Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 19.12.2014 № 556

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 19.12.2014 N 556

 

 

О внесении изменений

в Государственную программу

Псковской области "Содействие

занятости населения на 2014-2020 годы"

 

 

На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

внести в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 491 (далее - Программа), следующие изменения:

1. В паспорте Программы:

1.1. раздел "Целевые индикаторы Государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"Целевые индикаторы Государственной программы

1. Уровень безработицы.

2. Уровень регистрируемой безработицы.

3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников по обследуемым Псковстатом видам деятельности";

 

1.2. раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Общий объем финансирования составляет 2747659,0 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 1744237,5 тыс. рублей;

из областного бюджета - 1003421,5 тыс. рублей;

в том числе по годам:

на 2014 год - 356031,6 тыс. рублей;

на 2015 год - 356582,2 тыс. рублей;

на 2016 год - 371822,2 тыс. рублей;

на 2017 - 2020 годы - 1663223,0 тыс. рублей".

 

2. Абзац сорок пятый раздела I "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников по обследуемым Псковстатом видам деятельности.".

3. Абзац четырнадцатый раздела II "Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности, путем содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2014 и 2015 годах и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам;".

4. Пункт "б" раздела III "Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере" изложить в следующей редакции:

"б) уменьшение к 2020 году удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников по обследуемым Псковстатом видам деятельности до 23%.".

5. Раздел VI "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"VI. Сведения о целевых индикаторах

Государственной программы

 

1. Сведения о целевых индикаторах Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.

Для оценки реализации Государственной программы используются следующие целевые индикаторы:

1) уровень безработицы;

2) уровень регистрируемой безработицы;

3) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников по обследуемым Псковстатом видам деятельности.

Целевые индикаторы 1, 2, 3 представляются из информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области (далее также - Псковстат) и ведомственной отчетности, установленной Федеральной службой по труду и занятости.

2. Для оценки реализации подпрограмм Государственной программы используются следующие целевые индикаторы.

3. Для оценки реализации подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" используются следующие целевые индикаторы:

1) соотношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (ведомственная отчетность - "А"), к общей численности безработных граждан (по методологии Международной организации труда) (Псковстат - "В");

2) удельный вес трудоустроенных граждан (ведомственная отчетность - "А") в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости (ведомственная отчетность - "В");

3) удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев (ведомственная отчетность - "А"), в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (ведомственная отчетность - "В");

4) численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (ведомственная отчетность Федеральной службы по труду и занятости);

5) удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости (ведомственная отчетность - "А"), в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (ведомственная отчетность - "В");

6) отношение максимального размера пособия по безработице (устанавливается нормативным актом Правительства Российской Федерации - "А") к величине прожиточного минимума трудоспособного населения (устанавливается нормативным актом области - "В");

7) количество трудоустроенных на временные работы лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества (ведомственная отчетность).

Для расчета значений целевых индикаторов подпрограммы 1, 2, 3, 5, 6 используется следующая формула:

 

ЦИ = А / В x 100,

 

где:

ЦИ - рассчитываемый целевой индикатор;

А, В - значения соответствующих показателей к моменту завершения отчетного периода.

Значение целевого индикатора "численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" (4) определяется Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения по фактически созданным рабочим местам для трудоустройства незанятых инвалидов.

4. Для оценки реализации подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" используются следующие целевые индикаторы:

1) увеличение размера реальной заработной платы (по отношению к 2011 году, нарастающим итогом);

2) доля высококвалифицированных работников в общем числе квалифицированных работников;

3) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

4) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

5) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

6) численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;

7) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

8) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;

9) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда, по результатам специальной оценки условий труда;

10) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда по обследуемым Псковстатом видам деятельности;

11) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников по обследуемым Псковстатом видам деятельности.

Целевые индикаторы 1, 2, 5, 10, 11 представляются из информации Псковстата.

Целевой индикатор 3 представляется из информации по данным Государственной инспекции труда в Псковской области и ведомственной отчетности, установленной Федеральной службой по труду и занятости.

Целевой индикатор 4 представляется из информации по данным Государственного учреждения - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Целевой индикатор 6 представляется на основе данных Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации.

Целевые индикаторы 7, 8, 9 представляются из информации по данным Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и ведомственной отчетности, установленной Фондом социального страхования Российской Федерации.

5. Для оценки реализации подпрограммы "Внешняя трудовая миграция" используются следующие целевые индикаторы:

1) процент замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами;

2) процент освоения квоты на привлечение и использование иностранных работников;

3) доля квалифицированных работников из числа переселившихся в Псковскую область участников мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей трудоспособного возраста.

Для расчета значения целевого индикатора "процент замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами" (1) используется следующая формула:

 

ЦИ = ФЧ / ЧР x 100,

 

где:

ЦИ - рассчитываемый целевой индикатор;

ФЧ - фактическое число рабочих мест, на которые трудоустроены российские граждане;

ЧР - число рабочих мест, на которые привлечена иностранная рабочая сила.

Для расчета значения целевого индикатора "процент освоения квоты на привлечение и использование иностранных работников" (2) используется следующая формула:

 

ЦИ = ФЧ / УЧР x 100,

 

где:

ЦИ - рассчитываемый целевой индикатор;

ФЧ - фактическое число рабочих мест, на которые привлечена иностранная рабочая сила в плановый период;

УЧР - утвержденное на начало периода число рабочих мест, на которые планируется привлечение иностранной рабочей силы.

Для расчета значения целевого индикатора "доля квалифицированных работников из числа переселившихся в Псковскую область участников мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей трудоспособного возраста" (3) используется следующая формула:

 

ЦИ = ЧКР / ОЧС x 100,

 

где:

ЦИ - рассчитываемый целевой индикатор;

ЧКР - число квалифицированных работников из числа переселившихся соотечественников;

ОЧС - общее число переселившихся соотечественников.

6. Для оценки реализации подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" используются следующие целевые индикаторы:

1) удельный вес достигнутых целевых индикаторов Государственной программы;

2) доля получателей государственных услуг, предоставленных государственными казенными учреждениями Псковской области - Центрами занятости населения, удовлетворенных их качеством.

Для расчета значения целевого индикатора "удельный вес достигнутых целевых индикаторов Государственной программы" (1) используется следующая формула:

 

ЦИ = ФЧД / ОЧЗ x 100,

 

где:

ЦИ - рассчитываемый целевой индикатор;

ФЧД - фактическое число достигнутых целевых индикаторов Государственной программы;

ОЧЗ - общее число запланированных целевых индикаторов Государственной программы.

Для расчета значения целевого индикатора "доля получателей государственных услуг, предоставленных государственными казенными учреждениями Псковской области - Центрами занятости населения, удовлетворенных их качеством" (2) используется следующая формула:

 

ЦИ = ЧОУ / ОЧО x 100,

 

где:

ЦИ - рассчитываемый целевой индикатор;

ЧОУ - число опрошенных, удовлетворенных качеством полученных государственных услуг, предоставленных государственными казенными учреждениями Псковской области - Центрами занятости населения;

ОЧО - общее число опрошенных получателей государственных услуг, предоставленных государственными казенными учреждениями Псковской области - Центрами занятости населения.".

6. Раздел IX "Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых

для реализации Государственной программы

 

Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.

Общий объем финансирования Государственной программы составляет 2747659,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 1744237,5 тыс. рублей;

областного бюджета - 1003421,5 тыс. рублей.".

7. В подпрограмме "Активная политика занятости населения социальная поддержка безработных граждан" Программы:

7.1. в паспорте подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":

7.1.1. пункт 5 раздела "Целевые индикаторы подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"5. Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.";

7.1.2. раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:

 

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования составляет 2017736,6 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 1737807,1 тыс. рублей;

из областного бюджета - 279929,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

на 2014 год - 252241,2 тыс. рублей;

на 2015 год - 259106,2 тыс. рублей;

на 2016 год - 273955,2 тыс. рублей;

на 2017 - 2020 годы - 1232434,0 тыс. рублей";

 

7.2. в разделе II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы":

7.2.1. абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности, путем содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2014 и 2015 годах и создание в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам;";

7.2.2. абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:

"численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;";

7.3. раздел IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Реализация подпрограммы предполагает достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Псковской области.

На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы.

1. Задача 1. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан

Основное мероприятие:

реализация мероприятий активной политики и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

В рамках данного основного мероприятия предусматриваются:

1) Мероприятие 1. Реализация мероприятий активной политики занятости населения.

В рамках данного мероприятия планируется:

информирование о положении на рынке труда Псковской области;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

содействие в трудоустройстве незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

содействие в трудоустройстве незанятых многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

2) Мероприятие 2. Мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда.

Для информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в сфере реализации подпрограммы планируется проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда в среднесрочном периоде.

3) Мероприятие 3. Организация общественных работ, временного трудоустройства граждан, находящихся под угрозой увольнения.

В рамках данного мероприятия и проводимого мониторинга предприятий, планирующих сокращение численности, планируется оказание поддержки гражданам организацией общественных работ и временного трудоустройства на этих предприятиях.

4) Мероприятие 4. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения.

В рамках данного мероприятия планируется проведение профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения.

2. Задача 2. Совершенствование мер социальной поддержки безработных граждан.

Основное мероприятие:

социальные выплаты безработным гражданам и оптимизация критериев назначения и размеров пособия по безработице.

Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенции. В рамках данного мероприятия планируется оптимизация критериев назначения и размера пособий для безработных граждан.

1) Мероприятие 1. Социальные выплаты безработным гражданам.

3. Задача 3. Повышение эффективности государственной политики, проводимой на территории области в отношении особой категории граждан.

Основное мероприятие:

реализация мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда для особых категорий граждан.

В рамках данного основного мероприятия предусматриваются:

1) Мероприятие 1. Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

2) Мероприятие 2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних).

3) Мероприятие 3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

В рамках данного мероприятия для повышения конкурентоспособности на рынке труда и эффективного трудоустройства планируется организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

4) Мероприятие 4. Оплата труда инвалидов в организациях Псковской области с численностью работающих инвалидов более 50 процентов от общей численности.

В рамках данного мероприятия планируется предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение затрат по оплате труда инвалидов организациям в Псковской области с численностью работающих инвалидов более 50 процентов от общей численности.

Основные мероприятия подпрограммы, реализуемые в области, приведены в приложении к подпрограмме.

Реализация мероприятий подпрограммы обеспечивает непосредственное достижение целевых показателей Государственной программы:

уровень безработицы;

уровень регистрируемой безработицы.";

7.4. в разделе VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы":

слова "2012715,2 тыс. рублей" заменить словами "2017736,6 тыс. рублей";

слова "1735751,6 тыс. рублей" заменить словами "1737807,1 тыс. рублей";

слова "276963,6 тыс. рублей" заменить словами "279929,5 тыс. рублей";

7.5. пункт 3 приложения к подпрограмме "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" "Перечень основных мероприятий подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" изложить в следующей редакции:

 

"3

Реализация мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, для особых категорий граждан

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, государственные казенные учреждения Псковской области - Центры занятости населения

2014 г.

2020 г.

1. Ежегодно трудоустройство на временные работы не менее 50 человек, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

2. Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации ежегодно не менее 50 освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование ежегодно не менее 10 человек, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

4. Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних), ежегодно не менее 75 подростков.

5. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

6. Оплата труда инвалидов в организациях Псковской области с численностью работающих инвалидов более 50 процентов от общей численности в соответствии с Законом области от 20 июня 2014 г. N 1407-ОЗ "О возмещении затрат по оплате труда инвалидов в Псковской области"

Социальная напряженность, низкая конкурентоспособность и незанятость граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества; несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних), женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости инвалидов

1. Количество трудоустроенных на временные работы лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества.

2. Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, относящихся к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних).

3. Количество женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости".

 

8. Подпрограмму "Развитие институтов рынка труда" Программы изложить в следующей редакции:

 

"ПОДПРОГРАММА

"Развитие институтов рынка труда "Государственной программы

Псковской области "Содействие занятости населения

на 2014-2020 годы" <*>

 

ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие институтов рынка труда"

 

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения

Участники подпрограммы

Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;

Государственное управление образования Псковской области;

Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;

Государственный комитет Псковской области по культуре;

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды;

Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия;

Государственное архивное управление Псковской области;

Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области;

Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области;

Государственная инспекция труда в Псковской области;

Администрация Псковской области;

государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях";

индивидуальные предприниматели;

муниципальные образования;

органы местного самоуправления;

Государственное учреждение - Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

Псковская региональная общественная организация "Псковский областной совет профессиональных союзов" (далее также - ПРОО Псковский облсовпроф);

работодатели;

общества с ограниченной ответственностью с численностью работников менее 50 человек

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Отсутствуют

Цель подпрограммы

Содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, улучшению условий и охраны труда у работодателей области, и, как следствие, снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи подпрограммы

1. Создание условий для повышения качества рабочей силы и развития ее профессиональной мобильности.

2. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.

3. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.

4. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

5. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда.

6. Совершенствование нормативной правовой базы в области охраны труда.

7. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Целевые индикаторы подпрограммы

1. Повышение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности:

1.1. увеличение размера реальной заработной платы (по отношению к 2011 году, нарастающим итогом);

1.2. доля высококвалифицированных работников в общем числе квалифицированных работников.

2. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

2.1. численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

2.2. численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

2.3. количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

2.4. численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.

3. Динамика оценки условий труда:

3.1. количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда <****>;

3.2. удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест <****>;

3.3. количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

4. Условия труда:

4.1. численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда по обследуемым Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Псковской области (далее также - Псковстат) видам деятельности;

4.2. удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников по обследуемым Псковстатом видам деятельности

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 9838,0 тыс. рублей, из них из областного бюджета - 9838,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

на 2014 год - 1305,0 тыс. рублей;

на 2015 год - 1305,0 тыс. рублей;

на 2016 год - 1350,0 тыс. рублей;

на 2017 - 2020 годы - 5878,0 тыс. рублей

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц*

Общий объем финансирования из внебюджетных источников - 4323135,0 тыс. рублей, в том числе:

Фонда социального страхования Российской Федерации - 123135 тыс. рублей <**>;

работодателей - 4200000,0 тыс. рублей <***> на весь срок реализации,

в том числе по годам:

2014 год - 616455,0 тыс. рублей;

2015 год - 617780,0 тыс. рублей;

2016 год - 617780,0 тыс. рублей;

2017 - 2020 годы - 2471120,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Развитие профессиональной мобильности населения,

привлечение в бюджетный сектор квалифицированных специалистов.

Повышение качества оказываемых государственных услуг:

организация работы подведомственных учреждений на основе показателей эффективности в 24 учреждениях;

организация работы руководителей подведомственных учреждений на основе показателей эффективности - в 24 учреждениях;

внедрение независимой системы оценки качества работы подведомственных учреждений - в 24 учреждениях.

Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 17 человек;

снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 172 человек;

уменьшение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до 73 дней;

снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров до 30 человек.

Динамика оценки условий труда:

увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда <****>, к 2017 году до 24366;

доведение удельного веса рабочих мест <****>, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98%;

увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда по сравнению с уровнем 2014 года, до 8528 рабочих мест к 2017 году.

Условия труда:

снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 20%;

снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников по обследуемым видам деятельности до 23%

 

<*> подпрограмма разработана на основе актуализированной Минтрудом России типовой подпрограммы государственной программы по улучшению условий и охраны труда в соответствии с рекомендациями, изложенными в письме Минтруда России от 14.08.2014 N 15-3/10/П-45744 (далее также - письмо Минтруда России от 14.08.2014 N 15-3/10/П-45744);

<**> прогнозная оценка финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в пределах 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев (Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами)" по данным Государственного учреждения - Псковского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;

<***> прогнозная оценка расходов на улучшение условий труда в организациях обследуемых видов экономической деятельности на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями в размере не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (перечень мероприятий утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 01 марта 2012 г. N 181н) на основе данных Псковстата за предыдущие годы;

<****> учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

 

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации

подпрограммы, описание основных проблем в указанной

сфере и прогноз ее развития

 

Уровень конкурентоспособности современной экономики в значительной степени определяется качеством человеческого потенциала, а гибкий эффективно функционирующий рынок труда является важнейшей составляющей экономики.

В этой связи Псковской области необходимо преодолеть имеющиеся негативные тенденции в развитии человеческого потенциала, которые характеризуются:

сокращением численности населения;

растущей конкуренцией с европейскими и азиатскими рынками в отношении уровня развития человеческого потенциала;

отставанием заработной платы в государственных (муниципальных) учреждениях от средней заработной платы.

Основной тенденцией в развитии экономики на настоящем этапе является опережающая динамика развития организаций высокотехнологичных отраслей промышленности, сферы товарного обращения и услуг, появление новых видов экономической деятельности.

Основными секторами экономики Псковской области являются промышленность (обрабатывающие производства), транспорт и связь, а также оптовая торговля, что объясняется приграничным положением Псковской области. Электротехника и машиностроение - это традиционные сектора для Псковской области, совокупная доля которых составляет в промышленном производстве около 40%.

Одним из безусловных преимуществ Псковской области является наличие высококвалифицированных кадров: высшее и среднее образование имеют 50% населения области, 25% - начальное профессиональное. Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников составляет 23,7%.

Учитывая, что значительная часть социальных обязательств государства перед населением выполняется государственными и муниципальными учреждениями, необходимо постоянно повышать квалификацию, профессионализм, инициативность и заинтересованность работников этих учреждений в результатах своего труда. В целях реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, в отраслях социальной сферы актуализируется система оплаты и стимулирования труда. В целях перехода к заключению "эффективного" контракта формируется взаимоувязанная система показателей эффективности и результативности деятельности учреждений.

Мониторинг уровня заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений позволяет координировать уровень заработной платы в бюджетных отраслях между категориями работников; совершенствовать отраслевые системы оплаты труда с целью повышения эффективности деятельности учреждений за счет более тесной увязки заработной платы с эффективностью работы и качеством предоставляемых услуг.

Одной из важнейших задач является улучшение условий труда на рабочих местах путем внедрения системы оценки и управления профессиональными рисками в сочетании с усилением мер профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также повышением качества оказания услуг в области охраны труда.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Псковской области имеют следующую динамику (таблицы N 1 - N 4).

 

Таблица N 1

 

Численность

пострадавших в результате несчастных случаев на

производстве со смертельным исходом в 2009 - 2013 годах (по

данным Государственной инспекции труда в Псковской области)

 

(человек)

 

Годы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Псковская область

6

22

12

18

22

 

Таблица N 2

 

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на

производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день

и более в 2009 - 2013 годах (по данным Государственного

учреждения - Псковского регионального отделения Фонда

социального страхования Российской Федерации) <*>

 

(человек)

 

Годы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Псковская область

240

256

240

164

184

 

<*> без учета смертельных несчастных случаев.

 

Таблица N 3

 

Количество дней

временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на

производстве в расчете на одного пострадавшего (по данным

Государственного учреждения - Псковского регионального

отделения Фонда социального страхования

Российской Федерации)

 

(дней)

 

Годы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Псковская область

69

64

66

80

77

 

Таблица N 4

 

Численность работников

с установленным предварительным диагнозом профессионального

заболевания по результатам проведения обязательных

периодических медицинских осмотров в 2011 - 2013 годах

(по данным Государственного комитета Псковской области

по здравоохранению и фармации)

 

(человек)

 

Годы

2011 г.

2012 г.

2013 г.

9 месяцев 2014 г.

Псковская область

48

42

43

24

 

В области закрепилась положительная тенденция снижения общего уровня профессиональной заболеваемости.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Псковской области показывает, что основной причиной их возникновения является нарушение правил дорожного движения (35%). К другим причинам относятся: недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда (17%), неудовлетворительная организация производства работ (15%), нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда (12%). Так, увеличение количества пострадавших в 2013 году, в том числе со смертельным исходом, произошло в результате групповых несчастных случаев. В 2013 году произошло 7 групповых несчастных случаев, из них 6 случаев - дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП), в которых погибло 6 человек. Всего в ДТП в 2013 году погибло 9 человек, в 2012 году - 5 человек.

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию конкурентоспособных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009 - 2013 годах (таблицы N 5 - N 6) позволяет сделать следующие выводы.

На территории Псковской области в 2013 году по сравнению с 2010 годом на 58% увеличилось количество работодателей, которые провели аттестацию рабочих мест. Аттестовано на 30% больше рабочих мест. Всего за 5-летний период аттестация рабочих мест проведена в 2021 организации области, что составляет 12,7% от общего количества организаций Псковской области (по данным Псковстата их по состоянию на 01.01.2014 - 15888), из них 45% - бюджетные организации, 8% - организации иных форм собственности.

 

Таблица N 5

 

Количество

рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих

мест по условиям труда за год (по данным Государственного

комитета Псковской области по труду и занятости населения

и Государственной инспекции труда в Псковской области)

 

(рабочих мест)

 

Годы

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Псковская область

17368

15815

17956

22546

 

Таблица N 6

 

Удельный вес

рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест

по условиям труда за пятилетний период, в общем количестве

рабочих мест (по данным Государственного комитета Псковской

области по труду и занятости населения и Государственной

инспекции труда в Псковской области)

 

(процентов)

 

Годы

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Псковская область

26%

35%

43%

53%

 

Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы N 7 - N 10), от общей численности работников позволяет сделать вывод об увеличении на 2 процентных пункта по сравнению с 2009 годом количества работающих во вредных и (или) опасных условиях труда в обследованных видах экономической деятельности. При этом численность предприятий и организаций по данным Псковстата существенно не изменялась (2010 год - 15984, 2011 год - 15329, 2012 год - 15528, 2013 год - 15888).

Наиболее значительный удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, отмечен в организациях воздушного транспорта (90,2%), металлургического производства (62,2%), в производстве автомобилей, прицепов и полуприцепов (34,4%).

Число работающих под воздействием повышенного уровня шума, ультразвука, инфразвука составило по области 5380 человек - 38,6% от списочной численности работников (на конец 2012 года - 35,6%), работающих в условиях повышенной загазованности воздуха рабочей зоны - 1823 человека, или 13,1% (на конец 2012 года - 10,7%). При этом работники, подвергавшиеся одновременному воздействию нескольких производственных факторов, были учтены по всем воздействующим факторам.

 

Таблица N 7

 

Общая численность работников

(по данным Государственного учреждения - Псковского

регионального отделения Фонда социального страхования

Российской Федерации)

 

(человек)

 

Годы

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Псковская область

252052

252833

238941

228543

 

Таблица N 8

 

Численность работников

в обследованных видах экономической деятельности,

занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

(по данным Псковстата)

 

(человек)

 

Годы

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Псковская область

12000

13100

12690

13927


Информация по документу
Читайте также