Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 07.10.2002 № 352-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.10.2002 N 352-ПП Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению Мурманской области (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.12.2003 г. N 338-ПП) В соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области и постановлением Губернатора Мурманской области от 23.04.2002 N 94-ПГ "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по здравоохранению Мурманской области. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2001 N 30-ПП "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Мурманской области Ю. Евдокимов --------------------------- УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Мурманской области от 07.10.2002 N 352-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по здравоохранению Мурманской области (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.12.2003 г. N 338-ПП) I. Общие положения 1.1. Комитет по здравоохранению Мурманской области (далее Комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области. 1.2. Комитет обеспечивает проведение государственной политики в области охраны здоровья населения, осуществляет руководство подведомственными учреждениями здравоохранения, координирует взаимодействие учреждений государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. 1.3. Комитет в своей деятельности подчиняется Правительству области. 1.4. Методическое руководство Комитетом осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации. 1.5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы. Комитет может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.6. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными и правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, настоящим Положением, а также в пределах своих полномочий организует их исполнение. 1.7. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через органы и учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения области во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, профессиональными медицинскими, фармацевтическими ассоциациями и другими общественными учреждениями, объединениями и организациями на основе договоров, соглашений, совместных приказов и других нормативных документов. 1.8. Координирует деятельность подведомственных учреждений системы здравоохранения. 1.9. Комитет обеспечивает руководство и контроль за деятельностью аптечных учреждений (организаций) и предприятий оптовой торговли лекарственными средствами на территории области. 1.10. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств, предусматриваемых в областном бюджете. 1.11. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. 1.12. Местонахождение Комитета: г.Мурманск. Почтовый адрес: 183038 г.Мурманск, ул. Профсоюзов, д.20. II. Основные задачи 2. Основными задачами Комитета являются: - проведение государственной политики в сфере здравоохранения в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь; - разработка и реализация в пределах компетенции Комитета системы мер по охране здоровья населения области, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению; - развитие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; - совершенствование системы контроля качества медицинской помощи; - внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику; - обеспечение в пределах компетенции Комитета функционирования учреждений системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения, подготовки и последипломной переподготовки медицинских и фармацевтических кадров; - обеспечение в пределах компетенции Комитета функционирования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - разработка в пределах компетенции Комитета нормативов и стандартов в сфере здравоохранения, контроль за их соблюдением; - координация работ в области метрологического обеспечения системы здравоохранения и методическое руководство деятельностью метрологических служб учреждений; - обеспечение защиты интересов работников подведомственных организаций в области охраны труда, социальных льгот и гарантий; - профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов; - охрана здоровья матери, отца и ребенка; - организация государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств; - осуществление государственного регулирования отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств; - реализация федеральных и региональных целевых программ по охране здоровья населения; - проведение лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Списки 11 и 111 в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" на основании Соглашений между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Мурманской области о передаче полномочий по лицензированию этих видов деятельности, лицензирование производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств. III. Основные функции Комитет, в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие функции: 3.1. В области комплексных проблем здравоохранения: 3.1.1. Представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации: - предложения по вопросам развития здравоохранения, по подготовке нормативных, правовых актов в сфере охраны здоровья населения, в том числе по вопросам организации фармацевтической деятельности; - материалы о состоянии здоровья населения Мурманской области для подготовки ежегодного доклада Правительству Российской Федерации, а также доклады о реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи; - годовые статистические отчеты; - информацию по реализации федеральных целевых программ. 3.1.2. Разрабатывает и выносит на утверждение в Правительство Мурманской области в установленном порядке: - Территориальную программу государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи и Перечень видов и объемов медицинской помощи, оказываемых за счет средств предприятий, учреждений, организаций и личных средств граждан; - региональные целевые программы по охране здоровья населения области и профилактике заболеваний; - проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения. 3.1.3. Содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения. 3.1.4. Осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и врачебной тайны. 3.1.5. Разрабатывает, согласовывает нормативные правовые акты, касающиеся деятельности органов и учреждений здравоохранения, лекарственного обеспечения, обязательного медицинского страхования и других разделов деятельности Комитета. 3.1.6. Осуществляет функции распорядителя средств областного бюджета по получателям, определенных ведомственной классификацией расходов областного бюджета. 3.1.7. Осуществляет контроль за обеспечением лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения отдельных категорий граждан, имеющих льготы. 3.1.8. Формирует на основе заявок лечебно-профилактических учреждений суммарную годовую заявку на наркотические средства и психотропные вещества, осуществляет функцию распределения наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с действующим законодательством. 3.1.9. Осуществляет определение потребности в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, дезинфекционных средствах, медицинской технике, в том числе объемов поставок этой продукции для государственных нужд области. 3.1.10. Обеспечивает надзор за фармацевтической деятельностью учреждений всех форм собственности в сфере обращения лекарственных средств. 3.1.11. Осуществляет функции государственного заказчика по закупке лекарственных средств, медицинской техники, дезинфицирующих и стерилизующих средств, согласно медико-социальным программам в соответствии с нормативными актами, на конкурсной основе. 3.1.12. Проводит мониторинг розничных цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. 3.1.13. Организует и проводит метрологический надзор и контроль за деятельностью подведомственных учреждений. 3.1.14. Обеспечивает контроль за ремонтом, реконструкцией, техническим перевооружением и строительством подведомственных учреждений, предприятий, организаций. 3.1.15. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 3.1.16. Осуществляет направление граждан Мурманской области на консультации и лечение за пределы области в установленном порядке. 3.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы: 3.2.1. Обеспечивает совершенствование организации профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы. 3.2.2. Осуществляет мероприятия по организации в учреждениях здравоохранения диспансеризации и медицинской реабилитации больных, в том числе страдающих хроническими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями, и лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию. 3.2.3. В пределах своей компетенции совместно с центром госсанэпиднадзора области осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания. 3.2.4. Координирует деятельность и принимает участие в организации работы учреждений здравоохранения области, а также заинтересованных ведомств и организаций, направленной на повышение уровня гигиенической культуры населения, пропаганду медицинских аспектов планирования семьи, формирования и укрепления здоровья, повышения работоспособности и достижения активного долголетия. 3.2.5. Организует проведение судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертизы в учреждениях здравоохранения области. 3.2.6. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, инвалидам, пенсионерам, лицам, больным социально значимыми заболеваниями, и другим категориям граждан). 3.2.7. Осуществляет ведение первичных документов Российского государственного медико-дозиметрического регистра лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и инцидентов. 3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства: 3.3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и члено семьи, осуществляет контроль за их выполнением. 3.3.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку. 3.3.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей. 3.4. В области медицинской статистики и информатизации: 3.4.1. Совместно с областным комитетом государственной статистики и центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора области организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность бухгалтерской отчетности и статистической информации в сфере здравоохранения. 3.4.2. Организует формирование единой системы информатизации в здравоохранении области. 3.4.3. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения. 3.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности: 3.5.1. Осуществляет подбор кадров и формирование резерва руководящего состава областных учреждений здравоохранения. 3.5.2. Формирует целевые заказы на подготовку специалистов с высшим и средним специальным образованием, в том числе подготовку врачей в ординатуре и аспирантуре. 3.5.3. Разрабатывает объемы и порядок организации целевой контрактной подготовки специалистов из числа лиц, обучающихся за счет средств областного бюджета в учебных заведениях, финансируемых из областного бюджета. 3.5.4. Проводит в установленном порядке аттестацию медицинских и фармацевтических работников; 3.5.5. Координирует работу средних медицинских учебных заведений по базовой подготовке специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием. 3.5.6. Организует последипломную подготовку и переподготовку медицинских и фармацевтических кадров. 3.5.7. Формирует заказы на научно-исследовательские работы в области охраны здоровья населения, участвует в их финансировании и внедрении в практику работы. 3.5.8. Организует и проводит переподготовку специалистов по техническим разделам работы и аттестацию кадров по охране труда. 3.5.9. Организует подготовку врачей интернов. 3.6. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций: 3.6.1. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы здравоохранения. 3.6.2. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждениях здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике. 3.6.3. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует обучение руководителей этих служб. 3.6.4. Участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя. 3.6.5. Организует проверки соблюдения правил охраны труда и установленных государством социальных гарантий в учреждениях здравоохранения области. 3.6.6. Организует и проводит в установленном порядке проверку знаний по охране труда у руководителей и специалистов учреждений, а также у лиц, ответственных за участки повышенной опасности. 3.6.7. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в учреждениях здравоохранения области. 3.7. В области медицинской защиты и медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовки и медицинской службы гражданской обороны: 3.7.1. Обеспечивает организацию функционирования и развития службы медицины катастроф на территории Мурманской области. 3.7.2. Осуществляет организационно-методическое руководство медико-санитарным обеспечением населения при чрезвычайных ситуациях, а также руководство формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 3.7.3. В пределах своей компетенции координирует деятельность органов исполнительной власти по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и организует взаимодействие с медицинскими службами других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 3.7.4. Организует перевод здравоохранения области на работу в условиях военного времени, планирует организацию оказания медицинской помощи населению в военное время. 3.7.5. Устанавливает задание по созданию мобилизационных запасов донорской крови и препаратов на ее основе. 3.7.6. В мирное время осуществляет контроль за накоплением, содержанием и распределением мобилизационного резерва медицинского, санитарно - хозяйственного и другого имущества, необходимого для оснащения специальных формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, формирований и организаций медицинской службы гражданской обороны, а также для медицинского обеспечения населения. 3.7.7. Обеспечивает разработку и хранение документов мобилизационного плана здравоохранения области, своевременную их корректировку в соответствии с мобилизационным заданием. 3.7.8. Организует проведение учений, тренировок и занятий по подготовке учреждений здравоохранения к переводу на работу в условиях военного времени. 3.7.9. В период мобилизации и в военное время обеспечивает создание и развертывание специальных формирований для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, выделения оперативных коек, а также подготовку формирований и организаций федеральной медицинской службы гражданской обороны к оказанию медицинской помощи населению. 3.8. В области финансово-экономической и инвестиционной политики: 3.8.1. Участвует в расчете стоимости Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи. 3.8.2. В установленном порядке участвует в разработке проектов областного бюджета на соответствующий год, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Мурманской области. 3.8.3. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений здравоохранения. 3.8.4. Ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании, с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти. 3.8.5. Составляет сводную бухгалтерскую отчетность подведомственных учреждений здравоохранения. 3.8.6. Участвует в реализации государственной налоговой, инвестиционной и инновационной политики в сфере здравоохранения. 3.8.7. Участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений. 3.8.8. Выполняет контрольные и надзорные функции. 3.9. В области медицинского страхования: 3.9.1. Осуществляет меры по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 3.9.2. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения. 3.9.3. Принимает участие в установленном порядке в работе Правления территориального фонда обязательного медицинского страхования, разработке и утверждении нормативных документов по обязательному медицинскому страхованию, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Мурманской области. 3.10. В области международного сотрудничества: 3.10.1. Участвует в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей, в разработке и выполнении международных договоров, программ Российской Федерации и Правительства области. 3.10.2. Обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления участие специалистов области в деятельности международных организаций по вопросам здравоохранения, обмена делегациями работников здравоохранения, студентов средних медицинских образовательных учреждений. 3.10.3. Финансирует в пределах выделенных средств мероприятия, вытекающие из международных обязательств в области здравоохранения. 3.10.4. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств участников СНГ, а также других зарубежных стран. 3.11. В области лицензирования: 3.11.1. Определяет соответствие условий деятельности соискателей лицензий лицензионным требованиям и условиям. 3.11.2. Оказывает методическую, информационную и консультативную помощь соискателям лицензий и лицензиатам. 3.11.3. Осуществляет надзор за выполнением лицензиатами лицензионных требований и условий. 3.11.4. Выдает, приостанавливает, возобновляет, продлевает лицензии. 3.11.5. Запрашивает и получает от соискателей лицензий и лицензиатов материалы, необходимые для решения вопросов в пределах своей компетенции. 3.11.6. Ведет реестр выданных, продленных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий. 3.11.7. Предоставляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации информацию о выданных, приостановленных, возобновленных, продленных и аннулированных лицензиях. IV. Права Комитет по здравоохранению имеет право: 4.1. Координировать деятельность органов управления здравоохранением муниципальных образований, медицинских и аптечных учреждений области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 4.2. В установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, организаций и предприятий здравоохранения. 4.3. Издавать приказы, распоряжения, инструкции, а также давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 4.4. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, других юридических и физических лиц, сведения, необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач и функций. 4.5. Участвовать в установленном порядке в создании организаций для поддержки развития здравоохранения, научно-технической деятельности, в том числе международной. 4.6. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы Мурманской области на международном уровне по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 4.7. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи; организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 4.8. Осуществлять издательскую деятельность, проводить информационно-рекламные и пропагандистские мероприятия, связанные с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением. 4.9. Создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы, комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения и их составы. 4.10. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы для разработки медико-экономических стандартов, кодификаторов и других документов. 4.11. Разрабатывать и вносить предложения Губернатору и Правительству области по представлению дополнительных льгот отдельным группам населения (лекарственных, медико-социальных и др.). 4.12. Разрабатывать предложения по условиям оплаты труда в учреждениях здравоохранения и подведомственных образовательных учебных заведениях. 4.13. Осуществлять полномочия учредителя в отношении областных учреждений здравоохранения. 4.14. Выступать учредителем государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственной подчиненности комитета по здравоохранению; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 24.12.2003 г. N 338-ПП) 4.15. Вносить представления в Правительство Мурманской области о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственной подчиненности комитета по здравоохранению, по согласованию с комитетом имущественных отношений, департаментом финансов и департаментом экономики Мурманской области; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 24.12.2003 г. N 338-ПП) 4.16. Утверждать учредительные документы государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственной подчиненности комитета по здравоохранению, по согласованию с комитетом имущественных отношений Мурманской области; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 24.12.2003 г. N 338-ПП) 4.17. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственной подчиненности комитета по здравоохранению; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 24.12.2003 г. N 338-ПП) 4.18. Заключать, изменять и расторгать договоры с руководителями государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственной подчиненности комитета по здравоохранению, в порядке установленном действующим законодательством; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 24.12.2003 г. N 338-ПП) 4.19. Взаимодействовать с целью обмена опытом с аналогичными органами управления здравоохранением иных субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции. 4.20. Проводить в пределах своей компетенции комплексные и тематические проверки в медицинских учреждениях области. V. Взаимодействие с другими органами исполнительной власти, ведомствами и организациями: Комитет осуществляет совместно: 5.1. С комитетом по образованию Мурманской области - меры по реализации государственной политики по пропаганде здорового образа жизни, гигиеническому воспитанию детей и подростков, проведению лечебно-оздоровительных мероприятий в образовательных учреждениях. 5.2. С комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области - меры по реализации государственной политики по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5.3. С Мурманским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации - контроль за организацией и качеством экспертизы временной нетрудоспособности в учреждениях здравоохранения, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, за организацией порядка оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 5.4. С военным комиссариатом Мурманской области - организацию и проведение медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу и лечебно-оздоровительные мероприятия среди них. 5.5. С комитетом по социальной защите населения Мурманской области меры - по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов. 5.6. С Управлением внутренних дел Мурманской области - проверку исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения. 5.7. С правоохранительными органами - контроль за выполнением законодательства в области охраны здоровья граждан (психиатрия, наркология, туберкулез и т.д.). 5.8. С Мурманским центром стандартизации, метрологии и сертификации - надзор за соблюдением правил обязательной сертификации лекарственных средств, контроль и надзор за использованием средств измерений медицинского назначения. 5.9. С Мурманским территориальным фондом обязательного медицинского страхования - формирование Территориальной программы государственных гарантий оказанию населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи, определение порядка оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в целях формирования единой системы информатизации отрасли. VI. Имущество и финансы 6.1. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается в балансе. Имущество Комитета является собственностью Мурманской области и передается Комитету в оперативное управление. 6.2. Источником формирования имущества Комитета, в том числе финансовых средств, является: - имущество, переданное собственником в оперативное управление; - имущество, приобретенное за счет финансовых средств Комитета; - бюджетные ассигнования; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.3. Комитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.4. Комитет не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование. VII. Организация деятельности 7.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством области по представлению заместителя Губернатора области - куратора Комитета. 7.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций. 7.3. Председатель Комитета имеет четырех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области по представлению заместителя Губернатора области - куратора Комитета и председателя Комитета. 7.4. Председатель Комитета: - распределяет обязанности между своими заместителями; - руководит на основе единоначалия деятельностью Комитета, является начальником медицинской службы гражданской обороны и службы медицины катастроф области; - вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; - утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции; - назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Комитета (за исключением заместителей председателя); - решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете; - утверждает в установленном порядке уставы (положения) организаций, находящихся в ведении Комитета, назначает на должность и освобождает от должности руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, согласовывает уставы (положения) муниципальных учреждений здравоохранения; - утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных Правительством области фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Комитета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год; - представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета, а также медицинских учреждений Мурманской области всех форм собственности к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами Министерства здравоохранения Российской Федерации, наградами Губернатора Мурманской области. Награждает благодарственными письмами Комитета; - в пределах своей компетенции на основе и во исполнение действующего законодательства и нормативных актов издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями здравоохранения и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.5. Приказы и распоряжения Комитета по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, обязательны для всех подведомственных учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, независимо от их организационно-правовой формы. 7.6. В Комитете образуется коллегия, состав которой утверждается Правительством Мурманской области по представлению председателя Комитета. 7.7. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения области. 7.8. Порядок деятельности коллегии, периодичность заседаний, права и полномочия коллегии определяются председателем Комитета. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих и реализуются, как правило, приказами председателя комитета. VIII. Ответственность Комитет и его сотрудники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за не использование в необходимых случаях предоставленных ему прав. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|