Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Псковской области от 22.04.2011 № 88-р

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                                                      
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                                                                      

от 22.04.2011 N 88-р
                                                                      

Об утверждении концепции и разработке областной
долгосрочной целевой программы "Снижение 
смертности и инвалидности от сосудистых
заболеваний мозга и инфаркта миокарда 
в Псковской области на 2011-2013 годы"


    На основании   статьи   179   Бюджетного   кодекса   Российской   
Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N
174   "Об   утверждении  Порядка  принятия  решений  о  разработке,  
формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
    1. Утвердить   прилагаемую   концепцию  областной  долгосрочной  
целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых 
заболеваний  мозга  и  инфаркта  миокарда  в  Псковской  области на 
2011-2013 годы".
    2. Принять   предложение  Государственного  комитета  Псковской  
области  по  здравоохранению  и  фармации  о  разработке  областной  
долгосрочной  целевой программы "Снижение смертности и инвалидности 
от  сосудистых  заболеваний  мозга  и инфаркта миокарда в Псковской 
области на 2011-2013 годы".
    3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной 
целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых 
заболеваний  мозга  и  инфаркта  миокарда  в  Псковской  области на 
2011-2013   годы"  Государственный  комитет  Псковской  области  по  
здравоохранению и фармации.
    4. Государственному     комитету     Псковской    области    по    
здравоохранению    и    фармации   разработать   проект   областной   
долгосрочной  целевой программы "Снижение смертности и инвалидности 
от  сосудистых  заболеваний  мозга  и инфаркта миокарда в Псковской 
области   на   2011-2013  годы"  и  внести  его  на  утверждение  в  
установленном порядке в срок до 25 апреля 2011 г.
    5. Признать  утратившим силу распоряжение Администрации области 
от  25  августа  2010  г.  N  220-р  "Об  утверждении  концепции  и  
разработке   областной  долгосрочной  целевой  программы  "Снижение  
смертности   и  инвалидности  от  сосудистых  заболеваний  мозга  и  
инфаркта миокарда в Псковской области на 2010-2012 годы".
    6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
заместителя губернатора области Емельянову В.В.


И.п.Губернатора области                              М.К.Жаворонков



                                             УТВЕРЖДЕНА
                                распоряжением Администрации области
                                        от 22.04.2011 N 88-р
                                                                      
                                                                      
                             КОНЦЕПЦИЯ
             областной долгосрочной целевой программы
   "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний
 мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2011-2013 годы"
                                                                      
                                                                      
  1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы
     целям и задачам социально-экономического развития области

    Одной из   задач  Стратегии  социально-экономического  развития  
Псковской  области до 2020 года является достижение высокого уровня 
и   качества  жизни  населения,  в  том  числе  путем  стабилизации  
демографической ситуации в области.
    В настоящее  время область входит в группу регионов с устойчиво 
низким  уровнем  рождаемости  (10,3  на  1000  населения),  высоким  
уровнем   смертности  (20,9  на  1000  населения)  и  отрицательным  
значением  естественного  прироста  населения  ("-"  10,5  на  1000  
населения).
    Болезни системы   кровообращения   на   протяжении  многих  лет  
являются    главной    причиной   смертности   и   стойкой   утраты   
трудоспособности   населения,   приобретая   тем  самым  социальный  
характер   и   определяя   продолжительность   жизни   населения  и  
демографический  потенциал  области.  Так,  за  последние  три года 
показатели  заболеваемости  болезнями  сердечно-сосудистой  системы  
составили:  в 2008 г. - 17852 случая на 100 тысяч населения; в 2009 
г.  -  24389  случаев  и  в  2010  г.  - 25068 случаев на 100 тысяч 
населения    соответственно.   Смертность   от   болезней   системы   
кровообращения  также  не  обнаруживает  тенденции  к снижению и за 
последние  три  года  составляет:  в 2008 г. - 1332,7 случая на 100 
тысяч  населения;  в  2009  г.  -  1280  случаев и в 2010 г. - 1276 
случаев    на   100   тысяч   населения   соответственно.   Болезни   
сердечно-сосудистой  системы  стойко  лидируют  в  структуре причин 
первичного  выхода  на  инвалидность  и составляют 15,4 на 10 тысяч 
трудоспособного  населения. Наряду с социальными факторами одной из 
причин   перечисленных  неблагоприятных  демографических  тенденций  
является отсутствие системной организации мероприятий, направленных 
на совершенствование помощи больным с сосудистыми заболеваниями.
    В рамках  реализации  областной  долгосрочной целевой программы 
"Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга 
и инфаркта миокарда в Псковской области на 2011-2013 годы" (далее - 
Программа)  планируется создание регионального сосудистого центра в 
государственном  учреждении  здравоохранения  "Псковская  областная  
больница"  и двух первичных сосудистых отделений для лечения острых 
нарушений   мозгового  кровообращения  в  муниципальном  учреждении  
здравоохранения "Центральная городская больница" г.Великие Луки и в 
муниципальном   лечебно-профилактическом   учреждении   "Островская   
центральная   районная   больница".  В  рамках  участия  области  в  
федеральной  сосудистой  программе  из  федерального  бюджета будут 
выделены субсидии на приобретение диагностического оборудования для 
первичных  отделений  и  регионального  центра и ангиохирургической 
установки   и   оборудования  для  нейрохирургической  операционной  
регионального центра.
    Принятие Программы   позволит   улучшить   продолжительность  и  
качество  жизни больных с сосудистыми заболеваниями мозга и сердца, 
что внесет вклад в стабилизацию демографической ситуации в области.

         2. Обоснование целесообразности решения проблемы
                    программно-целевым методом

    Необходимость разработки  и  реализации  Программы  обусловлена  
сохраняющимися   в   области  высокими  показателями  смертности  и  
летальности      от      сосудистых     заболеваний.     Применение     
программно-целевого  метода позволит устранить негативные тенденции 
и  стабилизировать  указанные показатели на уровне среднероссийских 
цифр.
    Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
    формирование системной организации мероприятий, направленных на 
оптимизацию  оказания  медицинской  помощи  больным  с  сосудистыми  
заболеваниями,  снижение смертности, летальности и инвалидизации от 
инсультов  и  инфарктов  миокарда,  увеличение  продолжительности и 
качества  жизни  больных,  перенесших  инсульт  и инфаркт миокарда, 
снижение заболеваемости инсультом и инфарктом миокарда;
    усиление материально-технической  базы лечебно-профилактических 
учреждений,  оказывающих  помощь  больным  с  инсультом и инфарктом 
миокарда  на  всех  ее  этапах;  повышение квалификации медицинских 
кадров,  участвующих  в  оказании  помощи  больным  с  инсультом  и  
инфарктом миокарда.
    Кроме этого,   наличие   Программы   по   организации  оказания  
медицинской   помощи   больным   с   сосудистыми   заболеваниями  и  
софинансирование    мероприятий    являются    базовыми   условиями   
предоставления   субсидий   из   федерального   бюджета   субъектам   
Российской  Федерации.  Программа  создаст  необходимые условия для 
включения  области  в  перечень  субъектов Российской Федерации для 
предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование 
расходных    обязательств    и    мероприятий,    направленных   на   
совершенствование    медицинской    помощи    больным   сосудистыми   
заболеваниями, определяемый постановлением Правительства Российской 
Федерации.

    3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
        ситуации в рассматриваемой сфере без использования
                    программно-целевого метода

    Вероятными последствиями      отказа      от      использования      
программно-целевого метода при решении вопросов снижения смертности 
и  инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда 
могут стать:
    отсутствие координации  действий  органов исполнительной власти 
Псковской области;
    неэффективное использование финансовых средств;
    несоблюдение условий для включения области в перечень субъектов 
Российской  Федерации для участия в федеральной целевой программе и 
отсутствие  субсидий  из  федерального бюджета на совершенствование 
медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями.
    Указанные последствия  в  совокупности  приведут  к  сохранению  
заболеваемости  сердечно-сосудистыми  заболеваниями на уровне около 
25000,0  на  100 тысяч населения, смертности от церебро-васкулярных 
болезней   на   уровне   около   1250  на  100  тысяч  населения  и  
инвалидизации  по  этой  причине  до 15 на 10 тысяч трудоспособного 
населения,  что  в  1,5  раза  превышает  аналогичные показатели по 
Российской Федерации.

    4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
  и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы

    При разработке концепции Программы рассматривалось два варианта 
решения   проблемы   обеспечения   медицинской   помощи  больным  с  
сосудистыми заболеваниями в области:
    без принятия Программы;
    с принятием Программы.
    Первый вариант  предусматривает решение проблемы в соответствии 
со  сложившейся практикой, при которой медицинская помощь больным с 
сосудистыми  заболеваниями мозга и сердца осуществляется в условиях 
действующей   амбулаторно-поликлинической  сети  и  коечного  фонда  
неврологических,  кардиологических  и общетерапевтических отделений 
по месту жительства пациентов.
    Данный вариант  решения  проблемы наименее затратный. Однако он 
обладает  всеми  недостатками  и  рисками, присущими непрограммному 
методу.  Основные  риски  этого  варианта  заключаются  в  том, что 
несистемный подход не обеспечит полного комплексного решения задач. 
Этот  вариант  не  предполагает  системного  анализа  координации и 
оценки  результативности  проведенных  мероприятий, что не позволит 
достигнуть цели стабилизации демографической ситуации в области.
    Таким образом, непрограммный вариант является неприемлемым.
    Второй вариант предусматривает принятие Программы.
    Финансовой основой  Программы  послужат  средства федерального, 
областного   и   местных  бюджетов.  На  этапе  разработки  проекта  
Программы   будут   анализироваться   наиболее   значимые  факторы,  
оказывающие  негативное  влияние  на заболеваемость и смертность от 
сосудистых заболеваний в области. На основании проведенного анализа 
формулируются  задачи  Программы, исходя из которых разрабатывается 
перечень  мероприятий  по  их  решению,  оценивается  потребность в 
ресурсном  обеспечении,  а  также  последовательность  и  сроки  их  
выполнения.
    При программном  варианте  предусмотрен  мониторинг  и контроль 
выполнения  мероприятий  программы  на  основе системы индикаторов, 
осуществление  при  необходимости корректировки содержания и сроков 
реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.
    Анализ рисков  показывает,  что  с  принятием  Программы  риски  
минимизированы и поэтому предпочтительным является вариант принятия 
Программы.

   5. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым
                              методом

    Программа реализуется в период с 2011 по 2013 год.

 6. Предложение по целям и задачам Программы, целевым индикаторам
    и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы
                             по годам

    Цель Программы:
    создание благоприятных   условий   для  снижения  смертности  и  
инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда.
    Задачи Программы:
    снижение заболеваемости   инсультом   и  инфарктом  миокарда  с  
помощью внедрения программ их первичной профилактики;
    снижение смертности, летальности и инвалидизации от инсультов и 
инфарктов миокарда;
    увеличение продолжительности    и   качества   жизни   больных,   
перенесших инсульт и острый инфаркт миокарда.
    Целевыми индикаторами Программы являются:
    а) доля   применения   тромболизиса   от  всех  больных  острым  
инфарктом  миокарда  в  региональном  сосудистом центре и первичных 
сосудистых отделениях;
    б) доля  применения системного тромболизиса от всех ишемических 
инсультов  в  региональном сосудистом центре и первичных сосудистых 
отделениях;
    в) снижение   летальности  при  инсультах  и  острых  инфарктах  
миокарда  (отношение  числа  умерших  больных  с инсультом и острым 
инфарктом  миокарда  в  стационаре  к  числу  пролеченных больных с 
данными заболеваниями в стационаре);
    г) снижение  смертности от инсульта и острого инфаркта миокарда 
(число  умерших  больных от инсульта и острого инфаркта миокарда на 
100 тыс.населения);
    д) снижение   заболеваемости   инсультом   и  острым  инфарктом  
миокарда  (число  зарегистрированных  больных  на 100 тыс.населения 
трудоспособного возраста);
    е) снижение    первичного    выхода    на    инвалидность    по    
сердечно-сосудистым   заболеваниям   (число   случаев   выхода   на   
инвалидность  больных  с  сердечно-сосудистыми  заболеваниями на 10 
тыс.населения).

         7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
    и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

    В результате реализации Программы предполагается:
    создание регионального  сосудистого  центра  и  двух  первичных  
сосудистых отделений;
    внедрение стандартов       медицинской      помощи      больным      
сердечно-сосудистыми заболеваниями на всех этапах;
    доля применения  тромболизиса  -  не менее 30 процентов от всех 
больных   с   острым   инфарктом   миокарда,   а  также  применение  
тромболизиса на догоспитальном этапе;
    доля применения  тромболизиса  -  не  менее 3 процентов от всех 
ишемических   инсультов  в  региональном  центре  и  не  менее  1,5  
процентов в первичных сосудистых отделениях;
    увеличение числа    рентгенэндоваскулярных   вмешательств   для   
лечения и профилактики острого инфаркта миокарда и инсультов;
    снижение летальности  при инсультах и острых инфарктах миокарда 
на 6-7 процентов;
    снижение смертности  от инсульта и острого инфаркта миокарда на 
15 процентов;
    снижение заболеваемости  инсультом  и острым инфарктом миокарда 
на 15 процентов;
    снижение первичного      выхода      на     инвалидность     по     
сердечно-сосудистым заболеваниям на 4 процента.

             8. Предложения по исполнителям Программы

    Исполнителями Программы предлагается определить:
    Государственный комитет     Псковской    области    по    делам    
строительства,  жилищно-коммунального  хозяйства,  государственного  
строительного и жилищного надзора;
    органы местного самоуправления;
    государственное учреждение здравоохранения "Псковская областная 
больница";
    муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская 
больница" г.Великие Луки;
    муниципальное лечебно-профилактическое  учреждение  "Островская  
центральная районная больница".

9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе
                             Программы

    Разработчиком      и    исполнителем-координатором    Программы  
предлагается  определить  Государственный комитет Псковской области 
по здравоохранению и фармации.

 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

    Финансирование Программы  предполагается осуществить из средств 
федерального   бюджета,  областного  бюджета,  местных  бюджетов  и  
привлеченных     средств    инвесторов.    Ориентировочно    объемы    
финансирования Программы составят: из областного бюджета - 344635,0 
тыс.рублей,  из  местных  бюджетов  - 3600,0 тыс.рублей, из средств 
федерального  бюджета  -  247202,2  тыс.рублей. Уточненные значения 
объемов  финансирования  будут определены при обобщении предложений 
исполнителей Программы.





Информация по документу
Читайте также