Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 17.05.2004 № 143-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.05.2004 N 143-ПП Мурманск Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области от 01.12.2008 г. N 580-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 27.05.2005 г. N 202-ПП; от 08.06.2006 г. N 222-ПП; от 22.01.2007 г. N 16-ПП; от 11.07.2008 г. N 328-ПП) В соответствии с Уставом Мурманской области, постановлением Губернатора Мурманской области от 12 апреля 2004 г. N 65-ПГ "О перечне исполнительных органов государственной власти Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 26 апреля 2004 г. N 122-ПП "О мерах по реализации Закона Мурманской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экономического развития Мурманской области. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 30 мая 2002 N 174-ПП "Об утверждении Положения о департаменте экономики Мурманской области" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Мурманской области от 22.07.2003 N 213-ПП и от 23.09.2003 N 251-ПП 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Мурманской области Ю.А.ЕВДОКИМОВ Утверждено Постановлением Правительства Мурманской области от 17.05. 2004 года N 143-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 27.05.2005 г. N 202-ПП; от 08.06.2006 г. N 222-ПП; от 22.01.2007 г. N 16-ПП; от 11.07.2008 г. N 328-ПП) 1. Общие положения 1. 1. Департамент экономического развития Мурманской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке и реализации на территории области государственной политики в сфере экономического развития, а также правоприменительные, надзорные и контрольные функции в установленной Правительством Мурманской области сфере деятельности. 1. 2. Департамент в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты, осуществляет координацию деятельности комитета по тарифному регулированию Мурманской области, а также государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в его ведомственной подчиненности. 1. 3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим положением. 1. 4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет собственную печать с Государственным гербом Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1. 5. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета согласно утвержденной в установленном порядке смете. Департамент использует для осуществления своих функций имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. 1. 6. Реорганизация и ликвидация департамента производятся в порядке установленном законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 1. 7. Юридический адрес - 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75. Основные задачи Основными задачами департамента являются: 2. 1. Формирование и реализация единой государственной политики, направленной на комплексное экономическое и социальное развитие Мурманской области; 2. 2. Анализ и мониторинг социально-экономических процессов в Мурманской области, оценка действующих тенденций. 2. 3. Определение приоритетов, форм и методов государственного воздействия на региональную экономику, обеспечивающих сбалансированное и пропорциональное развитие Мурманской области и ее территорий, эффективное использование производственного и научного потенциалов, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, увеличение доходов бюджетов. 2. 4. Организация разработки и реализации стратегий, концепций, программ, прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. 2. 5. Разработка принципов, механизмов и форм реализации государственной научно-технической, инновационной и инвестиционной политики Мурманской области. 2. 6. Формирование и реализация мер, направленных на создание благоприятных условий для развития предпринимательства, стимулирование деловой активности, создание конкурентной среды, поддержку приоритетных направлений развития региональной экономики. 2.7. Разработка и реализация региональной политики в сфере развития туризма. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 08.06.2006 г. N 222-ПП) 2.8. Разработка и реализация региональной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и межрегионального экономического сотрудничества. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 08.06.2006 г. N 222-ПП) 2.9. Осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования в сфере экономики Мурманской области. 2.10. Координация и методологическое обеспечение организации и размещения закупок продукции для государственных нужд Мурманской области. 2.11. Участие в разработке и реализации государственной политики в сфере мобилизационной подготовки региональной экономики, в формировании мобилизационного плана Мурманской области. 2.12. Проведение анализа и мониторинга финансово-экономического состояния крупных экономически и социально-значимых предприятий, организаций с целью предупреждения их банкротства. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 27.05.2005 г. N 202-ПП) 2.13. Разработка и реализация региональной политики в сфере конгрессно-выставочной деятельности. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 11.07.2008 г. N 328-ПП) 2.14. Организационная, нормативно-правовая и методическая поддержка мероприятий по внедрению в деятельность исполнительных органов государственной власти Мурманской области механизмов управления по результатам в соответствии с основными задачами и системой целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 11.07.2008 г. N 328-ПП) 3. Структура 3. 1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Уставом Мурманской области. Руководитель департамента несет персональную ответственность за деятельность департамента. 3. 2. Руководитель департамента имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по представлению руководителя департамента. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 22.01.2007 г. N 16-ПП) 3. 3. Департамент состоит из отделов и секторов. 3. 4. Руководитель департамента: - осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия; - распределяет обязанности между своими заместителями; - издает приказы и распоряжения в пределах компетенции департамента; - действует без доверенности от имени департамента и представляет его во всех учреждениях и организациях; - вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Мурманской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента; - решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте; - осуществляет в установленном порядке прием и увольнение работников (кроме заместителей); - утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленных предельной численности работников и фонда оплаты труда, положение о материальном стимулировании работников департамента в соответствии с действующим законодательством, положения об отделах, секторах департамента и должностные инструкции работников департамента; - принимает в соответствии с действующим положением решения о материальном стимулировании труда работников департамента; - применяет к работникам департамента иные меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; - распоряжается закрепленным за департаментом имуществом и финансовыми средствами департамента и подписывает финансовые документы; - осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области другие полномочия. 4. Функции Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 4. 1. Организует и непосредственно осуществляет разработку и обоснование концепций, стратегий и программ развития области, является координатором-разработчиком среднесрочных программ социально-экономического развития области, координирует действия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области, предприятий и организаций по созданию конкретных механизмов их реализации, обеспечивает мониторинг основных индикаторов. 4. 2. Разрабатывает государственные краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития Мурманской области, отраслей и секторов экономики, представляет их в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Правительству Мурманской области. 4. 3. Составляет ежегодные планы действия (мероприятий) Правительства Мурманской области в сфере экономического развития и организует контроль их выполнения. 4. 4. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Мурманской области, а также о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением указанных актов. 4. 5. Готовит в пределах своей компетенции предложения к концепциям, стратегиям, программам и планам, разрабатываемым на федеральном уровне, затрагивающим интересы области. 4. 6. Организует контроль выполнения на территории области решений, принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором и Правительством Мурманской области, по развитию экономики и проведению экономических реформ, осуществляет мониторинг хода выполнения федеральными органами исполнительной власти поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по решению проблемных вопросов Мурманской области в пределах компетенции департамента. 4. 7. Осуществляет анализ и мониторинг состояния экономики и социальной сферы области, отдельных отраслей, секторов и предприятий, выявляет тенденции и проблемы в социально-экономическом развитии региона. 4. 8. Подготавливает в установленные сроки ежемесячные доклады о социально-экономическом положении Мурманской области, аналитические записки по отдельным проблемам ее развития, предложения по их решению и представляет Губернатору Мурманской области, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, другим заинтересованным федеральным и региональным органам власти. 4. 9. Координирует работу по формированию и реализации внутриобластной региональной политики в сфере социально-экономического развития. С этой целью департамент: осуществляет анализ и мониторинг ситуации в муниципальных образованиях Мурманской области, организует разработку прогнозов их социально-экономического развития, разрабатывает прогноз развития муниципального сектора экономики области; подготавливает для Губернатора и Правительства Мурманской области, федеральных органов исполнительной власти предложения по выравниванию уровня социально-экономического развития муниципальных образований, экономическому обеспечению развития местного самоуправления на территории области; координирует в пределах своей компетенции деятельность экономических служб органов местного самоуправления, оказывает им методическую помощь в вопросах разработки стратегических направлений и прогнозов социально-экономического развития, муниципальных целевых программ, развития предпринимательства, организации закупок продукции для муниципальных нужд, формирования и размещения муниципальных заказов. 4. 10. Разрабатывает сводный финансовый баланс как основу для составления проекта консолидированного бюджета области, участвует в подготовке предложений об общих направлениях региональной финансовой, бюджетной и налоговой политики, развития финансовой инфраструктуры области, межбюджетных отношений, подготавливает предложения по изысканию дополнительных источников финансовых средств. С этой целью департамент: осуществляет анализ состояния финансовых ресурсов Мурманской области, региональной денежно-кредитной системы, межбюджетных отношений с Российской Федерацией и муниципальными образованиями; осуществляет оценку налогового потенциала области, отдельных муниципальных образований; обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов проекта областного бюджета, в том числе по финансированию региональных целевых программ, мероприятий адресной инвестиционной программы Мурманской области, закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Мурманской области с ограниченными сроками завоза, финансовой поддержке развития малого предпринимательства и инноваций, по кредитованию отдельных отраслей и предприятий и предоставлению им бюджетных гарантий; по поручению Губернатора и Правительства Мурманской области осуществляет в пределах своей компетенции расчеты экономических последствий для области, ее отдельных территорий, отраслей и предприятий от введения в действие новых федеральных и региональных нормативных правовых актов в налоговой, бюджетной сферах, межбюджетных отношениях; по поручению Губернатора и Правительства Мурманской области участвует в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов Мурманской области по региональным налогам, внутренним межбюджетным отношениям; вносит в пределах своей компетенции предложения по оптимизации бюджетного процесса на территории Мурманской области. 4. 11. Разрабатывает предложения и экономические обоснования осуществления институциональных преобразований. С этой целью департамент: участвует в разработке и экспертизе концепций и нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования экономики Мурманской области, совершенствования управления ее собственностью, приватизации предприятий, развития инфраструктуры рынка; участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по совершенствованию механизма государственного регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги; разрабатывает меры по развитию инновационной и научно-технической деятельности на территории Мурманской области, формирует предложения по разработке и реализации научно-технических программ и проектов, межрегионального и международного сотрудничества в сфере научно-технической деятельности и инноваций; разрабатывает меры государственного участия в формировании и развитии инновационных и информационных центров, технопарков, научно-производственных зон; участвует в формировании и реализации мероприятий по демонополизации экономики и развитию конкуренции на товарных рынках Мурманской области. 4. 12. Обеспечивает разработку приоритетных направлений развития и государственной поддержки предпринимательства на территории области, экономических и финансовых механизмов стимулирования деловой активности. С этой целью департамент: подготавливает программы развития малого предпринимательства на территории Мурманской области, разрабатывает механизмы их реализации, анализирует эффективность и социально-экономические последствия реализации данных программ; осуществляет экономическое обоснование государственной поддержки формирования областной инфраструктуры предпринимательства; вносит предложения и разрабатывает проекты нормативных правовых актов по оптимизации налогообложения малого предпринимательства на территории Мурманской области. 4.13. Разрабатывает и реализует государственную политику Мурманской области в сфере развития туризма. С этой целью департамент: проводит мониторинг и прогноз развития туризма в Мурманской области, выявляет тенденции и проблемы, разрабатывает меры по созданию благоприятных условий для развития туризма; осуществляет контроль за исполнением законодательства в сфере туризма, вносит предложения и разрабатывает проекты нормативных правовых актов Мурманской области, направленных на развитие туристской деятельности и приток инвестиций в объекты туристской инфраструктуры; разрабатывает и реализует региональную целевую программу по развитию туризма, содействует формированию имиджа Мурманской области как региона, привлекательного для туристов. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 08.06.2006 г. N 222-ПП) 4.14. Разрабатывает и реализует государственную политику Мурманской области в сфере внешнеэкономической деятельности, межрегионального экономического сотрудничества. С этой целью департамент: разрабатывает проекты региональных нормативных правовых актов в сфере внешнеэкономической деятельности, межрегионального сотрудничества; организует разработку и реализацию программ Мурманской области по вопросам развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, содействующих формированию позитивного международного имиджа области; осуществляет прогнозирование внешнеторгового оборота, мониторинг и анализ состояния и тенденций развития внешнеэкономической деятельности, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, подготовку предложений, направленных на их изменение и улучшение; представляет интересы Мурманской области в федеральных органах государственной власти, осуществляющих государственное регулирование внешнеэкономической деятельности; подготавливает соглашения с субъектами Российской Федерации об экономическом сотрудничестве, осуществляет контроль их выполнения; координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере организации межрегионального экономического сотрудничества, развития торгово-экономических отношений с зарубежными странами и организациями, включая приграничное сотрудничество; содействует организациям, органам местного самоуправления области в установлении внешнеторговых, экономических и межрегиональных связей; оказывает содействие предприятиям в продвижении производимой ими продукции на внешние рынки, осуществляет поддержку существующих и способствует созданию новых предприятий с иностранными инвестициями; взаимодействует с межрегиональными ассоциациями, союзами, фондами, торгово-промышленными палатами и другими организациями, занимающимися внешнеэкономической деятельностью. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 08.06.2006 г. N 222-ПП) 4.15. Принимает участие в формировании и проведении единой социальной политики в области, включая вопросы развития отраслей социальной сферы, социальной защиты и помощи населению, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, формировании механизма экономического обеспечения социально-трудовых гарантий населению. С этой целью департамент: проводит мониторинг и анализ изменения уровня жизни и занятости населения Мурманской области, деятельности региональной социальной сферы, выявляет тенденции и проблемы в развитии, вносит предложения по их урегулированию; участвует в разработке и реализации региональных концепций и программ социальной защиты населения, развития отраслей социальной сферы, разрабатывает предложения по привлечению дополнительных источников для финансирования данных программ; участвует в разработке мер, направленных на создание условий для выравнивания уровня жизни малообеспеченных граждан до утвержденного прожиточного минимума, выполняет соответствующие экономические обоснования; в пределах своей компетенции координирует выполнение на территории области федеральных законов, направленных на социальную защиту различных категорий населения; разрабатывает предложения по проведению единой политики в сфере социально-трудовых отношений, социального партнерства, коллективно-договорного регулирования трудовых отношений, оплаты труда и участвует в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в подготовке трёхстороннего соглашения между Правительством Мурманской области, областным Советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей области, осуществляет в пределах своей компетенции контроль его выполнения; участвует в расчетах наличия и потребности в трудовых ресурсах Мурманской области, уровня занятости, мониторинге процессов миграции населения, в организации изучения платежеспособного спроса населения; участвует в решении вопросов, касающихся государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также районирования Севера Российской Федерации; организует работу по проведению компенсационных выплат проживающим на территории Мурманской области гражданам, понесшим ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации. 4.16. Разрабатывает государственную инвестиционную политику Мурманской области и меры по стимулированию инвестиционной активности, изучает спрос на инвестиции. С этой целью департамент: осуществляет анализ и прогнозирование инвестиционной деятельности в области, вырабатывает предложения по ее активизации; разрабатывает нормативные правовые акты Мурманской области, направленные на стимулирование инвестиционной активности и повышение инвестиционной привлекательности Мурманской области, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных; в пределах своей компетенции участвует в разработке бюджета развития Мурманской области; составляет сводную адресную инвестиционную программу Мурманской области; ведет учет федеральных целевых программ, действующих на территории области, источников их финансирования и хода реализации, составляет бюджетные заявки на их финансирование за счет средств федерального бюджета, готовит предложения к федеральным программам, затрагивающим региональные интересы; осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации региональных целевых программ, ведет их учет, составляет бюджетные заявки на финансирование за счет средств областного бюджета, выступает государственным заказчиком отдельных региональных целевых программ; организует подготовку инвестиционных и инновационных региональных каталогов Мурманской области; осуществляет анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов на конкурс для оказания государственной поддержки; осуществляет мониторинг состояния и развития банковской системы, фондового и страхового рынков области с целью привлечения финансовых ресурсов для реализации приоритетных инвестиционных проектов. 4.17. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти области предложения о развитии государственного сектора экономики Мурманской области. С этой целью департамент: осуществляет анализ и мониторинг показателей функционирования государственного сектора экономики области; разрабатывает прогноз (план) развития государственного сектора экономики Мурманской области; осуществляет координацию, регулирование и контроль деятельности подведомственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий; участвует в разработке системы показателей оценки экономической и социальной эффективности деятельности областных унитарных предприятий и государственных учреждений; разрабатывает проекты нормативных правовых актов Мурманской области по вопросам государственных нужд и государственного заказа Мурманской области; определяет перечень и объем государственных нужд Мурманской области, осуществляет формирование государственного заказа Мурманской области; осуществляет межотраслевую координацию и контроль деятельности по организации торгов (конкурсов) на размещение заказов на закупку и поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для региональных государственных нужд, в том числе путем проведения торгов (конкурсов). 4.18. Разрабатывает и реализует мероприятия региональной политики в области обеспечения радиационной безопасности. С этой целью департамент: принимает участие в разработке проектов федеральных и региональных целевых программ по вопросам развития производств по утилизации вооружения и военной техники, обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом, экологической реабилитации радиационно-опасных объектов; (Абзац исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 27.05.2005 г. N 202-ПП) выполняет функции регионального информационно-аналитического центра сбора, обработки и передачи информации системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; осуществляет контроль за представлением предприятиями оперативной информации по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в системе государственного учета и контроля; разрабатывает мероприятия по развитию Мурманской территориальной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки; участвует в работе межведомственной комиссии по расследованию радиационных инцидентов и аварий на территории Мурманской области. 4.19. Участвует в разработке и проведении единой государственной политики развития приоритетных и новых отраслей материального производства, производственной инфраструктуры Мурманской области и гарантированного обеспечения важнейшими видами продукции. С этой целью департамент: рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное или межтерриториальное значение, готовит по ним мотивированные заключения, принимает участие в работе межведомственной комиссии по размещению производительных сил; осуществляет анализ, мониторинг и прогнозирование основных показателей промышленного комплекса и производственной инфраструктуры области, тенденций их развития; участвует в разработке и реализации мер по развитию топливно-энергетического комплекса области, рациональному использованию природных ресурсов; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 27.05.2005 г. N 202-ПП) осуществляет анализ, мониторинг и прогнозирование основных показателей в области охраны окружающей среды, участвует в разработке мер по обеспечению экологической безопасности на территории Мурманской области, участвует в реализации мер по обеспечению экологической безопасности на территории Мурманской области; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 27.05.2005 г. N 202-ПП) участвует в работе по развитию Мурманского транспортного узла и транспортной инфраструктуры области, подготовке предложений по совершенствованию транспортного обслуживания населения, предприятий и организаций на территории области; обеспечивает мониторинг и прогнозирование работы агропромышленного комплекса, принимает участие в разработке целевых программ его развития; (Абзац исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 27.05.2005 г. N 202-ПП) разрабатывает прогнозный баланс спроса и предложения по важнейшим видам продукции на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы; участвует в организации системы закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров в районы Мурманской области с ограниченными сроками завоза; принимает участие в решении вопросов повышения безопасности и качества, сертификации товаров и услуг в Мурманской области; (Абзац исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 08.06.2006 г. N 222-ПП) 4.20. Подготавливает в пределах компетенции департамента заключения по проектам нормативных правовых актов (федеральных и региональных). 4.21. Подготавливает с участием органов исполнительной власти области предложения о реализации государственной политики в области мобилизационной подготовки области, участвует в разработке планов мобилизационной подготовки экономики Мурманской области. 4.22. Обеспечивает реализацию Президентской программы по подготовке управленческих кадров для предприятий и организаций Мурманской области. 4.23. Разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов государственного статистического учета, организации статистических наблюдений в сферах, относящихся к компетенции департамента. 4.24. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи. 4.25. Организует в пределах своих полномочий на территории Мурманской области мероприятия по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных предприятий, направленные на предупреждения банкротства. С этой целью департамент: формирует перечень крупных, экономически и социально значимых предприятий, анализирует их финансовое состояние и оценивает платежеспособность, выявляет признаки несостоятельности; участвует в реализации мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктуризации неплатежеспособных предприятий, организаций; ведет учет предприятий, организаций в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве); принимает участие в делах о банкротстве в случаях, установленных законодательством, по поручению Правительства области; готовит мнение в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства; изучает и обобщает применение законодательства о банкротстве на территории Мурманской области; осуществляет организацию и координирование взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Мурманской области при реализации на территории региона законодательства о несостоятельности (банкротстве); участвует в разработке нормативных правовых актов Мурманской области, затрагивающих вопросы финансового оздоровления и банкротства предприятий, организаций. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 27.05.2005 г. N 202-ПП) 4.25. Разрабатывает и реализует региональную политику в сфере конгрессно-выставочной деятельности. С этой целью департамент: - разрабатывает концепцию развития конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области; - разрабатывает и организует выполнение целевых программ развития конгрессно-выставочной деятельности в Мурманской области; - формирует и утверждает план конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Мурманской области; - обеспечивает участие исполнительных органов государственной власти Мурманской области в конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в Мурманской области, других регионах Российской Федерации и за рубежом, в целях формирования благоприятного имиджа Мурманской области, поддержки деловой репутации области, социально-экономических и инвестиционных проектов, продвижения товаров и услуг предприятий области на российский и международный рынки; - осуществляет конгрессно-выставочное сопровождение мероприятий с участием Губернатора и Правительства Мурманской области; - координирует конгрессно-выставочную деятельность и обеспечивает согласованные действия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и других заинтересованных структур в сфере конгрессно-выставочной деятельности; - осуществляет информационную, организационную и консультационную помощь участникам конгрессно-выставочного процесса; - осуществляет разработку и внедрение способов и механизмов поддержки, в том числе финансовой, организаций Мурманской области, участвующих в выставочных мероприятиях, проводимых при поддержке Правительства Мурманской области. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 11.07.2008 г. N 328-ПП) 4.26. Осуществляет организационную, нормативно-правовую и методическую поддержку внедрения в деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области механизмов, принципов и технологий управления по результатам и аутсорсинга административно-управленческих процессов. С этой целью департамент: - осуществляет планирование, организацию, проведение, консультирование, информационное сопровождение и мониторинг мероприятий в указанной сфере; - формирует систему целей и задач социально-экономической политики Правительства Мурманской области, обеспечивает мониторинг достижения целей, готовит доклад Губернатору и Правительству Мурманской области; - организует подготовку проекта доклада Губернатора Мурманской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их планируемых значениях на 3-летний период. (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 11.07.2008 г. N 328-ПП) 5. Права Департамент в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право: 5. 1. Координировать работу органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Мурманской области, осуществлять организационно-методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 5. 2. Участвовать в подготовке, экспертизе и обсуждении проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 5. 3. По поручению Губернатора области и Правительства Мурманской области представлять Мурманскую область на предприятиях, в организациях и учреждениях. 5. 4. Разрабатывать в пределах своей компетенции положения, методические материалы и рекомендации в целях обеспечения реализации единой экономической политики на территории Мурманской области. 5. 5. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, Мурманской областной Думы, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Мурманской области, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, материалы, необходимые для решения задач, входящих в компетенцию департамента. 5. 6. Выступать государственным заказчиком программы социально-экономического развития Мурманской области и региональных целевых программ. 5. 7. Создавать коллегию, комиссии, экспертные советы, рабочие группы по различным направлениям своей деятельности, привлекать консультантов и экспертов для решения возложенных на департамент задач. 5. 8. Участвовать в работе комиссий, рабочих групп, образуемых другими органами исполнительной власти и местного самоуправления Мурманской области. 5. 9. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 5. 10. Участвовать в пределах своей компетенции в подготовке договоров и экономических соглашений, сопровождении тематических проектов, научно-исследовательских работ, имеющих социально-экономическую значимость для развития региона. 5. 11. Осуществлять взаимодействие с экспертно-аналитическими и информационными службами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, научными организациями, информационными службами по вопросам экономических, финансовых отношений, развития предпринимательства, научно-технической и инновационной деятельности. 5. 12. Выступать стороной в суде, Арбитражном суде по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 5. 13. Выполнять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Мурманской области. 6. Взаимоотношения с государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведомственной подчиненности департамента 6. 1. Департамент может иметь в ведомственной подчиненности государственные областные учреждения и государственные унитарные предприятия и осуществлять координацию и регулирование их деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). 6. 2. Действия департамента в отношении подведомственных государственных областных учреждений и государственных унитарных предприятий регулируются соответствующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами. 7. Взаимоотношения с другими организациями 7. 1. Департамент взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и Мурманской области, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности, общественными объединениями и гражданами на принципах законности, демократизма, уважения прав и интересов сторон. 7. 2. Департамент имеет право в пределах своей компетенции заключать с органами исполнительной власти Российской Федерации и Мурманской области, предприятиями и организациями договоры и соглашения о сотрудничестве, за исключением соглашений с федеральными органами исполнительной власти по предмету передачи ими друг другу осуществления части своих полномочий. 8. Ответственность Должностные лица департамента несут ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на них задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины, расходование бюджетных средств, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных им прав. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|