Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 17.05.2004 № 143-ПП

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                        МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


        от 17.05.2004                         N 143-ПП

                             Мурманск

                                   Утратило силу - Постановление
                                  Правительства Мурманской области
                                     от 01.12.2008 г. N 580-ПП

  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                        МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
       от 27.05.2005 г. N 202-ПП; от 08.06.2006 г. N 222-ПП;
       от 22.01.2007 г. N 16-ПП; от 11.07.2008 г. N 328-ПП)



     В  соответствии  с  Уставом Мурманской области, постановлением
Губернатора  Мурманской  области  от  12  апреля 2004 г. N 65-ПГ "О
перечне  исполнительных  органов  государственной власти Мурманской
области",  постановлением  Правительства  Мурманской  области от 26
апреля  2004 г. N  122-ПП  "О мерах по реализации Закона Мурманской
области  "О структуре исполнительных органов государственной власти
Мурманской  области" Правительство Мурманской области п о с т а н о
в л я е т:
     1. Утвердить     прилагаемое    Положение    о    департаменте
экономического развития Мурманской области.
     2. Признать   утратившим   силу   постановление  Правительства
Мурманской  области  от  30  мая  2002  N  174-ПП  "Об  утверждении
Положения   о   департаменте   экономики   Мурманской   области"  с
изменениями     и    дополнениями,    внесенными    постановлениями
Правительства   Мурманской  области от  22.07.2003  N 213-ПП  и  от
23.09.2003 N 251-ПП
     3. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


     Губернатор
     Мурманской области          Ю.А.ЕВДОКИМОВ


                                        Утверждено
                                        Постановлением
                                        Правительства Мурманской области
                                        от 17.05. 2004 года N 143-ПП



                             ПОЛОЖЕНИЕ
     О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
       от 27.05.2005 г. N 202-ПП; от 08.06.2006 г. N 222-ПП;
       от 22.01.2007 г. N 16-ПП; от 11.07.2008 г. N 328-ПП)


                        1. Общие положения
     1. 1.  Департамент  экономического развития Мурманской области
(далее   -  департамент)  является  органом  исполнительной  власти
Мурманской   области,   осуществляющим   функции   по  выработке  и
реализации  на  территории области государственной политики в сфере
экономического  развития,  а также правоприменительные, надзорные и
контрольные   функции  в  установленной  Правительством  Мурманской
области сфере деятельности.
     1. 2.   Департамент   в   пределах  своей  компетенции  издает
нормативные  правовые  акты,  осуществляет координацию деятельности
комитета  по  тарифному  регулированию  Мурманской области, а также
государственных     учреждений    и    государственных    унитарных
предприятий, находящихся в его ведомственной подчиненности.
     1. 3. Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
и  распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  Уставом и
законами   Мурманской  области,  постановлениями  и  распоряжениями
Губернатора    и    Правительства   Мурманской   области,   другими
нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.
     1. 4.  Департамент  обладает  правами юридического лица, имеет
собственную  печать  с Государственным гербом Российской Федерации,
штампы,  бланки  со  своим  наименованием, расчетные и иные счета в
банках.   Департамент   может   от   своего   имени  приобретать  и
осуществлять  имущественные  и  личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     1. 5.  Департамент  финансируется  за  счет средств областного
бюджета согласно утвержденной в установленном порядке смете.
     Департамент   использует   для   осуществления  своих  функций
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
     1. 6.  Реорганизация  и ликвидация департамента производятся в
порядке  установленном  законодательством  Российской  Федерации  и
Мурманской области.
     1. 7.  Юридический адрес - 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д.
75.
                          Основные задачи

     Основными задачами департамента являются:
     2. 1. Формирование   и   реализация   единой   государственной
политики,  направленной  на  комплексное экономическое и социальное
развитие Мурманской области;
     2. 2. Анализ  и мониторинг социально-экономических процессов в
Мурманской области, оценка действующих тенденций.
     2. 3. Определение      приоритетов,     форм     и     методов
государственного    воздействия    на    региональную    экономику,
обеспечивающих   сбалансированное   и   пропорциональное   развитие
Мурманской  области  и  ее  территорий,  эффективное  использование
производственного  и  научного  потенциалов,  природных,  трудовых,
материальных и финансовых ресурсов,  увеличение доходов бюджетов.
     2. 4. Организация    разработки    и   реализации   стратегий,
концепций,  программ,  прогнозов  социально-экономического развития
Мурманской  области  на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную
перспективы.
     2. 5.  Разработка  принципов,  механизмов  и  форм  реализации
государственной  научно-технической, инновационной и инвестиционной
политики Мурманской области.
     2. 6.  Формирование и реализация мер, направленных на создание
благоприятных    условий    для    развития    предпринимательства,
стимулирование  деловой  активности,  создание  конкурентной среды,
поддержку    приоритетных    направлений    развития   региональной
экономики.
     2.7. Разработка  и  реализация  региональной  политики в сфере
развития   туризма.   (Дополнен   -   Постановление   Правительства
Мурманской области от 08.06.2006 г. N 222-ПП)
    2.8. Разработка  и  реализация  региональной  политики  в сфере 
внешнеэкономической  деятельности и межрегионального экономического 
сотрудничества. (Дополнен  - Постановление Правительства Мурманской
области от 08.06.2006 г. N 222-ПП)
     2.9. Осуществление     в     пределах    своей    компетенции
государственного   регулирования   в   сфере  экономики  Мурманской
области.
     2.10.  Координация  и методологическое обеспечение организации
и  размещения закупок продукции для государственных нужд Мурманской
области.
     2.11. Участие   в   разработке  и  реализации  государственной
политики    в   сфере   мобилизационной   подготовки   региональной
экономики,   в   формировании   мобилизационного  плана  Мурманской
области.
     2.12.       Проведение       анализа       и       мониторинга
финансово-экономического    состояния    крупных   экономически   и
социально-значимых  предприятий, организаций с целью предупреждения
их  банкротства. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской
области от 27.05.2005 г. N 202-ПП)
    2.13.  Разработка  и  реализация  региональной политики в сфере
конгрессно-выставочной   деятельности.  (Дополнен  -  Постановление
Правительства Мурманской области от 11.07.2008 г. N 328-ПП)
    2.14.   Организационная,   нормативно-правовая  и  методическая
поддержка  мероприятий  по  внедрению в деятельность исполнительных
органов   государственной   власти  Мурманской  области  механизмов
управления  по  результатам  в  соответствии с основными задачами и
системой   целей   социально-экономической  политики  Правительства
Мурманской   области.   (Дополнен   -  Постановление  Правительства
Мурманской области от 11.07.2008 г. N 328-ПП)

                           3. Структура

     3. 1.   Департамент   возглавляет  руководитель  департамента,
назначаемый   на   должность   и   освобождаемый   от  должности  в
соответствии с Уставом Мурманской области.
     Руководитель  департамента  несет персональную ответственность
за деятельность департамента.
  3.  2.  Руководитель  департамента имеет трех заместителей, в том
числе  одного  первого, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности   Правительством   Мурманской  области  по  представлению
руководителя  департамента. (В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 22.01.2007 г. N 16-ПП)
     3. 3. Департамент состоит из отделов и секторов.
     3. 4. Руководитель департамента:
     - осуществляет    руководство    департаментом    на    основе
единоначалия;
     - распределяет обязанности между своими заместителями;
     -   издает  приказы  и  распоряжения  в  пределах  компетенции
департамента;
     -   действует   без   доверенности  от  имени  департамента  и
представляет его во всех учреждениях и организациях;
     -  вносит  в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
и  Правительства  Мурманской  области  проекты нормативных правовых
актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
     -   решает  в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской  Федерации  и  Мурманской  области  вопросы, связанные с
прохождением государственной службы в департаменте;
     -  осуществляет  в  установленном  порядке  прием и увольнение
работников (кроме заместителей);
     -  утверждает  структуру  и  штатное расписание департамента в
пределах  установленных  предельной  численности работников и фонда
оплаты  труда,  положение  о материальном стимулировании работников
департамента   в   соответствии  с  действующим  законодательством,
положения   об   отделах,   секторах   департамента  и  должностные
инструкции работников департамента;
     -  принимает в соответствии с действующим положением решения о
материальном стимулировании труда работников департамента;
     -  применяет  к  работникам департамента иные меры поощрения и
налагает   на   них   взыскания   в   соответствии   с  действующим
законодательством;
     -  распоряжается  закрепленным  за  департаментом имуществом и
финансовыми   средствами   департамента  и  подписывает  финансовые
документы;
     -  осуществляет  в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Мурманской области другие полномочия.

                            4. Функции

     Департамент  в  соответствии  с  возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
     4. 1. Организует  и  непосредственно осуществляет разработку и
обоснование  концепций,  стратегий  и  программ  развития  области,
является    координатором-разработчиком    среднесрочных   программ
социально-экономического  развития  области,  координирует действия
органов  исполнительной  власти  и  органов местного самоуправления
области,   предприятий   и   организаций   по  созданию  конкретных
механизмов   их   реализации,   обеспечивает   мониторинг  основных
индикаторов.
     4. 2. Разрабатывает       государственные       краткосрочные,
среднесрочные   и  долгосрочные  прогнозы  социально-экономического
развития   Мурманской   области,  отраслей  и  секторов  экономики,
представляет    их   в   установленном   порядке   в   Министерство
экономического   развития   и   торговли   Российской  Федерации  и
Правительству Мурманской области.
     4. 3. Составляет   ежегодные   планы   действия  (мероприятий)
Правительства  Мурманской области в сфере экономического развития и
организует контроль их выполнения.
     4. 4.  Участвует  в подготовке проектов договоров и соглашений
о  разграничении  предметов  ведения  и  полномочий  между органами
государственной    власти    Российской    Федерации   и   органами
государственной  власти  Мурманской области, а также о передаче ими
друг  другу  осуществления части своих полномочий, в пределах своей
компетенции осуществляет контроль за соблюдением указанных актов.
     4. 5. Готовит  в  пределах  своей  компетенции  предложения  к
концепциям,  стратегиям,  программам  и  планам, разрабатываемым на
федеральном уровне, затрагивающим интересы области.
     4. 6. Организует  контроль  выполнения  на  территории области
решений,     принимаемых    Президентом    Российской    Федерации,
Правительством  Российской Федерации, Губернатором и Правительством
Мурманской    области,   по   развитию   экономики   и   проведению
экономических   реформ,  осуществляет  мониторинг  хода  выполнения
федеральными  органами  исполнительной  власти поручений Президента
Российской   Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации  по
решению   проблемных   вопросов   Мурманской   области  в  пределах
компетенции департамента.
     4. 7. Осуществляет  анализ  и мониторинг состояния экономики и
социальной   сферы   области,   отдельных   отраслей,   секторов  и
предприятий,      выявляет      тенденции      и     проблемы     в
социально-экономическом развитии региона.
     4. 8.   Подготавливает   в   установленные  сроки  ежемесячные
доклады  о  социально-экономическом  положении  Мурманской области,
аналитические   записки   по   отдельным   проблемам  ее  развития,
предложения  по  их  решению  и представляет Губернатору Мурманской
области,   в   Министерство   экономического  развития  и  торговли
Российской   Федерации,   другим   заинтересованным  федеральным  и
региональным органам власти.
     4. 9.   Координирует   работу  по  формированию  и  реализации
внутриобластной       региональной       политики      в      сфере
социально-экономического развития.
     С этой целью департамент:
     осуществляет  анализ  и  мониторинг  ситуации  в муниципальных
образованиях  Мурманской  области,  организует разработку прогнозов
их   социально-экономического   развития,   разрабатывает   прогноз
развития муниципального сектора экономики области;
     подготавливает  для  Губернатора  и  Правительства  Мурманской
области,  федеральных  органов исполнительной власти предложения по
выравниванию      уровня      социально-экономического     развития
муниципальных   образований,  экономическому  обеспечению  развития
местного самоуправления на территории области;
     координирует   в   пределах   своей  компетенции  деятельность
экономических  служб  органов местного самоуправления, оказывает им
методическую    помощь   в   вопросах   разработки   стратегических
направлений    и   прогнозов   социально-экономического   развития,
муниципальных   целевых   программ,  развития  предпринимательства,
организации  закупок продукции для муниципальных нужд, формирования
и размещения муниципальных заказов.
     4. 10. Разрабатывает  сводный финансовый баланс как основу для
составления  проекта  консолидированного бюджета области, участвует
в   подготовке   предложений  об  общих  направлениях  региональной
финансовой,  бюджетной  и  налоговой  политики, развития финансовой
инфраструктуры   области,  межбюджетных  отношений,  подготавливает
предложения   по  изысканию  дополнительных  источников  финансовых
средств.
     С этой целью департамент:
     осуществляет  анализ  состояния финансовых ресурсов Мурманской
области,   региональной   денежно-кредитной  системы,  межбюджетных
отношений с Российской Федерацией и муниципальными образованиями;
     осуществляет  оценку  налогового потенциала области, отдельных
муниципальных образований;
     обеспечивает   экономическое   обоснование   отдельных  статей
доходов  и  расходов  проекта  областного  бюджета,  в том числе по
финансированию  региональных целевых программ, мероприятий адресной
инвестиционной  программы  Мурманской  области,  закупки и доставки
нефти,   нефтепродуктов,  топлива  и  продовольственных  товаров  в
районы   Мурманской   области   с   ограниченными  сроками  завоза,
финансовой   поддержке   развития   малого   предпринимательства  и
инноваций,  по  кредитованию  отдельных  отраслей  и  предприятий и
предоставлению им бюджетных гарантий;
     по  поручению  Губернатора  и Правительства Мурманской области
осуществляет  в  пределах  своей  компетенции расчеты экономических
последствий  для  области,  ее  отдельных  территорий,  отраслей  и
предприятий   от   введения   в   действие   новых   федеральных  и
региональных  нормативных  правовых  актов  в  налоговой, бюджетной
сферах,  межбюджетных отношениях;
     по  поручению  Губернатора  и Правительства Мурманской области
участвует  в  пределах  своей  компетенции в разработке нормативных
правовых   актов   Мурманской   области  по  региональным  налогам,
внутренним межбюджетным отношениям;
     вносит   в   пределах   своей   компетенции   предложения   по
оптимизации бюджетного процесса на территории Мурманской области.
     4. 11.  Разрабатывает  предложения и экономические обоснования
осуществления институциональных преобразований.
     С этой целью департамент:
     участвует  в  разработке  и экспертизе концепций и нормативных
правовых   актов   по   вопросам   государственного   регулирования
экономики   Мурманской  области,  совершенствования  управления  ее
собственностью,  приватизации  предприятий, развития инфраструктуры
рынка;
     участвует   в   пределах   своей   компетенции   в  разработке
предложений   по   совершенствованию   механизма   государственного
регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги;
     разрабатывает     меры    по    развитию    инновационной    и
научно-технической  деятельности  на территории Мурманской области,
формирует     предложения     по     разработке     и    реализации
научно-технических   программ   и   проектов,   межрегионального  и
международного    сотрудничества    в    сфере   научно-технической
деятельности и инноваций;
     разрабатывает  меры  государственного участия в формировании и
развитии   инновационных  и  информационных  центров,  технопарков,
научно-производственных зон;
     участвует   в   формировании   и   реализации  мероприятий  по
демонополизации   экономики  и  развитию  конкуренции  на  товарных
рынках Мурманской области.
     4. 12. Обеспечивает    разработку   приоритетных   направлений
развития   и   государственной   поддержки  предпринимательства  на
территории   области,   экономических   и   финансовых   механизмов
стимулирования деловой активности.
     С этой целью департамент:
     подготавливает  программы  развития малого предпринимательства
на   территории  Мурманской  области,  разрабатывает  механизмы  их
реализации,  анализирует  эффективность  и  социально-экономические
последствия реализации данных программ;
     осуществляет    экономическое    обоснование   государственной
поддержки        формирования        областной       инфраструктуры
предпринимательства;
     вносит   предложения   и   разрабатывает  проекты  нормативных
правовых    актов    по    оптимизации    налогообложения    малого
предпринимательства на территории Мурманской области.
     4.13.   Разрабатывает  и  реализует  государственную  политику
Мурманской области в сфере развития туризма.
    С этой целью департамент:
    проводит  мониторинг  и  прогноз  развития туризма в Мурманской 
области,  выявляет  тенденции  и  проблемы,  разрабатывает  меры по 
созданию благоприятных условий для развития туризма;
    осуществляет  контроль  за исполнением законодательства в сфере 
туризма,  вносит  предложения  и  разрабатывает проекты нормативных 
правовых   актов   Мурманской  области,  направленных  на  развитие  
туристской  деятельности  и  приток инвестиций в объекты туристской 
инфраструктуры;
    разрабатывает  и  реализует  региональную  целевую программу по 
развитию   туризма,   содействует  формированию  имиджа  Мурманской  
области как региона, привлекательного для туристов.
     (Пункт   дополнен  -  Постановление  Правительства  Мурманской
области от 08.06.2006 г. N 222-ПП)

     4.14.   Разрабатывает  и  реализует  государственную  политику
Мурманской   области   в  сфере  внешнеэкономической  деятельности,
межрегионального экономического сотрудничества.
    С этой целью департамент:
    разрабатывает проекты региональных нормативных правовых актов в 
сфере     внешнеэкономической     деятельности,    межрегионального    
сотрудничества;
    организует  разработку и реализацию программ Мурманской области 
по  вопросам развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, 
содействующих   формированию   позитивного   международного  имиджа  
области;
    осуществляет     прогнозирование    внешнеторгового    оборота,    
мониторинг    и    анализ    состояния    и    тенденций   развития   
внешнеэкономической    деятельности,   межрегиональных   связей   с   
субъектами    Российской    Федерации,    подготовку   предложений,   
направленных на их изменение и улучшение;
    представляет  интересы Мурманской области в федеральных органах 
государственной      власти,     осуществляющих     государственное     
регулирование внешнеэкономической деятельности;
    подготавливает  соглашения с субъектами Российской Федерации об 
экономическом  сотрудничестве, осуществляет контроль их выполнения; 
    координирует      деятельность      исполнительных      органов      
государственной  власти  Мурманской  области  в  сфере  организации  
межрегионального     экономического     сотрудничества,    развития    
торгово-экономических    отношений   с   зарубежными   странами   и   
организациями, включая приграничное сотрудничество;
    содействует   организациям,   органам  местного  самоуправления  
области    в    установлении    внешнеторговых,   экономических   и   
межрегиональных связей;
    оказывает  содействие  предприятиям  в продвижении производимой 
ими продукции на внешние рынки, осуществляет поддержку существующих 
и   способствует   созданию   новых   предприятий   с  иностранными  
инвестициями;
    взаимодействует   с   межрегиональными  ассоциациями,  союзами,  
фондами,  торгово-промышленными  палатами  и другими организациями, 
занимающимися внешнеэкономической деятельностью.
     (Пункт   дополнен  -  Постановление  Правительства  Мурманской
области от 08.06.2006 г. N 222-ПП)
     4.15.  Принимает  участие  в формировании и проведении единой
социальной  политики  в  области, включая вопросы развития отраслей
социальной   сферы,   социальной   защиты   и   помощи   населению,
пенсионного  и  других  видов  социального страхования, демографии,
миграции,   формировании   механизма   экономического   обеспечения
социально-трудовых гарантий населению.
     С этой целью департамент:
     проводит   мониторинг   и  анализ  изменения  уровня  жизни  и
занятости  населения  Мурманской области, деятельности региональной
социальной  сферы, выявляет тенденции и проблемы в развитии, вносит
предложения по их урегулированию;
     участвует  в  разработке и реализации региональных концепций и
программ  социальной защиты населения, развития отраслей социальной
сферы,  разрабатывает  предложения  по  привлечению  дополнительных
источников для финансирования данных программ;
     участвует  в  разработке мер, направленных на создание условий
для   выравнивания   уровня   жизни   малообеспеченных  граждан  до
утвержденного   прожиточного  минимума,  выполняет  соответствующие
экономические обоснования;
     в   пределах  своей  компетенции  координирует  выполнение  на
территории  области федеральных законов, направленных на социальную
защиту различных категорий населения;
     разрабатывает  предложения  по  проведению  единой  политики в
сфере   социально-трудовых   отношений,   социального  партнерства,
коллективно-договорного  регулирования  трудовых  отношений, оплаты
труда  и  участвует  в  работе  областной трехсторонней комиссии по
регулированию  социально-трудовых  отношений,  а также в подготовке
трёхстороннего  соглашения между Правительством Мурманской области,
областным    Советом   профсоюзов   и   Союзом   промышленников   и
предпринимателей    области,    осуществляет   в   пределах   своей
компетенции контроль его выполнения;
     участвует   в   расчетах  наличия  и  потребности  в  трудовых
ресурсах   Мурманской   области,   уровня   занятости,  мониторинге
процессов    миграции    населения,    в    организации    изучения
платежеспособного спроса населения;
     участвует   в  решении  вопросов,  касающихся  государственных
гарантий  и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах
Крайнего   Севера   и   приравненных  к  ним  местностях,  а  также
районирования Севера Российской Федерации;
     организует   работу   по   проведению  компенсационных  выплат
проживающим  на  территории  Мурманской области гражданам, понесшим
ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.
     4.16.  Разрабатывает  государственную инвестиционную политику
Мурманской   области   и   меры  по  стимулированию  инвестиционной
активности, изучает спрос на инвестиции.
     С этой целью департамент:
     осуществляет    анализ    и   прогнозирование   инвестиционной
деятельности    в   области,   вырабатывает   предложения   по   ее
активизации;
     разрабатывает  нормативные  правовые  акты Мурманской области,
направленные   на   стимулирование   инвестиционной   активности  и
повышение   инвестиционной  привлекательности  Мурманской  области,
создание  благоприятных  условий  для привлечения инвестиций, в том
числе иностранных;
     в  пределах  своей  компетенции участвует в разработке бюджета
развития Мурманской области;
     составляет    сводную    адресную   инвестиционную   программу
Мурманской области;
     ведет   учет  федеральных  целевых  программ,  действующих  на
территории   области,   источников   их   финансирования   и   хода
реализации,  составляет  бюджетные  заявки  на их финансирование за
счет   средств   федерального   бюджета,   готовит   предложения  к
федеральным программам, затрагивающим региональные интересы;
     осуществляет    организационно-методическое    руководство   и
координацию  работ  по разработке и реализации региональных целевых
программ,   ведет   их   учет,   составляет   бюджетные  заявки  на
финансирование   за  счет  средств  областного  бюджета,  выступает
государственным    заказчиком    отдельных   региональных   целевых
программ;
     организует    подготовку    инвестиционных   и   инновационных
региональных каталогов Мурманской области;
     осуществляет  анализ,  оценку  и отбор инвестиционных проектов
на конкурс для оказания государственной поддержки;
     осуществляет   мониторинг   состояния  и  развития  банковской
системы,  фондового и страхового рынков области с целью привлечения
финансовых  ресурсов  для  реализации  приоритетных  инвестиционных
проектов.
     4.17.  Разрабатывает с участием органов исполнительной власти
области  предложения  о развитии государственного сектора экономики
Мурманской области.
     С этой целью департамент:
     осуществляет  анализ и мониторинг показателей функционирования
государственного сектора экономики области;
     разрабатывает   прогноз   (план)   развития   государственного
сектора экономики Мурманской области;
     осуществляет    координацию,    регулирование    и    контроль
деятельности     подведомственных     областных     учреждений    и
государственных областных унитарных предприятий;
     участвует    в    разработке    системы   показателей   оценки
экономической  и  социальной  эффективности  деятельности областных
унитарных предприятий и государственных учреждений;
     разрабатывает  проекты  нормативных  правовых актов Мурманской
области  по вопросам государственных нужд и государственного заказа
Мурманской области;
     определяет  перечень  и  объем государственных нужд Мурманской
области,    осуществляет   формирование   государственного   заказа
Мурманской области;
     осуществляет     межотраслевую    координацию    и    контроль
деятельности   по  организации  торгов  (конкурсов)  на  размещение
заказов  на  закупку и поставку товаров (выполнение работ, оказание
услуг)  для  региональных  государственных  нужд, в том числе путем
проведения торгов (конкурсов).
     4.18.  Разрабатывает  и  реализует  мероприятия  региональной
политики в области обеспечения радиационной безопасности.
     С этой целью департамент:
     принимает   участие   в   разработке  проектов  федеральных  и
региональных  целевых  программ по вопросам развития производств по
утилизации    вооружения    и    военной   техники,   обращения   с
радиоактивными    отходами   и   отработавшим   ядерным   топливом,
экологической реабилитации радиационно-опасных объектов;
     (Абзац   исключен  -  Постановление  Правительства  Мурманской
области от 27.05.2005 г. N 202-ПП)
     выполняет  функции  регионального информационно-аналитического
центра  сбора,  обработки  и  передачи  информации  системы учета и
контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
     осуществляет    контроль   за   представлением   предприятиями
оперативной  информации по учету и контролю радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов в системе государственного учета и контроля;
     разрабатывает     мероприятия     по    развитию    Мурманской
территориальной  автоматизированной  системы  контроля радиационной
обстановки;
     участвует  в работе межведомственной комиссии по расследованию
радиационных инцидентов и аварий на территории Мурманской области.
     4.19.    Участвует   в   разработке   и   проведении   единой
государственной  политики  развития  приоритетных  и новых отраслей
материального    производства,    производственной   инфраструктуры
Мурманской   области   и  гарантированного  обеспечения  важнейшими
видами продукции.
     С этой целью департамент:
     рассматривает    предложения    о   размещении,   развитии   и
специализации  предприятий, учреждений и организаций различных форм
собственности,    деятельность    которых   имеет   областное   или
межтерриториальное   значение,   готовит   по   ним  мотивированные
заключения,  принимает  участие  в работе межведомственной комиссии
по размещению производительных сил;
     осуществляет  анализ,  мониторинг  и  прогнозирование основных
показателей     промышленного    комплекса    и    производственной
инфраструктуры области, тенденций их развития;
     участвует   в   разработке   и   реализации  мер  по  развитию
топливно-энергетического     комплекса    области,    рациональному
использованию   природных  ресурсов; (В    редакции   Постановления
Правительства Мурманской области от 27.05.2005 г. N 202-ПП)
     осуществляет  анализ,  мониторинг  и  прогнозирование основных
показателей   в   области  охраны  окружающей  среды,  участвует  в
разработке   мер   по  обеспечению  экологической  безопасности  на
территории  Мурманской  области,  участвует  в  реализации  мер  по
обеспечению  экологической  безопасности  на  территории Мурманской
области; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 27.05.2005 г. N 202-ПП)
     участвует  в работе по развитию Мурманского транспортного узла
и  транспортной  инфраструктуры  области, подготовке предложений по
совершенствованию     транспортного     обслуживания     населения,
предприятий и организаций на территории области;
     обеспечивает     мониторинг     и    прогнозирование    работы
агропромышленного   комплекса,   принимает   участие  в  разработке
целевых программ его развития;
     (Абзац   исключен  -  Постановление  Правительства  Мурманской
области от 27.05.2005 г. N 202-ПП)
     разрабатывает   прогнозный  баланс  спроса  и  предложения  по
важнейшим   видам   продукции  на  краткосрочную,  среднесрочную  и
долгосрочную перспективы;
     участвует  в  организации  системы  закупки  и доставки нефти,
нефтепродуктов,   топлива  и  продовольственных  товаров  в  районы
Мурманской области с ограниченными сроками завоза;
     принимает  участие в решении вопросов повышения безопасности и
качества, сертификации товаров и услуг в Мурманской области;
     (Абзац   исключен  -  Постановление  Правительства  Мурманской
области от 08.06.2006 г. N 222-ПП)
     4.20.  Подготавливает  в  пределах  компетенции  департамента
заключения  по  проектам  нормативных правовых актов (федеральных и
региональных).
     4.21.   Подготавливает   с  участием  органов  исполнительной
власти  области предложения о реализации государственной политики в
области  мобилизационной подготовки области, участвует в разработке
планов мобилизационной подготовки экономики Мурманской области.
    4.22.   Обеспечивает   реализацию  Президентской  программы  по
подготовке  управленческих  кадров  для  предприятий  и организаций
Мурманской области.
    4.23.  Разрабатывает  предложения  по  совершенствованию форм и
методов   государственного   статистического   учета,   организации
статистических  наблюдений  в  сферах,  относящихся  к  компетенции
департамента.
    4.24.     Обеспечивает     защиту     сведений,    составляющих
государственную  тайну, а также защиту информации на всех этапах ее
хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.

    4.25.  Организует  в  пределах  своих  полномочий на территории
Мурманской   области  мероприятия  по  финансовому  оздоровлению  и
реструктуризации  неплатежеспособных  предприятий,  направленные на
предупреждения банкротства.
    С этой целью департамент:
    формирует  перечень  крупных, экономически и социально значимых
предприятий,   анализирует  их  финансовое  состояние  и  оценивает
платежеспособность, выявляет признаки несостоятельности;
    участвует  в реализации мероприятий по финансовому оздоровлению
и реструктуризации неплатежеспособных предприятий, организаций;
    ведет   учет   предприятий,  организаций  в  отношении  которых
возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
    принимает   участие   в   делах   о   банкротстве   в  случаях,
установленных   законодательством,   по   поручению   Правительства
области;
    готовит  мнение  в  отношении применения процедур банкротства и
хода процедуры банкротства;
    изучает и обобщает применение законодательства о банкротстве на
территории Мурманской области;
    осуществляет   организацию   и  координирование  взаимодействия
органов  исполнительной  власти  и  органов местного самоуправления
Мурманской   области   при   реализации   на   территории   региона
законодательства о несостоятельности (банкротстве);
    участвует  в  разработке  нормативных правовых актов Мурманской
области,   затрагивающих   вопросы   финансового   оздоровления   и
банкротства предприятий, организаций.

    (Пункт   дополнен   -  Постановление  Правительства  Мурманской
области от 27.05.2005 г. N 202-ПП)
    4.25.  Разрабатывает  и реализует региональную политику в сфере
конгрессно-выставочной деятельности.
     С этой целью департамент:
    -   разрабатывает   концепцию  развития  конгрессно-выставочной
деятельности в Мурманской области;
    -   разрабатывает  и  организует  выполнение  целевых  программ
развития конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области;
    -    формирует   и   утверждает   план   конгрессно-выставочных
мероприятий,  проводимых  при  поддержке  Правительства  Мурманской
области;
    -  обеспечивает  участие исполнительных органов государственной
власти  Мурманской  области  в конгрессно-выставочных мероприятиях,
проводимых   в   Мурманской  области,  других  регионах  Российской
Федерации  и за рубежом, в целях формирования благоприятного имиджа
Мурманской    области,   поддержки   деловой   репутации   области,
социально-экономических   и  инвестиционных  проектов,  продвижения
товаров  и  услуг предприятий области на российский и международный
рынки;
    - осуществляет конгрессно-выставочное сопровождение мероприятий
с участием Губернатора и Правительства Мурманской области;
    -    координирует    конгрессно-выставочную    деятельность   и
обеспечивает    согласованные   действия   исполнительных   органов
государственной власти Мурманской области и других заинтересованных
структур в сфере конгрессно-выставочной деятельности;
    -     осуществляет     информационную,     организационную    и
консультационную    помощь    участникам    конгрессно-выставочного
процесса;
    -  осуществляет  разработку  и  внедрение способов и механизмов
поддержки,  в том числе финансовой, организаций Мурманской области,
участвующих  в  выставочных  мероприятиях, проводимых при поддержке
Правительства Мурманской области.
    (Подпункт  дополнен  -  Постановление  Правительства Мурманской
области от 11.07.2008 г. N 328-ПП)
    4.26.   Осуществляет   организационную,  нормативно-правовую  и
методическую  поддержку  внедрения  в  деятельности  исполнительных
органов   государственной  власти  Мурманской  области  механизмов,
принципов  и  технологий  управления  по  результатам и аутсорсинга
административно-управленческих процессов.
     С этой целью департамент:
    -    осуществляет    планирование,   организацию,   проведение,
консультирование,   информационное   сопровождение   и   мониторинг
мероприятий в указанной сфере;
    -  формирует  систему  целей  и  задач  социально-экономической
политики  Правительства Мурманской области, обеспечивает мониторинг
достижения   целей,  готовит  доклад  Губернатору  и  Правительству
Мурманской области;
    -  организует подготовку проекта доклада Губернатора Мурманской
области    о   достигнутых   значениях   показателей   для   оценки
эффективности  деятельности  исполнительных органов государственной
власти  Мурманской  области  и их планируемых значениях на 3-летний
период.
    (Подпункт  дополнен  -  Постановление  Правительства Мурманской
области от 11.07.2008 г. N 328-ПП)

                             5. Права

     Департамент  в  соответствии с возложенными на него задачами и
функциями имеет право:
     5. 1. Координировать  работу  органов  исполнительной власти и
органов  местного  самоуправления  Мурманской области, осуществлять
организационно-методическое  руководство  по  вопросам,  входящим в
компетенцию департамента.
     5. 2. Участвовать   в   подготовке,  экспертизе  и  обсуждении
проектов   нормативных  правовых  актов  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию департамента.
     5. 3.   По   поручению  Губернатора  области  и  Правительства
Мурманской    области    представлять    Мурманскую    область   на
предприятиях, в организациях и учреждениях.
     5. 4.  Разрабатывать  в  пределах своей компетенции положения,
методические   материалы   и   рекомендации   в  целях  обеспечения
реализации  единой  экономической политики на территории Мурманской
области.
     5. 5.  Запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке  от
федеральных  органов  государственной  власти, Мурманской областной
Думы,    органов    исполнительной    власти,    органов   местного
самоуправления   Мурманской   области,  предприятий,  учреждений  и
организаций,  независимо  от  их ведомственной подчиненности и форм
собственности,  материалы,  необходимые для решения задач, входящих
в компетенцию департамента.
     5. 6. Выступать     государственным    заказчиком    программы
социально-экономического     развития    Мурманской    области    и
региональных целевых программ.
     5. 7.   Создавать   коллегию,   комиссии,  экспертные  советы,
рабочие   группы  по  различным  направлениям  своей  деятельности,
привлекать  консультантов  и  экспертов  для решения возложенных на
департамент задач.
     5. 8. Участвовать    в   работе   комиссий,   рабочих   групп,
образуемых   другими  органами  исполнительной  власти  и  местного
самоуправления Мурманской области.
     5. 9.  Созывать  совещания по вопросам, входящим в компетенцию
департамента.
     5. 10.  Участвовать  в пределах своей компетенции в подготовке
договоров  и  экономических  соглашений, сопровождении тематических
проектов,       научно-исследовательских       работ,       имеющих
социально-экономическую значимость для развития региона.
     5. 11. Осуществлять  взаимодействие с экспертно-аналитическими
и   информационными   службами   Президента  Российской  Федерации,
Правительства    Российской    Федерации,   федеральными   органами
государственной  власти,  научными  организациями,  информационными
службами  по вопросам экономических, финансовых отношений, развития
предпринимательства,     научно-технической     и     инновационной
деятельности.
     5. 12.   Выступать   стороной  в  суде,  Арбитражном  суде  по
вопросам, входящим в компетенцию департамента.
     5. 13.  Выполнять иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством   Российской   Федерации,  а  также  нормативными
правовыми актами Мурманской области.

        6. Взаимоотношения с государственными учреждениями
    и государственными унитарными предприятиями, находящимися
            в ведомственной подчиненности департамента

     6. 1. Департамент  может  иметь  в ведомственной подчиненности
государственные  областные  учреждения  и государственные унитарные
предприятия   и   осуществлять   координацию   и  регулирование  их
деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
     6. 2. Действия   департамента   в  отношении  подведомственных
государственных  областных  учреждений  и государственных унитарных
предприятий    регулируются    соответствующими    федеральными   и
региональными нормативными правовыми актами.

            7. Взаимоотношения с другими организациями

     7. 1. Департамент  взаимодействует  с органами государственной
власти   Российской   Федерации   и  Мурманской  области,  органами
местного    самоуправления,    коммерческими    и   некоммерческими
организациями  всех форм собственности, общественными объединениями
и  гражданами  на принципах законности, демократизма, уважения прав
и интересов сторон.
     7. 2. Департамент  имеет  право  в  пределах своей компетенции
заключать  с  органами исполнительной власти Российской Федерации и
Мурманской   области,  предприятиями  и  организациями  договоры  и
соглашения   о   сотрудничестве,   за   исключением   соглашений  с
федеральными  органами  исполнительной  власти по предмету передачи
ими друг другу осуществления части своих полномочий.

                        8. Ответственность

     Должностные   лица   департамента   несут  ответственность  за
несвоевременное  и  некачественное  выполнение  возложенных  на них
задач  и  функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины,
расходование  бюджетных  средств,  а  также  за  неиспользование  в
необходимых случаях предоставленных им прав.





Информация по документу
Читайте также