Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 30.05.2002 № 174-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.05.2002 N 174-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Мурманской области от 17.05.2004 г. N 143-ПП Об утверждении Положения о департаменте экономики Мурманской области (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 22.07.2003 г. N 213-ПП; от 23.09.2003 г. N 251-ПП) В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 23 апреля 2002г. N 94-ПГ "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экономики Мурманской области. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области: от 9 октября 2001 года N 189-ПП "Об утверждении Положения о департаменте экономики администрации Мурманской области"; от 20 декабря 1999 года N 78-ПП "Об утверждении Положения о комитете по конверсии, ядерной и радиационной безопасности администрации Мурманской области"; от 21 сентября 1998 года N 47-П "Об утверждении Положения о комитете по внешнеэкономической деятельности администрации Мурманской области". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Мурманской области Ю.Евдокимов ------------------------- Приложение к постановлению Правительства Мурманской области от 30 мая 2002 года N 174-ПП Положение о департаменте экономики Мурманской области (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 22.07.2003 г. N 213-ПП; от 23.09.2003 г. N 251-ПП) 1. Общие положения 1.1. Департамент экономики Мурманской области (далее Департамент) образован на основании постановления Губернатора области от 23 апреля 2002 г. N 94-ПГ "О структуре органов исполнительной власти Мурманской области" и является органом исполнительной власти Мурманской области по выработке и проведению на территории Мурманской области единой государственной социально-экономической политики. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент взаимодействует с законодательными, исполнительными федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями всех форм собственности, а также общественными объединениями и гражданами на принципах законности, демократизма, уважения прав и интересов сторон. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет собственную печать с Государственным гербом Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках. 1.5. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета согласно утвержденной в установленном порядке сметы. Департамент использует для осуществления своих функций имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. 1.6. Реорганизация и ликвидация департамента экономики производится в порядке установленном законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 1.7. Местонахождение департамента - 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75. 2. Основные задачи Основные задачи департамента являются: 2.1. Формирование и реализация региональной политики, направленной на комплексное экономическое и социальное развитие Мурманской области. 2.2. Определение стратегических направлений развития региональной экономики и разработка методов ее эффективного регулирования. 2.3. Координация деятельности предприятий и организаций промышленности в области структурной перестройки промышленного производства, содействие расширению и качественному обновлению системы коммуникационной и транспортной инфраструктуры Мурманской области. 2.4. Проведение сбалансированной региональной политики, направленной на осуществление разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления Мурманской области. 2.5. Содействие развитию науки и техники в Мурманской области. 2.6. Межотраслевая координация закупок продукции для государственных нужд Мурманской области. 2.7. Реализация региональной политики в области обеспечения радиационной безопасности. 2.8. Реализация региональной политики в сфере внешнеэкономических и межрегиональных связей, формирование эффективных торгово-экономических отношений и взаимовыгодного сотрудничества области с административно - территориальными образованиями иностранных государств, в том числе СНГ, иными иностранными партнерами, а также с субъектами РФ. Содействие созданию в Мурманской области новых форм внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества, укреплению экспортного потенциала области хозяйственных связей с субъектами РФ, привлечению иностранных инвестиций. 2.9. Формирование условий для развития всех форм малого и среднего предпринимательства, создание конкурентной среды в сфере экономических отношений, поддержка местных товаропроизводителей. 2.10. Участие в государственном регулировании деятельности естественных монополий всех видов и форм собственности. 3. Структура 3.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Уставом Мурманской области. Руководитель департамента несет персональную ответственность за деятельность департамента. 3.2. Руководитель департамента имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по представлению руководителя департамента. 3.3. Департамент экономики состоит из отделов и секторов. 3.4. Руководитель департамента: - осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия; - издает приказы в пределах компетенции департамента; - действует без доверенности от имени департамента и представляет его во всех учреждениях и организациях; - вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента; - решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте; - осуществляет в установленном порядке прием и увольнение работников (кроме заместителей); - утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда , положение о материальном стимулировании работников департамента в соответствии с действующим законодательством, положения об отделах департамента и должностные инструкции работников департамента; - принимает в соответствии с действующими положениями решения о материальном стимулировании труда работников департамента; - применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; - является распорядителем закрепленных за департаментом имуществом и финансовых средств, находящихся на счетах департамента, и подписывает финансовые документы; - осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области другие полномочия. 4. Функции Департамент выполняет следующие функции: 4.1. Разрабатывает государственные прогнозы социально-экономического развития Мурманской области, отдельных ее территорий, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды. 4.2. Организует разработку концепций, стратегий, программ, планов действия по социально-экономическому развитию региона в целом и отдельных приоритетных отраслей экономики, координирует действия по созданию конкретных механизмов их реализации. 4.3. Разрабатывает сводный финансовый баланс Мурманской области. 4.4. Разрабатывает план развития государственного сектора экономики Мурманской области. 4.5. Определяет перечень и объем государственных нужд Мурманской области. 4.6. Составляет сводную адресную инвестиционную программу Мурманской области. 4.7. Ведет учет федеральных целевых программ, действующих на территории области, источников их финансирования и состояния дел по их реализации. Готовит предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, затрагивающим региональные интересы. 4.8. Ведет учет региональных целевых программ, осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по их разработке и реализации. 4.9. Разрабатывает прогнозный баланс спроса и предложения по важнейшим видам продукции на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу. 4.10. Осуществляет постоянный мониторинг состояния экономики и социальной сферы области, финансового состояния Мурманской области, ее финансовых ресурсов, выявляет тенденции в социально-экономическом развитии региона. 4.11. Готовит месячные, квартальные, годовые доклады о состоянии экономики Мурманской области, осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором Мурманской области и Правительством Мурманской области решений по развитию экономики области и проведению экономической реформы. 4.12. Осуществляет разработку нормативно-правовых актов, необходимость которых обусловлена требованиями реализации региональной социально-экономической политики, готовит заключения по проектам иных нормативно-правовых актов (федеральных и региональных) в пределах компетенции департамента. 4.13. Проводит постоянный анализ и прогнозирование изменения уровня жизни и занятости населения Мурманской области. 4.14. Участвует в разработке и расчетах наличия и потребности в трудовых ресурсах Мурманской области, уровня занятости и процессов миграции населения. 4.15. Участвует в организации изучения платежеспособного спроса населения на товарных рынках и рынке предоставляемых населению платных услуг. 4.16. Участвует в организации системы завоза продовольствия, товаров народного потребления, нефтепродуктов, топлива, а также в районы Мурманской области с ограниченными сроками завоза. 4.17. Участвует в подготовке предложений об общих направлениях региональной финансовой, бюджетной и налоговой политики, развития межбюджетных отношений. 4.18. Анализирует состояние системы платежей и расчетов в экономике Мурманской области, готовит предложения по их улучшению. 4.19. Разрабатывает меры по поддержке научно-технической деятельности на территории Мурманской области, формирует предложения по реализации научных программ и проектов, развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере научно-технической деятельности и инноваций. 4.20. Рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное или межтерриториальное значение, и готовит по ним мотивированные заключения. 4.21. Обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства в Мурманской области. 4.22. Осуществляет анализ и оценку состояния внешнеэкономической деятельности в Мурманской области, внешнеэкономических связей области со странами дальнего зарубежья и СНГ, хозяйственных связей с субъектами РФ, выявляет тенденцию во внешнеэкономических и межрегиональных связях и, при необходимости, вносит предложения, направленные на их изменение и(или) улучшение, готовит отчеты о состоянии внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества области. 4.23. Участвует в разработке и реализации программ стабилизации и укрепления экспортного потенциала Мурманской области, в определении приоритетных направлений по привлечению иностранных инвестиций, в выработке рекомендаций по созданию в регионе благоприятных правовых и иных условий для стимулирования иностранных инвесторов. 4.24. Содействует развитию предприятий, производящих экспортную и импортозамещающую продукцию, поддержке существующих и созданию новых совместных предприятий. 4.25. Оказывает содействие предприятиям, организациям, органам местного самоуправления Мурманской области в установлении внешних экономических связей, организации и ведении внешнеэкономической деятельности. 4.26. Осуществляет координацию международных и внешнеэкономических связей органов исполнительной власти Мурманской области. 4.27. Содействует развитию торгово-экономического сотрудничества Мурманской области с иностранными и российскими партнерами. Принимает участие в мероприятиях внешнеэкономического характера, имеющих непосредственное отношение к приграничному сотрудничеству, сотрудничеству в рамках Совета Баренцева/Евроарктического региона, в деятельности рабочих групп по двустороннему и многостороннему экономическому сотрудничеству. Представляет интересы Мурманской области в международных и региональных объединениях по вопросам координации деятельности в сфере внешнеэкономических и межрегиональных связей. 4.28. Осуществляет координацию деятельности, связанной с участием органов исполнительной власти Мурманской области, предприятий и организаций области, в программах Европейского Союза ТАСИС и ИНТЕРРЕГ, иных международных программах, проводит консультирование и оказывает организационную помощь заявителям проектов. Взаимодействует с российскими и заграничными координационными бюро международных программ, принимает участие в работе руководящих органов программы ИНТЕРРЕГ и мониторинге проектов, направляемых на Мурманскую область. 4.29. Готовит соглашения (протоколы, планы) о международном и торгово-экономическом сотрудничестве Мурманской области с административно - территориальными образованиями иностранных государств, субъектами иностранных федеративных государств, в том числе СНГ, иными иностранными партнерами, также соглашений об экономическом сотрудничестве с субъектами РФ. 4.30. Принимает участие в разработке проектов федеральных и региональных целевых программ по вопросам развития производств по утилизации вооружения и военной техники, обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом, экологической реабилитации радиационно-опасных объектов. 4.31. Готовит предложения по реструктуризации предприятий оборонного комплекса на территории Мурманской области. 4.32. Осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов в соответствии с действующим законодательством. 4.33. Осуществляет функции регионального информационно-аналитического центра сбора, обработки и передачи информации системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов. 4.34. Осуществляет контроль за предоставлением предприятиями оперативной информации по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в системе государственного учета и контроля. 4.35. Выступает заказчиком по созданию автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Мурманской области. 4.36. Участвует в работе межведомственной комиссии по расследованию радиационных инцидентов и аварий на территории Мурманской области. 4.37. Формирует банк данных инвестиционных проектов и бизнес-планов предприятий Мурманской области. 4.38. Осуществляет межотраслевую координацию деятельности по организации торгов (конкурсов) на размещение заказов на закупку продукции (выполнение работ, услуг) для региональных государственных нужд. 4.39. Осуществляет методическое руководство работой муниципальных образований по закупкам продукции для муниципальных нужд, в том числе по вопросам формирования и размещения муниципальных заказов. 4.40. Организует и проводит торги (конкурсы) на геологоразведочные и научно-исследовательские работы по геологическому изучению недр в Мурманской области. 4.41. Участвует в формировании и реализации политики управления государственной собственностью Мурманской области. 4.42. Участвует в работе областной комиссии по запасам полезных ископаемых. 4.43. Участвует в подготовке предложений по распределению лесосечного фонда Мурманской области. 4.44. Участвует в разработке мероприятий по санации предприятий-банкротов. 4.45. Участвует в работе областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. 4.46. Участвует в разработке мер по рациональному использованию природных ресурсов, по внедрению экономического механизма охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории Мурманской области. 4.47. Организует разработку транспортной схемы Мурманской области, готовит предложения по организации транспортного обслуживания населения, предприятий и организаций на территории Мурманской области. 4.48. Готовит предложения по совершенствованию форм и методов государственной статистики. 4.49. Обеспечивает реализацию Президентской программы по подготовке управленческих кадров для предприятий и организаций Мурманской области. 4.50. Участвует в разработке планов мобилизационной подготовки экономики Мурманской области. 4.51. Организует работу по проведению компенсационных выплат проживающим на территории Мурманской области гражданам, понесшим ущерб на финансовом и фондовом рынках РФ. 4.52. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 23.09.2003 г. N 251-ПП) 5. Права Департамент в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право: 5.1. Координировать работу органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Мурманской области, осуществлять организационно-методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 5.2. Участвовать в подготовке, экспертизе и обсуждении проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 5.3. По поручению Губернатора области и Правительства Мурманской области представлять область во всех предприятиях, организациях и учреждениях. 5.4. Разрабатывать в пределах своей компетенции положения, методические материалы и рекомендации в целях обеспечения комплексного социально-экономического развития Мурманской области. 5.5. Запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, Мурманской областной Думы, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Мурманской области, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, материалы, необходимые для решения задач, входящих в его компетенцию. 5.6. Создавать экспертные советы, рабочие группы по различным направлениям своей деятельности, привлекать консультантов и экспертов для решения возложенных на департамент задач. 5.7. Участвовать в работе комиссий, образованных Губернатором или Правительством Мурманской области, другими органами государственной власти и местного самоуправления. 5.8. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента. 5.9. Участвовать в пределах своей компетенции в подготовке договоров и экономических соглашений, сопровождении тематических проектов, научно-исследовательских работах, имеющих социально-экономическую значимость для развития региона. 5.10. Осуществлять взаимодействие с экспертно-аналитическими и информационными службами Президента, Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, научными организациями, информационными службами по вопросам финансово - экономических отношений. 5.11. Выполнять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Мурманской области. 6. Взаимоотношения с государственными учреждениями, находящимися в ведомственной подчиненности 6.1. В соответствии с законодательством Мурманской области Департамент может иметь в ведомственной подчиненности государственные областные учреждения и осуществлять координацию и регулирование их деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). 6.2. По согласованию с комитетом имущественных отношений Мурманской области и департаментом финансов Мурманской области, Департамент имеет право подавать в Правительство Мурманской области представления для принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных областных учреждений. 6.3. В отношении государственных областных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности, Департамент: - выступает учредителем; - по согласованию с комитетом имущественных отношений Мурманской области утверждает учредительные документы; - назначает на должность и освобождает от должности руководителей. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 22.07.2003 г. N 213-ПП) 7. Взаимоотношения с государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведомственной подчиненности 7.1. В соответствии с законодательством Мурманской области Департамент может иметь в ведомственной подчиненности государственные областные унитарные предприятия и осуществлять координацию и регулирование их деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). По согласованию с комитетом имущественных отношений Мурманской области и департаментом финансов Мурманской области, Департамент имеет право подавать в Правительство Мурманской области представления для принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных областных унитарных предприятий. 7.2. В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 19.06.2002 N 190-ПП "О делегировании отдельных полномочий Правительства Мурманской области по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Мурманской области" в отношении государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственной подчиненности, Департамент: - определяет цели и предмет деятельности унитарного предприятия; - по согласованию с комитетом имущественных отношений Мурманской области утверждает устав, вносит в него изменения и дополнения; - готовит представление о создании, реорганизации, ликвидации, слиянии, присоединении, выделении, по разделению, по преобразованию; - назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с законодательством; - утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия; - утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их исполнение; - имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации. 7.3. Контроль за деятельностью унитарных предприятий: - контроль за деятельностью унитарных предприятий осуществляет Департамент и другие уполномоченные органы; - бухгалтерская отчетность унитарного предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; - унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяет Правительство Мурманской области. (Раздел дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 22.07.2003 г. N 213-ПП) 8. Взаимоотношения с другими подразделениями Департамент экономики взаимодействует с: - управлением Федерального казначейства по Мурманской области; - КРУ Минфина России по Мурманской области; - Комитетом природных ресурсов по Мурманской области; - Мурманским областным комитетом государственной статистики; - Северной торгово-промышленной палатой; - Государственный фонд развития малого предпринимательства Мурманской области; - Мурманским отделением Российской транспортной инспекции; - ГУ "Мурманскавтодор"; - автотранспортными предприятиями; - Мурманским территориальным управлением МАП России; - Представительством Минэкономразвития России по Мурманской области; - управлением ФСБ РФ по Мурманской области; - Министерством РФ по атомной энергии; - Федеральным надзором РФ по ядерной и радиационной безопасности; - спецкомбинатом "Радон"; - РТП "Атомфлот"; - предприятиями Минобороны РФ. 9. Ответственность Руководитель департамента несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на департамент задач и функций, состояние трудовой и исполнительской дисциплины в коллективе, а также за не использование предоставленных ему прав. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|