Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 17.12.1998 № 67-ППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.12.98 N 67-П Утратилo силу - Постановление Правительства Мурманской области от 14.02.2001 г. N 30-ПП Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 18.05.99 г. N 38-ПП) В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 01.07.98 N 254 "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области)" Правительство Мурманской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области. 2. Постановление вступает в силу после отмены Губернатором постановления от 26.05.97 N 252 "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области". Первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Мурманской области А.Малинин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Мурманской области от 17.12.98 N 67-П ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 18.05.99 г. N 38-ПП) 1. Общие положения 1.1. Комитет по здравоохранению администрации Мурманской области (далее Комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области. 1.2. Комитет обеспечивает проведение государственной политики в области охраны здоровья населения, осуществляет руководство подведомственными учреждениями здравоохранения, координирует взаимодействие учреждений государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. 1.3. Комитет подчиняется Губернатору и Правительству области. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим названием, а также иные печати и штампы. 1.5. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения РФ, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, постановлениями Правительства области и настоящим Положением. 1.6. Структура Комитета: - председатель Комитета; - 4-е заместителя председателя Комитета, один из которых первый; - фармацевтический отдел; - плановый отдел; - мобилизационный отдел; - машинописное бюро; - главные и ведущие специалисты, не вошедшие в вышеуказанные отделы, подчиняются непосредственно заместителям председателя Комитета, в соответствии с профилем работы. 1.7. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через органы и учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения области во взаимодействии с органами исполнительной власти, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, комитетом по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, профессиональными медицинскими ассоциациями и другими организациями. 1.8. В подчинении Комитета находятся областные учреждения здравоохранения. 1.9. Юридический адрес Комитета: г.Мурманск, ул. Профсоюзов, д.20. 2. Основные задачи Основными задачами Комитета по здравоохранению являются: 2.1. Осуществление государственной политики в области охраны здоровья граждан; реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения; разработка и реализация территориальных целевых программ. 2.2. Организация оказания медицинской помощи населению области. 2.3. Осуществление совместно с территориальным центром санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2.4. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения. 2.5. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия учреждений государственной, в том числе находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, муниципальной и частной систем здравоохранения. 2.6. Координация деятельности фармацевтических предприятий, учреждений всех форм собственности и лиц, занимающихся фармацевтической деятельностью на основании лицензии в области обеспечения населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, осуществление организационно-методического руководства. 2.7. Координация работ в области метрологического обеспечения системы здравоохранения и методическое руководство деятельностью метрологических служб учреждений. 2.8. Контроль за соблюдением законодательства по охране здоровья граждан. 2.9. Организация внедрения достижений науки и техники в медицинскую практику. 2.10. Обеспечение контроля за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, качеством и безопасностью лекарственных и диагностических средств, а также контроль за соблюдением нормативов и стандартов. 2.11. Охрана здоровья матери, отца и ребенка. 2.12. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов. 2.13. Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области, управлением внутренних дел, военным комиссариатом Мурманской области и другими органами и учреждениями. 2.14. Организация медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны и оказание медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечение работы спецформирований. 2.15. Организация подготовки и последипломной переподготовки медицинских и фармацевтических кадров государственной, муниципальной систем здравоохранения. 2.16 Обеспечение контроля за ремонтом, реконструкцией, техническим перевооружением и строительством подведомственных учреждений, предприятий, организаций. 2.17. Обеспечение защиты интересов работников подведомственных организаций в области охраны труда, социальных льгот и гарантий. 2.18. Осуществление фармацевтической деятельности. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 18.05.99 г. N 38-ПП) 3. Функции Для решения возложенных задач комитет осуществляет следующие функции: 3.1. В области комплексных проблем здравоохранения 3.1.1. Разрабатывает и выносит на утверждение в Правительство Мурманской области территориальную программу государственных гарантий обеспечения граждан Мурманской области бесплатной медицинской помощью и перечень видов и объемов медицинской помощи, оказываемых за счет средств предприятий, организаций, учреждений и личных средств граждан. 3.1.2. Осуществляет подготовку ежегодного доклада о состоянии здоровья населения Мурманской области в адрес Правительства области и Министерства здравоохранения РФ. 3.1.3. Вносит предложения Министерству здравоохранения, органам исполнительной и законодательной власти при подготовке проектов правовых актов по охране здоровья населения. 3.1.4. Проводит комплексный анализ здоровья населения и развития здравоохранения на территории области. 3.1.5. Организует совместно с другими органами исполнительной власти, учреждениями, общественными организациями разработку и реализацию целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, финансируемых из бюджета, средств обязательного медицинского страхования и других источников, выполняет функции заказчика. 3.1.6. Содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения. 3.1.7. Осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и врачебной тайны. 3.1.8. Разрабатывает, утверждает, согласовывает нормативные документы, касающиеся текущей деятельности органов и учреждений здравоохранения, медикаментозного обеспечения, обязательного медицинского страхования и других разделов деятельности комитета. 3.1.9. Участвует в лицензировании медицинской и фармацевтической деятельности. 3.1.10. Организует работу по улучшению качества лекарственной помощи населению. 3.1.11. Определяет потребность области в жизненно важных и необходимых лекарственных и диагностических средствах, иммунобиологических препаратах, дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения, участвует в определении объемов поставок продукции для нужд области. 3.1.12. Обеспечивает государственный контроль качества эффективности, безопасности лекарственных средств, надзор за фармацевтической деятельностью аптечных учреждений всех форм собственности. 3.1.13. Осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти контроль за организацией учета, хранения и использования наркотических, психотропных, ядовитых и сильнодействующих средств в учреждениях здравоохранения. 3.1.14. Занимается решением вопросов лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и социально незащищенных слоев населения. 3.1.15. Организует и проводит метрологический надзор и контроль за деятельностью подведомственных учреждений. 3.1.16. Финансирует в установленном порядке областные учреждения здравоохранения и прочие мероприятия системы здравоохранения, а также осуществляет контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью. 3.1.17. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции. 3.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы 3.2.1. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы. 3.2.2. Осуществляет мероприятия по организации в учреждениях здравоохранения диспансеризации и медицинской реабилитации больных, в том числе страдающих хроническими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями, и лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию. 3.2.3. В пределах своей компетенции совместно с центром Госсанэпиднадзора области осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания. 3.2.4. Координирует и принимает участие в организации работы учреждений здравоохранения области, а также заинтересованных ведомств и организаций, направленной на повышение уровня гигиенической культуры населения, пропаганду медицинских аспектов планирования семьи, формирования и укрепления здоровья, повышения работоспособности и достижения активного долголетия. 3.2.5. Организует проведение судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертизы в учреждениях здравоохранения области. 3.2.6. Организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение в научно-исследовательские институты, клиники ведущих центров Российской Федерации и за рубеж. 3.2.7. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям; инвалидам; пенсионерам; лицам, больным социально значимыми заболеваниями, и другим категориям граждан). 3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства 3.3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением. 3.3.2. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку. 3.3.3. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей. 3.4. В области медицинской статистики и информатизации 3.4.1. Совместно с областным комитетом государственной статистики и центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора области организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность бухгалтерской отчетности и статистической информации. 3.4.2. Организует формирование единой системы информатизации в здравоохранении области. 3.4.3. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения. 3.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности 3.5.1. Осуществляет подбор кадров и формирование резерва руководящего состава областных учреждений здравоохранения. 3.5.2. Контролирует уровень профессиональных знаний медицинских работников учреждений здравоохранения. 3.5.3. Формирует целевые заказы на подготовку специалистов с высшим и средним специальным образованием, разрабатывает объемы и порядок организации целевой контрактной подготовки специалистов из числа лиц, обучающихся за счет средств областного бюджета в учебных заведениях, финансируемых из областного бюджета. 3.5.4. Проводит в установленном порядке аттестацию медицинских и фармацевтических работников. 3.5.5. Координирует работу средних медицинских учебных заведений по базовой подготовке и переподготовке специалистов со средним медицинским образованием. 3.5.6. Организует и проводит последипломную подготовку врачей-интернов для учреждений здравоохранения области. 3.5.7. Обеспечивает внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения. 3.5.8. Формирует заказы на научно-исследовательские работы в области охраны здоровья населения, участвует в их финансировании и внедрении в практику работы. 3.5.9. Организует и проводит переподготовку специалистов по техническим разделам работы и аттестацию кадров по охране труда. 3.6. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций 3.6.1. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы здравоохранения. 3.6.2. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждениях здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике. 3.6.3. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует обучение руководителей этих служб. 3.6.4. Участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя. 3.6.5. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в учреждениях здравоохранения области. 3.7. В области оказания медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях 3.7.1. Обеспечивает функционирование и развитие службы медицины катастроф Мурманской области. 3.7.2. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций. 3.7.3. Обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций. 3.7.4. Обеспечивает организацию мобилизационной подготовки учреждений здравоохранения к работе в военное время и в чрезвычайных ситуациях. 3.7.5. Осуществляет организационное и методическое обеспечение разработки мобилизационных планов, заданий по сохранению и созданию мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, заготовке донорской крови и ее препаратов, планов по подготовке и проведению отмобилизования спецформирований для нужд Вооруженных Сил РФ, формирований и учреждений медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации к оказанию медицинской помощи в очагах массового поражения и при возникновении чрезвычайных ситуаций, планов по подготовке медицинских кадров для Вооруженных Сил РФ и гражданской обороны. 3.8. В области финансово-экономической и инвестиционной политики 3.8.1. Формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных учреждений здравоохранения. 3.8.2. Ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании, с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти. 3.9. В области медицинского страхования 3.9.1. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 3.9.2. Разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения. 3.9.3. Разрабатывает и выносит на утверждение Правительства Мурманской области территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан Мурманской области. 3.9.4. Обеспечивает координацию деятельности предприятий, учреждений, организаций по реализации территориальной программы организации медицинской помощи населению. 3.9.5. Принимает участие в установленном порядке в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования, разработке и утверждении нормативных документов по обязательному медицинскому страхованию. 3.10. В области международного сотрудничества 3.10.1. Участвует, в пределах своей компетенции, в работе по осуществлению международных связей в разработке и выполнении международных договоров, программ Российской Федерации и администрации области. 3.10.2. Обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления участие специалистов области в деятельности международных организаций по вопросам здравоохранения, обмена делегациями работников здравоохранения, студентов средних медицинских образовательных учреждений. 3.10.3. Финансирует в пределах выделенных средств мероприятия, вытекающие из международных обязательств в области здравоохранения. 3.10.4. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран. 4. Права В соответствии с возложенными задачами и функциями Комитет имеет право: 4.1. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. 4.2. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи; организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения. 4.3. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, входящих в его компетенцию. 4.4. Осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением. 4.5. Создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав в установленном порядке. 4.6. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы для разработки целевых программ и других документов. 4.7. Разрабатывать и вносить предложения Губернатору и Правительству области по представлению дополнительных льгот отдельным группам населения (лекарственных, медико-социальных и др.). 4.8. Разрабатывать предложения по условиям оплаты труда в учреждениях здравоохранения и медицинских учебных заведениях. 4.9. Формировать в установленном порядке внебюджетный фонд развития учреждений здравоохранения (далее фонд развития здравоохранения) за счет добровольных отчислений подведомственных и иных учреждений, предприятий, организаций. 4.10. В установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, предприятий и организаций здравоохранения. 4.11. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 5. Ответственность Комитет несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав. 6. Имущество и финансы 6.1. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается в балансе. Имущество Комитета является собственностью Мурманской области и передается Комитету в оперативное управление. 6.2.Источником формирования имущества Комитета, в том числе финансовых средств, является: а) имущество, переданное собственником в оперативное управление; б) имущество, приобретенное за счет финансовых средств комитета; в) бюджетные ассигнования; г) внебюджетные средства; д) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.3. Комитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.4. Комитет не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование. 7. Руководство Комитетом 7.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по представлению Председателя Правительства области. 7.2. Председатель Комитета имеет четырех заместителей (один из которых первый), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области по представлению председателя Комитета. 7.3. Председатель Комитета: 7.3.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 7.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями. 7.3.3. Руководит на основе единоначалия деятельностью комитета по здравоохранению. 7.3.4. Утверждает в пределах выделенных ассигнований и численности работников, установленных Правительством области, структуру комитета и смету расходов на его содержание. 7.3.5. Утверждает положения об отделах комитета по здравоохранению, должностные инструкции, уставы (положения) областных медицинских учреждений и согласовывает уставы (положения) городских отделов здравоохранения, центральных районных больниц, центральных городских больниц. 7.3.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, руководителей подведомственных областных учреждений здравоохранения, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты. 7.3.7. В пределах своей компетенции на основе и во исполнение действующего законодательства и нормативных актов издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями, другими организациями здравоохранения и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение. 7.4. Приказы, распоряжения, инструкции комитета по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, обязательны для всех подведомственных учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, независимо от их организационно-правовой формы. 7.5. В Комитете создается коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей, специалистов комитета. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, а также общественных объединений и других организаций по согласованию. Состав коллегии утверждается Правительством области. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения области. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих и проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя Комитета. 8. Ликвидация и реорганизация 8.1. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 8.2. При ликвидации, реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.3. При ликвидации Комитета документы по личному составу сдаются в государственный архив, а печати и штампы - по месту их получения. 8.4. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Правительством Мурманской области. Заместитель Губернатора Мурманской области - управляющий делами Губернатора В. Будаговский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|