Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 06.08.2002 № 291-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.08.2002 N 291-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Мурманской области от 19.07.2004 г. N 243-ПП Об утверждении Положения о комитете по культуре и искусству Мурманской области В соответствии со ст.70 Устава Мурманской области и во исполнение постановления Губернатора Мурманской области от 23 апреля 2002 г. N 94-ПГ "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по культуре и искусству Мурманской области. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 16.09.98 г. N 46-П "Об утверждении Положения о комитете по культуре и искусству администрации Мурманской области". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора Мурманской области А.Селин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Мурманской области от 06.08.02 N 291-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по культуре и искусству Мурманской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет по культуре и искусству Мурманской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Мурманской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия (далее - сфера культуры). 1.2. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, в т.ч. валютный, в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного Герба РФ, печать и штамп со своим наименованием, фирменные бланки, может иметь фирменный знак. Место нахождения и юридический адрес Комитета: 183675 г.Мурманск, ул. С.Перовской, 3. 1.3. Комитет в своей деятельности подчиняется Правительству Мурманской области. 1.4. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, приказами и нормативными актами Министерства культуры РФ, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, настоящим Положением. 1.5. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств областного бюджета. 1.6. Комитет владеет имуществом, переданным ему в оперативное управление комитетом по управлению государственным имуществом Мурманской области. 1.7. Комитет может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.8. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. При ликвидации, реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. II. ЗАДАЧИ Основными задачами Комитета являются: 2.1. Осуществление государственной политики в сфере культуры, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу творчества, участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры и искусства, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение исторического и культурного наследия Мурманской области. 2.2. Представление интересов Мурманской области в вопросах культуры на российском, межрегиональном и международном уровнях. 2.3. Определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, эстетического образования. 2.4. Участие в осуществлении государственного контроля за вывозом из Российской Федерации культурных ценностей, соблюдением установленного порядка реализации предметов антиквариата, а также соблюдением правил внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей. 2.5. Обеспечение защиты интересов работников культуры и искусства, социальных льгот и гарантий. III. СТРУКТУРА КОМИТЕТА 3.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Мурманской области по представлению заместителя Губернатора, курирующего сферу культуры. Председатель Комитета имеет заместителей, одного из них первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по представлению председателя Комитета и согласованию с заместителем Губернатора, курирующим сферу культуры. 3.2. Порядок распределения обязанностей между заместителями председателя Комитета, руководителями внутренних звеньев (отделов, секторов) устанавливает председатель. 3.3. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по наиболее важным вопросам, входящим в компетенцию Комитета, при Комитете могут образовываться на общественных началах советы по культуре, другие совещательные органы, действующие при председателе Комитета. 3.4. Председатель Комитета: 3.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комитета. Непосредственно в оперативной деятельности руководит заместителями председателя Комитета, начальниками отделов, заведующими секторами, специалистами по кадрам, контролю и делопроизводству. 3.4.2. Без доверенности действует от имени Комитета, представляет его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, подписывает сделки, счета, заключает договора, выдает доверенности. 3.4.3. Распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Комитета. 3.4.4. Назначает на должность и освобождает от должности (кроме заместителей) в установленном порядке работников комитета. 3.4.5. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договора (контракты). Согласовывает кандидатуры на должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров подведомственных учреждений культуры и искусства. 3.4.6. Утверждает в установленном порядке положения и уставы подведомственных учреждений. 3.4.7. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на содержание Комитета и проводимые им мероприятия в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 3.4.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Мурманской области проекты законодательных и правовых нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 3.4.9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ, поручениями Губернатора и Правительства Мурманской области. IV. ФУНКЦИИ Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 4.1. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль и проверку исполнения постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Мурманской области, государственный контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Мурманской области о культуре. 4.2. Координирует на территории области деятельность органов власти муниципальных образований по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, подведомственных организаций и учреждений культуры и искусства. 4.3. Обобщает практику применения и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Мурманской области в сфере культуры, разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 4.4. Разрабатывает и реализует в установленном порядке областные целевые программы развития культуры и искусства, принимает участие в разработке и реализации целевых федеральных и межрегиональных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 4.5. Осуществляет в пределах своей компетенции методическую и консультативную работу, содействует развитию информационной базы в сфере культуры. 4.6. Осуществляет государственный учет и охрану недвижимых памятников истории и культуры, находящихся на территории Мурманской области. 4.7. Устанавливает в пределах своей компетенции режим содержания и использования объектов исторического и культурного наследия, включенных в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального и областного значения. 4.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции экспертизу и согласование проектов реставрации и иных видов работ, осуществляемых на недвижимых памятниках истории и культуры либо связанных с ними. 4.9. Участвует в обеспечении формирования и ведения Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. 4.10. Участвует в проектировании памятников и монументов, сооружаемых в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации и Мурманской области. 4.11. Обеспечивает государственный учет, контроль, сохранение, реставрацию, пополнение, использование и популяризацию государственных музейных и библиотечных фондов, создание и внедрение современных систем безопасности и информатизации областных музеев и библиотек. 4.12. Принимает в установленном порядке решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в областной собственности. 4.13. Устанавливает порядок и условия доступа к музейным предметам и музейным коллекциям, находящимся в хранилищах областных музеев. 4.14. Участвует в установленном порядке в передаче культурных ценностей, обращенных в доход государства в соответствии с действующим законодательством, в государственные музейные, библиотечные, архивные фонды, религиозным организациям. 4.15. Содействует межведомственной координации в области библиотечного дела, в том числе, создания кооперированных библиотечных систем и информационно-библиотечных сетей. 4.16. Способствует сохранению и развитию национальных культур народов Российской Федерации, возрождению самобытных культур малочисленных народов и этнических общностей на территории Мурманской области, оказывает содействие национально - культурным центрам, обществам, автономиям, землячествам. 4.17. Содействует развитию всех видов и жанров профессионального искусства, сохранению творческого наследия деятелей культуры и искусства. 4.18. Содействует реализации мер государственной поддержки работников культуры, деятелей искусства, творческой интеллигенции. Способствует деятельности мурманских организаций профессиональных творческих союзов, фондов. 4.19. Содействует приобретению произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, литературных, драматических и музыкальных произведений в целях пополнения областных музейных и библиотечных фондов, репертуара театров и творческих коллективов, а также участвует в финансировании работ по созданию указанных произведений. 4.20. Способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности в Мурманской области, установлению и развитию на межрегиональном уровне связей и контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства, образовательных учреждений сферы культуры. 4.21. Содействует сохранению и развитию всех видов и жанров народного творчества, обеспечению разнообразия культурно - досуговой деятельности населения. 4.22. Определяет направления кадровой работы в сфере культуры, контролирует и координирует в пределах своей компетенции деятельность подведомственных образовательных учреждений по объемам и структуре подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере культуры и искусства. 4.23. Осуществляет международное культурное сотрудничество, командирует работников и коллективы за границу РФ, разрабатывает и реализует программы и планы международного культурного сотрудничества. 4.24. Осуществляет лицензирование публичного показа аудио - визуальных произведений, демонстрируемых в кинозалах области, а также контроль за деятельностью лицензиатов в части выполнения ими лицензионных требований и условий с применением санкций за их нарушение в соответствии с действующим законодательством . 4.25. Определяет направления экономической деятельности в сфере культуры и содействует их реализации, участвует в разработке предложений по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда, пенсионного и социального обеспечения в сфере культуры, разрабатывает положения, нормативные документы, объемные показатели, относящиеся к компетенции Комитета. 4.26. Осуществляет функции распорядителя средств областного бюджета по получателям, определенных ведомственной классификацией расходов областного бюджета. 4.27. Определяет направления модернизации и содействует удовлетворению потребности в технической оснащенности организаций культуры, организует в установленном порядке экспертизу проектов строительства и реконструкции объектов культурного назначения в Мурманской области. 4.28. Рассматривает в пределах своей компетенции письма, жалобы, заявления, поступающие в Комитет от граждан и организаций. 4.29. Выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, поручениями Губернатора и Правительства Мурманской области. V. ПРАВА КОМИТЕТА Комитет имеет право: 5.1. Учреждать в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством государственные учреждения культуры и искусства. 5.2. Издавать в установленном порядке и в пределах своей компетенции приказы, утверждать инструкции и положения, обязательные для выполнения работниками Комитета, а также подведомственными организациями. 5.3. Ко всем работникам Комитета, руководителям подведомственных учреждений применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 5.4. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информационно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические), необходимые для осуществления возложенных на Комитет задач и функций. 5.5. Организовывать и проводить концерты, фестивали, выставки-продажи, аукционы, симпозиумы, конференции, семинары, совещания, музейный, библиотечный, театральный, концертный обмен, другие мероприятия в сфере культуры. 5.6. Представлять в установленном порядке работников сферы культуры и искусства к государственным наградам, премиям, почетным званиям Российской Федерации, ведомственным наградам Министерства культуры Российской Федерации, а также наградам, премиям и иным поощрениям в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области. 5.7. Запрашивать и получать от подведомственных учреждений культуры и искусства информацию, касающуюся их деятельности. 5.8. Создавать в установленном порядке художественные советы, аттестационные и иные комиссии, другие коллегиальные органы, наделять их соответствующими полномочиями. VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ 6.1. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления Мурманской области. 6.2. Взаимные обязательства Комитета строятся при наличии Соглашений и Договоров о сотрудничестве. 6.3. Комитет обязан квалифицированно и профессионально готовить запрашиваемую информацию, относящуюся к его компетенции, ответы на обращения граждан в сроки, определенные Регламентом администрации Мурманской области. 6.4. Периодичность представления информации, отчета, анализа, прогноза устанавливает орган исполнительной власти, запрашивающий эту информацию, согласно Регламенту администрации Мурманской области. 6.5. Государственная статистическая и финансовая отчетность представляется экономическим отделом и сектором бухгалтерского учета и отчетности Комитета в департамент финансов, Мурманский областной комитет государственной статистики, Министерство культуры РФ, департамент экономики Мурманской области в сроки, установленные Госкомстатом России, Минфином РФ и Министерством культуры РФ. VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА 7.1. Комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав. 7.2. Председатель Комитета несет личную ответственность: - за выполнение возложенных на Комитет задач, предусмотренных данным Положением; - за достоверность исходящей информации и документации, представляемой Комитетом; - за правильность применения инструкций, положений, регламентирующих деятельность Комитета; - за рациональную организацию труда специалистов Комитета; - за состояние трудовой дисциплины работников Комитета и руководителей подведомственных учреждений и организаций, работу с кадрами; - за рациональное и целевое использование бюджетных средств. Заместитель Губернатора Мурманской области - руководитель аппарата по обеспечению деятельности Губернатора и Правительства Мурманской области В.С.Будаговский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|