Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 18.07.2002 № 238-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.07.2002 N 238-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Мурманской области от 23.06.2004 г. N 212-ПП Об утверждении Положения о комитете по социальной защите населения Мурманской области В соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области и во исполнение постановления Губернатора Мурманской области от 23 апреля 2002 года N 94-ПГ "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по социальной защите населения Мурманской области. 2. Считать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 26.02.99 N 18-ПП "Об утверждении Положения о комитете по социальной защите населения администрации Мурманской области". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора Мурманской области А.Селин Приложение УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Мурманской области от 18.07.2002 N238-ПП П О Л О Ж Е Н И Е о комитете по социальной защите населения Мурманской области Раздел 1. Общие положения 1.1. Комитет по социальной защите населения Мурманской области (в дальнейшем по тексту - Комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области. 1.2. Комитет осуществляет организацию деятельности по социальному обслуживанию населения, улучшению положения семьи, женщин и детей, предоставлению гарантий социальной защиты ветеранам, гражданам пожилого возраста и инвалидам, оказанию социальной помощи гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, гражданам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, а также организацию работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы; координацию взаимодействия по этим вопросам с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от формы собственности; осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных Комитету учреждений. 1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными, правовыми актами Министерства труда и социального развития РФ, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Мурманской области и настоящим Положением. 1.4. Комитет подчиняется Правительству Мурманской области. Работу Комитета направляет заместитель Губернатора, координирующий деятельность социальной сферы в Мурманской области. 1.5. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете. 1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим названием, а также иные печати и штампы. Местонахождение и почтовый адрес Комитета: 183025, город Мурманск, ул. Полярные Зори, дом 46А. 1.7. Имущество Комитета составляют основные средства и оборотные фонды, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество Комитета является государственной собственностью Мурманской области и используется Комитетом на праве оперативного управления. Порядок использования имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и договором на право оперативного управления, заключаемым с комитетом имущественных отношений Мурманской области. 1.8. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Мурманской области. 1.9. При ликвидации, реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 1.10. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлением Правительства Мурманской области. Раздел 2. Основные задачи 2.1. В соответствии с приоритетами социально-экономического развития Мурманской области целями региональной политики в области социальной поддержки населения являются: - смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества; - повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности; - расширение и повышение качества предоставляемых социальных услуг для обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными и субсидированными социальными услугами. 2.2. Для реализации указанных целей в качестве основных задач, стоящих перед Комитетом, выступают: 2.2.1. Формирование региональной политики социальной защиты населения, подготовка аналитических и прогнозных оценок, рекомендаций по ее осуществлению через исполнительные органы местного самоуправления, организация внедрения новых социальных технологий и организационно-методическое обеспечение развития социальной защиты в регионе. 2.2.2. Усиление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания эффективной государственной социальной помощи населению, организации социальных выплат, социальной поддержки и защиты отдельных категорий граждан, в частности, уволенных с военной службы и членов их семей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также организация работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы. 2.2.3. Организация работы по социальной защите ветеранов и граждан пожилого возраста, состоящей из разработки и реализации мер социальной защиты граждан старшего поколения, ветеранов, развития и совершенствования форм и видов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, повышение качества предоставляемых им социальных услуг. 2.2.4. Организация работы по социальной защите инвалидов, включающей разработку механизма реабилитации и социальной интеграции инвалидов, обеспечение их техническими средствами реабилитации, совершенствование и развитие реабилитационных учреждений и учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы области. 2.2.5. Организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей, предусматривающей разработку и реализацию государственной социальной политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей, социальное обслуживание детей, организацию выплаты пособий семьям с детьми, организацию детского отдыха и оздоровления, укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации. 2.2.6. Организация работы по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям социального обслуживания, состоящей из определения потребности в данном виде помощи, а также организационного обеспечения и взаимодействия с общественными и благотворительными организациями в решении вопросов оказания гуманитарной помощи. 2.2.7. Организация внедрения и сопровождения специализированных автоматизированных систем обработки информации в органах социальной защиты населения муниципальных образований области. 2.2.8. Координация и развитие информационно-консультативных связей со средствами массовой информации по вопросам социальной защиты населения. Раздел 3. Структура Комитета 3.1. В соответствии с направлениями деятельности Комитета и возложенными на него задачами в структуру Комитета входят отделы, созданные в соответствии с утвержденным штатным расписанием. 3.2. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением Правительства Мурманской области, по представлению заместителя Губернатора - куратора Комитета. 3.3. Председатель Комитета на основе единоначалия руководит деятельностью Комитета, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Комитета. 3.4. Председатель Комитета имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области. 3.5. Председатель Комитета: 3.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями. 3.5.2. Утверждает штатное расписание Комитета в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на содержание Комитета и проводимых им мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. 3.5.3. Утверждает положения об отделах Комитета, должностные инструкции, по согласованию с комитетом имущественных отношений Мурманской области утверждает уставы (положения) подведомственных учреждений. 3.5.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета (кроме заместителей председателя Комитета), руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договора, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания. 3.5.5. В пределах своей компетенции на основе и во исполнение действующего законодательства и нормативных актов издает приказы, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение. 3.5.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Мурманской области проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 3.5.7. Вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным ему должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции председателя. 3.6. В Комитете создается коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей, специалистов Комитета. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты учреждений, предприятий и других организаций социальной защиты населения, а также общественных объединений и других организаций по согласованию. Состав коллегии утверждается Правительством Мурманской области по представлению заместителя Губернатора - куратора Комитета и председателя Комитета. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы деятельности Комитета, учреждений и органов социальной защиты населения. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих и проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя Комитета. Раздел 4. Функции В соответствии с возложенными на Комитет задачами основными функциями являются: 4.1. В области региональной политики социальной защиты населения: 4.1.1. Участие в формировании региональной политики в сфере социальной защиты населения с учетом экономических, демографических, климатических и иных особенностей Мурманской области: - оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты; - разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказанию социальной помощи населению. 4.1.2. Разработка предложений в федеральные и региональные целевые программы: - по социальной помощи и поддержке населения; - по развитию социального обслуживания детей и семьи, реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями, профилактики детской безнадзорности; - по социальной защите ветеранов и граждан пожилого возраста; - по реабилитации инвалидов; - по социальной поддержке граждан, уволенных с военной службы, и их семей; граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях (в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф). 4.1.3. Осуществление контроля за реализацией федеральных и региональных целевых программ. 4.1.4. Обеспечение организационно-методической помощи в деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований. 4.1.5. Осуществление сотрудничества с зарубежными организациями. 4.1.6. Взаимодействие в установленном порядке по вопросам, в пределах своей компетенции, с соответствующими структурами государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран. 4.2. В области социальной защиты ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста: - участие в разработке и совершенствовании региональных нормативных правовых актов по социальной защите ветеранов, инвалидов и пожилых людей; - проведение анализа социально-экономического положения ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста и разработка мер по улучшению их социальной защиты, реабилитационных мероприятий; - осуществление учета численности отдельных категорий ветеранов, инвалидов; - рассмотрение вопросов, связанных с присвоением статуса ветеранов и выдачей соответствующих удостоверений о праве на льготы; - рассмотрение и подготовка документов на возмещение расходов предприятиям и организациям, предоставляющим услуги ветеранам, в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах"; - обеспечение в соответствии с установленными требованиями инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним по льготам, специальными автотранспортными средствами, путевками на санаторно-курортное лечение; - взаимодействие с органами социальной защиты населения муниципальных образований в реализации мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф; - содействие в организации социальной работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы; - оформление и направление в Фонд взаимопонимания и примирения документов для назначения компенсации жителям области, подвергшимся нацистским преследованиям в годы Великой Отечественной войны; - оказание помощи и контроль за деятельностью подведомственных учреждений по предоставлению социальных услуг ветеранам, инвалидам и гражданам пожилого возраста; - учет и оформление соответствующих документов пожилым гражданам и инвалидам, нуждающимся в помещении в дома-интернаты для престарелых и инвалидов; - осуществление контроля за соблюдением прав ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания; - оказание методической помощи в развитии и совершенствовании стационарных и полустационарных муниципальных учреждений социального обслуживания населения, отделений социальной помощи на дому; - подготовка статистических и информационно-аналитических материалов по вопросам обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; - координация деятельности муниципальных органов социальной защиты по вопросам расходования субсидий, выделяемых бюджету муниципального образования, на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - совместно с учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы осуществление контроля за ходом реализации индивидуальных программ реабилитации; - взаимодействие с общественными организациями инвалидов по вопросам создания и организации работы реабилитационных учреждений, осуществления реабилитации и социальной интеграции инвалидов; - осуществление координации деятельности учреждений службы медико-социальной экспертизы Мурманской области, оказание им организационно-методической помощи. 4.3. В области социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: - координация деятельности, организационно-методическая работа с органами социальной защиты муниципальных образований в реализации мероприятий по социальной защите граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - оказание помощи, анализ и обобщение результатов выполнения муниципальными органами социальной защиты действующего законодательства в вопросах социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - взаимодействие с органами службы занятости Мурманской области по вопросам профессиональной ориентации, переобучения и трудоустройства граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - постоянное взаимодействие с воинскими, ветеранскими, общественными организациями, действующими на основе законодательства Российской Федерации, по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - обобщение и распространение опыта работы органов, осуществляющих меры социальной поддержки граждан, уволенных в запас, и членов их семей. 4.4. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей: Разработка и реализация государственной социальной политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей: - участие в разработке и осуществлении государственной политики в области социальной защиты и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечение прав и законных интересов детей; - организация отдыха и оздоровления детей; - предоставление государственной социальной помощи и льгот семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - обеспечение скоординированной деятельности органов социальной защиты населения Мурманской области и местного самоуправления по формированию и реализации территориальных программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей; - осуществление межведомственной координации и взаимодействия с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей. 4.5. Социальное обслуживание семьи и детей: - разработка и реализация региональных программ социального обслуживания семьи и детей; - организация социального обслуживания семьи и детей; развитие оптимальной сети учреждений, предоставляющих семьям, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-экономические, социально-правовые, социально - педагогические, социально-бытовые, социально-психологические и социально-медицинские услуги; увеличение объема предоставления услуг; - осуществление контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в ведении Комитета по социальной защите населения; - повышение эффективности социального обслуживания семьи и детей, расширение спектра и улучшение качества предоставляемых социальных услуг, в том числе за счет активного привлечения негосударственного сектора социального обслуживания населения; - поддержка и поощрение развития социальных служб независимо от форм собственности по оказанию помощи семье, женщинам и детям; - координация и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в ведении Комитета по социальной защите населения; - внедрение новейших технологий и механизмов социальной работы деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей; - организация подготовки и повышения квалификации кадров учреждений социального обслуживания семьи и детей с учетом специфики их работы; - осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними; - формирование и реализация региональной политики в области реабилитации и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями, участие в разработке и выполнении федеральных и региональных целевых программ, направленных на улучшение положения детей-инвалидов; совершенствование деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками; разработка предложений по развитию нормативной правовой базы по решению проблем детской инвалидности. 4.6. В области организации гуманитарной помощи населению и учреждениям социальной сферы: - участие в разработке федеральных и региональных проектов и программ гуманитарной помощи; - организационное обеспечение гуманитарной помощи; - проведение анализа и определение потребности учреждений социальной сферы области в гуманитарной помощи; - взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи населению. 4.7. Организация выплаты пособий семьям с детьми и других социальных выплат: - осуществление организационно-методического обеспечения органов социальной защиты населения муниципальных образований по вопросам назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат гражданам, имеющим детей; - проведение анализа положения дел в сфере обеспечения пособиями семей с детьми; - организация контроля за правильностью назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в органах социальной защиты населения муниципальных образований; - организация работы по обеспечению соблюдения действующего законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей; - организация работы по сбору и обобщению государственной статистической отчетности по выплате ежемесячного пособия на ребенка; - организация выплаты ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим Мурманской области. 4.8. В области финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности: - осуществление функций распорядителя средств областного бюджета, определенных ведомственной классификацией расходов областного бюджета; - участие в разработке предложений по формированию бюджета Мурманской области в части расходов по разделу "Социальная политика"; - подготовка расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по социальной защите населения; - организация финансирования деятельности учреждений социального обслуживания населения; - ведение бухгалтерского учета и отчетности; - осуществление контроля за целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Мурманской области, на проведение мероприятий по социальной защите населения. 4.9. В области правового и кадрового обеспечения деятельности комитета: - участие в разработке нормативных правовых актов Мурманской области в части социальной защиты населения; - осуществление юридических консультаций и правовой помощи гражданам, учреждениям социального обслуживания населения, а также органам социальной защиты населения муниципальных образований; - осуществление подбора и расстановки кадров в соответствии с законами Мурманской области, постановлениями Губернатора и Правительства Мурманской области; проведение работы по созданию кадрового резерва, организации повышения квалификации. Раздел 5. Права Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и функциями в пределах своей компетенции имеет право: 5.1. Издавать в установленном порядке приказы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 5.2. Взаимодействовать с исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам социальной защиты ветеранов, пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке. 5.3. Информировать население по вопросам социальной защиты населения, относящимся к компетенции Комитета. 5.4. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, материалы, необходимые для осуществления своих функций. 5.5. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений. 5.6. Вносить предложения Губернатору и Правительству Мурманской области по разработке нормативных правовых актов по социальной защите населения. 5.7. В установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, предприятий и организаций системы социальной защиты населения. 5.8. Устанавливать деловые связи с целью обмена опытом с аналогичными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Раздел 6. Взаимоотношения с другими подразделениями 6.1. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через органы и учреждения государственной и муниципальной системы социальной защиты населения области во взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти Мурманской области, местного самоуправления, предприятиями, организациями и их объединениями всех форм собственности, региональными отделениями Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации по Мурманской области. 6.2. Взаимоотношения Комитета с другими подразделениями органов исполнительной власти Мурманской области и органами местного самоуправления муниципальных образований строятся на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Мурманской области. 6.3. Комитет осуществляет иные полномочия в соответствии с заключенными между Правительством Мурманской области и Министерством труда и социального развития Российской Федерации соглашениями. 6.4. Комитет осуществляет контроль за выполнением органами социальной защиты населения местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий, в части соблюдения законов в сфере социальной защиты населения. Раздел 7. Ответственность 7.1. Комитет несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за обеспечение своевременного и качественного выполнения возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав. 7.2. Председатель Комитета несет личную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, за достоверность информации и документации, подготавливаемой Комитетом, рациональную организацию труда исполнителей, за состояние трудовой дисциплины и работу с кадрами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|