Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 16.10.1997 № 122-озРоссийская Федерация Новгородская область ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 12.07.2007 г. N 136-оз О муниципальной службе в Новгородской области (В редакции Областных законов Новгородской области от 12.04.99 г. N 66-оз; от 03.06.99 г. N 72-оз; от 10.04.2000 г. N 122-оз; от 16.03.2001 г. N 180-оз; от 04.06.2001 г. N 207-оз; от 01.12.2003 г. N 218-оз; от 12.01.2006 г. N 603-оз; от 13.06.2006 г. N 689-оз) Принят областной Думой 30 сентября 1997 года Глава I. Общие положения Статья 1. Муниципальная служба в Новгородской области 1. Муниципальная служба в Новгородской области - профессиональная деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий выборных и иных органов местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований в Новгородской области и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Муниципальная служба в Новгородской области осуществляется на муниципальных должностях муниципальной службы, не являющихся выборными и включенными в соответствующий раздел Реестра муниципальных должностей в Новгородской области - муниципальных должностях категорий "Б" и "В". 3. Действие настоящего закона не распространяется на работу в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях и органах территориального общественного самоуправления. 4. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим законом не устанавливается. (В редакции Областного закона Новгородской области от 12.04.99 г. N 66-оз) Статья 2. Законодательная основа муниципальной службы в Новгородской области 1. Правовое регулирование муниципальной службы в Новгородской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законодательством о муниципальной службе, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, настоящим областным законом, уставами муниципальных образований Новгородской области и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами муниципальных образований. (В редакции Областного закона Новгородской области от 04.06.2001 г. N 207-оз) 2. На муниципальных служащих распространяется действие федерального законодательства о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 8 января 1998 года № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (далее - Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"). (В редакции Областного закона Новгородской области от 13.06.2006 г. N 689-оз) Статья 3. Полномочия органов государственной власти Новгородской области в сфере муниципальной службы 1. К полномочиям Новгородской областной Думы в сфере муниципальной службы относятся: а) принятие областных законов по вопросам муниципальной службы в области; б) осуществление контроля за выполнением принятых ею нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы в области; в) установление гарантий для муниципальных служащих в области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами; г) установление соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы области. 2. К полномочиям Администрации Новгородской области в сфере муниципальной службы относятся: а) разработка проектов областных законов по вопросам муниципальной службы; б) анализ состояния и эффективности муниципальной службы в области; в) методическое и организационное обеспечение реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе; г) подготовка предложений по соотношению муниципальных должностей муниципальной службы с должностями государственной гражданской службы области; (В редакции Областного закона Новгородской области от 12.01.2006 г. N 603-оз) д) (Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 13.06.2006 г. N 689-оз) е) обеспечение гарантий, установленных для муниципальных служащих федеральным и областным законодательством. Статья 4. Предметы ведения муниципальных образований в области муниципальной службы 1. Предметы ведения муниципальных образований в области муниципальной службы: а) регулирование в соответствии с федеральными законами и областным законодательством статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, требований по муниципальным должностям муниципальной службы; б) организация муниципальной службы; в) ведение Реестра муниципальных служащих муниципального образования; г) установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих. 2. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти области. Статья 5. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба в Новгородской области основана на принципах: верховенства Конституции Российской Федерации и законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; самостоятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий; профессионализма и компетентности муниципальных служащих; ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе. правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; внепартийности муниципальной службы; стабильности кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления; абзац; (Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 13.06.2006 г. N 689-оз) Статья 6. Финансирование муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. 2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Новгородской области при определении минимальных местных бюджетов. 3. Порядок финансирования муниципальной службы в области, контроля за использованием финансовых средств органами местного самоуправления устанавливается федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципальных образований. Глава II. Муниципальные должности Статья 7. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. (В редакции Областного закона Новгородской области от 13.06.2006 г. N 689-оз) 2. Муниципальные должности подразделяются на: абзац; (Исключен - Областной закон Новгородской области от 04.06.2001 г. N 207-оз) муниципальные должности категории "А". Муниципальные должности категории "А" устанавливаются в соответствующем разделе Реестра муниципальных должностей в Новгородской области. муниципальные должности муниципальной службы - должности в органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора в порядке, установленном настоящим законом. 3. К муниципальным должностям муниципальной службы относятся: должности, устанавливаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" - муниципальные должности категории "Б"; должности, устанавливаемые органами местного самоуправления для исполнения и обеспечения их полномочий - муниципальные должности категории "В". Перечень муниципальных должностей категории "Б" и "В" дается в разделе "Муниципальные должности муниципальной службы" Реестра муниципальных должностей в Новгородской области. 4. Муниципальная служба на муниципальных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который избираются соответствующие лица, замещающие муниципальные должности категории "А". 5. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям (должности служащих органов местного самоуправления). 6. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы с должностями государственной гражданской службы области устанавливается областным законом "О Реестре муниципальных должностей в Новгородской области". (В редакции Областного закона Новгородской области от 13.06.2006 г. N 689-оз) Статья 8. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы 1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на группы в соответствии с областным законом "О Реестре муниципальных должностей в Новгородской области". 2. Муниципальные должности муниципальной службы могут также подразделяться по специализациям, предусматривающим наличие у муниципальных служащих для исполнения обязанностей по занимаемой муниципальной должности соответствующей специализации профессионального образования. 3. Специализация муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей муниципальных должностей и особенностей предмета ведения соответствующего органа местного самоуправления. Статья 9. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы 1. В число квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами муниципальных должностей муниципальной службы. 3. В число квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы 4-й, 3-й и 2-й групп входит наличие высшего профессионального образования. 4. В число квалификационных требований к муниципальным должностям муниципальной службы 1-й группы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. 5. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, а также к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, для муниципальных служащих устанавливаются уставом муниципального образования и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего. (В редакции Областного закона Новгородской области от 13.06.2006 г. N 689-оз) Глава III. Основы правового положения муниципального служащего Статья 10. Муниципальный служащий 1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. (В редакции Областных законов Новгородской области от 03.06.99 г. N 72-оз; от 13.06.2006 г. N 689-оз) 2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Статья 11. Личное дело муниципального служащего. Реестры муниципальных служащих муниципальных образований 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления и при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту работы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. 2. Сведения о муниципальных служащих могут включаться в банк данных кадрового обеспечения государственной гражданской службы Новгородской области в порядке, установленном областным законодательством. (В редакции Областного закона Новгородской области от 12.01.2006 г. N 603-оз) 3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным законодательством. 4. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается. 5. Данные о муниципальных служащих, в том числе о муниципальных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы, включаются в Реестр муниципальных служащих соответствующего муниципального образования. Порядок ведения Реестра муниципальных служащих устанавливается нормативным правовым актом муниципального образования. Статья 12. Основные права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право: а) на письменное оформление содержания и объема должностных полномочий и создание организационно-технических условий для их исполнения; б) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями; в) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; г) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий организации, независимо от форм собственности; д) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции; е) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации и стажа работы; ж) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета; з) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения; и) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений, касающихся прохождения им муниципальной службы; к) обращаться в вышестоящие органы, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой; л) объединяться в профессиональные союзы. 2. Нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с областными законами могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству. Статья 13. Основные обязанности муниципального служащего Муниципальный служащий обязан: а) добросовестно осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей, в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами муниципальных образований; б) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных, а также унижающих человеческое достоинство; в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; г) своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан и организаций в органы местного самоуправления в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования; д) хранить государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; е) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; ж) соблюдать нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы. Нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с областными законами могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству. 2. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение должностных обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы на срок не более 3-х месяцев с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным служащим. Статья 14. Ответственность муниципального служащего 1. Муниципальный служащий за совершение противоправных действий при осуществлении муниципальной службы привлекается к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 2. На муниципального служащего за должностной проступок -неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий, несоблюдение установленных настоящим законом ограничений, связанных с муниципальной службой, - могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор; в) - г); (Утратили силу - Областной закон Новгородской области от 13.06.2006 г. N 689-оз) д) увольнение со службы. 3. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, по распоряжению руководителя органа местного самоуправления может быть временно (но не более, чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. 4. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего органа местного самоуправления. 5. Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно или уголовно-наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Статья 15. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; к) принимать участие в забастовках; л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 2. Муниципальный служащий не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами. (В редакции Областного закона Новгородской области от 12.04.99 г. N 66-оз) Статья 16. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными и областными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами муниципальных образований; в) ежегодный оплачиваемый отпуск; г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе при выходе его на пенсию; д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; е) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством; ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей в соответствии с федеральным законом; з) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей в соответствии с федеральным законом; и) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; к) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. 2. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством предоставляются жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. (В редакции Областного закона Новгородской области от 04.06.2001 г. N 207-оз) 3. Уставом муниципального образования в соответствии с действующим законодательством могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего за счет средств местного бюджета. (В редакции Областного закона Новгородской области от 04.06.2001 г. N 207-оз) 4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. Статья 17. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего в органах местного самоуправления муниципальных образований, указанных во втором абзаце части 2 настоящей статьи, может состоять из месячного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью и ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд, которые составляют оклад месячного денежного содержания, а также надбавок к должностному окладу за выслугу лет, за особые условия муниципальной службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премий по результатам работы (за выполнение особо важных и сложных заданий), ежемесячного денежного поощрения. (В редакции Областного закона Новгородской области от 13.06.2006 г. N 689-оз) 2. Порядок формирования фондов оплаты труда органов местного самоуправления, размеры должностных окладов и иные вопросы оплаты труда муниципальных служащих определяются органами местного самоуправления самостоятельно. В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда муниципальных служащих определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными областным законом. (В редакции Областного закона Новгородской области от 12.01.2006 г. N 603-оз) Статья 18. Компенсационные выплаты и пособия муниципальному служащему 1. Муниципальному служащему возмещаются расходы в связи с его служебными командировками, переводом в другой орган местного самоуправления, направлением на муниципальную службу в другую местность в рамках муниципального образования, а также другие компенсационные выплаты в соответствии с действующим законодательством. 2. Муниципальному служащему ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на следующий финансовый год. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Выплата единовременной выплаты муниципальному служащему осуществляется в пределах сумм, учтенных при определении показателей межбюджетных отношений на соответствующий финансовый год. (В редакции Областного закона Новгородской области от 12.01.2006 г. N 603-оз) 3. Муниципальному служащему выплачиваются иные пособия в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Областного закона Новгородской области от 01.12.2003 г. N 218-оз) Статья 19. Поощрения муниципального служащего 1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений: а) благодарность; б) единовременное денежное поощрение; в) объявление благодарности с денежным поощрением; г) награждение ценным подарком; д) награждение Почетной грамотой органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут ходатайствовать о награждении муниципальных служащих государственными наградами Российской Федерации в порядке, определенном федеральными нормативными правовыми актами, а также о применении других видов поощрения, установленных Указом Губернатора Новгородской области, постановлениями Новгородской областной Думы, Администрации Новгородской области, правовыми актами органов государственной власти области, государственных органов области. (В редакции Областного закона Новгородской области от 12.01.2006 г. N 603-оз) 2. Муниципальному служащему может выплачиваться денежное вознаграждение в связи с юбилеями и выслугой лет на муниципальной службе. 3. Размеры и порядок применения поощрений устанавливается нормативными правовыми актами муниципальных образований. Статья 20. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. 2. Для отдельных категорий муниципальных служащих в соответствии с нормативным правовым актом муниципального образования устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности, увеличенный на срок до 14 календарных дней. (В редакции Областного закона Новгородской области от 13.06.2006 г. N 689-оз) 3. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет при стаже муниципальной службы: от 5 до 10 лет - 5 календарных дней; от 10 до 15 лет - 10 календарных дней; свыше 15 лет - 14 календарных дней. 4. Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, в том числе ежегодного оплачиваемого отпуска большей продолжительности, и ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет не может превышать 44 календарных дня. 5. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 6. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. (В редакции Областного закона Новгородской области от 13.06.2006 г. N 689-оз) Статья 21. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности 1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно обязаны представлять в органы федеральной налоговой службы и по месту работы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. (В редакции Областного закона Новгородской области от 12.01.2006 г. N 603-оз) 2. Поступающие в органы федеральной налоговой службы и по месту работы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. (В редакции Областного закона Новгородской области от 12.01.2006 г. N 603-оз) 3. Порядок предоставления муниципальными служащими и гражданами сведений о доходах и имуществе устанавливается нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 22. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи 1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, устанавливаемые федеральным и областным законодательством. (В редакции Областного закона Новгородской области от 13.06.2006 г. N 689-оз) 2. Органы местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования могут устанавливать ежемесячные доплаты к пенсионному обеспечению муниципального служащего, в том числе с учетом стажа муниципальной службы, с использованием средств соответствующего местного бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципальных образований. Статья 23. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего засчитывается время работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных, период исполнения в качестве основного места работы полномочий депутата представительного (законодательного) органа государственной власти и представительного органа местного самоуправления. 2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами. (В редакции Областного закона Новгородской области от 12.04.99 г. N 66-оз) Глава IV. Прохождение муниципальной службы Статья 24. Поступление на муниципальную службу 1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». (В редакции Областных законов Новгородской области от 03.06.99 г. N 72-оз; от 13.06.2006 г. N 689-оз) 2. Не допускается установление при поступлении на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в установленном федеральным законом порядке, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников. (В редакции Областного закона Новгородской области от 04.06.2001 г. N 207-оз) 3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность муниципальной службы в случаях: а) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; б) лишения его судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока; (В редакции Областного закона Новгородской области от 13.06.2006 г. N 689-оз) в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению им должностных обязанностей; г) (Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 12.01.2006 г. N 603-оз) д) отказа от предоставления сведений, предусмотренных частью 1 статьи 21 настоящего закона. (В редакции Областного закона Новгородской области от 13.06.2006 г. N 689-оз) 4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: а) личное заявление; б) документ, удостоверяющий личность; в) трудовую книжку; г) документ, подтверждающий профессиональное образование; д) - е); (Утратили силу - Областной закон Новгородской области от 13.06.2006 г. N 689-оз) ж) другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством. 5. С муниципальными служащими заключается письменный трудовой договор. (В редакции Областного закона Новгородской области от 12.04.99 г. N 66-оз) 6. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципальных образований, назначение на муниципальные должности категории "В" может осуществляться по результатам конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы. (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 03.06.99 г. N 72-оз) Статья 25. Квалификационный экзамен 1. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность муниципальной службы, а также при переводе на муниципальную должность муниципальной службы другой группы или иной специализации, представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или, по решению руководителя органа местного самоуправления, сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности муниципальной службы (далее - квалификационный экзамен). 2. Квалификационный экзамен может быть также проведен, в том числе по инициативе муниципального служащего, для присвоения ему по результатам экзамена очередного квалификационного разряда. 3. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия. Порядок проведения квалификационного экзамена и назначения квалификационной комиссии устанавливается нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законами. 4. (Исключен - Областной закон Новгородской области от 16.03.2001 г. N 180-оз) Статья 26. Испытание при замещении муниципальной должности муниципальной службы 1. При заключении трудового договора с гражданином, принятым на муниципальную должность муниципальной службы соответствующего муниципального образования, или при переводе муниципального служащего на должность иной группы или иной специализации соглашением сторон может быть обусловлено испытание муниципального служащего в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Условие об испытании должно быть указано в трудовом договоре. Отсутствие в трудовом договоре условия об испытании означает, что испытание не установлено. Испытание при приеме на работу не устанавливается в случаях, предусмотренных статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации. Срок испытания не может превышать трех месяцев, а для 4-й и 3-й групп муниципальных должностей муниципальной службы - шести месяцев, если иное не установлено федеральным законодательством. (В редакции Областного закона Новгородской области от 13.06.2006 г. N 689-оз) 2. В период испытания муниципальному служащему очередной квалификационный разряд не присваивается. 3. В испытательный срок не засчитываются периоды, которые муниципальный служащий отсутствовал на службе. Во время испытания на муниципального служащего распространяется действие законодательства о муниципальной службе. 4. Если по истечении испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе и он продолжает службу в органе местного самоуправления, муниципальный служащий считается выдержавшим испытание. Срок испытания засчитывается в стаж муниципальной службы. 5. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть уволен или с его согласия переведен на прежнюю или иную муниципальную должность муниципальной службы. В случае отказа от перевода муниципальный служащий подлежит увольнению. Статья 27. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации могут присваиваться квалификационные разряды, которые указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы соответствующей группы и специализации. 2. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы, поступлении на государственную службу области, а также при увольнении муниципального служащего со службы, устанавливаются областным законом в соответствии с федеральными законами. Статья 28. Порядок замещения муниципальных должностей муниципальной службы лицами, состоящими на муниципальной службе 1. Муниципальные служащие вправе замещать вышестоящие муниципальные должности в порядке перевода в случае, если они включены в резерв на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы. 2. Муниципальный служащий может быть включен в резерв на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы по итогам аттестации, квалификационного экзамена, а также по решению руководителя органа местного самоуправления в случае его соответствия квалификационным требованиям по соответствующим вышестоящим должностям. 3. Порядок формирования резерва и замещения вышестоящих муниципальных должностей муниципальной службы определяется нормативными правовыми актами муниципальных образований. 4. Вопросы, связанные с переводом муниципального служащего на равнозначные муниципальные должности муниципальной службы в другие органы местного самоуправления, решаются в соответствии с федеральным законодательством о труде. Статья 29. Аттестация муниципальных служащих 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация. 2. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года, но не чаще одного раза в два года. 3. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих, формирования аттестационной комиссии устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Областных законов Новгородской области от 10.04.2000 г. N 122-оз; от 12.01.2006 г. N 603-оз) 4. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку, либо, с его согласия, переведен на иную муниципальную должность муниципальной службы или уволен в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 30. Основания для прекращения муниципальной службы 1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; прекращение гражданства Российской Федерации; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом "б" части 3 статьи 24 настоящего областного закона. (Дополнен - Областной закон Новгородской области от 13.06.2006 г. N 689-оз). 3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. (В редакции Областного закона Новгородской области от 03.06.99 г. N 72-оз) Статья 31. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления 1. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении численности его штата муниципальному служащему, в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления, должна быть предложена другая муниципальная должность муниципальной службы в другом органе местного самоуправления соответствующего муниципального образования с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности муниципальной службы. 3. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращения численности его штата муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией иной должности, муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих муниципального образования (с указанием «в резерве») с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. Глава V. Управление муниципальной службой в Новгородской области Статья 32. Областной орган по вопросам муниципальной службы 1. Органом по вопросам муниципальной службы в области является комитет государственной гражданской службы Новгородской области, осуществляющий координацию деятельности областных государственных органов и органов местного самоуправления по повышению эффективности муниципальной службы. (В редакции Областного закона Новгородской области от 12.01.2006 г. N 603-оз) 2. Комитет государственной гражданской службы Новгородской области: а) анализирует состояние и эффективность муниципальной службы в муниципальных образованиях области; б) оказывает помощь в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации муниципальных служащих, в том числе в формировании заказа на переподготовку и повышение квалификации в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством; в) организует разработку проектов областных нормативных правовых актов по обеспечению функционирования системы муниципальной службы в области; г) разрабатывает материалы по реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе на территории области; д) оказывает помощь в организации методической работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление муниципальной службой в муниципальных образованиях области; е) осуществляет иные полномочия в сфере муниципальной службы в соответствии с Положением о комитете государственной гражданской службы Новгородской области, утверждаемым в установленном порядке. (В редакции Областного закона Новгородской области от 12.01.2006 г. N 603-оз) 3. Для осуществления закрепленных за ним функций, комитет государственной гражданской службы Новгородской области вправе запрашивать от органов местного самоуправления необходимые материалы и информацию, в том числе о количественном и качественном составе муниципальных служащих. (В редакции Областного закона Новгородской области от 12.01.2006 г. N 603-оз) Статья 33. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление муниципальной службой 1. Для реализации функций по управлению муниципальной службой в муниципальных образованиях могут создаваться соответствующие органы местного самоуправления. 2. Порядок образования и предметы ведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление муниципальной службой, определяются уставом муниципального образования. (В редакции Областного закона Новгородской области от 04.06.2001 г. N 207-оз) Статья 34. Кадровые службы органов местного самоуправления На структурное подразделение или специалиста органа местного самоуправления, занимающихся кадровыми вопросами, могут возлагаться следующие задачи: а) обеспечение проведения аттестации, квалификационных экзаменов, прохождения муниципальными служащими испытания; б) оформление кадровых решений органов местного самоуправления, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки; в) консультирование муниципальных служащих по трудовым вопросам; г) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих; д) обеспечение переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих; е) осуществление иных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований, решениями руководителей соответствующих органов местного самоуправления. Глава VI. Заключительные и переходные положения Статья 35. Введение в действие настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу со дня официального опубликования. 2. Областные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в действие. 3. Нормы настоящего закона, имеющие ссылки на федеральные и областные нормативные правовые акты по вопросам муниципальной службы, действуют со дня вступления в законную силу соответствующих федеральных и областных законов. 4. Впредь, до принятия соответствующего областного нормативного правового акта, включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному областным законом "О порядке исчисления стажа государственной службы государственных служащих Новгородской области". Губернатор области М.М.Прусак г. Новгород № 122-ОЗ 16 октября 1997 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|