Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 17.10.2000 № 67-ПППРАВИТЕЛЬСТВО Мурманской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.10.2000 N 67-ПП Мурманск Утратилo силу - Постановление Правительства Мурманской области от 12.07.2002 г. N 228-ПП О Положении о комитете по труду, занятости и миграции населения администрации области Во исполнение постановления Губернатора Мурманской области N 342-ПГ от 31.07.2000 "О системе органов исполнительной власти Мурманской области (администрации Мурманской области) "Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое положение о комитете по труду, занятости и миграции населения администрации области. 2. Считать утратившим силу постановление Главы администрации Мурманской области N 529 от 17.12.97. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Мурманской области Ю.А.Евдокимов ------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Мурманской области от 17.10.2000 N 67-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по труду, занятости и миграции населения администрации Мурманской области I. Общая часть 1.1. Комитет по труду, занятости и миграции населения является органом исполнительной власти администрации Мурманской области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения. 1.2. Комитет по труду, занятости и миграции населения (далее - Комитет) осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Российской Федерации (далее - Минтруд России), Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области (далее - Департамент ФГСЗН), государственной инспекцией труда в Мурманской области (далее - госинспекция труда), территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (исключительно в части формирования трудовых ресурсов области) (далее - территориальный орган Минфедерации России), а также по вопросам, относящимся к его компетенции, с другими федеральными органами исполнительной власти и территориальными органами Фондов социального и медицинского страхования и Пенсионного фонда Российской Федерации в Мурманской области, органами исполнительной власти администрации области, органами местного самоуправления, с общественными и иными объединениями и другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы. Комитет координирует деятельность регионального отделения Службы разрешения трудовых конфликтов. 1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, нормативными актами Минтруда России и настоящим положением. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Место нахождения Комитета: 183025 г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д.25а, офис 401. II. Основные задачи Основными задачами Комитета являются: - подготовка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики в социально - трудовой сфере; - участие в решении комплексных проблем по повышению уровня жизни и доходов населения; - совершенствование системы оплаты труда; - формирование и реализация системы развития кадрового потенциала; - развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений; - государственное управление охраной труда на территории области; - разработка и реализация мер по регулированию рынка труда, обеспечению эффективной занятости населения; - защита прав граждан, их интересов, предоставление государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством; - совершенствование законодательства о труде, занятости и социальной защите населения; - осуществление международного сотрудничества в установленной сфере деятельности, изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта в области социально - трудовых проблем; - оказание методической помощи по вопросам труда руководителям и специалистам предприятий всех форм собственности и бюджетной сферы; III. Функции Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. В области проблем социального развития 3.1.1. Разрабатывает с участием Департамента ФГСЗН, территориального органа Минфедерации России и совместно с другими органами исполнительной власти администрации области и органами муниципальных образований на основе анализа социально - экономического развития региона предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда и занятости. 3.1.2. Готовит и представляет администрации области и в Минтруд России доклады о положении дел в сфере труда, занятости и социальной защиты населения и предложения к прогнозам социального развития региона на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. 3.1.3. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных актов Мурманской области по вопросам, входящим в его компетенцию, вносит замечания и предложения в проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов. 3.1.4. Организует доведение до заинтересованных организаций правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам. 3.2. В области повышения уровня жизни и доходов населения 3.2.1.Участвует в подготовке в Минтруд России предложений по методике формирования потребительской корзины и расчету величины прожиточного минимума для основных социально - демографических групп населения, по вопросам оплаты труда, установления надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, компенсаций, ставок и окладов работникам бюджетной сферы. 3.2.2. Осуществляет с участием органов исполнительной власти администрации области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти организацию и ведение мониторинга в сфере труда, занятости и уровня жизни населения. 3.2.3. Осуществляет расчеты потребительской корзины и величины прожиточного минимума по основным социально - демографическим группам населения, разрабатывает аналитические ряды, доводит данные о величине прожиточного минимума до заинтересованных структур и населения области. 3.2.4. Участвует в разработке социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции, определяющих объемы предоставления социальных услуг с учетом местных условий. 3.3. В области оплаты труда 3.3.1. Осуществляет контроль за предоставлением населению государственных гарантий по оплате труда ( минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных выплат, районные коэффициенты, процентные надбавки северных территорий, гарантии, предусмотренные тарифными соглашениями). 3.3.2. Разрабатывает предложения для Минтруда России по проблемам повышения мотивации и эффективности труда. 3.3.3. Вносит предложения по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства; 3.3.4. Принимает участие в разработке мер по поэтапному сближению величины прожиточного минимума и минимальной заработной платы. 3.3.5. Участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти администрации области в разработке предложений по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природноклиматических и социально-экономических факторов. 3.4. В области охраны труда 3.4.1. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории области. 3.4.2. Организует работу по реализации на предприятиях, в организациях и учреждениях региона единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда и обеспечивает координацию и взаимодействие органов исполнительной власти с объединениями профсоюзов и работодателей. 3.4.3. Разрабатывает проекты долгосрочных региональных программ улучшения условий и охраны труда, организует выполнение программных мероприятий и осуществляет контроль за их реализацией. 3.4.4. Готовит ежеквартальные обзоры и ежегодные доклады администрации области и Минтруду России о состоянии условий и охраны труда в области на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных. 3.4.5. Организует работу по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций всех форм собственности на базе консультационно-методического центра охраны труда Мурманской области, учебных заведений и центров, имеющих разрешение комитета. 3.4.6. Осуществляет информационное обеспечение предприятий и муниципальных образований области по вопросам охраны труда. 3.4.7. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда. 3.4.8. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке территориальных нормативных правовых актов по охране труда. 3.4.9. Организует проведение экспертизы условий и безопасности условий труда при лицензировании всех видов деятельности юридических и физических лиц на территории области с выдачей заключений по охране труда. 3.4.10. Ведет регистрацию предприятий-изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты на территории области с выдачей свидетельства о регистрации. 3.4.11. Участвует в расследовании несчастных случаев на производстве. 3.4.12. Организует и контролирует работу по аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях, в организациях и учреждениях области, проводит сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда. 3.4.13. Осуществляет руководство государственной экспертизой условий труда, проводит экспертизу проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов. 3.4.14. Готовит совместно с госинспекцией труда решение о закрытии предприятий или их структурных подразделений в случаях, если условия труда не соответствуют требованиям безопасности. 3.4.15. Оуществляет контроль за соблюдением порядка исполнения законодательства в части предоставления компенсаций и льгот работникам, занятым во вредных и особо вредных условиях труда, соблюдения режима труда и отдыха женщин и подростков. 3.4.16. В пределах своей компетенции участвует в исполнении законодательства об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 3.4.17. Осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение. 3.4.18. Участвует в подготовке соглашений с работодателями по вопросам условий и охраны труда, а также в контроле за реализацией мероприятий этих соглашений. 3.4.19. Совместно с Мурманским региональным отделением ФСС РФ организует и проводит работу по отнесению предприятий и организаций к классам профессионального риска. 3.5. В области социального партнерства в трудовых отношениях 3.5.1. Готовит на основе методических рекомендаций Минтруда России предложения по совершенствованию системы социального партнерства , основных направлений ее развития. 3.5.2. Осуществляет методическое руководство работой по заключению региональных и территориальных соглашений, коллективных договоров. 3.5.3. Участвует в подготовке проекта регионального соглашения между администрацией области, областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей Мурманской области, в соответствии с Федеральным законом "О коллективных договорах и соглашениях" может участвовать в качестве одной из сторон при заключении территориальных соглашений. 3.5.4. Организует заседания трехсторонней комиссии, осуществляет техническое обеспечение деятельности координатора трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений. 3.5.5. Разрабатывает предложения к планам мероприятий администрации области по реализации Генерального и регионального соглашений и осуществляет контроль за их исполнением. 3.5.6. Участвует в переговорах, разработке и заключении отраслевых (межотраслевых), профессиональных тарифных соглашений на региональном уровне. 3.5.7. Осуществляет уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения обязательств сторон коллективного договора, территориальных и профессиональных соглашений. 3.5.8. Содействует урегулированию коллективных трудовых споров, участвует в выполнении посреднических функций и в работе трудовых арбитров, анализирует причины трудовых конфликтов и готовит доклады по этим вопросам администрации области и федеральной Службе разрешения трудовых споров ( конфликтов ). 3.6. В области народонаселения 3.6.1. По запросам Минтруда России и администрации области готовит доклады и предложения о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в регионе. 3.7. В области занятости населения 3.7.1. Проводит анализ состояния трудовых ресурсов в регионе, их распределение по отраслям и формам собственности, анализирует миграционные потоки и естественное движение населения, разрабатывает динамику формирования трудового потенциала области. 3.7.2. Участвует в проведении оценки состояния и прогноза развития занятости населения на территории области, в том числе по категориям населения, в информировании о положении на рынке труда. 3.7.3. Определяет совместно с заинтересованными органами областной администрации, местного самоуправления и Департаментом ФГСЗН общую потребность в рабочих местах и с учетом демографического прогноза разрабатывает генеральную схему создания и сохранения рабочих мест на территории области. 3.7.4. Совместно с Департаментом ФГСЗН : - организует и координирует разработку и реализацию региональных и территориальных программ содействия занятости; - организует разработку специальных программ создания, сохранения и развития рабочих мест с целью обеспечения приемлемой занятости населения и усиления защиты работников в случае санации производства и банкротства предприятий, а также при увольнении из Вооруженных сил РФ; - готовит предложения в Правительство РФ и областную администрацию по отнесению территорий к критическим по состоянию рынка труда и мерам их финансово-экономической поддержке в соответствии с нормативно-правовыми актами; - разрабатывает программы вывода персонала из трудоизбыточных (депрессивных) отраслей экономики с переводом его с предварительной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации в развивающиеся отрасли на основе соглашений с работодателями; - готовит предложения по развитию общественных работ; - содействует развитию предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости безработных граждан и лиц, ищущих работу, а также применению гибких форм занятости; 3.7.5. Дает заключения по проектам размещения производительных сил в регионе и проводит экспертизу всех разрабатываемых региональных целевых и инвестиционных программ в части создания и сохранения рабочих мест, обеспечения трудовыми ресурсами. 3.7.6. Осуществляет лицензирование деятельности по содействию занятости населения на территории области. 3.8. В области развития кадрового потенциала 3.8.1. Участвует в разработке системы управления качеством рабочей силы на предприятиях и осуществляет методическое руководство подготовкой региональных и отраслевых программ развития персонала. 3.8.2. В пределах своей компетенции участвует в лицензировании деятельности учебных центров и экзаменационных комиссий предприятий на право квалификационной оценки работников. 3.8.3. Во взаимодействии с Департаментом ФГСЗН и комитетом по образованию администрации области разрабатывает и внедряет в практику основные направления профессионального обучения кадров, исходя из потребностей рынка труда. 3.9. В области социальной защиты населения 3.9.1. Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф или принимавшим участие в ликвидации их последствий, принимает меры по защите граждан данной категории. 3.9.2. Взаимодействует с госинспекцией труда в части защиты трудовых прав граждан, определяет основные направления контрольной деятельности; 3.9.3. Участвует в разработке органами исполнительной власти области, Департаментом ФГСЗН мероприятий по социальной поддержке лиц, уволенных из Вооруженных сил РФ. 3.9.4. Осуществляет полномочия по восстановлению стажа, дающего право на получение процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, участвует в работе по восстановлению стажа при утере документов в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций. 3.10. В области международного сотрудничества 3.10.1. Осуществляет международные связи и сотрудничество в области труда, занятости и безопасных условий труда в рамках договоров и соглашений на федеральном (Минтруд России), региональном (администрация области) уровнях, пилотных проектов Баренцрегиона и Северного Калотта. 3.10.2. Разрабатывает совместно с Департаментом ФГСЗН и территориальным органом Минфедерации России проекты договоров и соглашений о сотрудничестве по вопросам труда, занятости, охраны труда и миграции (в пределах своей компетенции) населения. 3.10.3. Участвует в организации работы по проведению международных семинаров, учебных курсов, по реализации проектов технического содействия в сфере труда и занятости. Комитет наряду с выполнением перечисленных функций : - участвует в работе координационных, консультативных и других рабочих комитетов (групп, комиссий), образованных решением администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и внебюджетных фондов, общественных и иных объединений и предусмотренных законодательством Российской Федерации; - координирует и проводит апробацию научно-исследовательских работ в области труда, занятости и демографии; - организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров подведомственных организаций; - рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан по вопросам своей компетенции; - осуществляет совместно с другими органами власти и общественными объединениями контроль за исполнением законодательства о труде, занятости и социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий. IV. Права Комитету для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право: 4.1. Проводить аттестацию рабочих мест и давать заключения по вопросам безопасности труда. 4.2. Давать консультации гражданам, организациям и органам исполнительной власти по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для исполнения своих функций. 4.4. Проводить конференции, совещания, симпозиумы, семинары, встречи и другие мероприятия по своим вопросам. 4.5. Представлять администрации области в установленном порядке к поощрению особо отличившихся работников комитета. 4.6. Вносить предложения Губернатору области, в судебные и правоохранительные органы о приостановлении или отмене на территории области действия приказов и указаний руководителей органов муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции органов по труду, в случае, если они противоречат действующему законодательству. 4.7. Запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений у сторон, подписавших этот договор или соглашение. 4.8. Готовить предложения для рассмотрения в областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений. 4.9. Проводить проверки в порядке контроля за выполнением коллективных договоров, а также предоставлением работникам (в том числе высвобождаемым) установленных законодательством гарантий и компенсаций. 4.10. Запрашивать и получать от органов статистики, исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений материалы, необходимые для решения вопросов деятельности комитета. 4.11. Получать полномочия от Минтруда России по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.12. Создавать целевые комиссии для реализации постановлений и распоряжений Минтруда России и администрации области. 4.13. Знакомиться на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, расположенных на территории области, с условиями труда и документами, необходимыми для выполнения возложенных на комитет задач. 4.14. Осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, поручениями Губернатора и Правительства Мурманской области. V. Ответственность Комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, расходованием бюджетных средств, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав. VI. Организация деятельности Комитет подчиняется Губернатору и Правительству области. Работу Комитета направляет заместитель Губернатора области, координирующий деятельность социальной сферы. Положение о Комитете утверждается Правительством Мурманской области. Комитет возглавляет председатель, назначаемый в установленном порядке на должность и освобождаемый от должности постановлением Губернатора Мурманской области. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. Председатель имеет двух, включая первого, заместителей, назначаемых в установленном порядке на должность и освобождаемых от должности по его представлению постановлением Правительства Мурманской области. Председатель Комитета: - руководит на принципах единоначалия деятельностью Комитета; - без доверенности действует от имени Комитета, представляет его интересы во взаимодействиях с юридическими и физическими лицами, подписывает счета, заключает договоры, выдает доверенности; - распределяет обязанности между заместителями и другими работниками Комитета, определяет их ответственность; - утверждает, по согласованию с заместителем Губернатора области - куратором, структуру и штатное расписание Комитета в пределах, установленных администрацией области фонда оплаты труда и численности работников, положения об органах исполнительной власти администрации, а также смету расходов на содержание Комитета в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Комитету ведомственной структурой расходов; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета и подведомственными организациями; - назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Комитета; - применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам Комитета. В комитете может создаваться коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), руководителей органов занятости, территориального органа Минфедерации России, гоиснпекции труда. В состав коллегии могут включаться представители иных органов областной администрации и организаций. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются постановлением Губернатора области по представлению председателя Комитета. Комитет может осуществлять финансирование подведомственных организаций, а также региональных программ и мероприятий по содействию занятости населения области и по охране труда. VII. Прекращение деятельности 7.1. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 7.2. При ликвидации, реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.3. При ликвидации Комитета документы по личному составу сдаются в государственный архив, а печати и штампы - по месту их получения. 7.4. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Правительством Мурманской области. Заместитель управляющего делами администрации Мурманской области П.И. Сверчков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|