Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 30.11.2009 № 496АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.11.2009 N 496 Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Внедрение на территории Псковской области службы участковых социальных работников в 2009-2010 годах" (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 05.07.2010 г. N 259) В соответствии с постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ", распоряжением Администрации области от 2 сентября 2009 г. N 220-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Внедрение на территории Псковской области службы участковых социальных работников в 2009-2010 годах" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Внедрение на территории Псковской области службы участковых социальных работников в 2009-2010 годах". 2. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Внедрение на территории Псковской области службы участковых социальных работников в 2009-2010 годах" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Демьяненко Ю.А. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 30.11.2009 N 496 ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Внедрение на территории Псковской области службы участковых социальных работников в 2009-2010 годах" (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 05.07.2010 г. N 259) ПАСПОРТ областной долгосрочной целевой программы "Внедрение на территории Псковской области службы участковых социальных работников в 2009-2010 годах" |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Наименование |"Внедрение на территории Псковской области службы | |программы |участковых социальных работников в 2009-2010 | | |годах" (далее - программа) | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Основание для |Распоряжение Администрации области от 2 сентября | |разработки |2009 г. N 220-р "О разработке областной | |программы |долгосрочной целевой программы "Внедрение на | | |территории Псковской области службы участковых | | |социальных работников в 2009-2010 годах" | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Заказчик |Администрация области | |программы | | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Разработчик |Главное государственное управление социальной | |программы |защиты населения Псковской области | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Исполнитель- |Главное государственное управление социальной | |координатор |защиты населения Псковской области | |программы | | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Исполнители |Главное государственно управление социальной | |программы |защиты населения Псковской области | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Цели программы: | |программы |совершенствование системы социальной работы с | | |населением; | | |создание системы экстренного реагирования для | | |защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, | | |профилактики их безнадзорности; | | |создание единой, целостной системы оказания | | |гражданам любой социальной помощи по принципу | | |"одного окна". | | |Задачи программы: | | |организация работы по координации и взаимодействию| | |различных государственных и муниципальных | | |учреждений; | | |исключение дублирования при оказании мер | | |социальной поддержки (назначение и выплата льгот, | | |пособий и компенсаций); | | |максимальное приближение социальной службы | | |непосредственно к каждому клиенту; | | |создание одним человеком (участковым социальным | | |работником) электронного социального паспорта | | |участка, позволяющего достоверно определить | | |социальный статус и материальное положение граждан| | |и семей на "своем" участке; | | |выявление на ранней стадии граждан, особенно | | |детей, и семьи, нуждающиеся в социальной защите | | |государства, и различных видах и формах социальной| | |поддержки; | | |оказание экстренной социальной помощи, социальный | | |патронаж семей с детьми, находящихся в | | |социально-опасном положении и иной трудной | | |жизненной ситуации; | | |рациональное использование финансовых, | | |материальных и кадровых ресурсов | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Основные |Основными целевыми индикаторами программы | |целевые |являются: | |индикаторы |удельный вес обращений граждан в службу участковых| |программы |социальных работников от общего количества | | |обращений граждан в территориальные управления и | | |учреждения социального обслуживания; | | |удельный вес безнадзорных детей к общему | | |количеству всех детей; | | |удельный вес семей с детьми, оказавшихся в | | |социально-опасном положении к общему числу всех | | |семей с детьми | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Сроки |2009-2010 годы | |реализации |1 этап - 2009 год; | |программы |2 этап - 2010 год | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Объемы и |Средства областного бюджета на 2010 год - 1320 | |источники |тыс.рублей | |финансирования| | |программы | | (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 05.07.2010 г. N 259) |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |Результатом реализации Программы станет | |конечные |совершенствование системы социального обслуживания| |результаты |населения путем создания: | |реализации |целостной и эффективной системы координации и | |программы |взаимодействия различных государственных и | | |муниципальных учреждений, функционирующих на | | |территориях городов и районов области; | | |единой системы оказания гражданам социальной | | |помощи или консультирования через участкового | | |социального работника; | | |принципиально нового информационного продукта, | | |способного заменить существующие ныне разобщенные | | |и независимые друг от друга информационные и | | |расчетные базы; | | |материальной базы участковой службы | |——————————————|——————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Социальная поддержка так называемых социально уязвимых категорий населения включает совокупность законодательно закрепленных социальных гарантий, социального обслуживания, адресной социальной поддержки граждан и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации. Обоснованность разработки данной программы обусловлена рядом факторов. 1. Необходимость взаимодействия с государственными и муниципальными органами и учреждениями, осуществляющими мероприятия по реализации на территории муниципального образования деятельности в интересах социально незащищенных категорий граждан. При сложившейся системе социального обслуживания обеспечить взаимодействие между отдельными разнопрофильными специалистами сложно вследствие их узкой специализации, разными выполняемыми ими задачами, а также различной подчиненности. Подобная разобщенность в предоставлении социальных услуг не позволяет комплексно решать вопросы социальной направленности с учетом социального статуса гражданина или семьи. Централизация однотипных функций, изменение технологии работы с документами и организации назначения социальных выплат позволят перераспределить функциональную нагрузку между специалистами и повысить эффективность административных расходов социальных служб. Кроме того, в результате возможно высвобождение времени специалистов для повышения качества работы с социальными клиентами. 2. Необходимость создания модели социальной службы, основанной на адресном подходе в работе с клиентами, одной из целей которой является переход к принципу выявления граждан, нуждающихся в социальной поддержке. По объективным причинам в современном обществе спрос на социальные услуги формируют граждане, которых можно отнести к группам социального риска. Это, в первую очередь, люди пожилого и старческого возраста, инвалиды, малообеспеченные граждане, неполные семьи, многодетные семьи, граждане без определенного места жительства, граждане, освободившиеся из мест лишения свободы. В связи с возрастающим спросом на социальные услуги заявительный принцип оказания помощи сегодня себя не оправдывает, так как в поле зрения социальных служб попадают только те граждане, которые воспринимают свою ситуацию как трудную и обращаются за помощью к социальным службам. При этом граждане, нуждающиеся в поддержке, но по каким-либо причинам не обратившиеся в соответствующие учреждения, на получение социальной помощи рассчитывать не могут. Кроме того, сложившаяся ранее система социального обслуживания ориентирована на решение уже имеющихся у граждан социальных проблем, на предоставление клиенту помощи без учета имеющихся у него возможностей преодоления трудной жизненной ситуации самостоятельно. Такая постановка не решает вопросы профилактической направленности, и как следствие, эффективность социальной помощи значительно снижается. 3. Необходимость повысить доступность населения к социальным услугам, создание условий для получения социальной услуги по месту жительства. Для получателей помощи старая система социального обслуживания неудобна по нескольким причинам: жителям отдаленных районов приходилось тратить много времени, сил и материальных затрат, чтобы добраться до расположенных в центре органов социальной защиты, а тем семьям и гражданам, которые могли претендовать на получение нескольких видов пособий, приходилось посещать несколько организаций и собирать несколько комплектов документов, часто дублирующих друг друга. Из-за отсутствия между специалистами должного взаимодействия и установки на комплексную консультационную помощь граждане, пришедшие в одну из организаций за социальной помощью, редко получали там, например, информацию о том, что они могут получить прочие пособия и льготы в других организациях. В результате вероятность неполучения того или иного вида помощи человеком, имеющим на нее право, была достаточно велика. В поле зрения социальных служб семья с детьми обычно попадает уже на стадии глубокого кризиса, при необходимости изъятия ребенка, когда реабилитационная работа не эффективна. Социальный работник на своем участке первым узнает о возникающих семейных, детско-родительских и иных проблемах. Именно он сигнализирует и направляет семью к квалифицированным специалистам специализированных учреждений, предоставляющих услуги семье и детям, осуществляет контроль за проведенной работой, при необходимости предлагает другое учреждение, где можно получить аналогичные услуги, тем самым способствует профилактике социального сиротства, внедряет межведомственный подход. Способствовать восстановлению престижа и стабильности семьи может и должен социальный работник. Семья как залог стабильности общества в целом требует пристального внимания со стороны органов государственно власти и общественности, принятия большего объема мер по улучшению положения семей, все это должно осуществляться в том числе и с помощью социальных работников. Создание службы участковых социальных работников станет одним из наиболее эффективных форм работы с сельским населением. Благодаря созданию данной службы в районах не будет возникать проблем при распределении помощи, обслуживании семей, оформлении документов на предоставление мер социальной поддержки. Участковые специалисты первыми получают "сигналы тревоги" о неблагополучии, знают нужды практически каждого сельского жителя. Задачей органов социальной защиты населения является обеспечение упорядоченной деятельности социальных служб, гарантирующих право каждого человека на получение высококачественных социальных услуг, и это не только граждане пожилого возраста, а еще и неблагополучные семьи, инвалиды и просто люди, которым необходима экстренная помощь. 2. Цели и задачи программы Главными целями создания службы участковых социальных работников являются: совершенствование системы социальной работы с населением; создание системы экстренного реагирования для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений; создание единой, целостной системы оказания гражданам любой социальной помощи по принципу "одного окна". Для реализации поставленных целей по созданию службы участковых социальных работников необходимо обеспечить решение задач по созданию единой, упрощенной процедуры получения гражданами социальной помощи и социальных услуг, что подразумевает равный доступ граждан к целому комплексу социальных услуг без лишних затрат времени и финансовых средств, а также обеспечение экстренного реагирования на сложившуюся ситуацию для оказания необходимой срочной помощи гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Функции, осуществляемые участковыми социальными работниками, заключаются в организации работы по следующим направлениям: создание единой, целостной системы оказания гражданам любой социальной помощи или консультации через "своего" участкового социального работника по принципу "одного окна"; организация работы по координации и взаимодействию различных служб и учреждений государственной и муниципальной власти; исключение дублирования при оказании мер социальной поддержки (назначение и выплата льгот, пособий и компенсаций); максимальное приближение социальной службы непосредственно к каждому клиенту; создание электронного социального паспорта участка, позволяющего достоверно определить социальный статус и материальное положение граждан и семей на "своем" участке; выявление на ранней стадии граждан, особенно детей, и семьи, нуждающиеся в социальной защите государства и различных видах и формах социальной поддержки и социального обслуживания; оказание экстренной социальной помощи, патронаж семей с детьми, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации; рациональное использование финансовых, материальных и кадровых ресурсов. 3. Сроки реализации программы Программа будет выполняться поэтапно с 2009 по 2010 год. Реализация первого этапа программы в 2009 году: проведение организационных мероприятий по внедрению службы участковых социальных работников на территориях муниципальных районов области, подведение итогов и анализ показателей реализации пилотного проекта за 2009 год по созданию службы участковых социальных работников в Псковском районе. Реализация второго этапа программы в 2010 году: обучение 220 участковых социальных работников; абзац; (Исключен - Постановление Администрации Псковской области от 05.07.2010 г. N 259) предоставление органами местного самоуправления помещений для размещения участковых социальных работников. 4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы Основными источниками финансирования программы являются средства областного бюджета. Общий объем средств финансирования программы в 2010 году за счет средств областного бюджета - 1320 тыс.рублей. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 05.07.2010 г. N 259) Обучение участковых социальных работников на курсах повышения квалификации будет осуществляться исходя из расчета 6,0 тыс.рублей на человека. В 2010 году обучение пройдут 220 участковых социальных работников. Каждому участковому социальному работнику будет определено рабочее место в администрациях сельских поселений. Взаимодействие с органами местного самоуправления в части предоставления соответствующих помещений для создания рабочего места каждому участковому социальному работнику, включая проведение необходимого ремонта, будет осуществляться путем заключения договоров публично-правового характера. Абзац. (Исключен - Постановление Администрации Псковской области от 05.07.2010 г. N 259) 5. Перечень программных мероприятий Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении к настоящей программе. 6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы Создание службы участковых социальных работников - это одно из приоритетных и направлений в работе с населением, особенно с сельскими жителями. Созданная служба участковых специалистов позволит своевременно в полном объеме обеспечивать сельским жителям государственные социальные гарантии, установленные действующим законодательством, повысит доступность социальных услуг для населения, что позволит гражданам отдаленных поселений решать все вопросы по назначению пособий и компенсаций, получать различные консультации не выезжая из села или поселка, что позволит экономить значительные финансовые средства для малообеспеченных категорий семей. Организация службы участковых социальных работников позволит проводить мониторинг социально-экономического положения различных групп населения в конкретном поселении. Внедрение службы участковых социальных работников будет являться важным звеном в создании модели "одного окна" в системе социальной защиты населения. Результатом реализации Программы станет совершенствование системы социального обслуживания населения путем: создания эффективной системы координации и взаимодействия различных государственных и муниципальных учреждений, функционирующих на территории городов и районов области; создания единой системы оказания гражданам социальной помощи или консультаций через участкового социального работника; организации работы по профилактике социального сиротства; создания принципиально нового информационного продукта, способного заменить существующие ныне разобщенные и независимые друг от друга информационные и расчетные базы; создания материальной базы службы участковых социальных работников. 7. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности программы Основные целевые индикаторы программы |———|—————————————————|—————————|——————————————|———————————|——————| | N | Наименование | Единицы | Методика | 2009 г. | 2010 | |п/п| показателя |измерения| оценки | | г. | |———|—————————————————|—————————|——————————————|———————————|——————| | 1 |Удельный вес | % |УВог = ОГуср /| - | 80 | | |обращений граждан| |(ОГуср + ОГту)| | | | |в службу | | х 100 | | | | |участковых | | | | | | |социальных | | | | | | |работников от | | | | | | |общего количества| | | | | | |обращений | | | | | | |граждан в | | | | | | |территориальные | | | | | | |управления и | | | | | | |учреждения | | | | | | |социального | | | | | | |обслуживания | | | | | |———|—————————————————|—————————|——————————————|———————————|——————| | 2 |Удельный вес | % | УВбд = Чбд / | 6,7 | 6,6 | | |безнадзорных | | ОКд х 100 | (базовый | | | |детей к общему | | |показатель)| | | |количеству всех | | | | | | |детей | | | | | |———|—————————————————|—————————|——————————————|———————————|——————| | 3 |Удельный вес | % |УВссоп = Чссоп| 4,9 | 4,8 | | |семей с детьми, | | / Оксд х 100 | (базовый | | | |оказавшихся в | | |показатель | | | |социально-опасном| | |2009 года) | | | |положении к | | | | | | |общему числу всех| | | | | | |семей с детьми | | | | | |———|—————————————————|—————————|——————————————|———————————|——————| Степень достижения целей программы определяется уровнем исполнения поставленных задач по обучению участковых социальных работников. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 05.07.2010 г. N 259) Уменьшение обращений граждан в территориальные управления и учреждения социального обслуживания и увеличение обращений граждан по месту жительства к "своим" участковым социальным работникам будет являться свидетельством повышения качества обслуживания и уровня доступности социальных услуг для населения. Результативность функционирования службы участковых социальных работников определяется: увеличением количества граждан, обратившихся в службу участковых социальных работников и соответственно снижением количества обратившихся граждан в территориальные управления Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области (далее - территориальные управления) и учреждения социального обслуживания; снижением роста количества безнадзорных детей в сравнении с базовым показателем, указанным в подпрограмме "Дети и семья" федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы; снижением роста количества семей с детьми, оказавшихся в социально опасном положении, в сравнении с базовым показателем (базовый показатель - показатель 2009 года). УВог - удельный вес обращений граждан в службу участковых социальных работников от общего количества обращений граждан в территориальные управления; ОГуср - количество обращений граждан к участковому социальному работнику; ОГту - количество обращений граждан в территориальные управления; УВбд - удельный вес безнадзорных детей; Чбд - количество безнадзорных детей в области; ОКд - общее количество детей в области; УВссоп - удельный вес семей с детьми, оказавшихся в социально-опасном положении; Чссоп - число семей с детьми, оказавшихся в социально-опасном положении; Оксд - общее количество семей с детьми. Оценка эффективности осуществляется исполнителем-координатором программы - Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области ежегодно по итогам оценки за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы. 8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Исполнителем-координатором программы является Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области. К участию в реализации программы привлекаются органы местного самоуправления. Руководство и текущее управление программой осуществляет Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области. Средства областного бюджета, привлекаемые для приобретения необходимого оборудования в рамках реализации программных мероприятий, используются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Приложение к областной долгосрочной целевой программе "Внедрение на территории Псковской области службы участковых социальных работников в 2009-2010 годах" ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Внедрение на территории Псковской области службы участковых социальных работников в 2009-2010 годах" (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 05.07.2010 г. N 259) |———|————————————————|————————————————|——————————|——————————————————|————————————————| | N | Наименование | Исполнители | Срок | Объем | Ожидаемые | |п/п| мероприятия | |исполнения|финансирования по | результаты | | | | | |годам, тыс.рублей | | | | | | |——————|————|——————| | | | | | |2009- |2009| 2010 | | | | | | |2010 | | | | |———|————————————————|————————————————|——————————|——————|————|——————|————————————————| | 1 |Проведение |Главное |2009-2010 | | | |Информирование | | |совещаний с |государственное | | | | |начальников | | |начальниками |управление | | | | |территориальных | | |территориальных |социальной | | | | |управлений и | | |управлений и |защиты населения| | | | |директоров ГУСО | | |директорами ГУСО|Псковской | | | | |"Центр | | |"Центр |области | | | | |социального | | |социального | | | | | |обслуживания" об| | |обслуживания" | | | | | |основных этапах | | | | | | | | |реализации | | | | | | | | |проекта | |———|————————————————|————————————————|——————————|——————|————|——————|————————————————| | 2 |Заключение |Главное | 2010 | | | |Определение | | |договора с |государственное | | | | |образовательного| | |учреждением, |управление | | | | |учреждения, | | |оказывающим |социальной | | | | |которое будет | | |образовательные |защиты населения| | | | |осуществлять | | |услуги по |Псковской | | | | |обучение | | |обучению |области | | | | |участковых | | |кандидатов на | | | | | |социальных | | |должности | | | | | |работников | | |участковых | | | | | | | | |социальных | | | | | | | | |работников | | | | | | | |———|————————————————|————————————————|——————————|——————|————|——————|————————————————| | 3 |Разработка и |Главное | 2009 | | | |Наличие | | |утверждение |государственное | | | | |утвержденного | | |плана-графика |управление | | | | |плана-графика | | |учебы участковых|социальной | | | | |учебы участковых| | |социальных |защиты населения| | | | |социальных | | |работников |Псковской | | | | |работников | | | |области | | | | | | |———|————————————————|————————————————|——————————|——————|————|——————|————————————————| | 4 |Подбор и |Главное |2009-2010 | | | |Утверждение | | |тестирование |государственное | | | | |списка | | |кандидатов на |управление | | | | |претендентов на | | |должности |социальной | | | | |должность | | |участковых |защиты населения| | | | |участковых | | |социальных |Псковской | | | | |социальных | | |работников |области | | | | |работников | |———|————————————————|————————————————|——————————|——————|————|——————|————————————————| | 5 |Организация |Главное | 2010 |1320,0| |1320,0|Проведение | | |учебы |государственное | | | | |курсов повышения| | |кандидатов, |управление | | | | |квалификации | | |назначаемых на |социальной | | | | |для обучения | | |должности |защиты населения| | | | |участковых | | |участкового |Псковской | | | | |социальных | | |социального |области | | | | |работников | | |работника (220 | | | | | | | | |человек) | | | | | | | |———|————————————————|————————————————|——————————|——————|————|——————|————————————————| | 6 |Проведение |Главное |2009-2010 | | | |Приведение в | | |организационных |государственное | | | | |соответствие | | |мероприятий, |управление | | | | |необходимой | | |подготовка |социальной | | | | |документации по | | |документов о |защиты населения| | | | |созданию службы | | |введении службы |Псковской | | | | |участковых | | |участковых |области | | | | |социальных | | |социальных | | | | | |работников, | | |работников | | | | | |информационное | | |(внесение | | | | | |обеспечение | | |изменений в | | | | | |функционирования| | |учредительные | | | | | |службы | | |документы, | | | | | |участковых | | |установка | | | | | |социальных | | |программного | | | | | |работников | | |информационного | | | | | | | | |методического | | | | | | | | |пособия, базы | | | | | | | | |данных "Службы | | | | | | | | |помощи" и др.) | | | | | | | |———|————————————————|————————————————|——————————|——————|————|——————|————————————————| | 7 |Предоставление |Органы местного | 2010 | | | |Определение | | |помещений для |самоуправления | | | | |будущих рабочих | | |размещения |муниципальных | | | | |мест для | | |участковых |районов | | | | |участковых | | |социальных | | | | | |социальных | | |работников | | | | | |работников | |———|————————————————|————————————————|——————————|——————|————|——————|————————————————| | 8 Позиция. (Исключена - Постановление Администрации Псковской области от 05.07.2010 г. N 259) |———|————————————————|————————————————|——————————|——————|————|——————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|