Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2001 № 30-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.02.2001 N 30-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Мурманской области от 07.10.2002 г. N 352-ПП Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 31.07.2000 N 342-ПГ "О системе органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области)" Правительство Мурманской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 17.12.98 N 67-П "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области". Губернатор Мурманской области Ю.ЕВДОКИМОВ ------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Мурманской области от 14.02.01 N 30-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области 1. Общие положения 1.1. Комитет по здравоохранению администрации Мурманской области (далее Комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области. 1.2. Комитет обеспечивает проведение государственной политики в области охраны здоровья населения, осуществляет руководство подведомственными учреждениями здравоохранения, координирует взаимодействие учреждений государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. 1.3. Комитет подчиняется Губернатору и Правительству области. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим названием, а также иные печати и штампы. Комитет может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в соответствии с законодательством РФ. 1.5. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения РФ, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, постановлениями Правительства области и настоящим Положением. 1.6. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через органы и учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения области во взаимодействии с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, комитетом по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, профессиональными медицинскими ассоциациями, ЦГСЭН и другими организациями на основе договоров, соглашений, совместных приказов и других нормативных документов. 1.7.В ведении Комитета находятся областные учреждения здравоохранения. 1.8. Местонахождение: г.Мурманск. Почтовый адрес: 183038 г.Мурманск, ул. Профсоюзов, д.20. 2. Основные задачи Основными задачами Комитета по здравоохранению являются: 2.1. Осуществление государственной политики в области охраны здоровья граждан; реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; разработка и реализация территориальных целевых программ. 2.2. Организация оказания медицинской помощи населению области. 2.3. Осуществление совместно с территориальным центром санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарноэпидемиологического благополучия населения. 2.4. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения. 2.5. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия учреждений государственной, в том числе находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, муниципальной и частной систем здравоохранения. 2.6. Координация деятельности фармацевтических предприятий, учреждений всех форм собственности и лиц, занимающихся фармацевтической деятельностью на основании лицензии в области обеспечения населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, осуществление организационно-методического руководства. 2.7. Координация работ в области метрологического обеспечения системы здравоохранения и методическое руководство деятельностью метрологических служб учреждений. 2.8. Контроль за соблюдением законодательства по охране здоровья граждан. 2.9. Организация внедрения достижений науки и техники в медицинскую практику. 2.10. Обеспечение контроля за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, качеством и безопасностью лекарственных и диагностических средств, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов. 2.11. Охрана здоровья матери, отца и ребенка. 2.12. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов. 2.13. Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области, управлением внутренних дел, военным комиссариатом Мурманской области и другими органами и учреждениями. 2.14. Организация медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны и оказание медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечение работы спецформирований. 2.15. Организация подготовки и последипломной переподготовки медицинских и фармацевтических кадров государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. 2.16 Обеспечение контроля за ремонтом, реконструкцией, техническим перевооружением и строительством подведомственных учреждений, предприятий, организаций. 2.17. Обеспечение защиты интересов работников подведомственных организаций в области охраны труда, социальных льгот и гарантий. 3. Функции Для решения возложенных задач комитет осуществляет следующие функции: 3.1. В области комплексных проблем здравоохранения 3.1.1. Разрабатывает и выносит на утверждение в Правительство Мурманской области Территориальную программу государственных гарантий обеспечения граждан Мурманской области бесплатной медицинской помощью и Перечень видов и объемов медицинской помощи, оказываемых за счет средств предприятий, организаций, учреждений и личных средств граждан. 3.1.2. Проводит комплексный анализ здоровья населения и развития здравоохранения на территории области. 3.1.3. Осуществляет подготовку ежегодного доклада о состоянии здоровья населения Мурманской области в адрес Правительства области и Министерства здравоохранения РФ. 3.1.4. Вносит предложения Министерству здравоохранения, органам исполнительной и законодательной власти при подготовке проектов правовых актов по охране здоровья населения. 3.1.5. Организует совместно с другими органами исполнительной власти, учреждениями, общественными организациями разработку и реализацию целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, финансируемых из бюджета, средств обязательного медицинского страхования и других источников, выполняет функции заказчика. 3.1.6. Содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения. 3.1.7. Осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и врачебной тайны. 3.1.8. Разрабатывает, утверждает, согласовывает нормативные документы, касающиеся текущей деятельности органов и учреждений здравоохранения, лекарственного обеспечения, обязательного медицинского страхования и других разделов деятельности комитета. 3.1.9. Участвует в лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности. 3.1.10. Осуществляет контроль за обеспечением отдельных категорий граждан РФ на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 3.1.11. Формирует на основе заявок лечебнопрофилактических учреждений суммарную годовую заявку на наркотические средства и психотропные вещества, осуществляет функцию распределения наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с действующим законодательством. 3.1.12. Определяет потребность области в жизненно необходимых и важнейших лекарственных и диагностических средствах, иммунобиологических препаратах, дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения, участвует в определении объемов поставок продукции для нужд области. 3.1.13. Обеспечивает государственный контроль качества эффективности, безопасности лекарственных средств, надзор за фармацевтической деятельностью учреждений всех форм собственности в сфере обращения лекарственных средств. 3.1.14. Осуществляет закупки лекарственных средств и медицинской техники согласно медико-социальным программам в соответствии с нормативными актами по закупке продукции для государственных нужд на конкурсной основе. 3.1.15. Занимается решением вопросов лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и социально незащищенных слоев населения. 3.1.16. Организует и проводит метрологический надзор и контроль за деятельностью подведомственных учреждений. 3.1.17. Финансирует в установленном порядке областные учреждения здравоохранения и прочие мероприятия системы здравоохранения, а также осуществляет контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью. 3.1.18. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции. 3.2.В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы 3.2.1. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы. 3.2.2. Осуществляет мероприятия по организации в учреждениях здравоохранения диспансеризации и медицинской реабилитации больных, в том числе страдающих хроническими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями, и лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию. 3.2.3. В пределах своей компетенции совместно с центром госсанэпиднадзора области осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания. 3.2.4. Координирует деятельность и принимает участие в организации работы учреждений здравоохранения области, а также заинтересованных ведомств и организаций, направленной на повышение уровня гигиенической культуры населения, пропаганду медицинских аспектов планирования семьи, формирования и укрепления здоровья, повышения работоспособности и достижения активного долголетия. 3.2.5. Организует проведение судебно-медицинской, судебнопсихиатрической и судебно-наркологической экспертизы в учреждениях здравоохранения области. 3.2.6. Организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение в научноисследовательские институты, клиники ведущих центров Pоссийской Федерации и за рубеж. 3.2.7. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям; инвалидам; пенсионерам; лицам, больным социально значимыми заболеваниями, и другим категориям граждан). 3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства 3.3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением. 3.3.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку. 3.3.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей. 3.4. В области медицинской статистики и информатизации 3.4.1. Совместно с областным комитетом государственной статистики и центром государственного санитарноэпидемиологического надзора области организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность бухгалтерской отчетности и статистической информации. 3.4.2. Организует формирование единой системы информатизации в здравоохранении области. 3.4.3. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения. 3.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности 3.5.1. Осуществляет подбор кадров и формирование резерва руководящего состава областных учреждений здравоохранения. 3.5.2. Контролирует уровень профессиональных знаний медицинских работников учреждений здравоохранения. 3.5.3. Формирует целевые заказы на подготовку специалистов с высшим и средним специальным образованием, разрабатывает объемы и порядок организации целевой контрактной подготовки специалистов из числа лиц, обучающихся за счет средств областного бюджета в учебных заведениях, финансируемых из областного бюджета. 3.5.4. Проводит в установленном порядке аттестацию медицинских и фармацевтических работников. 3.5.5. Координирует работу средних медицинских учебных заведений по базовой подготовке и переподготовке специалистов со средним медицинским образованием. 3.5.6. Организует и проводит последипломную подготовку врачей-интернов для учреждений здравоохранения области. 3.5.7. Обеспечивает внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения. 3.5.8. Формирует заказы на научно-исследовательские работы в области охраны здоровья населения, участвует в их финансировании и внедрении в практику работы. 3.5.9. Организует и проводит переподготовку специалистов по техническим разделам работы и аттестацию кадров по охране труда. 3.6. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций 3.6.1. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы здравоохранения. 3.6.2. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждениях здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике. 3.6.3. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует обучение руководителей этих служб. 3.6.4. Участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя. 3.6.5. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в учреждениях здравоохранения области. 3.7. В области оказания медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях 3.7.1. Обеспечивает функционирование и развитие службы медицины катастроф Мурманской области. 3.7.2. Координирует и контролирует создание в медицинских учреждениях в установленном порядке резерва медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций. 3.7.3. Обеспечивает организацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций. 3.7.4. Обеспечивает мобилизационную подготовку здравоохранения области к работе в военное время и в чрезвычайных ситуациях. 3.7.5. Осуществляет организационное и методическое обеспечение разработки мобилизационных планов, заданий по сохранению и созданию мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, заготовке донорской крови и ее препаратов, планов по подготовке и проведению отмобилизования спецформирований для нужд Вооруженных Сил РФ, формирований и учреждений медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации к оказанию медицинской помощи в очагах массового поражения и при возникновении чрезвычайных ситуаций, планов по подготовке медицинских кадров для Вооруженных Сил РФ и гражданской обороны. 3.8. В области финансово-экономической и инвестиционной политики 3.8.1. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений здравоохранения. 3.8.2. Ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании, с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти. 3.8.3. Составляет сводную бухгалтерскую отчетность подведомственных учреждений здравоохранения. 3.9. В области медицинского страхования 3.9.1. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 3.9.2. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения. 3.9.3. Принимает участие в установленном порядке в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования, разработке и утверждении нормативных документов по обязательному медицинскому страхованию, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования населения Мурманской области. 3.10. В области международного сотрудничества 3.10.1. Участвует, в пределах своей компетенции, в работе по осуществлению международных связей в разработке и выполнении международных договоров, программ Российской Федерации и администрации области. 3.10.2. Обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления участие специалистов области в деятельности международных организаций по вопросам здравоохранения, обмена делегациями работников здравоохранения, студентов средних медицинских образовательных учреждений. 3.10.3. Финансирует в пределах выделенных средств мероприятия, вытекающие из международных обязательств в области здравоохранения. 3.10.4. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран. 4. Права В соответствии с возложенными задачами и функциями Комитет имеет право: 4.1. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. 4.2. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи; организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения. 4.3. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, входящих в его компетенцию. 4.4. Осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением. 4.5. Создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав в установленном порядке. 4.6. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы для разработки целевых программ и других документов. 4.7. Разрабатывать и вносить предложения Губернатору и Правительству области по представлению дополнительных льгот отдельным группам населения (лекарственных, медико-социальных и др.). 4.8. Разрабатывать предложения по условиям оплаты труда в учреждениях здравоохранения и медицинских учебных заведениях. 4.9. В установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, организаций и предприятий здравоохранения. 4.10. Осуществлять полномочия учредителя в отношении областных учреждений здравоохранения. 4.11. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 4.12. Проводить в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств областного бюджета подведомственных учреждений здравоохранения. 5. Ответственность Комитет несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за не использование в необходимых случаях предоставленных ему прав. 6. Имущество и финансы 6.1. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается в балансе. Имущество Комитета является собственностью Мурманской области и передается Комитету в оперативное управление. 6.2.Источником формирования имущества Комитета, в том числе финансовых средств, является: а) имущество, переданное собственником в оперативное управление; б) имущество, приобретенное за счет финансовых средств комитета; в) бюджетные ассигнования; г) внебюджетные средства; д) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.3. Комитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.4. Комитет не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование. 7. Руководство Комитетом 7.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области - куратора комитета. 7.2. Председатель Комитета имеет четырех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области по представлению председателя Комитета. 7.3. Председатель Комитета: 7.3.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 7.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями. 7.3.3. Руководит на основе единоначалия деятельностью комитета по здравоохранению. 7.3.4. Утверждает в пределах выделенных ассигнований и численности работников, установленных Правительством области, структуру комитета и смету расходов на его содержание. 7.3.5. Утверждает положения об отделах, службах комитета, должностные инструкции, Уставы (Положения) областных государственных медицинских учреждений и согласовывает Уставы (Положения) муниципальных учреждений здравоохранения. 7.3.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета (за исключением заместителей председателя), руководителей подведомственных областных учреждений здравоохранения, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты в установленном порядке. 7.3.7. В пределах своей компетенции на основе и во исполнение действующего законодательства и нормативных актов издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями, другими организациями здравоохранения и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение. 7.4. Приказы, распоряжения, инструкции комитета по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, обязательны для всех подведомственных учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, независимо от их организационно-правовой формы. 7.5. В Комитете создается коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей, специалистов комитета. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, а также общественных объединений и других организаций по согласованию. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения области.Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих и проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя Комитета. 8. Ликвидация и реорганизация 8.1. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 8.2. При ликвидации, реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.3. При ликвидации Комитета документы по личному составу сдаются в государственный архив, а печати и штампы - по месту их получения. 8.4. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Правительством Мурманской области. Заместитель Губернатора Мурманской области - управляющий делами Губернатора В.Будаговский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|