Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 26.02.1999 № 18-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.02.99 N 18-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Мурманской области от 18.07.2002 г. N 238-ПП Об утверждении Положения о комитете по социальной защите населения администрации Мурманской области В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 01.07.98 г. N 254 "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области (администрация Мурманской области)" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по социальной защите населения администрации Мурманской области. 2. Постановление вступает в силу с момента отмены Губернатором Мурманской области постановления Главы администрации (Губернатора) Мурманской области от 09.12.97 N 506 "Об утверждении Положения о комитете по социальной защите населения администрации Мурманской области". Первый заместитель Губернатора - Председатель Правительства Мурманской области А. Малинин ------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Мурманской области от 26.02.99 N 18-ПП П О Л О Ж Е Н И Е о комитете по социальной защите населения администрации Мурманской области Раздел 1. Общие положения 1.1. Комитет по социальной защите населения администрации Мурманской области (в дальнейшем по тексту - Комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области. 1.2. Комитет обеспечивает организацию деятельности государственной службы по социальной защите пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также других групп населения Мурманской области, нуждающихся в государственной поддержке, координирует взаимодействие по этим вопросам с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями и их объединениями независимо от формы собственности, осуществляет руководство деятельностью подведомственных Комитету учреждений. 1.3. Комитет подчиняется Губернатору и Правительству области. Работу Комитета направляет заместитель Губернатора области, координирующий деятельность социальной сферы в Мурманской области. 1.4. Комитет является юридическим лицом, финансируется из областного бюджета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим названием, а также иные печати и штампы. 1.5. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными, правовыми актами Министерства труда и социального развития РФ, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства области и настоящим Положением. 1.6. Структура Комитета: - отделы Комитета: организации назначения и выплаты пенсий и пособий; организации социального обслуживания пенсионеров и инвалидов; социально-экономического анализа и прогноза; по социальным проблемам семьи, женщин и детей; бухгалтерского учета и контроля; автоматизации; - специалисты, не вошедшие в вышеуказанные отделы, подчиняются непосредственно председателю, заместителям председателя Комитета в соответствии с профилем работы. 1.7. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через органы и учреждения государственной и муниципальной системы социальной защиты населения области во взаимодействии с органами исполнительной власти, региональными отделениями Пенсионного фонда, Фонда социального страхования РФ по Мурманской области. 1.8. В подчинении Комитета находятся областные учреждения социальной защиты населения области. 1.9. Юридический адрес Комитета: 183054, город Мурманск, ул Полярные Зори, дом 46 А. Раздел 2. Основные задачи Основными задачами Комитета являются: 2.1. Организация государственного пенсионного обеспечения, системы государственного социального обслуживания населения, содействие ее развитию на муниципальном уровне совместно с органами местного самоуправления. 2.2. Обеспечение конституционных прав ветеранов, пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников детских домов и школ-интернатов и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке. 2.3. Организация государственного социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке. 2.4. Организация работы государственной службы медикосоциальной экспертизы и реабилитации инвалидов, проживающих в области. 2.5. Организация проведения независимой экспертизы деятельности в сфере социального обслуживания населения. 2.6. Реализация федеральных целевых программ по развитию социальной защиты населения, участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Мурманской области, региональной программы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидам, мероприятий по материальнобытовому обслуживанию семей с несовершеннолетними детьми и проектов федеральных и областных законов, других документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 2.7. Определение региональной политики социальной защиты семьи и детства, подготовка рекомендаций по ее осуществлению через исполнительные органы местного самоуправления. 2.8. Подготовка ежегодных докладов "О положении детей Мурманской области", "О выполнении Конвенции ООН о правах ребенка в Мурманской области", "О положении граждан старшего поколения в Мурманской области", "О положении семьи в Мурманской области", информационно-аналитических материалов о выполнении в Мурманской области Конвенции ООН "О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин". 2.9. Координация деятельности различных ведомств, организующих работу: по выполнению Губернаторской программы "Дети Кольского Заполярья", летнему отдыху, оздоровлению и занятости детей и подростков, социальной защите пенсионеров, инвалидов и ветеранов. 2.10. Организация и координация внедрения автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения. 2.11. Обеспечение взаимодействия с благотворительными и общественными объединениями с целью поддержки ветеранов, пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения. 2.12. Обеспечение контроля за ремонтом, реконструкцией, техническим перевооружением и строительством зданий подведомственных Комитету учреждений, предприятий, организаций. 2.13. Обеспечение защиты интересов работников подведомственных организаций в области охраны труда, социальных льгот и гарантий. Раздел 3. Функции Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций: 3.1. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью органов социальной защиты населения муниципальных образований по назначению, перерасчету и выплате государственных пенсий и пособий, контроль за правильностью применения пенсионного законодательства. 3.2. Осуществляет руководство государственной службой медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов на региональном уровне. 3.3. Осуществляет руководство и контроль за работой подведомственных стационарных учреждений социального обслуживания населения. 3.4. Вносит предложения Министерству труда и социального развития РФ, органам исполнительной и законодательной власти при подготовке проектов правовых актов по социальной защите населения области. 3.5. Разрабатывает предложения по установлению дополнительных мер и осуществлению адресной поддержки нетрудоспособного населения и семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке. 3.6. Прогнозирует и оценивает ситуацию социальноэкономического положения семей, женщин и детей, нетрудоспособных ветеранов, пенсионеров, инвалидов, вносит в установленном порядке предложения по вопросам улучшения их социального положения. 3.7. Совместно с заинтересованными ведомствами, общественными организациями разрабатывает меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию отклоняющегося поведения несовершеннолетних, а также других мер, связанных с охраной прав детей. 3.8. Проводит работу по выполнению реабилитационных мероприятий для детей с недостатками в физическом и умственном развитии, молодых матерей. 3.9. Координирует и контролирует деятельность местных органов социальной защиты населения по вопросам, связанным с назначением и выплатой гражданам ежемесячных пособий на ребенка и целевому использованию средств, выделенных на эти цели. 3.10. Организует совместно с органами местного самоуправления и негосударственными организациями и объединениями отдых, оздоровление и занятость детей. 3.11. Разрабатывает, утверждает, согласовывает нормативные, правовые документы, касающиеся текущей деятельности органов и учреждений социальной защиты населения. 3.12. Взаимодействует с региональными отделениями Пенсионного фонда и фонда социального страхования РФ по Мурманской области по вопросам финансирования выплаты пенсий и пособий. 3.13. Содействует созданию и развитию негосударственных служб, учреждений социального обслуживания ветеранов, пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения. 3.14. Финансирует в установленном порядке подведомственные учреждения и другие мероприятия социальной защиты населения, а также осуществляет контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью. 3.15. Осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях социальной защиты населения, контролирует достоверность бухгалтерской отчетности и статистической информации. 3.16. Ежегодно формирует проект бюджета по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, на очередной финансовый год. Осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных учреждений Комитета и контроль за целевым использованием денежных средств. 3.17. Организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль. 3.18. Осуществляет обобщение и анализ практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 3.19. Внедряет и совершенствует автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий и пособий. 3.20. Организует и проводит мероприятия по повышению квалификации специалистов органов и учреждений социальной защиты населения. 3.21. Проводит в установленном порядке аттестацию работников подведомственных учреждений. 3.22. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работникам системы социальной защиты населения. 3.23. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в учреждениях социальной защиты населения области. 3.24. Участвует, в пределах своей компетенции, в работе по осуществлению международных связей, в разработке и выполнении международных договоров, программ Российской Федерации и администрации области. 3.25. Обеспечивает совместно с другими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления участие специалистов в деятельности международных организаций по вопросам социальной защиты населения региона, обмена делегациями работников системы социальной защиты населения. 3.26. Осуществляет сотрудничество с зарубежными организациями. 3.27. Взаимодействует в установленном порядке по вопросам, в пределах своей компетенции, с соответствующими структурами государств - участников СНГ, а также других зарубежных стран. 3.28. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры, осуществляет личный прием граждан по вопросам пенсионного и социального обслуживания. Раздел 4. Права Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и функциями в пределах своей компетенции имеет право: 4.1. Издавать в установленном порядке приказы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 4.2. Осуществлять контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий и пособий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых на эти цели местным органам социальной защиты населения. 4.3. Взаимодействовать с исполнительными органами власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам социальной защиты ветеранов, пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке. 4.4. Информировать население по вопросам пенсионного обеспечения и другим видам социальной защиты населения, относящимся к компетенции Комитета. 4.5. Запрашивать в установленном порядке и получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, материалы, необходимые для осуществления своих функций. 4.6. Осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений. 4.7. Разрабатывать и вносить предложения Губернатору и Правительству области, в пределах своих полномочий, по принятию правовых, нормативных актов. 4.8. Образовывать в случае необходимости межведомственные комиссии, координационные и экспертные советы, а также рабочие группы по проблемам социальной защиты населения и подготовке целевых программ в этой сфере. 4.9. В установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, предприятий и организаций системы социальной защиты населения. 4.10. Устанавливать связи с целью обмена опытом с аналогичными органами исполнительной власти субъектов и городов Российской Федерации. Раздел 5. Ответственность Комитет несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав. Раздел 6. Имущество и финансы 6.1. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается в балансе. Имущество Комитета является собственностью Мурманской области и передается Комитету в оперативное управление. 6.2. Источником формирования имущества Комитета, в том числе финансовых средств, является: а) имущество, переданное собственником в оперативное управление; б) имущество, приобретенное за счет финансовых средств Комитета; в) бюджетные ассигнования; г) иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.3. Комитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.4. Комитет не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование. Раздел 7. Руководство Комитетом 7.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по представлению Председателя Правительства области. 7.2. Председатель Комитета имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области по представлению председателя Комитета. 7.3. Председатель Комитета: 7.3.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 7.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями. 7.3.3. Руководит на основе единоначалия деятельностью Комитета, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Комитета. 7.3.4. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на содержание Комитета и проводимых им мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. 7.3.5. Утверждает положения об отделах Комитета, должностные инструкции, уставы (положения) подведомственных учреждений. 7.3.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, руководителей подведомственных учреждений, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними контракты, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания. 7.3.7. В пределах своей компетенции на основе и во исполнение действующего законодательства и нормативных актов издает приказы, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение. 7.3.8. Координирует и контролирует деятельность подведомственных ему органов и учреждений. 7.3.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Мурманской области проекты законодательных и нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 7.3.10. Вправе делегировать отдельные представленные ему полномочия подчиненным ему должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции председателя. 7.3.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 7.4. В Комитете создается коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей, специалистов Комитета. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и специалисты учреждений, предприятий и других организаций социальной защиты населения, а также общественных объединений и других организаций по согласованию. Состав коллегии утверждается Правительством области. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы деятельности Комитета, учреждений и органов социальной защиты населения. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих и проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя Комитета. Раздел 8. Прекращение деятельности 8.1. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 8.2. При ликвидации, реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8.3. Изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются Правительством Мурманской области. Заместитель Губернатора - управляющий делами Губернатора области В.Будаговский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|