Расширенный поиск

Указ Губернатора Новгородской области от 04.07.2014 № 246

 

                       Российская Федерация
                  ГУБЕРНАТОР НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                              УКАЗ
            от 4 июля 2014 года № 246 Великий Новгород

 

                                                   Утратил силу – 

                                                  Указ Губернатора

                                               Новгородской области

                                                от 04.09.2017 № 329

 

       Об утверждении административного регламента исполнения
       государственной функции по осуществлению федерального
           государственного контроля качества образования

 

        (В редакции Указов Губернатора Новгородской области        

             от 23.10.2015 № 358; от 20.02.2016 № 60;

              от 08.07.2016 № 258; от 24.01.2017 № 13)

 

     В  соответствии  с  пунктом  5  части  8 статьи 7 Федерального
закона  от  29  декабря  2012  года    273-ФЗ  «Об  образовании  в
Российской Федерации»:
     1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения
государственной     функции     по    осуществлению    федерального
государственного контроля качества образования.
     2.  Признать  утратившими  силу указы Губернатора Новгородской
области:
     от   12.07.2011   №   209  «Об  утверждении  административного
регламента  исполнения  государственной  функции  по  осуществлению
государственного контроля качества образования»;
     от  14.11.2011  № 334 «О внесении изменений в административный
регламент   исполнения  государственной  функции  по  осуществлению
государственного контроля качества образования»;
     от  23.12.2011  № 401 «О внесении изменений в административный
регламент   исполнения  государственной  функции  по  осуществлению
государственного контроля качества образования»;
     от  18.06.2012  № 196 «О внесении изменений в административный
регламент   исполнения  государственной  функции  по  осуществлению
государственного контроля качества образования».
     3.   Указ   действует   до   утверждения  федеральным  органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   функции   по  выработке
государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию в
сфере    образования,   административного   регламента   исполнения
государственной     функции     по    осуществлению    федерального
государственного контроля качества образования.
     4. Опубликовать указ в газете «Новгородские ведомости».

 

 

     Губернатор
     Новгородской области          С.Г. Митин

 

 

                                                   УТВЕРЖДЕН
                                               указом Губернатора
                                               Новгородской области
                                               от 04.07.2014 № 246

 

                     АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
        исполнения государственной функции по осуществлению
    федерального государственного контроля качества образования

 

        (В редакции Указов Губернатора Новгородской области        

              от 23.10.2015 № 358; от 20.02.2016 № 60;

              от 08.07.2016 № 258; от 24.01.2017 № 13)

 

     1. Общие положения
     1.1. Наименование государственной функции
     Федеральный   государственный  контроль  качества  образования
(далее государственная функция).

 

     1.2.  Наименование органа государственной власти, исполняющего
государственную функцию
     Исполнение  государственной  функции  осуществляет департамент
образования  и  молодежной  политики  Новгородской  области  (далее
департамент).

 

     1.3.   Перечень   нормативных   правовых  актов,  регулирующих
исполнение государственной функции
     Исполнение    государственной    функции    осуществляется   в
соответствии с:
     Федеральным  законом  от  29  декабря  2012  года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» <1>;
     Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите
прав   юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля» (далее Федеральный закон № 294-ФЗ) <2>;
     Федеральным  законом  от  2  мая  2006 года № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» <3>;
     Кодексом     Российской    Федерации    об    административных
правонарушениях <4>;
     постановлением  Правительства  Российской Федерации от 30 июня
2010   года    489  «Об  утверждении  Правил  подготовки  органами
государственного   контроля  (надзора)  и  органами  муниципального
контроля  ежегодных планов проведения плановых проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей» <5>;
     постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября
2009  года № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере
здравоохранения,    сфере    образования    и   социальной   сфере,
осуществляемых     юридическими     лицами     и    индивидуальными
предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся
с установленной периодичностью» <6>;
     постановлением   Правительства   Российской  Федерации  от  20
августа  2013  года № 719 «О государственной информационной системе
государственного надзора в сфере образования» <7>;
     приказом   Министерства   экономического  развития  Российской
Федерации  от  30  апреля  2009  года № 141 «О реализации положений
Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей   при   осуществлении   государственного  контроля
(надзора)     и     муниципального    контроля»    (далее    приказ
Минэкономразвития России № 141) <8>;
     иными  федеральными  законами,  нормативными  правовыми актами
Российской  Федерации и органов государственной власти Новгородской
области.

 

 

---------------------------------------
<1>       Собрание     законодательства    Российской    Федерации,
          31.12.2012, № 53 (часть 1), статья 7598.
<2>       Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2008, №
          52, статья 6249, 2009, № 18, статья 2140.
<3>       Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2006, №
          19, статья 2060.
<4>       Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2002, №
          1.
<5>       Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2010, №
          28, статья 3706, 2012, № 2, статья 301.
<6>       Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2009, №
          48, статья 5824, 2011, № 4, статья 614.
<7>       Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2013, №
          34, статья 4448.
<8>       Российская газета, 14.05.2009, № 85.

 

     1.4. Предмет государственной функции
     1.4.1.    Предметом   федерального  государственного  контроля

качества  образования  является деятельность по оценке соответствия

содержания   и   качества   подготовки   обучающихся   по   имеющим

государственную аккредитацию образовательным программам федеральным

государственным  образовательным стандартам посредством организации

и  проведения  проверок  качества  образования  и  принятия  по  их

результатам  предусмотренных  законодательством  мер.    редакции

Указа Губернатора Новгородской области от 23.10.2015 № 358)

     1.4.2. При осуществлении государственной функции проводятся:
     комплексная оценка образовательной деятельности в соответствии
с    требованиями   федеральных   государственных   образовательных
стандартов;
     проверка  освоения  основных  образовательных программ в форме
собеседования,   письменного   или  устного  экзамена,  контрольной
работы, а также независимого тестирования;
     проверка  качества  подготовки обучающихся и выпускников путем
анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных
работ  (дипломных  проектов,  работ), результатов текущего контроля
успеваемости,   промежуточной   аттестации   обучающихся,  курсовых
проектов (работ), отчетов по практике;
     наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные
занятия, практику, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию).
     1.5.  Права  и  обязанности  должностных лиц при осуществлении
государственной функции
     1.5.1.  При  осуществлении государственной функции должностные
лица департамента имеют право:
     требовать    от  организации,  осуществляющей  образовательную

деятельность   (далее  организация),  документы  и  иные  сведения,

представление  которых  предусмотрено  законодательством Российской

Федерации,  по  вопросам,  подлежащим  проверке;  (В редакции Указа

Губернатора Новгородской области от 08.07.2016 № 258)

     выдавать организации предписания в случае выявления  нарушений

законодательства   Российской   Федерации  в  сфере  образования  с

указанием  сроков  их  устранения;    редакции  Указа Губернатора

Новгородской области от 23.10.2015 № 358)

     принимать   меры   по   контролю   за  устранением  выявленных
нарушений;
     составлять  протоколы  об  административных  правонарушениях в
случаях,    установленных    Кодексом   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях;
     посещать      организацию     в     порядке,     установленном
законодательством  Российской  Федерации,  при  предъявлении  копии
приказа   департамента   о   проведении   проверки   и   служебного
удостоверения;
     проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
     проводить  беседы  с  обучающимися  организации, их родителями
(законными  представителями),  работниками организации по вопросам,
подлежащим  проверке.  Беседы  с  несовершеннолетними  обучающимися
проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
     1.5.2.  При  осуществлении государственной функции должностные
лица департамента обязаны:
     своевременно  и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению,   выявлению  и  пресечению  нарушений  обязательных
требований;
     соблюдать   законодательство  Российской  Федерации,  права  и
законные  интересы  организации,  в  отношении  которой  проводятся
мероприятия по контролю;
     проводить  проверку  на  основании  приказа  департамента о ее
проведении в соответствии с ее назначением;
     проводить   проверку  только  во  время  исполнения  служебных
обязанностей,  выездную  проверку только при предъявлении служебных
удостоверений,  копии приказа департамента о проведении проверки, а
также копии документа о согласовании проведения проверки с органами
прокуратуры  в  случаях,  когда  такое  согласование  предусмотрено
Федеральным законом № 294-ФЗ;
     не  препятствовать  руководителю,  иному должностному лицу или
уполномоченному  представителю  организации  (далее  уполномоченный
представитель организации) присутствовать при проведении проверки и
давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     представлять    уполномоченному   представителю   организации,
присутствующему   при  проведении проверки, информацию и документы,
относящиеся к предмету проверки;
     знакомить    уполномоченного   представителя   организации   с
результатами проверки;
     учитывать   при   определении   мер,   принимаемых  по  фактам
выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений,
их  потенциальной   опасности для жизни и здоровья граждан, а также
не  допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов
граждан, организаций;
     доказывать  обоснованность  своих  действий при их обжаловании
организациями в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
     соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим
административным регламентом;
     не  требовать  от  организации  документов  и  иных  сведений,
представление которых не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
     перед   началом   проведения   выездной  проверки  по  просьбе
уполномоченного   представителя   организации   ознакомить   его  с
положениями настоящего административного регламента;
     осуществлять   запись  о  проведенной проверке в журнале учета

проверок  в  случае  его  наличия  у организации; (В редакции Указа

Губернатора Новгородской области от 08.07.2016 № 258);

     знакомить    уполномоченного   представителя   организации   с

документами    и    (или)   информацией,   полученными   в   рамках

межведомственного  информационного взаимодействия. (Дополнен - Указ

Губернатора Новгородской области от 08.07.2016 № 258)

     1.5.3.  При  осуществлении государственной функции должностные
лица департамента не вправе:
     проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к
полномочиям департамента;
     осуществлять  плановые  или  внеплановые  выездные  проверки в
случае   отсутствия   при   проведении   мероприятий   по  контролю
уполномоченных    представителей    организации,   за   исключением
проведения  такой  проверки  в  случае  поступления  в  департамент
обращений   и   заявлений   граждан,  в  том  числе  индивидуальных
предпринимателей,    юридических   лиц,   информации   от   органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств
массовой  информации  о  фактах  причинения  вреда  жизни, здоровью
граждан;
     требовать  представления  документов,  информации, если они не
относятся  к  предмету  проверки,  а  также изымать оригиналы таких
документов;
     распространять  информацию, полученную в результате проведения
проверки  и  составляющую государственную, коммерческую, служебную,
иную    охраняемую   законом   тайну,   за   исключением   случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     превышать установленные сроки проведения проверки;
     осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о
проведении за их счет мероприятий по контролю;
     проверять   выполнение  требований, установленных нормативными

правовыми  актами  органов  исполнительной власти СССР и РСФСР и не

соответствующих  законодательству Российской Федерации; (Дополнен -

Указ Губернатора Новгородской области от 08.07.2016 № 258);

     проверять  выполнение  обязательных  требований  и требований,

установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в

установленном   законодательством   Российской  Федерации  порядке;

(Дополнен     -     Указ     Губернатора    Новгородской    области

от 08.07.2016 № 258);

     требовать  от  организации  представления  документов  и (или)

информации,   включая   разрешительные   документы,   имеющиеся   в

распоряжении   иных   государственных   органов,  органов  местного

самоуправления  либо  подведомственных  государственным органам или

органам   местного   самоуправления   организаций,   включенные   в

определенный    Правительством   Российской   Федерации   перечень;

(Дополнен     -     Указ     Губернатора    Новгородской    области

от 08.07.2016 № 258);

     требовать  от  организации  представления  информации, которая

была    представлена    ранее   в   соответствии   с   требованиями

законодательства   Российской   Федерации   и   (или)  находится  в

государственных или муниципальных информационных системах, реестрах

и  регистрах.  (Дополнен  -  Указ  Губернатора Новгородской области

от 08.07.2016 № 258).

     1.5.4.    В   случае   выявления   при   проведении   проверки

несоответствия  содержания  и  качества  подготовки  обучающихся по

имеющим  государственную  аккредитацию  образовательным  программам

федеральным  государственным образовательным стандартам должностные

лица департамента обязаны:

     приостановить  действие государственной аккредитации полностью

или  в  отношении  отдельных уровней образования, укрупненных групп

профессий, специальностей и направлений подготовки;

     установить срок устранения выявленного несоответствия;

     принять   меры   по   контролю   за   устранением  выявленного

несоответствия,  а  также  меры  по  привлечению  лиц,  допустивших

выявленные нарушения, к ответственности.

     В   случае  если  при  проведении  проверки  установлено,  что

деятельность  организаций  по  эксплуатации  ими  зданий, строений,

сооружений,    помещений,    оборудования,   транспортных   средств

представляет   непосредственную   угрозу  причинения  вреда  жизни,

здоровью  граждан,  должностные  лица  департамента  в  тот же день

доводят  до  заинтересованных  органов  информацию  о наличии такой

угрозы.

     (Пункт в редакции  Указа  Губернатора   Новгородской   области

от 23.10.2015 № 358)

 

     1.6.   Права   и   обязанности   лиц,   в   отношении  которых
осуществляются мероприятия по контролю
     1.6.1.  Уполномоченный  представитель организации, в отношении
которой исполняется государственная функция, имеет право:
     непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     получать  от  должностных лиц департамента информацию, которая
относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено
Федеральным законом № 294-ФЗ;
     знакомиться   с  результатами  проверки  и  указывать  в  акте
проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или
несогласии  с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц
департамента;
     представить   в  департамент  в  письменной форме возражения в

отношении  акта  проверки  в  целом  или  его отдельных положений в

течение  15 дней со дня получения акта проверки в случае несогласия

с  изложенными в нем фактами, выводами. При этом организация вправе

приложить    к    таким   возражениям   документы,   подтверждающие

обоснованность  таких  возражений,  или  их заверенные копии либо в

согласованный  срок  передать их в департамент. Указанные документы

могут  быть  направлены  в  форме  электронных  документов  (пакета

электронных  документов),  подписанных  усиленной квалифицированной

электронной   подписью   проверяемого   лица;     редакции  Указа

Губернатора Новгородской области от 24.01.2017 № 13)

     обжаловать     действия    (бездействие)    должностных    лиц
департамента,  повлекшие  за  собой  нарушение прав организации при
проведении  проверки, в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     привлекать  Уполномоченного  по защите прав предпринимателей в
Новгородской области к участию в проверке;
     представлять  документы  и  (или) информацию, запрашиваемые  в

рамках    межведомственного   информационного   взаимодействия,   в

департамент по собственной инициативе; (Дополнен - Указ Губернатора

Новгородской области от 08.07.2016 № 258);

     знакомиться  с  документами  и  (или) информацией, полученными

департаментом    в    рамках    межведомственного   информационного

взаимодействия   от  иных государственных органов, органов местного

само-управления  либо  подведомственных государственным органам или

органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых

находятся  эти  документы  и  (или)  информация.  (Дополнен  - Указ

Губернатора Новгородской области от 08.07.2016 № 258).

     1.6.2.  При проведении проверок организация обязана обеспечить
присутствие уполномоченных представителей.

 

     1.7. Описание результата исполнения государственной функции
     1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является
предупреждение,  выявление  и  пресечение  нарушений  организациями
требований  федеральных государственных образовательных стандартов,
принятие  мер  по  пресечению  и  устранению последствий выявленных
нарушений.
     1.7.2.    Результат    исполнения    государственной   функции
формируется   по   итогам   проверок,   состоящих   из   проводимых
департаментом  мероприятий  по  контролю  в отношении организаций с
целью оценки соответствия образовательной деятельности и подготовки
обучающихся  в  организации по имеющим государственную аккредитацию
образовательным  программам требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов.

 

     2. Требования к порядку исполнения государственной функции
     2.1.  Порядок  информирования  об  исполнении  государственной
функции
     Информация  по  исполнению  государственной функции может быть
получена  путем  обращения  в  департамент  лично,  по  телефону, в
письменной  форме,  посредством  официального  сайта департамента в
информационно-телекоммуникационной   сети  «Интернет»,  федеральной
государственной     информационной     системы    «Единый    портал
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)»,  региональной
государственной  информационной  системы  «Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
     Если обращение за информацией или консультацией осуществляется
в  письменной  форме, посредством официального сайта департамента в
информационно-телекоммуникационной   сети  «Интернет»,  федеральной
государственной     информационной     системы    «Единый    портал
государственных   и  муниципальных  услуг  (функций)», региональной
государственной  информационной  системы  «Портал государственных и
муниципальных  услуг  (функций)  Новгородской  области»,  то  ответ
дается   в   течение   30  дней  со  дня  регистрации  обращения  в
департаменте.
     Почтовый адрес департамента:
     173001, Великий Новгород, ул.Новолучанская, д.27.
     Телефон/факс: (8162) 77-25-60.
     Адрес электронной почты: [email protected].
     Официальный            сайт           департамента           в
информационно-телекоммуникационной         сети         «Интернет»:
http://edu53.ru.
     Официальный  сайт  федеральной  государственной информационной
системы   «Единый  портал  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций)»: http://gosuslugi.ru.
     Официальный  сайт  региональной государственной информационной
системы  «Портал  государственных  и  муниципальных услуг (функций)
Новгородской области»: http://pgu.nov.ru/web/guest/main.
     Государственная функция исполняется уполномоченным структурным
подразделением  департамента  - управлением по надзору и контролю в
сфере образования (далее управление).
     Управление  размещается  по  адресу: 173001, Великий Новгород,
ул.Новолучанская, д.27.
     Справочные  телефоны управления: (8162) 97-43-75 - заместитель
руководителя департамента - начальник управления, (8162) 97-43-79 -
заместитель начальника управления.
     Адрес электронной почты управления: [email protected].
     Устное   информирование   и   консультирование  по  исполнению
государственной функции осуществляется во все дни недели с 10.00 до
17.00,  кроме  субботы  и  воскресенья  (выходные дни), перерыв - с
12.00 до 14.00.
     Информация  по  исполнению государственной функции размещается
на  информационных  стендах,  на  официальном  сайте департамента в
информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет» и в федеральной
государственной     информационной     системе    «Единый    портал
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)»,  региональной
государственной  информационной  системе  «Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
     Размещение  информации  по  исполнению государственной функции
осуществляется  в  форме  документов  на  бумажных  носителях  и  в
электронном виде.
     На  информационных стендах и на официальном сайте департамента
в  информационно-телекоммуникационной  сети  «Интернет»,  а также в
федеральной  государственной  информационной системе «Единый портал
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)»,  региональной
государственной  информационной  системе  «Портал государственных и
муниципальных  услуг  (функций)  Новгородской  области» размещаются
следующие информационные материалы:
     информация о порядке исполнения государственной функции;
     извлечения   из   нормативных   правовых  актов,  регулирующих
исполнение государственной функции.
     При изменении информации по исполнению государственной функции
осуществляется ее обновление.

 

     2.2. Срок исполнения государственной функции
     Государственная  функция  исполняется  в  сроки, установленные
Федеральным законом № 294-ФЗ:
     срок  проведения  каждой из проверок (как документарной, так и
выездной) не может превышать 20 рабочих дней;
     в  отношении  одного субъекта малого предпринимательства общий
срок  проведения  плановых  выездных проверок не может превышать 50
часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;
     в   исключительных   случаях,   связанных   с   необходимостью

проведения  сложных  и  (или)  длительных  исследований, испытаний,

специальных  экспертиз  и расследований на основании мотивированных

предложений   должностных  лиц  департамента,  проводящих  выездную

плановую  проверку,  срок  проведения  выездной  плановой  проверки

может  быть  продлен руководителем департамента, но не более чем на

20  рабочих  дней,  в отношении малых предприятий - не более чем на

50  часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов; (В редакции

Указа Губернатора Новгородской области от 20.02.2016 № 60)

     срок  проведения  каждой из проверок (как документарной, так и
выездной)  в отношении юридического лица, которое осуществляет свою
деятельность   на   территориях   нескольких  субъектов  Российской
Федерации,    устанавливается    отдельно   по   каждому   филиалу,
представительству,    обособленному    структурному   подразделению
юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может
превышать 60 рабочих дней.
     в   случае  необходимости  при проведении проверки в отношении

одного  субъекта  малого предпринимательства получения документов и

(или)   информации   в   рамках  межведомственного  информационного

взаимодействия   проведение   проверки  может  быть  приостановлено

руководителем  департамента  на срок, необходимый для осуществления

межведомственного  информационного  взаимодействия, но не более чем

на  10  рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки

не допускается. На период действия срока приостановления проведения

проверки   приостанавливаются   связанные   с  указанной  проверкой

действия   департамента   на   территории,  в  зданиях,  строениях,

сооружениях,   помещениях,   на   иных   объектах  субъекта  малого

предпринимательства.    редакции  Указа  Губернатора Новгородской

области от 08.07.2016 № 258)

 

     3.    Состав,    последовательность    и    сроки   выполнения
административных  процедур,  требования  к порядку их выполнения, в
том   числе  особенности  выполнения  административных  процедур  в
электронном виде

 

     3.1. Административные процедуры
     Исполнение  государственной функции предусматривает выполнение
следующих административных процедур:
     принятие    мер   по   устранению  выявленного  несоответствия

содержания   и   качества   подготовки   обучающихся   по   имеющим

государственную аккредитацию образовательным программам федеральным

государственным   образовательным  стандартам.    редакции  Указа

Губернатора Новгородской области от 23.10.2015 № 358)

     контроль  за  исполнением  предписания, включая принятие мер в
связи с неисполнением предписания.
     Блок-схема  административных процедур приведена в приложении к
настоящему административному регламенту.
     Выполнение   административных  действий  в  рамках  исполнения
государственной     функции     осуществляется     государственными
гражданскими    служащими    управления   (далее   специалисты)   в
соответствии    с    установленным    распределением    должностных
обязанностей.

 

     3.2.   Подготовка   и   проведение  мероприятия  по  контролю,
обработка результатов мероприятия по контролю
     3.2.1. Плановые проверки организаций проводятся в соответствии
с  ежегодным  планом  проверок  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей,  утверждаемым  руководителем  департамента (далее
план проверок).
     Проект  плана  проверок на очередной календарный год готовится
управлением.  До  01 сентября года, предшествующего году проведения
плановых  проверок,  департамент направляет проект плана проверок в
прокуратуру    Новгородской   области.   Управление   рассматривает
предложения   прокуратуры   Новгородской   области   о   проведении
совместных   проверок   и  по  итогам  их  рассмотрения  направляет
утвержденный  руководителем  департамента план проверок на бумажном
носителе    приложением  копии  в электронном виде) в прокуратуру
Новгородской  области  до  01  ноября  года,  предшествующего  году
проведения плановых проверок.
     Утвержденный    руководителем   департамента   план   проверок
доводится   до   сведения   заинтересованных  лиц  посредством  его
размещения      на     официальном     сайте     департамента     в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
     3.2.2. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя
департамента при наличии следующих оснований:
     3.2.2.1.     Истечение    установленного    срока   устранения

выявленного   несоответствия   содержания   и  качества  подготовки

обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным

программам      федеральным     государственным     образовательным

стандартам;    редакции  Указа  Губернатора  Новгородской области

от 23.10.2015 № 358)

     3.2.2.2.  Поступление  обращений  и  заявлений  граждан, в том
индивидуальных   предпринимателей,  юридических  лиц, информации от
органов  государственной  власти,  органов  местного самоуправления
области, из средств массовой информации о следующих фактах:
     возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
     причинение вреда жизни, здоровью граждан;
     нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права
которых нарушены);
     3.2.2.3.    Выявление   аккредитационным   органом   нарушения
требований   законодательства   об   образовании   при   проведении
государственной аккредитации образовательной деятельности;
     3.2.2.4.    Выявление   департаментом   нарушения   требований

законодательства об образовании, в том числе требований федеральных

государственных   образовательных   стандартов,  на  основе  данных

мониторинга  в  системе  образования,  предусмотренного  статьей 97

Федерального   закона   от  29  декабря  2012  года    273-ФЗ  «Об

образовании  в Российской Федерации»; (В редакции Указа Губернатора

Новгородской области от 23.10.2015 № 358)

     3.2.2.5.   Издание   приказа   руководителя   департамента   в
соответствии   с   поручениями   Президента  Российской  Федерации,
Правительства   Российской  Федерации  и  на  основании  требования
прокурора  о  проведении  внеплановой  проверки в рамках надзора за
исполнением  законов по поступившим в органы прокуратуры материалам
и обращениям.
     Внеплановая  выездная  проверка  по  основаниям,  указанным во
втором,    третьем    абзацах    подпункта    3.2.2.2    настоящего
административного   регламента,  проводится  после  согласования  с
органом прокуратуры.
     Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки
и  (или)  выездной проверки в порядке, установленном соответственно
статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
     3.2.3. Проверки проводятся на основании приказа департамента.
     Специалист,  ответственный  за подготовку проведения проверки,
готовит  проект  соответствующего приказа департамента о проведении
плановой  или  внеплановой  проверки.  Проект  приказа о проведении
плановой  выездной  проверки  готовится не позднее чем за 5 рабочих
дней  до  начала ее проведения. Приказ о проведении соответствующей
проверки рассматривается и подписывается руководителем департамента
в  течение  одного  рабочего  дня со дня поступления к нему проекта
приказа.
     Приказ  департамента  о  проведении проверки разрабатывается в
соответствии  с  типовой  формой  приказа  органа  государственного
контроля   (надзора)   о  проведении  проверки  юридического  лица,
индивидуального      предпринимателя,     утвержденной     приказом
Минэкономразвития России № 141.
     Проведение  проверки осуществляется указанным в приказе лицом,
уполномоченным  на  проведение  проверки  (далее  проверяющий), или
комиссией  по  проверке, создаваемой департаментом и формируемой из
специалистов  управления с включением в ее состав аккредитованных в
установленном    порядке   экспертов   (представителей   экспертных
организаций)    в    соответствии    с    заключенными    с    ними
гражданско-правовыми договорами.
     Копия  приказа  департамента  о проведении проверки передается
специалистом,  ответственным  за  подготовку  проведения  проверки,
председателю комиссии по проверке (проверяющему).
     О   проведении   плановой  проверки  организация  уведомляется
департаментом  не  позднее  чем  за  3  рабочих  дня  до  начала ее
проведения  посредством  направления  копии  приказа департамента о
начале  проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением
с  уведомлением о вручении, по электронной почте с подтверждением о
получении  или  иным  доступным  способом,  в  том  числе  в  форме
электронного документа, подписанного электронной подписью.
     О  проведении  внеплановой  выездной  проверки  за исключением
внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны
во   втором,   третьем   абзацах   подпункта   3.2.2.2   настоящего
административного      регламента,     организация     уведомляется
департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым
доступным  способом,  в  том  числе в форме электронного документа,
подписанного электронной подписью.
     До выезда к месту проведения проверки проверяющие осуществляют
изучение  нормативных  правовых  актов,  отчетов  и иных сведений о
состоянии  и результатах деятельности организации, включая отчеты о
ее  проверках, и обращений по вопросу нарушения законодательства, а
также сведений, размещаемых организацией на своем официальном сайте
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
     По прибытии на место проверки проверяющие:
     предъявляют    уполномоченному    представителю    организации
служебное  удостоверение  и копию приказа департамента о проведении
проверки;
     знакомят    уполномоченного    представителя   организации   с
полномочиями  проводящих выездную проверку лиц, с целями, задачами,
основаниями   проведения   выездной   проверки,  видами  и  объемом
мероприятий   по   контролю,  составом  экспертов,  представителями
экспертных   организаций,  привлекаемых  к  выездной  проверке,  со
сроками и с условиями ее проведения.
     Комиссия по проверке (проверяющий):
     осуществляет комплексную оценку образовательной деятельности в
соответствии    с    требованиями    федеральных    государственных
образовательных стандартов;
     осуществляет   проверку   освоения   основных  образовательных
программ  в  форме собеседования, письменного или устного экзамена,
контрольной работы, а также независимого тестирования;
     осуществляет   проверку   качества  подготовки  обучающихся  и
выпускников   путем   анализа   результатов   итоговой  аттестации,
выпускных   квалификационных  работ  (дипломных  проектов,  работ),
результатов    текущего    контроля   успеваемости,   промежуточной
аттестации  обучающихся,  курсовых  проектов  (работ),  отчетов  по
практике;
     проводит   наблюдение   за   ходом  образовательного  процесса
(включая   учебные  занятия,  практику,  промежуточную  аттестацию,
итоговую аттестацию);
     запрашивает   у  уполномоченных  должностных  лиц  организации
материалы  и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводит
рассмотрение указанных материалов и документов;
     запрашивает   у  уполномоченных  должностных  лиц  организации
устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
     проводит  беседы  с  работниками организации, обучающимися, их
родителями  (законными  представителями)  по  вопросам,  подлежащим
проверке.  Беседы  с  несовершеннолетними обучающимися проводятся в
присутствии их родителей (законных представителей).
     После  завершения  выездной  проверки председатель комиссии по
проверке  (проверяющий)  производит запись о проведенной проверке в
имеющемся  в  организации  журнале  учета  проверок.  Если  в  ходе
выездной  проверки  выявлено отсутствие в организации журнала учета
проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.
     3.2.4.  Предметом  документарной  проверки являются результаты
итоговой  аттестации,  выпускных  квалификационных работ (дипломных
проектов,   работ),   результаты  текущего  контроля  успеваемости,
промежуточной  аттестации  обучающихся,  курсовых проектов (работ),
отчетов по практике.
     Если   для   проведения   документарной   проверки  необходимо
получение   информации   из  проверяемой  организации,  специалист,
ответственный за подготовку проведения проверки, готовит не позднее
чем за 10 рабочих дней до начала проведения документарной проверки,
мотивированный  запрос о представлении необходимых для рассмотрения
в ходе проведения документарной проверки документов и материалов.
     Запрос  направляется  в адрес организации по электронной почте
или  иным  доступным  способом,  в  том  числе в форме электронного
документа, подписанного электронной подписью.
     К  запросу  прилагается  заверенная печатью департамента копия
приказа департамента о проведении документарной проверки.
     В  течение  10  рабочих  дней со дня получения мотивированного
запроса  организация  обязана направить в департамент запрашиваемые
документы и материалы.
     Указанные  в мотивированном запросе документы представляются в
виде   копий,  заверенных  подписью  уполномоченного  представителя
организации  и  печатью  организации.  Нотариального  удостоверения
копий документов не требуется.
     Организация  вправе  представить  указанные  в  мотивированном
запросе   документы  в  форме  электронных  документов  в  порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации.
     Документы,     представленные     организацией,     передаются
председателю комиссии по проверке (проверяющему).
     3.2.5.  Комиссия  по  проверке (проверяющий) проводит проверку
соблюдения  организацией  законодательства  Российской  Федерации в
сфере образования.
     При  проведении  документарной  проверки  комиссия по проверке
(проверяющий) проводит рассмотрение:
     имеющейся в департаменте информации о деятельности организации
по вопросам, подлежащим проверке;
     документов  по  вопросам,  подлежащим проверке, представленных
проверяемой  организацией  по  запросу  департамента (в том числе в
электронном виде);
     информации,  размещенной  на  официальном  сайте организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
     3.2.6.  По  итогам  выездной  и  (или)  документарной проверки
непосредственно  после  ее завершения составляется акт проверки в 2
экземплярах  по  форме,  предусмотренной приказом Минэкономразвития
России № 141.
     В акте проверки указываются следующие сведения:
     дата, время и место составления акта проверки;
     наименование органа, исполняющего государственную функцию;
     дата и номер приказа департамента;
     фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших
проверку;
     наименование   организации,   в  отношении  которой  проведена
проверка,   фамилия,  имя,  отчество  и  должность  уполномоченного
представителя   организации,   присутствовавшего   при   проведении
проверки;
     дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     сведения о результатах проверки, в том числе:
     о  выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в
сфере образования и их характере в части:
     несоответствия   нормативных   правовых   и   локальных  актов
организации   законодательству   Российской   Федерации   в   сфере
образования;
     неисполнения    (несоблюдения)   законодательства   Российской
Федерации в сфере образования в процессе деятельности организации;
     о  невыявлении нарушений законодательства Российской Федерации
в сфере образования;
     абзац; (Исключен  -  Указ  Губернатора  Новгородской   области
от 23.10.2015 № 358)
     о  лицах,  допустивших  нарушения  законодательства Российской
Федерации в сфере образования;
     сведения  об  ознакомлении  или  отказе в ознакомлении с актом
проверки       уполномоченного      представителя      организации,
присутствовавшего  при  проведении  проверки, о наличии его подписи
или об отказе от совершения подписи;
     сведения   о   внесении  в  журнал  учета  проверок  записи  о
проведенной  проверке  либо о невозможности внесения такой записи в
связи с отсутствием у организации указанного журнала;
     подписи проверяющих.
     В случае отсутствия уполномоченного представителя организации,
а  также  в  случае  отказа  должностного  лица  дать  расписку  об
ознакомлении  либо  об  отказе в ознакомлении с актом проверки, акт
направляется   заказным  почтовым  отправлением  с  уведомлением  о
вручении,   которое   приобщается   к   экземпляру  акта  проверки,
хранящемуся в деле в управлении.
     В  случае  если  для  проведения внеплановой выездной проверки
требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия
акта  проверки  направляется  в  орган прокуратуры, которым принято
решение  о  согласовании  проведения  проверки, в течение 5 рабочих
дней со дня составления акта проверки.
     При  проведении  документарной  проверки первый экземпляр акта
проверки    остается    у   председателя   комиссии   по   проверке
(проверяющего)  для  последующего представления его в управление, а
второй  экземпляр  акта  направляется  по  почте  в  организацию  с
уведомлением о вручении или передается под расписку уполномоченному
представителю организации.
     К    акту    проверки   прилагаются   экспертные   заключения,
подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций,
принимавшими   участие   в   проверке,   протоколы  или  заключения
проведенных   исследований,   испытаний   и  экспертиз,  объяснения
работников  организации  и  иные  связанные с результатами проверки
документы или их копии.
     При   наличии  согласия  проверяемого  лица  на  осуществление

взаимодействия   в  электронной  форме  в  рамках  государственного

контроля  (надзора)  акт  проверки  может  быть  направлен  в форме

электронного  документа,  подписанного  усиленной квалифицированной

электронной подписью лица, составившего данный акт, уполномоченному

представителю  организации.  При  этом  акт,  направленный  в форме

электронного  документа,  подписанного  усиленной квалифицированной

электронной  подписью  лица,  составившего данный акт, проверяемому

лицу  способом,  обеспечивающим  подтверждение получения указанного

документа, считается полученным проверяемым лицом. (Дополнен - Указ

Губернатора Новгородской области от 24.01.2017 № 13)

     3.2.7.   На  основании  акта  проверки  составляется  отчет  о

проведении  проверки (далее отчет о проверке), который утверждается

руководителем департамента.

     Председателем комиссии по проверке (проверяющим) не позднее 10

рабочих  дней  со  дня  составления акта проверки готовится отчет о

проверке, в котором указываются:

     выявленные  несоответствия  содержания  и  качества подготовки

обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным

программам  федеральным  государственным образовательным стандартам

или их отсутствие;

     выявленные нарушения законодательства в сфере образования;

     принятые  меры  и меры, которые необходимо принять в отношении

выявленных нарушений и должностных лиц, их совершивших.

     Отчет  о  проверке  в  течение  3  рабочих  дней  со  дня  его

составления  согласовывается заместителем руководителя департамента

- начальником управления и передается руководителю департамента.

     Руководитель  департамента  в  течение  3  рабочих дней со дня

поступления  к  нему  отчета  о проверке рассматривает и утверждает

его, передает председателю комиссии по проверке (проверяющему).

     Если   в   результате   проведения   проверки   несоответствия

содержания   и   качества   подготовки   обучающихся   по   имеющим

государственную аккредитацию образовательным программам федеральным

государственным    образовательным    стандартам    не    выявлены,

председатель комиссии по проверке (проверяющий) в течение 5 рабочих

дней  со  дня  получения  утвержденного  отчета  о проверке готовит

письмо департамента о невыявлении несоответствия и направляет его в

организацию  по  почте  или по электронной почте с подтверждением о

получении.

     (Пункт в редакции   Указа  Губернатора  Новгородской   области

от 23.10.2015 № 358)

     3.2.8.  Председатель комиссии по проверке (проверяющий) вносит
в государственную информационную систему государственного надзора в
сфере  образования информацию о проведении проверки, ее результатах
и принятых мерах в течение 15 дней со дня утверждения руководителем
департамента отчета о проверке.
     3.2.9.    Если   в  результате  проведения  проверки  выявлено

несоответствие  содержания  и  качества  подготовки  обучающихся по

имеющим  государственную  аккредитацию  образовательным  программам

федеральным государственным образовательным стандартам:

     специалист,   ответственный  за  государственную  аккредитацию

образовательной  деятельности,  в  течение  3  рабочих  дней со дня

подписания  акта  готовит проект приказа о приостановлении действия

государственной  аккредитации  полностью  или в отношении отдельных

уровней  образования, укрупненных групп профессий, специальностей и

направлений подготовки;

     председатель  комиссии  по  проверке (проверяющий) в течение 5

рабочих  дней  со  дня  получения  утвержденного  отчета о проверке

готовит проект приказа об установлении срока устранения выявленного

несоответствия. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

     Приказ подписывается руководителем департамента и направляется

в  течение  3 рабочих дней со дня подписания в организацию заказным

почтовым  отправлением с уведомлением о вручении или передается под

расписку представителю организации.

     В   случае  выявления  нарушений  законодательства  Российской

Федерации  по  вопросам,  входящим в компетенцию иного федерального

органа исполнительной власти, органа исполнительной власти области,

в  данный  государственный  орган  в  течение 5 рабочих дней со дня

утверждения   отчета   о   проверке   направляется  соответствующая

информация с приложением копий материалов проверки, в организацию -

письмо  департамента  о  направлении  информации  в соответствующий

государственный орган.

     В   случае   получения  в  результате  проверки  информации  о

нарушении   законодательства   Российской   Федерации,   содержащем

признаки   противоправного  деяния,  соответствующая  информация  с

приложением  копий  материалов проверки в течение 5 рабочих дней со

дня утверждения отчета о проверке направляется в правоохранительный

орган  и  (или)  в  прокуратуру  по месту нахождения организации. В

организацию  также  направляется  письмо департамента о направлении

информации  в  правоохранительный  орган  и  (или) в прокуратуру по

месту нахождения организации.

     (Пункт в  редакции Указа  Губернатора   Новгородской   области

от 23.10.2015 № 358)

     3.2.10.     Специалист,   ответственный   за   государственную

аккредитацию образовательной деятельности, в течение 5 рабочих дней

со  дня  издания  приказа  департамента  о приостановлении действия

государственной  аккредитации направляет копию приказа департамента

в   организацию,  ее  учредителю,  органам  прокуратуры  Российской

Федерации  по почте или в форме электронного документа. (Дополнен -

Указ Губернатора Новгородской области от 23.10.2015 № 358)

 

     3.3.   Принятие  мер  по устранению выявленного несоответствия

содержания   и   качества   подготовки   обучающихся   по   имеющим

государственную аккредитацию образовательным программам федеральным

государственным образовательным стандартам

     3.3.1.    До    истечения    срока    устранения   выявленного

несоответствия  департамент  должен  быть уведомлен организацией об

устранении  выявленного  несоответствия  с  приложением документов,

подтверждающих устранение выявленного несоответствия.

     3.3.2.  В течение 30 дней после получения отчета об исполнении

предписания  специалист управления проводит проверку содержащейся в

нем  информации  путем  проведения  внеплановой  документарной  или

выездной проверки.

     Внеплановая  проверка  проводится в соответствии с положениями

настоящего административного регламента.

     3.3.3.  В  случае  установления  факта  устранения выявленного

несоответствия   специалист,   ответственный   за   государственную

аккредитацию  образовательной  деятельности, готовит проект приказа

департамента  о возобновлении действия государственной аккредитации

со  дня,  следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт

устранения выявленного несоответствия.

     Проект  приказа  департамента  рассматривается и подписывается

руководителем   департамента  в  течение  3  рабочих  дней  со  дня

подготовки проекта приказа департамента.

     3.3.4.  В  случае  если  в  установленный  департаментом  срок

организация  не  устранила  выявленное  несоответствие, специалист,

ответственный   за   государственную  аккредитацию  образовательной

деятельности,  в  течение  3  рабочих  дней  со дня истечения срока

устранения   выявленного   несоответствия  готовит  проект  приказа

департамента  о  лишении  организации  государственной аккредитации

полностью   или   в   отношении   отдельных   уровней  образования,

укрупненных   групп   профессий,   специальностей   и   направлений

подготовки.

     Приказ    рассматривается    и   подписывается   руководителем

департамента  в  течение  3  рабочих дней со дня подготовки проекта

приказа департамента.

     Специалист,   ответственный  за  государственную  аккредитацию

образовательной  деятельности,  в  течение  5  рабочих  дней со дня


Информация по документу
Читайте также