Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 12.07.2007 № 136-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 25.12.2007 г. N 240-оз О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области (В редакции Областного закона Новгородской области от 04.12.2007 г. N 204-оз) Принят областной Думой 4 июля 2007 года Настоящий областной закон регулирует некоторые вопросы муниципальной службы в Новгородской области, отнесенные к компетенции субъектов Российской Федерации Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"). Статья 1. Реестр должностей муниципальной службы в Новгородской области 1. Реестр должностей муниципальной службы в Новгородской области определяет перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей. 2. Реестр должностей муниципальной службы в Новгородской области утверждается настоящим областным законом (приложение 1). Статья 2. Соотношение групп должностей муниципальной службы и групп должностей государственной гражданской службы Новгородской области 1. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Новгородской области устанавливается с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Новгородской области по группам должностей. 2. Соответствующими группами должностей государственной гражданской службы Новгородской области для должностей муниципальной службы являются: 1) для высших должностей муниципальной службы - высшие должности государственной гражданской службы Новгородской области; 2) для главных должностей муниципальной службы - главные должности государственной гражданской службы Новгородской области; 3) для ведущих должностей муниципальной службы - ведущие должности государственной гражданской службы Новгородской области; 4) для старших должностей муниципальной службы - старшие должности государственной гражданской службы Новгородской области; 5) для младших должностей муниципальной службы - младшие должности государственной гражданской службы Новгородской области. Статья 3. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы Основные квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими в органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований (далее - избирательные комиссии) Новгородской области, устанавливаются согласно типовым квалификационным требованиям, прилагаемым к настоящему областному закону (приложение 2). Статья 4. Аттестация муниципальных служащих Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом на основании Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, прилагаемым к настоящему областному закону (приложение 3). Статья 5. Отношения, связанные с муниципальной службой, при реорганизации или ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии либо сокращении должностей муниципальной службы 1. При реорганизации органа местного самоуправления, избирательной комиссии или изменении их структуры трудовые отношения с муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в этом органе местного самоуправления, избирательной комиссии могут быть прекращены в случае сокращения должностей муниципальной службы. 2. При сокращении должностей муниципальной службы муниципальному служащему, замещающему сокращаемую должность муниципальной службы, предоставляется возможность: 1) с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа муниципальной службы или работы (службы) по специальности замещения иной должности муниципальной службы в том же либо в другом органе местного самоуправления, избирательной комиссии; 2) направления на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. 3. При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципальному служащему предоставляется возможность: 1) с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа муниципальной службы или работы (службы) по специальности замещения иной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, избирательной комиссии, которым переданы функции ликвидированного органа местного самоуправления, избирательной комиссии либо в другом органе местного самоуправления, избирательной комиссии; 2) направления на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Статья 6. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему дополнительного отпуска за выслугу лет 1. Муниципальному служащему сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной службы. 2. Право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет соответствующей продолжительности возникает у муниципального служащего со дня достижения стажа муниципальной службы, необходимого для его предоставления. 3. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней. 4. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с основным и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Статья 7. Оплата труда муниципальных служащих 1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и ежемесячной квалификационной надбавки к должностному окладу за профессиональные знания и навыки, которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. 2. К ежемесячным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премия по результатам работы (за выполнение особо важных и сложных заданий); ежемесячное денежное поощрение. 3. К иным дополнительным выплатам относятся: единовременная выплата при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска; материальная помощь. 4. Выплата денежного содержания осуществляется за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования. Статьи 8 - 9. (Утратили силу - Областной закон Новгородской области от 04.12.2007 г. N 204-оз) Статья 10. Порядок премирования, установления надбавок, материальной помощи и иных выплат Премирование, установление надбавок, материальной помощи и иных выплат для муниципальных служащих производится в порядке, установленном органом местного самоуправления, избирательной комиссией. Статья 11. Компенсационные, иные выплаты (пособия) и дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему 1. Муниципальному служащему возмещаются расходы в связи с его служебными командировками, переводом в другой орган местного самоуправления, избирательную комиссию, а также другие компенсационные выплаты в соответствии с действующим законодательством. 2. Муниципальному служащему ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется органами местного самоуправления, избирательной комиссией соответствующего муниципального образования. 3. Муниципальному служащему могут выплачиваться иные выплаты (пособия) и предоставляться дополнительные гарантии в соответствии с действующим законодательством за счет средств соответствующего муниципального образования. Статья 12. Поощрения муниципального служащего 1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности могут устанавливаться следующие виды поощрений: 1) благодарность; 2) единовременное денежное поощрение; 3) объявление благодарности с денежным поощрением; 4) награждение ценным подарком; 5) награждение Почетной грамотой органа местного самоуправления, избирательной комиссии; 6) денежное вознаграждение в связи с юбилеями и выслугой лет; 7) иные муниципальные награды. 2. Органы местного самоуправления, избирательные комиссии могут ходатайствовать о награждении муниципальных служащих государственными наградами Российской Федерации в порядке, определенном федеральными нормативными правовыми актами, а также о применении других видов поощрения, установленных указами Губернатора Новгородской области, постановлениями Новгородской областной Думы, Администрации Новгородской области, правовыми актами органов государственной власти области, иных государственных органов области. 3. Виды, размеры и порядок применения поощрений устанавливаются муниципальными правовыми актами. Статья 13. Формирование кадровой политики в муниципальных образованиях 1. Формирование кадровой политики в муниципальных образованиях определяется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также включает в себя организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих. 2. Органом по вопросам муниципальной службы в области является комитет государственной гражданской службы Новгородской области. Статья 14. Полномочия комитета государственной гражданской службы Новгородской области по вопросам муниципальной службы 1. В целях эффективного подхода к реализации кадровой политики в муниципальных образованиях комитет государственной гражданской службы Новгородской области: 1) анализирует состояние и эффективность муниципальной службы в муниципальных образованиях области; 2) оказывает помощь в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышении квалификации муниципальных служащих, в том числе в формировании заказа на переподготовку и повышение квалификации в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, программами развития муниципальной службы Новгородской области; 3) разрабатывает проекты областных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы, регулирование которых осуществляется субъектом Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством; 4) осуществляет подготовку материалов по реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе на территории области; 5) оказывает помощь в организации методической работы органов администраций муниципальных образований, осуществляющих управление муниципальной службой в муниципальных образованиях области; 6) устанавливает формы и порядок отчетности о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления; 7) осуществляет иные полномочия в сфере муниципальной службы в соответствии с Положением о комитете государственной гражданской службы Новгородской области, утверждаемым в установленном порядке. 2. Для осуществления закрепленных за ним полномочий комитет государственной гражданской службы Новгородской области вправе запрашивать от органов местного самоуправления, избирательных комиссий необходимые материалы и информацию, в том числе о количественном и качественном составе муниципальных служащих. Статья 15. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление муниципальной службой 1. Для реализации функций по управлению муниципальной службой в муниципальных образованиях могут создаваться соответствующие органы администрации муниципального образования. 2. Порядок образования и полномочия органа администрации муниципального образования, осуществляющего управление муниципальной службой, определяются муниципальным правовым актом. Статья 16. Заключительные положения 1. Признать утратившими силу: 1) областной закон от 16.10.97 № 122-ОЗ "О муниципальной службе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 24.10.97); 2) областной закон от 10.02.98 № 10-ОЗ "О Реестре муниципальных должностей в Новгородской области" ("Информационно-методический бюллетень", 1998, № 1); 3) областной закон от 12.04.99 № 66-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в областной закон "О муниципальной службе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 20.04.99); 4) областной закон от 03.06.99 № 72-ОЗ "О внесении дополнений и изменений в областной закон "О муниципальной службе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 08.06.99); 5) областной закон от 10.04.2000 № 122-ОЗ "О внесении дополнения в областной закон "О муниципальной службе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 18.04.2000); 6) областной закон от 16.03.2001 № 180-ОЗ "О внесении изменения в областной закон "О муниципальной службе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 28.03.2001); 7) областной закон от 16.03.2001 № 181-ОЗ "О внесении изменения в областной закон "О Реестре муниципальных должностей в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 03.04.2001); 8) областной закон от 04.06.2001 № 207-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О муниципальной службе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 19.06.2001); 9) областной закон от 04.06.2001 № 208-ОЗ "О внесении изменения в областной закон "О Реестре муниципальных должностей в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 19.06.2001); 10) областной закон от 06.09.2001 № 220-ОЗ "О признании утратившим силу пункта 2 статьи 9 областного закона "О Реестре муниципальных должностей в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 12.09.2001); 11) областной закон от 05.11.2002 № 78-ОЗ "О внесении дополнения в областной закон "О Реестре муниципальных должностей в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 13.11.2002); 12) областной закон от 01.12.2003 № 218-ОЗ "О внесении изменения в статью 18 областного закона "О муниципальной службе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 10.12.2003); 13) областной закон от 09.12.2005 № 584-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О Реестре муниципальных должностей в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 13.01.2006); 14) областной закон от 12.01.2006 № 603-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О муниципальной службе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 18.01.2006); 15) областной закон от 03.03.2006 № 638-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О Реестре муниципальных должностей в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 11.03.2006); 16) областной закон от 07.06.2006 № 680-ОЗ "О признании утратившей силу статьи 4 областного закона "О Реестре муниципальных должностей в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 17.06.2006); 17) областной закон от 13.06.2006 № 689-ОЗ "О внесении изменений в областной закон "О муниципальной службе в Новгородской области" (газета "Новгородские ведомости" от 21.06.2006). 2. Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор области М.М.Прусак Великий Новгород 12 июля 2007 года № 136-ОЗ Приложение 1 к областному закону "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области" Реестр должностей муниципальной службы в Новгородской области <1> Раздел I Должности муниципальной службы, учреждаемые в муниципальном районе (городском округе) <2> Подраздел 1. Должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения полномочий в администрации муниципального района (городского округа) 1.1. Должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в администрации муниципального образования Высшая должность Глава администрации муниципального образования, замещающий должность по контракту Главные должности Первый заместитель Главы администрации муниципального образования Заместитель Главы администрации муниципального образования Управляющий Делами администрации муниципального образования Ведущие должности Председатель комитета муниципального образования Начальник управления муниципального образования Начальник (заведующий) отдела муниципального образования Председатель комитета администрации муниципального образования Начальник управления администрации муниципального образования Начальник (заведующий) отдела администрации муниципального образования Старшие должности Консультант Главы муниципального образования Консультант Главы администрации муниципального образования Консультант первого заместителя, заместителя Главы администрации муниципального образования Помощник Главы муниципального образования Помощник Главы администрации муниципального образования Помощник первого заместителя, заместителя Главы администрации муниципального образования 1.2. Должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий администрации муниципального образования Ведущие должности Первый заместитель, заместитель председателя комитета муниципального образования Первый заместитель, заместитель начальника управления муниципального образования Заместитель начальника (заведующего) отдела муниципального образования Первый заместитель, заместитель председателя комитета администрации муниципального образования Заместитель начальника управления администрации муниципального образования Заместитель начальника (заведующего) отдела администрации муниципального образования Начальник (заведующий) отдела в комитете, управлении муниципального образования Начальник (заведующий) отдела в комитете, управлении администрации муниципального образования Старшие должности Заместитель начальника отдела в комитете, управлении муниципального образования Заместитель начальника (заведующего) отдела в комитете, управлении администрации муниципального образования Заведующий сектором Главный специалист Ведущий специалист Младшие должности Специалист I категории Специалист II категории Специалист Подраздел 2. Должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий в представительном органе муниципального района (городского округа) 2.1. Должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования Ведущая должность Начальник управления аппарата представительного органа муниципального образования Старшие должности Помощник председателя представительного органа муниципального образования Помощник заместителя председателя представительного органа муниципального образования 2.2. Должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий представительного органа муниципального образования Ведущая должность Заместитель начальника управления аппарата представительного органа муниципального образования Старшие должности Заведующий сектором Главный специалист Ведущий специалист Младшие должности Специалист I категории Специалист II категории Специалист Подраздел 3. Должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий избирательной комиссии муниципального района (городского округа) Старшие должности Главный специалист Ведущий специалист Младшие должности Специалист I категории Специалист II категории Специалист Подраздел 4. Должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий контрольного органа муниципального района (городского округа) Старшие должности Главный специалист Ведущий специалист Младшие должности Специалист I категории Специалист II категории Специалист Раздел II Должности муниципальной службы, учреждаемые в муниципальном образовании: городском и сельском поселениях <2> Подраздел 1. Должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий в администрации городского и сельского поселения 1.1. Должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в администрации муниципального образования Главная должность Заместитель Главы администрации муниципального образования Ведущая должность Начальник (заведующий) отдела администрации муниципального образования 1.2. Должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий администрации муниципального образования Ведущая должность Заместитель начальника (заведующего) отдела администрации муниципального образования Старшие должности Главный специалист Ведущий специалист Младшие должности Специалист I категории Специалист II категории Специалист Подраздел 2. Должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий в представительном органе городского и сельского поселения Старшие должности Главный специалист Ведущий специалист Младшие должности Специалист I категории Специалист II категории Специалист Подраздел 3. Должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий избирательной комиссии городского и сельского поселения Старшие должности Главный специалист Ведущий специалист Младшие должности Специалист I категории Специалист II категории Специалист Подраздел 4. Должности муниципальной службы, устанавливаемые для обеспечения исполнения полномочий контрольного органа городского и сельского поселения Старшие должности Главный специалист Ведущий специалист Младшие должности Специалист I категории Специалист II категории Специалист __________________________ <1> Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в сочетании с наименованием другой должности (должностными обязанностями или функциями), когда в соответствии с законодательством необходимо указать в наименовании должности сферу деятельности муниципального служащего; <2> Конкретное наименование должности (в том числе двойное) определяется уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, избирательных комиссий. Приложение 2 к областному закону "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области" Типовые квалификационные требования, необходимые для замещения должностей муниципальной службы в Новгородской области 1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2. К уровню профессионального образования устанавливаются следующие требования: 1) для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования; 2) для замещения младших должностей муниципальной службы - наличие среднего профессионального образования. 3. К стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности устанавливаются следующие требования: 1) для замещения высших должностей муниципальной службы - не менее трех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности на руководящих должностях в сфере экономики и финансов; 2) для замещения главных должностей муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; 3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности; 4) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу. 4. В случае замещения должностей муниципальной службы, отнесенных к группе старших должностей, выпускниками образовательных учреждений высшего профессионального образования очной формы обучения, заключившими в установленном областным законодательством или иными областными нормативными правовыми актами порядке договор на обучение, и поступившими на муниципальную службу в срок, определенный договором на обучение, требования к стажу работы по специальности не устанавливаются. 5. К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются следующие требования: Высшие, главные и ведущие должности муниципальной службы Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации; Устава Новгородской области; областных нормативных правовых актов; устава муниципального образования, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; делопроизводства; порядка прохождения муниципальной службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной и секретной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности. Профессиональные навыки: руководящей работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, публичного выступления, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, владения конструктивной критикой, подбора и расстановки кадров, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, редактирования документации на высоком стилистическом уровне, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов. Старшие и младшие должности муниципальной службы Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, устава муниципального образования, нормативных актов и служебных документов, регулирующих развитие соответствующей сферы деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности. Профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности, исполнительской дисциплины, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции. Приложение 3 к областному закону "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области" Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих 1. Настоящее Типовое положение определяет процедуру проведения аттестации муниципальных служащих. 2. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) (далее - представитель нанимателя) издается правовой акт органа местного самоуправления, избирательной комиссии, содержащий положения: 1) об образовании и составе аттестационной комиссии; 2) об утверждении графика проведения аттестации; 3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; 4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. 3. Аттестационная комиссия образуется правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии, в котором определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также независимые эксперты, приглашаемые кадровой службой или лицом, отвечающим за кадровую работу в соответствующем органе местного самоуправления, избирательной комиссии, по запросу представителя нанимателя, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления, избирательной комиссии может быть создано несколько аттестационных комиссий. 4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами. 5. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации. 6. В графике проведения аттестации указывается: 1) наименование органа местного самоуправления, избирательной комиссии, структурного подразделения, в котором работает муниципальный служащий, подлежащий аттестации; 2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации; 3) дата, время и место проведения аттестации; 4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления, избирательной комиссии. 7. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. 8. Отзыв, предусмотренный пунктом 7 настоящего Типового положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем: 1) фамилия, имя, отчество; 2) замещаемая должность муниципальной службы и дата назначения на эту должность; 3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие; 4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. 9. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации. 10. Кадровая служба или лицо, ответственное за документационное обеспечение кадровой работы соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя. 11. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии. 12. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления, избирательной комиссией) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим своих обязанностей, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности. 13. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. 14. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. 15. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений: 1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы; 2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы. 16. В соответствии с Федеральным законом по результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия может давать рекомендации: 1) о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности; 2) о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации; 3) об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих в случае необходимости. 17. Результаты аттестации сообщаются аттестуемым муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по типовой форме согласно приложению к настоящему Типовому положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. 18. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения. 19. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение к Типовому положению о проведении аттестации муниципальных служащих Типовая форма аттестационного листа муниципального служащего 1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________ 2. Год, число и месяц рождения _______________________________ 3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ___________________________________________ (когда и какое учебное заведение окончил, ___________________________________________________________________ специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание) 4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата назначения на эту должность _____________________ 5. Стаж муниципальной службы _________________________________ 6. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них ___________________________________________________________________ 7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией _________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 8. Дата предыдущей аттестации ________________________________ Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей аттестации _________________________________________ (выполнены, выполнены частично, не выполнены) 9. Решение аттестационной комиссии ___________________________ (соответствует замещаемой ___________________________________________________________________ должности муниципальной службы или не соответствует замещаемой должности муниципальной службы) 10. Рекомендации аттестационной комиссии _____________________ (о поощрении за достигнутые ___________________________________________________________________ успехи в работе, в том числе о повышении в должности, ___________________________________________________________________ о понижении в должности или о направлении на повышение квалификации) 11. Количественный состав аттестационной комиссии ____________ На заседании присутствовало ________ членов аттестационной комиссии Количество голосов за ________, против ________ 12. Примечания Председатель аттестационной комиссии ____________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Заместитель председателя аттестационной комиссии ____________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Секретарь аттестационной комиссии ____________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Члены аттестационной комиссии ____________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) ____________ ________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Дата проведения аттестации __________________________ С аттестационным листом ознакомился _________________________ (подпись муниципального служащего, дата) (место для печати органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|