Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 07.10.2002 № 352-ПП

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      от 07.10.2002                                     N 352-ПП



                       Об утверждении Положения
           о комитете по здравоохранению Мурманской области


      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
                      от 24.12.2003 г. N 338-ПП)

     В соответствии   со   статьей  70  Устава  Мурманской  области  и
постановлением Губернатора Мурманской области от 23.04.2002 N 94-ПГ "О
структуре    органов   исполнительной   власти   Мурманской   области"
Правительство Мурманской области постановляет:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по  здравоохранению
Мурманской области.
     2. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Мурманской  области  от 14.02.2001 N 30-ПП "Об утверждении Положения о
комитете по здравоохранению администрации Мурманской области".
     3. Настоящее   постановление   вступает   в   силу   со  дня  его
официального опубликования.



     Губернатор
     Мурманской области          Ю. Евдокимов

  ---------------------------

                                         УТВЕРЖДЕНО
                                         постановлением
                                         Правительства
                                         Мурманской области
                                         от 07.10.2002 N 352-ПП



                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    о комитете по здравоохранению
                          Мурманской области

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
                      от 24.12.2003 г. N 338-ПП)

                          I. Общие положения

     1.1. Комитет   по   здравоохранению   Мурманской  области  (далее
Комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области.
     1.2. Комитет  обеспечивает  проведение государственной политики в
области   охраны   здоровья   населения,   осуществляет    руководство
подведомственными     учреждениями    здравоохранения,    координирует
взаимодействие учреждений  государственной,  муниципальной  и  частной
систем здравоохранения.
     1.3. Комитет  в  своей  деятельности  подчиняется   Правительству
области.
     1.4. Методическое руководство Комитетом осуществляет Министерство
здравоохранения Российской Федерации.
     1.5. Комитет   обладает   правами   юридического   лица,    имеет
самостоятельный   баланс,   бюджетный   и   иные   счета  в  кредитных
учреждениях,  печать с изображением Государственного герба  Российской
Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.
     Комитет может от своего  имени  заключать  договоры,  приобретать
имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть
истцом  и  ответчиком  в  суде,  арбитражном  и  третейском  судах,  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     1.6. Комитет руководствуется в  своей  деятельности  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, нормативными и правовыми
актами Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации,  Уставом  и законами Мурманской области,  постановлениями и
распоряжениями  Губернатора  и   Правительства   Мурманской   области,
настоящим  Положением,  а также в пределах своих полномочий организует
их исполнение.
     1.7. Комитет  осуществляет свою деятельность как непосредственно,
так и через органы и учреждения государственной и муниципальной систем
здравоохранения  области  во  взаимодействии с органами исполнительной
власти,  органами  местного  самоуправления,  территориальным   фондом
обязательного   медицинского  страхования,  центрами  государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, профессиональными медицинскими,
фармацевтическими  ассоциациями  и другими общественными учреждениями,
объединениями  и  организациями  на  основе   договоров,   соглашений,
совместных приказов и других нормативных документов.
     1.8. Координирует   деятельность   подведомственных    учреждений
системы здравоохранения.
     1.9. Комитет обеспечивает руководство и контроль за деятельностью
аптечных  учреждений  (организаций)  и  предприятий  оптовой  торговли
лекарственными средствами на территории области.
     1.10. Расходы  на  содержание  Комитета  осуществляются  за  счет
средств, предусматриваемых в областном бюджете.
     1.11. Ликвидация   и   реорганизация  Комитета  осуществляется  в
порядке,  установленном   действующим   законодательством   Российской
Федерации и законодательством Мурманской области.
     1.12. Местонахождение  Комитета:  г.Мурманск.   Почтовый   адрес:
183038 г.Мурманск, ул. Профсоюзов, д.20.


                         II. Основные задачи

     2. Основными задачами Комитета являются:
     - проведение  государственной  политики в сфере здравоохранения в
целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав
граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;
     - разработка и реализация в пределах компетенции Комитета системы
мер   по   охране  здоровья  населения  области,  включая  организацию
профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению;
     - развитие   государственной,   муниципальной  и  частной  систем
здравоохранения;
     - совершенствование системы контроля качества медицинской помощи;
     - внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику;
     - обеспечение  в  пределах  компетенции Комитета функционирования
учреждений системы специального профессионального образования в  сфере
здравоохранения,    подготовки    и    последипломной   переподготовки
медицинских и фармацевтических кадров;
     - обеспечение  в пределах компетенции Комитета функционирования и
развития единой государственной системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - разработка  в  пределах  компетенции  Комитета   нормативов   и
стандартов в сфере здравоохранения, контроль за их соблюдением;
     - координация  работ  в  области   метрологического   обеспечения
системы   здравоохранения  и  методическое  руководство  деятельностью
метрологических служб учреждений;
     - обеспечение   защиты   интересов   работников  подведомственных
организаций в области охраны труда, социальных льгот и гарантий;
     - профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов;
     - охрана здоровья матери, отца и ребенка;
     - организация государственного контроля качества, эффективности и
безопасности лекарственных средств;
     - осуществление    государственного    регулирования   отношений,
возникающих в сфере обращения лекарственных средств;
     - реализация  федеральных  и  региональных  целевых  программ  по
охране здоровья населения;
     - проведение   лицензирования   медицинской   и  фармацевтической
деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических
средств  и  психотропных  веществ,  внесенных  в  Списки  11  и  111 в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О  наркотических  средствах  и
психотропных  веществах"  на  основании Соглашений между Министерством
здравоохранения  Российской  Федерации  и  Правительством   Мурманской
области   о   передаче   полномочий   по   лицензированию  этих  видов
деятельности,     лицензирование     производства     дезинфекционных,
дезинсекционных и дератизационных средств.


                        III. Основные функции

     Комитет, в  соответствии  с  возложенными   на   него   задачами,
выполняет следующие функции:

     3.1. В области комплексных проблем здравоохранения:

     3.1.1. Представляет  в  Министерство  здравоохранения  Российской
Федерации:
     - предложения по вопросам развития здравоохранения, по подготовке
нормативных,  правовых актов в сфере охраны здоровья населения,  в том
числе по вопросам организации фармацевтической деятельности;
     - материалы о состоянии здоровья населения Мурманской области для
подготовки  ежегодного  доклада Правительству Российской Федерации,  а
также доклады о реализации Территориальной  программы  государственных
гарантий  оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской
помощи;
     - годовые статистические отчеты;
     - информацию по реализации федеральных целевых программ.
     3.1.2. Разрабатывает  и  выносит  на  утверждение в Правительство
Мурманской области в установленном порядке:
     - Территориальную  программу  государственных  гарантий  оказания
населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи и  Перечень
видов  и  объемов  медицинской  помощи,  оказываемых  за  счет средств
предприятий, учреждений, организаций и личных средств граждан;
     - региональные  целевые  программы  по  охране здоровья населения
области и профилактике заболеваний;
     - проекты  законодательных  и  иных  нормативных правовых актов в
сфере здравоохранения.
     3.1.3. Содействует    созданию    и    организации   деятельности
негосударственных    предприятий,     учреждений     и     организаций
здравоохранения.
     3.1.4. Осуществляет    меры    по     обеспечению     сохранности
государственной и врачебной тайны.
     3.1.5. Разрабатывает,  согласовывает нормативные  правовые  акты,
касающиеся   деятельности   органов   и   учреждений  здравоохранения,
лекарственного обеспечения,  обязательного медицинского страхования  и
других разделов деятельности Комитета.
     3.1.6. Осуществляет  функции  распорядителя  средств   областного
бюджета  по  получателям,  определенных  ведомственной  классификацией
расходов областного бюджета.
     3.1.7. Осуществляет   контроль   за  обеспечением  лекарственными
средствами и изделиями  медицинского  назначения  отдельных  категорий
граждан, имеющих льготы.
     3.1.8. Формирует  на   основе   заявок   лечебно-профилактических
учреждений  суммарную  годовую  заявку  на  наркотические  средства  и
психотропные    вещества,    осуществляет    функцию     распределения
наркотических   средств  и  психотропных  веществ,  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     3.1.9. Осуществляет   определение   потребности  в  лекарственных
средствах,   изделиях   медицинского    назначения,    дезинфекционных
средствах,  медицинской  технике,  в  том  числе объемов поставок этой
продукции для государственных нужд области.
     3.1.10. Обеспечивает  надзор  за  фармацевтической  деятельностью
учреждений всех форм собственности  в  сфере  обращения  лекарственных
средств.
     3.1.11. Осуществляет  функции   государственного   заказчика   по
закупке лекарственных средств,  медицинской техники, дезинфицирующих и
стерилизующих  средств,  согласно   медико-социальным   программам   в
соответствии с нормативными актами, на конкурсной основе.
     3.1.12. Проводит  мониторинг  розничных  цен   на   лекарственные
средства,  включенные  в  перечень  жизненно  необходимых  и важнейших
лекарственных средств.
     3.1.13. Организует  и  проводит метрологический надзор и контроль
за деятельностью подведомственных учреждений.
     3.1.14. Обеспечивает   контроль   за   ремонтом,  реконструкцией,
техническим   перевооружением   и   строительством    подведомственных
учреждений, предприятий, организаций.
     3.1.15. Рассматривает обращения граждан по вопросам,  входящим  в
компетенцию Комитета.
     3.1.16. Осуществляет направление граждан  Мурманской  области  на
консультации и лечение за пределы области в установленном порядке.

     3.2. В  области  профилактики  заболеваний,  медицинской  помощи,
инвалидности, медицинской экспертизы:

     3.2.1. Обеспечивает         совершенствование         организации
профилактической,  лечебно-диагностической  и  лечебно-оздоровительной
работы.
     3.2.2. Осуществляет  мероприятия  по  организации  в  учреждениях
здравоохранения диспансеризации и медицинской реабилитации больных,  в
том   числе   страдающих   хроническими  заболеваниями,  алкоголизмом,
наркоманией,   токсикоманией    и    другими    социально    значимыми
заболеваниями,   и  лиц,  подвергшихся  техногенному  и  радиационному
воздействию.
     3.2.3. В   пределах   своей   компетенции   совместно  с  центром
госсанэпиднадзора области  осуществляет  мероприятия  по  профилактике
инфекционных,  паразитарных  заболеваний,  особо  опасных инфекционных
заболеваний,  профессиональных  заболеваний  и  отравлений,  а   также
неинфекционных  заболеваний,  связанных  с  воздействием  на  здоровье
человека неблагоприятных факторов среды его обитания.
     3.2.4. Координирует    деятельность   и   принимает   участие   в
организации  работы  учреждений  здравоохранения  области,   а   также
заинтересованных  ведомств  и  организаций,  направленной на повышение
уровня  гигиенической  культуры  населения,   пропаганду   медицинских
аспектов  планирования  семьи,  формирования  и  укрепления  здоровья,
повышения работоспособности и достижения активного долголетия.
     3.2.5. Организует         проведение         судебно-медицинской,
судебно-психиатрической   и   судебно-наркологической   экспертизы   в
учреждениях здравоохранения области.
     3.2.6. Разрабатывает предложения по оказанию  медицинской  помощи
нуждающимся  в социальной защите группам населения (детям,  инвалидам,
пенсионерам,  лицам,  больным  социально  значимыми  заболеваниями,  и
другим категориям граждан).
     3.2.7. Осуществляет  ведение  первичных  документов   Российского
государственного  медико-дозиметрического  регистра лиц,  подвергшихся
воздействию радиации вследствие  катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС  и
других радиационных катастроф и инцидентов.

     3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

     3.3.1. Разрабатывает мероприятия,  обеспечивающие охрану здоровья
матери,  отца,  ребенка и члено семьи,  осуществляет  контроль  за  их
выполнением.
     3.3.2. Участвует  в  решении  вопросов  медико-социальной  помощи
семье, матери, отцу и ребенку.
     3.3.3. Разрабатывает  предложения,  направленные   на   улучшение
питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

     3.4. В области медицинской статистики и информатизации:

     3.4.1. Совместно с областным комитетом государственной статистики
и  центром  государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора
области  организует  работу  по  ведению статистики в здравоохранении,
осуществляет  методическое  руководство  порядком  статистического   и
бухгалтерского   учета   и   отчетности   в   органах   и  учреждениях
здравоохранения, контролирует достоверность бухгалтерской отчетности и
статистической информации в сфере здравоохранения.
     3.4.2. Организует формирование единой  системы  информатизации  в
здравоохранении области.
     3.4.3. Осуществляет публикацию материалов  о  состоянии  здоровья
населения и деятельности учреждений здравоохранения.

     3.5. В   области  подготовки,  повышения  квалификации  кадров  и
научно-исследовательской деятельности:

     3.5.1. Осуществляет  подбор   кадров   и   формирование   резерва
руководящего состава областных учреждений здравоохранения.
     3.5.2. Формирует целевые  заказы  на  подготовку  специалистов  с
высшим  и  средним  специальным  образованием,  в том числе подготовку
врачей в ординатуре и аспирантуре.
     3.5.3. Разрабатывает   объемы   и   порядок  организации  целевой
контрактной подготовки специалистов из числа лиц,  обучающихся за счет
средств  областного  бюджета  в  учебных заведениях,  финансируемых из
областного бюджета.
     3.5.4. Проводит  в установленном порядке аттестацию медицинских и
фармацевтических работников;
     3.5.5. Координирует  работу средних медицинских учебных заведений
по  базовой  подготовке  специалистов   со   средним   медицинским   и
фармацевтическим образованием.
     3.5.6. Организует  последипломную  подготовку  и   переподготовку
медицинских и фармацевтических кадров.
     3.5.7. Формирует  заказы  на  научно-исследовательские  работы  в
области  охраны  здоровья  населения,  участвует в их финансировании и
внедрении в практику работы.
     3.5.8. Организует   и  проводит  переподготовку  специалистов  по
техническим разделам работы и аттестацию кадров по охране труда.
     3.5.9. Организует подготовку врачей интернов.

     3.6. В  области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот и
гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:

     3.6.1. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности
и  созданию  здоровых  и  безопасных  условий труда работников системы
здравоохранения.
     3.6.2. Анализирует   причины   производственного   травматизма  и
профессиональной заболеваемости в учреждениях здравоохранения, а также
принимает меры по их устранению и профилактике.
     3.6.3. Осуществляет  методическое  руководство  службами   охраны
труда   подведомственных   предприятий,   учреждений   и  организаций,
организует обучение руководителей этих служб.
     3.6.4. Участвует в установленном порядке в разработке, заключении
и  выполнении   отраслевых   соглашений   в   качестве   представителя
работодателя.
     3.6.5. Организует  проверки  соблюдения  правил  охраны  труда  и
установленных   государством   социальных   гарантий   в   учреждениях
здравоохранения области.
     3.6.6. Организует  и  проводит  в  установленном порядке проверку
знаний по охране труда у руководителей и  специалистов  учреждений,  а
также у лиц, ответственных за участки повышенной опасности.
     3.6.7. Осуществляет   контроль   за   соблюдением   установленных
законодательством   Российской   Федерации   социальных   гарантий   в
учреждениях здравоохранения области.

     3.7. В области медицинской защиты и медицинской помощи  населению
при  чрезвычайных ситуациях,  мобилизационной подготовки и медицинской
службы гражданской обороны:

     3.7.1. Обеспечивает  организацию  функционирования   и   развития
службы медицины катастроф на территории Мурманской области.
     3.7.2. Осуществляет    организационно-методическое    руководство
медико-санитарным обеспечением населения при чрезвычайных ситуациях, а
также  руководство  формированиями  и  учреждениями  службы   медицины
катастроф,  участвующими  в  ликвидации  медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций.
     3.7.3. В  пределах  своей  компетенции  координирует деятельность
органов  исполнительной   власти   по   ликвидации   медико-санитарных
последствий   чрезвычайных  ситуаций  и  организует  взаимодействие  с
медицинскими службами других министерств  и  ведомств,  участвующих  в
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     3.7.4. Организует перевод здравоохранения  области  на  работу  в
условиях военного времени,  планирует организацию оказания медицинской
помощи населению в военное время.
     3.7.5. Устанавливает  задание по созданию мобилизационных запасов
донорской крови и препаратов на ее основе.
     3.7.6. В  мирное  время  осуществляет  контроль  за  накоплением,
содержанием и распределением  мобилизационного  резерва  медицинского,
санитарно  -  хозяйственного  и  другого  имущества,  необходимого для
оснащения  специальных   формирований   Вооруженных   Сил   Российской
Федерации,  формирований  и организаций медицинской службы гражданской
обороны, а также для медицинского обеспечения населения.
     3.7.7. Обеспечивает     разработку    и    хранение    документов
мобилизационного  плана  здравоохранения  области,  своевременную   их
корректировку в соответствии с мобилизационным заданием.
     3.7.8. Организует проведение  учений,  тренировок  и  занятий  по
подготовке  учреждений здравоохранения к переводу на работу в условиях
военного времени.
     3.7.9. В  период  мобилизации  и  в  военное  время  обеспечивает
создание и развертывание специальных формирований для нужд Вооруженных
Сил   Российской   Федерации,  выделения  оперативных  коек,  а  также
подготовку формирований и организаций федеральной  медицинской  службы
гражданской обороны к оказанию медицинской помощи населению.

     3.8. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:

     3.8.1. Участвует  в  расчете  стоимости Территориальной программы
государственных  гарантий  оказания   населению   Мурманской   области
бесплатной медицинской помощи.
     3.8.2. В установленном порядке участвует  в  разработке  проектов
областного  бюджета на соответствующий год,  перспективных и ежегодных
прогнозов  и  программ  социально-экономического  развития  Мурманской
области.
     3.8.3. Формирует заявку  потребности  в  бюджетных  средствах  на
очередной финансовый год,  осуществляет финансирование в установленном
порядке   и   экономический   анализ   деятельности   подведомственных
учреждений здравоохранения.
     3.8.4. Ежегодно утверждает перечень видов  медицинской  помощи  и
дорогостоящих   медицинских   технологий,   нуждающихся   в  бюджетном
финансировании,   с    учетом    предложений    федеральных    органов
исполнительной власти.
     3.8.5. Составляет      сводную      бухгалтерскую      отчетность
подведомственных учреждений здравоохранения.
     3.8.6. Участвует   в   реализации   государственной    налоговой,
инвестиционной и инновационной политики в сфере здравоохранения.
     3.8.7. Участвует в установленном порядке в разработке, заключении
и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений.
     3.8.8. Выполняет контрольные и надзорные функции.

     3.9. В области медицинского страхования:

     3.9.1. Осуществляет меры по реализации государственной политики в
области  обязательного медицинского страхования граждан в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
     3.9.2. Разрабатывает  в пределах своей компетенции предложения по
совершенствованию  системы  обязательного   медицинского   страхования
граждан,   а   также   по   использованию   дополнительных  источников
финансирования здравоохранения.
     3.9.3. Принимает   участие   в  установленном  порядке  в  работе
Правления   территориального    фонда    обязательного    медицинского
страхования,   разработке  и  утверждении  нормативных  документов  по
обязательному медицинскому страхованию,  в том  числе  Территориальной
программы  обязательного медицинского страхования населения Мурманской
области.

     3.10. В области международного сотрудничества:

     3.10.1. Участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  работе  по
осуществлению   международных   связей,   в  разработке  и  выполнении
международных договоров, программ Российской Федерации и Правительства
области.
     3.10.2. Обеспечивает совместно с другими органами  исполнительной
власти и органами местного самоуправления участие специалистов области
в деятельности международных организаций по вопросам  здравоохранения,
обмена   делегациями  работников  здравоохранения,  студентов  средних
медицинских образовательных учреждений.
     3.10.3. Финансирует  в  пределах  выделенных средств мероприятия,
вытекающие из международных обязательств в области здравоохранения.
     3.10.4. Взаимодействует   в  установленном  порядке  по  вопросам
здравоохранения с соответствующими структурами  государств  участников
СНГ, а также других зарубежных стран.
   
     3.11. В области лицензирования:

     3.11.1. Определяет  соответствие условий деятельности соискателей
лицензий лицензионным требованиям и условиям.
     3.11.2. Оказывает методическую,  информационную и консультативную
помощь соискателям лицензий и лицензиатам.
     3.11.3. Осуществляет    надзор    за   выполнением   лицензиатами
лицензионных требований и условий.
     3.11.4. Выдает,    приостанавливает,   возобновляет,   продлевает
лицензии.
     3.11.5. Запрашивает   и   получает   от  соискателей  лицензий  и
лицензиатов материалы,  необходимые для решения  вопросов  в  пределах
своей компетенции.
     3.11.6. Ведет  реестр  выданных,   продленных,   переоформленных,
приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий.
     3.11.7. Предоставляет в Министерство  здравоохранения  Российской
Федерации  информацию  о выданных,  приостановленных,  возобновленных,
продленных и аннулированных лицензиях.

                              IV. Права

     Комитет по здравоохранению имеет право:
     4.1. Координировать      деятельность      органов     управления
здравоохранением муниципальных  образований,  медицинских  и  аптечных
учреждений  области  независимо  от форм собственности и ведомственной
принадлежности по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     4.2. В  установленном  порядке  вносить  предложения  о создании,
реорганизации  и  ликвидации  учреждений,  организаций  и  предприятий
здравоохранения.
     4.3. Издавать приказы,  распоряжения,  инструкции, а также давать
разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
     4.4. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной
власти,  органов местного самоуправления, организаций государственной,
муниципальной и частной систем здравоохранения,  других юридических  и
физических лиц, сведения, необходимые для осуществления возложенных на
Комитет задач и функций.
     4.5. Участвовать  в  установленном порядке в создании организаций
для    поддержки    развития    здравоохранения,    научно-технической
деятельности, в том числе международной.
     4.6. Представлять  по  поручению  Губернатора   и   Правительства
области   интересы  Мурманской  области  на  международном  уровне  по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     4.7. Проводить  конференции,  совещания,  симпозиумы  и  встречи;
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим  в
компетенцию Комитета.
     4.8. Осуществлять    издательскую     деятельность,     проводить
информационно-рекламные  и  пропагандистские мероприятия,  связанные с
реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением.
     4.9. Создавать        экспертные,        консультативные        и
информационно-аналитические  советы,  комиссии  по   вопросам   охраны
здоровья населения, утверждать положения и их составы.
     4.10. Формировать  временные  творческие  коллективы  и   рабочие
группы для разработки медико-экономических стандартов, кодификаторов и
других документов.
     4.11. Разрабатывать   и   вносить   предложения   Губернатору   и
Правительству области по представлению дополнительных льгот  отдельным
группам населения (лекарственных, медико-социальных и др.).
     4.12. Разрабатывать  предложения  по  условиям  оплаты  труда   в
учреждениях здравоохранения и подведомственных образовательных учебных
заведениях.
     4.13. Осуществлять  полномочия  учредителя  в отношении областных
учреждений здравоохранения.
     4.14.    Выступать    учредителем    государственных    унитарных
предприятий,  находящихся  в  ведомственной  подчиненности комитета по
здравоохранению; (Дополнен  -  Постановление  Правительства Мурманской
области от 24.12.2003 г. N 338-ПП)
     4.15.  Вносить представления в Правительство Мурманской области о
создании,   реорганизации   и   ликвидации  государственных  унитарных
предприятий,  находящихся  в  ведомственной  подчиненности комитета по
здравоохранению,  по согласованию с комитетом имущественных отношений,
департаментом  финансов  и департаментом экономики Мурманской области;
(Дополнен   -   Постановление   Правительства  Мурманской  области  от
24.12.2003 г. N 338-ПП)
     4.16.    Утверждать   учредительные   документы   государственных
унитарных   предприятий,  находящихся  в  ведомственной  подчиненности
комитета    по    здравоохранению,   по   согласованию   с   комитетом
имущественных отношений Мурманской области; (Дополнен  - Постановление
Правительства Мурманской области от 24.12.2003 г. N 338-ПП)
     4.17.   Назначать   на   должность  и  освобождать  от  должности
руководителей  государственных  унитарных  предприятий,  находящихся в
ведомственной  подчиненности  комитета по здравоохранению; (Дополнен -
Постановление  Правительства  Мурманской  области  от  24.12.2003 г. N
338-ПП)
     4.18.  Заключать, изменять и расторгать договоры с руководителями
государственных  унитарных  предприятий,  находящихся  в ведомственной
подчиненности  комитета  по  здравоохранению,  в порядке установленном
действующим     законодательством;     (Дополнен    -    Постановление
Правительства Мурманской области от 24.12.2003 г. N 338-ПП)
     4.19. Взаимодействовать  с  целью  обмена  опытом  с аналогичными
органами  управления  здравоохранением   иных   субъектов   Российской
Федерации в рамках своей компетенции.
     4.20. Проводить  в  пределах  своей  компетенции  комплексные   и
тематические проверки в медицинских учреждениях области.


         V. Взаимодействие с другими органами исполнительной
                 власти, ведомствами и организациями:

     Комитет осуществляет совместно:
     5.1. С комитетом по образованию  Мурманской  области  -  меры  по
реализации  государственной  политики  по  пропаганде здорового образа
жизни,  гигиеническому  воспитанию  детей  и  подростков,   проведению
лечебно-оздоровительных мероприятий в образовательных учреждениях.
     5.2. С комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при
Правительстве  Мурманской области - меры по реализации государственной
политики   по   профилактике    беспризорности,    безнадзорности    и
правонарушений несовершеннолетних.
     5.3. С  Мурманским  региональным  отделением  фонда   социального
страхования   Российской   Федерации  -  контроль  за  организацией  и
качеством  экспертизы  временной  нетрудоспособности   в   учреждениях
здравоохранения,  соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих
временную нетрудоспособность граждан,  за организацией порядка  оплаты
дополнительных расходов на медицинскую,  социальную и профессиональную
реабилитацию лиц,  пострадавших в  результате  несчастных  случаев  на
производстве и профессиональных заболеваний.
     5.4. С военным комиссариатом Мурманской области -  организацию  и
проведение медицинского освидетельствования граждан при первоначальной
постановке  на  воинский   учет,   призыве   на   военную   службу   и
лечебно-оздоровительные мероприятия среди них.
     5.5. С  комитетом  по  социальной  защите  населения   Мурманской
области меры - по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации
инвалидов.
     5.6. С  Управлением  внутренних дел Мурманской области - проверку
исполнения  законодательства  Российской  Федерации  о   наркотических
средствах,   психотропных   веществах  и  их  прекурсорах  в  аптечных
организациях и учреждениях здравоохранения.
     5.7. С  правоохранительными  органами  -  контроль за выполнением
законодательства  в  области  охраны  здоровья  граждан   (психиатрия,
наркология, туберкулез и т.д.).
     5.8. С   Мурманским   центром   стандартизации,   метрологии    и
сертификации  - надзор за соблюдением правил обязательной сертификации
лекарственных средств,  контроль и надзор  за  использованием  средств
измерений медицинского назначения.
     5.9. С   Мурманским    территориальным    фондом    обязательного
медицинского  страхования  -  формирование  Территориальной  программы
государственных  гарантий  оказанию   населению   Мурманской   области
бесплатной медицинской помощи,  определение порядка оплаты медицинской
помощи   в    системе    обязательного    медицинского    страхования,
взаимодействие  информационных  систем здравоохранения и обязательного
медицинского  страхования  в   целях   формирования   единой   системы
информатизации отрасли.

                       VI. Имущество и финансы

     6.1. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства,
стоимость которых отражается в балансе.  Имущество  Комитета  является
собственностью  Мурманской области и передается Комитету в оперативное
управление.
     6.2. Источником  формирования  имущества  Комитета,  в  том числе
финансовых средств, является:
     - имущество, переданное собственником в оперативное управление;
     - имущество, приобретенное за счет финансовых средств Комитета;
     - бюджетные ассигнования;
     - иные источники в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

     6.3. Комитет владеет,  пользуется и распоряжается закрепленным за
ним на праве  оперативного  управления  имуществом  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     6.4. Комитет не вправе без согласия  собственника  отчуждать  или
иным   способом   распоряжаться   закрепленным  за  ним  имуществом  и
имуществом,  приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в
том числе сдавать в аренду,  отдавать в залог, передавать во временное
пользование.

                    VII. Организация деятельности

     7.1. Комитет возглавляет председатель  Комитета,  назначаемый  на
должность  и  освобождаемый  от  должности  Правительством  области по
представлению заместителя Губернатора области - куратора Комитета.
     7.2. Председатель    несет    персональную   ответственность   за
выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
     7.3. Председатель    Комитета    имеет    четырех   заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от  должности  Правительством
области  по  представлению  заместителя Губернатора области - куратора
Комитета и председателя Комитета.
     7.4. Председатель Комитета:
     - распределяет обязанности между своими заместителями;
     - руководит   на   основе  единоначалия  деятельностью  Комитета,
является начальником медицинской службы гражданской обороны  и  службы
медицины катастроф области;
     - вносит в установленном порядке  на  рассмотрение  Правительства
области  проекты  нормативных  правовых актов по вопросам,  входящим в
компетенцию Комитета;
     - утверждает  положения  о  структурных  подразделениях Комитета,
должностные инструкции;
     - назначает в установленном порядке на должность и освобождает от
должности   работников   Комитета   (за    исключением    заместителей
председателя);
     - решает в соответствии с законодательством Российской  Федерации
о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с   прохождением
государственной службы в Комитете;
     - утверждает   в   установленном   порядке   уставы   (положения)
организаций,  находящихся в ведении Комитета, назначает на должность и
освобождает   от   должности   руководителей,  заключает,  изменяет  и
расторгает трудовые договоры с ними,  согласовывает уставы (положения)
муниципальных учреждений здравоохранения;
     - утверждает структуру и штатное расписание Комитета  в  пределах
установленных  Правительством области фонда оплаты труда и численности
работников,  смету  расходов  на  содержание   Комитета   в   пределах
ассигнований,  предусмотренных  в областном бюджете на соответствующий
год;
     - представляет   в   установленном   порядке  особо  отличившихся
работников Комитета, а также медицинских учреждений Мурманской области
всех  форм  собственности  к  присвоению почетных званий и награждению
государственными  наградами   Российской   Федерации,   ведомственными
наградами Министерства здравоохранения Российской Федерации, наградами
Губернатора Мурманской области.  Награждает благодарственными письмами
Комитета;
     - в  пределах  своей  компетенции  на  основе  и  во   исполнение
действующего  законодательства  и  нормативных  актов издает приказы и
распоряжения,    подлежащие     обязательному     исполнению     всеми
подведомственными  учреждениями здравоохранения и должностными лицами,
организует и проверяет их исполнение;
     - осуществляет     другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.

     7.5. Приказы и распоряжения  Комитета  по  вопросам  диагностики,
лечения и профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности,  а
также  по  другим  вопросам,  отнесенным   к   компетенции   Комитета,
обязательны для всех подведомственных учреждений, предприятий и других
организаций здравоохранения,  независимо от их организационно-правовой
формы.
     7.6. В Комитете образуется коллегия,  состав которой утверждается
Правительством   Мурманской   области  по  представлению  председателя
Комитета.
     7.7. Коллегия  является  совещательным органом и рассматривает на
своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения
области.
     7.8. Порядок  деятельности  коллегии,  периодичность   заседаний,
права и полномочия коллегии определяются председателем Комитета.
     Решения коллегии принимаются большинством голосов  присутствующих
и реализуются, как правило, приказами председателя комитета.


                        VIII. Ответственность

     Комитет и его сотрудники несут ответственность в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации за своевременное и качественное
выполнение возложенных на него задач и функций,  состояние трудовой  и
производственной дисциплины, а также за не использование в необходимых
случаях предоставленных ему прав.



Информация по документу
Читайте также