Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 15.02.2013 № 76Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 февраля 2013 г. № 76 Великий Новгород Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Новгородской области в 2013 году и на период до 2020 года (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.02.2013 г. N 92; Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) В соответствии с Правилами предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436, Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации общего образования Новгородской области в 2013 году и на период до 2020 года. 2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Заместитель Главы администрации области А.В. Костюков УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации области от15.02.2013 № 76 КОМПЛЕКС МЕР по модернизации общего образования Новгородской области в 2013 году и на период до 2020 года (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.02.2013 г. N 92; Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) I. Анализ реализации комплексов мер по модернизации общего образования Новгородской области в 2011, 2012 годах Основной целью модернизации общего образования Новгородской области является повышение доступности качественного образования. Для ее достижения используются основные организационные механизмы: участие в реализации целевых программ, проектов, исполнение указов Президента Российской Федерации. Реализация комплексов мер по модернизации общего образования Новгородской области (далее Комплекс мер) в 2011, 2012 годах была направлена на решение ряда актуальных проблем, связанных с улучшением материально-технической базы образовательных учреждений области (далее ОУ), обеспечением доступности образования, повышением квалификации учителей и руководителей ОУ. Результаты деятельности по модернизации системы общего образования области должны обеспечить ее социально-экономическое развитие, прежде всего в части повышения качества жизни населения и роста доверия к проводимой в области образовательной политике. 1. Достигнутые значения показателей результативности предостав-ления субсидии из федерального бюджета бюджету Новгородской области на модернизацию общего образования за два года Таблица 1 - Значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Новгородской области на модернизацию общего образования на конец 2011 года +----+----------------------------------------+---------------------------+ | № |Наименование показателя результативности| Значение показателя | |п/п | предоставления субсидии | результативности | | | | предоставления субсидии | | | +-------------+-------------+ | | | план | факт | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |1. |Соотношение среднемесячной заработной | 110,0 | 129,0 | | |платы учителей в субъекте Российской | | | | |Федерации за IV квартал 2011 года и | | | | |среднемесячной, по данным Федеральной | | | | |службы государственной статистики, | | | | |заработной платы работников в целом по | | | | |экономике субъекта Российской Федерации | | | | |за I квартал 2011 года (проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |2. |Доля школьников, обучающихся по | 18,0 | 22,7 | | |федеральным государственным | | | | |образовательным стандартам в общей | | | | |численности школьников (проценты): | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |2.1.|Начальное общее образование (проценты) | 42,0 | 53,04 | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |2.2.|Основное общее образование (проценты) | 0 | 0 | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |2.3.|Среднее (полное) общее образование | 0 | 0 | | |(проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |3. |Доля учителей, получивших в | 20,0 | 25,5 | | |установленном порядке первую, высшую | | | | |квалификационную категорию и | | | | |подтверждение соответствия занимаемой | | | | |должности, в общей численности учителей | | | | |(проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |4. |Доля учителей и руководителей | 20,0 | 26,4 | | |общеобразовательных учреждений, | | | | |прошедших повышение квалификации и | | | | |профессиональную переподготовку для | | | | |работы в соответствии с федеральными | | | | |государственными образовательными | | | | |стандартами, в общей численности | | | | |учителей (проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |5. |Доля общеобразовательных учреждений, | 3,0 | 13,8 | | |осуществляющих дистанционное обучение | | | | |обучающихся, в общей численности | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | |(проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |6. |Динамика снижения потребления по всем |положительная|положительная| | |видам топливно-энергетических ресурсов | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ Таблица 2 - Значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Новгородской области на модернизацию общего образования на конец 2012 года +----+----------------------------------------+---------------------------+ | № |Наименование показателя результативности| Значение показателя | |п/п | предоставления субсидии | результативности | | | | предоставления субсидии | | | +-------------+-------------+ | | | план | факт | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ | 1. |Соотношение среднемесячной заработной | 112,6 | 116,0 | | |платы учителей в субъекте Российской | | | | |Федерации за IV квартал текущего года и | | | | |среднемесячной, по данным Федеральной | | | | |службы государственной статистики, | | | | |заработной платы работников в целом по | | | | |экономике субъекта Российской Федерации | | | | |в прошлом году (проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ | 2. |Доля школьников, обучающихся по | 31,0 | 38,0 | | |федеральным государственным | | | | |образовательным стандартам, в общей | | | | |численности школьников (проценты): | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |2.1.|Начальное общее образование (проценты) | 75,0 | 76,0 | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |2.2.|Основное общее образование (проценты) | 2,0 | 12,3 | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ |2.3.|Среднее (полное) общее образование | 0 | 0 | | |(проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ | 3. |Доля учителей, получивших в | 15,0 | 15,0 | | |установленном порядке первую и высшую | | | | |квалификационные категории и | | | | |подтверждение соответствия занимаемой | | | | |должности, в общей численности учителей | | | | |(проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ | 4. |Доля руководителей и учителей | 33,0 | 48,0 | | |общеобразовательных учреждений, | | | | |прошедших повышение квалификации и (или)| | | | |профессиональную переподготовку для | | | | |работы в соответствии с федеральными | | | | |государственными образовательными | | | | |стандартами, в общей численности | | | | |руководителей и учителей | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | |(проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ | 5. |Доля общеобразовательных учреждений, | 13,8 | 21,9 | | |осуществляющих дистанционное обучение | | | | |обучающихся, в общей численности | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | |(проценты) | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ | 6. |Динамика снижения потребления по всем |положительная|положительная| | |видам топливно-энергетических ресурсов | | | +----+----------------------------------------+-------------+-------------+ Превышение целевых значений показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Новгородской области на модернизацию общего образования связано с внедрением механизмов стимулирования педагогических работников ОУ, созданием необходимой нормативной базы на региональном и муниципальном уровнях, эффективным мониторингом достижения целевых значений показателей, наличием системы информационного сопровождения реализации комплексов мер в 2011, 2012 годах. Существенную роль сыграла проводимая широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской обществен-ности о целях и задачах нового федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС), его актуальности и значимости в создании новых условий для повышения качества общего образования, а также взаимодействие с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Новгородской области". Наиболее значительное превышение целевых значений показателей результативности связано с внедрением ФГОС общего образования, организацией дистанционного обучения и повышением квалификации педагогических работников. Например, 76,0 % учащихся начальной и 12,3 % учащихся основной школы осваивают ФГОС общего образования. Увеличилось в шесть раз значение показателя по переходу на ФГОС основной ступени обучения. Этому способствовали: досрочный переход на ФГОС начальной ступени обучения, что позволило ОУ приобрести опыт разработки и реализации основных образовательных программ и оценить его эффективность; массовость перехода на ФГОС в начальной школе (99,0 %) и отработка модели этого перехода; четко организованный мониторинг готовности школ к внедрению ФГОС общего образования на основной ступени обучения и оперативное создание необходимых условий. Система образования Новгородской области характеризуется высоким уровнем развития. По индексу образования область занимает одно из первых мест в Северо-Западном федеральном округе. Для практического использования другим регионам может быть предложена модель организации аттестации педагогических работников в соответствии с новым порядком, модели дистанционного обучения детей-инвалидов, опыт стимулирования руководителей ОУ на основе критериальной оценки их деятельности, механизм формирования государственных (муниципальных) заданий ОУ. 2. Наиболее значимые результаты в общем образовании Новгородской области, достигнутые за счет реализации комплексов мер в 2011, 2012 годах за два года Наиболее значимым результатом, достигнутым за счет реализации комплексов мер в 2011, 2012 годах за два года, является рост заработной платы учителей. В 2011 году соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Новгородской области за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, заработной платы работников в целом по экономике Новгородской области за I квартал 2011 года составило 129,0 % (21325 рублей). В 2012 году продолжена работа по дальнейшему повышению среднемесячной заработной платы педагогических работников. Повышение заработ-ной платы произведено 4735 педагогическим работникам (из них 4116 учителей) ОУ, участвующих в проекте модернизации системы общего образования области. На эти цели из областного бюджета выделено 231,2 млн.рублей. Средний уровень заработной платы учителей, участвующих в модернизации общего образования, за 2012 год составил 21695 рублей или 116,0 % к среднему значению заработной платы в целом по экономике за 2011 год. На повышение заработной платы низкооплачиваемых категорий работников учреждений образования (65,0 % всех работников отрасли "образование") направлено 118,7 млн.рублей. Эффект приближения образовательной среды школ к современным условиям подтверждается динамикой изменения значений основных показателей. Доля школьников, которым предоставлены от 80 до 100 % современных условий обучения, увеличилась с 49,81 % в 2011 году до 70 % в 2012 году. Имеют интерактивные доски 81,1 %, мультимедийное оборудование - 99,63 % общеобразовательных учреждений. Каждый второй учебный кабинет для первоклассников в школах области оборудован интерактивными досками. Увеличилась доля ОУ, имеющих современное технологическое оборудование в школьной столовой, с 59,72 % в 2011 году до 77,88 % в 2012 году. Для обеспечения доступности образования за два года приобретено 37 автобусов, которые оснащены современным навигационным оборудованием. Доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы в общей численности сельских школьников, нуждающихся в подвозе, составляет 97,5 %. Отсутствуют случаи травматизма при подвозе обучающихся. В каждом пятом ОУ организовано дистанционное обучение учащихся, что составило 21,9 % при плановом значении 13,8 %. Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся выросла с 22,98 % в 2011 году до 92,0 % в 2012 году. В 10,0 % ОУ, реализующих программы общего образования, сформирована безбарьерная среда для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. Дистанционное образование получают 100 % детей-инвалидов, которым такое обучение показано. Средний балл ЕГЭ - 2012 по Новгородской области по всем предметам, кроме французского языка, выше среднего балла по Российской Федерации. Не получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 1,0 % выпускников дневных общеобразовательных учреждений (по Российской Федерации - 3,0 %). Продолжена работа по установке приборов учета, повышению эффективности использования энергетических ресурсов, прохождению энергетического обследования, регистрации энергетических паспортов, обучению учащихся мерам энергосбережения. В 36,0 % муниципальных районов области все общеобразовательные учреждения, реализующие программы общего образования, имеют зарегистрированные энергетические паспорта. Разработана и реализуется программа модернизации систем теплоснабжения ОУ Новгородской области в 2012-2014 годах. Выросла доля учителей и руководителей ОУ, прошедших курсы повышения квалификации, с 52,83 % в 2011 году до 60,8 % в 2012 году, в том числе по персонифицированной модели с 48,36 % до 53,7 % соответственно. 15,0 % учителей прошли аттестацию по новой модели. Возросла доля руководителей ОУ, имеющих квалификацию в области управления, с 28,6 % в 2011 году до 77,7 % в 2012 году. Создание современных условий обучения и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений области способствовали тому, что 76,0 % обучающихся начальной школы и 12,3 % обучающихся основной школы осваивают ФГОС. Получила развитие система государственно-общественного управления образованием. Расширилось участие общественности в формировании комплексов мер в 2011, 2012 годах и распределении средств модернизации на уровне ОУ. 98,6 % общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, перешли на электронный дневник. Увеличилась доля общеобразовательных учреждений, предоставляющих некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.), до 65,9 %. Вместе с тем, несмотря на достигнутые результаты, для повышения доступности качественного образования требуются структурные изменения сети ОУ. В 2012 году в области разработаны примерное положение о базовой школе и план мероприятий по оптимизации сети на 2012-2015 годы. Каждый муниципальный район разработал свою программу. Основная идея планов и программ - приведение сети ОУ в соответствие с изменяющимися условиями, обеспечение концентрации и целевого распределения ресурсов. Работа в данном направлении будет продолжена в 2013 году. 3. Объем финансирования из консолидированного бюджета области (местных бюджетов) и софинансирования (субсидии из средств федерального бюджета) мероприятий Комплекса мер в 2012 году Постановлением Администрации области от 14.02.2012 № 53 утвержден Комплекс мер по модернизации общего образования Новгородской области в 2012 году, где особый акцент сделан на проведение ремонтов ОУ, приобретение оборудования для подготовки к реализации ФГОС и на обновление парка школьных автобусов. Комплекс мер в 2012 году сформирован на основе потребностей ОУ в направлении средств на решение проблем, которые являются социально значимыми для родительской общественности, он придает целостность и системный характер инновационным процессам в системе образования. На реализацию Комплекса мер в 2012 году из федерального бюджета направлено 218,9 млн.рублей, из областного - 31,0 млн.рублей, средства местных бюджетов составляют 14,1 млн.рублей. Направления расходования средств субсидии из федерального бюджета бюджету Новгородской области на модернизацию общего образования: приобретение оборудования - 55,0 %; проведение капитального ремонта зданий ОУ - 25,0 %; приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся - 10,0 %; пополнение фондов библиотек - 7,0 %; модернизация ОУ путем организации дистанционного обучения - 2,0 %; осуществление мер, направленных на энергосбережение - 1,0 %. В полном объеме выполнен план ремонтов ОУ в 2012 году. Выборочные капитальные ремонты проведены в 137 общеобразовательных учреждениях (57,6 % от общего количества). По итогам года ОУ осуществлена закупка за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Новгородской области на модернизацию общего образования 28463 единиц нового оборудования, в том числе: 12762 - учебно-лабораторное; 2429 - учебно-производственное; 4787 - спортивное; 1862 - компьютерное; 4049 - медицинское; 2574 - оборудование для школьных столовых. Приобретено и поставлено 19 школьных автобусов. К началу учебного года закуплено и поставлено 129,4 тыс.экз. учебной литературы, в том числе 85,9 тыс.экз. в рамках реализации Комплекса мер в 2012 году на сумму 16,63 млн.рублей за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Новгородской области на модернизацию общего образования. Таблица 3 - Объем финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования Новгородской области в 2012 году (тыс.руб.) +----+------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | № |Наименование мероприятия| Объем финансирования | |п/п | +---------------------+-----------------------------------------------------------------------------------+ | | | всего | в том числе | | | | +---------------------+-----------------------------------------------+-------------+ | | | | федеральный бюджет | бюджет субъекта Российской Федерации |внебюджетные | | | | | (субсидия) +---------------+---------------+---------------+ источники | | | | | | всего | областной |местные бюджеты| | | | | | | | бюджет | | | | | +----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ | | | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |1. |Приобретение |130255,22 |130655,908|122157,02 |122156,508| 7946,2| 7946,2| 1230,0| 1230,0| 6716,2| 6716,2| 152,0| 553,2| | |оборудования, в том | | | | | | | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.02.2013 г. N 92) +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |1.1.|Учебно-лабораторное | 23113,8 | 23482,8 | 23113,8 | 23113,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 369,0| | |оборудование | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |1.2.|Учебно-производственное | 11925,3 | 11845,3 | 11845,3 | 11845,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 80,0| 0 | | |оборудование | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |1.3.|Спортивное оборудование | 10581,724| 10588,524| 10566,724| 10566,724| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15,0| 21,8| | |для общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |1.4.|Спортивный инвентарь для| 1155,176| 1155,176| 1155,176| 1155,176| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |1.5.|Компьютерное | 27786,72 | 27841,22 | 26521,72 | 26521,72 | 1230,0| 1230,0| 1230,0| 1230,0| 0 | 0 | 35,0| 89,5| | |оборудование | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |1.6.|Оборудование для | 5326,0 | 5383,6 | 4659,4 | 4659,4 | 659,6| 659,6| 0 | 0 | 659,6| 659,6| 7,0| 64,6| | |организации медицинского| | | | | | | | | | | | | | |обслуживания обучающихся| | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |1.7.|Оборудование для | 48859,6 | 48852,388| 42788,0 | 42787,488| 6056,6| 6056,6| 0 | 0 | 6056,6| 6056,6| 15,0| 8,3| | |школьных столовых | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |1.8.|Оборудование | 1506,9 | 1506,9 | 1506,9 | 1506,9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |для проведения | | | | | | | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | | | | | | |(итоговой) аттестации | | | | | | | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |2. |Приобретение | 20814,0 | 20814,0 | 20814,0 | 20814,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |транспортных средств для| | | | | | | | | | | | | | |перевозки обучающихся | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |3. |Пополнение фондов | 46412,58 | 46563,28 | 16564,58 | 16564,58 |29751,0|29751,0|29751,0|29751,0| 0 | 0 | 97,0| 247,7| | |школьных библиотек | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |4. |Развитие школьной | 584,0 | 584,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 584,0| 584,0| | |инфраструктуры (текущий | | | | | | | | | | | | | | |ремонт с целью | | | | | | | | | | | | | | |обеспечения выполнения | | | | | | | | | | | | | | |требований к | | | | | | | | | | | | | | |санитарно-бытовым | | | | | | | | | | | | | | |условиям и охране | | | | | | | | | | | | | | |здоровья обучающихся, а | | | | | | | | | | | | | | |также с целью подготовки| | | | | | | | | | | | | | |помещений для установки | | | | | | | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |5. |Повышение квалификации, | 909,3 | 882,3 | 882,3 | 882,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 27,0| 0 | | |профессиональная | | | | | | | | | | | | | | |переподготовка | | | | | | | | | | | | | | |руководителей | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений и учителей | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |6. |Модернизация | 2225,8 | 2215,8 | 2215,8 | 2215,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10,0| 0 | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений путем | | | | | | | | | | | | | | |организации в них | | | | | | | | | | | | | | |дистанционного обучения | | | | | | | | | | | | | | |для обучающихся, в том | | | | | | | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |6.1.|Увеличение пропускной | 587,8 | 587,8 | 587,8 | 587,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |способности и оплата | | | | | | | | | | | | | | |интернет-трафика | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |6.2.|Обновление программного | 1638,0 | 1628,0 | 1628,0 | 1628,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10,0| 0 | | |обеспечения и | | | | | | | | | | | | | | |приобретение электронных| | | | | | | | | | | | | | |образовательных ресурсов| | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |7. |Осуществление мер, | 1750,3 | 1730,3 | 1515,8 | 1515,8 | 214,5| 214,5| 0 | 0 | 214,5| 214,5| 20,0| 0 | | |направленных на | | | | | | | | | | | | | | |энергосбережение в | | | | | | | | | | | | | | |системе общего | | | | | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |8. |Проведение капитального | 62296,5 | 63212,0 | 54716,5 | 54716,5 | 7148,0| 7148,0| 0 | 0 | 7148,0| 7148,0| 432,0|1347,5| | |ремонта зданий | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ |9. |Проведение реконструкции| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |зданий | | | | | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ | |ИТОГО |265247,7 |266657,588|218866,0 |218865,488|45059,7|45059,7|30981,0|30981,0|14078,7|14078,7|1322,0|2732,4| (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 26.02.2013 г. N 92; Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +----+------------------------+----------+----------+----------+----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------+------+ II. Меры по модернизации общего образования Новгородской области в 2013 году Комплекс мер в 2013 году разработан в соответствии с результатами реализации комплексов мер в 2011, 2012 годах, на основании мониторинга состояния материально-технической базы и кадровых условий в ОУ, реализующих программы общего образования, являющихся участниками проекта модернизации общего образования. Комплекс мер в 2013 году направлен на решение следующих задач: сохранение уровня заработной платы педагогических работников ОУ, реализующих программы общего образования, на уровне средней по экономике области; развитие учительского потенциала через обеспечение переподготовки и повышения квалификации, привлечение молодых учителей, участие в процедуре аттестации и совершенствование системы оценки качества труда и оплаты учителей и руководителей школ; обеспечение доступности качественного образования через организацию безопасного подвоза обучающихся, проживающих в населенных пунктах, не имеющих образовательных учреждений; обеспечение современных условий для реализации в общеобразовательных учреждениях области ФГОС; модернизация школьной инфраструктуры; развитие информационной образовательной среды ОУ; обеспечение всех учащихся бесплатным комплектом учебников; повышение информационной открытости образования и совершенствование механизма общественного управления ОУ; совершенствование экспертных процедур при аккредитации общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС; совершенствование механизмов реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений образовательных учреждений области. Для решения поставленных задач планируется реализовать следующие мероприятия (приложение №№ 1, 2): повышение заработной платы педагогических работников ОУ, реализующих программы общего образования, за счет направления дополнительных средств на оплату труда в объеме 186,2 млн.рублей; разработка нормативных документов, регламентирующих повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров по персонифицированной модели; реализация программы "Ипотечное жилищное кредитование молодых учителей общеобразовательных учреждений Новгородской области на 2012-2013 годы" при процентной ставке по ипотеке для молодого педагога 8,5 % (размер предоставляемой субсидии - 20 % от суммы ипотечного кредита); совершенствование экспертных процедур при аттестации педагогических кадров на первую и высшую квалификационные категории, разработка методических рекомендаций для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности на уровне образовательного учреждения; приобретение 39 школьных автобусов, оборудованных современной системой безопасности, и 5 мобильных автогородков для отработки навыков безопасного поведения обучающихся на дорогах; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) обновление образовательной среды базовых ОУ путем приобретения нового оборудования (учебно-лабораторное, спортивное, компьютерное, оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, а также школьная мебель для начальных классов); плановое проведение выборочных капитальных и текущих ремонтов ОУ с целью обеспечения выполнения требований и предписаний надзорных органов, улучшения санитарно-бытовых условий, комплексной безопасности, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования; модернизация базовых школ как центров дистанционного образования для расширения доступа к качественному образованию, совершенствование деятельности центра дистанционного обучения детей-инвалидов; организация обеспечения школьных библиотек учебниками (в том числе электронными) и дополнительной литературой для реализации ФГОС; формирование общественных советов при государственных ОУ и органах управления образованием городского округа и муниципальных районов области, развитие системы общественно-профессиональной аккредитации ОУ, обновление сайтов ОУ в соответствии с требованиями действующего законодательства, развитие областного информационно-аналити-ческого Интернет-портала "Педсовет для всех", создание виртуальных переговорных площадок с родителями на сайтах ОУ; разработка нормативных и методических документов для проведения экспертных процедур при аккредитации общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС; совершенствование нормативных актов и разработка методических рекомендаций по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в части расширения показателей, характеризующих качество государственной услуги, совершенствования механизмов контроля за исполнением государственного задания, постепенного перехода на конкурсный порядок распределения заданий для оптимизации избыточной (неэффективной) сети учреждений; переоборудование 8 школьных котельных в рамках реализации программы "Модернизация систем теплоснабжения образовательных учреждений Новгородской области в 2012-2014 годах"; прохождение энергетического обследования и оформление зарегистрированных энергетических паспортов ОУ. Таблица 4 - Планируемые показатели результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Новгородской области на модернизацию общего образования на конец 2013 года +----+------------------------------------------------+-------------------+ | № | Наименование показателя результативности |Значение показателя| |п/п | предоставления субсидии | результативности | | | | предоставления | | | | субсидии на конец | | | | 2013 года | +----+------------------------------------------------+-------------------+ | 1 | 2 | 3 | +----+------------------------------------------------+-------------------+ |1. |Соотношение средней заработной платы | 100 | | |педагогических работников общеобразовательных | | | |учреждений в субъекте Российской Федерации и | | | |средней заработной платы в субъекте Российской | | | |Федерации по данным Федеральной службы | | | |государственной статистики (проценты) | | +----+------------------------------------------------+-------------------+ |2. |Доля школьников, обучающихся по федеральным | 51,0 | | |государственным образовательным стандартам, в | | | |общей численности школьников (проценты) | | +----+------------------------------------------------+-------------------+ |2.1.|Начальное общее образование (проценты) | 96,0 | +----+------------------------------------------------+-------------------+ |2.2.|Основное общее образование (проценты) | 15,0 | +----+------------------------------------------------+-------------------+ |2.3.|Среднее полное общее образование (проценты) | 0 | +----+------------------------------------------------+-------------------+ |3. |Доля педагогических работников, получивших в | 18,0 | | |установленном порядке первую и высшую | | | |квалификационные категории и подтверждение | | | |соответствия занимаемой должности, в общей | | | |численности педагогических работников (проценты)| | +----+------------------------------------------------+-------------------+ |4. |Доля руководителей и педагогических работников | 60,0 | | |общеобразовательных учреждений, прошедших | | | |повышение квалификации и (или) профессиональную | | | |переподготовку для работы в соответствии с | | | |федеральными государственными образовательными | | | |стандартами, в общей численности руководителей и| | | |педагогических работников общеобразовательных | | | |учреждений (проценты) | | +----+------------------------------------------------+-------------------+ |5. |Доля общеобразовательных учреждений, | 22,0 | | |осуществляющих дистанционное обучение | | | |обучающихся, в общей численности | | | |общеобразовательных учреждений (проценты) | | +----+------------------------------------------------+-------------------+ |6. |Динамика снижения потребления по всем видам | положительная | | |топливно-энергетических ресурсов | | +----+------------------------------------------------+-------------------+ Механизм реализации Комплекса мер в 2013 году предусматривает финансирование включенных в него мероприятий путем направления средств, полученных из федерального бюджета на модернизацию общего образования Новгородской области в объеме 159,5 млн.рублей, а также средств софинансирования в размере 10,3 млн.рублей (в том числе средства областного бюджета - 8,4 млн.рублей, средства местных бюджетов - 1,9 млн. рублей) на осуществление расходных обязательств, возникающих при реализации Комплекса мер в 2013 году. В соответствии с задачами, определенными в Комплексе мер на 2013 год, сформулированными на основе публичного обсуждения на каждом уровне управления системой образования, определены следующие приоритетные направления расходования средств субсидии из федерального бюджета бюджету Новгородской области на модернизацию общего образования: приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся - 34,2 %; приобретение оборудования - 27,6 %; проведение капитального ремонта зданий ОУ - 25,0 %; модернизация ОУ для организации дистанционного обучения школьников - 0,5 %; пополнение фондов библиотек - 11,4 %; осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования - 0,9 %; повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей ОУ, реализующих программы общего образования - 0,4 %. Таблица 5 - Объем финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования Новгородской области в 2013 году (тыс.руб.) +----+------------------+-------------------------------------------------+ | № | Наименование | Объем финансирования | |п/п | мероприятия +----------+--------------------------------------+ | | | всего | в том числе | | | | +----------+---------------------------+ | | | |федераль- |бюджет субъекта Российской | | | | |ный бюджет| Федерации | | | | |(субсидия)+-------+------+------+-----+ | | | | | всего |обла- |мест- |вне- | | | | | | |стной | ные |бюд- | | | | | | |бюджет| бюд- |жет- | | | | | | | | жеты | ные | | | | | | | | |исто-| | | | | | | | |чники| +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |1. |Приобретение | 44346,1 | 44337,1 | 9,0| - | 9,0| - | | |оборудования для | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |организаций, | | | | | | | | |реализующих | | | | | | | | |программы общего | | | | | | | | |образования | | | | | | | | |(за исключением | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | |образования), | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |1.1.|Учебное, учебно- | 22493,51 | 22493,51 | - | - | - | - | | |лабораторное | | | | | | | | |оборудование | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |1.2.|Учебно- | 2470,5 | 2470,5 | - | - | - | - | | |производственное | | | | | | | | |оборудование | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |1.3.|Спортивное | 556,0 | 556,0 | - | - | - | - | | |оборудование | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |1.4.|Спортивный | 1335,0 | 1335,0 | - | - | - | - | | |инвентарь | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |1.5.|Компьютерное | 14736,4 | 14736,4 | - | - | - | - | | |оборудование | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |1.6.|Оборудование | 443,0 | 438,0 | 5,0| - | 5,0| - | | |для организации | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |1.7.|Оборудование для | 696,19 | 692,19 | 4,0| - | 4,0| - | | |школьных столовых | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |1.8.|Оборудование | 1615,5 | 1615,5 | - | - | - | - | | |для проведения | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | |(итоговой) | | | | | | | | |аттестации | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |2. |Приобретение | 52209,744| 52209,744| - | - | - | - | | |транспортных | | | | | | | | |средств для | | | | | | | | |подвоза | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |3. |Пополнение фондов | 28646,4 | 20251,4 | 8395,0|8395,0| - | - | | |библиотек | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |организаций, | | | | | | | | |реализующих | | | | | | | | |программы общего | | | | | | | | |образования | | | | | | | | |(за исключением | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | |образования) | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |4. |Развитие школьной | 132,656| 132,656| - | - | - | - | | |инфраструктуры | | | | | | | | |(текущий ремонт с | | | | | | | | |целью обеспечения | | | | | | | | |выполнения | | | | | | | | |требований к | | | | | | | | |санитарно-бытовым | | | | | | | | |условиям и охране | | | | | | | | |здоровья | | | | | | | | |обучающихся, | | | | | | | | |а также с целью | | | | | | | | |подготовки | | | | | | | | |помещений для | | | | | | | | |установки | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |5. |Повышение | 677,4 | 677,4 | - | - | - | - | | |квалификации, | | | | | | | | |профессиональная | | | | | | | | |переподготовка | | | | | | | | |руководителей об- | | | | | | | | |щеобразовательных | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | |и педагогических | | | | | | | | |работников | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |организаций, | | | | | | | | |реализующих | | | | | | | | |программы общего | | | | | | | | |образования | | | | | | | | |(за исключением | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | |образования) | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |6. |Модернизация | 777,7 | 777,7 | - | - | - | - | | |образовательных | | | | | | | | |организаций, | | | | | | | | |реализующих | | | | | | | | |программы общего | | | | | | | | |образования | | | | | | | | |(за исключением | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | |образования), | | | | | | | | |путем организации | | | | | | | | |в них | | | | | | | | |дистанционного | | | | | | | | |обучения для | | | | | | | | |обучающихся, | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |6.1.|Увеличение | 142,2 | 142,2 | - | - | - | - | | |пропускной | | | | | | | | |способности | | | | | | | | |и оплата | | | | | | | | |интернет-трафика | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |6.2.|Обновление | 635,5 | 635,5 | - | - | - | - | | |программного | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | | |и приобретение | | | | | | | | |электронных | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |7. |Осуществление мер,| 1243,0 | 1243,0 | - | - | - | - | | |направленных на | | | | | | | | |энергосбережение, | | | | | | | | |в системе общего | | | | | | | | |образования | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |8. |Проведение | 41758,0 | 39876,0 | 1882,0| - |1882,0| - | | |капитального | | | | | | | | |ремонта зданий | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |организаций, | | | | | | | | |реализующих | | | | | | | | |программы общего | | | | | | | | |образования | | | | | | | | |(за исключением | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | |образования) | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ |9. |Проведение | - | - | - | - | - | - | | |реконструкции | | | | | | | | |зданий обще- | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |организаций | | | | | | | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ | |ИТОГО |169791,0 |159505,0 |10286,0|8395,0|1891,0| - | +----+------------------+----------+----------+-------+------+------+-----+ (Таблица в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) Перечень мероприятий по реализации Комплекса мер в 2013 году и на период до 2020 года в ОУ области, реализующих программы общего образования (за исключением учреждений профессионального образования), утверждается департаментом образования, науки и молодежной политики Новгородской области (далее департамент). (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) Финансирование ОУ осуществляется по нормативно-подушевому принципу. На 2013 год нормативы финансирования утверждены областным законом от 17.12.2012 № 193-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Постановлением Администрации области от 18.03.2010 № 114 утверждено Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных комитету образования, науки и молодежной политики Новгородской области. Органами управления образованием городского округа и муниципальных районов области разработаны и утверждены примерные положения об оплате труда ОУ, находящихся в муниципальной собственности, на основе которых в каждом учреждении разработаны и действуют локальные положения об оплате труда. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя ОУ определен в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу учреждения. Протоколом от 16.05.2012 № 1 заседания областной рабочей группы по разработке единых рекомендаций по формированию положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений утверждены новые единые рекомендации по разработке положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений и доведены до сведения руководителей органов управления образованием городского округа, муниципальных районов области. Департаментом совместно с органами управления образованием городского округа, муниципальных районов области ежегодно прогнозируется потребность образовательных учреждений в педагогических кадрах и формируется заказ на целевую контрактную подготовку выпускников школ в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ) и областном автономном образовательном учреждении среднего профессионального образования Боровичском педагогическом колледже. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) С целью привлечения молодых перспективных выпускников педагогических специальностей на работу в ОУ департаментом совместно с НовГУ и органами управления образованием городского округа, муниципальных районов области организуются презентации потенциальных рабочих мест, необходимая информация размещается на официальных сайтах ОУ и органов управления образованием городского округа, муниципальных районов области. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) Совершенствуется новая система оплаты труда педагогических работников, в первую очередь - в части распределения стимулирующих выплат. Для молодых специалистов введена доплата к ставке заработной платы в размере от 2 до 7 тыс.рублей ежемесячно. В соответствии с областным законом от 31.03.2010 № 731-ОЗ "О мерах социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа Новгородской области" молодые педагоги, работающие и проживающие на селе, имеют право получать меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в полном объеме не только на себя, но и на членов семьи, совместно с ними проживающих. Действующий областной закон дает возможность педагогическим работникам образовательных учреждений сельской местности, проработавшим в них не менее 10 лет и проживающим на селе, при выходе на пенсию получать меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг на себя и на членов семьи, совместно с ними проживающих, в полном объеме. Постановлением Администрации области от 09.08.2012 № 476 утверждена областная целевая программа "Ипотечное жилищное кредитование молодых учителей общеобразовательных учреждений Новгородской области на 2012-2013 годы". В рамках ее реализации 22 педагога в 2012 году получили льготные ипотечные кредиты под 8,5 % годовых и 20,0 % от суммы кредита в виде субсидии. Распоряжением Администрации области от 18.04.2012 № 105-рз создана рабочая группа по вопросам подготовки кадров в Новгородской области. Одной из главных задач рабочей группы является разработка областной целевой программы "Кадры Новгородской области на 2013-2016 годы", в которую войдут и мероприятия по обеспечению кадрами ОУ. Реализация Комплекса мер в 2013 году позволит улучшить институциональные результаты, связанные с нормативным подушевым финансированием ОУ по реализации основных и дополнительных образовательных программ, новой системой оплаты труда, общественно-государственным управлением, представлением ОУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Новым институциональным результатом станет постепенный переход на персонифицированную модель повышения квалификации работников образования. Проектными результатами реализации Комплекса мер в 2013 году будут являться: повышение заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, до 22662 рублей - 100 % к планируемому уровню средней заработной платы по экономике Новгородской области; организация повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки 75,0 % педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений области для работы в соответствии с ФГОС; совершенствование кадрового потенциала системы общего образования за счет увеличения доли молодых специалистов, имеющих педагогический стаж работы до 5 лет, до 7,2 %; улучшение жилищных условий 28 молодых учителей; обеспечение доступности общего образования за счет приобретения 42 школьных автобусов для перевозки обучающихся, что позволит обновить парк школьных автобусов на 24,0 %. Доля школьников, которым будет обеспечен безопасный ежедневный подвоз в базовые школы в общей численности школьников, нуждающихся в подвозе, возрастет до 100 %; создание современных условий для реализации ФГОС начального общего образования для 95,0 % учащихся начальных классов и стандарта основного общего образования для 15,0 % учащихся основной школы; проведение мероприятий по выборочному капитальному ремонту в 62,0 % общеобразовательных учреждений области; обеспечение водопроводом и канализацией 100 % школ при наличии технической возможности (работы по оборудованию туалетов в соответствии с установленными санитарными требованиями включены в планы ремонтов общеобразовательных учреждений); создание условий для организации медицинской деятельности в 40,0 % общеобразовательных учреждений области, расположенных в городской местности; организация дистанционного обучения в 22,0 % образовательных учреждений области, дистанционного обучения на дому 129 детей-инвалидов по программам общего образования; предоставление возможности пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) для 100 % обучающихся; обеспечение 100 % обучающихся необходимыми бесплатными учебниками, в том числе по ФГОС; проведение государственной аккредитации 32 общеобразовательных учреждений на соответствие ФГОС (100 % от подлежащих аккредитации в 2013 году); обобщение опыта по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" государственными учреждениями и органами управления образованием городского округа и муниципальных районов области; повышение энергетической эффективности в учреждениях системы общего образования, снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов не менее 3,0 %. Информационное сопровождение мероприятий Комплекса мер в 2013 году предусматривает освещение хода их реализации в средствах массовой информации и размещение на официальных сайтах органов управления образованием городского округа, муниципальных районов области, в каждом ОУ публичных отчетов руководителей органов управления образованием городского округа, муниципальных районов области и общеобразовательных учреждений о ходе реализации и результатах Комплекса мер в 2013 году, обсуждение общественными органами управления. Результатом реализации Комплекса мер в 2013 году должно стать повышение качества общего образования в области. Ключевым индикатором будет являться удовлетворенность качеством образования жителей региона: педагогических работников, родителей, учащихся, определяемая по результатам социологических опросов. III. Основные направления модернизации общего образования Новгородской области на период до 2020 года В связи с реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р, для достижения ожидаемых результатов будет использован доказавший свою эффективность за последние годы комплексный механизм мотивационного управления развитием образования области, включающий: ежегодную критериальную оценку деятельности ОУ и органов управления образованием городского округа и муниципальных районов области, основанную на определении и применении системы четких, однозначно понимаемых и оцифрованных показателей; организацию постоянного мониторинга достижения результатов, проверку достоверности данных через процедуры аккредитационной экспертизы ОУ и аттестации педагогических работников ОУ; анализ данных мониторинга, их публичное обсуждение и составление рейтингов органов управления образованием городского округа, муниципальных районов области. Ключевыми задачами и мероприятиями в дальнейшем станут: разработка и внедрение модели оптимизации управления ОУ, реализующими программы общего образования, как автономными учреждениями, включая нормативное правовое обеспечение формирования им муниципальных заданий, определение четких показателей качества оказываемых образовательных услуг, соответствующих действующей в области общей системе критериальной оценки; внесение изменений в нормативную правовую базу в связи с выходом Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и задачами государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы; разработка мер по увеличению общих объемов финансирования образования за счет привлечения внебюджетных источников и оптимизации расходования средств; ускорение внедрения ФГОС на всех ступенях общего образования и интеграция дополнительного и общего образования в рамках этих стандартов; привлечение в систему образования молодых педагогов за счет их целевой поддержки и увеличения оплаты труда педагогическим работникам. Финансирование мероприятий будет осуществляться, в первую очередь, за счет средств областной целевой программы развития образования и науки в Новгородской области на 2011-2020 годы. Наиболее значимыми станут следующие эффекты, связанные с повышением доступности качественного образования: увеличение доли обучающихся, которым предоставлены современные условия обучения, до 100 %; предоставление возможностей для 100 % обучающихся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку; увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых будет создана универсальная безбарьерная среда, до 40,0 % от общего числа общеобразовательных учреждений; повышение социального статуса учителя, увеличение доли учителей со стажем работы до 5 лет до 10,0 %; повышение доли общеобразовательных учреждений, использующих дистанционные технологии обучения школьников, до 50 %; улучшение результатов новгородских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA); повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг. Для достижения целей и выполнения задач к 2020 году планируется проведение следующих мероприятий: внедрение новых образовательных стандартов общего образования на всех ступенях обучения; внедрение в образовательный процесс ОУ, реализующих программы общего образования, современных информационных и коммуникационных технологий образования, эффективных методик обучения, развитие дистанционной формы обучения; внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс; интеграция систем общего и дополнительного образования детей, включение дополнительного образования в структуру общего образования, расширение сети детских творческих объединений; создание эффективной системы аттестации педагогических работников; развитие механизмов оценки и контроля качества деятельности общеобразовательных учреждений с привлечением общественности, совершенствование системы оценки качества образования; развитие профильного обучения как основы профессионального выбора и формирования индивидуализированных программ образовательной деятельности обучающихся ОУ, реализующих программы общего образования; укрепление, развитие материально-технической, учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений; совершенствование системы оплаты труда педагогических работников; формирование высококвалифицированного педагогического корпуса ОУ, реализующих программы общего образования; внедрение системы здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс; создание доступной среды для обучения детей с ограниченными возможностями. Последовательная реализация Комплекса мер в 2013 году и на период до 2020 года позволит к 2020 году закрепить эффекты, достигнутые в ходе модернизации, на уровне системных. Приложение № 1 к Комплексу мер по модернизации общего образования Новгородской области в 2013 году и на период до 2020 года ФОРМА ПЛАНА-ГРАФИКА повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Новгородской области +-------------------------+-----------+-----------------------------------+ | Наименование | Единица | Значение показателя | | показателя | измерения +--------+--------+--------+--------+ | | | I | II | III | IV | | | |квартал |квартал |квартал |квартал | | | | 2013 | 2013 | 2013 | 2013 | | | | года | года | года | года | +-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ |Размер фонда оплаты труда|(тыс. руб.)|387527,0|410513,0|416100,0|419600,0| |(с начислениями) | | | | | | |педагогических работников| | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений субъекта | | | | | | |Российской Федерации | | | | | | +-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ |Процент увеличения фонда | % | 3,7| 5,9| 1,4| 0,8| |оплаты труда | | | | | | |педагогических работников| | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений Новгородской | | | | | | |области по отношению к | | | | | | |его значению в предыдущем| | | | | | |квартале | | | | | | +-------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+ Приложение № 2 к Комплексу мер по модернизации общего образования Новгородской области в 2013 году и на период до 2020 года ПЛАН-ГРАФИК реализации мероприятий по модернизации общего образования Новгородской области в 2013 году по кварталам (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +---+----------------------------+-------------------------------+--------------------------+ | № | Наименование | Срок реализации мероприятия | Исполнитель | |п/п| мероприятия +-------+-------+-------+-------+ | | | | I | II | III | IV | | | | |квартал|квартал|квартал|квартал| | | | | 2013 | 2013 | 2013 | 2013 | | | | | года | года | года | года | | +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ |1. |Проведение заседаний | + | + | + | + |департамент, органы | | |регионального | | | | |управления образованием | | |межведомственного совета по | | | | |городского округа, | | |модернизации системы общего | | | | |муниципальных районов | | |образования области | | | | |области (далее - МОУО) | | | | | | | |(по согласованию) | (Строка в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ |2. |Совершенствование новой | - | + | + | - |департамент, МОУО | | |системы оплаты труда | | | | |(по согласованию) | | |педагогических работников | | | | | | | |ОУ, реализующих программы | | | | | | | |общего образования, в части | | | | | | | |распределения стимулирующего| | | | | | | |фонда оплаты труда, | | | | | | | |направляемого на достижение | | | | | | | |значений показателей | | | | | | | |результативности качества | | | | | | | |образования | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ |3. |Продолжение работы по | - | + | + | + |департамент, МОУО | | |реализации Федерального | | | | |(по согласованию) | | |закона от 8 мая 2010 года | | | | | | | |N 83-ФЗ "О внесении | | | | | | | |изменений в отдельные | | | | | | | |законодательные акты | | | | | | | |Российской Федерации в связи| | | | | | | |с совершенствованием | | | | | | | |правового положения | | | | | | | |государственных | | | | | | | |(муниципальных) учреждений" | | | | | | | |в части совершенствования | | | | | | | |механизмов контроля за | | | | | | | |исполнением государственного| | | | | | | |задания, постепенного | | | | | | | |перехода на конкурсный | | | | | | | |порядок распределения | | | | | | | |заданий для оптимизации | | | | | | | |избыточной (неэффективной) | | | | | | | |сети учреждений | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ |4. |Совершенствование областных | - | + | + | - |департамент | | |нормативов финансирования ОУ| | | | | | | |с учетом введения ФГОС | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ |5. |Централизованное | - | + | + | - |департамент, МОУО | | |приобретение школьных | | | | |(по согласованию) | | |автобусов, мобильных | | | | | | | |автогородков для ОУ | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ |6. |Приобретение оборудования | - | + | + | + |департамент, МОУО | | | | | | | |(по согласованию), ОУ, | | | | | | | |реализующие программы | | | | | | | |общего образования | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ |7. |Пополнение фондов школьных | - | + | + | + |департамент, МОУО | | |библиотек | | | | |(по согласованию), ОУ, | | | | | | | |реализующие программы | | | | | | | |общего образования | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ |8. |Развитие школьной | - | + | + | - |департамент, МОУО | | |инфраструктуры (капитальный | | | | |(по согласованию) | | |и текущий ремонты зданий ОУ | | | | | | | |с целью обеспечения | | | | | | | |выполнения требований к | | | | | | | |санитарно-бытовым условиям и| | | | | | | |охране здоровья обучающихся,| | | | | | | |а также с целью подготовки | | | | | | | |помещений для установки | | | | | | | |оборудования) | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ |9. |Координация деятельности | + | + | + | + |департамент | | |МОУО по введению ФГОС | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ |10.|Совершенствование новой | - | + | + | - |департамент, областное | | |модели аттестации | | | | |автономное образовательное| | |педагогических кадров | | | | |учреждение дополнительного| | | | | | | |профессионального | | | | | | | |образования (повышения | | | | | | | |квалификации) специалистов| | | | | | | |"Новгородский институт | | | | | | | |развития образования" | | | | | | | |(далее - НИРО) | | | | | | | |(по согласованию) | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ |11.|Разработка нормативного | - | + | + | + |департамент | | |обеспечения новой системы | | | | | | | |повышения квалификации | | | | | | | |педагогических работников | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ |12.|Формирование банка вакансий | - | + | + | + |департамент, МОУО | | |в ОУ с целью привлечения для| | | | |(по согласованию) | | |работы перспективных | | | | | | | |выпускников ссузов, вузов | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ |13.|Координация деятельности | - | + | + | - |департамент | | |МОУО по внедрению | | | | | | | |дистанционных | | | | | | | |образовательных технологий | | | | | | +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ |14.|Проведение мониторинга | + | + | + | + |департамент, НИРО | | |реализации проекта | | | | |(по согласованию) | | |модернизации общего | | | | | | | |образования | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ |15.|Организация информационного | + | + | + | + |департамент | | |сопровождения реализации | | | | | | | |мероприятий комплекса мер по| | | | | | | |модернизации общего | | | | | | | |образования | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ |16.|Обсуждение положений | + | - | + | + |департамент, МОУО | | |Комплекса мер в 2013 году и | | | | |(по согласованию), НИРО | | |хода его реализации с | | | | |(по согласованию) | | |привлечением представителей | | | | | | | |общественности, | | | | | | | |специалистов, | | | | | | | |педагогического сообщества | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 22.10.2013 г. N 299) +---+----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|