Расширенный поиск
Постановление Администрации Псковской области от 30.12.2015 № 614 АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.12.2015 N 614 О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", распоряжения Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2015 г. N 2244-р, постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 491 (далее - Государственная программа), следующие изменения: 1.1. в паспорте Государственной программы: 1.1.1. раздел "Участники Государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.1.2. раздел "Подпрограммы Государственной программы" дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6. Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы"; 1.1.3. в разделе "Целевые индикаторы Государственной программы" пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Уровень безработицы в среднем за год."; 1.1.4. раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" изложить в следующей редакции:
1.2. в подразделе "К общим показателям (индикаторам) Государственной программы относится:" раздела I "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы" слова "уровень безработицы" заменить словами "уровень безработицы в среднем за год"; 1.3. в абзаце десятом раздела III "Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере" цифры "4814" заменить цифрами "6821"; 1.4. раздел V "Обоснование включения подпрограмм в состав Государственной программы и их количества" изложить в следующей редакции: "V. Обоснование включения подпрограмм в состав Государственной программы и их количества В состав Государственной программы включены следующие подпрограммы: Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" направлена на непосредственное решение задач 1 и 2 Государственной программы: предотвращение роста напряженности на рынке труда (задача 1) и обеспечение сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов в регионе (задача 2). Подпрограмма "Развитие институтов рынка труда" направлена на непосредственное решение задачи 3 Государственной программы: содействовать созданию и поддержанию эффективных и конкурентоспособных рабочих мест. Подпрограмма "Внешняя трудовая миграция" направлена на непосредственное решение задачи 4 Государственной программы: оптимизировать потоки трудовой миграции в целях сбалансированности регионального рынка труда и защиты местных трудовых ресурсов. Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы", целью которой является улучшение организации работы органов, исполняющих полномочия в сфере труда, занятости, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, направлена на непосредственное решение задач 1, 2, 3, 4 Государственной программы. Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год" направлена на снижение напряженности на рынке труда и поддержку занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу, молодежи, инвалидов. Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы" направлена на непосредственное решение задачи 3 Государственной программы: оптимизировать потоки трудовой миграции в целях сбалансированности регионального рынка труда и защиты местных трудовых ресурсов. Включение вышеперечисленных подпрограмм в Государственную программу позволит реализовать на территории области правовые, экономические и институциональные условия, способствующие эффективному развитию рынка труда."; 1.5. раздел VI "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы" дополнить подразделом 7 следующего содержания: "7. Для оценки реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы" используются целевые индикаторы, предусмотренные в приложении N 1 к Государственной программе. Информация по целевому индикатору "Количество участников Государственной программы соотечественников и членов их семей, прибывших в Псковскую область и зарегистрированных в УФМС России по Псковской области" представляется УФМС России по Псковской области. Информация по целевому индикатору "Доля расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, в общем объеме расходов областного бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий" представляется из сводной бюджетной росписи, предусмотренной законом Псковской области об областном бюджете на текущий финансовый год. Информация по целевому индикатору "Количество студентов иностранных государств, обучающихся в образовательных учреждениях Псковской области, ставших участниками Государственной программы соотечественников" представляется в соответствии с внутренней отчетностью Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения. Информация по целевым индикаторам: "Доля потенциальных участников Государственной программы соотечественников и членов их семей в возрасте до 30 лет от общего числа потенциальных участников Государственной программы соотечественников и членов их семей (в поступивших заявлениях)"; "Доля участников Государственной программы соотечественников, постоянно жилищно обустроенных в субъекте Российской Федерации"; "Доля трудоустроенных прибывших участников Государственной программы соотечественников и членов их семей от общего числа прибывших участников Государственной программы соотечественников и членов их семей трудоспособного возраста"; "Доля прибывших участников Государственной программы соотечественников и членов их семей в трудоспособном возрасте от общего числа прибывших участников Государственной программы соотечественников и членов их семей"; "Доля потенциальных участников Государственной программы соотечественников и членов их семей, имеющих наиболее востребованные в области профессии, от общего числа потенциальных участников Государственной программы соотечественников и членов их семей (по поступившим заявлениям)"; "Доля потенциальных участников Государственной программы соотечественников и членов их семей, имеющих высшее образование, ученые степени, ученые звания или занимающихся научной работой, от общего числа потенциальных участников Государственной программы соотечественников и членов их семей (по поступившим заявлениям); "Количество студентов иностранных государств, обучающихся в образовательных учреждениях Псковской области, ставших участниками Государственной программы соотечественников"; "Доля потенциальных участников Государственной программы соотечественников и членов их семей, имеющих высокий уровень квалификации по рабочим профессиям, от общего числа потенциальных участников Государственной программы соотечественников и членов их семей (по поступившим заявлениям)"; "Доля прибывших участников Государственной программы соотечественников и членов их семей, работающих в сфере агропромышленного производства, от общего числа прибывших участников Государственной программы соотечественников и членов их семей"; "Доля участников Государственной программы соотечественников и членов их семей, работающих в сфере малого и среднего бизнеса, от общего числа участников Государственной программы соотечественников и членов их семей" определяется как отношение соответствующего показателя к общему числу потенциальных участников Государственной программы соотечественников и членов их семей (по поступившим заявлениям) в соответствии с информацией, представляемой УФМС России по Псковской области, умноженное на 100%."; 1.6. раздел IX "Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции: "IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы Реализация мероприятий Государственной программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования Государственной программы составляет 2397562,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1541883,3 тыс. рублей; областного бюджета - 855679,2 тыс. рублей."; 1.7. в подпрограмме "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы: 1.7.1. раздел "Целевые индикаторы подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.7.2. раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.7.3. пункт 1 подраздела "Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:" раздела II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции: "1. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан. Для целей мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели: отношение числа занятых в экономике региона к численности населения региона в трудоспособном возрасте (мужчины 16 - 59 лет, женщины 16 - 54 лет); коэффициент напряженности на рынке труда; удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; коэффициент миграции; численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; количество трудоустроенных на временные работы лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества."; 1.7.4. в подразделе "Реализация мероприятий подпрограммы обеспечивает непосредственное достижение целевых показателей Государственной программы" раздела IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" слова "уровень безработицы" заменить словами "уровень безработицы в среднем за год"; 1.7.5. раздел VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции: "VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1725706,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1516564,5 тыс. рублей; областного бюджета - 209142,1 тыс. рублей."; 1.7.6. приложение к подпрограмме изложить в следующей редакции: "Приложение к подпрограмме "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
1.8. в подпрограмме "Развитие институтов рынка труда" раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.9. в подпрограмме "Внешняя трудовая миграция": 1.9.1. в паспорте подпрограммы: в разделе "Задачи подпрограммы" пункт 3 признать утратившим силу; в разделе "Целевые индикаторы подпрограммы" пункт 3 признать утратившим силу; раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
в разделе "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" абзацы второй и третий признать утратившими силу; 1.9.2. в разделе I "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" абзацы двадцать восьмой - тридцать третий признать утратившими силу; 1.9.3. раздел II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции: "II. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы Приоритеты государственной политики в области внешней трудовой миграции определены в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р. Одной из основных задач государственной политики по реализации демографической политики является создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования национальных кадров, включая: обеспечение дифференцированного подхода к привлечению иностранной рабочей силы в зависимости от профессии (специальности); содействие формированию в обществе толерантного отношения к трудовой миграции и мигрантам, создание системы социализации мигрантов, условий для их адаптации, обеспечение эффективного контроля за соблюдением работодателями законодательства в отношении трудовых мигрантов. Одним из основных направлений в решении проблем демографии в Псковской области является привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, включая: разработку и реализацию социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности Псковской области; развитие терпимости в отношениях между местным населением и выходцами из других стран в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов. С учетом указанных приоритетов государственной политики сформирована подпрограмма "Внешняя трудовая миграция", целью которой является оптимизация потоков трудовой миграции в целях сбалансированности регионального рынка труда и защиты местных трудовых ресурсов. 1. Для достижения указанной цели подпрограммой предусмотрено решение следующих задач: 1) обеспечение дифференцированного подхода к привлечению и использованию иностранных работников; 2) совершенствование механизма привлечения и использования иностранных работников; 3) обеспечение временного социально-трудового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины. 2. Для целей мониторинга реализации данных задач будут использоваться следующие целевые индикаторы: 1) процент замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами; 2) процент освоения квоты на привлечение и использование иностранных работников; 3) удельный вес трудоустроенных граждан в общем количестве граждан, вынужденно покинувших территорию Украины и обратившихся в службу занятости населения. Сведения о значениях указанных целевых индикаторов подпрограммы представлены в приложении N 1 к Государственной программе. 3. Перечень целевых индикаторов подпрограммы определялся на основе следующих принципов: включение наиболее значимых мероприятий подпрограммы; максимальная информативность при минимальном количестве показателей; наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации подпрограммы; применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения; наличие объективных источников информации. 4. По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующего результата: восполнение кадрового дефицита области иностранными работниками требуемой квалификации. Подпрограмма будет реализована в один этап. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы."; 1.9.4. раздел IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции: "IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы Реализация подпрограммы предполагает достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Псковской области. Основные мероприятия подпрограммы направлены на решение соответствующих задач подпрограммы. Задача 1. Обеспечение дифференцированного подхода к привлечению и использованию иностранных работников. Основное мероприятие: Определение потребности в привлечении иностранных работников на территории области с учетом уровня их квалификации. Реализация данного основного мероприятия производится на основании поступивших от работодателей заявок о потребности в привлечении иностранной рабочей силы, позволит выявить наиболее востребованные профессии (специальности). Заявки работодателей создают возможность формировать ежегодные планы обучения безработных граждан в разрезе профессий, специальностей, образовательных программ по востребованным профессиям (специальностям), тем самым дополнительно обеспечивается принцип привлечения иностранной рабочей силы - приоритетное трудоустройство российских граждан на вакантные и создаваемые рабочие места. Количество невостребованных рабочих мест российскими гражданами послужит основой для формирования потребности области в привлечении иностранных работников. Мероприятие 1. Определение потребности в привлечении иностранных работников с учетом уровня их квалификации. В рамках данного мероприятия предусматривается: информирование работодателей о правилах подачи заявок о потребности в привлечении иностранной рабочей силы; прием и обобщение заявок работодателей о потребности в привлечении иностранной рабочей силы. Мероприятие 2. Подготовка предложений о потребности в привлечении иностранных работников в зависимости от ситуации на региональном рынке труда. В рамках данного мероприятия предусматривается: рассмотрение заявок о потребности в привлечении иностранной рабочей силы органами исполнительной власти области, Управлением ФМС России по Псковской области, Управлением ФНС России по Псковской области, трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; согласование заявок о потребности в привлечении иностранной рабочей силы Межведомственной комиссией при Администрации области по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Псковской области (далее - межведомственная комиссия); информирование работодателей о принятом решении межведомственной комиссии. Задача 2. Совершенствование механизма привлечения и использования иностранных работников. Основное мероприятие: Корректировка установленного размера потребности в привлечении иностранной рабочей силы в зависимости от ситуации на региональном рынке труда. Реализация данного основного мероприятия позволит ускорить процедуру принятия решений по размеру потребности на предстоящий год и корректировке установленного размера потребности на текущий год, сократит время рассмотрения заявок работодателей, поможет оказать влияние на использование квоты работодателями. Мероприятие 1. Прием заявок работодателей на корректировку установленного размера потребности в привлечении иностранной рабочей силы. В рамках данного мероприятия предусматривается: информирование работодателей о правилах и сроках подачи заявок на корректировку потребности в привлечении иностранной рабочей силы; прием заявок работодателей на увеличение (уменьшение) установленного размера потребности в привлечении иностранной рабочей силы. Мероприятие 2. Подготовка предложений об увеличении (уменьшении) установленного размера потребности в привлечении иностранной рабочей силы с учетом уровня их профессиональной подготовки и квалификации. В рамках данного мероприятия предусматривается: рассмотрение заявок работодателей на увеличение (уменьшение) установленного размера потребности в привлечении иностранной рабочей силы органами исполнительной власти области, Управлением ФМС России по Псковской области, Управлением ФНС по Псковской области, трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; согласование заявок о корректировке установленного размера потребности в привлечении иностранной рабочей силы межведомственной комиссией; информирование работодателей о принятом решении межведомственной комиссии. Задача 3. Обеспечение временного социально-бытового обустройства лиц, вынужденно покинувших территорию Украины. Основное мероприятие: обеспечение лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, временным социально-бытовым обустройством. Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Псковской области в виде иных межбюджетных трансфертов. Мероприятие 1. Временно социально-бытовое обустройство лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения, в том числе расходы на временное размещение, питание и транспортные расходы. Мероприятие 2. Оказание адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан Российской Федерации на территории Псковской области. Общий вклад мероприятий в социально-экономическое развитие Псковской области заключается в улучшении демографической ситуации и развитии кадрового потенциала экономики. Мероприятия разработаны на период 2014 - 2020 годы. Этапом реализации мероприятий является календарный год, по истечении которого подводятся итоги. Целевые показатели (индикаторы) реализации мероприятий и их значения представлены в приложении N 1 к Государственной программе. Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определялся на основе следующих принципов: охват наиболее значимых мероприятий подпрограммы; максимальная информативность при минимальном количестве показателей; наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации подпрограммы; регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год); применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения; наличие объективных источников информации; возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами. Перечень целевых индикаторов предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на миграционный процесс. Внесение изменений в значения целевых показателей реализации мероприятий осуществляется на основании заключенного Соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Администрацией области."; 1.9.5. раздел VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции: "VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 27124,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 25318,8 тыс. рублей; областного бюджета - 1806,0 тыс. рублей."; 1.9.6. в графе "Окончания реализации" пункта 3 приложения к подпрограмме "Внешняя трудовая миграция" цифры "2020" заменить цифрами "2015"; 1.10. в подпрограмме "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы": 1.10.1. раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.10.2. раздел VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции: "VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы за весь период реализации 2014 - 2020 г.г. составляет 631953,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 631953,4 тыс. рублей."; 1.11. в подпрограмме "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год": 1.11.1. раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
1.11.2. раздел VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции: "VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2509,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2509,7 тыс. рублей."; 1.12. дополнить Программу подпрограммой "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы" в следующей редакции: "ПОДПРОГРАММА "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы" Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" <*> ПАСПОРТ подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы"
<*> Подпрограмма разработана на основе Типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2570-р, и Методических рекомендаций по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденных приказом ФМС России от 13 марта 2015 г. N 151. <**> Цели и задачи подпрограммы реализуются в рамках сферы реализации Государственной программы соотечественников. I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена наличием демографической проблемы в Псковской области и достаточно сложной демографической ситуацией в регионе, которая в целом характеризуется отрицательной динамикой численности постоянного населения, в том числе находящегося в трудоспособном возрасте. На протяжении последних 10 лет в области наблюдается устойчивый процесс депопуляции. За последние 5 лет численность населения области сократилась на 22 тыс. человек. По состоянию на 01 января 2015 г. численность постоянного населения области составила 651,1 тыс. человек. Демографическая ситуация в области негативно сказывается на трудовом потенциале. Несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, область нуждается в самых разнообразных кадрах: от высококвалифицированных специалистов и управленцев до работников неквалифицированного труда. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов на территории области. Подпрограмма является продолжением областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 - 2012 годы", областной долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2015 годы", которая с 2014 года реализовывалась в рамках подпрограммы "Внешняя трудовая миграция" Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа). Программа принята и реализовывалась во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" и учитывает результаты их реализации. Реализован механизм по содействию переселению соотечественников из-за рубежа. Созданы и действуют межведомственная комиссия при Администрации области по координации действий и контролю за реализацией Программы, образованная указом Губернатора области от 14 мая 2014 г. N 30-УГ, и Совет по привлечению соотечественников в Псковскую область при Администрации Псковской области, созданный указом Губернатора области от 14 мая 2014 г. N 29-УГ. С ноября 2010 года на территорию области прибыло 3200 участников Государственной программы соотечественников и членов их семей, в т.ч. в 2010 - 2012 годах - 465, в 2013 - 2015 годах - 2735. В рамках информационного сопровождения Государственной программы в 2014 году состоялось 3 презентации Государственной программы с выездом за рубеж (в Республике Узбекистан, Киргизской Республике и Латвийской Республике). Совместно с УФМС России по Псковской области по вопросам реализации Государственной программы в 2014 - 2015 годах проводились видеоконференции с Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан, Азербайджанской Республикой, Республикой Армения. Результаты анализа современного состояния системы содействия добровольному переселению соотечественников в Псковскую область показывают, что требуется ее дальнейшее развитие. Разработка подпрограммы в целях дальнейшего развития системы добровольного переселения соотечественников соответствует общим направлениям Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, вносит свой вклад в решение поставленных Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года задач за счет реализуемых подпрограммой мероприятий: привлечения в область высококвалифицированных кадров посредством создания для них более привлекательных условий переселения; поддержки приоритетных направлений экономического развития области. Оценка планируемой эффективности и риски реализации подпрограммы приведены в разделах 8 - 9 подпрограммы. Описание территории вселения приведено в приложении N 5 к подпрограмме. 1.1. Уровень обеспеченности трудовыми ресурсами К трудовым ресурсам относится население, занятое экономической деятельностью, а также способное трудиться, но не работающее по тем или иным причинам. В состав трудовых ресурсов включается трудоспособное население в трудоспособном возрасте (мужчины - 16 - 59 лет, женщины - 16 - 54 года) и работающие лица, находящиеся за пределами трудоспособного возраста (лица пенсионного возраста и подростки), иностранные трудовые мигранты. В Псковской области доля трудоспособного населения составляет 55,9% от общей численности населения. По данным Псковстата в 2014 году трудовые ресурсы области составили 395,2 тыс. человек. Численность занятых в экономике - 320,9 тыс. человек, численность трудоспособных лиц в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью и учебой, - 74,3 тыс. человек. Уровень общей безработицы по области в среднем за 2014 год - 6,5%, регистрируемая на 31.12.2014 - 1,2%. Одной из важнейших характеристик трудовых ресурсов является степень их вовлечения в экономику. Уровень занятости трудовых ресурсов области в экономике составляет почти 81,2%, т.е. в области уже наблюдается недостаток резервов привлечения на работу лиц, занятых в домашнем хозяйстве. Пополнение трудовых ресурсов происходит за счет молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, и за счет иностранной трудовой миграции. В связи с недостаточным уровнем рождаемости численность молодежи в области невелика, она не замещает полностью уходящее на пенсию многочисленное поколение, поэтому актуальным становится вопрос о привлечении в область иностранных трудовых мигрантов. Особое значение приобретает также рациональное использование трудовых ресурсов, предполагающее сбалансированность между системой рабочих мест и занимающими эти рабочие места работниками. С количественной точки зрения сбалансированность предполагает наличие рабочих мест для всех желающих получить работу, но важна и качественная сторона, а именно, соответствие образовательного и профессионально-квалификационного состава работников требованиям рабочих мест, а характера рабочих мест в производстве - требованиям и запросам работников. Обеспеченность трудовыми ресурсами городских поселений зависит от сложившейся структуры экономики. Все большее значение приобретают качественные характеристики трудовых ресурсов, включающие образовательный уровень, профессионально-квалификационную структуру, физическое здоровье работников. В связи с тем, что область длительное время имеет отрицательные показатели естественного движения, имеющаяся численность трудовых ресурсов недостаточна для социально-экономического развития области. Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, позволит в определенной мере компенсировать недостаток трудовых ресурсов и предоставит дополнительные возможности для социально-экономического развития области. 1.2. Возможность трудоустройства Возможности трудоустройства соотечественников, решивших переехать на постоянное место жительства в Псковскую область, распределяются по нескольким направлениям трудоустройства: на имеющиеся вакансии с предоставлением жилья; самостоятельное трудоустройство; занятие предпринимательской деятельностью; занятие агропромышленным производством. Сведения о вакансиях для соотечественников с предоставлением жилья ежемесячно публикуются на сайте Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения по адресу: trud.pskov.ru/content/programma-dobrovolnogo-pereseleniya-sootechestvennikov. Содействие трудоустройству на имеющиеся вакансии с предоставлением жилья производится по факту наличия таких вакансий при обращении соотечественников или членов их семей по вопросам трудоустройства в соответствующие ГКУ ПО ЦЗН. В области имеются возможности трудоустройства переселяющихся соотечественников на вакансии с предоставлением жилья. На июнь 2015 года в ГКУ ПО ЦЗН было заявлено 762 вакансии с предоставлением жилья. Самостоятельное трудоустройство может быть реализовано как путем прямого обращения участников Государственной программы соотечественников и членов их семей к работодателям, в ГКУ ПО ЦЗН по вопросам трудоустройства так и с помощью информационных возможностей портала "Работа в России". Во всех муниципальных образованиях территории вселения имеется возможность самостоятельного трудоустройства переселяющихся участников Государственной программы соотечественников и членов их семей. В случае отсутствия возможности самостоятельного трудоустройства в конкретном муниципальном образовании переселяющимся участникам Государственной программы соотечественников и членам их семей могут быть предложены вакансии из межтерриториального (межмуниципального) банка вакансий службы занятости населения области, а также предложены возможности профессиональной ориентации и дополнительного профессионального обучения. Более полную информацию о вакансиях для трудоустройства можно получить на информационном портале "Работа в России" - http://trudvsem.ru. Возможности занятия предпринимательской деятельностью участниками Государственной программы соотечественников и членами их семей, переселяющимися в область, определяются Гражданским кодексом Российской Федерации. На территории области соотечественникам предоставляются дополнительные возможности по участию в сфере малого и среднего предпринимательства в соответствии с Государственной программой Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 499. Указанной программой планируется обеспечивать устойчивое экономическое развитие путем стимулирования инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства. Дополнительные возможности по занятию предпринимательской деятельностью для соотечественников выражаются в предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Псковской области, в соответствии с постановлением Администрации области от 14 июня 2013 г. N 254 "О предоставлении субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства". Автономная некоммерческая организация "Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области" предоставляет поручительства перед банком при оформлении кредита субъектам малого и среднего предпринимательства, а также комплекс информационных и консультационных услуг по созданию и развитию объектов предпринимательской деятельности. Подробную информацию о деятельности автономной некоммерческой организации "Фонд гарантий и развития предпринимательства Псковской области" можно получить на его сайте http://www.mppskov.ru/. Помощь в организации собственного дела переселившимся в область соотечественникам может оказать функционирующая на территории области сеть бизнес-инкубаторов, которые оказывают начинающим предпринимателям весь комплекс информационных и консультационных услуг. Данные о бизнес-инкубаторах области можно получить на информационных ресурсах http://bizpskov.ru/ и http://www.bizluki.ru/. В соответствии с постановлением Администрации области от 21 декабря 2011 г. N 519 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" крестьянским (фермерским) хозяйствам возмещается 100% стоимости подтвержденных затрат на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами земельных участков. Во всех муниципальных образованиях области выделение земельных участков соотечественникам, переезжающим в область, урегулировано порядками или положениями органов местного самоуправления о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством (информационный ресурс http://reg60.ru/, раздел "Документы"). До получения гражданства земельные участки соотечественникам, переехавшим в область, выделяются на правах аренды. В случае занятия предпринимательской деятельностью в агропромышленном комплексе соотечественники, переехавшие в область, получают право выделения субсидии на произведенную животноводческую продукцию, а также получение горюче-смазочных материалов по льготной цене. 1.3. Возможность получения профессионального образования На территории области функционируют образовательные учреждения, в которых ведется обучение по программам высшего, среднего и начального профессионального образования. С целью улучшения качества подготовки рабочих кадров и специалистов идет модернизация системы профессионального образования области: создан Псковский государственный университет путем слияния ряда учреждений среднего и высшего профессионального образования, создан Псковский политехнический колледж путем объединения трех профессиональных лицеев г. Пскова и перевода в статус колледжа; созданы ресурсные центры профессионального образования как эталоны отраслевого материального обеспечения на базе учреждений начального профессионального образования по профессиям "повар", "кондитер", "сварщик" и на базе учреждения среднего профессионального образования - по направлению "гостиничный сервис". На базе ГБПОУ ПО "Псковский агротехнический колледж" создан ресурсный центр по подготовке кадров агропромышленного комплекса Псковской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|