Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 21.12.1998 № 70-П

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

       от 21.12.98                                       N 70-П

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Мурманской области
                                        от 06.10.2000 г. N 62-ПП

                     Об утверждении Положения об
                  архивном управлении администрации
                          Мурманской области



     Во исполнение  постановления  Губернатора  Мурманской  области от
01.07.98 N 254 "О структуре органов исполнительной  власти  Мурманской
области  (администрации  Мурманской области)" Правительство Мурманской
области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   об  архивном  управлении
администрации Мурманской области.
     2. С  момента вступления в силу постановления признать утратившим
силу постановление Главы администрации Мурманской области от  07.04.95
N  130  "Об  утверждении  положения  об  архивном отделе администрации
Мурманской области".



     Первый заместитель
     Губернатора области -
     Председатель Правительства
     Мурманской области          А. Малинин
------------------------

                                            УТВЕРЖДЕНО

                                        постановлением
                                        Правительства Мурманской
                                        области
                                        от 21.12.98 N 70-П


                          П О Л О Ж Е Н И Е

                об архивном управлении  администрации
                          Мурманской области



     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Архивное  управление  администрации  Мурманской  области  (в
дальнейшем именуемое "Управление"),  является  органом  исполнительной
власти области.
     1.2. Управление обеспечивает  государственную  политику  в  сфере
архивного  дела,  осуществляет  межотраслевую  координацию по вопросам
формирования,  хранения и  использования  документов  Архивного  фонда
Мурманской области.
     1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  "Основами законодательства Российской Федерации
об Архивном фонде и  архивах",  указами  и  распоряжениями  Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации,  нормативными актами Федеральной архивной службы
России (Росархив),  Уставом и законами Мурманской области, Законом "Об
Архивном  фонде  Мурманской  области  и  архивах",  постановлениями  и
распоряжениями   Губернатора   Мурманской   области,   постановлениями
Правительства Мурманской области, настоящим Положением.
     1.4. Управление   подчиняется   Губернатору    и    Правительству
Мурманской области.  В оперативной деятельности Управление подчиняется
заместителю Губернатора - управляющему делами  Губернатора  Мурманской
области.
     1.5. Управление организует выполнение возложенных на  него  задач
как непосредственно,  так и через подведомственные ему Государственный
архив Мурманской области  и  его  филиал  в  г.Кировске  (именуемые  в
дальнейшем  ГАМО  и ФГАМО),  а также через организационно-методическое
руководство деятельностью архивных  отделов  администраций  городов  и
районов,  муниципальных  архивов и несет ответственность за состояние,
дальнейшее развитите и совершенствование архивного дела  в  Мурманской
области.
     1.6. Управление осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
с  другими  органами исполнительной власти области,  органами местного
самоуправления,  а также с предприятиями и организациями независимо от
форм  собственности  и  ведомственной  принадлежности;  сотрудничает с
общественными организациями.
     1.7. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельную
смету расходов на содержание,  баланс,  текущий счет в банке, печать с
изображением  Государственного  герба Российской Федерациии,  печать и
штамп со своим наименованием, фирменные бланки.
     1.8. Юридический адрес Управления:  183038,  г.Мурманск, ул.Карла
Либкнехта, д.35

     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     2.1. Основными задачами Управления являются:

     2.1.1. Государственное регулирование развития  архивного  дела  в
области.
     2.1.2. Развитие сети архивных учреждений области,  координация их
деятельности  по  вопросам  формирования,  обеспечения  сохранности  и
использования документов Архивного фонда, хранящихся в государственных
и муниципальных архивах области.
     2.1.3. Осуществление  государственного  контроля  за  соблюдением
учреждениями,   другими   собственниками  документов  законодательства
Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов Мурманской
области об Архивном фонде и архивах.
     2.1.4. Ведение государственного учета документов Архивного фонда,
хранящихся  в  государственных,  муниципальных и ведомственных архивах
Мурманской  области,  осуществление   государственного   контроля   за
сохранностью и использованием указанных документов.

     2.2. Управление  в  соответствии  с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:

     2.2.1. Осуществляет подготовку и вносит на  рассмотрение  органов
государственной  власти  и  местного самоуправления Мурманской области
проекты правовых актов и нормативных документов  по  совершенствованию
архивного дела и организации документов в делопроизводстве организаций
и предприятий области, а также по развитию архивной службы.
     2.2.2. Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль  и
проверку   исполнения   постановлений  и  распоряжений  Губернатора  и
Правительства Мурманской области.
     2.2.3. Разрабатывает    и   обеспечивает   реализацию   программ,
перспективных  планов  развития  архивного  дела  в  области  и  ведет
статистический  учет состояния Архивного фонда и деятельности архивных
учреждений области.
     2.2.4. Проводит  мероприятия по совершенствованию и развитию сети
архивных   учреждений   области   совместно   с    другими    органами
государственной власти.
     2.2.5. Осуществляет    контроль     за     соблюдением     "Основ
законодательства   об  Архивном  фонде",  Закона  "Об  Архивном  фонде
Мурманской области и архивах",  правовых актов  Президента  Российской
Федерации,  Правительства Российской Федерации, Губернатора Мурманской
области,  областной Думы и администрации Мурманской области,  а  также
контроль  за ходом выполнения приказов Росархива по вопросам архивного
дела.
     2.2.6. Разрабатывает   и  представляет  в  установленном  порядке
предложения  к  проекту  бюджета  Мурманской  области  о  расходах  на
содержание  управления и непосредственно подчиненных ему ГАМО и ФГАМО,
организует их финансирование в  пределах  выделенных  ассигнований  на
соответствующий период.
     2.2.7. Организует в пределах своей  компетенции  бухгалтерский  и
статистический учет и отчетность.
     2.2.8. Составляет ежегодно  сводные  планы  основных  показателей
работы архивных учреждений области, контролирует их выполнение.
     2.2.9. Составляет годовые статистические отчеты в соответствии  с
утвержденными  формами  и  представляет  их  в установленном порядке в
Росархив.
     2.2.10. В   соответствии  с  Регламентом  государственного  учета
документов Архивного фонда Российской Федерации, утвержденным приказом
Росархива  от  17.11.97  N  61 и зарегистрированным Минюстом России от
08.07.97 N 1344,  ежегодно проводит паспортизацию архивных  учреждений
области   и   паспортизацию   архивов   учреждений;   представляет   в
установленном порядке сведения о них в Росархив.
     2.2.11. Решает в установленном порядке вопросы о сроках и порядке
передачи документов Архивного фонда из муниципальных  и  ведомственных
архивов в государственные архивы.
     2.2.12. Решает в установленном порядке совместно с собственниками
архивных  документов  вопросы  об  отнесении этих документов к составу
Архивного фонда области.
     2.2.13. Организует   хранение   и   ведет  централизованный  учет
документов Архивного  фонда  области,  хранящихся  в  государственных,
муниципальных и ведомственных архивах Мурманской области.
     2.2.14. Организует комплектование и определяет состав документов,
подлежащих  приему в государственные и муниципальные архивы Мурманской
области,  обеспечивает  соблюдение  установленного  порядка   передачи
документов в архивные учреждения.
     2.2.15. Организует экспертизу  научной  и  практической  ценности
документов в государственных и муниципальных архивах.
     2.2.16. Осуществляет  организационно-методическое  руководство  и
контроль  за работой архивных отделов администраций городов и районов,
муниципальных архивов, объединенных ведомственных архивов, в том числе
по  личному  составу,  и  организацией  документов  в делопроизводстве
государственных учреждений,  а также негосударственных организаций  на
основе договорных отношений.
     2.2.17. Разрабатывает и утверждает в пределах  своей  компетенции
обязательные  к  исполнению  учреждениями  инструкции  и  методические
пособия  по  вопросам  архивного  дела  и  организации  документов   в
делопроизводстве.
     2.2.18. Содействует совершенствованию  организации  документов  в
делопроизводстве   учреждений   на  основе  внедрения  государственной
системы документационного обеспечения управления  (ГСДОУ),  ГОСТов,  и
унифицированных систем документации.
     2.2.19. Оказывает  содействие   собственникам   негосударственных
архивов  в  сохранении,  комплектовании  и  использовании  их архивов,
решает вопросы об отнесении этих архивов  к  составу  Архивного  фонда
области.
     2.2.20. Реализует   преимущественное   право    государства    на
приобретение   документов   негосударственной  части  Архивного  Фонда
области.
     2.2.21. Созывает   научно-практические   конференции,  совещания,
семинары   по   архивному   делу   и    организации    документов    в
делопроизводстве,  разрабатывает  вопросы  научной  организации  труда
управления.
     2.2.22. Организует  создание  баз  данных,  а также традиционнных
видов  архивных  справочников  для  обеспечения  поиска  информации  о
составе и содержании Архивного фонда области.
     2.2.23. Работает над совершенствованием  архивных  технологий,  в
том  числе  на  машинных носителях;  организует внедрение программного
обеспечения в деятельности  архивных  органов  и  архивных  учреждений
Мурманской области.
     2.2.24. Организует     повышение     квалификации      работников
подведомственных    архивных    учреждений,   муниципальных   архивов,
работников ведомственных архивов и делопроизводственных  подразделений
учреждений.
     2.2.25. Принимает  ежегодное  участие  в   работе   Северного   и
Северо-Западного зонального научно-методического Совета.
     2.2.26. Решает  вопросы  улучшения   условий   труда   работников
подведомственных    архивных   учреждений,   их   социальной   защиты.
Обеспечивает укрепление материально-технической базы ГАМО и ФГАМО.
     2.2.27. Организует    своевременное   рассмотрение   предложений,
заявлений и жалоб юридических и физических  лиц  и  принимает  по  ним
необходимые  меры,  проводит прием граждан по вопросам,  относящимся к
его компетенции,  осуществляет контроль за рассмотрением  предложений,
заявлений  и  жалоб  и  организацией приема граждан в подведомственных
архивных учреждениях.
     2.2.28. Осуществляет   по   поручению   администрации  Мурманской
области и другие функции в пределах предоставленных ему полномочий.

     3. ПРАВА

     Управление имеет право:

     3.1. Делегировать  свои  полномочия  непосредственно  подчиненным
государственным  архивам  Мурманской  области,  а  также муниципальным
архивам в части контроля за соблюдением законодательства  об  Архивном
Фонде    и    архивах,    осуществления   организационно-методического
руководства  деятельностью  ведомственных   архивов   и   организацией
документов в делопроизводстве учреждений.
     3.2. Получать от государственных  учреждений,  независимо  от  их
ведомственной подчиненности,  а также от негосударственных организаций
необходимые сведения о работе  и  состоянии  ведомственных  архивов  и
организации документов в делопроизводстве.
     3.3. Проверять  работу  государственных  архивов,   муниципальных
архивов,  ведомственных  архивов по вопросам хранения,  комплектования
учета,  использования документов Архивного фонда Мурманской области  в
рамках  действующего  Закона  "Об  Архивном фонде Мурманской области и
архивах".
     3.4. Проводить  комплексные  и  тематические проверки организации
документов  в  делопроизводстве  и  обеспечения   их   сохранности   в
государственных    учреждениях    независимо   от   их   ведомственной
принадлежности,  а также в негосударственных организациях,  с которыми
имеются     соответствующие    договорные    отношения;    заслушивать
представителей  государственной  власти,   учреждений   по   указанным
вопросам.
     3.5. Давать в пределах своей компетенции учреждениям обязательные
для  исполнения  указания  по  вопросам  работы  архивов и организации
документов в делопроизводстве.
     3.6. Должностные    лица    Управления   для   выполнения   своих
обязанностей имеют право посещать в  установленном  порядке  архивы  и
делопроизводственные подразделения учреждений.
     3.7. Требовать от архивных  учреждений  и  ведомственных  архивов
своевременного    представления    статотчетов,   паспортов   архивов,
утвержденных Регламентом государственного учета  документов  Архивного
фонда   Российской  Федерации,  сведений  и  информаций  о  выполнении
распорядительных документов руководящих органов по вопросам  архивного
дела.
     3.8. Контролировать выполнение рекомендаций архивной службы.
     3.9. Приглашать   для  заслушивания  на  заседания  коллегиальных
органов,  созданных  при   архивном   управлении,   зав.ведомственными
архивами,  председателей  экспертных комиссий учреждений,  центральных
экспертных комиссий администраций городов и районов области.
     3.10. Выносить в установленном порядке на рассмотрение Мурманской
областной  Думы  вопросы  о  передаче  права собственности на архивные
фонды и архивные документы,  являющиеся государственной собственностью
Мурманской области.
     3.11. В   установленном   порядке    вносить    предложения    по
совершенствованию  сети  архивных  учреждений,  ведомственных архивов,
улучшению их работы.
     3.12. Возбуждать ходатайства перед правоохранительными органами о
привлечении руководителей учреждений,  независимо от их  ведомственной
принадлежности,  к  уголовной,  административной  и иной установленной
законодательством Российской Федерации  ответственности  за  нарушение
законодательства об Архивном фонде и архивах.
     3.13. Создавать   межведомственные   комиссии   и   Советы    для
рассмотрения  вопросов  архивного  дела  и  организации  документов  в
делопроизводстве,  в том числе для определения степени  секретности  и
рассекречивания документов.
     3.14. Согласовывать  инструкции,  учебные  программы   и   другие
документы  по  вопросам  архивного  дела  и  организации  документов в
делопроизводстве, разрабатываемые учреждениями.
     3.15. Проводить  конкурсы  на  лучшее  выполнение работ в области
архивоведения, документоведения, археографии.
     3.16. В    установленном    порядке   владеть,   пользоваться   и
распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе недвижимым.

     4. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА.

     4.1. Расходы на  содержание  Управления  осуществляются  за  счет
средств областного бюджета.
     4.2. Управление владеет имуществом,  переданным ему в оперативное
управление   комитетом   по   управлению   государственным  имуществом
администрации Мурманской области.

     5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

     5.1. Управление  осуществляет  возложенные  на  него  функции  на
основе сочетания единоначалия и коллегиальности, в условиях гласности,
в контакте с общественностью,  трудовыми коллективами  государственных
архивов.
     5.2. Управление  возглавляет  начальник,  который  назначается  и
освобождается   от   должности   Губернатором  Мурманской  области  по
представлению председателя Правительства Мурманской области. Начальник
управления    несет   персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на Управление задач, распределяет обязанности между своими
подчиненными.
     5.3. Начальник Управления может иметь заместителя, назначаемого и
освобождаемого  от  должности  в  установленном порядке Правительством
Мурманской области по представлению начальника Управления.
     5.4. Начальник Управления:
     5.4.1. издает в пределах своей компетенции приказы,  обязательные
для исполнения подведомственными архивными учреждениями,  организует и
проверяет их исполнение;
     5.4.2. распоряжается    кредитами   и   средствами   в   пределах
утвержденных смет и ассигнований;
     5.4.3. определяет структуру и утверждает в пределах установленной
численности  работников  и  фонда  оплаты  труда  штатные   расписания
Управления,  непосредственно  подчиненных  ему архивных учреждений,  а
также  смету  расходов  на  их  содержание  в  пределах   утвержденных
ассигнований;
     5.4.4. назначает и освобождает от  должности  по  согласованию  с
Управлением   делами   Губернатора   Мурманской   области   работников
Управления  и  руководящих  работников   непосредственно   подчиненных
архивных  учреждений  в  соответствии  с  установленной  номенклатурой
должностей;
     5.4.5. утверждает  положения  о  непосредственно  подчиненных ему
архивных учреждениях, а также положения и состав их научных Советов;
     5.4.6. применяет   к   работникам  управления  меры  поощрения  и
дисциплинарного взыскания;
     5.4.7. вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
и  Правительства  Мурманской   области   проекты   законодательных   и
нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     5.5. В   Управлении  образуется  коллегия  в  составе:  начальник
управления - председатель коллегии,  его заместитель - по должности  и
членов коллегии.
     5.5.1. Состав коллегии утверждается постановлением  Правительства
Мурманской области.
     5.5.2. Коллегия  управления   является   совещательным   органом,
рассматривает   важнейшие   вопросы   государственного   регулирования
развития  архивного  дела,   организации   и   деятельности   архивных
учреждений,  состояния  ведомственных  архивов,  проверки  исполнения,
подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций,
заслушивает    доклады    руководителей    подведомственных   архивных
учреждений,  отчеты представителей учреждений  по  вопросам  архивного
дела и делопроизводства.
     5.5.3. Решения   коллегии   оформляются   приказами    начальника
Управления.
     5.6. При  Управлении  действует  экспертно-проверочная   комиссия
(ЭПК)  для  рассмотрения  вопросов,  связанных  с определением состава
документов Архивного фонда, отбором их на хранение в государственные и
муниципальные архивы области и экспертизой ценности документов.
     5.6.1. Положение  об  ЭПК,  состав   членов   ЭПК   и   экспертов
утверждается начальником Управления.
     5.7. Положение   об   Управлении   утверждается    Правительством
Мурманской области.

     6. Реорганизация

     6.1. Реорганизация   Управления   осуществляется   постановлением
Губернатора Мурманской области.



     Заместитель Губернатора
     области - Управляющий делами
     Губернатора Мурманской области          В.Будаговский



Информация по документу
Читайте также