Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 08.04.2009 № 106АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.04.2009 N 106 Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Псковской области на 2009-2011 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области, утвержденного постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174, Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Псковской области на 2009-2011 годы". 2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Псковской области на 2009-2011 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. 3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Псковской области на 2009-2011 годы" в Законе области от 29 декабря 2008 г. N 822-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 08.04.2009 N 106 ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Псковской области на 2009-2011 годы" ПАСПОРТ областной долгосрочной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Псковской области на 2009-2011 годы" |————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Наименование |Областная долгосрочная целевая программа | |программы |"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в | | |Псковской области на 2009-2011 годы" (далее - | | |Программа) | |————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Основания для |Распоряжение Администрации области от 8 апреля | |разработки |2009 г. N 75-р "О разработке областной | |программы |долгосрочной целевой программы "Неотложные меры | | |борьбы с туберкулезом в Псковской области на | | |2009-2011 годы" | |————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Заказчик |Администрация области | |Программы | | |————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Исполнитель- |Государственный комитет Псковской области по | |координатор |здравоохранению и фармации | |Программы | | |————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |Государственный комитет Псковской области по | |Программы |здравоохранению и фармации | | |ООО "Российский Красный Крест", Псковское | | |региональное отделение УФСИН России по Псковской| | |области | |————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Разработчик |Государственный комитет Псковской области по | |Программы |здравоохранению и фармации | |————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Снижение уровня заболеваемости туберкулезом; | |Программы |снижение уровня смертности от туберкулеза; | | |совершенствование методов профилактики | | |туберкулеза; | | |совершенствование мер инфекционного контроля | | |туберкулеза; | | |совершенствование методов диагностики и лечения | | |туберкулеза; | | |строительство и реконструкция | | |противотуберкулезных учреждений и их | | |подразделений | |————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Основные целевые|1. Заболеваемость туберкулезом | |индикаторы |2. Смертность от туберкулеза | |Программы |3. Показатель прекращения бактериовыделения | |————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации|2009-2011 годы | |Программы | | |————————————————|————————————————————————————————————————————————| Объемы и источники финансирования Программы (млн.рублей) |———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————| | Финансирование | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего | |———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————| |Областной бюджет | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 4,5 | |———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————| |Внебюджетные | 12,5 | 12,5 | 4,5 | 29,5 | |источники | | | | | |———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————| |Всего | 14,0 | 14,0 | 6,0 | 34,0 | |———————————————————|———————————|——————————|———————————|——————————| |————————————————|————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |Снижение уровня заболеваемости туберкулезом до | |конечные |89,5 на 100000 населения, в | |результаты |уголовно-исполнительной системе - до 1059,6 на | |реализации |100000 населения. | |программы |Повышение доли случаев абациллирования среди | | |впервые выявленных больных и рецидивов до 66%. | | |Снижение смертности от туберкулеза до 15,2 на | | |100000 населения, в уголовно-исполнительной | | |системе - до 14,5 на 100000 населения | |————————————————|————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в Псковской области по состоянию на середину 2008 г. в целом можно охарактеризовать как неблагоприятную. Динамика основных показателей-индикаторов отображена в таблице 1. Таблица 1. Динамика целевых индикаторов по туберкулезу в Псковской области за 2005-2007 годы |———|————————————————————————————|————————————————————————————————| | | Показатели-индикаторы | Годы | | | |———————————|—————————|——————————| | | | 2005 | 2006 | 2007 | |———|————————————————————————————|———————————|—————————|——————————| | 1 |Заболеваемость туберкулезом | 87,0 | 86,0 | 90,0 | | |общая (на 100000 населения) | | | | |———|————————————————————————————|———————————|—————————|——————————| | 2 |Смертность от туберкулеза | 17,0 | 15,7 | 15,6 | | |(на 100000 населения) | | | | |———|————————————————————————————|———————————|—————————|——————————| | 3 |Распространенность | 175,0 | 171,8 | 188,0 | | |туберкулеза | | | | | |(на 100000 населения) | | | | |———|————————————————————————————|———————————|—————————|——————————| | 4 |Удельный вес туберкулеза с | 44,3 | 44,6 | 43,3 | | |множественной лекарственной | | | | | |устойчивостью среди | | | | | |контингентов больных (в %) | | | | |———|————————————————————————————|———————————|—————————|——————————| В настоящее время показатели заболеваемости превышают аналогичные среднероссийский и окружной (83,2 и 62,2 на 100000 населения соответственно). Показатель смертности ниже среднероссийского и сравним с окружным (18,4 и 15,6 на 100000 населения соответственно). Настораживает высокий удельный вес больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью, лечение которого чрезвычайно дорогостоящее и трудное. Причины проблемы: 1. Социальные - бедность, алкоголизм, низкая занятость населения в сельской местности, отсутствие социальной поддержки больных со стороны государства. 2. Кадровые - компенсационный пакет, предлагаемый государством за риск заражения туберкулезом, на сегодняшний день уже недостаточен. В головном учреждении укомплектованность врачами-фтизиатрами составляет 39%; 7 районов области не укомплектованы врачами-фтизиатрами (29%). 3. Финансовые - в области сформировалась категория населения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью, для лечения которых требуются дорогостоящие лекарства. 4. Законодательные - отсутствие механизмов, заставляющих лечиться тех больных, которые не желают это делать добровольно, заражая окружающих. Решение вопросов противодействия распространению этой инфекции требует системного подхода. В Российской Федерации противотуберкулезные мероприятия осуществляются в рамках федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы, подпрограмма "Туберкулез"), программы "Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу", реализуемой фондом "Российское здравоохранение", проекта "Профилактика, диагностика, лечение туберкулеза и СПИДа". В связи с завершением срока действия в 2008 году областной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Псковской области на 2005-2008 гг.", а также на основании Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" необходимо принятие аналогичной программы на срок 2009-2011 годы. 2. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является снижение заболеваемости туберкулезом, смертности от туберкулеза, увеличение показателя абациллирования больных на фоне проводимого лечения. Задачи Программы: совершенствование методов профилактики туберкулеза; совершенствование мер инфекционного контроля туберкулеза; совершенствование методов диагностики, лечения и реабилитации. 3. Сроки реализации Программы Начало реализации Программы - в 2009 году, окончание Программы - в 2011 году. Ежегодно планируется оказание диагностической, лечебной помощи больным туберкулезом, в том числе с множественной лекарственной устойчивостью, проведение профилактики среди населения и поддержание системы мониторинга туберкулеза. 4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы Программа реализуется за счет средств областного бюджета и привлечения внебюджетных источников. Общие расходы на Программу составят 34000,0 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 4500,0 тыс.руб., из них на совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения туберкулеза - 750,0 тыс.руб., на поддержание мотивации больных к лечению на амбулаторном этапе, социальная поддержка больных туберкулезом 750,0 - тыс.руб. Внебюджетные источники (29500,0 тыс.руб.) поступают по линии Красного Креста и будут направлены на лечение больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью. Ежегодно выделяемые средства областного бюджета для реализации мероприятий Программы распределяются Государственным комитетом Псковской области по здравоохранению и фармации. 5. ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам (млн.рублей) |———————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|————————————————————————————|—————|——————————————| | Мероприятия | 2009 год | 2010 год | 2011 год |Итого| Результаты | | |—————|—————————|————————————|—————|—————————|————————————|—————|—————————|————————————| | | | |всего|областной|внебюджетные|всего|областной|внебюджетные|всего|областной|внебюджетные| | | | | | бюджет | источники | | бюджет | источники | | бюджет | источники | | | |———————————————————————|—————|—————————|————————————|—————|—————————|————————————|—————|—————————|————————————|—————|——————————————| |1. Совершенствование |12,25| 0,75 | 11,50 |12,25| 0,75 | 11,50 | 4,25| 0,75 | 3,50 |28,75|Снижение | |методов профилактики, | | | | | | | | | | |заболеваемости| |диагностики, лечения | | | | | | | | | | |и смертности | |туберкулеза | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————|—————————|————————————|—————|—————————|————————————|—————|—————————|————————————|—————|——————————————| |1.1. обеспечение ЛПУ | 0,40| 0,40 | - | 0,40| 0,40 | - | 0,40| 0,40 | - | 1,20| | |туберкулином и | | | | | | | | | | | | |туберкулиновыми | | | | | | | | | | | | |шприцами | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————|—————————|————————————|—————|—————————|————————————|—————|—————————|————————————|—————|——————————————| |1.2. обеспечение ЛПУ | 0,35| 0,35 | - | 0,35| 0,35 | - | 0,35| 0,35 | - | 1,05| | |флюорографической и | | | | | | | | | | | | |рентгенпленкой | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————|—————————|————————————|—————|—————————|————————————|—————|—————————|————————————|—————|——————————————| |1.3. обеспечение |11,50| - | 11,50 |11,50| - | 11,50 | 3,50| - | 3,50 |26,50| | |противотуберкулезными | | | | | | | | | | | | |препаратами для | | | | | | | | | | | | |проведения лечения | | | | | | | | | | | | |больных с МЛУ | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————|—————————|————————————|—————|—————————|————————————|—————|—————————|————————————|—————|——————————————| |2. Поддержание | 1,75| 0,75 | 1,00 | 1,75| 0,75 | 1,00 | 1,75| 0,75 | 1,00 | 5,25|Контроль за | |мотивации больных к | | | | | | | | | | |лечением | |лечению на амбулаторном| | | | | | | | | | |больных | |этапе, социальная | | | | | | | | | | |туберкулезом | |поддержка больных | | | | | | | | | | | | |туберкулезом | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|—————|—————————|————————————|—————|—————————|————————————|—————|—————————|————————————|—————|——————————————| |ИТОГО |14,00| 1,50 | 12,50 |14,00| 1,50 | 12,50 | 6,00| 1,50 | 4,50 |34,00| | |———————————————————————|—————|—————————|————————————|—————|—————————|————————————|—————|—————————|————————————|—————|——————————————| Исполнителями мероприятий Программы являются Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации и ООО "Российский Красный Крест", Псковское региональное отделение. 6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы Снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 89,5 на 100000 населения, в уголовно-исполнительной системе - до 1059,6 на 100000 населения. Повышение доли случаев абациллирования среди впервые выявленных больных и рецидивов до 66%. Снижение смертности от туберкулеза до 15,2 на 100000 населения, в уголовно-исполнительной системе - до 14,5 на 100000 населения. 7. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы |—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Целевой индикатор| Единицы | 2009 год | 2010 год | 2011 год | | | измерения | | | | |—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Заболеваемость | Число | 90-89,8 | 89,8-89,6 | 89,6-89,5 | |туберкулезом | случаев на| | | | | | 100000 | | | | | | населения | | | | |—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |в том числе в | | 1059,9- | 1059,8- | 1059,7- | |уголовно- | | 1059,8 | 1059,7 | 1059,6 | |исполнительной | | | | | |системе | | | | | |—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Смертность от | Число | 15,6-15,5 | 15,5-15,4 | 15,4-15,2 | |туберкулеза | случаев на| | | | | | 100000 | | | | | | населения | | | | |—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |в том числе в | | 14,8-14,7 | 14,7-14,6 | 14,6-14,5 | |уголовно- | | | | | |исполнительной | | | | | |системе | | | | | |—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |Показатель | Проценты | 62-63 | 63-64 | 64-66 | |прекращения | | | | | |бактериовыделения| | | | | |—————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| 8. Организация управления и контроль за Программой Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации: 1) организует ведение отчетности по реализации Программы; 2) направляет в комитет по инвестициям Администрации области и Главное государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы; 3) ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей; 4) ежегодно до 1 марта подготавливает и направляет в комитет по инвестициям Администрации области и Главное государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств; 5) организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий. Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|