Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 22.07.2004 № 250-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.07.2004 N 250-ПП Мурманск О региональной целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Мурманской области" на 2005-2008 годы (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 28.09.2006 г. N 377-ПП/9; от 02.11.2007 г. N 517-ПП; от 19.09.2008 г. N 451-ПП/16; от 27.02.2009 г. N 100-ПП/5) В соответствии с Законом Мурманской области от 05.07.1996 N 31-02-ЗМО "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2001 N 265-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" и в целях обеспечения реализации стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемую региональную целевую программу "Развитие малого предпринимательства в Мурманской области" на 2005-2008 годы (далее - Программа) и направить ее для утверждения в Мурманскую областную Думу. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя департамента экономического развития Мурманской области Рузанкина А. Д. Первый заместитель Губернатор Мурманской области А.Селин ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Мурманской области от 22.07.2004 N 250-ПП Региональная целевая программа "РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" на 2005 -2008 годы (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 28.09.2006 г. N 377-ПП/9; от 02.11.2007 г. N 517-ПП; от 19.09.2008 г. N 451-ПП/16; от 27.02.2009 г. N 100-ПП/5) ПАСПОРТ региональной целевой программы "Развитие малого предпринимательства в Мурманской области" на 2005 -2008 годы |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Региональная целевая программа "Развитие малого | | Программы | предпринимательства в Мурманской области" на 2005 - 2008 годы | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание разработки | Федеральный закон от 14. 06.1995 | | Программы | N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого | | | предпринимательства в Российской Федерации"; | | | Закон Мурманской области от 05.06.1996 N 31-02-ЗМО "Об | | | основах государственной поддержки малого предпринимательства в | | | Мурманской области"; | | | постановление Правительства Мурманской области от | | | 04.06.2004 N 192-ПП "О разработке региональной целевой Программы | | | развития малого предпринимательства в Мурманской области" на | | | 2005-2008годы. | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | департамент экономического развития Мурманской области | | заказчик | | | | | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные | департамент экономического развития Мурманской области | | разработчики | Институт экономических проблем КНЦ РАН | | | Государственный фонд развития малого предпринимательства | | | Мурманской области | | | Северная Торгово-промышленная палата | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | увеличение вклада малого предпринимательства в экономику | | | Мурманской области и повышение социальной ответственности | | | бизнеса. | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | | 1. Организационно-правовое обеспечение эффективной | | Задачи Программы | предпринимательской деятельности. | | | 2. Содействие продвижению товаров и услуг субъектов малого | | | предпринимательства на региональные, межрегиональные и | | | международные рынки. | | | 3. Развитие инновационной инфраструктуры и информационное | | | обеспечение предпринимательской деятельности. | | | 4. Решение социальных задач, в том числе социальная защита | | | предпринимателей и наемных работников, сокращение бедности и | | | безработицы. | | | 5. Развитие форм и методов взаимодействия органов исполнительной | | | власти, местного самоуправления и малого предпринимательства на | | | территории Мурманской области. | | | 6. Развитие форм саморегулирования и самоуправления | | | предпринимательской деятельностью. | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие | Наименование | Годы реализации Программы | | целевые | индикаторов и показателей | | | индикаторы и | | | | показатели | | | +---------------------------+----------------------------+---------+---------+--------+--------+ | | | 2005 г. | 2006 г. | 2007г. | 2008г. | | | | | | | | +---------------------------+----------------------------+---------+---------+--------+--------+ | | увеличение объема | 4.8 | 5.5 | 7.3 | 8.6 | | | отгруженных товаров | | | | | | | собственного производства, | | | | | | | работ и услуг, | | | | | | | произведенных собственными | | | | | | | силами малых предприятий в | | | | | | | расчете на 1 малое | | | | | | | предприятие, млн. рублей | | | | | +---------------------------+----------------------------+---------+---------+--------+--------+ | | увеличение | 566.5 | 699.1 | 880.6 | 950.5 | | | поступлений по специальным | | | | | | | налоговым режимам, млн. | | | | | | | рублей | | | | | +---------------------------+----------------------------+---------+---------+--------+--------+ | | инвестиции в основной | 83.6 | 212. | 291.3 | 414.0 | | | капитал (в части новых или | | | | | | | приобретенных по импорту | | | | | | | основных средств) в | | | | | | | расчете на 1 малое | | | | | | | предприятие, | | | | | | | тыс. рублей | | | | | +---------------------------+----------------------------+---------+---------+--------+--------+ | | соотношение средств | 3.75 | 0.523 | 0.834 | 0.768 | | | федерального бюджета, | | | | | | | привлеченных для | | | | | | | реализации мероприятий | | | | | | | Программы, и средств | | | | | | | областного бюджета, | | | | | | | затраченных для реализации | | | | | | | мероприятий Программы | | | | | (Раздел дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 28.09.2006 г. N 377-ПП/9) +---------------------------+----------------------------+---------+---------+--------+--------+ | Сроки и этапы | Программа рассчитана на период 2005 - 2008 гг. | | реализации Программы | Выполнение Программы осуществляется в 4 этапа: I этап - | | | 2005 г.; II этап - 2006 г.; III этап - 2007 г.; IV этап - 2008 | | | г. | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ответственные | департамент экономического развития Мурманской области. | | исполнители | органы государственной власти Мурманской области | | основных программных | Управление государственной службы занятости населения | | мероприятий | Мурманской области | | | Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской | | | области (УФАС) | | | Управление МНС России по Мурманской области(УМНС РФ) | | | Государственный фонд развития малого предпринимательства | | | Мурманской области (ФОРМАП) | | | органы местного самоуправления | | | Северная торгово-промышленная палата (СТПП) | | | Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области | | | (СПП) | | | Общественная организация предпринимателей Мурманской | | | области "Кольский Север" | | | Некоммерческая организация "Союз рыбопромышленников Севера" | | | (СРПС) | | | Мурманский центр научно-технической информации (ЦНТИ) | | | Мурманский государственный технический университет (МГТУ) | | | Институт экономических проблем КНЦ РАН | | | некоммерческое партнерство "Технопарк-Апатиты" | | | Мурманское региональное агентство поддержки малого | | | и среднего бизнеса (МРАПМСБ) | | | ООО "Экономик-консультант" | | | ООО "Net-SL" | | | ИПК "Кодекс" | (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 28.09.2006 г. N 377-ПП/9; от 02.11.2007 г. N 517-ПП) |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|—————————————| | Объем и источники | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | | финансирования | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|—————————————| | ВСЕГО (тыс. рублей), | 40490 | 74550 | 118610 | 182260 | 415910 | | в том числе: | | | | | | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|—————————————| | Средства областного | 10800 | 18420 | 30280 | 57560 | 117060 | | бюджета(*), | | | | | | | из них: | | | | | | | | | | | | | | - целевое финансирование | 800 | 8420 | 22280 | 50560 | 82060 | | мероприятий Программы | | | | | | | - кредиты областного | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | 20000 | | бюджета | | | | | | | - гарантии областного | 5000 | 5000 | 0 | 0 | 10000 | | бюджета | | | | | | +---------------------------+------------+------------+------------+-------------+-------------+ | Внебюджетные источники | 29690 | 48730 | 68830 | 86100 | 233350 | |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|—————————————| | Средства | 0 | 7400 | 19500 | 38600 | 65500 | | федерального бюджета | | | | | | (Раздел в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 27.02.2009 г. N 100-ПП/5) |———————————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|—————————————| | Система управления | Департамент экономического развития Мурманской области | (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 02.11.2007 г. N 517-ПП) |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Система контроля за | Департамент экономического развития Мурманской области | | ходом выполнения | на основе предложений, представляемых исполнителями | | Программы | Программы ежеквартально, разрабатывает сводный план мероприятий. | | | Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 20 февраля | | | информируют департамент экономического развития Мурманской | | | области о проделанной работе за прошедший год. | | | Департамент экономического развития Мурманской области | | | ежегодно до 2008 года к 10 марта докладывает Правительству | | | Мурманской области о ходе реализации Программы | (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 02.11.2007 г. N 517-ПП) |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | - увеличение ежегодного объема выпуска товаров и услуг | | результаты | субъектами малого предпринимательства до 25,4 млрд. руб.; | | | - увеличение числа малых предприятий в 1.2 - 1,3 раза; | | | - создание 5.0 - 5.5 тысяч новых рабочих мест; | | | - обеспечение устойчивого развития малого | | | предпринимательства в производственной, инновационной и иных | | | сферах экономики; | | | - насыщение товарного рынка Мурманской области | | | конкурентоспособными отечественными товарами и услугами | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————| РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2005 - 2008 ГОДЫ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Региональная целевая программа "Развитие малого предпринимательства в Мурманской области" на 2005-2008 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Мурманской области "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области". Программа определяет действия Правительства, органов исполнительной власти и местного самоуправления Мурманской области, а также предпринимателей и их общественных объединений, направленные на повышение вклада субъектов малого предпринимательства в социально-экономическое развитие Мурманской области. При разработке Программы принимаются следующие базовые положения: - малое предпринимательство является полноправным и неотъемлемым элементом современной экономической системы хозяйствования и политической стабильности; - поддержка частной инициативы граждан в сфере малого бизнеса является одной из основ социально - экономических преобразований и развития местного самоуправления в Мурманской области; - государственная экономическая поддержка развития малого предпринимательства осуществляется на основе соблюдения взаимовыгодного сотрудничества предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления Мурманской области. На 1 января 2004 года в области действовало 3019 малых предприятий, на которых создано 28.2 тысячи постоянных рабочих мест и около 3 тысяч человек работает по совместительству или по договорам гражданско-правового характера. Всего на малых предприятиях занято 7,2 процента от общей численности занятых в экономике Мурманской области. Кроме того, на учете в налоговых органах состоит 38,1 тысячи индивидуальных предпринимателей, многие из которых имеют наемных работников. По экспертным оценкам общее количество занятых индивидуальным трудом (с учетом занятости по найму у индивидуальных предпринимателей и незарегистрированной предпринимательской деятельности) составляет 78 тысяч человек (18% от численности занятых в экономике). В 2000-2003 гг. развитие малого бизнеса характеризуется тенденциями роста валовых и финансовых показателей, относительно постоянной численностью занятых на малых предприятиях, а также колебаниями в количестве предприятий, обусловленными изменениями в Российском законодательстве, процессом ликвидации бездействующих предприятий и переходом части предприятий в категорию средних и крупных. Численность предпринимателей без образования юридического лица сократилась на 4 тысячи человек, в основном за счет оформления договоров найма. В 2003 году предприятиями малого бизнеса произведено товаров и услуг на 10.3 млрд. рублей, в том числе на 5.1 млрд. рублей промышленной продукции (из них около 80% приходится на долю рыбной отрасли). За четыре года, с 2000 по 2003 годы, рост производства товаров и услуг в фактических ценах составил 84 процента, в сопоставимых ценах - 43 процента. Наибольший рост отмечен на малых предприятиях информационно-вычислительного обслуживания, науки и оптовой торговли товарами производственно-технического назначения, значительный - на предприятиях промышленности, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и торговли. Доля продукции малых предприятий в объеме промышленного производства области составляет 8 процентов, в строительстве также 8 процентов. В период приватизации сформировалась устойчивая отраслевая структура малого бизнеса. По количеству преобладают предприятия торговли и общественного питания - 46,8 процента, малые предприятия промышленности составляют 16 процентов, строительства - 13 процентов. Распределение численности занятых на малых предприятиях по отраслям сложилось следующее: промышленность - 31 процент, торговля - 28, строительство _ 18 процентов. Финансовые результаты деятельности малых предприятий свидетельствуют о повышении их устойчивости: в целом по малым предприятиям сальдированный финансовый результат увеличился более чем в 2 раза. Наблюдается сокращение количества убыточных отраслей. Объемы инвестиций малых предприятий увеличились с 37.2 млн. рублей в 2000 году до 220 млн. руб. в 2003 году. |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | Численность предпринимателей | 44100 | 41600 | 40800 | 38000 | 39000 | | без образования юридического | | | | | | | лица | | | | | | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | Количество малых предприятий, | 2906 | 3186 | 2575 | 2701 | 3019 | | всего | | | | | | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | Численность занятых на малых | 31057 | 30717 | 31338 | 30221 | | | предприятиях, чел. (всего) | | | | | 31200 | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | Доля занятых на малых | 7.02 | 7.09 | 7.22 | 7.05 | | | предприятиях, % от общей | | | | | 7.20 | | численности занятых, | | | | | | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | в том числе: | | | | | | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | численность постоянных | 24238 | 26141 | 27434 | 27238 | | | работников на малых | | | | | 28200 | | предприятиях | | | | | | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | численность совместителей | 1666 | 1056 | 982 | 1213 | 1290 | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | численность работающих по | 5153 | 3520 | 2922 | 1770 | 1700 | | договорам подряда | | | | | | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | Объем продукции малых | 5.64 | 5.96 | 7.91 | 10.3 | | | предприятий - всего, млн. | | | | | 13.9 | | руб. | | | | | | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | в том числе по отраслям: | | | | | | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | - промышленность | 2.84 | 3.08 | 4.43 | 5.16 | 6.05 | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | - сельское хозяйство | 0.07 | 0.07 | 0.11 | 0.09 | 0.10 | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | - строительство | 1.00 | 1 | 1.3 | 1.72 | 2.22 | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | - транспорт | 0.26 | 0.195 | 0.26 | 0.35 | 0.38 | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | - связь | 0.03 | 0.07 | 0.08 | 0.09 | 0.10 | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | - торговля и общественное | 0.75 | 1.04 | 1.22 | 1.78 | 3.90 | | питание | | | | | | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | - наука и научное | 0.03 | 0.047 | 0.15 | 0.13 | 0.15 | | обслуживание | | | | | | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| | Объем инвестиций в | 37.20 | 52.87 | 234.67 | 220.3 | | | предприятия малого бизнеса - | | | | | 247.0 | | всего, млн. руб. | | | | | | |———————————————————————————————|————————|————————————|—————————|————————————|————————————| В Мурманской области созданы условия для предпринимательской деятельности, которые по данным статистики и социологических опросов оцениваются как удовлетворительные. Основные цели утвержденной постановлением Мурманской областной Думы от 13.04.2000 N 740 "Программы государственной поддержки развития малого предпринимательства в Мурманской области на 2000- 2004 годы" были достигнуты. Произошло повышение социально- экономической эффективности малых предприятий, выросла численность и уровень доходов работников малых предприятий, увеличилась доля малого предпринимательства в формировании регионального валового продукта. Накоплен положительный опыт управления социально-экономическими процессами в предпринимательстве. В Мурманской области в 2000 - 2004 годах сформированы основы правовой среды, обеспечивающей предпринимательскую деятельность. Усилиями Федеральной службы занятости населения, Северной торгово-промышленной палаты, органами местного самоуправления были заложены основы региональной информационной, консалтинговой, образовательной и других элементов системы инфраструктурной поддержки малого предпринимательства. Государственным фондом развития малого предпринимательства и органами местного самоуправления была создана система микрокредитования в г.г. Апатиты, Мончегорске, Полярные Зори. Органами государственной власти принимались меры по поддержке жизнеспособных субъектов малого предпринимательства, ограждение их от воздействия негативных факторов нерыночного характера. В развитии малого предпринимательства в 2005 - 2008 годы необходимо закрепить позитивные тенденции предшествующих лет и сосредоточиться на имеющихся проблемах и нерешенных задачах. Усилия предпринимательских объединений, органов исполнительной власти и местного самоуправления в ближайшие четыре года должны быть направлены на развитие внутреннего рынка услуг, углубление межхозяйственной кооперации и интеграции малых предприятий области в рыночные отношения в Северо-западном Федеральном округе (СЗФО) и приграничное сотрудничество в рамках Баренцева Евро-Арктического Региона (БЕАР). Экономические прогнозы позволяют сделать вывод о том, что предпринимательский вклад в развитие экономики Мурманской области можно значительно увеличить: ежегодный объем производства товаров и услуг - с 13,9 млрд. рублей в 2004 году до 25,4 млрд. рублей к 2009 году, сумму поступлений в бюджеты от уплаты налогов довести с 1,3 млрд. рублей до 2 млрд. рублей в год, занятость в малом предпринимательстве довести до 86 тыс. человек, что составит 27 % от общей численности занятых. К нерешенным задачам, по-прежнему, относится проведение целенаправленной государственной поддержки мелких товаропроизводителей в пищевой, аграрно-промышленной, рыбной и лесной отраслях. Это особенно актуально в социальном отношении, для обеспечения занятости и сохранения и поддержания жизнеспособности отдаленных населенных пунктов Кольского полуострова и Терского побережья. Сохраняется большая дифференциация по количеству малых предприятий на 1000 человек населения в различных городах и населенных пунктах области. Налоговые поступления от малого бизнеса колеблются в муниципальных образованиях области от 3 процентов (в Печенгском районе) до 17 процентов (в г. Апатиты) доходов местных бюджетов. Слабо развивается предпринимательство в поселениях Ковдорского и Оленегорского районов. Для решения этих задач необходимо предусмотреть участие малого предпринимательства в развитии туризма, прибрежного рыболовства и искусственного выращивания гидробионтов, переработке дикорастущих ягод и грибов, производстве продукции оленеводства, восстановления народных промыслов, обеспечить рост производства малых предприятий в отраслях, ориентированных на внутреннее потребление, расширить ассортимент, увеличить выпуск качественных продуктов питания. Серьезной проблемой для развития малого предпринимательства остается получение кредитных ресурсов для приобретения современного оборудования. Кредитные ресурсы банков остаются недоступными для многих малых и, прежде всего, начинающих и инновационных предприятий, не имеющих собственных свободных денежных средств и необходимого залогового обеспечения. Не представляется возможным снизить риски за счет предоставления таким предприятиям бюджетных гарантий и кредитов: требования Бюджетного Кодекса по залоговому обеспечению столь же высокие, как и в банковском секторе. Кроме того, процедура принятия бюджета и решения по финансовой поддержке конкретного предприятия длится около года, тогда как большинство проектов субъектов малого предпринимательства сохраняет свою актуальность не более 2-3 месяцев. Для решения этой проблемы необходимо использовать механизмы предоставления субсидий на уплату части процентной ставки по банковским кредитам, развивать небанковскую и внебюджетную региональную кредитно-заемную систему и сеть микрокредитования. Учитывая, что из-за дополнительных издержек, связанных с условиями Крайнего Севера, уровень рентабельности производства малых предприятий области существенно ниже, чем в среднем по СЗФО (соответственно 3.7 процента и 10.4 процента), в Мурманской области необходимы дополнительные меры протекционизма и поддержки развития малого предпринимательства, в том числе за счет изменений в федеральном законодательстве о порядке предоставления трудовых и пенсионных и других социальных льгот гражданам. Сдерживающим развитие предпринимательства фактором является необоснованное различие оплаты труда и слабая социальная защищенность, как предпринимателей, так и наемных работников. В городах Мурманской области более 30 процентов объектов мелкой розничной торговли не соответствуют установленным федеральным законодательством медико-санитарных требованиям. На многих малых предприятиях не обеспечены нормы безопасности труда. Постоянного внимания требуют вопросы обеспечения высокого уровня качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, соблюдения экологических, санитарно-эпидемических, противопожарных и других нормативных требований. Отсутствует конкурентная среда для развития малого бизнеса в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реформирование которого будет происходить в ближайшие годы. На деятельности малого бизнеса негативно сказывается рост тарифов на транспортные услуги, электроэнергию, аренду земли и помещений, что требует гибкой тарифной политики в отношении предприятий монополистов всех форм собственности. Развитие инновационного и экологического предпринимательства сдерживается неразвитостью региональной инфраструктуры. Остается слабо востребованным высокий научный потенциал региона, поэтому необходимо систематизировать работу по инновационным направлениям малого бизнеса. Развитие инфраструктуры необходимо также для решения другой задачи малого бизнеса - вовлечения в предпринимательскую деятельность незанятого населения: молодежи, женщин, военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей. Социологические опросы общественного мнения фиксируют застаревшие "болевые точки": "региональная и местная власть не уделяет должного внимания созданию благоприятного делового климата, недостаточно помогает развитию предпринимательства. Медленно сокращается число обращений предпринимателей по поводу так называемых "административных барьеров". При открытии нового производства или торговой точки требования "согласующих" органов нередко выходят за всякие разумные пределы, предпринимателям навязывается "долевое" участии в развитии инженерных сетей муниципальных образований, "спонсорстве мероприятий", другие формы обременения, от чего теряется экономический смысл создания нового производства. Все эти проблемы требуют программного решения, объединяющего ресурсы и координирующего усилия предпринимателей и их объединений с действиями органов власти и местного самоуправления. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является увеличение вклада малого предпринимательства в экономику Мурманской области и повышение социальной ответственности бизнеса. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Организационно-правовое обеспечение эффективной экономической деятельности субъектов малого предпринимательства. 2. Содействие продвижению товаров и услуг субъектов малого предпринимательства на региональные, межрегиональные и международные рынки. 3. Развитие инновационной инфраструктуры и информационное обеспечение предпринимательской деятельности. 4. Решение социальных задач, в том числе социальная защита предпринимателей и наемных работников, сокращение бедности и безработицы. 5. Развитие форм и методов взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления и малого предпринимательства. 6. Развитие форм саморегулирования и самоуправления предпринимательской деятельностью. III. Сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на период 2005 - 2008 годы. Четыре этапа выполнения Программы совпадают с формированием и исполнением ежегодного областного бюджета. План конкретных мероприятий для каждого этапа разрабатывает государственный заказчик с учетом прогноза выделяемых финансовых ресурсов. IV. Система основных программных мероприятий Программные мероприятия направлены на решение задач Программы и обеспечивают преемственность государственной поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и территориальном уровнях. В каждом из 6 разделов программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов. В систему основных мероприятий Программы входят следующие разделы: Раздел 1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение эффективной предпринимательской деятельности Нормативное и правовое обеспечение эффективной предпринимательской деятельности будет осуществляться в соответствии с настоящей программой и мероприятиями по дальнейшему реформированию системы государственного управления и местного самоуправления. При этом необходимо обеспечить надежную защиту личности и собственности в сфере малого предпринимательства, не допустить появления норм, потенциально усложняющих или ухудшающих ситуацию для малого предпринимательства. В этой связи будут внесены дополнения и изменения в законы "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области" и "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности". По мере достижения отдельных целей "Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года" (постановление Правительства Мурманской области от 20.12.2001 N251-ПП) предусматривается принятие ряда постановлений Правительства Мурманской области, регулирующих правоотношения землепользования, порядка осуществления концессионной деятельности, заказов на товары и услуги для государственных нужд. Органами местного самоуправления большое внимание будет уделено разработке нормативных актов, связанных с созданием конкурентной среды в жилищно-коммунальном секторе, предоставлением производственных и нежилых помещений, земельных участков. Большое внимание будет уделяться мониторингу потребности в кадрах для обеспечения развития предпринимательской деятельности и их подготовке в коммерческих и государственных учебных заведениях. Предполагается создавать и поддерживать благоприятные условия для дальнейшего развития в Мурманской области системы образовательных услуг по подготовке и переподготовке кадров для малых предприятий, государственных и муниципальных служащих, консультантов территориальных организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В муниципальных образованиях планируется регулярное проведение консультаций специалистов органов местного самоуправления и налоговых органов. Многие предприниматели смогут пройти стажировку на российских и зарубежных предприятиях. С целью решения некоторых социальных проблем и создания точек экономического роста предусматривается бюджетная финансовая поддержка инвестиционной деятельности субъектов малого предпринимательства. Предоставление бюджетных кредитов и государственных гарантий будет осуществляться в рамках установленных ежегодных лимитов для реализации следующих проектов: - инновационные проекты, имеющие высокий уровень рентабельности; - проекты внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальной сфере; - проекты по развитию туризма; - проекты по оказанию коммунальных и бытовых услуг; - проекты начинающих предпринимателей, в особенности молодежи и социально незащищенных групп населения; - проекты малых предприятий в депрессивных населенных пунктах; - проекты международных и донорских организаций, направленных на развитие предпринимательства в Мурманской области; - проекты, направленных на активизацию деловых межрегиональных связей; - проекты народных промыслов, высокохудожественных производств и ремесел коренных народов Мурманской области. При выборе объектов для финансирования будут учитываться интересы смежных программ: социально-экономического развития муниципалитетов, занятости населения, развития туризма, экологических и других. Учитывая ограниченность бюджетов всех уровней, планируется привлечение внебюджетных финансовых и материальных ресурсов путем долевого финансирования процентной ставки банков и оказываемых лизинговых услуг субъектам малого предпринимательства. Раздел 2. Содействие продвижению товаров и услуг субъектов малого предпринимательства на региональные, межрегиональные и международные рынки Осуществление мероприятий второго раздела Программы создаст благоприятные условия для конкуренции и продвижения продукции и услуг малых предприятий Мурманской области на региональный, межрегиональный и международный рынки. С целью расширения деловых связей между предпринимателями будут проводиться форумы "Кольский партнериат", региональные выставки-ярмарки "Имандра", "Золотая осень", специализированные отраслевые выставки "Море, ресурсы, технологии" и другие. Повышению конкурентоспособности будет способствовать участие предприятий Мурманской области в конкурсах продукции и услуг "Золотая марка "Знак качества", всероссийских конкурсах "Золотой Меркурий", конкурс "Сто лучших товаров" и других. Инновационные малые предприятия смогут показать свою продукцию в составе коллективных экспозиций Мурманской области на ежегодных выставках в Санкт-Петербурге "Высокие технологии. Инновации. Инвестиции" и "Малый бизнес. Технологии успеха". Проведение региональных выставок и ярмарок, ежегодных конкурсов предпринимателей, конференций, форумов малых предприятий Мурманской области с партнерами из Северо-западного Федерального округа и других регионов России, Евро-Арктического Баренцева региона обеспечит хорошие предпосылки для эффективного вовлечения предприятий малого бизнеса Мурманской области в экономическое сотрудничество. Раздел 3. Развитие инновационной инфраструктуры и информационное обеспечение предпринимательской деятельности В третьем разделе Программе предусматривается развитие объектов инновационной инфраструктуры. Для содействия продвижению на рынок новых технологий и инновационных продуктов при финансовой поддержке за счет бюджетных средств получат развитие "Технопарк - Апатиты", будут созданы новые инженерно-технологические центры и центры трансфера технологий на базе МГТУ и КНЦ РАН. При СТПП будет создан региональный центр субконтрактинга и ценового мониторинга. Планируется оказание финансовой помощи предприятиям по созданию опытных образцов в наукоемких производствах, проведению экспертизы, сертификации и патентования. Продолжится работа по совершенствованию информационного обеспечения малого предпринимательства в Мурманской области - оптимизация баз данных и доступа к информационным ресурсам по правовым вопросам, имущественным отношениям, государственным и муниципальным заказам на товары и услуги. Предприниматели должны получить доступ к базам данных об оборудовании для малого бизнеса (включая и вторичное), его производителях, поставщиках, лизингодателях и потенциальных потребителях. Развитие современных информационных технологий, обеспечит свободный доступ предпринимателей к дистанционному обучению, участию в виртуальных торгах, конкурсах и выставках, а также ведению электронного бизнеса. Распространение на территории Мурманской области федеральной и региональной системы дистанционного консалтинга для субъектов малого предпринимательства позволит оперативно отвечать на вопросы предпринимателей, осуществлять эффективный обмен информацией между консультантами и предпринимателями в рамках единого информационного пространства. С целью прогнозирования развития малого предпринимательства и выработки предложений по развитию инфраструктуры предпринимательской конкурентной среды предполагается проведение научно-исследовательских работ и социологических исследований, теоретических и научно-практических конференций. Раздел 4. Решение социальных задач, в том числе социальная защита предпринимателей и наемных работников, сокращение бедности и безработицы В рамках настоящего раздела предусматриваются мероприятия: - по повышению роли малого предпринимательства в обеспечении качественных услуг, оказываемых населению в жилищно-коммунальной сфере, общественном питании и бытового обслуживания, туризме, физической культуре и спорте, здравоохранении, образовании и культуре; - по обеспечению занятости, снижению уровня безработицы и бедности; - по социальной защите занятого в малом бизнесе населения области. Предусматривается, что Государственный заказчик Программы, совместно с федеральными и международными организациями, органами местного самоуправления Мурманской области продолжит формирование территориальной сети учебно-деловых и информационно-маркетинговых центров, бизнес инкубаторов. Развитие сети территориальных представительств Северной торгово-промышленной палаты, Мурманского агентства развития предпринимательства, а также создание муниципальной инфраструктуры обеспечит приближение к предпринимателям по месту их работы полного набора консультационных услуг. С целью создания рабочих мест Департамент ФСЗН обеспечит работу по вовлечению в предпринимательскую деятельность безработных, уволенных в запас военнослужащих, женщин, других социально незащищенных слоев населения и начинающих предпринимателей. Комитет по образованию и управление по делам молодежи Мурманской области совместно с учебными заведениями области обеспечат совершенствование форм и методов профессиональной подготовки. Для создания минимальных стартовых условий начинающим предпринимателям органы местного самоуправления и ФОРМАП продолжат работу по развитию системы микрокредитования, включая создание муниципальных фондов и пополнение кредитного портфеля ФОРМАП за счет бюджетных и внебюджетных источников. Раздел 5. Развитие форм и методов взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления и малого предпринимательства на территории Мурманской области Мероприятия пятого раздела Программы направлены на обеспечение взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и бизнеса в решении задач социально-экономического развития Мурманской области и создания благоприятных экономических, правовых, политических и других условий для предпринимательской деятельности и укрепления социального статуса предпринимательства. На дальнейшее развитие предпринимательства в Мурманской области будет оказывать влияние открытость и прозрачность земельных отношений, порядок согласования застройки территорий, условий аренды государственного и муниципального имущества. С целью обеспечения взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Мурманской области с предпринимательской общественностью предусматривается: - проведение ежегодных "Дней предпринимательства"; - проведение круглых столов, конференций, деловых встреч; - организация различных мероприятий по выявлению и преодолению имеющихся административных барьеров и обеспечению прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля. Получит развитие экономические и финансовые формы взаимодействия органов власти, местного самоуправления, коммерческих банков по созданию и развитию малых предприятий, в том числе: - долевое бюджетное финансирование расходов по разработке и экспертизе проектно-конструкторской документации и бизнес-планов; - финансирование процентной ставки по привлеченным субъектами малого предпринимательства кредитам коммерческих банков и лизинговых компаний для реализации инвестиционных проектов на территории Мурманской области. Предполагается более активная государственная поддержка участия объединений предпринимателей Мурманской области в российских и международных проектах, направленных на развитие региональной инфраструктуры малого бизнеса и системы повышения профессиональной компетенции предпринимателей. Раздел 6. Развитие форм саморегулирования предпринимательской деятельностью и деловой этики Мероприятия настоящего раздела нацелены на возрастание организующей роли общественных объединений предпринимателей и органов местного самоуправления в развитии конкуренции и потребительского рынка. Предусматривается содействие созданию профессиональных гильдий, некоммерческих партнерств, обществ взаимного кредитования, других общественных объединений малого бизнеса, а также организации сотрудничества предпринимателей Мурманской области с предпринимательскими объединениями СЗФО и других регионов России, стран СНГ, БЕАР. Дальнейшее развитие получит саморегулируемые организации предпринимателей, деятельность которых обеспечит повышение экономической и социальной ответственности предпринимателей. Для обеспечения защиты прав предпринимателей СТПП продолжит работу по развитию негосударственных механизмов регулирования хозяйственных споров - Центра правовой защиты предпринимателей и Третейского суда. Улучшению качества выпускаемых товаров и оказываемых услуг и повышению их конкурентоспособности будет способствовать внедрение добровольной сертификации. Повышению престижности малого бизнеса, укреплению норм деловой этики и открытости предпринимательства будет способствовать ежегодное проведение конкурсов "Предприниматель года". Организация радио- и телепередач, публикаций по освещению опыта малых предприятий и благотворительной деятельности обеспечит информированность населения о проблемах и достижениях малого бизнеса и вовлечение населения в предпринимательскую деятельность, формирование благоприятного общественного климата. Реализация основных мероприятий Программы будет стимулировать предпринимательскую активность и приведет к повышению эффективности малого бизнеса, что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных и экономических проблем. V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Большая часть мероприятий Программы будет выполнена за счет собственных средств исполнителей и внебюджетных источников. Предусматривается долевое бюджетное финансирование Программы региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Мурманской области. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет областного бюджета, определяется в установленном порядке при принятии Закона Мурманской области "Об областном бюджете". Долевое финансирование совместных мероприятий Программы осуществляется на договорной основе между участниками Программы. Общий объем финансирования Программы в 2005-2008 годах - 415,91 млн. рублей, в том числе: гарантии областного бюджета - 10,00 млн. рублей; кредиты областного бюджета - 20,00 млн. рублей; целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 82,06 млн. рублей; средства федерального бюджета - 65,50 млн. рублей; из внебюджетных источников - 233,35 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 27.02.2009 г. N 100-ПП/5) Объем финансирования в 2005 году - 40,49 млн. рублей, в том числе: гарантии областного бюджета - 5,00 млн. руб., кредиты областного бюджета 5,00 млн. руб., целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 0,80 млн. рублей, из внебюджетных источников - 29,69 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 02.11.2007 г. N 517-ПП) Объем финансирования Программы в 2006 году - 74,55 млн. рублей, в том числе: гарантии областного бюджета - 5,00 млн. рублей; кредиты областного бюджета - 5,00 млн. рублей; целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 8,42 млн. рублей; средства федерального бюджета - 7,40 млн. рублей; из внебюджетных источников - 51,73 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 02.11.2007 г. N 517-ПП) Объем финансирования Программы в 2007 году - 118,61 млн. рублей, в том числе: кредиты областного бюджета - 5,00 млн. рублей; целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 22,28 млн. рублей; средства федерального бюджета - 19,5 млн. рублей; из внебюджетных источников - 68,83 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 27.02.2009 г. N 100-ПП/5) Объем финансирования Программы в 2008 году - 182,26 млн. рублей, в том числе: кредиты областного бюджета - 5,00 млн. рублей; целевое финансирование мероприятий Программы из областного бюджета Мурманской области - 50,56 млн. рублей; средства федерального бюджета - 38,6 млн. рублей; из внебюджетных источников - 86,10 млн. рублей. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 27.02.2009 г. N 100-ПП/5) VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. В основу организации выполнения Программы положены принципы открытости, добровольности и взаимной выгоды, которые обеспечивают широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц. В рамках своих полномочий территориальные представительства федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации принимают на себя обязательства осуществить целевые мероприятия Программы за счет собственных средств. Управление Программой осуществляет департамент экономического развития Мурманской области - Государственный заказчик Программы, который на основе поступающих предложений разрабатывает сводные квартальные планы работы, определяет первоочередность выполнения мероприятий Программы. По отдельным мероприятиям Программы разрабатываются и утверждаются Правительством Мурманской области конкретные планы действий, заключаются договора между Государственным заказчиком и исполнителями. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 02.11.2007 г. N 517-ПП) Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 02.11.2007 г. N 517-ПП) Исполнители Программы - заинтересованные органы государственной власти Мурманской области и Российской Федерации, Государственный фонд развития малого предпринимательства, органы местного самоуправления, общественные объединения предпринимателей Мурманской области. К выполнению мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе коммерческие и некоммерческие организации. Исполнители мероприятий Программы в установленном постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2001 N 265 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ" порядке представляют Государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы для обобщения и подготовки ежегодного доклада Правительству Мурманской области. В соответствии с Законом Мурманской области от 05.07.1996 N31-02-ЗМО "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области" с изменениями и дополнениями (от 07.06.1999 N150-01-ЗМО) мероприятия Программы финансируются в объеме до 0,5 % суммы доходной части областного бюджета. Выделение и расходование бюджетных средств осуществляется в соответствии законами о бюджете Мурманской области на каждый год и порядком, устанавливаемым Правительством Мурманской области. Департамент экономического развития Мурманской области осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на реализацию Программы и конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на осуществление Программы. Гарантии (поручительства) за счет средств Гарантийного фонда, а также инвестиционные кредиты и краткосрочные займы субъектам малого предпринимательства уполномочен предоставлять Государственный фонд развития малого предпринимательства Мурманской области. В финансировании Программы могут участвовать фонды, банки, лизинговые компании, иные организации всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность в Мурманской области. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 02.11.2007 г. N 517-ПП) VII. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В результате реализации Программы прогнозируется ежегодное увеличение оборота малых предприятий на 8-11% и к 2008 году оборот превысит 80 млрд. руб. Ежегодный рост общего количества устойчиво работающих предприятий составит 3 - 4 %. На 5 - 7% в год произойдет увеличение налоговых поступлений в бюджет от малого предпринимательства. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 28.09.2006 г. N 377-ПП/9) Численность занятых на малых предприятиях и предпринимателей, действующих без образования юридического лица, превысит 85 тыс. человек, удельный вес достигнет 27 процентов от численности занятых в экономике области. Выполнение мероприятий Программы должно обеспечить не только воспроизводство и качественное развитие малых предприятий, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально - экономическом развитии Мурманской области, в том числе: - насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами; - рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере; - повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности; - развитие кооперационных связей промышленных предприятий с субъектами малого бизнеса и снижение социальной напряженности и отрицательных последствий высвобождения рабочей силы с крупных предприятий; - привлечение инвестиций в экономику Мурманской области. +----------------------------------+-------------------------------------------------+ | | Годы реализации Программы | +----------------------------------+------------+------------+------------+----------+ | | 2005 г. | 2006 г. | 2007г. | 2008г. | +----------------------------------+------------+------------+------------+----------+ | Количество малых | 3013 | 3059 | 3090 | 3140 | | предприятий | | | | | +----------------------------------+------------+------------+------------+----------+ | среднесписочная численность | 30.6 | 30.8 | 31.1 | 31.5 | | работников, тыс. чел. | | | | | +----------------------------------+------------+------------+------------+----------+ | оборот малых предприятий, | 49.3 | 59.8 | 73.1 | 86.1 | | млрд. рублей | | | | | +----------------------------------+------------+------------+------------+----------+ | объем отгруженных товаров | 14.5 | 17.9 | 22.7 | 26.9 | | собственного производства, | | | | | | выполненных работ и услуг малыми | | | | | | предприятиями, | | | | | | млрд. рублей | | | | | +----------------------------------+------------+------------+------------+----------+ | инвестиции в основной | 251.9 | 650.0 | 900.0 | 1300.0 | | капитал, млн.руб. | | | | | +----------------------------------+------------+------------+------------+----------+ (Таблица в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 28.09.2006 г. N 377-ПП/9) Приложение к региональной целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Мурманской области" на 2005-2008 годы ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 28.09.2006 г. N 377-ПП/9; от 02.11.2007 г. N 517-ПП; от 19.09.2008 г. N 451-ПП/16; от 27.02.2009 г. N 100-ПП/5) |————|——————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————-|————————————————————|———————————————————————————————————————| | | | | | Сроки исполнения и | | | | | | | источники | Объем финансирования (тыс. руб.) | | | | | | финансиро- | | | | Мероприятия | Результативность | Исполнители | вания | | | | | | | |———————|———————|———————|———————|———————| | | | | | | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | Всего | |————|——————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————-|————————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————|——————————————————————————————|————————————————————————|————————————————————-|————————————————————|———————|———————|———————|———————|——————-| | | | Раздел 1 Нормативно-правовое и организационное обеспечение эффективной предпринимательской деятельности | | | |————|——————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1 | Создание правовых условий| мониторинг | департамент | 2005-2008 | | | | | | | | конкуренции в | эффективности и | экономического | | | | | | | | | предпринимательской | разработка предложений | развития | | | | | | | | | деятельности | по внесению изменений и| Мурманской области, | | | | | | | | | | дополнений в законы | органы местного | | | | | | | | | | Мурманской области "О | самоуправления | | | | | | | | | | системе налогообложения| | | | | | | | | | | в виде единого налога | | | | | | | | | | | на вмененный доход для | | | | | | | | | | | отдельных видов | | | | | | | | | | | деятельности" и "Об | | | | | | | | | | | основах государственной| | | | | | | | | | | поддержки малого | | | | | | | | | | | предпринимательства в | | | | | | | | | | | Мурманской области" | | | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2 | Разработка правил | нормативные | органы местного | 2005 -2006 | | | | | | | | землепользования и застройки | правовые акты органов | самоуправления | | | | | | | | | территорий городских и | местного самоуправления| | | | | | | | | | сельских поселений | | | | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3 | Разработка Порядка | постановление | департамент | 2007 | | | | | | | | осуществления концессионной | Правительства | имущественных | | | | | | | | | деятельности | Мурманской области | отношений Мурманской | | | | | | | | | субъектами малого | | области, | | | | | | | | | предпринимательства | | департамент | | | | | | | | | | | экономического | | | | | | | | | | | развития | | | | | | | | | | | Мурманской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 4 | Осуществление мер по | контроль за | УФАС РФ, | 2004-2008 | | | | | | | | устранению административных | соблюдением | комитет по | | | | | | | | | барьеров в сфере малого | конкурентного | тарифному | | | | | | | | | предпринимательства. | законодательства. | регулированию | | | | | | | | | Предупреждение и пресечение | Государственное | | | | | | | | | |монополистической деятельности| регулирование цен | | | | | | | | | |и недобросовестной конкуренции| (тарифов) предприятий и| | | | | | | | | | на товарных рынках | организаций | | | | | | | | | | | монополистов | | | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 5 | Разработка механизма | обеспечение | департамент | 2005-2006 | | | | | | | | обеспечения участия субъектов| конкурентных условий | экономического | | | | | | | | | малого предпринимательства в | для участия субъектов | развития | | | | | | | | | реализации государственных | малого | Мурманской | | | | | | | | | (муниципальных) закупок | предпринимательства в | области, | | | | | | | | | товаров и услуг | конкурсах на реализацию| органы местного | | | | | | | | | | государственных заказов| самоуправления | | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 6 | Разработка нормативного | создание | департамент | 2005 - 2008 | | | | | | | | правового обеспечение участия| конкурентной среды в | промышленности, | | | | | | | | | субъектов малого | сфере | строительства и | | | | | | | | | предпринимательства в реформе| жилищно-коммунальных и | реформы | | | | | | | | | жилищно-коммунального | ремонтно-строительных | жилищно-коммунального| | | | | | | | | хозяйства | услуг | хозяйства Мурманской | | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | органы местного | | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 7 | Разработка процедур и | устранение | органы местного | 2004-2005 | | | | | | | | критериев предоставления | административных | самоуправления | | | | | | | | | гражданам и юридическим лицам| барьеров при оформлении| | | | | | | | | | земельных участков, | землепользования | | | | | | | | | | находящихся в государственной| | | | | | | | | | | или муниципальной | | | | | | | | | | | собственности, для целей, не | | | | | | | | | | | связанных со строительством | | | | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 8 | Разработка | сокращение сроков | органы местного | 2005 -2007 | | | | | | | | нормативно-правового | и упрощение процедуры | самоуправления | | | | | | | | | обеспечения для внедрения | оформления документов | | | | | | | | | | процедуры оформления арендных| по аренде имущества и | | | | | | | | | | отношений между органами | земли для | | | | | | | | | | местного самоуправления и | предпринимателей | | | | | | | | | | арендаторами по принципу | | | | | | | | | | | "одного окна" | | | | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 9 | Формирование | мониторинг | комитет по | 2005-2008 | | | | | | | | государственного заказа | потребности малого | образованию, | | | | | | | | | Мурманской области на | бизнеса в специалистах | ДФГСЗН | | | | | | | | | подготовку кадров по уровням | и организация | | | | | | | | | | квалификации в муниципальном | подготовки кадров в | | | | | | | | | | и отраслевом разрезах | бюджетных учебных | | | | | | | | | | | заведениях | | | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 10 | Организация обучающих | создание и | комитет по | 2005-2008 | | | | | | | | программ, курсов, семинаров | поддержка системы | образованию, | | | | | | | | | повышения квалификации | повышения квалификации | органы местного | | | | | | | | | предпринимателей | предпринимателей по | самоуправления, | внебюджетные | 2000 | 2000 | 2200 | 2200 | 8400 | | | | вопросам права, основ | ДФГСЗН, | источники | | | | | | | | | экономики, менеджмента,| МНС РФ, | | | | | | | | | | маркетинга, | учебные | | | | | | | | | | том числе с | заведения, | | | | | | | | | | привлечением | комитет по | | | | | | | | | | специалистов | культуре и искусству | | | | | | | | | | администраций городов, | | | | | | | | | | | налоговых органов и | | | | | | | | | | | других специалистов | | | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 11 | Организация стажировок на| повышение | департамент | 2005 -2008 | | | | | | | | предприятиях России, в | квалификации кадров для| экономического | внебюджетные | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 4000 | | | иностранных фирмах и | малого | развития Мурманской | источники | | | | | | | | зарубежных учебных заведениях| предпринимательства, | области, | | | | | | | | | молодых предпринимателей | внедрение новых методов| МГТУ, | | | | | | | | | | управления и расширение| СТПП, | | | | | | | | | | сети экономического | СПП | | | | | | | | | | сотрудничества | | | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 12 | Проведение краткосрочных | обеспечение | органы местного | 2005-2008 | | | | | | | | курсов, стажировок, | распространения | самоуправления, | | | | | | | | | семинаров для | положительного опыта и | департамент | | | | | | | | | муниципальных служащих, | квалифицированной | экономического | | | | | | | | | работающих в системе | работы муниципальных | развития Мурманской | | | | | | | | | поддержки | служащих в сфере | области | | | | | | | | | предпринимательства | взаимодействия с | | | | | | | | | | | предпринимателями | | | | | | | | |————|——————————————————————————————|-———————————————————————|-—————————————————————|-——————————————————|-——————|-——————|-——————|-——————|———————| | 13 | Использование механизмов| предоставление | департамент | | | | | | | | | бюджетной финансовой | бюджетных кредитов | экономического | 2005-2008 | | | | | | | | поддержки инвестиционной | ФОРМАП для | развития Мурманской | | | | | | | | | деятельности субъектов малого| финансирования | области, | | | | | | | | | предпринимательства | инвестиционной | департамент | | | | | | | | | | деятельности субъектов | имущественных | областной | | | | | | | | | малого | отношений Мурманской | бюджет | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | 20000 | | | | предпринимательства; | области, | | | | | | | | | | | департамент | | | | | | | | | | | финансов Мурманской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | |———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | | | предоставление | | | 5000 | 5000 | | | 10000 | | | | гарантий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (Пункт в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 02.11.2007 г. N 517-ПП) |————|——————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 14 | Развитие прибрежного | Разработка закона | департамент | 2005 - 2008 | | | | | | | | рыболовства и товарного | Мурманской области о | продовольствия, | | | | | | | | | выращивания рыбы и | прибрежном рыболовстве.| рыбного и сельского | | | | | | | | | морепродуктов. | | хозяйства. | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|——————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————————|———————————————————|———————|——————-|———————|———————|———————| |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————----| | | | Раздел 2. Содействие продвижению товаров и услуг на местные, региональные и межрегиональные рынки | | | | | |————|———————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————---|———————————————————|———————|———————|——————-|———————|———————| | 1 | Организация и проведение | содействие в | СПП, | ежегодно в мае | | | | | | | | форума "Кольский партнериат" | подборе деловых | СТПП, | | | | | | | | | | партнеров и | департамент | внебюджетные | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 4000 | | | | установлении прямых | экономического | источники | | | | | | | | | контактов. Расширение | развития | | | | | | | | | | межрегиональных, | Мурманской области, | | | | | | | | | | зарубежных связей, | органы местного | | | | | | | | | | формирование | самоуправления | | | | | | | | | | благоприятного имиджа | | | | | | | | | | | Мурманской области в | | | | | | | | | | | сфере малого | | | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————---|———————————————————|———————|———————|——————-|———————|———————| | 2 | Организация и проведение | выявление и | СТПП, | 2005-2008 | | | | | | | | муниципальных выставок и | удовлетворение спроса | СПП, | внебюджетные | 3000 | 3500 | 4000 | 4000 | 14500 | | | ярмарок товаров и услуг | населения на товары и | органы местного | источники | | | | | | | | субъектов малого | услуги, стимулирование | самоуправления | | | | | | | | | предпринимательства, в том | роста производства | | | | | | | | | | числе: | малых предприятий в | | | | | | | | | | - выставка-ярмарка | отраслях, | | | | | | | | | | товаров и услуг субъектов | ориентированных на | | | | | | | | | | малого предпринимательства | внутреннее потребление | | | | | | | | | | "Имандра" в. г. Апатиты; | области | | | | | | | | | | - "Море и морепродукты" | | | | | | | | | | | - "Золотая осень" | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————---|———————————————————|———————|———————|——————-|———————|———————| | 3 | Организация участия | содействие | департамент | 2005 2008 | | | | | | | | предпринимателей Мурманской | повышению | экономического | | | | | | | | | области в региональных | конкурентоспособности | развития | внебюджетные | 200 | 250 | 300 | 300 | 1050 | | | конкурсах продукции и услуг, | местных производителей | Мурманской области, | источники | | | | | | | | профессиональных и отраслевых | на рынках. Организация | СТПП, | | | | | | | | | конкурсах СЗФО и РФ, в том | системы межрегиональных| СПП, | | | | | | | | | числе: | деловых связей и | органы местного | | | | | | | | | - "Золотая марка "Знак | производственной | самоуправления | | | | | | | | | качества"; | кооперации с субъектами| | | | | | | | | | - Всероссийском конкурсе| малого | | | | | | | | | | национальной премии "Золотой | предпринимательства из | | | | | | | | | | Меркурий" | других регионов РФ | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————---|———————————————————|———————|———————|——————-|———————|———————| | 4 | Организация коллективных | содействие | департамент | 2005-2008 | | | | | | | | экспозиций предпринимателей | продвижению продукции | экономического | областной бюджет | 60 | 100 | 100 | 100 | 360 | | | Мурманской области на | субъектов малого | развития | | | | | | | | | российских и международных | предпринимательства на | Мурманской | | | | | | | | | выставках, в том числе: | рынки СЗФО РФ | области, | внебюджетные | 180 | 300 | 300 | 300 | 1080 | | | - в ежегодных | | СТПП, | источники | | | | | | | | международных выставках в | | СПП | | | | | | | | | Санкт-Петербурге: "Высокие | | | | | | | | | | | технологии. Инновации. | | | | | | | | | | | Инвестиции" и "Малый бизнес. | | | | | | | | | | | Технологии успеха"; | | | | | | | | | | | -в ежегодных выставках в | | | | | | | | | | | Москве; | | | | | | | | | | | - в торгово-промышленных | | | | | | | | | | | выставках в Саарисельке | | | | | | | | | | | (Финляндия) - июнь. | | | | | | | | | | | Выставка "Большая Нулия | | | | | | | | | | | (Швеция)" - август | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————---|———————————————————|———————|———————|——————-|———————|———————| | 5 | Содействие развитию | осуществление | СТПП, | 2005- 2008 | | | | | | | | инвестиционного рынка, | технического | банки, | | | | | | | | | расширению применения | перевооружения малых | лизинговые компании | | | | | | | | | различных форм лизинга и | предприятий | | | | | | | | | | факторинга в малом | | | | | | | | | | | предпринимательстве | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————---|———————————————————|———————|———————|——————-|———————|———————| | 6 | Подготовка рекламных | информационное | СТПП, | постоянно | | | | | | | | изданий и каталогов о | обеспечение продвижения| СПП | | | | | | | | | продукции (работах, услугах), | на рынки товаров и | | внебюджетные | 2000 | 2000 | 2500 | 3500 | 10000 | | | выпускаемой субъектами малого | услуг местных | | источники | | | | | | | | предпринимательства, о заказах| производителей | | | | | | | | | | и предложениях промышленных | | | | | | | | | | | предприятий по организации | | | | | | | | | | | совместных производств, | | | | | | | | | | | поставкам продукции, | | | | | | | | | | | комплектующих, свободному | | | | | | | | | | | оборудованию и | | | | | | | | | | | производственных площадях и | | | | | | | | | | | т.д. | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|————————————————————————|——————————————————---|———————————————————|———————|———————|——————-|———————|———————| |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-| | | | Раздел 3. Развитие инновационной инфраструктуры и информационное обеспечение предпринимательской деятельности | | | |————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————-|——————-|———————|———————|———————| | 1 | Создание и развитие сети | организация | департамент | 2005-2008 | | | | | | | | научно-технических парков, | взаимодействия | экономического | областной | | | | | | | | специализированных | научно-исследовательских| развития | бюджет, | 100 | 100 | 200 | 200 | 600 | | | проектно-конструкторских, | организаций и субъектов | Мурманской области,| внебюджетные | | | | | | | | инженерных, | малого | МГТУ, | источники | | | | | | | | инновационно-технологических | предпринимательства по | КНЦ РАН | | 500 | 500 | 1000 | 1000 | 3000 | | | центров, центров трансфера | коммерциализации новых | | | | | | | | | | технологий (ЦТТ) | технологий, производству| | | | | | | | | | | новых товаров и услуг. | | | | | | | | | | | Ускорение процессов | | | | | | | | | | | передачи технологий в | | | | | | | | | | | сферу производства | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————-|——————-|———————|———————|———————| (Пункты 2, 3 исключены - Постановление Правительства Мурманской области от 19.09.2008 г. N 451-ПП/16) |————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————-|——————-|———————|———————|———————| | 2 | Развитие | расширение | СТПП, | 2005-2008 | | | | | | | | информационно-аналитических | возможностей в получении| ООО "Экономик- | | | | | | | | | систем о малом и среднем | деловой информации для | консультант", | внебюджетные | 3000 | 3500 | 4000 | 4500 | 15000 | | | бизнеса в Мурманской области. | субъектов малого | ИПК "Кодекс", | источники | | | | | | | | Поддержка Web-сайтов, | предпринимательства. | ООО "Net-SL", | | | | | | | | | Web-порталов по малому бизнесу| Информационное | департамент | | | | | | | | | Мурманской области | обеспечение малых | экономического | | | | | | | | | | предприятий правовой, | развития | | | | | | | | | | финансовой, | Мурманской области | | | | | | | | | | маркетинговой | | | | | | | | | | | экономической и иной | | | | | | | | | | | информацией | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————-|——————-|———————|———————|———————| | 3 | Поддержание | содействие малому | СТПП | 2005-2008 | | | | | | | | информационной базы данных о | предпринимательству в | | внебюджетные | | | | | | | | зарубежных и межрегиональных | развитии | | источники | 550 | 600 | 650 | 700 | 2500 | | | партнерах, инвесторах, | бизнес-контактов и | | | | | | | | | | потенциальных заказчиках для | проверке состоятельности| | | | | | | | | | участия в сфере малого бизнеса| зарубежных партнеров, | | | | | | | | | | области | поставщиков и заказчиков| | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————-|——————-|———————|———————|———————| | 4 | Создание пунктов | обеспечение | департамент | 2005-2006 | | | | | | | | коллективного доступа к | правовой информационной | информационного | | | | | | | | | системе информационного | поддержки малого | обеспечения и | | | | | | | | | обеспечения малого | предпринимательства, в | взаимодействия с | | | | | | | | | предпринимательства через | том числе по обеспечению| административными | | | | | | | | | Интернет | доступа субъектов малого| органами Мурманской| | | | | | | | | | предпринимательства к | области | | | | | | | | | | системе государственных | | | | | | | | | | | и муниципальных заказов | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————-|——————-|———————|———————|———————| | 5 | Внедрение системы | сокращение сроков и| органы местного | 2005-2008 | | | | | | | | оформления аренды имущества и | упрощение процедуры | самоуправления | | | | | | | | | земли в "Одном окне" | оформления документов по| | | | | | | | | | | аренде имущества и земли| | | | | | | | | | | для предпринимателей | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————-|——————-|———————|———————|———————| | 6 | Развитие системы | сокращение сроков | МНС РФ, | 2005-2007 | | | | | | | | представления | представления и | ЗАО "Центр | | | | | | | | | предпринимателями в налоговые | упрощение для | информатики", | | | | | | | | | органы налоговой отчетности и | предпринимателей | СТПП | | | | | | | | | других документов в | процедуры представления | | | | | | | | | | электронном виде, в том числе | налоговой отчетности. | | | | | | | | | | по телекоммуникационным | Повышение | | | | | | | | | | каналам связи | эффективности работы | | | | | | | | | | | налоговых органов через | | | | | | | | | | | применение новых | | | | | | | | | | | информационных | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————-|——————-|———————|———————|———————| | 7 | Формирование | разработка или | департамент | 2007-2008 | | | | | | | | информационно-публичного | приобретение | имущественных | | | | | | | | | реестра имущества Мурманской | программного обеспечения| отношений | | | | | | | | | области | по ведению | Мурманской области | | | | | | | | | | информационно-публичного| | | | | | | | | | | реестра имущества | | | | | | | | | | | Мурманской области | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————-|——————-|———————|———————|———————| | 8 | Издание ежегодного | продвижение на | департамент | ежегодно | | | | | | | | каталога: "Мурманская область:| рынок научно-технических| экономического | областной | - | 200 | 200 | 200 | 600 | | | наука, инновации, инвестиции",| разработок, привлечение | развития Мурманской| бюджет, | | | | | | | | отраслевых и | инвестиций | области, | внебюджетные | | 200 | 200 | 200 | 600 | | | специализированных каталогов | | ЦНТИ, | источники | | | | | | | | новых технологий, изобретений | | КНЦ РАН | | | | | | | | | и пр. | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 02.11.2007 г. N 517-ПП) |————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————-|——————-|———————|———————|———————| | 9 | Издание и распространение| оказание | СТПП, | 2005-2008 | | | | | | | | специализированных журналов, | методической помощи, | СПП, | внебюджетные | 500 | 500 | 500 | 500 | 2000 | | | сборников, брошюр, газет по | разъяснение особенностей| департамент | источники | | | | | | | | вопросам деятельности малого | применения в Мурманской | экономического | | | | | | | | | предпринимательства | области основных | развития Мурманской| | | | | | | | | | нормативных правовых | области, | | | | | | | | | | актов по вопросам | ЦНТИ | | | | | | | | | | регулирования | | | | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | | | | деятельности. Обобщение | | | | | | | | | | | и распространения | | | | | | | | | | | передового опыта | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|—————————————————————————|————————————————————|———————————————————|——————-|——————-|———————|———————|———————| | 10 | Развитие научно-технического | поддержка малых | департамент | федеральный | | | | | | | | комплекса Мурманской области | инновационных | экономического | бюджет | - | - | 2150 | - | 2150 | | | за счет малых инновационных | предприятий на стадии | развития Мурманской| | | | | | | | | предприятий | подготовки и реализации | области | | | | | | | | | | инновационных проектов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 02.11.2007 г. N 517-ПП) |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | Раздел 4. Решение социальных задач, в том числе социальная защита предпринимателей и наемных работников, борьба с бедностью и безработицей | | | |————|———————————————————————————————|————————————————————————-|——————————————————--|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1 | Решение проблемы | участие в | СТПП, | 2005-2006 | | | | | | | | повышенных затрат предприятий | подготовке и обсуждении | СПП, | | | | | | | | | малого бизнеса, связанных с | проектов федеральных | Кольский Север | | | | | | | | | обеспечением федеральных | законов по обеспечению | Север | | | | | | | | | социальных гарантий | социальных гарантий в | | | | | | | | | | (дополнительные отпуска, | районах Крайнего Севера | | | | | | | | | | оплата проезда и другие) | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|————————————————————————-|——————————————————--|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2 | Организация участия | расширение рынка | СТПП, | 2005-2008 | | | | | | | | предпринимателей в развитии | услуг для населения | СПП, | | | | | | | | | услуг населению в сфере | Мурманской области, | общественные | | | | | | | | | здравоохранения, физической | развитие | объединения | | | | | | | | | культуры и спорта, | благотворительной | предпринимателей, | | | | | | | | | образования, культуры и | деятельности | органы местного | | | | | | | | | народного творчества, | | самоуправления | | | | | | | | | общественного питания | | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|————————————————————————-|——————————————————--|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3 | Организация | реализация | департамент | 2005-2008 | | | | | | | | предпроектного | инвестиционных проектов | экономического | областной | 100 | 100 | 100 | 100 | 400 | | | консультирования начинающих | начинающих | развития | бюджет, | | | | | | | | предпринимателей | предпринимателей | Мурманской | внебюджетные | 200 | 200 | 200 | 200 | 800 | | | | | области, | источники | | | | | | | | | | ФОРМАП, | | | | | | | | | | | СТПП | | | | | | | |————|———————————————————————————————|————————————————————————-|——————————————————--|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 4 | Организация обучения | вовлечение в малый | ДФГСЗН, | 2005-2008 | | | | | | | | безработных граждан и других | бизнес | Управление | | | | | | | | | социально-незащищенных слоев | социально-незащищенных | по делам | | | | | | | | | населения, желающих открыть | слоев населения путем | молодежи, | | | | | | | | | собственное дело, в том числе | создания собственного | органы | | | | | | | | | уволенных в запас | дела или самозанятости. | местного | | | | | | | | | военнослужащих, молодежи, | Снижение | самоуправления | | | | | | | | | женщин и т.д. | социальной | | | | | | | | | | | напряженности | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|————————————————————————-|——————————————————--|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 5 | Проведение мероприятий по| обеспечение | комитет по | 2005-2008 | | | | | | | | профориентации учащихся школ и| сбалансированности | образованию, | | | | | | | | | подготовке кадров рабочих и | рынка труда, | управление | | | | | | | | | специалистов для сферы | организация стажировки | по делам | | | | | | | | | предпринимательства в учебных | и трудоустройства | молодежи, | | | | | | | | | заведениях профессионального | выпускников | ДФГСЗН | | | | | | | | | образования | профессиональных | | | | | | | | | | | учебных заведений в | | | | | | | | | | | сфере малого | | | | | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | | |————|———————————————————————————————|————————————————————————-|——————————————————--|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 6 | Создание и развитие | оказание | департамент | 2005-2008 гг. | | | | | | | | системы территориальных | консультационных и | экономического | | | | | | | | | консультационных пунктов, | образовательных услуг | развития | областной | | | | | | | | учебно-деловых, информационных| для предпринимателей | Мурманской | бюджет, | - | 100 | 200 | 700 | 1000 | | | и других центров для | | области, | | | | | | | | | предпринимателей | | СТПП, ФОРМАП, | внебюджетные | | | | | | | | | | МГТУ, | источники | 300 | 500 | 600 | 800 | 2200 | | | | | органы местного | | | | | | | | | | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 19.09.2008 г. N 451-ПП/16) |————|———————————————————————————————|————————————————————————-|——————————————————--|———————————————————|———————|———————|———————|———————|———————| | 7 | Создание и развитие | предоставление субсидий | департамент | 2005-2008 гг. | | | | | | | | региональной системы | на оплату процентной | экономического | областной | 400 | 4000 | 2500 | 3000 | 99900 | | | кредитования на базе | ставки по кредитам | развития | бюджет, | | | 2000 | 2000 | 4000 | | | Государственного фонда | банков, на оплату | Мурманской | | | | | | | | | развития малого | стоимости гарантий и | области, | федеральный | | 4400 | | | 4400 | | | предпринимательства Мурманской| поручительств; | ФОРМАП, | бюджет, | | | | | | | | области (ФОРМАП), | предоставление | | | | | | | | | | | микрокредитов | | внебюджетные | | | | | | | | | | | источники | 8500 | 27000 | 38000 | 54000 | 127500| (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 02.11.2007 г. N 517-ПП) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|