Расширенный поиск
Постановление Администрации Мурманской области от 26.05.1997 № 252АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.05.97 N 252 Утратилo силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 21.12.98 г. N 530 Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области Во исполнение Постановления администрации Мурманской области от 20.01.97 г. N 31 "О структуре администрации Мурманской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить положение о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области (прилагается). 2. Считать утратившим силу постановление администрации Мурманской области от 05.08.94 N 331 "Об утверждении положения о комитете по здравоохранению администрации Мурманской области". Глава администрации Мурманской области Ю.А.ЕВДОКИМОВ ------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы администрации Мурманской области от 26.05.97 N 252 ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по здравоохранению Администрации Мурманской области 1. Общие положения. 1.1. Комитет по здравоохранению Администрации Мурманской области является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, структурным подразделением Администрации Мурманской области. 1.2. Комитет по здравоохранению обеспечивает проведение государственной политики в области охраны здоровья населения, осуществляет руководство подведомственными учреждениями здравоохранения, координирует взаимодействие учреждений государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения. 1.3. В своей деятельности комитет по здравоохранению руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами РФ, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения РФ, Законами, постановлениями, распоряжениями Администрации области, областной Думы и настоящим положением. 1.4. Комитет по здравоохранению подчиняется Главе Администрации области. По организационным отраслевым вопросам подчиняется Министерству здравоохранения РФ. 1.5. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через органы и учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения области во взаимодействии с органами исполнительной власти, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Бюро по лицензированию, профессиональными медицинскими ассоциациями и другими организациями. 1.6. Расходы на содержание комитета по здравоохранению осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание Администрации Мурманской области. 1.7. Комитет по здравоохранению имеет свой расчетный счет и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 1.8. Место нахождения комитета по здравоохранению г.Мурманск, ул.Профсоюзов, д.20. 2. Основные задачи: 2.1. Осуществление государственной политики в области охраны здоровья граждан, реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан. 2.2. Контроль за соблюдением Законодательства по охране здоровья граждан. 2.3. Разработка, утверждение, согласование положений и нормативных документов, касающихся текущей деятельности органов и учреждений здравоохранения, медикаментозного обеспечения, обязательного медицинского страхования, санаторно-курортного дела. 2.4. Контроль за организацией и качеством предоставляемой населению медицинской помощи, врачебно-трудовой экспертизой временной и стойкой нетрудоспособности на всех уровнях оказания медицинской помощи населению. 2.5. Разработка и внесение предложений по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования граждан. 2.6. Организация проведения комплекса медицинских мероприятий по охране здоровья матери, отца и ребенка. 2.7. Осуществление мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов. 2.8. Осуществление совместно с территориальным центром санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2.9. Осуществление государственного контроля за деятельностью фармацевтических предприятий, учреждений всех форм собственности и лиц, занимающихся фармацевтической деятельностью, на основании лицензии. 2.10. Организует работу по государственному контролю за качеством лекарственных средств, поступающих в область и изготовляемых аптеками всех видов независимо от их организационно-правового статуса и форм собственности. 2.11. Координация работ в области метрологического обеспечения системы здравоохранения и методическое руководство деятельностью метрологических служб учреждений. 2.12. Организация учета, технического обслуживания медицинского оборудования, ремонта и поверки средств измерений, принадлежащих учреждениям системы здравоохранения. 2.13. Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в разработке и выполнении международных договоров Российской Федерации, Администрации области. 2.14. Организация медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны и оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, а также обеспечение работы спецформирований. 2.15. Организация подготовки и постдипломной переподготовки медицинских и фармацевтических кадров государственной, муниципальной систем здравоохранения. 2.16. Подбор кадров и формирование резерва руководящего состава подведомственных учреждений здравоохранения. 3. Функции: 3.1. Готовит ежегодный доклад о состоянии здоровья населения Мурманской области и информацию в Минздрав в доклад о государственной политике в области охраны здоровья граждан. 3.2. Обеспечивает на территории области руководство государственной и муниципальной системами здравоохранения и координирует деятельность всех организаций и структур независимо от форм собственности и подчиненности, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья населению. 3.3. Готовит предложения вышестоящим органам здравоохранения, исполнительной и законодательной власти по правовым актам по охране здоровья населения. 3.4. Проводит комплексный анализ здоровья населения и развития здравоохранения на территории области с учетом региональных особенностей. 3.5. Организует совместно с органами исполнительной власти, ведомствами, общественными организациями разработку и реализацию целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий жизнедеятельности, финансируемых из бюджета и других источников. 3.6. Принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения в рамках федеральных программ по защите населения Российской Федерации от воздействия радиационных аварий и других катастроф. 3.7. Содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности. 3.8. Выполняет функции заказчика по региональным целевым программам развития здравоохранения. 3.9. Осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и врачебной тайны. 3.10. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции. 3.11. Координирует и принимает участие в организации работы учреждений здравоохранения области, а также заинтересованных ведомств и организаций, направленной на повышение уровня гигиенической культуры населения, пропаганду медицинских аспектов планирования семьи, формирования и укрепления здоровья, повышения работоспособности и достижения активного долголетия. 3.12. Обеспечивает совершенствование лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной и профилактической работы. 3.13. Определяет в установленном порядке принципы и порядок проведения судебно-медицинской, судебно-психиатрической и судебно-наркологической экспертизы. 3.14. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию. 3.15. В пределах своей компетенции принимает участие совместно с Центром санэпиднадзора в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания. 3.16. Организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение в НИИ и клиники ведущих Центров РФ и за рубеж. 3.17. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально-незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим). 3.18. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением в пределах своей компетенции. 3.19. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей. 3.20. Участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье. 3.21. Осуществляет координацию деятельности фармацевтических предприятий, учреждений всех форм собственности и лиц, занимающихся фармацевтической деятельностью на основании лицензии, в области обеспечения населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения. 3.22. Организует работу по улучшению качества лекарственной помощи населению и учреждениям здравоохранения области. 3.23. Осуществляет организационно- методическое руководство деятельности аптечных учреждений и предприятий различных форм собственности. 3.24. Разрабатывает предложения по соблюдению антимонопольного законодательства, недопущению необоснованного роста цен. 3.25. Формирует государственный заказ на жизненноважные лекарственные препараты. 3.26. Определяет потребность области в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения и иммунобиологических препаратах. 3.27. Взаимодействует с фондом медицинского страхования по лекарственному обеспечению населения. 3.28. Занимается решением вопросов лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений и социально-незащищенных слоев населения. 3.29. Осуществляет контроль за организацией учета, хранения и использования наркотических средств (в учреждениях здравоохранения). 3.30. Осуществляет закупку, доставку, хранение, реализацию готовых лекарственных средств, лекарственного растительного сырья, изделий медицинского назначения и предметов ухода за больными, парафармацевтической продукции, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, а также изделий медицинской техники, применяемых для диагностики, лечения, профилактики и организации стоматологической помощи населению в лечебно- профилактических учреждениях. 3.31. Организует реализацию ядовитых, сильнодействующих и одурманивающих лекарственных средств, спиртосодержащих растворов и химических реактивов лечебно-профилактическим учреждениям. 3.32. Организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации. 3.33. Обеспечивает формирование единой информатизационной системы в здравоохранении области. 3.34. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения. 3.35. Контролирует уровень профессиональных знаний медицинских работников учреждений здравоохранения и организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников учреждений здравоохранения области. 3.36. Организует подготовку медицинских и фармацевтических кадров, обеспечивает контроль за ее качеством, определяет количество специалистов, подготовку которых осуществляет за счет средств областного бюджета. 3.37. Разрабатывает и утверждает положения и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников учреждений здравоохранения. 3.38. Обеспечивает внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения. 3.39. Формирует заказы на научно-исследовательские работы в области охраны здоровья населения, участвует в их финансировании и внедрении в практику работы. 3.40. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы здравоохранения. 3.41. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в учреждениях здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике. 3.42. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует обучение руководителей этих служб. 3.43. Участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя. 3.44. Обеспечивает организацию мобподготовки учреждений здравоохранения к работе в военное время и в чрезвычайных ситуациях. 3.45. Осуществляет организационное и методическое обеспечение разработки мобпланов, заданий по сохранению и созданию мобрезерва медицинского и сан-хозимущества, заготовке донорской крови и ее препаратов, планов по подготовке и проведению отмобилизования спецформирований для нужд Вооруженных Сил РФ, формирований и учреждений МСГО РФ к оказанию медицинской помощи в очагах массового поражения и при возникновении чрезвычайных ситуаций, планов по подготовке медицинских кадров для Вооруженных Сил РФ и гражданской обороны. 3.46. Ведет учет и бронирование в учреждениях здравоохранения военнообязанных высококвалифицированных работников. 3.47. Финансирует в установленном порядке подведомственные учреждения здравоохранения и прочие учреждения и мероприятия системы здравоохранения, а также осуществляет контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью. 3.48. Обеспечивает контроль за ремонтом, реконструкцией и строительством подведомственных учреждений, предприятий, организаций. 3.49. Организует и проводит метрологический надзор и контроль за деятельностью подведомственных учреждений. 3.50. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с Законодательством РФ и Мурманской области. 3.51. Разрабатывает и выносит на утверждение Администрации области Программу организации медицинской помощи населению Мурманской области в условиях бюджетно-страхового финансирования, в том числе территориальную программу обязательного медицинского страхования, ежегодно. 3.52. Обеспечивает координацию деятельности предприятий, учреждений, организаций по реализации территориальной программы организации медицинской помощи населению. 3.53. Принимает участие в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования, разработке и утверждении нормативных документов по обязательному медицинскому страхованию, в установленном порядке. 3.54. Принимает участие в работе комиссии бюро по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности. 4. Права. Комитет по здравоохранению имеет право: 4.1. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти, местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию. 4.2. В пределах своей компетенции разрабатывать и утверждать нормативные документы, обязательные для медицинских учреждений, организаций и предприятий, в необходимых случаях принимать решения совместно с другими органами государственного управления. 4.3. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.4. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению. 4.5. Разрабатывать и вносить предложения Администрации области по представлению дополнительных льгот отдельным группам населения (лекарственное, медико-социальное и др.). 4.6. Разрабатывать предложения по условиям оплаты труда в учреждениях здравоохранения и медицинских учебных заведениях. 4.7. Формировать в установленном порядке внебюджетные фонды за счет добровольных отчислений подведомственных и иных предприятий, организаций, учреждений, с привлечением иностранного капитала и добровольных взносов граждан. 4.8. В установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, предприятий и организаций. 4.9. Формировать временные творческие коллективы и рабочие группы для разработки целевых программ и других документов. 4.10. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными подразделениями краев, областей, городов Российской Федерации. 5. Организация деятельности. 5.1. Комитет по здравоохранению возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Мурманской области. 5.2. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций. 5.3. Председатель комитета по здравоохранению имеет заместителей, назначаемых в установленном порядке. 5.4. Председатель: - распределяет обязанности между своими заместителями; - руководит на основе единоначалия деятельностью комитета по здравоохранению, координирует и контролирует деятельность находящихся в ведении комитета учреждений, предприятий и организаций; - утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание комитета по здравоохранению, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание органов исполнительной власти; - утверждает положения об отделах комитета по здравоохранению, уставы (положения) областных медицинских учреждений и согласовывает уставы (положения) ГЗО, ЦРБ, ЦГБ; - в пределах своей компетенции на основе и во исполнение действующего законодательства и нормативных актов издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями и организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение; - назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников комитета по здравоохранению, руководителей подведомственных областных учреждений здравоохранения, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ним контракты. 5.5. Приказы и указания председателя комитета по здравоохранению, инструкции комитета по здравоохранению по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по вопросам, отнесенным к компетенции комитета по здравоохранению, обязательны для всех подведомственных учреждений, предприятий и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 5.6. В комитете по здравоохранению образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), его заместителей по должности, специалистов комитета, руководителей учреждений здравоохранения, общественных организаций. Члены коллегии комитета, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Администрацией области. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы деятельности отрасли. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя комитета. 6. Ликвидация или реорганизация комитета: 7.1. Ликвидация и реорганизация комитета производится постановлением Администрации области в соответствии с действующим законодательством. 7.2. При ликвидации или реорганизации комитета вносятся соответствующие изменения в схему управления отраслью. 7.3. При ликвидации или реорганизации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством. 7.4. Оставшееся после ликвидации комитета имущество передается в распоряжение Администрации области. Управляющий делами Администрации области В.С. Будаговский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|