Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 25.08.2010 № 220-рАДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25.08.2010 N 220-р Утратилo силу - Распоряжение Администрации Псковской области от 22.04.2011 г. N 88-р Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2010-2012 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2010-2012 годы". 2. Принять предложение Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации о разработке областной долгосрочной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2010-2012 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2010-2012 годы" Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. 4. Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2010-2012 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 10 сентября 2010 г. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Администрации области от 25.08.2010 N 220-р КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2010-2012 годы" 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области Одной из задач стратегии социально-экономического развития Псковской области является достижение высокого уровня и качества жизни населения, в том числе путем стабилизации демографической ситуации в области. В настоящее время область входит в группу регионов с устойчиво низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности и отрицательным значением естественного прироста населения. Болезни системы кровообращения на протяжении многих лет являются главной причиной смертности и стойкой утраты трудоспособности населения, приобретая тем самым социальный характер и определяя продолжительность жизни населения и демографический потенциал области. В рамках участия в областной долгосрочной целевой программе "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2010-2012 годы" (далее также - Программа) планируется создание регионального сосудистого центра в государственном учреждении здравоохранения "Псковская областная больница" и двух первичных сосудистых отделений для лечения острых нарушений мозгового кровообращения в муниципальных учреждениях здравоохранения "Псковская городская больница" и "Центральная городская больница" г.Великие Луки. В случае участия области в федеральной программе из федерального бюджета будет выделена субсидия на приобретение диагностического оборудования для первичных отделений и регионального центра и ангиохирургической установки и оборудования для нейрохирургической операционной регионального центра. Принятие Программы позволит улучшить продолжительность и качество жизни больных с сосудистыми заболеваниями мозга и сердца, что внесет вклад в стабилизацию демографической ситуации в области. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Основными условиями предоставления субсидий из федерального бюджета субъекту Российской Федерации является софинансирование мероприятий и наличие региональной целевой программы по организации оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. Областная долгосрочная целевая программа "Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Псковской области на 2010-2012 годы" создаст необходимые условия для включения Псковской области в перечень субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств и мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями, ежегодно определяемый постановлением Правительства Российской Федерации. Применение программно-целевого метода позволит осуществить: формирование системной организации мероприятий, направленных на оптимизацию оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, снижение смертности, летальности и инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда, увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и инфаркт миокарда, снижение заболеваемости инсультом и инфарктом миокарда; усиление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь больным с инсультом и инфарктом миокарда на всех ее этапах; повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании помощи больным с инсультом и инфарктом миокарда. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов снижения смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда могут стать: сохраняющаяся неблагоприятная демографическая ситуация в области; сохранение высоких уровней заболеваемости, смертности и летальности от инсульта и инфаркта миокарда в области; сохранение высокого уровня инвалидизации от инсульта и инфаркта миокарда. Кроме того, отсутствие целевой программы исключит возможность участия области в федеральной целевой программе с предоставлением субсидий из федерального бюджета на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Использование программно-целевого метода дает возможность последовательного осуществления мер по снижению смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда, увеличению продолжительности и качества жизни пациентов, перенесших инсульт и инфаркт миокарда. Принятие Программы даст возможность участия области в федеральной целевой программе по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями с выделением средств из федерального бюджета на приобретение медицинского оборудования на оснащение регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений. Отсутствие программно-целевого метода замедлит внедрение системного подхода к совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, затруднит улучшение материально-технической базы лечебных учреждений, осуществляющих специализированную медицинскую помощь указанным категориям больных, затруднит подготовку кадров для специализированных отделений. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости, этапы решения проблемы программно-целевым методом Программа реализуется в один этап в период с 2010 по 2012 год. 6. Предложение по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам Цели Программы: снижение заболеваемости инсультом и инфарктом миокарда с помощью внедрения программ их первичной профилактики; снижение смертности, летальности и инвалидизации от инсультов и инфарктов миокарда; увеличение продолжительности и качества жизни больных, перенесших инсульт и острый инфаркт миокарда. Задачи Программы. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач: совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения сосудистых заболеваний и реабилитации их последствий; создание регионального сосудистого центра, координирующего систему профилактики, лечения и реабилитации при цереброваскулярной патологии и ишемической болезни сердца в Псковской области, оказывающего высокотехнологичную специализированную помощь больным с сосудистой патологией, обеспечивающего эпидемиологический мониторинг и контролирующего проведение профилактических мероприятий в Псковской области; развитие сети первичных отделений для лечения острых нарушений мозгового кровообращения (инсультов) и острых коронарных синдромов; внедрение алгоритмов диспансеризации трудоспособного населения, направленной на раннее выявление лиц из групп высокого риска по развитию инсульта и инфаркта миокарда, и проведение превентивного лечения; получение достоверных эпидемиологических данных по заболеваемости, смертности, летальности и инвалидизации при инсульте и остром коронарном синдроме, по частоте повторных нарушений мозгового и коронарного кровообращения путем внедрения систем эпидемиологического мониторинга "Территориально-популяционный регистр инсульта" и "Регистр острого коронарного синдрома"; подготовка специалистов, оказывающих диагностическую, профилактическую, лечебную и реабилитационную помощь больным с сосудистой патологией мозга и сердца. Целевыми индикаторами Программы являются: а) доля применения тромболизиса от всех больных острым инфарктом миокарда в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях; б) доля применения системного тромболизиса от всех ишемических инсультов в региональном сосудистом центре и первичных сосудистых отделениях; в) снижение летальности при инсультах и острых инфарктах миокарда (отношение числа умерших больных с инсультом и острым инфарктом миокарда в стационаре к числу пролеченных больных с данными заболеваниями в стационаре); г) снижение смертности от инсульта и острого инфаркта миокарда (число умерших больных от инсульта и острого инфаркта миокарда на 100 тыс.населения); д) снижение заболеваемости инсультом и острым инфарктом миокарда (число зарегистрированных больных на 100 тыс.населения трудоспособного возраста); е) снижение первичного выхода на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям (число случаев выхода на инвалидность больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями на 10 тыс.населения). 7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы В результате реализации Программы предполагается: создание регионального сосудистого центра и двух сосудистых отделений; внедрение стандартов медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями на всех этапах; доля применения тромболизиса - не менее 30% от всех больных с острым инфарктом миокарда, а также применение тромболизиса на догоспитальном этапе; доля применения тромболизиса - не менее 3% от всех ишемических инсультов в региональном центре и не менее 1,5% в первичных сосудистых отделениях; увеличение числа рентгенэндоваскулярных вмешательств для лечения и профилактики острого инфаркта миокарда и инсультов; снижение летальности при инсультах и острых инфарктах миокарда на 3% и 5% соответственно; снижение смертности от инсульта и острого инфаркта миокарда на 5%; снижение заболеваемости инсультом и острым инфарктом миокарда на 10%; снижение первичного выхода на инвалидность по сердечно-сосудистым заболеваниям на 4%. 8. Предложения по исполнителям Программы Исполнителями Программы предлагается определить: органы местного самоуправления; ГУЗ "Псковская областная больница"; МУЗ "Псковская городская больница"; МУЗ "Центральная городская больница" г.Великие Луки. 9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе программы Разработчиком и исполнителем-координатором Программы предлагается определить Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. 10. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы предполагается осуществить из средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и привлеченных средств инвесторов; при условии включения области в федеральную программу - из средств федерального бюджета. Ориентировочно объемы финансирования составят: областной бюджет - 330000 тыс.рублей; местные бюджеты - 3600 тыс.рублей; в случае привлечения средств федерального бюджета - 200000 тыс.рублей. Точные значения объемов финансирования будут определены при обобщении предложений исполнителей Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|