Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 27.09.2012 № 512 АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.09.2012 N 512
О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных
программ Псковской области (В редакции Постановлений Администрации Псковской области
от 19.03.2013 г. N 122; от 22.11.2013 г. N 546;
от 16.12.2013 г. N 592; от 18.08.2015 № 376;
от 02.03.2016 № 64; от 19.07.2016 № 236;
от 26.06.2017 № 276; от 12.12.2017 № 514)
В соответствии со статьями 17.1 и 17.2 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области",
Законом области от 06 октября 2015 г. N 1570-ОЗ "О стратегическом
планировании на уровне Псковской области" Администрация области
ПОСТАНОВЛЯЕТ: (В редакции Постановления Администрации Псковской
области от 02.03.2016 № 64)
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области. (В редакции Постановления Администрации
Псковской области от 16.12.2013 г. N 592)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления осуществляет Губернатор области. И.п.Губернатора области М.К.Жаворонков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 27.09.2012 N 512
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки
эффективности государственных программ
Псковской области (В редакции Постановлений Администрации Псковской области
от 19.03.2013 г. N 122; от 22.11.2013 г. N 546;
от 16.12.2013 г. N 592; от 18.08.2015 № 376;
от 02.03.2016 № 64; от 19.07.2016 № 236;
от 26.06.2017 № 276; от 12.12.2017 № 514)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области. (В редакции Постановления Администрации
Псковской области от 16.12.2013 г. N 592)
2. В целях настоящего Положения под государственной программой
Псковской области (далее - государственная программа) понимается
документ стратегического планирования, содержащий комплекс
планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам
осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее
эффективное достижение целей и решение задач
социально-экономического развития области. (В редакции
Постановления Администрации Псковской области от 18.08.2015 № 376)
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе:
ведомственные целевые программы;
отдельные мероприятия органов исполнительной власти области
(далее - основные мероприятия).
(Пункт в редакции Постановления Администрации Псковской области
от 22.11.2013 г. N 546)
3.1. (Исключен - Постановление Администрации Псковской области
от 22.11.2013 г. N 546)
4. Подпрограмма государственной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы. 5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются ответственными исполнителями государственной
программы совместно с соисполнителями государственной программы и
(или) участниками государственной программы.
Ответственными исполнителями государственной программы (далее -
ответственные исполнители) являются Администрация области в лице
подразделения Аппарата Администрации области или орган
исполнительной власти области, определенные Администрацией области
в качестве ответственного исполнителя.
Соисполнителями являются органы исполнительной власти области и
(или) подразделения Аппарата Администрации области, являющиеся
ответственными за разработку и реализацию подпрограммы
(подпрограмм). (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 22.11.2013 г. N 546)
Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти области и (или) подразделения Аппарата
Администрации области, органы местного самоуправления муниципальных
образований области, государственные либо иные организации,
участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий
(мероприятий) государственной программы. (В редакции Постановления
Администрации Псковской области от 26.06.2017 № 276)
(Пункт в редакции Постановления Администрации Псковской области
от 19.03.2013 г. N 122)
6. Государственная программа утверждается постановлением Администрации области в порядке, установленным Регламентом Администрации области. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения
изменений в государственную программу. 2. Требования к содержанию государственной программы
7. Государственные программы разрабатываются в соответствии с
приоритетами социально-экономического развития, определенными
Стратегией социально-экономического развития Псковской области с
учетом отраслевых документов стратегического планирования
Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития
макрорегионов, на период, определяемый Администрацией области. (В
редакции Постановления Администрации Псковской области
от 18.08.2015 № 376)
8. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению; б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы; в) приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач государственной программы, прогноз развития
соответствующей сферы социально-экономического развития и основные
ожидаемые конечные результаты государственной программы. Требования, предъявляемые к целям государственной программы:
специфичность (цели должны соответствовать сфере реализации государственной программы); конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование); измеримость (должна существовать возможность проверки достижения поставленной цели); достижимость (цели должны быть достижимы за период реализации государственной программы); релевантность (формулировки целей должны соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы); формулировка целей должна быть краткой и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самих целей. Требования, предъявляемые к задачам государственной программы:
задачи государственной программы должны определять конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения целей государственной программы; задачи государственной программы должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующих целей. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения; г) прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния)
уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере; д) сроки и этапы реализации государственной программы.
Этапы реализации государственной программы определяются на основе последовательности решения задач государственной программы;
д1) обоснование включения подпрограмм в состав государственной
программы и их количества; (Дополнен - Постановление Администрации
Псковской области от 19.03.2013 г. N 122)
е) сведения о целевых индикаторах государственной программы по форме согласно таблице 1 приложения N 2 к настоящему Положению; ж) перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы по форме согласно таблице 2 приложения N 2 к настоящему Положению; (В редакции Постановления Администрации Псковской
области от 22.11.2013 г. N 546)
з) сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы по форме согласно таблице 3 приложения N 2 к настоящему Положению; и) обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации государственной программы; к) информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета государственной программы по форме согласно таблице 4 приложения N 2 к настоящему Положению; л) методика оценки эффективности государственной программы;
м) условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований
области (в случае если в государственной программе предполагается
предоставление таких субсидий). (В редакции Постановления
Администрации Псковской области от 18.08.2015 № 376)
Методика оценки эффективности государственной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна
быть основана на оценке результативности государственной программы
с учетом объема финансовых средств, направленных на ее реализацию,
а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической
эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области. 9. Помимо информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, государственная программа может содержать: а) в случае оказания государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями области по форме согласно таблице 5 приложения N 2 к настоящему Положению; б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных
инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации; в) в случае участия в реализации государственной программы органов местного самоуправления муниципальных образований области,
акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, внебюджетных фондов - соответствующую информацию по ресурсному обеспечению государственной программы по форме согласно таблице 6 приложения N 2 к настоящему Положению. 10. Требования к разработке и содержанию подпрограмм, включенных в государственную программу, определены в соответствии с
приложением N 3 к настоящему Положению. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 22.11.2013 г. N 546)
11. Целевые индикаторы государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также: а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы; б) иметь количественное значение; (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 19.03.2013 г. N 122)
в) (Исключен - Постановление Администрации Псковской области от 19.03.2013 г. N 122)
г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы; д) в случае если реализация программного мероприятия предусматривает получение прибыли, в качестве целевого индикатора рекомендуется использовать показатели экономической эффективности от реализации мероприятия; е) не допускается использование в качестве целевых индикаторов плановых и фактических значений бюджетных расходов.
11.1. В перечень целевых индикаторов государственной программы
подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют
одному из следующих условий:
а) определение их на основе данных государственного и
ведомственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе
муниципальных районов и городских округов;
б) расчета по методикам, включенным в состав государственной
программы.
(Пункт дополнен - Постановление Администрации Псковской области
от 19.03.2013 г. N 122)
11.2. В перечень целевых индикаторов государственной программы следует включать:
а) показатели энергетической эффективности и энергосбережения (для государственных программ, направленных на развитие отраслей);
б) показатели, содержащиеся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N N 596 - 606;
в) показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области, определенные правовыми актами
Российской Федерации и правовыми актами области.
(Пункт дополнен - Постановление Администрации Псковской области
от 18.08.2015 № 376)
12. В случае если в реализации государственной программы предусмотрено участие органов местного самоуправления муниципальных образований области, то она также содержит: а) обоснование состава и значений целевых индикаторов государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований области; б) обоснование мер по координации деятельности органов местного
самоуправления муниципальных образований области для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных программ муниципальных образований области; в) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов бюджетов муниципальных образований области на реализацию аналогичных программ муниципальных образований области с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы. 13. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие области. 14. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются: а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики; б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке. 3. Основание и этапы разработки государственной программы
15. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого
распоряжением Администрации области.
Проект распоряжения Администрации области об утверждении перечня государственных программ разрабатывается Государственным
комитетом Псковской области по экономическому развитию и
инвестиционной политике (далее - Уполномоченный орган) с учетом
предложений иных органов исполнительной власти области.
(Пункт в редакции Постановления Администрации Псковской области
от 18.08.2015 № 376)
16. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ; в) основные направления реализации государственных программ.
17. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями. Абзац. (Утратил силу - Постановление Администрации Псковской области от 02.03.2016 № 64)
18. Проект постановления Администрации области об утверждении
государственной программы вносится ответственным исполнителем в
Администрацию области и проходит процедуру согласования в порядке,
установленном постановлением Администрации области от 11 июня 2014
г. N 260 "О порядке согласования и подписания проектов правовых
актов в Администрации области и органах исполнительной власти
области" с особенностями, установленными настоящим Положением. (В
редакции Постановления Администрации Псковской области
от 02.03.2016 № 64)
18.1. (Утратил силу - Постановление Администрации Псковской
области от 02.03.2016 № 64)
19. Уполномоченный орган рассматривает представленный на согласование проект государственной программы по следующим направлениям: а) значимость и приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения в рамках государственной программы; б) соответствие целей и задач государственной программы стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период; в) соответствие основных мероприятий заявленным целям и задачам; (В редакции Постановления Администрации Псковской области
от 22.11.2013 г. N 546)
г) обоснованность и системность основных мероприятий, сроков их
реализации; (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 22.11.2013 г. N 546)
д) наличие целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализации государственной программы; е) соблюдение требований к содержанию государственных программ,
установленных настоящим Положением; ж) наличие статистического и методического обеспечения для определения целевых индикаторов. 20. Государственное финансовое управление Псковской области рассматривает представленный на согласование проект государственной программы, в том числе информацию, указанную в подпункте "к" пункта
8 настоящего Положения, на соответствие объема принимаемых расходных обязательств, указанных в проекте государственной программы, возможностям доходной части областного бюджета. (В редакции Постановления Администрации Псковской области
от 19.03.2013 г. N 122)
20.1. Контрольное управление Администрации области рассматривает представленный на согласование проект государственной
программы на предмет наличия в составе целевых индикаторов
государственной программы и значений:
а) показателей, содержащиеся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N N 596 - 606;
б) показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области, определенных правовыми актами
Российской Федерации и правовыми актами области.
(Пункт дополнен - Постановление Администрации Псковской области
от 18.08.2015 № 376)
20.2. Соисполнители государственной программы рассматривают
представленный на согласование проект государственной программы в
части, касающейся реализуемой ими подпрограммы (подпрограмм).
(Дополнен - Постановление Администрации Псковской области
от 02.03.2016 № 64)
20.3. Участники государственной программы - органы исполнительной власти области и подразделения Аппарата
Администрации области рассматривают представленный на согласование
проект государственной программы в части, касающейся реализуемых
ими основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы (подпрограмм).
(Дополнен - Постановление Администрации Псковской области от
02.03.2016 № 64)
21. (Утратил силу - Постановление Администрации Псковской
области от 02.03.2016 № 64)
21.1. После рассмотрения проекта постановления Администрации области об утверждении государственной программы заместителем
Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области
указанный проект возвращается ответственному исполнителю для
организации общественного обсуждения проекта государственной
программы.
Общественное обсуждение проекта государственной программы осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением
Администрации области от 12 ноября 2014 г. N 491 "О порядке
проведения Администрацией области общественных обсуждений и
общественных (публичных) слушаний".
После проведения общественного обсуждения ответственный исполнитель представляет заместителю Губернатора области -
Руководителю Аппарата Администрации области служебную записку о
результатах общественного обсуждения, содержащую пояснения по
существу каждого поступившего в процессе общественного обсуждения
предложения и замечания с приложением составленного по результатам
общественного обсуждения итогового документа (протокола). Указанная
служебная записка должна быть согласована курирующим заместителем
Губернатора области.
Заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата Администрации области рассматривает результаты общественного
обсуждения проекта государственной программы и в случае выявления
необходимости доработки проекта государственной программы дает
соответствующее поручение ответственному исполнителю.
(Пункт дополнен - Постановление Администрации Псковской области
от 02.03.2016 № 64)
21.2. В случае отсутствия замечаний и предложений к проекту государственной программы, в том числе после доработки проекта
государственной программы по результатам общественного обсуждения,
заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата
Администрации области дает поручение ответственному исполнителю об
организации направления проекта государственной программы в
Псковское областное Собрание депутатов для рассмотрения.
Поступившие в Администрацию области решения комитетов Псковского областного Собрания депутатов о результатах рассмотрения
проекта государственной программы направляются ответственному
исполнителю для подготовки служебной записки, содержащей пояснения
по каждому поступившему предложению или замечанию.
Служебная записка о результатах рассмотрения проекта государственной программы комитетами Псковского областного Собрания
депутатов представляется ответственным исполнителем заместителю
Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области.
Указанная служебная записка должна быть согласована курирующим
заместителем Губернатора области.
Заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата Администрации области рассматривает результаты рассмотрения проекта
государственной программы комитетами Псковского областного Собрания
депутатов и в случае выявления необходимости доработки проекта
государственной программы дает соответствующее поручение
ответственному исполнителю.
Если в течение 30 дней со дня поступления в Псковское областное Собрание депутатов проекта государственной программы решения
комитетов Псковского областного Собрания депутатов в Администрацию
области не направлены, ответственный исполнитель направляет
заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата
Администрации области служебную записку с предложением об
утверждении государственной программы в отсутствие указанных
решений, предварительно согласованную с курирующим заместителем
Губернатора области.
По итогам рассмотрения служебной записки заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата Администрации принимает
решение о возможности утверждения государственной программы без
результатов ее рассмотрения комитетами Псковского областного
Собрания депутатов.
(Пункт дополнен - Постановление Администрации Псковской области
от 02.03.2016 № 64)
21.3. Согласованный в установленном порядке проект постановления Администрации области об утверждении государственной
программы представляется Губернатору области для подписания.
(Дополнен - Постановление Администрации Псковской области от
02.03.2016 № 64)
22. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития области на среднесрочный период. 4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
23. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом области об областном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 24. Внесение изменений в государственные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования и является основанием для
подготовки законопроекта о внесении изменений в закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 25. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств,
которые предусмотрены для ведомственных целевых программ. (В
редакции Постановления Администрации Псковской области
от 22.11.2013 г. N 546)
26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований. 5. Управление, контроль за реализацией и оценка эффективности
государственной программы
27. Текущее управление реализацией и реализация ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу,
осуществляются в порядке, установленном Администрацией области для
ведомственных целевых программ. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 22.11.2013 г. N 546)
28. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее -
план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и
плановый период.
В плане реализации отражаются:
контрольные события государственной программы - ключевые
мероприятия государственной программы, оказывающие существенное
влияние на сроки и результаты реализации государственной программы.
Контрольные события государственной программы по возможности
выделяются по всем основным мероприятиям, ведомственным целевым
программам, за исключением случаев, когда основное мероприятие
государственной программы носит длящийся характер, то есть не имеет
сроков начала и конца реализации, а также выраженного конечного
результата его реализации. Основными характеристиками контрольных
событий государственной программы являются общественная, в том
числе социально-экономическая, значимость для достижения результата
основного мероприятия, ведомственной целевой программы и решения
соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность,
возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по
возможности документальное подтверждение результата;
фамилии и должности должностных лиц ответственного исполнителя,
соисполнителя, участника реализации государственной программы,
ответственных за реализацию основных мероприятий, ведомственных
целевых программ, контрольных событий государственной программы;
сроки и ожидаемые результаты реализации основных мероприятий,
ведомственных целевых программ, последствия (значение) реализации
контрольных событий государственной программы;
данные об объемах расходов на реализацию основных мероприятий и
ведомственных целевых программ.
План реализации разрабатывается по форме согласно таблице 7
приложения N 2 к настоящему Положению.
(Пункт в редакции Постановления Администрации Псковской области
от 16.12.2013 г. N 592)
29. Ответственный исполнитель ежегодно не позднее 01 декабря текущего финансового года направляет согласованный с
соисполнителями проект плана реализации с указанием исполнителей,
обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в
Уполномоченный орган и Государственное финансовое управление
Псковской области.
Уполномоченный орган и Государственное финансовое управление Псковской области в течение 10 рабочих дней со дня получения
проекта плана реализации рассматривают его и направляют
ответственному исполнителю заключения на указанный проект.
(Пункт в редакции Постановления Администрации Псковской области
от 12.12.2017 № 514)
29.1. (Утратил силу - Постановление Администрации Псковской
области от 19.07.2016 № 236)
30. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заключений, указанных в пункте 29 настоящего Положения:
а) дорабатывает проект плана реализации и направляет его в Уполномоченный орган и (или) Государственное финансовое управление
Псковской области для получения повторного заключения (при наличии
замечаний Уполномоченного органа и (или) Государственного
финансового управления Псковской области);
б) утверждает проект плана реализации своим приказом (при отсутствии замечаний Уполномоченного органа и Государственного
финансового управления Псковской области).
Утвержденный план реализации ежегодно представляется в Уполномоченный орган не позднее 30 декабря текущего финансового
года.
(Пункт дополнен - Постановление Администрации Псковской области
от 12.12.2017 № 514)
30.1. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вправе
внести изменения в план реализации.
Внесение изменений в план реализации осуществляется приказом ответственного исполнителя с учетом требований пунктов 28 - 30
настоящего Положения.
Приказ о внесении изменений в план реализации направляется в Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
(Пункт в редакции Постановления Администрации Псковской области
от 12.12.2017 № 514)
31. Ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) и направляет его в Уполномоченный орган и Государственное финансовое
управление Псковской области. Подготовка годового отчета производится в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 4 к настоящему Положению. 32. В целях контроля за реализацией государственных программ Уполномоченный орган ежеквартально осуществляет мониторинг
реализации государственных программ. Мониторинг реализации
государственной программы ориентирован на раннее предупреждение
возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной
программы от запланированного.
Объектом мониторинга реализации государственной программы
является степень выполнения и финансирования основных мероприятий и
ведомственных целевых программ государственной программы.
В целях осуществления мониторинга реализации государственных программ ответственные исполнители ежеквартально до 20 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в
Уполномоченный орган информацию по форме согласно таблице 9
приложения № 2 к настоящему Положению, согласованную с
Государственным финансовым управлением Псковской области, и
информацию по форме согласно таблице 10 приложения № 2 к настоящему
Положению. (В редакции Постановления Администрации Псковской
области от 12.12.2017 № 514)
(Пункт в редакции Постановления Администрации Псковской области
от 16.12.2013 г. N 592)
33. По отдельным запросам Уполномоченного органа ответственный
исполнитель, соисполнитель, участник государственной программы
представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе
реализации государственной программы.
Государственное финансовое управление Псковской области по
отдельным запросам Уполномоченного органа представляет информацию,
необходимую для проведения мониторинга реализации государственных
программ в части их финансового обеспечения.
(Пункт в редакции Постановления Администрации Псковской области
от 16.12.2013 г. N 592)
34. Результаты мониторинга реализации государственных программ
представляются Уполномоченным органом Губернатору области
ежеквартально до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным
кварталом. (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 16.12.2013 г. N 592)
35. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляются первым заместителем Губернатора области, заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области, заместителями Губернатора области в соответствии с утвержденными сферами ведения. 36. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности, содержащейся в государственной программе. 37. Оценка эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе реализации в целях оценки вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие области. 38. Обязательным условием оценки эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных промежуточных целевых индикаторов государственной программы, а также основных мероприятий в установленные сроки. (В редакции Постановления Администрации Псковской области
от 22.11.2013 г. N 546)
39. Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями. 40. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию государственной программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями. 41. Для выявления степени исполнения плана по реализации государственной программы проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий указанного плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми. 42. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственному исполнителю рекомендуется представлять аргументированное обоснование причин нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий: отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых индикаторов от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений целевых индикаторов на предстоящий период; значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде; возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в отчетном году; перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы в отчетном году; исполнения плана по реализации государственной программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков. 43. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации государственных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками государственной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий государственной программы, так и государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года. 43.1. Результаты мониторинга реализации государственных программ отражаются в ежегодном отчете Губернатора области о
результатах деятельности Администрации области и сводном годовом
докладе о ходе реализации и оценке эффективности государственных
программ. (Дополнен - Постановление Администрации Псковской области
от 18.08.2015 № 376)
44. Внесение изменений в ведомственные целевые программы, включенные в государственные программы, осуществляется в порядке, установленном для ведомственных целевых программ. (В редакции Постановления Администрации Псковской области
от 22.11.2013 г. N 546)
45. Проект постановления Администрации области о внесении изменений в государственную программу (далее - проект изменений в
государственную программу) вносится ответственным исполнителем в
Администрацию области и проходит процедуру согласования в порядке,
установленном постановлением Администрации области от 11 июня 2014
г. N 260 "О порядке согласования и подписания проектов правовых
актов в Администрации области и органах исполнительной власти
области" с особенностями, установленными настоящим Положением.
Проект изменений в государственную программу одновременно с внесением в Администрацию области направляется ответственным
исполнителем в Псковское областное Собрание депутатов.
Поступившие в Администрацию области решения комитетов Псковского областного Собрания депутатов о результатах рассмотрения
проекта изменений в государственную программу направляются
ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель после поступления решений комитетов Псковского областного Собрания депутатов о результатах рассмотрения
проекта изменений в государственную программу обязан рассмотреть
указанные в них предложения и замечания и включить результаты
рассмотрения в материалы проекта изменений в государственную
программу.
В случае согласия с предложениями и замечаниями, указанными в решениях комитетов Псковского областного Собрания депутатов,
ответственный исполнитель дорабатывает проект изменений в
государственную программу, а также отражает в пояснительной записке
к проекту изменений в государственную программу информацию о
доработке проекта изменений в государственную программу по каждому
поступившему предложению или замечанию.
В случае несогласия с предложениями или замечаниями, указанными в решениях комитетов Псковского областного Собрания депутатов,
ответственный исполнитель отражает в пояснительной записке к
проекту изменений в государственную программу причины несогласия по
каждому поступившему предложению или замечанию.
В целях включения в материалы проекта изменений в государственную программу результатов рассмотрения проекта
изменений в государственную программу в Псковском областном
Собрании депутатов ответственный исполнитель запрашивает проект
изменений в государственную программу на доработку у согласующей
инстанции, рассматривающей проект изменений в государственную
программу на момент поступления решений комитетов Псковского
областного Собрания депутатов, и обеспечивает необходимую доработку
в порядке, установленном постановлением Администрации области от 11
июня 2014 г. N 260 "О порядке согласования и подписания проектов
правовых актов в Администрации области и органах исполнительной
власти области".
Если в течение 30 дней со дня поступления в Псковское областное Собрание депутатов проекта изменений в государственную программу
решения комитетов Псковского областного Собрания депутатов в
Администрацию области не направлены, ответственный исполнитель
направляет заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата
Администрации области служебную записку с предложением о подписании
проекта изменений в государственную программу в отсутствие
указанных решений.
По итогам рассмотрения указанной служебной записки заместитель Губернатора области - Руководитель Аппарата Администрации принимает
решение о возможности подписания проекта изменений в
государственную программу без результатов его рассмотрения
комитетами Псковского областного Собрания депутатов.
Согласованный в установленном порядке проект изменений в государственную программу представляется Губернатору области для
подписания.
(Пункт в редакции Постановления Администрации Псковской области
от 26.06.2017 № 276)
6. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации
государственных программ
(Название раздела в редакции Постановления Администрации
Псковской области от 19.03.2013 г. N 122)
46. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в
Администрацию области; (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 19.03.2013 г. N 122)
б) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Положением требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации; в) представляет по запросу Уполномоченного органа и Государственного финансового управления Псковской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы; г) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы
Уполномоченного органа и Государственного финансового управления Псковской области; (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 19.03.2013 г. N 122)
д) проводит оценку эффективности мероприятий государственной программы; (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 19.03.2013 г. N 122)
е) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки
эффективности государственной программы и подготовки годового
отчета; (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 19.03.2013 г. N 122)
е1) рекомендует соисполнителям и участникам государственной
программы состав разрабатываемых ими подпрограмм; (Дополнен -
Постановление Администрации Псковской области
от 19.03.2013 г. N 122)
ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в Уполномоченный орган и Государственное финансовое управление Псковской области. 47. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с
участниками государственной программы в части соответствующей
подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их
участие; (В редакции Постановления Администрации Псковской области от 19.03.2013 г. N 122)
а1) осуществляют реализацию мероприятий государственной
программы в рамках своей компетенции; (Дополнен - Постановление
Администрации Псковской области от 19.03.2013 г. N 122)
а2) запрашивают у участников государственной программы
информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы
ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для
проведения оценки эффективности государственной программы и
подготовки годового отчета; (Дополнен - Постановление Администрации Псковской области от 19.03.2013 г. N 122)
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю
необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Уполномоченного органа и Государственного финансового управления Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|