ситуаций  на  всех  уровнях,  определяется решением соответствующих
комиссий по чрезвычайным ситуациям.

     Статья 19. Привлечение воинских частей Ленинградского
                военного округа, других войск и военных
                формирований для ликвидации чрезвычайных 
                ситуаций.

     Для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  могут  привлекаться
специально   подготовленные   силы   и   средства  воинских  частей
Ленинградского   военного   округа,  Псковского  гарнизона,  частей
гражданской  обороны, других войск и воинских формирований. Порядок
их  привлечения  определяется  на  основании  главы 12 "Привлечение
войск  для  ликвидации  чрезвычайных ситуаций" Устава гарнизонной и
караульной    служб    Вооруженных    Сил   Российской   Федерации,
утвержденного Указом Президента РФ от 14.12.1993 года;
     -  воинских  частей  и  формирований  Псковского  гарнизона  -
согласно  плану  взаимодействия с органами военного командования по
приказу начальника Псковского гарнизона;
     -  воинских  частей  Ленинградского военного округа - приказом
Командующего  войсками  округа  по  указанию  Президента Российской
Федерации;
     -   частей   гражданской   обороны  -  по  приказу  начальника
Северо-Западного   регионального   центра   по   делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
     Порядок  привлечения  других  войск  и  воинских  формирований
определяется  Президентом  Российской  Федерации  в  соответствии с
законодательством Российской Федерации.

     Статья 20. Применение сил и средств управления
                внутренних дел Псковской области при
                ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     При   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   силы  и  средства
управления   внутренних   дел   Псковской   области  применяются  в
соответствии  с  задачами,  возложенными  на  них  законами и иными
нормативными актами Российской Федерации и Администрации области.

     Статья 21. Применение ведомственных сил и средств
                при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     Решениями   руководителей   организаций  и  объектов  на  базе
существующих  специализированных организаций, служб и подразделений
(строительных,  медицинских,  химических, ремонтных и других) могут
создаваться  нештатные аварийно-спасательные и другие формирования,
предназначенные   для  проведения  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
     Ведомственные   силы  и  средства  привлекаются  к  выполнению
аварийно-спасательных   и   аварийно-восстановительных   работ   по
решению соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

     Статья 22. Специальные учебные заведения.

     Специальными учебными заведениями являются:
     -   на   областном   уровне  -  учебно-методический  центр  по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Псковской области;
     -  на местном уровне - курсы гражданской обороны городов Псков
и Великие Луки.
     Деятельность   специальных   учебных   заведений  определяется
действующими   законами   и  другими  нормативными  документами  на
основании положения о них.

     Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
               ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО
               САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ 
               НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
               ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 23. Полномочия областного Собрания депутатов
                по защите населения и территорий
                от чрезвычайных ситуаций.

     Областное Собрание депутатов:
     -  обеспечивает  единообразие  в законодательном регулировании
по  защите  населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного характера путем принятия законов и иных
нормативно-правовых актов в этой области;
     -   утверждает   бюджетные   ассигнования   на  финансирование
деятельности  Псковской  областной подсистемы РСЧС и мероприятий по
защите   населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  в
соответствии со статьей 31 Устава области;
     -  проводит слушания по вопросам защиты населения и территорий
области от чрезвычайных ситуаций.

     Статья 24. Полномочия Администрации Псковской
                области по защите населения и территорий
                от чрезвычайных ситуаций.

     Администрация Псковской области:
     -   определяет   в   соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными  законами  и  законами  Псковской  области
основные  направления  единой  государственной политики и принимает
решения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  принимает в соответствии с федеральными законами и законами
области  нормативно-правовые  акты  в  области  защиты  населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -   при   угрозе   и  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  в
соответствии  с  федеральным законодательством вводит на территории
области  или  в  отдельных  городах и районах соответствующий режим
функционирования областной подсистемы РСЧС;
     -     принимает    решения    на    использование    имущества
мобилизационного  резерва  гражданской  обороны  при  возникновении
чрезвычайных   ситуаций   с   последующим   докладом  Правительству
Российской  Федерации  и Министерству Российской Федерации по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий;
     -  выходит  с ходатайством к Президенту Российской Федерации о
привлечении,  при необходимости, к ликвидации чрезвычайных ситуаций
воинских  частей  Ленинградского  военного  округа,  других войск и
воинских формирований;
     -  принимает  решение о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
     -   осуществляет   в   установленном   порядке  сбор  и  обмен
информацией   в   области   защиты   населения   и   территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  обеспечивает  своевременное  оповещение  и
информирование    населения   об   угрозе   возникновения   или   о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     -  осуществляет  финансирование  мероприятий  в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  создает  резервы  финансовых  и  материальных  средств  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -   содействует  устойчивому  функционированию  организаций  в
чрезвычайных ситуациях;
     -  организует  проведение  научных  исследований, разработку и
осуществление  специальных  целевых  программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -   обеспечивает   функционирование   и   развитие   Псковской
территориальной областной подсистемы РСЧС;
     -  определяет  задачи,  функции,  порядок деятельности органов
местного   самоуправления,   организаций   по  защите  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  устанавливает  и  контролирует  процесс производства, режим
хранения,  условия  перевозки,  порядок  хранения  и  использования
разрядных  и  других  особо  опасных  веществ,  соблюдение при этом
необходимых мер безопасности на территории области;
     -  обеспечивает деятельность и финансирует орган управления по
делам   гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  области,
утверждает  его  штат  рабочих и служащих в соответствии с типовыми
штатами МЧС России;
     -  осуществляет  меры  по  поддержанию  в  готовности  органов
управления,  сил и средств гражданской обороны, а также технических
систем управления, оповещения и связи;
     -   осуществляет   подготовку   и   содержание   в  готовности
необходимых  сил  и  средств  для  защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  а  также обучение всех категорий населения
способам защиты и действиям в этих ситуациях.

     Статья 25. Полномочия органов местного самоуправления
                районов и городов в области защиты населения
                и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     1.  Полномочия  городских Дум и районных Собраний депутатов по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Городские Думы и районные Собрания депутатов:
     -  обеспечивают  единообразие  в законодательном регулировании
по  защите  населения  и территорий города (района) от чрезвычайных
ситуаций   природного   и  техногенного  характера  путем  принятия
нормативно-правовых актов в этой области;
     -   утверждают   бюджетные   ассигнования   на  финансирование
деятельности  городских  (районных)  звеньев  областной  подсистемы
РСЧС и мероприятий по защите населения и территорий;
     -  проводят слушания по вопросам защиты населения и территорий
города (района) от чрезвычайных ситуаций.

     2. Администрации городов и районов:

     -  принимают  в  соответствии  с  законодательством правовые и
нормативно-правовые  акты  в  области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
     -   несут   ответственность   за   полноту   принятых  мер  по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
     -   создают   заблаговременно   и  поддерживают  в  постоянной
готовности  системы  управления,  связи, автоматизированные системы
оповещения  населения  о  чрезвычайных ситуациях, принимают меры по
их   совершенствованию,   осуществляют   контроль  за  созданием  и
поддержанием  в постоянной готовности к применению локальных систем
оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
     -   осуществляют   подготовку   и   содержание   в  готовности
необходимых  сил  и  средств  для  защиты населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций,   обучение  населения  способам  защиты  и
действиям в этих ситуациях;
     -  принимают  решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
     -   осуществляют   в   установленном   порядке  сбор  и  обмен
информацией   в   области   защиты   населения   и   территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  обеспечивают  своевременное  оповещение  и
информирование    населения   об   угрозе   возникновения   или   о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     -  осуществляют  финансирование  мероприятий  в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  создают  резервы  финансовых  и  материальных  средств  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -   организуют   и  проводят  аварийно-спасательные  и  другие
неотложные  работы,  а  также поддерживают общественный порядок при
их  проведении;  в случае недостаточности собственных сил и средств
обращаются  за  помощью  к  органам исполнительной власти Псковской
области;
     -   содействует  устойчивому  функционированию  организаций  в
чрезвычайных ситуациях;
     -   создают  при  органах  местного  самоуправления  постоянно
действующие   органы   управления,   специально  уполномоченные  на
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций.

     Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ
                ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
                ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 26. Полномочия постоянно действующих органов
                управления, специально уполномоченных на
                решение задач по защите населения и территорий
                от чрезвычайных ситуаций.
  
     Постоянно   действующими   органами   управления,   специально
уполномоченными  на  решение задач по защите населения и территорий
Псковской   области   от   чрезвычайных   ситуаций  являются  штабы
(управления,  комитеты) по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям  области,  городов Псков и Великие Луки, районов области,
а  также  отделы  (сектора)  или  специально  назначенные  лица  на
объектах экономики.
     Штабы   (управления,   комитеты,  отделы,  сектора)  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  являются органами
управления  на  правах  самостоятельных  управлений  (отделов)  при
соответствующих  органах  исполнительной  власти  или в их составе,
обеспечивающими   реализацию   мероприятий   гражданской   обороны,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, деятельность
областной   подсистемы   РСЧС  и  ее  звеньев  на  подведомственных
территориях.

     Статья 27. Полномочия комиссий по чрезвычайным
                ситуациям всех уровней.

     Полномочия,  права  и  обязанности  комиссий  по  чрезвычайным
ситуациям  всех  уровней определяются соответствующими положениями,
утверждаемыми   руководителями   Администрации   области,   органов
местного самоуправления и организаций.

     Статья 28. Обязанности Администрации области и
                органов местного самоуправления по
                защите населения и территорий от 
                чрезвычайных ситуаций.

     Администрация  области, органы местного самоуправления городов
и  районов,  другие  органы  управления организуют работу по защите
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций в соответствии с
Федеральным   законом   "О   защите   населения   и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  и
настоящим Законом.
     В   своей   деятельности   по   выполнению   обязанностей  они
руководствуются  законодательством Российской Федерации и настоящим
Законом.

     Статья 29. Обязанности организаций по защите населения
                и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     1.  Организации независимо от их организационно-правовой формы
обязаны:
     -  планировать  и  осуществлять  необходимые  меры  в  области
защиты   работников   организаций   и   подведомственных   объектов
производственного   и   социального   назначения   от  чрезвычайных
ситуаций;
     -   планировать   и   проводить   мероприятия   по   повышению
устойчивости    функционирования    организации    и    обеспечению
жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
     -   обеспечивать   создание,   подготовку   и   поддержание  в
готовности   к   применению  сил  и  средств  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, обучение работников организаций
способам  защиты  и  действиям  в  чрезвычайных ситуациях в составе
невоенизированных формирований;
     -  создавать  и поддерживать в постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
     -  обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных
и    других   неотложных   работ   на   подведомственных   объектах
производственного  и  социального назначения и на прилегающих к ним
территориях  в  соответствии  с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     -  финансировать  мероприятия по защите работников организаций
и   подведомственных   объектов   производственного  и  социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
     -  создавать  резервы  финансовых  и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  предоставлять  в установленном порядке информацию в области
защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций, а также
оповещать  работников  организаций  об  угрозе  возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций.
     2.     Руководители     организаций     несут     персональную
ответственность  за  невыполнение  указанных  в  пункте 1 статьи 29
обязанностей  организаций  в  соответствии со статьей 31 настоящего
Закона.

     Статья 30. Участие общественных организаций и
                объединений в ликвидации чрезвычайных 
                ситуаций.

     Общественные  организации  и  объединения  могут участвовать в
мероприятиях  в  области  защиты  населения  и территорий Псковской
области    от    чрезвычайных    ситуаций    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и своими уставами.
     Общественные    объединения,    участвующие    в    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  действуют под руководством соответствующих
органов  управления  Псковской областной подсистемы РСЧС. На органы
управления   Псковской   областной   подсистемы   РСЧС  возлагается
ответственность  за решение вопросов, связанных с перевозкой членов
общественных  объединений  к  зоне чрезвычайной ситуации и обратно,
организацией      размещения,      питания,      оплаты      труда,
материально-технического,  медицинского  и других видов обеспечения
их деятельности в этих условиях.
     Участники  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  от общественных
объединений     обязаны     иметь    соответствующую    подготовку,
подтвержденную в аттестационном порядке.

     Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства
                в области защиты населения и территорий от
                чрезвычайных ситуаций.

     За  нарушения  в  области  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных   ситуаций,   их   предупреждения   и  ликвидации,  за
невыполнение   или   недобросовестное   выполнение   требований   и
положений  Федерального  и настоящего Законов, иных законодательных
и  нормативно-правовых  актов  в  этой  области, создание условий и
предпосылок   к  возникновению  чрезвычайных  ситуаций,  непринятие
эффективных  мер по защите и спасению людей и другие противоправные
действия    виновные    должностные    лица   и   население   несут
ответственность в порядке, установленном законодательством.

     Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ
               ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
               ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ 
               ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

     Статья 32. Права граждан по защите населения и
                территорий от чрезвычайных ситуаций и 
                социальная защита пострадавших.

     1. Граждане имеют право:
     -  на  защиту  жизни,  здоровья  и  личного имущества в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     -  в  соответствии  с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций
использовать   средства  коллективной  и  индивидуальной  защиты  и
другое    имущество   Администрации   области,   органов   местного
самоуправления  городов и районов, организаций, предназначенное для
защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
     -   быть   информированными   о   риске,  которому  они  могут
подвергаться   в   определенных  местах  пребывания  на  территории
области, и о мерах необходимой безопасности;
     -    обращаться   лично,   а   также   направлять   в   органы
государственной  власти  области,  органы  местного  самоуправления
индивидуальные   и   коллективные   обращения  по  вопросам  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  участвовать  в  установленном  порядке  в  мероприятиях  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  на  возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу
вследствие   чрезвычайных   ситуаций,   в   порядке,  установленном
законодательством;
     -   на  медицинское  обслуживание,  компенсацию  и  льготы  за
проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
     -   на   бесплатное  государственное  социальное  страхование,
получение  компенсаций  и  льгот  за ущерб, причиненный их здоровью
при   выполнении   обязанностей   в  ходе  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     -  на  пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности
в  связи  с  увечьем  или  заболеванием,  полученным при выполнении
обязанностей  по  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций,  в  порядке,  установленном  для работников, инвалидность
которых   наступила   вследствие   трудового   увечья,  в  порядке,
установленном законодательством;
     -  на  пенсионное  обеспечение  по  случаю  потери  кормильца,
погибшего  или  умершего от увечья или заболевания, полученного при
выполнении   обязанностей  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  в порядке, установленном для семей граждан,
погибших   или   умерших  от  увечья,  полученного  при  выполнении
гражданского   долга   по   спасению   человеческой  жизни,  охране
собственности и правопорядка.
     2.    Порядок    и    условия   государственного   социального
страхования,  виды  и  размеры компенсаций и льгот, предоставляемых
гражданам   в   соответствии   с   пунктом   1   настоящей  статьи,
устанавливаются    законодательством    Российской    Федерации   и
законодательством Псковской области.

     Статья 33. Обязанности граждан по защите населения
                и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Граждане обязаны:
     -   соблюдать   законы   и   иные  нормативные  правовые  акты
Российской  Федерации,  Псковской области, а также органов местного
самоуправления  по  защите  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     -  соблюдать  меры безопасности в быту и повседневной трудовой
деятельности,    не    допускать   нарушений   производственной   и
технологической  дисциплины, требований экологической безопасности,
которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
     -  изучать  основные  способы защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  приемы  оказания первой медицинской помощи
пострадавшим,  правила  пользования коллективными и индивидуальными
средствами   защиты,   постоянно  совершенствовать  свои  знания  и
практические навыки в указанной области;
     -  выполнять  установленные  правила  поведения  при  угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     -   оказывать   при   необходимости  содействие  в  проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.

     Глава V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
              ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 34. Подготовка населения по вопросам защиты
                от чрезвычайных ситуаций.

     Порядок   подготовки   населения   по   вопросам   защиты   от
чрезвычайных   ситуаций   определяется   Правительством  Российской
Федерации.
     Подготовка  населения  к  действиям  в  чрезвычайных ситуациях
осуществляется  в  организациях,  в  том  числе  в  образовательных
учреждениях, а также по месту жительства.
     Подготовка  руководителей  и специалистов организаций, а также
сил  Псковской областной подсистемы РСЧС для защиты от чрезвычайных
ситуаций   осуществляется   в   учреждениях   среднего   и  высшего
профессионального     образования,    в    учреждениях    повышения
квалификации,  на курсах, в специальных учебно-методических центрах
и  непосредственно  по  месту  работы в соответствии с программами,
разработанными   Министерством   Российской   Федерации   по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий или согласованными с ним.

     Статья 35. Пропаганда знаний по вопросам защиты
                населения и территорий от чрезвычайных 
                ситуаций.

     Пропаганда  знаний  по  вопросам защиты населения и территорий
области  от  чрезвычайных  ситуаций  организуется  и осуществляется
органами  Администрации  области, органами местного самоуправления,
постоянно     действующими    органами    управления,    специально
уполномоченными  решать  задачи  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  совместно  с  общественными объединениями,
организациями.
     Для   пропаганды   знаний   по  вопросам  защиты  населения  и
территорий  от чрезвычайных ситуаций используются средства массовой
информации.


     Глава VI. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО
               ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ
               НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ 
               СИТУАЦИЙ

     Статья 36. Финансирование целевых программ
                на территории Псковской области.

     Финансирование   целевых   программ   по  защите  населения  и
территорий   Псковской   области   от   чрезвычайных  ситуаций,  по
обеспечению      устойчивости      функционирования     организаций
осуществляется   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и законодательством Псковской области.

     Статья 37. Финансирование постоянно действующих
                органов управления, специально уполномоченных 
                на решение задач по защите населения  
                и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Финансирование   деятельности  постоянно  действующих  органов
управления,  специально  уполномоченных  на решение задач по защите
населения  и территорий Псковской области от чрезвычайных ситуаций,
осуществляется   за   счет   средств  областного  бюджета,  местных
бюджетов и средств организаций.
     Содержание   военнослужащих,  проходящих  службу  в  указанных
органах  управления,  осуществляется  за  счет средств федерального
бюджета,  а  их численность определяется МЧС России. Обеспечение их
жилищно-бытовых    условий    осуществляется   в   соответствии   с
действующим законодательством за счет МЧС России.

     Статья 38. Финансирование мероприятий по
                предупреждению и ликвидации
                чрезвычайных ситуаций.

     Финансирование  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  проводится за счет организаций, находящихся
в  зонах чрезвычайных ситуаций, средств областного бюджета, средств
местных  бюджетов  муниципальных  образований,  страховых  фондов и
других источников.
     Комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям любого уровня организует
материально-техническое   и   финансовое   обеспечение   работ   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно.
     При  отсутствии  или  недостаточности  указанных  средств  для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Глава  Администрации  Псковской
области  по  представлению соответствующих комиссий по чрезвычайным
ситуациям  выходит с ходатайством о выделении средств из резервного
фонда  Правительства  Российской Федерации в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.

     Статья 39. Порядок создания и использования резервов
                финансовых и материальных ресурсов для 
                предупреждения и ликвидации чрезвычайных
                ситуаций.

     Для   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций
создаются    фонды    чрезвычайных    расходов   продовольственных,
медицинских и других материально-технических ресурсов.
     Указанные  фонды  формируются  решением областного (районного)
Собрания   депутатов,   городской   Думы   по  представлению  Главы
Администрации   области,   мэров  городов  и  глав  районов.  Фонды
чрезвычайных  расходов  предусматриваются в соответствующем бюджете
отдельной строкой.
     Объемы   фондов   определяются   при   ежегодном   утверждении
областного и местных бюджетов.
     Порядок  создания и использования фондов чрезвычайных расходов
определяются  соответствующими положениями, утвержденными областным
(районным) Собранием депутатов, городской Думой.
     Порядок   создания   и   использования  материальных  ресурсов
определяется     Администрацией    Псковской    области,    главами
муниципальных  образований, администрациями предприятий, учреждений
и организаций.

     Статья 40. Порядок использования объектов
                и имущества гражданской обороны 
                приватизированными организациями.

     Решения  о  приватизации организаций, имеющих на своем балансе
объекты    и   имущество   гражданской   обороны,   принимаются   в
установленном  порядке  органами  государственной  власти  с учетом
заключения   соответствующего   органа   управления   Администрации
области по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     Объекты  и имущество гражданской обороны, приватизация которых
запрещена   в   соответствии   с   действующим   законодательством,
исключаются  из  состава  имущества  приватизируемого предприятия и
передаются   в   установленном   порядке   его   правопреемнику   в
пользование.  К  указанным  объектам и имуществу относятся: убежища
гражданской  обороны;  специализированные  складские  помещения для
хранения  имущества  гражданской  обороны,  индивидуальные средства
защиты,   приборы   радиационной   и  химической  разведки,  другое
специальное   оборудование   и  имущество  гражданской  обороны.  С
правопреемником  приватизируемого предприятия заключается договор о
правах  и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской
обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
     В  случае  выкупа  государственного и муниципального имущества
по  договорам  аренды  с правом выкупа, в котором не определены или
сроки,  или  величина,  или порядок, или условия внесенного выкупа,
то   объекты   и   имущество  гражданской  обороны  исключаются  из
имущества   предприятия,   подлежащего  выкупу,  с  правопреемником
заключается  соответствующий  договор  о  правах  и  обязанностях в
отношении  объектов  и  имущества  гражданской  обороны, а также на
выполнение мероприятий гражданской обороны.
     В  целях  сохранения объектов и имущества гражданской обороны,
имеющихся  у приватизируемого предприятия, соответствующие комитеты
по   управлению   государственным   имуществом   включают  в  планы
приватизации  положения, определяющие перечень объектов и имущества
гражданской  обороны,  не  подлежащих  приватизации  и передаваемых
акционерному  обществу  по  договору  на ответственное хранение и в
пользование.
     Защитные  сооружения, предназначенные для укрытия населения по
месту  жительства,  по  решению  органов  государственной  власти и
местного  самоуправления,  в  ведении  которых они находятся, могут
передаваться  по договору предприятиям, организациям, ответственным
за их содержание, для использования в народохозяйственных целях.
     При   продаже  по  конкурсу  предприятий  коммунально-бытового
назначения   (бань,   прачечных,   предприятий  химической  чистки,
объектов,   имеющих   посты   мойки  и  уборки  подвижного  состава
автотранспорта),  предназначенных  для выполнения задач гражданской
обороны,   к   обязательным   условиям  конкурса  должны  относится
требования  о возможности их использования для санитарной обработки
людей,    специальной   обработки   одежды   и   автотранспорта   в
чрезвычайных ситуациях.
     При  приватизации  предприятий,  на  которые  решением органов
государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления  было
возложено   создание   служб   и   невоенизированных   формирований
гражданской  обороны,  подготовка зданий для развертывания больниц,
обеспечение    функционирования    системы   связи   и   оповещения
гражданской  обороны,  а  также выполнение других задач в интересах
гражданской обороны, за ними сохраняются эти функции.
     Данные  обязательства  закрепляются  за  новым правопреемником
имущественных  прав  и обязанностей приватизируемого предприятия на
основе соответствующего договора.

     Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР
                И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 
                И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 41. Государственная экспертиза по защите
                населения и территорий Псковской области 
                от чрезвычайных ситуаций.

     Государственная   экспертиза   предполагаемых  для  реализации
проектов  и  решений  по  объектам  производственного и социального
назначения    и   процессам,   которые   могут   быть   источниками
чрезвычайных  ситуаций  или  могут  влиять  на  обеспечение  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций, организуется и
проводится   специально   уполномоченными   федеральными   органами
исполнительной  власти  и  органами  Администрации  области в целях
проверки  и выявления степени их соответствия установленным нормам,
стандартам   и   правилам   и   осуществляются   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     Специально   уполномоченными   государственными   органами   в
области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
являются:   федеральный  орган  исполнительной  власти,  специально
уполномоченный  на  решение  задач  в этой области (Министерство по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий  стихийных бедствий) и его территориальные органы (штаб
по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям области),
которые  имеют  исключительное  право на проведение государственной
экспертизы   и  осуществляют  соответствующие  функции  через  свои
подразделения,   специализированные   в   области   организации   и
проведения  государственной экспертизы по вопросам защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     В   случае   необходимости   экспертиза   предполагаемых   для
реализации  проектов  и  решений  по  объектам  производственного и
социального  назначения и процессам, которые могут быть источниками
чрезвычайных  ситуаций  или  могут  влиять  на  обеспечение  защиты
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться
общественными  объединениями  и  независимыми  экспертами,  а также
специалистами   вышеуказанных  экспертных  организаций  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

     Статья 42. Обязанность государственной экспертизы
                Псковской области.

     Государственная  экспертиза в области обеспечения безопасности
жизнедеятельности,   защиты   населения  и  территорий  области  от
чрезвычайных  ситуаций  является обязательной мерой, предшествующей
принятию     хозяйственного     или    организационного    решения,
осуществление  которого  может  повысить  вероятность возникновения
чрезвычайной    ситуации    или    снизить   степень   безопасности
жизнедеятельности  населения  и  его защиту, а также по определению
степени   надежности   безопасности   производства,  использования,
хранения   и  транспортировки  разрядных  и  иных  опасных  грузов,
веществ и материалов на территории области.
     Государственная  экспертиза  обязательна  для всех предприятий
повышенного   производственного   и   технологического   риска   на
территории Псковской области.
     Финансирование  и  осуществление  работ  по  всем  проектам  и
программам,      связанным      с     обеспечением     безопасности
жизнедеятельности  и  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  производится только при наличии положительного заключения
государственной  экспертизы  по  вопросам  обеспечения безопасности
жизнедеятельности,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций.

     Статья 43. Надзор и контроль по защите населения
                и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Государственный  надзор  и  контроль  по  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  проводятся в соответствии с
задачами,  возложенными  на  Псковскую областную подсистему РСЧС, в
целях  проверки  полноты  выполнения  мероприятий по предупреждению
чрезвычайных  ситуаций  и  готовности  сил  и средств к действиям в
случае  их  возникновения,  а также выполнения требований по защите
населения   и   территорий   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Псковской области.
     Государственный  надзор  и  контроль  осуществляется постоянно
действующими  органами  управления,  специально  уполномоченными на
решение  задач  по  защите  населения  и  территорий в чрезвычайных
ситуациях  и органами государственного надзора Псковской области по
планам,   утвержденным   Главой   Администрации  области,  органами
местного   самоуправления   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации и настоящим Законом.

     Статья 44. Ответственность руководителей организаций за
                нарушение порядка использования объектов
                имущества гражданской обороны и невыполнение 
                мероприятий по защите населения и территорий 
                от чрезвычайных ситуаций.

     Руководители       организаций      независимо      от      их
организационно-правовой  формы  за  неисполнение  или  ненадлежащее
исполнение  какой-либо  обязанности,  возложенной  на организацию в
соответствии  со  статьей  29  настоящего Закона, и за незаключение
договоров  с  соответствующим  комитетом по управлению имуществом в
результате  приватизации  несут  ответственность  в  соответствии с
законодательством.

     Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 45. Вступление настоящего Закона в силу.

     Настоящий  Закон  Псковской области вступает в силу со дня его
официального опубликования.

     Статья 46. Приведение нормативных правовых
                актов в соответствие с настоящим 
                Законом Псковской области.

     Нормативные  акты Администрации Псковской области, нормативные
правовые   акты   органов   местного  самоуправления  приводятся  в
соответствие  с  настоящим Законом Псковской области в течение двух
месяцев со дня вступления в силу.


     Глава Администрации
     Псковской области          Е.Э.Михайлов

     г.Псков
     от 06.01.1997 г.
     N 3-ОЗ

                   
      



Информация по документу
Читайте также