Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 14.02.2012 № 53Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 2012 г. № 53 Великий Новгород Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2012 году (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 22.06.2012 г. N 353; от 06.08.2012 г. N 471) В соответствии с Правилами предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436, Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2012 году, согласованный с Министерством образования и науки Российской Федерации. 2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Заместитель Главы администрации области А.В. Костюков УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации области от 14.02.2012 № 53 Комплекс мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2012 году (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 22.06.2012 г. N 353; от 06.08.2012 г. N 471) 1. Текущее состояние системы общего образования Новгородской области Современное состояние системы общего образования области определяется результатами и социальными эффектами осуществления основных направлений развития общего образования, предусмотренных национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1507-р, а также долгосрочной областной целевой программой "Развитие образования и науки в Новгородской области на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 30.09.2010 № 462, комплексом мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2011 году, утвержденным постановлением Администрации области от 13.07.2011 № 316. Реализация основных направлений развития общего образования обеспечила продвижение области в осуществлении институциональных преобразований, направленных на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления, что находит подтверждение в следующем: введена новая система оплаты труда в 100 % образовательных учреждений области; осуществлен переход на нормативное подушевое финансирование всех общеобразовательных учреждений области; создана региональная система оценки качества образования, включающая: централизованное тестирование учебных достижений учащихся вторых-десятых классов общеобразовательных учреждений области; региональный мониторинг качества воспитания и уровня комфортности пребывания учащихся в общеобразовательных учреждениях области; исследование уровня удовлетворенности населения качеством общего образования; получила развитие система государственно-общественного управления образованием 100 % общеобразовательных учреждений области имеют органы самоуправления; обеспечена публичная отчетность все общеобразовательные учреждения области ежегодно публикуют отчеты об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, важным результатом институциональных преобразований является то, что в настоящее время 88,2 % общеобразовательных учреждений области являются автономными. Основными проблемами, сдерживающими процесс модернизации системы общего образования, являются дефицит финансовых средств на создание материально-технических условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов и низкие темпы обновления педагогических кадров. В целях повышения качества образования требуют дальнейшего решения следующие задачи: комплексное переоснащение образовательных учреждений области учебно-лабораторным, компьютерным, учебно-производственным оборудованием, школьной мебелью, спортивным и медицинским оборудованием; совершенствование организации школьного питания; развитие школьной инфраструктуры в соответствии с современными требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (капитальный ремонт и реконструкция школьных зданий, модернизация школьных территорий и другие ремонтные работы); обеспечение доступности качественного образования школьников независимо от места жительства, в том числе развитие дистанционных образовательных технологий и приобретение транспорта для доставки к месту учебы и обратно учащихся, проживающих в населенных пунктах, где отсутствуют образовательные учреждения; привлечение в систему образования молодых специалистов; модернизация системы повышения квалификации педагогических кадров. В области функционирует 239 образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, (за исключением учреждений профессионального образования), в том числе 214 муниципальных и 25 государственных учреждений. Расходы на отрасль "Образование" в консолидированном бюджете области выросли за 5 лет в 2 раза (с 2901,23 млн.рублей в 2006 году до 5881,5 млн. рублей в 2011 году). В 2010 году по показателю "доля неэффективных расходов в сфере образования" в рейтинге Министерства регионального развития Российской Федерации Новгородская область заняла 10 место, по общей эффективности сферы образования за 2007-2010 годы 5 место среди всех субъектов Российской Федерации и 1 место в Северо-Западном федеральном округе. В результате участия в открытых конкурсных процедурах на федеральном уровне Новгородская область была участником реализации целого ряда проектов, что позволило привлечь дополнительные финансовые средства на развитие отрасли "Образование". В 2007 году Новгородская область стала победителем конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования (далее КПМО). Общий объем средств федерального бюджета, предоставленных области на реализацию КПМО в 2007-2009 годах, составил 169,0 млн.рублей. По итогам реализации проекта область заняла 2 место среди 31 субъекта - участника КПМО. Новая система оплаты труда введена во всех государственных и муниципальных образовательных учреждениях области с 2009 года. Фонд заработной платы учителей разделен на 2 составные части - базовый и стимулирующий фонды. Областным законом от 12.12.2011 № 1145-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" утверждены нормативы финансирования общей и специальной частей базового фонда и стимулирующей части фонда заработной платы учителей. Были приняты меры по выравниванию разрыва между заработной платой работников образовательных учреждений и заработной платой работников, занятых в сфере экономики области. Средняя заработная плата учителей в 2011 году к уровню 2006 года выросла на 325,0 % и составила 21325,0 рубля в месяц (в 2006 году - 6555,0 рубля), к уровню 2010 года (16358,0 рубля) рост составил 130,0 %. Обеспечить рост средней заработной платы учителей удалось не только за счет выделения дополнительных средств, но и за счет реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, а также разделения на региональном уровне фонда заработной платы учителей на базовый и стимулирующий фонды. Мотивационный принцип управления кадрами, реализуемый в дифференциации оплаты труда по результатам, стимулирует педагогических работников к результативной работе. В 2006-2011 годах премию Президента Российской Федерации получил 171 учитель. 20 лучших педагогов области ежегодно получают премии из областного бюджета на общую сумму 1,0 млн.рублей. В системе повышения квалификации работников сферы образования происходят изменения, в том числе внедряются персонифицированные подходы к повышению квалификации и переподготовке, совершенствуется модульно-накопительная система, реализуются индивидуальные учебные планы, расширяются возможности применения информационно-коммуникационных технологий. По результатам мониторинга реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" за 2010 год Новгородская область заняла 1 место в рейтинге субъектов Российской Федерации по целому ряду показателей: "доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (далее ФГОС) (от общего числа учащихся начальной школы)". С 2010 года учащиеся первых классов в 99,5 % школ области обучаются по ФГОС. С 01 сентября 2011 года все первые и вторые классы области перешли на обучение по новому стандарту; "доля выпускников одиннадцатых (двенадцатых) классов, получивших по результатам ЕГЭ по предметам по выбору средний балл более 55, обучавшихся в обычных классах (от общего числа выпускников, обучающихся в обычных классах)". Новгородская область демонстрирует лучшие результаты в Российской Федерации по показателю "доля выпускников одиннадцатых (двенадцатых) классов, поступивших в учреждения профессионального образования по профилю обучения на старшей ступени общего образования" - 84,0 %. Продолжается работа по внедрению различных моделей профильного обучения. По показателю "доля выпускников одиннадцатых (двенадцатых) классов, получивших аттестат об общем образовании" Новгородская область занимает 4 место среди субъектов Российской Федерации. С 2009 года реализуется новое направление приоритетного национального проекта "Образование" - дистанционное обучение детей-инвалидов. Условия для обучения созданы для 109 детей-инвалидов. Продолжается работа по созданию условий для инклюзивного образования, в том числе по созданию безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов (9 общеобразовательных учреждений включены в реализацию данного проекта). Развивается система поддержки одаренных детей. Организована работа Школы олимпийского резерва "София" на базе Новгородского института развития образования (далее НИРО). В 2010 году создана школа-интернат с углубленным изучением предметов спортивного профиля. По приоритетному национальному проекту "Образование" в направлении "Государственная поддержка талантливой молодежи" за период 2007-2011 годы представителям талантливой молодежи области (лауреаты премии Президента Российской Федерации, победители областных олимпиад и творческих конкурсов) выплачено 4,36 млн.рублей из федерального бюджета и 1,68 млн.рублей из областного бюджета. Для обеспечения доступности качественного образования школьникам области, проживающим в населенных пунктах, где нет образовательных учреждений, за 2006-2011 годы приобретен 81 автобус, из них 66 автобусов (81,5 % от общего количества) приобретены за счет средств областного бюджета. Перевозка 9,0 % школьников осуществляется 145 школьными автобусами. Автобусы, приобретенные в 2011 году, оборудованы системой ГЛОНАСС, что позволяет осуществлять безопасную перевозку школьников. Все общеобразовательные учреждения области подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Финансирование предоставления услуг связи для обеспечения доступа общеобразовательных учреждений области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется за счет средств областного бюджета. В 2011 году определены 33 базовые общеобразовательные учреждения области, которые за 2 года должны стать центрами дистанционного обучения школьников, площадками для повышения квалификации педагогических кадров. Во всех образовательных учреждениях области созданы и участвуют в образовательной и финансово-хозяйственной деятельности органы государственно-общественного управления. Представители общественности привлекаются в качестве общественных наблюдателей в ходе государственной (итоговой) аттестации учащихся, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, в качестве общественных экспертов в ходе аттестации педагогических кадров и оценки конкурсных материалов лучших учителей. 2. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2011 году Комплекс мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2011 году (далее комплекс мер в 2011 году) реализован в соответствии с Соглашением от 19.07.2011 № 18664240057 между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Новгородской области о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Новгородской области на модернизацию региональной системы общего образования (далее Соглашение) и следующими документами: областной закон от 28.12.2010 № 907-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"; постановление Администрации области от 13.07.2011 № 316 "Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2011 году"; постановление Администрации области от 08.08.2011 № 372 "О создании регионального межведомственного совета по модернизации системы общего образования области"; приказ комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 06.05.2011 № 357 "О создании рабочей группы по выполнению поручения Председателя Правительства Российской Федерации"; приказ комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 19.10.2011 № 880 "Об утверждении перечня мероприятий по реализации в образовательных учреждениях комплекса мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2011 году"; приказ комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 06.09.2011 № 736 "О реализации проекта модернизации системы общего образования области"; приказ комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 09.09.2011 № 746 "О распределении средств на модернизацию системы общего образования области по государственным образовательным учреждениям"; приказ комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 16.09.2011 № 766 "Об утверждении Положения об использовании дистанционных образовательных технологий в Новгородской области"; приказ комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 21.11.2011 № 961 "О повышении фонда оплаты труда учителей"; приказ комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 22.12.2011 № 1056 "Об утверждении минимального перечня оборудования кабинетов начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС". Комплекс мер в 2011 году был направлен на решение следующих задач: повышение заработной платы учителей образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (за исключением учреждений профессионального образования), и доведение ее до уровня средней в экономике региона; оснащение образовательных учреждений области, реализующих программы общего образования (за исключением учреждений профессионального образования), современным оборудованием для осуществления образовательного процесса; приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся общеобразовательных учреждений области, проживающих в сельской местности; обеспечение учащихся учебниками и учебными пособиями, обновление фондов библиотек образовательных учреждений области, реализующих программы общего образования (за исключением учреждений профессионального образования); организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки учителей и руководителей общеобразовательных учреждений области в соответствии с ФГОС. В рамках модернизации общего образования из федерального бюджета поступила субсидия в размере 77,065 млн.рублей, софинансирование из областного бюджета составило 12,032 млн.рублей. На повышение заработной платы учителей из областного бюджета было направлено 77,065 млн.рублей. В рамках реализации комплекса мер в 2011 году соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Новгородской области за IV квартал 2011 года и среднемесячной (по данным Федеральной службы государственной статистики) заработной платы работников в целом по экономике области за I квартал 2011 года составило 129,0 %. Абсолютное среднемесячное значение заработной платы учителей за IV квартал 2011 года в области составило 21325,0 рубля, повышение к достигнутому уровню I квартала 2011 года составило в среднем 131,0 %. В ходе реализации проекта совершенствовалась новая система оплаты труда, вносились изменения в нормативные акты, регламентирующие распределение стимулирующих выплат, с учетом задач модернизации общего образования. Реализация комплекса мер в 2011 году обеспечила позитивную динамику в решении ряда актуальных проблем, связанных с улучшением материально-технической базы общеобразовательных учреждений области, повышением квалификации учителей и руководителей, а также с привлечением в систему общего образования молодых специалистов. Увеличилась доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения (от общей численности обучающихся по основным программам общего образования), с 34,73 % в 2010 году до 49,81 % в 2011 году по предоставлению от 81,0 % до 100 % таких условий. Увеличилась доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе: интерактивными учебными пособиями - до 83,35 %, учебным оборудованием для практических работ - до 81,43 %. Возросла доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), от общей численности обучающихся с 10,59 % в 2010 году до 22,98 % в 2011 году, увеличилась доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами с 17,68 % в 2010 году до 25,04 % в 2011 году. Выросла доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации (в общей численности учителей общеобразовательных учреждений), с 48,52 % в 2010 году до 52,83 % в 2011, в том числе по персонифицированной модели с 10,35 % до 48,36 % соответственно. Увеличилась доля общеобразовательных учреждений области (от общего числа общеобразовательных учреждений), в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, с 28,7 % в 2010 году до 31,48 % в 2011 году. В 33 базовых общеобразовательных учреждениях области организовано дистанционное обучение учащихся. Введена новая модель аттестации педагогических работников. Продолжена работа по установке приборов учета, повышению эффективности использования энергетических ресурсов, прохождению энергетического обследования, регистрации энергетических паспортов, обучению учащихся мерам энергосбережения. В рамках реализации комплекса мер в 2011 году достигнуты следующие результаты: Превышение целевых значений показателей результативности предоставления субсидии обусловлено: внедрением механизмов стимулирования руководящих и педагогических работников; созданием необходимой нормативной базы на областном и муниципальном уровнях; эффективным мониторингом достижения целевых значений показателей; созданием системы консультационного сопровождения реализации комплекса мер в 2011 году. 3. Описание реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2012 году Комплекс мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2012 году (далее комплекс мер в 2012 году) разработан в соответствии с результатами реализации комплекса мер в 2011 году, на основании мониторинга состояния материально-технической базы и кадровых условий в образовательных учреждениях области, реализующих программы общего образования (за исключением учреждений профессионального образования), являющихся участниками данного проекта. Целью комплекса мер в 2012 году остается повышение качества общего образования в Новгородской области. Комплекс мер в 2012 году направлен на решение следующих задач: сохранение уровня заработной платы учителей на уровне средней в экономике области; обеспечение равных условий для реализации в общеобразовательных учреждениях области ФГОС; модернизация школьной инфраструктуры, обеспечение современных условий образовательного процесса в образовательных учреждениях области, реализующих программы общего образования (за исключением учреждений профессионального образования); обеспечение доступности качественного образования школьников независимо от места жительства, в том числе через развитие дистанционных образовательных технологий; качественное обновление и развитие кадрового потенциала системы общего образования; повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений образовательных учреждений области; повышение роли общественности в управлении качеством образования. Механизм реализации комплекса мер в 2012 году предусматривает финансирование включенных в него мероприятий путем направления средств из федерального бюджета в форме субсидии в объеме 218,866 млн.рублей бюджету Новгородской области в соответствии с Правилами предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, а также средств софинансирования в размере 45,059 млн.рублей (в том числе средства областного бюджета - 30,981 млн.рублей, средства местных бюджетов - 14,079 млн.рублей) на осуществление расходных обязательств, возникающих при реализации комплекса мер в 2012 году. Комплекс мер в 2012 году не содержит мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета в рамках других механизмов государственной поддержки региональных систем общего образования, а также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации. Объемы финансирования мероприятий комплекса мер в 2012 году представлены в приложении № 1 к комплексу мер в 2012 году. Комплекс мер в 2012 году составлен исходя их первоочередных потребностей образовательных учреждений области, реализующих программы общего образования (за исключением учреждений профессионального образования), и включает следующие мероприятия: приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного оборудования для учебных кабинетов, компьютерного оборудования, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, технологического оборудования для школьных столовых, оборудования для организации медицинского обслуживания учащихся; (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 22.06.2012 г. N 353) приобретение оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации; пополнение фондов школьных библиотек; проведение мероприятий по капитальному ремонту в зданиях образовательных учреждений области на условиях софинансирования из местных бюджетов; приобретение транспортных средств для перевозки учащихся; модернизация базовых образовательных учреждений области путем организации в них дистанционного обучения для учащихся увеличение пропускной способности, оплата Интернет-трафика, приобретение программного обеспечения и электронных образовательных ресурсов; осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования; повышение квалификации руководителей и учителей для работы в соответствии с новыми ФГОС. Значения показателей результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Новгородской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования представлены в приложении № 2 к комплексу мер в 2012 году. Комплекс мер в 2012 году предусматривает предоставление из бюджета Новгородской области субсидий и субвенций местным бюджетам на выполнение включенных в него мероприятий по модернизации общего образования и достижение показателей, установленных соглашениями между комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области и Администрациями муниципальных районов и городского округа области. Методики расчета субсидий и субвенций определяются областными законами и постановлениями Администрации области. Будет продолжена работа по дальнейшему повышению среднемесячной заработной платы учителей и педагогических работников. Средний уровень заработной платы учителей на конец 2012 года будет не ниже уровня среднего значения заработной платы в целом по экономике в 2012 году. Среднемесячное значение заработной платы учителей в области за IV квартал 2011 года составляет 21325,0 рубля. Дополнительные средства из областного бюджета на эти цели предусмотрены в объеме 231,0 млн.рублей. План-график повышения фонда оплаты труда учителей образовательных учреждений области, реализующих программы общего образования (за исключением учреждений профессионального образования), представлен в приложении № 3 к комплексу мер в 2012 году. В рамках реализации комплекса мер в 2012 году финансирование заработной платы будет осуществляться учителям, педагогическим работникам и воспитателям образовательных учреждений области, участвующим в проекте модернизации системы общего образования области, с целью сохранения достигнутого в IV квартале 2011 года уровня среднемесячной заработной платы. Реализация комплекса мер в 2012 году предполагает принятие соответствующих региональных и муниципальных нормативных правовых документов, проведение системы организационных и финансово-экономических мероприятий. План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Новгородской области в 2012 году по кварталам представлен в приложении № 4 к комплексу мер в 2012 году. Комплексность планируемых мер обеспечивается тем, что при их разработке учитываются задачи, решаемые в рамках других нормативных правовых актов, в частности, одновременной реализацией на территории области Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Постановлением Администрации области от 19.10.2010 № 471 утверждено Положение о формировании государственного задания областным государственным учреждениям и финансовом обеспечении выполнения этого задания. В соответствии с указанным постановлением формируются и утверждаются государственные и муниципальные задания областным государственным учреждениям. Приказом комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 22.12.2011 № 1054 утвержден и введен в действие с 01 января 2012 года Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества для государственных областных учреждений. Приказом комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 06.12.2011 № 990 утвержден ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, подведомственными комитету. Муниципальные задания ежегодно формируются в соответствии с муниципальными правовыми актами. При формировании государственных и муниципальных заданий требования к объему и качеству оказываемых каждым учреждением образовательных услуг будут уточняться с учетом задач проекта модернизации общего образования и его целевых показателей, а при расчете финансовых средств на выполнение задания будут учитываться новые требования к условиям образовательного процесса, предусмотренные в том числе ФГОС. Прогнозируемыми социальными эффектами реализации комплекса мер в 2012 году будут являться: обеспечение доступности общего образования за счет приобретения 18 школьных автобусов и организации дистанционного обучения в 14,0 % образовательных учреждений области; создание современных условий обучения для реализации в общеобразовательных учреждениях области ФГОС не менее чем для 55,0 % обучающихся, в том числе за счет проведения мероприятий по капитальному ремонту - в 46,0 % образовательных учреждений области, приобретения оборудования, а также предоставления возможности пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с) - 30,0 % обучающимся; совершенствование кадрового потенциала системы общего образования за счет увеличения доли молодых специалистов до 6,0 %, организации повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки 30,0 % педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений области для работы в соответствии с ФГОС. При реализации комплекса мер в 2012 году возможны риски недостижения планируемых целевых значений показателей, обусловленные экономическими и социальными факторами: несмотря на доведение уровня заработной платы учителей до среднего в экономике, приток молодых специалистов в школу может оказаться незначительным из-за ее невысокого уровня в Новгородской области и отъездом выпускников высших учебных заведений в другие близко расположенные и более благополучные в этом отношении территории (Санкт-Петербург и Москва); объем финансовых средств на реализацию комплекса мер в 2012 году может быть недостаточным для их качественного выполнения в связи с изначально низким уровнем материально-технической оснащенности учреждений; инновационность и сложность решаемых задач, высокие темпы реализации проекта могут вызвать сопротивление как в педагогическом сообществе, так и у населения области, что подтверждается данными социологического опроса о низком уровне удовлетворенности, проводимого в рамках мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для минимизации рисков предусматривается разработка специальных мероприятий по информационному сопровождению комплекса мер в 2012 году, а также рациональному использованию бюджетных средств, выделяемых на нужды образования бюджетами всех уровней. Обеспечение экономии и эффективности использования бюджетных средств в сфере образования планируется за счет: совершенствования механизмов формирования государственного (муниципального) задания автономным, бюджетным образовательным учреждениям; совершенствования новой системы оплаты труда на муниципальном уровне; сокращения затрат на содержание зданий, получения дополнительных средств за счет сдачи в аренду свободных площадей, экономии энергоресурсов; утверждения нормативов финансирования по всем видам образовательных услуг. Перечень мероприятий по реализации комплекса мер в 2012 году в образовательных учреждениях области, реализующих программы общего образования (за исключением учреждений профессионального образования), утверждается комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области. 4. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения области В области реализуется ряд мер, направленных на поддержку молодых учителей. Среди них участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008-2012 годы", утвержденной областным законом от 07.02.2008 № 246-ОЗ, долгосрочной областной целевой программе "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 13. 10.2011 № 540. Молодые педагоги смогут взять ипотечные кредиты в Новгородском областном Фонде по ипотечному жилищному кредитованию на срок до 30 лет. Процентная ставка по ипотечному кредиту для приобретения нового жилья составляет 7,9-9,8 % годовых, для приобретения жилья на вторичном рынке - 8,9-11,2 % годовых в зависимости от срока и размера кредита. В рамках долгосрочной областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 13.10.2011 № 540 запланировано предоставление субсидии в размере 30,0 % на приобретение жилья. Для работников образования, работающих на селе, существует возможность воспользоваться 70,0 % субсидией на приобретение жилья в рамках областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на 2008-2012 годы". В настоящее время на территории области ведется работа по реализации проекта "Учительский дом", проведен мониторинг обеспечения жильем педагогов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. По результатам мониторинга выявлена потребность педагогов в улучшении жилищных условий, прорабатывается вопрос о необходимых объемах финансирования заявленной потребности. Совершенствуется новая система оплаты труда, в первую очередь - в части распределения стимулирующих выплат, для молодых специалистов введена доплата к ставке заработной платы в размере 2,0 тыс. рублей ежемесячно, ведется работа по обеспечению современных условий образовательного процесса, развитию материально-технической базы образовательных учреждений области, обеспечению современного качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ. Ведется профориентационная работа, прогнозируется потребность в педагогических и руководящих кадрах образовательных учреждений всех типов и видов, формируется заказ по приему абитуриентов на педагогические специальности в учреждения среднего и высшего профессионального образования на условиях целевой контрактной подготовки. Реализация конкурсного отбора выпускников высших учебных заведений для работы в общеобразовательных учреждениях области планируется по следующим направлениям: участие в областном конкурсе профессионального мастерства "Учитель года", в ходе которого происходит выявление наиболее подготовленных к педагогической деятельности выпускников, обеспечивается их взаимодействие с потенциональными работодателями; стимулирование для работы в общеобразовательных учреждениях области в ходе дипломного проектирования и прохождения учебной практики; предоставление возможности участия в опытно-экспериментальной работе образовательных учреждений области; стимулирование руководителей образовательных учреждений области, обеспечивающих обновление педагогических кадров и создание условий для работы выпускников высших учебных заведений. В соответствии с областным законом от 31.03.2010 № 731-ОЗ "О мерах социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, поселках городского типа Новгородской области" молодые педагоги, работающие и проживающие на селе, имеют право получать меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в полном объеме не только на себя, но и на членов своей семьи совместно с ним проживающих. Действующий областной закон дает возможность педагогическим работникам образовательных учреждений сельской местности, проработавшим в них не менее 10 лет и проживающим на селе, при выходе на пенсию получать меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг на себя и на членов семьи, совместно с ним проживающих, в полном объеме. 5. Планируемые достижения в развитии системы общего образования в Новгородской области на период до 2020 года К 2020 году в области должны произойти изменения в системе общего образования, наиболее существенным из которых станет усиление процессов самоорганизации за счет комплексных институализационных преобразований, направленных на формирование ориентированной на результат системы управления и финансирования системы общего образования. Учитывая уже накопленный к 2012 году значительный потенциал области в успешном решении ключевых задач модернизации системы общего образования, достаточно высокую на фоне других субъектов Российской Федерации результативность их решения и сохраняющиеся на данный момент времени проблемы, главными стратегическими направлениями политики Новгородской области в сфере образования до 2020 года являются: доработка технологии мотивационного управления системы общего образования, стимулирующего достижение высоких результатов деятельности педагогических кадров и руководителей образовательных учреждений области, государственных и муниципальных служащих; гармонизация государственного и социального заказа к сфере общего образования и развитие системы независимой оценки его качества с привлечением общественности к формированию его показателей и индикаторов; усиление механизмов обеспечения самостоятельности общеобразовательных учреждений за счет рационального использования их автономного статуса. Реализация проекта по модернизации общего образования позволит к 2020 году достичь системных эффектов. Каждому ребенку до поступления в первый класс будет обеспечена возможность освоить программы дошкольного образования. Повысится качество образовательных результатов за счет перехода на новый ФГОС, расширяющий перечень этих результатов и предусматривающий учет социального заказа при его формировании, а также создания современных условий организации образовательного процесса в каждом образовательном учреждении области. Внедрение технологий дистанционного обучения обеспечит доступность качественного образования для всех категорий детей, его вариативность и индивидуализацию. Безбарьерная образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья, будет создана не менее чем в 40,0 % образовательных учреждений области. Отработка механизмов оптимизации ресурсного обеспечения (финансовые, кадровые, энергетические, мотивационные ресурсы) приведет к наращиванию потенциала самоорганизации в системе образования. Благодаря использованию в управлении проектом инновационных административных и социальных технологий эта система станет более устойчивой к внешним для нее негативным воздействиям. Комплексность мер по модернизации общего образования, их связь со стратегическими задачами его развития, определенными в других нормативных актах, придаст целостность и системный характер инновационным процессам. Государственная образовательная политика, самой общей организационной основой которой являются указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, приобретет технологическую завершенность. Приложение № 1 к комплексу мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2012 году ОБЪЕМЫ финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Новгородской области (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 22.06.2012 г. N 353; от 06.08.2012 г. N 471) |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| | № | Наименование | Объем финансирования (тыс. руб.) | |п/п | мероприятия |————————|————————|———————|———————|———————|———————| | | | | в том числе | | | | |————————|———————|———————|———————|———————| | | | всего | феде- | бюджет субъекта | вне- | | | | |ральный | Российской Федерации | бюд- | | | | |бюджет |———————|———————|———————| жетные| | | | |(субси- | всего | реги- | мест- | источ-| | | | | дия) | |ональ- | ные | ники | | | | | | | ный | бюд- | | | | | | | |бюджет | жеты | | |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 1. |Приобретение | 130255,| 122157,| 7946,2| 1230,0|6716,2 | 152,0 | | |оборудования для | 22| 02| | | | | | |образовательных | | | | | | | | |учреждений области,| | | | | | | | |реализующих | | | | | | | | |программы общего | | | | | | | | |образования (за | | | | | | | | |исключением | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | |образования), в том| | | | | | | | |числе: | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 06.08.2012 г. N 471) |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| |1.1.|Учебно-лабораторное|23113,8 |23113,8 | - | - | - | - | | |оборудование | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 06.08.2012 г. N 471) |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| |1.2.|Учебно-производст- |11925,3 |11845,3 | - | - | - | 80,0 | | |венное оборудование| | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 06.08.2012 г. N 471) |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| |1.3.|Спортивное | 10581,| 10566,| - | - | - | 15,0 | | |оборудование | 724| 724| | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 06.08.2012 г. N 471) |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| |1.4.|Спортивный |1155,176|1155,176| - | - | - | - | | |инвентарь | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 06.08.2012 г. N 471) |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| |1.5.|Компьютерное |27786,72|26521,72|1230,0 |1230,0 | - | 35,0 | | |оборудование | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 06.08.2012 г. N 471) |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| |1.6.|Оборудование для | 5326,0 | 4659,4 | 659,6 | - | 659,6 | 7,0 | | |организации | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 22.06.2012 г. N 353) |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| |1.7.|Оборудование для |48859,6 |42788,0 |6056,6 | - |6056,6 | 15,0 | | |школьных столовых | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 22.06.2012 г. N 353) |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| |1.8.|Оборудование для | 1506,9 | 1506,9 | - | - | - | - | | |проведения | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | |(итоговой) | | | | | | | | |аттестации | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 2. |Приобретение |20814,0 |20814,0 | - | - | - | - | | |транспортных | | | | | | | | |средств для подвоза| | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 06.08.2012 г. N 471) |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 3. |Пополнение фондов |46412,58|16564,58|29751,0|29751,0| - | 97,0 | | |библиотек | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |учреждений области,| | | | | | | | |реализующих | | | | | | | | |программы общего | | | | | | | | |образования (за | | | | | | | | |исключением | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | |образования) | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 06.08.2012 г. N 471) |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 4. |Развитие школьной | 584,0 | - | - | - | - | 584,0 | | |инфраструктуры | | | | | | | | |(текущий ремонт с | | | | | | | | |целью обеспечения | | | | | | | | |выполнения | | | | | | | | |требований к | | | | | | | | |санитарно-бытовым | | | | | | | | |условиям и охране | | | | | | | | |здоровья | | | | | | | | |обучающихся, а | | | | | | | | |также с целью | | | | | | | | |подготовки | | | | | | | | |помещений для | | | | | | | | |установки | | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 5. |Повышение | 909,3 | 882,3 | - | - | - | 27,0 | | |квалификации, | | | | | | | | |профессиональная | | | | | | | | |переподготовка | | | | | | | | |руководителей | | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений и | | | | | | | | |учителей | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |учреждений области,| | | | | | | | |реализующих | | | | | | | | |программы общего | | | | | | | | |образования (за | | | | | | | | |исключением | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | |образования) | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 6. |Модернизация |2225,8 | 2215,8 | - | - | - | 10,0 | | |образовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | |области, | | | | | | | | |реализующих | | | | | | | | |программы общего | | | | | | | | |образования (за | | | | | | | | |исключением | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | |образования), путем| | | | | | | | |организации в них | | | | | | | | |дистанционного | | | | | | | | |обучения для | | | | | | | | |обучающихся, в том | | | | | | | | |числе: | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 06.08.2012 г. N 471) |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| |6.1.|Увеличение | 587,8 | 587,8 | - | - | - | - | | |пропускной | | | | | | | | |способности и | | | | | | | | |оплата | | | | | | | | |Интернет-трафика | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 06.08.2012 г. N 471) |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| |6.2.|Обновление | 1638,0 | 1628,0 | - | - | - | 10,0 | | |программного | | | | | | | | |обеспечения и | | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | |электронных | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 06.08.2012 г. N 471) |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 7. |Осуществление мер, | 1750,3 | 1515,8 | 214,5 | - | 214,5 | 20,0 | | |направленных на | | | | | | | | |энергосбережение в | | | | | | | | |системе общего | | | | | | | | |образования | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 8. |Проведение |62296,5 |54716,5 |7148,0 | - |7148,0 | 432,0 | | |капитального | | | | | | | | |ремонта зданий | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | |области, | | | | | | | | |реализующих | | | | | | | | |программы общего | | | | | | | | |образования (за | | | | | | | | |исключением | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | |профессионального | | | | | | | | |образования) | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 06.08.2012 г. N 471) |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| | 9. |Проведение | - | - | - | - | - | - | | |реконструкции | | | | | | | | |зданий | | | | | | | | |общеобразовательных| | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| | |Итого |265247,7|218866,0|45059,7|30981,0|14078,7|1322,0 | |————|———————————————————|————————|————————|———————|———————|———————|———————| Приложение № 2 к комплексу мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2012 году ЗНАЧЕНИЯ показателей результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Новгородской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 22.06.2012 г. N 353) |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | № п/п | Наименование показателя | Значение показателя результативности предоставления субсидии | | |результативности предоставления |—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | | субсидии | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 1. | Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| |1.1. |Соотношение среднемесячной | 121,35 | 122,6 | 129,0 | 112,6 | | |заработной платы учителей в | | | | | | |субъекте Российской Федерации | | | | | | |за IV квартал текущего года и | | | | | | |среднемесячной, по данным | | | | | | |Федеральной службы | | | | | | |государственной статистики, | | | | | | |заработной платы работников в | | | | | | |целом по экономике субъекта | | | | | | |Российской Федерации в прошлом | | | | | | |году (%) | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| |1.2. |Размер среднемесячной заработной| 20032,0 | 20232,0 | 21300,0 | 21325,0 | | |платы учителей в субъекте | | | | | | |Российской Федерации (руб.) | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| |1.3. |Размер среднемесячной, по данным| 16507,4 | 16507,4 | 16507,4 | 18932,0 | | |Федеральной службы | | | | | | |государственной статистики, | | | | | | |заработной платы работников в | | | | | | |целом по экономике субъекта | | | | | | |Российской Федерации (руб.) | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 2. | Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 2.1. |Доля школьников, обучающихся по | 53,04 | 53,04 | 75,0 | 75,0 | | |федеральным государственным | | | | | | |образовательным стандартам | | | | | | |начального общего образования, в| | | | | | |общей численности обучающихся в | | | | | | |начальной школе (%) | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 22.06.2012 г. N 353) |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| |2.2. |Численность школьников, | 12085 | 12085 | 17999 | 17999 | | |обучающихся по федеральным | | | | | | |государственным образовательным | | | | | | |стандартам начального общего | | | | | | |образования (чел.) | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 22.06.2012 г. N 353) |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| |2.3. |Доля школьников, обучающихся по | - | - | 2,0 | 2,0 | | |федеральным государственным | | | | | | |образовательным стандартам | | | | | | |основного общего образования, в | | | | | | |общей численности обучающихся в | | | | | | |основной школе (%) | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| |2.4. |Численность школьников, | - | - | 500 | 500 | | |обучающихся по федеральным | | | | | | |государственным образовательным | | | | | | |стандартам основного общего | | | | | | |образования (чел.) | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| |2.5. |Доля школьников, обучающихся по | - | - | - | - | | |федеральным государственным | | | | | | |образовательным стандартам | | | | | | |среднего (полного) общего | | | | | | |образования, в общей численности| | | | | | |обучающихся в средней школе (%) | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| |2.6. |Численность школьников, | - | - | - | - | | |обучающихся по федеральным | | | | | | |государственным образовательным | | | | | | |стандартам среднего (полного) | | | | | | |общего образования (чел.) | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 3. | Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение | | | соответствия занимаемой должности | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| |3.1. |Доля учителей, получивших в | 4,0 | 9,0 | 10,0 | 15,0 | | |установленном порядке первую и | | | | | | |высшую квалификационную | | | | | | |категорию и подтверждение | | | | | | |соответствия занимаемой | | | | | | |должности, в общей численности | | | | | | |учителей (%) | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| |3.2. |Численность учителей, получивших| 167 | 375 | 417 | 625 | | |в установленном порядке первую | | | | | | |и высшую квалификационную | | | | | | |категорию и подтверждение | | | | | | |соответствия занимаемой | | | | | | |должности (чел.) | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 4. | Руководители и учителя общеобразовательных учреждений области, прошедшие повышение квалификации | | | для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, | | | в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| |4.1. |Доля руководителей и учителей | 2,0 | 29,0 | 29,0 | 33,0 | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | |области, прошедших повышение | | | | | | |квалификации и (или) | | | | | | |профессиональную переподготовку | | | | | | |для работы в соответствии с | | | | | | |федеральными государственными | | | | | | |образовательными стандартами, в | | | | | | |общей численности руководителей | | | | | | |и учителей общеобразовательных | | | | | | |учреждений (%) | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| |4.2. |Численность руководителей и | 100 | 1400 | 1400 | 1580 | | |учителей общеобразовательных | | | | | | |учреждений области, прошедших | | | | | | |повышение квалификации и (или) | | | | | | |профессиональную переподготовку | | | | | | |для работы в соответствии с | | | | | | |федеральными государственными | | | | | | |образовательными стандартами | | | | | | |(чел.) | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 5. | Общеобразовательные учреждения области, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| |5.1. |Доля общеобразовательных | 13,8 | 13,8 | 13,8 | 13,8 | | |учреждений области, | | | | | | |осуществляющих дистанционное | | | | | | |обучение обучающихся, в общей | | | | | | |численности общеобразовательных | | | | | | |учреждений (%) | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| |5.2. |Число общеобразовательных | 33 | 33 | 33 | 33 | | |учреждений, осуществляющих | | | | | | |дистанционное обучение | | | | | | |обучающихся (ед.) | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| | 6. | Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| |6.1. |Динамика снижения потребления по| положительная | положительная | положительная | положительная | | |всем видам | | | | | | |топливно-энергетических ресурсов| | | | | | | | | | | | |————————|————————————————————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————|—————————————————| Приложение № 3 к комплексу мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2012 году ПЛАН-ГРАФИК повышения фонда оплаты труда учителей образовательных учреждений области, реализующих программы общего образования (за исключением учреждений профессионального образования) |—————|—————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| |№ п/п| Наименование | I квартал |II квартал |III квартал|IV квартал | | | показателя | 2012 года | 2012 года | 2012 года | 2012 года | |—————|—————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 1. |Размер увеличения | 55868,0 | 56426,0 | 59429,0 | 59477,0 | | |фонда оплаты труда | | | | | | |учителей | | | | | | |общеобразо-вательных | | | | | | |учреждений области с | | | | | | |начислениями ЕСН | | | | | | |(тыс.руб.) | | | | | |—————|—————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 2. |Увеличение фонда | - | 1,0 | 5,3 | 0,1 | | |оплаты труда учителей| | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений по | | | | | | |отношению к его | | | | | | |значению в предыдущем| | | | | | |квартале (%) | | | | | |—————|—————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————| Приложение № 4 к комплексу мер по модернизации системы общего образования Новгородской области в 2012 году ПЛАН-ГРАФИК реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году по кварталам |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| | № | Наименование | Срок реализации мероприятия |Ответственный | |п/п | мероприятия |————————|————————|—————————|—————————| исполнитель | | | |I квар- |II квар-|III квар-|IV квар- | | | | | тал | тал | тал | тал | | | | | 2012 | 2012 | 2012 | 2012 | | | | | года | года | года | года | | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| | 1. |Проведение | + | + | + | + |комитет | | |заседаний | | | | |образования, | | |регионального | | | | |науки и | | |межведомственно-| | | | |молодежной | | |го совета по | | | | |политики | | |модернизации | | | | |Новгородской | | |системы общего | | | | |области | | |образования | | | | | | | |области | | | | | | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| | 2. |Совершенствова- | - | + | + | - |комитет | | |ние новой сис- | | | | |образования, | | |темы оплаты | | | | |науки и | | |труда работников| | | | |молодежной | | |учреждений | | | | |политики | | |образования | | | | |Новгородской | | |области в части | | | | |области | | |увеличения и | | | | |органы | | |распределения | | | | |управления | | |стимулирующего | | | | |образованием | | |фонда оплаты | | | | |муниципальных | | |труда, | | | | |районов и | | |направляемого на| | | | |городского | | |достижение | | | | |округа (по | | |значений | | | | |согласованию) | | |показателей | | | | | | | |модернизации | | | | | | | |общего | | | | | | | |образования | | | | | | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| | 3. |Совершенство- | + | + | - | - |комитет | | |вание областных | | | | |образования, | | |нормативов | | | | |науки и | | |финансирования | | | | |молодежной | | |общеобразователь| | | | |политики | | |ных учреждений | | | | |Новгородской | | |с учетом | | | | |области | | |введения ФГОС | | | | | | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| | 4. |Определение | - | - | + | - |комитет | | |статуса | | | | |образования, | | |"базовая" школа| | | | |науки и | | |области | | | | |молодежной | | | | | | | |политики | | | | | | | |Новгородской | | | | | | | |области | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| | 5. |Приобретение | - | + | + | - |комитет | | |школьных | | | | |образования, | | |автобусов | | | | |науки и | | | | | | | |молодежной | | | | | | | |политики | | | | | | | |Новгородской | | | | | | | |области | | | | | | | |органы | | | | | | | |управления | | | | | | | |образованием | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | |районов и | | | | | | | |городского | | | | | | | |округа (по | | | | | | | |согласованию) | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| | 6. |Организация | + | + | + | + |комитет | | |взаимодеятель- | | | | |образования, | | |ности органов | | | | |науки и | | |управления | | | | |молодежной | | |образованием | | | | |политики | | |муниципальных | | | | |Новгородской | | |образований | | | | |области | | |области по | | | | |органы | | |введению ФГОС | | | | |управления | | | | | | | |образованием | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | |районов и | | | | | | | |городского | | | | | | | |округа (по | | | | | | | |согласованию) | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| | 7. |Совершенствова- | - | + | + | - |комитет | | |ние новой модели| | | | |образования, | | |аттестации | | | | |науки и | | |педагогических и| | | | |молодежной | | |управленческих | | | | |политики | | |кадров | | | | |Новгородской | | | | | | | |области | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| | 8. |Повышение | + | + | + | + |НИРО (по | | |квалификации | | | | |согласованию) | | |педагогических и| | | | | | | |управленческих | | | | | | | |кадров для | | | | | | | |реализации ФГОС | | | | | | | |общего | | | | | | | |образования (в | | | | | | | |соответствии с | | | | | | | |отдельным | | | | | | | |планом-графиком)| | | | | | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| | 9. |Разработка | - | + | + | + |НИРО (по | | |модели | | | | |согласованию) | | |модернизации | | | | | | | |системы | | | | | | | |повышения | | | | | | | |квалификации | | | | | | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| |10. |Формирование | - | + | + | + |комитет | | |банка вакансий в| | | | |образования, | | |общеобразова- | | | | |науки и | | |тельных учрежде-| | | | |молодежной | | |ниях области с | | | | |политики | | |целью | | | | |Новгородской | | |привлечения | | | | |области | | |перспективных | | | | |органы | | |выпускников | | | | |управления | | |ССУЗов, ВУЗов | | | | |образованием | | |для работы в | | | | |муниципальных | | |школах региона | | | | |районов и | | | | | | | |городского | | | | | | | |округа (по | | | | | | | |согласованию) | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| |11. |Организация | - | + | + | - |комитет | | |взаимодеятель- | | | | |образования, | | |ности органов | | | | |науки и | | |управления | | | | |молодежной | | |образованием | | | | |политики | | |муниципальных | | | | |Новгородской | | |образований | | | | |области | | |области по | | | | |органы | | |внедрению | | | | |управления | | |дистанционных | | | | |образованием | | |образовательных | | | | |муниципальных | | |технологий | | | | |районов и | | | | | | | |городского | | | | | | | |округа (по | | | | | | | |согласованию) | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| |12. |Проведение | + | - | + | + |комитет | | |совещаний по | | | | |образования, | | |итогам | | | | |науки и | | |реализации | | | | |молодежной | | |проекта с | | | | |политики | | |руководителями | | | | |Новгородской | | |органов местного| | | | |области | | |самоуправления, | | | | | | | |осуществляющих | | | | | | | |управление в | | | | | | | |сфере | | | | | | | |образования | | | | | | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| |13. |Проведение | + | + | + | + |комитет | | |мониторинга | | | | |образования, | | |реалиизации | | | | |науки и | | |проекта | | | | |молодежной | | |модернизации | | | | |политики | | |общего | | | | |Новгородской | | |образо-вания | | | | |области | | | | | | | |НИРО (по | | | | | | | |согласованию) | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| |14. |Организация | + | + | + | + |комитет | | |информационного | | | | |образования, | | |сопровождения | | | | |науки и | | |реализации | | | | |молодежной | | |проекта | | | | |политики | | |модернизации | | | | |Новгородской | | |общего | | | | |области | | |образования | | | | |НИРО (по | | | | | | | |согласованию) | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| |15. |Обсуждение | + | - | + | + |комитет | | |положений | | | | |образования, | | |комплекса мер по| | | | |науки и | | |модернизации | | | | |молодежной | | |общего | | | | |политики | | |образования и | | | | |Новгородской | | |хода его | | | | |области | | |реализации по | | | | |НИРО (по | | |модернизации | | | | |согласованию) | | |общего | | | | | | | |образования | | | | |органы | | |Новгородской | | | | |управления | | |области в 2012 | | | | |образованием | | |году с | | | | |муниципальных | | |привлечением | | | | |районов и | | |представителей | | | | |городского | | |общественности, | | | | |округа (по | | |специалистов, | | | | |согласованию) | | |педагогического | | | | | | | |сообщества, | | | | | | | |иных категорий | | | | | | | |граждан | | | | | | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| |16. |Проведение | - | - | + | - |комитет | | |аналитического | | | | |образования, | | |совещания по | | | | |науки и | | |реализации | | | | |молодежной | | |комплекса мер по| | | | |политики | | |модернизации | | | | |Новгородской | | |системы общего | | | | |области | | |образования | | | | | | | |Новгородской | | | | | | | |области с | | | | | | | |участием | | | | | | | |федеральных | | | | | | | |экспертов | | | | | | |————|————————————————|————————|————————|—————————|—————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|