Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Псковской области от 23.10.2012 № 46-РГРАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 23.10.2012 N 46-РГ Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013-2015 годы" На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ": 1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013-2015 годы". 2. Принять предложение Комитета по управлению государственной службой и наградам Администрации области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013-2015 годы". 3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013-2015 годы" Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области. 4. Комитету по управлению государственной службой и наградам Администрации области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013-2015 годы" и представить его на утверждение в установленном порядке в срок до 01 ноября 2012 г. 5. Заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области Жаворонкову М.К. обеспечить выполнение Комитетом по управлению государственной службой и наградам Администрации области пункта 4 настоящего распоряжения. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольное управление Администрации области. Губернатор области А.А.Турчак УТВЕРЖДЕНА распоряжением Губернатора области от 23.10.2012 N 46-РГ КОНЦЕПЦИЯ областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013-2015 годы" 1. Характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития области В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционном рейтинге страны. В рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, действие структурных ограничений социально-экономического развития нашей страны усиливается нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем, к числу которых отнесены высокие риски ведения предпринимательской деятельности в России, в том числе в связи с наличием коррупции. Одним из принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию государства в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности должно стать снижение административных барьеров в экономике, превращение России в страну с низким уровнем коррупции. Одной из задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, является достижение высокого качества жизни населения Псковской области. Неотъемлемым условием достижения данной задачи служит антикоррупционная политика Администрации области и органов исполнительной власти области (далее - органы государственной власти области), которая представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти области по предупреждению и искоренению коррупции. Важной частью антикоррупционной деятельности на территории Псковской области является Закон области от 17 июля 2008 г. N 784-ОЗ "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления" и областная долгосрочная целевая программа "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)". В 2012 году заканчивается срок действия областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)". Мероприятия областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)" осуществлялись в целях реализации Плана противодействия коррупции в органах государственной власти Псковской области, утвержденного Губернатором области 26 сентября 2008 г., в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом области от 17 июля 2008 г. N 784-ОЗ "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы" и Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции". Реализуемые в рамках областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)" меры по противодействию коррупции привели к следующим позитивным качественным и количественным результатам: доля норм, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов области и проектов правовых актов области выявлены коррупциогенные факторы, снизилась на 30% и составила 30%; увеличилась на 4% и достигла 12% доля государственных контрактов на поставки товаров для государственных нужд области, заключенных по итогам размещения заказов в форме торгов, признанных несостоявшимися, по которым выполняется сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен; уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в области увеличился на 25% и составил 55%; доля нормативных правовых актов области, их проектов, по которым проведена экспертиза на наличие коррупциогенных факторов, увеличилась на 20% и составила 90%. В рамках областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)" за счет областного бюджета было профинансировано: 1. проведение семинаров-совещаний, курсов повышения квалификации, стажировки для лиц, привлекаемых к осуществлению антикоррупционного мониторинга, проведению антикоррупционных экспертиз, других категорий служащих (во все программы курсов повышения квалификации включены темы "Государственная политика в области противодействия коррупции", "Проблемы преодоления бюрократизма и коррупции в системе государственной гражданской службы", "Основные направления практической реализации антикоррупционных мер"). До конца 2012 года запланировано проведение курсов повышения квалификации по антикоррупционной тематике с муниципальными служащими (две группы по 25 человек) и с государственными гражданскими служащими области резерва управленческих кадров (одна группа в количестве 27 человек); 2. оснащение постоянно действующих специализированных межведомственных оперативно-следственных групп по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений коррупционной направленности, а также расследованию уголовных дел данной категории. В рамках областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)" 15 ноября 2010 г. подписан межведомственный приказ, в соответствии с которым на территории области созданы оперативно-следственные группы из числа сотрудников УМВД России по Псковской области, УФСБ России по Псковской области и Следственного управления следственного комитета России по Псковской области. Координация деятельности данных групп осуществляется прокуратурой Псковской области. Основная задача - выявление, раскрытие и расследование преступлений коррупционной направленности. В 2010-2012 годах за счет средств областного бюджета в рамках областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)" произведено оснащение постоянно действующих специализированных межведомственных оперативно-следственных групп по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений коррупционной направленности на сумму 1700 тыс.рублей. По информации Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Псковской области мероприятия по оснащению оперативно-следственных групп позволили добиться следующих результатов по борьбе с коррупцией: в 2012 году выявлено 132 преступления, совершенных против государственной власти, интересов государственной власти и службы в органах местного самоуправления (2011 г. - 118), выявлено 115 преступлений коррупционной направленности, совершенных лицом с использованием своих должностных обязанностей (2011 г. - 102), раскрыто 62 уголовных дела коррупционной направленности. При участии созданных оперативно-следственных групп выявлено должностных преступлений - 136, преступлений коррупционной направленности - 128. В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий выявлено 10 преступлений, совершенных должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления; 3. организация и проведение социологических опросов среди представителей малого, среднего и крупного предпринимательства о деятельности государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия, в целях выявления мнения об уровне коррупции в данных сферах, о фактах избыточного административного давления на предпринимателей (по результатам исследований, проведенных государственным учреждением Псковской области "Институт регионального развития", доля граждан и организаций, сталкивавшихся с проявлениями коррупции, уменьшилась с 60% до 40%). С целью обеспечения защиты и законных интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией, и мониторинга фактов проявления коррупционных проявлений государственными гражданскими служащими области и лицами, замещающими государственные должности области, во всех органах государственной власти области созданы и действуют "телефоны доверия", в Администрации области с июля 2012 года в постоянном режиме действует горячая линия для информирования по указанным фактам. За указанный период обращений по вопросам коррупционных проявлений в органах государственной власти области не поступало. Осуществлялась работа по совершенствованию законодательной деятельности в сфере противодействия коррупции и приведения нормативных правовых актов области в соответствие с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", разработан и принят ряд нормативных правовых актов Администрации области по вопросам противодействия коррупции. В рамках реализации мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области (2010-2012 годы)" по результатам проведенных органами государственной власти области служебных проверок по фактам нарушения законодательства о противодействии коррупции, выразившимся в невыполнении требования законодательства в части предоставления полных и достоверных сведений о доходах, 3 государственных гражданских служащих области привлечены к дисциплинарному взысканию, 21 государственный гражданский служащий предупрежден о недопустимости представления неполных или недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В целях дальнейшего эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции на территории Псковской области необходима разработка новой областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Псковской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа). Большое значение для успешной антикоррупционной стратегии имеют принципы подбора и оптимизации использования кадров для выполнения функций государственной гражданской службы. Такие вопросы, как численность реально требующегося для успешного выполнения работы персонала, принципы подбора кадров на конкретные должности государственной гражданской службы, стимулирование профессионального роста гражданских служащих являются ключевыми для обеспечения бесперебойной и эффективной работы. Активизация антикоррупционной политики заключается в мониторинге уровня и структуры коррупции, который должен нести своевременно функцию диагностики. Одним из важнейших направлений антикоррупционной политики должно быть изменение общественного сознания по отношению к фактам злоупотребления служебными полномочиями в корыстных целях. Таким образом, Программа является важной составляющей частью антикоррупционной политики государства и позволит обеспечить согласованное проведение мероприятий по предупреждению коррупции на территории Псковской области. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом Антикоррупционная политика на территории Псковской области подразумевает целенаправленное решение ряда задач, направленных на решение вопросов противодействия коррупции в коррупционно опасных сферах деятельности органов государственной власти области путем реализации комплекса мероприятий. Реализация механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти области существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов и т.п. Целесообразность решения проблем в сфере противодействия коррупции на территории Псковской области программно-целевым методом определяется следующими причинами: комплексность проблем: потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера; межведомственный характер решения проблем: в исполнении мероприятий Программы будут участвовать органы государственной власти области, государственные бюджетные учреждения; длительность решения проблем: решение проблемы противодействия коррупции невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий профилактического характера, проблемы могут быть решены в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям и задачам мероприятий, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль за ходом и результатами реализации программных мероприятий и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов и осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения. 3. Прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется на решении приоритетных задач в борьбе с коррупцией и реализации конкретных мероприятий антикоррупционной политики на территории Псковской области: не будут реализованы мероприятия по повышению квалификационного уровня и совершенствованию работы лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений; сохранятся проблемы информированности граждан о фактах коррупции в органах государственной власти области; не будет обеспечено привлечение институтов гражданского общества в противодействие коррупции; не будет в полной мере совершенствоваться механизм государственных закупок; работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов будет носить не систематический характер, не будет нацелена на результативность и эффективность; будет ослаблена роль и значимость комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов органов государственной власти области; не будет обеспечено проведение мониторинга исследований состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы В качестве возможных вариантов решения проблемы рассматриваются два: без принятия Программы; с принятием Программы. Первый вариант предусматривает несогласованные, разрозненные мероприятия и проекты по противодействию коррупции на территории Псковской области и не предполагает системного анализа, координации и оценки результативности проведенных мероприятий, что не позволит эффективно решать поставленные задачи по противодействию коррупции на должном уровне. Основной риск этого варианта заключаются в том, что несистемный подход не обеспечит комплексного решения поставленных задач, направленных на достижение целей борьбы с коррупцией на территории Псковской области. Второй вариант предполагает использование программно-целевого метода и предусматривает принятие Программы. Данный вариант позволит подойти к решению существующих проблем комплексно путем объединения усилий исполнителей и за счет финансирования четко определенных Программой мероприятий. Реализация Программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь поставленные в запланированные сроки цели. При программном варианте предусмотрено выполнение мероприятий с учетом осуществления мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации программных мероприятий на основе системы соответствующих индикаторов (показателей), осуществление корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения. Основное преимущество данного варианта заключается в отсутствии необходимости формирования дополнительных комплексных механизмов и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат. Также преимуществами данного варианта является: четкое определение целей и задач, на достижение которых тратятся бюджетные средства; возможность оценить деятельность исполнителей программных мероприятий относительно достижения поставленных целей и выполнения заданий и провести анализ причин неэффективного исполнения Программы. Вместе с тем, использование этого метода при решении проблемы связано с определенными рисками. Основным риском этого варианта решения проблемы является административный риск - неэффективное управление Программой, что в свою очередь предполагает такие риски, как риск отсутствия необходимой координации при реализации Программы и риск неэффективных управленческих решений в ходе реализации Программы. Анализ вариантов решения проблемы показывает, что из рассмотренных вариантов наиболее эффективным и результативным является второй, который позволит сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, создать систему антикоррупционной политики на территории Псковской области. 5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом Программу предполагается реализовать с 2013 по 2015 годы. Заявленный срок является оптимальным для реализации запланированных мероприятий и решения поставленных задач. В пределах одного года невозможно реализовать весь комплекс мероприятий, так как решение проблемы противодействия коррупции требует долгосрочного планирования. Увеличение сроков реализации Программы нецелесообразно в связи с тем, что в заявленный период предполагается реализовать весь комплекс мероприятий по предупреждению и искоренению коррупции в органах государственной власти области, предусмотренных Программой. В дальнейшем для решения вопросов противодействия коррупции возможна разработка новых программ, предусматривающих новые мероприятия и инновационные пути решения данной проблемы. Заявленный срок реализации Программы является необходимым для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий Программы путем решения задач по обеспечению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного, социально ориентированного развития Псковской области. Ввиду небольшого количества задач выделение этапов нецелесообразно. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Целью Программы является создание на территории Псковской области эффективной системы противодействия коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области. Задачами Программы являются: совершенствование нормативного правового регулирования противодействия коррупции в органах государственной власти области; совершенствование системы государственной гражданской службы области в части усиления антикоррупционного контроля за служебной деятельностью государственных гражданских служащих области; повышение информационной открытости о деятельности органов государственной власти области, в том числе в сфере противодействия коррупции, направленного на стимулирование антикоррупционной активности общественности; совершенствование организации деятельности органов государственной власти области в сфере размещения государственных заказов; усиление взаимодействия с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции. Для оценки прогнозируемых результатов предлагаются следующие целевые индикаторы: 1. Доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции в органах государственной власти области. 2. Степень соответствия законодательства области в сфере противодействия коррупции законодательству Российской Федерации. 3. Доля проектов нормативных правовых актов Администрации области, по которым проведена экспертиза на наличие коррупциогенных факторов. 4. Доля нормативных правовых актов, имеющих коррупционную составляющую, выявленную в ходе проведения антикоррупционной экспертизы. 5. Доля законов области и нормативных правовых актов области, в отношении которых осуществлен мониторинг правоприменения в соответствии с постановлением Администрации области от 23 марта 2012 г. N 138 "О мониторинге правоприменения в Псковской области". 6. Доля государственных гражданских служащих области, прошедших обучение по антикоррупционной тематике. 7. Доля нарушений, установленных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных органов области. 8. Количество информационных и аналитических материалов, подготовленных в целях профилактики и предупреждения правонарушений коррупционной направленности. 9. Уровень удовлетворенности жителей Псковской области информационной открытостью деятельности органов государственной власти области (по итогам социологических опросов). 10. Отношение (в %) количества жалоб, признанных обоснованными, к общему количеству торгов по размещению заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области. 7. Предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач Для решения каждой из поставленных задач предусматривается комплекс программных мероприятий. 1. При совершенствовании нормативного правового регулирования противодействия коррупции в органах государственной власти области: проведение мониторинга правоприменения законов области и нормативных правовых актов области в соответствии с постановлением Администрации области от 23 марта 2012 г. N 138 "О мониторинге правоприменения в Псковской области" в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов; проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы законов области, нормативных правовых актов области и органов государственной власти области; размещение на официальном сайте Администрации области проектов нормативных правовых актов области в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами; своевременное принятие и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, их своевременная актуализация в соответствии с требованиями действующего законодательства. 2. Для совершенствования системы государственной гражданской службы области в части усиления антикоррупционного контроля за служебной деятельностью государственных гражданских служащих области: проведение мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих области; формирование кадрового резерва государственных гражданских служащих области; проведение мониторинга конкурсного замещения вакантных должностей; организация семинаров-совещаний, курсов повышения квалификации, стажировки государственных гражданских служащих области, на которых возложены обязанности по организации и проведению работы по противодействию коррупции, привлекаемых к осуществлению антикоррупционного мониторинга, проведению антикоррупционных экспертиз, и других категорий служащих; проверка достоверности сведений, представляемых государственными гражданскими служащими о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. 3. Для повышения информационной открытости деятельности органов государственной власти области, в том числе, в сфере противодействия коррупции, направленной на стимулирование антикоррупционной активности общественности: организация проведения социологических опросов представителей малого, среднего и крупного предпринимательства о деятельности органов государственной власти области, осуществляющих контрольно-надзорные и разрешительные полномочия, в целях выявления мнения об уровне коррупции в данных сферах, о фактах избыточного давления на предпринимателей; проведение мероприятий по изучению общественного мнения об антикоррупционной деятельности, проводимой органами государственной власти области; организация разработки, выпуска и распространения брошюр (буклетов, иных печатных изданий), содержащих антикоррупционные материалы; обеспечение работы постоянно действующего "телефона доверия" в целях обращения граждан о коррупциогенных проявлениях и мониторинга фактов коррупции; проведение анализа заявлений и обращений граждан, поступающих в органы государственной власти области, а также результатов их рассмотрения на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих области, о причинах и условиях, способствующих их проявлению; размещение в сети Интернет информации о деятельности органов государственной власти области по противодействию коррупции. 4. Для совершенствования организации деятельности органов государственной власти области в сфере размещения государственных заказов: осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области; обеспечение доступности информации о размещении заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области; мониторинг количества жалоб, признанных обоснованными, в сфере размещения заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области. 5. Для усиления взаимодействия с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции: оснащение постоянно действующих специализированных межведомственных оперативно-следственных групп по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений коррупционной направленности, а также расследованию уголовных дел данной категории; организация и осуществление оперативной передачи информации о коррупционных правонарушениях и преступлениях, выявленных в ходе текущей деятельности органов государственной власти области. 8. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. тыс.рублей |————————————————————————————|———————————|———————————|————————————| | | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |————————————————————————————|———————————|———————————|————————————| |Всего по Программе | 1500,0 | 2150,0 | 2340,0 | |————————————————————————————|———————————|———————————|————————————| |из них: | | | | |————————————————————————————|———————————|———————————|————————————| |областной бюджет | 1500,0 | 2150,0 | 2340,0 | |————————————————————————————|———————————|———————————|————————————| Уточненные объемы финансирования Программы будут определены при формировании программных мероприятий. Общая сумма по Программе составляет 5990,0 тыс.рублей. 9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Реализация Программы позволит создать на территории Псковской области эффективную систему противодействия коррупции и достигнуть следующих тенденций предлагаемого варианта решения проблемы: совершенствование нормативной правовой базы для эффективного противодействия коррупции, в том числе: в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством в связи с его изменением, а также устранения пробелов правового урегулирования увеличение количества принятых нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции до 10; увеличение доли проектов нормативных правовых актов области, по которым проведена экспертиза на наличие коррупциогенных факторов, до 100%; уменьшение доли нормативных правовых актов, имеющих коррупционную составляющую, выявленную в ходе проведения антикоррупционной экспертизы, до 15%; рост доли законов области и нормативных правовых актов области, в отношении которых осуществлен мониторинг правоприменения, до 100%; увеличение доли государственных гражданских служащих области, прошедших обучение по антикоррупционной тематике: на курсах повышения квалификации - до 30%; на семинарах-совещаниях и учебных занятиях - до 70%; уменьшение доли нарушений, установленных комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (от общего количества рассмотренных комиссиями материалов (обращений)), - до 20%; уменьшение количества граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, до 25%; увеличение количества информационных и аналитических материалов (брошюр, сборников, памяток и т.п.), подготовленных в целях профилактики и предупреждения правонарушений коррупционной направленности, до 5; рост уровня удовлетворенности жителей Псковской области информационной открытостью деятельности органов государственной власти области (по итогам социологических опросов) до 80%; уменьшение количества жалоб, признанных обоснованными, к общему количеству торгов по размещению заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений области до 3%. 10. Предложения по исполнителям Программы Определить исполнителями мероприятий Программы: Администрацию Псковской области; Государственное финансовое управление Псковской области; Главное государственное управление юстиции Псковской области; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Государственное управление образования Псковской области; Государственное архивное управление Псковской области; Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области; Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле; Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи; Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по молодежной политике; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям; Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству; Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике; Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок; Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту; Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области; Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию; Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области; государственное бюджетное учреждение Псковской области "Институт регионального развития". 11. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы Определить разработчиком и исполнителем-координатором Программы Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|