Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 22.04.2011 № 88-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22.04.2011 N 88-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2011-2013 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2011-2013 годы". 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации о разработке областной долгосрочной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2011-2013 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2011-2013 годы" Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. 4. Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2011-2013 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 25 апреля 2011 г. 5. Признать утратившим силу распоряжение Администрации области от 25 августа 2010 г. N 220-р "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2010-2012 годы". 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора области Емельянову В.В. И.п.Губернатора области М.К.Жаворонков УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 22.04.2011 N 88-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2011-2013 годы" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года является достижение высокого уровня и качества жизни населения, в том числе путем стабилизации демографической ситуации в области. В настоящее время область входит в группу регионов с устойчиво низким уровнем рождаемости (10,3 на 1000 населения), высоким уровнем смертности (20,9 на 1000 населения) и отрицательным значением естественного прироста населения ("-" 10,5 на 1000 населения). Болезни системы кровообращения на протяжении многих лет являются главной причиной смертности и стойкой утраты трудоспособности населения, приобретая тем самым социальный характер и определяя продолжительность жизни населения и демографический потенциал области. Так, за последние три года показатели заболеваемости болезнями сердечно-сосудистой системы составили: в 2008 г. - 17852 случая на 100 тысяч населения; в 2009 г. - 24389 случаев и в 2010 г. - 25068 случаев на 100 тысяч населения соответственно. Смертность от болезней системы кровообращения также не обнаруживает тенденции к снижению и за последние три года составляет: в 2008 г. - 1332,7 случая на 100 тысяч населения; в 2009 г. - 1280 случаев и в 2010 г. - 1276 случаев на 100 тысяч населения соответственно. Болезни сердечно-сосудистой системы стойко лидируют в структуре причин первичного выхода на инвалидность и составляют 15,4 на 10 тысяч трудоспособного населения. Наряду с социальными факторами одной из причин перечисленных неблагоприятных демографических тенденций является отсутствие системной организации мероприятий, направленных на совершенствование помощи больным с сосудистыми заболеваниями. В рамках реализации областной долгосрочной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) планируется создание регионального сосудистого центра в государственном учреждении здравоохранения "Псковская областная больница" и двух первичных сосудистых отделений для лечения острых нарушений мозгового кровообращения в муниципальном учреждении здравоохранения "Центральная городская больница" г.Великие Луки и в муниципальном лечебно-профилактическом учреждении "Островская центральная районная больница". В рамках участия области в федеральной сосудистой программе из федерального бюджета будут выделены субсидии на приобретение диагностического оборудования для первичных отделений и регионального центра и ангиохирургической установки и оборудования для нейрохирургической операционной регионального центра. Принятие Программы позволит улучшить продолжительность и качество жизни больных с сосудистыми заболеваниями мозга и сердца, что внесет вклад в стабилизацию демографической ситуации в области. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена сохраняющимися в области высокими показателями смертности и летальности от сосудистых заболеваний. Применение программно-целевого метода позволит устранить негативные тенденции и стабилизировать указанные показатели на уровне среднероссийских цифр. Применение программно-целевого метода позволит осуществить: формирование системной организации мероприятий, направленных на оптимизацию оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, снижение смертности, летальности и инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда, увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и инфаркт миокарда, снижение заболеваемости инсультом и инфарктом миокарда; усиление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь больным с инсультом и инфарктом миокарда на всех ее этапах; повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании помощи больным с инсультом и инфарктом миокарда. Кроме этого, наличие Программы по организации оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями и софинансирование мероприятий являются базовыми условиями предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации. Программа создаст необходимые условия для включения области в перечень субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств и мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями, определяемый постановлением Правительства Российской Федерации. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов снижения смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда могут стать: отсутствие координации действий органов исполнительной власти Псковской области; неэффективное использование финансовых средств; несоблюдение условий для включения области в перечень субъектов Российской Федерации для участия в федеральной целевой программе и отсутствие субсидий из федерального бюджета на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Указанные последствия в совокупности приведут к сохранению заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями на уровне около 25000,0 на 100 тысяч населения, смертности от церебро-васкулярных болезней на уровне около 1250 на 100 тысяч населения и инвалидизации по этой причине до 15 на 10 тысяч трудоспособного населения, что в 1,5 раза превышает аналогичные показатели по Российской Федерации. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы При разработке концепции Программы рассматривалось два варианта решения проблемы обеспечения медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в области: без принятия Программы; с принятием Программы. Первый вариант предусматривает решение проблемы в соответствии со сложившейся практикой, при которой медицинская помощь больным с сосудистыми заболеваниями мозга и сердца осуществляется в условиях действующей амбулаторно-поликлинической сети и коечного фонда неврологических, кардиологических и общетерапевтических отделений по месту жительства пациентов. Данный вариант решения проблемы наименее затратный. Однако он обладает всеми недостатками и рисками, присущими непрограммному методу. Основные риски этого варианта заключаются в том, что несистемный подход не обеспечит полного комплексного решения задач. Этот вариант не предполагает системного анализа координации и оценки результативности проведенных мероприятий, что не позволит достигнуть цели стабилизации демографической ситуации в области. Таким образом, непрограммный вариант является неприемлемым. Второй вариант предусматривает принятие Программы. Финансовой основой Программы послужат средства федерального, областного и местных бюджетов. На этапе разработки проекта Программы будут анализироваться наиболее значимые факторы, оказывающие негативное влияние на заболеваемость и смертность от сосудистых заболеваний в области. На основании проведенного анализа формулируются задачи Программы, исходя из которых разрабатывается перечень мероприятий по их решению, оценивается потребность в ресурсном обеспечении, а также последовательность и сроки их выполнения. При программном варианте предусмотрен мониторинг и контроль выполнения мероприятий программы на основе системы индикаторов, осуществление при необходимости корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения. Анализ рисков показывает, что с принятием Программы риски минимизированы и поэтому предпочтительным является вариант принятия Программы. 5. Ориентировочные сроки решения проблемы программно-целевым методом Программа реализуется в период с 2011 по 2013 год. 6. Предложение по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам Цель Программы: создание благоприятных условий для снижения смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда. Задачи Программы: снижение заболеваемости инсультом и инфарктом миокарда с помощью внедрения программ их первичной профилактики; снижение смертности, летальности и инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда; увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и острый инфаркт миокарда. Целевыми индикаторами Программы являются: а) доля применения тромболизиса от всех больных острым инфарктом миокарда в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях; б) доля применения системного тромболизиса от всех ишемических инсультов в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях; в) снижение летальности при инсультах и острых инфарктах миокарда (отношение числа умерших больных с инсультом и острым инфарктом миокарда в стационаре к числу пролеченных больных с данными заболеваниями в стационаре); г) снижение смертности от инсульта и острого инфаркта миокарда (число умерших больных от инсульта и острого инфаркта миокарда на 100 тыс.населения); д) снижение заболеваемости инсультом и острым инфарктом миокарда (число зарегистрированных больных на 100 тыс.населения трудоспособного возраста); е) снижение первичного выхода на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям (число случаев выхода на инвалидность больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями на 10 тыс.населения). 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализации Программы предполагается: создание регионального сосудистого центра и двух первичных сосудистых отделений; внедрение стандартов медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями на всех этапах; доля применения тромболизиса - не менее 30 процентов от всех больных с острым инфарктом миокарда, а также применение тромболизиса на догоспитальном этапе; доля применения тромболизиса - не менее 3 процентов от всех ишемических инсультов в региональном центре и не менее 1,5 процентов в первичных сосудистых отделениях; увеличение числа рентгенэндоваскулярных вмешательств для лечения и профилактики острого инфаркта миокарда и инсультов; снижение летальности при инсультах и острых инфарктах миокарда на 6-7 процентов; снижение смертности от инсульта и острого инфаркта миокарда на 15 процентов; снижение заболеваемости инсультом и острым инфарктом миокарда на 15 процентов; снижение первичного выхода на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям на 4 процента. 8. Предложения по исполнителям Программы Исполнителями Программы предлагается определить: Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; органы местного самоуправления; государственное учреждение здравоохранения "Псковская областная больница"; муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" г.Великие Луки; муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Островская центральная районная больница". 9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Разработчиком и исполнителем-координатором Программы предлагается определить Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы предполагается осуществить из средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и привлеченных средств инвесторов. Ориентировочно объемы финансирования Программы составят: из областного бюджета - 344635,0 тыс.рублей, из местных бюджетов - 3600,0 тыс.рублей, из средств федерального бюджета - 247202,2 тыс.рублей. Уточненные значения объемов финансирования будут определены при обобщении предложений исполнителей Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|