Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 12.07.2002 № 228-ПП

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
       от  12.07.2002                                 N  228-ПП
                              г.Мурманск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Мурманской области
                                        от 23.06.2004 г. N 212-ПП

       Об утверждении Положения о комитете по труду и занятости
                     населения Мурманской области


     В  соответствии  со  статьей  70  Устава  Мурманской области и во
исполнение  постановления Губернатора Мурманской области от 23.04.2002
N   94-ПГ   "О  структуре  органов  исполнительной  власти  Мурманской
области" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  комитете  по   труду   и
занятости населения Мурманской области.

     2. Признать    утратившим    силу   постановление   Правительства
Мурманской области от 17.10.2000 N 67-ПП "О Положении  о  комитете  по
труду, занятости и миграции населения администрации области".

     3. Настоящее   постановление   вступает   в   силу   со  дня  его
официального опубликования.

     Губернатор
     Мурманской области          Ю.А. Евдокимов
-------------------------
                                        УТВЕРЖДЕНО
                                        постановлением
                                        Правительства
                                        Мурманской области
                                        от 12.07.2002 г. N 228-ПП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о комитете по труду и занятости населения
                          Мурманской области

                          I. Общие положения

     1.1. Комитет по труду и занятости  населения  Мурманской  области
(далее  -  Комитет)  является органом исполнительной власти Мурманской
области,  проводящим   государственную   политику   и   осуществляющим
управление в области труда и занятости населения.
     1.2. Комитет является юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный
баланс,   печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации и со своим наименованием,  а также  соответствующие  печати,
штампы,  бланки.  Место нахождения Комитета:  183025 г.  Мурманск, ул.
Карла Маркса, д.25а, офис 401.
     1.3. Комитет  подчиняется Правительству области.  Работу Комитета
направляет    заместитель    Губернатора    области,    координирующий
деятельность социальной сферы.
     1.4. Положение о Комитете утверждается Правительством  Мурманской
области.
     1.5. Комитет в своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  Уставом  и  законами Мурманской
области,  постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства
Мурманской  области,  нормативными  актами Минтруда России и настоящим
Положением.
     1.6. Комитет  осуществляет  свою деятельность во взаимодействии с
Министерством труда и социального развития Российской Федерации (далее
-  Минтруд  России),  Департаментом федеральной государственной службы
занятости населения по Мурманской области (далее - Департамент ФГСЗН),
государственной   инспекцией  труда  в  Мурманской  области  (далее  -
госинспекция труда),  подразделением по делам миграции УВД  Мурманской
области, а также по вопросам, относящимся к его компетенции, с другими
федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами
Фондов  социального  и  медицинского  страхования,  Пенсионного  фонда
Российской Федерации в Мурманской области,  органами исполнительной  и
законодательной   власти   Мурманской   области,   органами   местного
самоуправления,  общественными и иными  объединениями,  со  средствами
массовой   информации   и  другими  организациями,  независимо  от  их
организационно-правовой формы.
     1.7. Ликвидация   и   реорганизация   Комитета  осуществляется  в
порядке,  установленном   действующим   законодательством   Российской
Федерации.
     1.8. Комитет может от своего  имени  приобретать  и  осуществлять
имущественные и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде.
     1.9. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства,
стоимость которых отражается  на  самостоятельном  балансе.  Имущество
Комитета  является государственной собственностью Мурманской области и
используется  Комитетом  на  праве  оперативного  управления.  Порядок
использования   имущества  определяется  законодательством  Российской
Федерации,  законодательством Мурманской области и договором на  право
оперативного   управления,   заключаемым   с  комитетом  имущественных
отношений Мурманской области.
     1.10. Все   изменения   и   дополнения   к  настоящему  Положению
утверждаются Правительством Мурманской области.

                              II. Задачи

     2. Основными задачами Комитета являются:
     - подготовка  предложений  и  реализация  основных  направлений и
приоритетов государственной политики  в  социально-трудовой  сфере,  а
также    правовое    регулирование    трудовых   отношений   и   иных,
непосредственно связанных с ними отношений по вопросам,  не отнесенным
к  полномочиям  федеральных  органов  государственной  власти  или  не
урегулированным федеральными законами и иными  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации;
     - участие в решении комплексных проблем по повышению уровня жизни
и доходов населения;
     - содействие формированию и реализации системы развития кадрового
потенциала на региональном уровне;
     - разработка и  реализация  мер  по  регулированию  рынка  труда,
обеспечению эффективной занятости населения;
     - координация деятельности по охране труда на территории области;
     - организация  и осуществление государственной экспертизы условий
труда, сертификация работ по охране труда в организациях;
     - внесение   в  установленном  порядке  в  уполномоченные  органы
предложений по совершенствованию законодательства о  труде,  занятости
населения, об охране и условиях труда;
     - разъяснение гражданам их законных прав и повышение их  правовой
грамотности;
     - осуществление  международного  сотрудничества  в  установленной
сфере деятельности,  изучение и обобщение отечественного и зарубежного
опыта в области социально-трудовых проблем.


                             III. Функции

     Комитет в   соответствии   с   возложенными   на   него  задачами
осуществляет следующие функции:
     3.1. В области проблем социального развития:
     3.1.1. Разрабатывает на основе анализа   социально-экономического
развития  региона  предложения  по основным направлениям и приоритетам
государственной социальной политики  в  сфере  труда  и  занятости,  к
прогнозам социального развития региона на долгосрочную,  среднесрочную
и краткосрочную перспективу.
     3.1.2. Разрабатывает  проекты  законов  и  иных нормативных актов
Мурманской области по вопросам,  входящим в его компетенцию, готовит и
направляет  замечания  и предложения в проекты федеральных и областных
законов,  иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  и
Мурманской области в уполномоченные на то органы.
     3.1.3. Участвует  в  разработке  и   реализации   федеральных   и
областных социальных программ.

     3.2. В области повышения уровня жизни и доходов населения:
     3.2.1. Готовит в Минтруд  России  и  в  Правительство  Мурманской
области предложения по методике формирования потребительской корзины и
расчету  величины  прожиточного  минимума  для  основных  социально  -
демографических   групп   населения,   по   вопросам   оплаты   труда,
установления  надбавок,  премий   и   других   выплат   стимулирующего
характера, компенсаций, ставок и окладов работникам бюджетной сферы.
     3.2.2. Осуществляет расчеты потребительской  корзины  и  величины
прожиточного  минимума по основным   социально-демографическим группам
населения  Мурманской  области,  разрабатывает   аналитические   ряды,
доводит  данные  о  величине прожиточного минимума до заинтересованных
структур и населения области.

     3.3. В области оплаты труда:
     3.3.1. Анализирует сведения о задолженности по выплате заработной
платы  в  организациях,  участвует  в  проверках  причин   образования
задолженности   по   заработной   плате,  проводит  организационную  и
разъяснительную работу в трудовых коллективах по ее погашению.
     3.3.2. Готовит   предложения   в   Минтруд  России  по  проблемам
повышения мотивации и эффективности труда.
     3.3.3. Вносит предложения по тарифному регулированию оплаты труда
на основе социального партнерства в уполномоченные на то органы.
     3.3.4. Готовит    совместно    с    заинтересованными    органами
исполнительной  власти  области   предложения   по   совершенствованию
районного  регулирования  оплаты труда,  системы льгот и компенсаций с
учетом  природно-климатических   и   социально-экономических  факторов
депутатам Государственной Думы Российской Федерации,  в Минтруд России
и Правительство Мурманской области.
     3.3.5. Готовит   в  пределах  своей  компетенции  предложения  по
вопросам  совершенствования  системы  оплаты  труда  и   регулирования
денежного содержания государственных и муниципальных служащих, а также
лиц,  замещающих муниципальные и государственные  должности  категории
"А" Мурманской области.

     3.4. В области охраны труда:
     3.4.1. Проводит государственную политику в области  охраны  труда
на  территории  области  на  основе реализации федеральных и областных
программ.
     3.4.2. Разрабатывает  проекты  областных  законов  и  программ по
улучшению условий и охраны труда.
     3.4.3. Подготавливает  на  основе  проводимого  анализа состояния
условий и охраны труда,  причин производственного травматизма обзоры и
ежегодные  доклады  о  состоянии  условий и охраны труда на территории
области.
     3.4.4. Организует   и   проводит   обучение   и  проверку  знаний
руководителей и  специалистов  предприятий  и  организаций  в  области
охраны труда.
     3.4.5. Разрабатывает с привлечением заинтересованных  организаций
мероприятия  по обобщению и распространению передового опыта в области
условий и  охраны  труда,  принимает  участие  в  проведении  выставок
средств   индивидуальной   защиты,   приборов  контроля  и  измерений,
совещаний - семинаров по проблемам охраны и условий труда.
     3.4.6. Обеспечивает   взаимодействие  по  вопросам  охраны  труда
федеральных  органов   надзора,   органов   местного   самоуправления,
объединения    работодателей,   профессиональных   союзов   и   других
объединений работников и оказывает  методическую,  консультационную  и
организационную помощь.
     3.4.7. Участвует   в   расследовании   несчастных   случаев    на
производстве  в  качестве представителей органов исполнительной власти
области.
     3.4.8. Организует  работу  областной межведомственной комиссии по
охране труда.
     3.4.9. Осуществляет методическое руководство работой служб охраны
труда организаций, расположенных на территории области.
     3.4.10. Выдает     разрешения    учреждениям    профессионального
образования, учебно-методическим центрам на обучение и проверку знаний
требований охраны труда руководителей и специалистов.

     3.5. В области государственной экспертизы условий труда:
     3.5.1. Осуществляет  контроль  за  условиями  и  охраной   труда,
качеством  проведения  аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда,
правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу  с
вредными и (или) опасными условиями труда.
     3.5.2. Готовит предложения  об  отнесении  предприятий  к  классу
профессионального  риска  в  соответствии  с результатами сертификации
работ по охране труда в  организациях  и  представляет  их  в  Минтруд
России  для  учета  при  установлении  надбавок  и  скидок к страховым
тарифам на обязательное страхование отраслей и подотраслей.
     3.5.3. Представляет в учреждения медико-социальной экспертизы (по
запросу работодателя  или  по  заявлению  застрахованного)  заключения
государственной  экспертизы  условий  труда  о характере и об условиях
труда застрахованных,  которые предшествовали  наступлению  страхового
случая.
     3.5.4. Проводит государственную экспертизу условий труда:
     - на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства
и реконструкции производственных объектов,  а также машин, механизмов,
другого производственного оборудования и технологических процессов;
     - при лицензировании отдельных видов деятельности  на  территории
Мурманской области;
     - по  запросам  органов  государственного  надзора  и   контроля,
судебных органов,  работодателей, работников, профессиональных союзов,
их объединений  и  иных  уполномоченных  работниками  представительных
органов.
     3.5.5. Выдает заключения по условиям  труда  для  рассмотрения  в
судебном   порядке   вопросов   о   ликвидации   организации   или  ее
подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда.
     3.5.6. Рассматривает    разногласия    между   работодателями   и
работниками организаций по предоставлению  компенсаций  за  работу  во
вредных   или   опасных   условиях   труда   и  организует  проведение
сертификации работ по охране труда в организациях Мурманской области.
     3.5.7. Организует    работу   исследовательской   (измерительной)
лаборатории экспертизы условий труда.
     3.5.8. Оказывает  консультации  работодателям  и работникам по их
просьбам по вопросам охраны и условий труда.
     3.5.9. Информирует  Минтруд  России  и  Правительство  Мурманской
области о деятельности  по  осуществлению  государственной  экспертизы
условий труда в области.

     3.6.В области социального партнерства в трудовых отношениях:
     3.6.1. Координирует деятельность регионального  отделения  Службы
по урегулированию коллективных трудовых споров.
     3.6.1. Готовит  на  основе  методических  рекомендаций   Минтруда
России    предложения   по   совершенствованию   системы   социального
партнерства, основных направлений ее развития.
     3.6.2. Осуществляет    методическую    помощь    при   разработке
коллективных договоров и соглашений, регулирующих   социально-трудовые
отношения в организациях.
     3.6.3. Готовит    проект    регионального    соглашения     между
Правительством  Мурманской  области,  областным  советом  профсоюзов и
Союзом промышленников и предпринимателей Мурманской области, участвует
в выработке предложений по его реализации.
     3.6.4. Организует заседания трехсторонней комиссии,  осуществляет
техническое   обеспечение   деятельности   координатора  трехсторонней
комиссии по регулированию трудовых отношений.
     3.6.5. Разрабатывает    предложения    к    планам    мероприятий
Правительства  области  по  реализации  Генерального  и  регионального
соглашений и осуществляет контроль за их исполнением.
     3.6.6. Участвует   в   переговорах,   разработке   и   заключении
отраслевых  (межотраслевых),  профессиональных  тарифных соглашений на
региональном уровне.
     3.6.7. Осуществляет   уведомительную   регистрацию   коллективных
договоров,  соглашений,   выявляет   условия,   ухудшающие   положения
работников  по  сравнению с действующим трудовым законодательством,  о
чем сообщает представителям сторон, в госинспекцию труда.
     3.6.8. Осуществляет  контроль  за  ходом  выполнения обязательств
сторонами, заключившими коллективный договор, соглашение.
     3.6.9. Содействует  урегулированию  коллективных трудовых споров,
участвует в выполнении посреднических  функций  и  в  работе  трудовых
арбитров, анализирует причины трудовых конфликтов.

     3.7.В области занятости населения:
     3.7.1. Проводит анализ состояния трудовых ресурсов в регионе,  их
распределение   по   отраслям   и  формам  собственности,  анализирует
миграционные потоки и естественное движение  населения,  разрабатывает
динамику формирования трудового потенциала области.
     3.7.2. Участвует  в  проведении  оценки  состояния   и   прогноза
развития  занятости  населения  на территории области,  в том числе по
категориям населения, в информировании о положении на рынке труда.
     3.7.3. Определяет    совместно   с   заинтересованными   органами
исполнительной власти области, местного самоуправления и Департаментом
ФГСЗН  общую  потребность  в  рабочих местах с учетом демографического
прогноза по области.
     3.7.4. Совместно с Департаментом ФГСЗН:
     - участвует   в   разработке   и   реализации   региональных    и
территориальных программ содействия занятости;
     - готовит   предложения   в   специальные   программы   создания,
сохранения  и  развития  рабочих  мест  с целью обеспечения приемлемой
занятости населения и усиления  защиты  работников  в  случае  санации
производства  и  банкротства  предприятий,  а  также при увольнении из
Вооруженных сил Российской Федерации;
     - готовит  предложения  в  Правительство  Российской  Федерации и
Правительство  области  по  отнесению  территорий  к  критическим   по
состоянию  рынка  труда и мерам их финансово-экономической поддержки в
соответствии с нормативно-правовыми актами  при  участии  департамента
экономики области;
     - готовит предложения по развитию общественных работ;
     - содействует применению гибких форм занятости.
     3.7.5. Дает заключения по  проектам  размещения  производительных
сил  в  регионе  и  проводит  экспертизу  разрабатываемых региональных
целевых и  инвестиционных  программ  в  части  создания  и  сохранения
рабочих мест, обеспечения трудовыми ресурсами.

     3.8.В области развития кадрового потенциала:
     3.8.1. Участвует  в  разработке  системы   управления   качеством
рабочей  силы  на предприятиях и осуществляет методическое руководство
подготовкой региональных и отраслевых программ развития персонала.
     3.8.2. Во  взаимодействии  с  Департаментом  ФГСЗН и комитетом по
образованию Мурманской области участвует в разработке  и  внедрении  в
практику   основных  направлений  профессионального  обучения  кадров,
исходя из потребностей рынка труда.

     3.9.В области международного сотрудничества:
     3.9.1. Осуществляет   международные   связи  и  сотрудничество  в
области труда, занятости и безопасных условий труда в рамках договоров
и   соглашений   на   федеральном   (Минтруд   России),   региональном
(Правительство области) уровнях,  пилотных  проектов  Баренцрегиона  и
Северного Калотта.
     3.9.2. Разрабатывает  совместно  с  Департаментом  ФГСЗН  проекты
договоров  и соглашений о сотрудничестве по вопросам труда,  занятости
населения.
     3.9.3. Участвует в организации работы по проведению международных
семинаров,  учебных  курсов,  по  реализации   проектов   технического
содействия в сфере труда, занятости и охраны труда.

     Комитет наряду с выполнением перечисленных функций:
     - организует работу комиссии  по  восстановлению  стажа,  дающего
право  на получение процентных надбавок к заработной плате за работу в
районах Крайнего Севера;
     - участвует в разработке предложений по совершенствованию системы
органов исполнительной власти Мурманской области  и  их  структуры,  в
подготовке    предложений    о   предельной   численности   работников
исполнительной власти области;
     - осуществляет  организационно-методическое руководство вопросами
предоставления установленных  законодательством  Российской  Федерации
льгот и компенсаций гражданам,  пострадавшим в результате радиационных
аварий  и  катастроф  или  принимавшим   участие   в   ликвидации   их
последствий;
     - координирует  и  проводит  апробацию   научно-исследовательских
работ в области труда, занятости, безопасных условий труда;
     - рассматривает предложения,  заявления и жалобы  граждан,  ведет
прием граждан по вопросам своей компетенции;
     - является главным  распорядителем  средств  областного  бюджета,
предусмотренных ведомственной классификацией расходов;
     - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации,  указаниями Минтруда России, законами Мурманской
области,  постановлениями и  распоряжениями  Правительства  Российской
Федерации и Правительства Мурманской области.

                              IV. Права

     Комитету для  осуществления  возложенных  на него задач и функций
предоставлено право:
     4.1. При  осуществлении  государственной экспертизы условий труда
беспрепятственно,  при наличии удостоверения  установленного  образца,
посещать организации всех организационно - правовых форм,  знакомиться
с  условиями  труда  и  документами,   необходимыми   для   выполнения
возложенных на Комитет задач.
     Допуск работников  в  режимные   организации   осуществляется   в
установленном порядке.
     4.2. Запрашивать и получать в установленном  порядке  от  органов
статистики,   исполнительной   власти,   предприятий,   организаций  и
учреждений материалы, необходимые для исполнения своих функций.
     4.3. Вносить предложения в судебные и правоохранительные органы о
приостановлении или отмене на территории области действия  приказов  и
указаний руководителей органов муниципальных образований, предприятий,
организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции органов
по    труду,    в   случае,   если   они   противоречат   действующему
законодательству.
     4.4. Вносить  в  Правительство  Мурманской  области предложения о
заключении в установленном  порядке  соглашений  о  передаче  Комитету
полномочий Минтруда России.
     4.5. Осуществлять иные полномочия в  соответствии  с  действующим
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами,
поручениями Губернатора и Правительства Мурманской области.

                    V. Организация работы Комитета

     5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Правительством Мурманской области.
     5.2. Председатель Комитета:
     - руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия;
     - без доверенности действует от имени Комитета,  представляет его
интересы  во  взаимодействиях  с  юридическими  и  физическими лицами,
подписывает счета, заключает договоры, выдает доверенности;
     - распределяет   обязанности   между  заместителями  председателя
Комитета на основании письменного приказа;
     - утверждает  структуру  и штатное расписание Комитета в пределах
установленной численности его работников и фонда оплаты  труда,  смету
расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также
утверждает  положения  о   структурных   подразделениях   Комитета   и
должностные инструкции работников;
     - утверждает в соответствии с действующими условиями оплаты труда
работников  областных  органов исполнительной власти условия и порядок
премирования работников Комитета,  а также  оказания  им  материальной
помощи;
     - издает в пределах своей  компетенции  приказы  и  распоряжения,
подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета;
     - назначает в установленном порядке на должность и освобождает от
должности работников Комитета;
     - применяет  меры  поощрения  и  дисциплинарного  воздействия   к
работникам  Комитета,  представляет  в  установленном порядке наиболее
отличившихся  работников  Комитета  к  присвоению  почетных  званий  и
награждению   государственными   наградами   Российской   Федерации  и
Мурманской области;
     - решает  в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Мурманской области о государственной  службе  вопросы,  связанные  с
прохождением государственной службы в Комитете;
     - вносит в установленном порядке на  рассмотрение  Губернатора  и
Правительства   Мурманской   области   проекты  нормативных  актов  по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
     - осуществляет     другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
     5.3. Председатель   комитета   имеет   двух,   включая   первого,
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по
его представлению постановлением Правительства Мурманской области.
     5.4. В  случае  временного   отсутствия   председателя   Комитета
(командировки,  отпуск,  периоды временной нетрудоспособности и т. п.)
его обязанности осуществляет его первый заместитель.
     В случае   временного  отсутствия  председателя  Комитета  и  его
первого заместителя выполнение обязанностей  руководителя  может  быть
возложено  на  другого заместителя на основании письменно оформленного
приказа.
     5.5. Расходы   на  содержание  Комитета  осуществляются  за  счет
средств областного бюджета Мурманской области.

                         VI. Ответственность

     Председатель несет персональную ответственность за  своевременное
и  качественное  выполнение  возложенных  на  Комитет задач и функций,
расходование  бюджетных  средств,  а  также   за   неиспользование   в
необходимых случаях предоставленных ему прав.
     Работники Комитета   несут   персональную   ответственность    за
выполнение   возложенных   на   них   обязанностей  в  соответствии  с
должностными инструкциями,  приказами  и  распоряжениями  председателя
Комитета, а также действующим законодательством Российской Федерации и
Мурманской области.




Информация по документу
Читайте также