Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 14.09.2010 № 416-ПП/14 ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.09.2010 N 416-ПП/14 Мурманск
Утратило силу - Постановление
Правительства Мурманской области
от 19.03.2012 г. N 107-ПП
Утратит силу с 1 января 2012 года –
Постановление Правительства Мурманской области
от 30.09.2011 № 497-ПП
О долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка отдельных категорий граждан"
на 2011-2013 годы
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 50-ПП; от 21.02.2011 г. N 73-ПП;
от 01.03.2011 г. N 89-ПП; от 27.04.2011 г. N 214-ПП;
от 30.05.2011 г. N 262-ПП; от 07.10.2011 г. N 516-ПП;
от 24.11.2011 г. N 581-ПП; от 29.12.2011 г. N 711-ПП;
от 05.03.2012 г. N 60-ПП)
В соответствии с Федеральными законами от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" и в целях дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Мурманской области Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы (далее - Программа). 2. Министерству финансов Мурманской области (Кирилова Т. В.) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2011-2013 годы ассигнования на реализацию Программы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области принять нормативные правовые акты по социальной поддержке отдельных категорий граждан. 4. Признать утратившими силу с 1 января 2011 года постановления Правительства Мурманской области: - от 11.09.2009 N 423-ПП/15 "О долгосрочной целевой программе "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области" на 2010-2012 годы"; - от 22.04.2010 N 180-ПП "О внесении изменений в Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие
их социальной реабилитации в Мурманской области" на 2010-2012 годы"; - от 10.02.2010 N 41-ПП "О долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов Мурманской области" на 2010-2012 годы"; - от 23.06.2010 N 274-ПП "О внесении изменений в Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов Мурманской области" на 2010-2012 годы". 5. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л. А. Губернатор
Мурманской области Д. Дмитриенко Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 14.09.2010 N 416-ПП/14
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"
НА 2011-2013 ГОДЫ
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 10.02.2011 г. N 50-ПП; от 21.02.2011 г. N 73-ПП;
от 27.04.2011 г. N 214-ПП; от 30.05.2011 г. N 262-ПП;
от 07.10.2011 г. N 516-ПП; от 24.11.2011 г. N 581-ПП;
от 29.12.2011 г. N 711-ПП; от 05.03.2012 г. N 60-ПП)
Мурманск
2010
ПАСПОРТ
Наименование программы - долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы (далее - Программа)
Дата принятия решения о - постановление Правительства Мурманской области от 13.09.2010 N 400-ПП/14 разработке Программы "О разработке долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы"
Государственные заказчики - Министерство труда и социального развития Мурманской области; Программы (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 50-ПП) - (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 30.05.2011 г. N 262-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1
января 2011 года.)
- Министерство образования и науки Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
- Министерство транспорта и связи Мурманской области;
- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области;
- Комитет по культуре и искусству Мурманской области;
- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Управление внутренних дел по Мурманской области;
- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области
Государственный заказчик- - Министерство труда и социального развития Мурманской области координатор (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 50-ПП)
Основные разработчики - Министерство труда и социального развития Мурманской области; Программы (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 50-ПП) - Министерство имущественных отношений Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области;
- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
- Министерство транспорта и связи Мурманской области;
- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области;
- Комитет по культуре и искусству Мурманской области;
- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;
- Управление внутренних дел по Мурманской области;
- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;
- Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области;
- Управление специальных программ Аппарата Правительства Мурманской области
Цели Программы - повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста путем предоставления различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании, обеспечение доступности культурно-досуговых услуг для граждан пожилого возраста, удовлетворение их культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни области;
- формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, интеграция инвалидов в общество, восстановление их социального статуса, улучшение качества жизни инвалидов;
- снижение социальной напряженности среди военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей путем регулирования процесса их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического
и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе;
- (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 50-ПП)
- создание условий для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц,
освободившихся из исправительных учреждений, на территории Мурманской области, укрепление законности и правопорядка в регионе, оказание дополнительных мер социальной поддержки лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации
- повышение уровня здоровья населения, проживающего на территории Мурманской области (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 27.04.2011 г. N 214-ПП)
Задачи Программы - оказание дополнительных мер социальной поддержки для повышения качества жизни граждан старшего поколения; - предоставление адресной помощи и социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте;
- организация посильной занятости людей пожилого возраста;
- развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для повышения доступности и качества предоставляемых пожилым людям социальных услуг;
- укрепление здоровья граждан старшего поколения;
- создание условий для самореализации пожилых граждан в жизни общества;
- восстановление способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, социальная адаптация их в общество;
- оказание дополнительных мер социальной поддержки для повышения качества жизни инвалидов;
- оказание финансовой помощи областным общественным организациям "ВОИ", "ВОГ", "ВОС" и их социально-реабилитационным предприятиям;
- укрепление материально-технической базы и развитие сети областных учреждений социального обслуживания и здравоохранения с целью повышения качества предоставляемых инвалидам услуг;
- обеспечение доступности занятости - организация обучения, переобучения и трудоустройства инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места; - создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
- обеспечение информационного доступа инвалидам по слуху;
- совершенствование системы профориентации, профессиональной переподготовки, методической и информационной работы;
- совершенствование амбулаторного и стационарного медицинского обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на базе областного диагностического центра, на базе блока реабилитации военно-морского клинического госпиталя (г. Североморск);
- проведение ежегодных мониторинговых исследований социально- экономического положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с целью оптимизации процесса реализации программных мероприятий;
- создание системы выявления наиболее острых социальных проблем путем проведения ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на территории Мурманской области;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение социального самочувствия, оздоровление, повышение уровня жизни граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в первую очередь членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
-(Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 50-ПП)
- (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 50-ПП)
- (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 50-ПП)
- (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 50-ПП)
- (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 50-ПП)
- (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 50-ПП)
- реализация гражданских, социальных и других прав лиц, отбывших наказание в
виде лишения свободы;
- создание условий для приостановления роста рецидивной преступности со стороны лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- улучшение социального положения и реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- профилактика социального неблагополучия;
- координация межведомственных усилий по решению проблем лиц, отбывших наказание;
- формирование системного подхода к организации социальной помощи лицам, отбывшим наказание - координация государственных и общественных усилий по развитию сферы отдыха и оздоровления; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 27.04.2011 г. N 214-ПП)
- увеличение числа северян, охваченных различными формами отдыха и
оздоровления; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 27.04.2011 г. N 214-ПП)
- осуществление мер по увеличению роли физической культуры в формировании
здорового образа жизни, включая создание условий для занятий физической
культурой и спортом различных групп населения; (Дополнен - Постановление
Правительства Мурманской области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)
- оказание профилактической и реабилитационной медико-социальной помощи
отдельным категориям граждан; (Дополнен - Постановление Правительства
Мурманской области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)
- использование физической культуры и спорта как средства профилактики и
лечения заболеваний; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской
области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)
- создание условий для подготовки спортсменов к участию в спортивных соревнованиях; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)
- создание условий для отдыха и восстановления физического здоровья участников постоянно действующих хореографических коллективов областных и муниципальных культурно-досуговых учреждений (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)
Важнейшие целевые
Индикаторы и показатели
----------------------------------------------------------------------------- | Индикаторы и показатели | Ед. изм. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |---------------------------------+----------+---------+---------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | -----------------------------------------------------------------------------
| "Подпрограмма "Старшее поколение" |
|---------------------------------------------------------------------------|
| Доля граждан пожилого возраста, | % | 46,5 | | |
| охваченных дополнительной социа-| | | | |
| льной поддержкой, от общего | | | | |
|количества граждан пожилого | | | | |
|возраста | | | | |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
| Доля трудоустроенных граждан | % | 20 | | |
| пожилого возраста от общего | | | | |
| числа обратившихся в службу | | | | |
| занятости | | | | |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
| Количество общественно значимых | ед. | 40 | | |
| мероприятий для граждан старшего| | | | |
| поколения, организуемых | | | | |
| областными учреждениямикультуры | | | | |
|и спорта | | | | |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
| Увеличение количества участников| чел. | 8624 | | |
| массовых мероприятий - граждан | | | | |
| старшего поколения | | | | |
|(Исключен - Постановление Правительства Мурманской области | от 30.05.2011 г. N 262-ПП. Распространяется на правоотношения, возникшие с | 1 января 2011 года.) |
-----------------------------------------------------------------------------
| Подпрограмма "Доступная среда" | |---------------------------------------------------------------------------| | Доля инвалидов, охваченных | % | 18,8 | 20,0 | 20,4 | | дополнительной социальной | | | | | | поддержкой, от общего | | | | | | количества инвалидов | | | | | |---------------------------------+----------+---------+---------+----------| | Рост числа инвалидов, | чел. | 614 | 620 | 625 | | получивших психологическую | | | | | | помощь | | | | | |---------------------------------+----------+---------+---------+----------| | Рост трудоустроенных инвалидов | чел. | 572 | 577 | 581 | | из числа состоящих на учете в | | | | | | государственной службе | | | | | | занятости | | | | | |---------------------------------+----------+---------+---------+----------| | Увеличение количества рабочих | чел. | 227 | 238 | 244 | | мест для инвалидов на | | | | | | предприятиях, созданных | | | | | | общественными организациями | | | | | | инвалидов "ВОИ", "ВОГ", "ВОС" | | | | | |---------------------------------+----------+---------+---------+----------| | Увеличение числа инвалидов, | чел. | 2875 | 3450 | 3450 | | принявших | | | | | | участие в мероприятиях по | | | | | | социокультурной реабилитации | | | | | |---------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных | | с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных | | органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов | | их семей в Мурманской области" | |---------------------------------------------------------------------------| | Доля родителей и членов семей | % | 100 | 100 | 100 | | погибших (умерших) ветеранов | | | | | | боевых действий и | | | | | | военнослужащих, охваченных | | | | | | дополнительной социальной | | | | | | поддержкой, от общего | | | | | | количества родителей и членов | | | | | | семей погибших (умерших) | | | | | | ветеранов боевых действий и | | | | | | военнослужащих | | | | | |---------------------------------+----------+---------+---------+----------| | Амбулаторное и стационарное | чел. | 520 | 550 | 580 | | медицинское обслуживание | | | | | |---------------------------------+----------+---------+---------+----------| | Научно-методическое и | чел. | 300 | 500 | 600 | | информационное обеспечение | | | | | | системы социальной защиты | | | | | | военнослужащих, граждан, | | | | | | уволенных с военной службы, и | | | | | | членов их семей | | | | | |---------------------------------+----------+---------+---------+----------| | Профориентация, переподготовка | чел. | 910 | 940 | 980 | |---------------------------------+----------+---------+---------+----------| | Обеспечение занятости | чел. | 510 | 530 | 550 | |---------------------------------+----------+---------+---------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |---------------------------------------------------------------------------|
| Раздел (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области | |от 10.02.2011 г. N 50-ПП) |
| |
|---------------------------------------------------------------------------|
| Подпрограмма "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения | | свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области" | |---------------------------------------------------------------------------| | Снижение уровня преступности | ед. | 221,9 | 210,5 | 209,3 | | (количество преступлений, | | | | | | совершенных на 10 тысяч | | | | | | человек населения области) | | | | | |---------------------------------+----------+---------+---------+----------| | Снижение уровня рецидивной | % | 32,6 | 32,1 | 31,8 | | преступности (отношение | | | | | | количества преступлений, | | | | | | совершаемых лицами, ранее | | | | | | совершавшими преступления, к | | | | | | общему количеству раскрытых | | | | | | преступлений) | | | | | |---------------------------------+----------+---------+---------+----------| | Снижение тяжести последствий в | % | 34,5 | 33,9 | 33,6 | | структуре рецидивной | | | | | | преступности (отношение тяжких | | | | | | и особо тяжких преступлений, | | | | | | совершенных лицами, ранее | | | | | | совершавшими преступления, к | | | | | | общему количеству | | | | | | зарегистрированных | | | | | | преступлений, совершенных | | | | | | лицами, ранее совершавшими | | | | | | преступления) | | | | | |---------------------------------+----------+---------+---------+----------| | Увеличение количества | чел. | 590 | 600 | 610 | | осужденных, получивших | | | | | | специальность | | | | | |---------------------------------+----------+---------+---------+----------| | Увеличение количества лиц, | чел. | 1300 | 1400 | 1500 | | прошедших психологическое | | | | | | обследование и получивших | | | | | | психологическую помощь | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------
| Подпрограмма "Оздоровление северян" |
|------------------------------------------------------------------------|
| Число участников учебно-трени- | чел. | 576 | 468 | 504 |
| ровочных и оздоровительных |в% к пред.| | 81,3 | 107,7 |
| сборов областных и муниципальных| году | | | |
| спортивных команд | | | | |
|---------------------------------+----------+---------+---------+-------|
| Число участников оздоровительных| чел. | 3095 | 2300 | 2384 |
| мероприятий, из них: |в% к пред.| | 74,3 | 103,6 |
| | году | | | |
|---------------------------------+----------+---------+---------+-------|
| - ветераны Великой Отечественной| чел. | 1419 | 500 | 520 |
| войны, ветераны труда, труженики|в% к пред.| | | |
| тыла, ветераны труда Мурманской | году | | 35,2 | 104,0 |
| области, реабилитированные лица | | | | |
| и лица, признанные пострадавшими| | | | |
| от политическихрепрессий | | | | |
|---------------------------------+----------+---------+---------+-------|
| - работники государственных | чел. | 1640 | 1764 | 1828 |
| областных и муниципальных |в% к пред.| | | |
| учреждений и их дети в возрасте | году | | 107,5 | 103,6 |
| до 18 лет | | | | |
|---------------------------------+----------+---------+---------+-------|
| - участники постоянно действую- | чел. | 36 | 36 | 36 |
| щих хореографических коллективов|в% к пред.| | 100 | 100 |
| государственных областных и | году | | | |
| муниципальных культурно- | | | | |
|досуговыхучреждений | | | | |
|(Подпрограмма "Оздоровление северян" дополнена - Постановление | Правительства Мурманской области от 27.04.2011 г. N 214-ПП) |
| |
--------------------------------------------------------------------------
индикаторы и показатели Сроки и этапы реализации
Программы 2011-2013 годы Объемы и Общий объем финансирования:
источники 2011-2013 годы - всего 818 640,2 тыс. руб., в том числе:
финансирования областной бюджет - 814 140,2 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 4 500,0 тыс. руб.
2011 год - всего 250 853,1 тыс. руб.,
в том числе:
областной бюджет - 249 353,1 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 1 500,0 тыс. руб.
2012 год - всего 274 770,1 тыс. руб.,
в том числе:
областной бюджет - 273 270,1 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 1 500,0 тыс. руб.
2013 год - всего 293 017,0 тыс. руб.,
в том числе:
областной бюджет - 291 517,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 1 500,0 тыс. руб.
(Позиция "Объемы и источники финансирования" в редакции
Постановления Правительства Мурманской области
от 24.11.2011 г. N 581-ПП)
Перечень подпрограмм: "Старшее поколение"; "Доступная среда";
"Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы,
службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской
области";
Абзац (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 50-ПП);
"Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и
содействие их социальной реабилитации в Мурманской области" "Оздоровление северян" (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)
Ожидаемые результаты - повышение качества жизни пожилых людей путем оказания дополнительных реализации Программы мер социальной поддержки; - развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для повышения качества и доступности социальных услуг, предоставляемых пожилым людям;
- укрепление здоровья старшего поколения; - содействие занятости людей пожилого возраста;
- повышение уровня социальной адаптации пожилых людей и упрочение социальных связей; - усиление активности общественных ветеранских организаций;
- повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни;
- решение ряда организационно-правовых вопросов социальной поддержки инвалидов;
- улучшение материального положения инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, до 100 человек ежегодно;
- рост количества трудоустроенных инвалидов из числа состоящих на учете в государственной службе занятости с 502 человек до 577 человек в год;
- увеличение числа инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, с 2100 человек до 3450 человек;
- рост числа инвалидов, получивших психологическую помощь, с 534 до 620 человек в год;
- рост конкурентоспособности производимых товаров и услуг социально- реабилитационными предприятиями, созданными общественными организациями "ВОИ", "ВОГ", "ВОС", за счет оказания им финансовой помощи и увеличения количества рабочих мест для инвалидов на предприятиях с 212 до 238, в том числе создания 20 дополнительных рабочих мест; - укрепление материально-технической базы и развитие сети областных учреждений социального обслуживания и здравоохранения с целью улучшения качества предоставляемых инвалидам услуг;
- обеспечение эффективности реабилитации инвалидов за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры;
- повышение уровня жизни военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- социальная помощь и материальная поддержка членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, а также военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- создание сети учреждений социального обслуживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- социальная адаптация и трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 50-ПП);
- (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 50-ПП);
- (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области от 10.02.2011 г. N 50-ПП);
- увеличение числа жителей Мурманской области, получивших своевременное санаторно-курортное лечение и восстановивших физическое здоровье и психическую устойчивость после перенесенных заболеваний, травм, операций;
- улучшение социального положения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (социальная реабилитация и адаптация к условиям жизни после освобождения);
- предоставление необходимого жизненного минимума (трудовое и бытовое устройство, восстановление утраченных социально полезных связей);
- формирование системы социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, из числа лиц без определенного места жительства и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений;
- снижение уровня рецидивной преступности
- развитие системы охраны, восстановления и укрепления здоровья; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 27.04.2011 г. N 214-ПП)
- создание предпосылок для снижения заболеваемости, инвалидизации
населения, преждевременной смертности, увеличения продолжительности и
качества жизни, улучшения демографической ситуации в области; (Дополнен -
Постановление Правительства Мурманской области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)
- подготовка спортсменов к участию в спортивных соревнованиях; (Дополнен -
Постановление Правительства Мурманской области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)
- увеличение числа жителей Мурманской области, получивших своевременное
санаторно-курортное лечение и восстановивших физическое здоровье и
психическую устойчивость после перенесенных заболеваний, травм, операций; (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 27.04.2011 г. N 214-ПП)
- восстановление физического здоровья участников постоянно действующих хореографических коллективов областных и муниципальных культурно-досуговых
учреждений (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Социально-экономические преобразования, проводимые в России в эти
годы, привели к радикальным переменам во всех сферах общественной
жизни - в экономике, политике, социальной структуре общества. Основной
целью экономических и социальных реформ, происходящих в нашем
государстве, является повышение уровня и качества жизни россиян на
основе нормального, стабильного функционирования всех экономических
механизмов.
Неотъемлемым элементом системы мер, направленных на
стимулирование экономического роста, является социальная политика.
Приоритетными в области социальной политики определены инвестиции в
человека, прежде всего в создание условий для реализации гражданами
прав на труд и социальную помощь, образование, улучшение здоровья,
сохранение и развитие культурного потенциала.
Основными стратегическими целями социально-экономического
развития Мурманской области являются создание эффективной системы
предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и
обеспечение высокого уровня социального обслуживания населения. Для их
достижения необходимо решить задачи по обеспечению требуемого охвата
групп населения, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, и
по профилактике социального неблагополучия. Для этого определяется
общественная потребность в услугах и проводится отбор уязвимых групп
населения, для которых государственная социальная помощь жизненно
необходима, формируется система социального обслуживания,
обеспечивающая доступность и качество социальных услуг с учетом
индивидуальной нуждаемости людей.
Мероприятия по обеспечению требуемого охвата групп населения,
нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, и по профилактике
социального неблагополучия - часть мер социальной политики Мурманской
области, фактор социального развития, влияющий на улучшение
социального здоровья общества, а также способствующий предупреждению
риска бедности социально уязвимых категорий граждан.
Социальная политика не может быть ограничена пенсиями,
ежемесячными денежными выплатами и пособиями. Необходимо гарантировать
каждому человеку поддержку в трудных жизненных ситуациях (оказывать
разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в
определенные периоды жизни (предоставлять регулярные услуги), надежную
защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).
Для этого необходимы содействие в повышении уровня и качества
жизни граждан путем предоставления различных мер социальной поддержки
на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании,
обеспечение доступности культурно-досуговых услуг, удовлетворение
культурных запросов, формирование активной жизненной позиции,
привлечение к участию в культурной жизни области.
Это соответствует основным направлениям государственной политики
в сфере социальной защиты населения, а также задачам социально-
экономического развития Мурманской области.
Программно-целевой метод служит внешним инструментом
осуществления государственной социальной и экономической политики
развития страны и ее отдельных регионов.
Одной из особенностей современной демографической ситуации в
Мурманской области является высокая численность лиц пожилого возраста,
которая увеличивается с каждым годом. На 1 января 2010 года доля
пенсионеров (женщины с 50 лет, мужчины с 55 лет) составила около 25%
от всего населения области.
Высокая численность граждан пожилого возраста в составе населения
области сопровождается обоснованным ожиданием постоянного
предоставления государственных гарантий их благосостояния. Не все еще
проблемы решены.
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно
адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В
различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная
помощь со стороны государства и общества.
Неудовлетворительное состояние здоровья и низкий уровень
материального достатка по-прежнему характерны для большей части
граждан пожилого возраста. Сохраняется проблема одиночества из-за
более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами
(в настоящее время женщины живут дольше мужчин на 12 лет). Уровень
общей заболеваемости у граждан в возрасте от 60 до 74 лет почти в два
раза выше, а у лиц в возрасте 75 лет и старше - в шесть раз выше, чем
у лиц молодого возраста.
Обеспеченность домами-интернатами для престарелых и инвалидов на
10 тысяч населения составляет 20,7 места, или 69%, при нормативе 30
мест на 10 тысяч жителей, одобренном распоряжением Правительства
Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р.
Поступают обращения от пожилых граждан и инвалидов, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации, об оказании материальной помощи.
Еще одной актуальной проблемой Мурманской области является
наличие в структуре населения значительного количества граждан с
ограниченными физическими возможностями, являющихся инвалидами.
Уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности
инвалидов остается крайне низким и требует от органов государственной
власти дополнительных мер социальной поддержки.
Низкие уровень и качество жизни у большинства инвалидов
сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными
дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде. Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных
потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них
ограничений жизнедеятельности. Оно предполагает создание им равных с
другими категориями населения возможностей в социально-бытовой,
профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах
жизнедеятельности.
Проведенные социологические исследования показали, что уровень
жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а
многочисленные их проблемы решаются недостаточно эффективно.
В Мурманской области по состоянию на 1 января 2010 года проживают
около 40 тысяч инвалидов, что составляет около 5% от общей численности
населения Мурманской области, в том числе детей-инвалидов 2212
человек, или 1,5% от детского населения области.
В структуре инвалидности преобладают инвалиды I и II групп -
63,7%, инвалиды III группы составляют 26,4%, дети-инвалиды - 5,6% от
общего числа инвалидов.
Как показывают результаты социологических исследований, наиболее
критически доступность социальной инфраструктуры в стране оценивают
респонденты с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: почти
60% из них приходится преодолевать барьеры при пользовании
общественным транспортом, 57-58% - при посещении учреждений культуры и
государственных учреждений, 48% - при совершении покупок. Две трети
респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную
невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.
Полноценная жизнедеятельность инвалидов невозможна без
предоставления им различных видов реабилитационных и социальных услуг,
технических средств реабилитации, соответствующих их индивидуальным
потребностям, оказания содействия в трудоустройстве, материальной и
иной поддержки.
Выборочное изучение потребностей инвалидов в реабилитации
показало, что потребность инвалидов в медицинской реабилитации высока
и составляет около 100%, в социальной реабилитации - 78%.
Выполнение ранее принятых областных программ социальной поддержки
инвалидов в определенной степени улучшило в Мурманской области
ситуацию с обеспечением жизнедеятельности инвалидов, созданием условий
для социальной интеграции инвалидов в общество.
Однако, несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему
остаются одной из слабо защищенных категорий населения, в особенности
молодые инвалиды, инвалиды с нарушением способности к передвижению и
самообслуживанию.
Реабилитация инвалидов в Мурманской области осуществляется
различными учреждениями социальной сферы, в том числе учреждениями
здравоохранения, социальной защиты населения, образования, занятости,
культуры, физической культуры и спорта и др. Материально-техническая
база некоторых учреждений не рассчитана на предоставление
реабилитационных услуг и нуждается в модернизации. В связи с этим
учреждениям необходима материальная поддержка для приобретения
вспомогательных и технических средств реабилитации инвалидов.
Важное место в процессе реабилитации инвалидов занимает
профессиональная реабилитация. Целью профессиональной реабилитации
является не только достижение инвалидом материальной независимости,
получение дополнительного источника дохода, но и возможность
самоутверждения в обществе. Отсутствие на рынке труда необходимого
количества специальных рабочих мест, подходящих для трудоустройства
инвалидов, лишает инвалидов возможности реализации права на труд на
равных условиях с остальными членами общества.
Причины, затрудняющие трудоустройство части инвалидов, -
значительная отдаленность места работы от места жительства,
неподготовленность инфраструктуры предприятий.
В 2009 году в государственную службу занятости обратилось 3679
инвалидов, из которых трудоустроено 505 инвалидов, в том числе на
квотируемые рабочие места - 54.
Все это диктует необходимость продолжения проведения на
территории Мурманской области комплекса мероприятий, обеспечивающих
системный подход к решению проблем инвалидности и инвалидов,
дальнейшему развитию сети учреждений, осуществляющих реабилитацию,
расширению спектра услуг по профессиональной и социальной
реабилитации, обеспечению занятости инвалидов на рынке труда,
осуществлению мероприятий по государственной поддержке областных
общественных организаций инвалидов "ВОИ", "ВОГ", "ВОС" и их социально-
реабилитационных предприятий в целях укрепления материально-
технической базы и сохранения имеющихся рабочих мест для инвалидов, а
также создания дополнительных рабочих мест.
Кроме этого, на стадии решения находятся вопросы по созданию
условий для беспрепятственного доступа инвалидов к социально значимым
объектам. Главным фактором, сдерживающим решение проблем инвалидов и
граждан с ограниченными возможностями здоровья, остается
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|