Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 14.09.2010 № 416-ПП/14

 

 

 

 

 

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

        от 14.09.2010                             N 416-ПП/14
                               Мурманск

 

                                      Утратило силу - Постановление

                                    Правительства Мурманской области

                                        от 19.03.2012 г. N 107-ПП

 

                                 Утратит силу с 1 января 2012 года –

                      Постановление Правительства Мурманской области

                                              от 30.09.2011 № 497-ПП

 

                   О долгосрочной целевой программе
          "Социальная поддержка отдельных категорий граждан"
                           на 2011-2013 годы

 

     (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области

         от 10.02.2011 г. N 50-ПП; от 21.02.2011 г. N 73-ПП;

        от 01.03.2011 г. N 89-ПП; от 27.04.2011 г. N 214-ПП;

        от 30.05.2011 г. N 262-ПП; от 07.10.2011 г. N 516-ПП;

        от 24.11.2011 г. N 581-ПП; от 29.12.2011 г. N 711-ПП;

                      от 05.03.2012 г. N 60-ПП)

 

 

     В соответствии  с  Федеральными  законами  от  12.01.1995  N 5-ФЗ
"О ветеранах" и от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите  инвалидов
в  Российской  Федерации",  постановлением  Правительства   Мурманской
области  от  30.06.2008  N 309-ПП  "О Порядке   принятия   решений   о
разработке долгосрочных  целевых  программ  Мурманской  области  и  их
формирования  и  реализации"  и  в  целях  дополнительной   социальной
поддержки   отдельных   категорий   граждан   в   Мурманской   области
Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемую   долгосрочную    целевую    программу
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на  2011-2013  годы
(далее - Программа).
     2. Министерству финансов  Мурманской  области  (Кирилова  Т.  В.)
предусмотреть при формировании областного бюджета  на  2011-2013  годы
ассигнования на реализацию Программы.
     3. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований Мурманской области принять нормативные  правовые  акты  по
социальной поддержке отдельных категорий граждан.
     4. Признать утратившими силу с 1 января 2011  года  постановления
Правительства Мурманской области:
     - от 11.09.2009  N 423-ПП/15  "О долгосрочной  целевой  программе
"Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения  свободы,  и
содействие  их  социальной  реабилитации  в  Мурманской  области"   на
2010-2012 годы";
     - от  22.04.2010  N 180-ПП  "О внесении  изменений   в   Перечень
программных  мероприятий  долгосрочной  целевой  программы   "Оказание
помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и  содействие
их социальной реабилитации в Мурманской области" на 2010-2012 годы";
     - от  10.02.2010  N 41-ПП   "О долгосрочной   целевой   программе
"Социальная  поддержка  инвалидов  Мурманской  области"  на  2010-2012
годы";
     - от  23.06.2010  N 274-ПП  "О внесении  изменений   в   Перечень
программных мероприятий  долгосрочной  целевой  программы  "Социальная
поддержка инвалидов Мурманской области" на 2010-2012 годы".
     5. Контроль за исполнением  Программы  возложить  на  заместителя
Губернатора Мурманской области Чистову Л. А.

 

 

     Губернатор
     Мурманской области          Д. Дмитриенко

 

 

 

                                              Утверждена
                                              постановлением Правительства
                                              Мурманской области
                                              от 14.09.2010 N 416-ПП/14

 

 

                    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН"
                           НА 2011-2013 ГОДЫ

 

     (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области

         от 10.02.2011 г. N 50-ПП; от 21.02.2011 г. N 73-ПП;

        от 27.04.2011 г. N 214-ПП; от 30.05.2011 г. N 262-ПП;

        от 07.10.2011 г. N 516-ПП; от 24.11.2011 г. N 581-ПП;

        от 29.12.2011 г. N 711-ПП; от 05.03.2012 г. N 60-ПП)

 

                               Мурманск
                                 2010

 

                                ПАСПОРТ

 

 

  Наименование программы      - долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка  отдельных  категорий
                              граждан" на 2011-2013 годы (далее - Программа)

 

  Дата принятия решения о     - постановление Правительства Мурманской области от  13.09.2010  N 400-ПП/14
  разработке Программы        "О разработке   долгосрочной   целевой   программы   "Социальная   поддержка
                              отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы"

 

  Государственные заказчики   - Министерство труда и социального развития Мурманской области;
  Программы                   (В редакции Постановления Правительства Мурманской области

                              от 10.02.2011 г. N 50-ПП)
                              - (Исключен     -    Постановление    Правительства    Мурманской    области

                             от 30.05.2011 г. N 262-ПП.  Распространяется на правоотношения, возникшие с 1

                             января 2011 года.)
                              - Министерство образования и науки Мурманской области;
                              - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
                              - Министерство транспорта и связи Мурманской области;
                              - Министерство  энергетики  и  жилищно-коммунального  хозяйства  Мурманской
                                области;
                              - Комитет по культуре и искусству Мурманской области;
                              - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;
                              - Управление внутренних дел по Мурманской области;
                              - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области

 

  Государственный заказчик-   - Министерство труда и социального развития Мурманской области
  координатор                    редакции   Постановления  Правительства  Мурманской

                              области от 10.02.2011 г. N 50-ПП)

 

  Основные разработчики       - Министерство труда и социального развития Мурманской области;
  Программы                      редакции   Постановления   Правительства  Мурманской

                              области от 10.02.2011 г. N 50-ПП)  
                              - Министерство имущественных отношений Мурманской области;
                              - Министерство образования и науки Мурманской области;
                              - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;
                              - Министерство транспорта и связи Мурманской области;
                              - Министерство  энергетики  и  жилищно-коммунального  хозяйства  Мурманской
                                области;
                              - Комитет по культуре и искусству Мурманской области;
                              - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;
                              - Управление внутренних дел по Мурманской области;
                              - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;
                              - Управление Федеральной службы исполнения наказаний  России  по  Мурманской
                                области;
                              - Управление  специальных  программ   Аппарата   Правительства   Мурманской
                                области

 

  Цели Программы              -  повышение  уровня  и  качества  жизни  граждан  пожилого  возраста  путем
                              предоставления   различных    мер    социальной    поддержки    на    основе
                              индивидуальной оценки нуждаемости  в  социальном  обслуживании,  обеспечение
                              доступности  культурно-досуговых  услуг  для  граждан   пожилого   возраста,
                              удовлетворение  их  культурных  запросов,  формирование  активной  жизненной
                              позиции, привлечение к участию в культурной жизни области;
                              -  формирование  условий  для  обеспечения  равного  доступа   инвалидов   к
                              физическому окружению,  к  транспорту,  к  информации  и  связи,  интеграция
                              инвалидов в  общество,  восстановление  их  социального  статуса,  улучшение
                              качества жизни инвалидов;
                              -  снижение  социальной   напряженности   среди   военнослужащих,   граждан,
                              уволенных с военной службы, и членов их семей путем  регулирования  процесса
                              их адаптации к гражданской жизни с учетом уровня их социально-экономического
                              и правового положения, особенностей и условий их проживания в регионе;
                              -  (Исключен    -    Постановление    Правительства    Мурманской   области

                             от 10.02.2011 г. N 50-ПП)
                              - создание условий для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц,
                              освободившихся  из  исправительных  учреждений,  на  территории   Мурманской
                              области,  укрепление  законности  и   правопорядка   в   регионе,   оказание
                              дополнительных  мер  социальной  поддержки  лицам,  находящимся  в   трудной
                              жизненной ситуации
                              - повышение уровня здоровья населения, проживающего на территории Мурманской

                              области (Дополнен   -   Постановление   Правительства   Мурманской   области

                              от 27.04.2011 г. N 214-ПП)

 

  Задачи Программы            - оказание дополнительных мер социальной поддержки  для  повышения  качества
                              жизни граждан старшего поколения;
                              -  предоставление  адресной  помощи  и  социальных   услуг,   способствующих
                              нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте;
                              - организация посильной занятости людей пожилого возраста;
                              -  развитие  сети  и  укрепление  материально-технической  базы   учреждений
                              социального   обслуживания   для   повышения    доступности    и    качества
                              предоставляемых пожилым людям социальных услуг;
                              - укрепление здоровья граждан старшего поколения;
                              - создание условий для самореализации пожилых граждан в жизни общества;
                              -  восстановление  способности   инвалидов   к   бытовой,   общественной   и
                              профессиональной деятельности, социальная адаптация их в общество;
                              - оказание дополнительных мер социальной поддержки  для  повышения  качества
                              жизни инвалидов;
                              - оказание финансовой  помощи  областным  общественным  организациям  "ВОИ",
                              "ВОГ", "ВОС" и их социально-реабилитационным предприятиям;
                              -  укрепление  материально-технической  базы  и  развитие   сети   областных
                              учреждений социального обслуживания  и  здравоохранения  с  целью  повышения
                              качества предоставляемых инвалидам услуг;
                              - обеспечение доступности занятости - организация обучения,  переобучения  и
                              трудоустройства инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места;
                              - создание условий  для  беспрепятственного  доступа  инвалидов  к  объектам
                              инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
                              - обеспечение информационного доступа инвалидам по слуху;
                              -     совершенствование     системы     профориентации,     профессиональной
                              переподготовки, методической и информационной работы;
                              -   совершенствование    амбулаторного    и    стационарного    медицинского
                              обслуживания  ветеранов  Великой  Отечественной  войны,   ветеранов   боевых
                              действий  на  базе  областного  диагностического  центра,  на   базе   блока
                              реабилитации военно-морского клинического госпиталя (г. Североморск);
                              -    проведение    ежегодных    мониторинговых    исследований    социально-
                              экономического положения граждан, уволенных с военной службы,  и  членов  их
                              семей с целью оптимизации процесса реализации программных мероприятий;
                              - создание  системы  выявления  наиболее  острых  социальных  проблем  путем
                              проведения  ежегодного  мониторинга  социально-экономического  и   правового
                              положения  граждан,  уволенных  с  военной  службы,  и  членов   их   семей,
                              проживающих на территории Мурманской области;
                              - проведение комплекса мероприятий, направленных  на  повышение  социального
                              самочувствия, оздоровление, повышение  уровня  жизни  граждан,  уволенных  с
                              военной службы, и членов их семей, в первую очередь  членов  семей  погибших
                              (умерших)  ветеранов   боевых   действий,   военнослужащих,   погибших   при
                              исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
                              -(Исключен     -    Постановление    Правительства    Мурманской    области

                             от 10.02.2011 г. N 50-ПП)
                              -  (Исключен    -    Постановление    Правительства    Мурманской   области

                             от 10.02.2011 г. N 50-ПП)
                              - (Исключен    -    Постановление    Правительства    Мурманской    области

                             от 10.02.2011 г. N 50-ПП)
                              - (Исключен    -    Постановление    Правительства    Мурманской    области

                             от 10.02.2011 г. N 50-ПП)
                              - (Исключен    -    Постановление    Правительства    Мурманской    области

                             от 10.02.2011 г. N 50-ПП)
                              - (Исключен    -    Постановление    Правительства    Мурманской    области

                             от 10.02.2011 г. N 50-ПП)
                              - реализация гражданских, социальных и других прав лиц, отбывших наказание в
                              виде лишения свободы;
                              - создание условий для  приостановления  роста  рецидивной  преступности  со
                              стороны лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
                              - улучшение социального положения и реабилитация лиц, отбывших  наказание  в
                              виде лишения свободы;
                              - профилактика социального неблагополучия;
                              - координация межведомственных  усилий  по  решению  проблем  лиц,  отбывших
                              наказание;
                              - формирование системного подхода к  организации  социальной  помощи  лицам,
                              отбывшим наказание
                              - координация государственных и общественных усилий по развитию сферы отдыха

                              и оздоровления; (Дополнен  -  Постановление Правительства Мурманской области

                              от 27.04.2011 г. N 214-ПП)

                              -   увеличение   числа  северян,  охваченных  различными  формами  отдыха  и

                              оздоровления; (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Мурманской области

                              от 27.04.2011 г. N 214-ПП)

                              -  осуществление  мер  по увеличению роли физической культуры в формировании

                              здорового  образа  жизни,  включая  создание  условий для занятий физической

                              культурой и спортом различных групп населения; (Дополнен   -   Постановление

                              Правительства Мурманской области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)

                              -  оказание  профилактической  и  реабилитационной  медико-социальной помощи

                              отдельным категориям граждан; (Дополнен    -   Постановление   Правительства

                              Мурманской области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)

                              -  использование  физической  культуры  и спорта как средства профилактики и

                              лечения заболеваний; (Дополнен   -  Постановление  Правительства  Мурманской

                              области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)

                              -  создание  условий  для  подготовки  спортсменов  к  участию  в спортивных
                              соревнованиях; (Дополнен  -  Постановление  Правительства Мурманской области

                              от 27.04.2011 г. N 214-ПП)
                              -   создание  условий  для  отдыха  и  восстановления  физического  здоровья
                              участников  постоянно  действующих  хореографических коллективов областных и
                              муниципальных культурно-досуговых учреждений (Дополнен    -    Постановление

                              Правительства Мурманской области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)

 

  Важнейшие целевые 
  Индикаторы и показатели

 

-----------------------------------------------------------------------------
|     Индикаторы и показатели     | Ед. изм. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г.  |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
|                1                |    2     |    3    |    4    |    5     |
-----------------------------------------------------------------------------

|                       "Подпрограмма "Старшее поколение"                   |

|---------------------------------------------------------------------------|

| Доля граждан пожилого возраста, |  %       | 46,5    |         |          |

| охваченных дополнительной социа-|          |         |         |          |

| льной поддержкой, от общего     |          |         |         |          |

|количества граждан    пожилого   |          |         |         |          | 

|возраста                         |          |         |         |          |

|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|

| Доля трудоустроенных граждан    |  %       |  20     |         |          |

| пожилого возраста от   общего   |          |         |         |          |

| числа обратившихся в службу     |          |         |         |          | 

| занятости                       |          |         |         |          |

|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|

| Количество общественно значимых | ед.      |  40     |         |          |

| мероприятий для граждан старшего|          |         |         |          |

| поколения,    организуемых      |          |         |         |          |

| областными учреждениямикультуры |          |         |         |          |

|и спорта                         |          |         |         |          |

|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|

| Увеличение количества участников| чел.     | 8624    |         |          |

| массовых мероприятий - граждан  |          |         |         |          |

| старшего поколения              |          |         |         |          |

|(Исключен     -    Постановление    Правительства    Мурманской    области |

от 30.05.2011 г. N 262-ПП.  Распространяется на правоотношения, возникшие с |

1 января 2011 года.)                                                        |                                                                                                   

-----------------------------------------------------------------------------

|                      Подпрограмма "Доступная среда"                       |
|---------------------------------------------------------------------------|
| Доля инвалидов, охваченных      |    %     |  18,8   |  20,0   |   20,4   |
| дополнительной социальной       |          |         |         |          |
| поддержкой, от общего           |          |         |         |          |
| количества инвалидов            |          |         |         |          |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
| Рост числа инвалидов,           | чел.     |   614   |   620   |   625    |
| получивших психологическую      |          |         |         |          |
| помощь                          |          |         |         |          |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
| Рост трудоустроенных инвалидов  | чел.     |   572   |   577   |   581    |
| из числа состоящих на учете в   |          |         |         |          |
| государственной службе          |          |         |         |          |
| занятости                       |          |         |         |          |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
| Увеличение количества рабочих   | чел.     |   227   |   238   |   244    |
| мест для инвалидов на           |          |         |         |          |
| предприятиях, созданных         |          |         |         |          |
| общественными организациями     |          |         |         |          |
| инвалидов "ВОИ", "ВОГ", "ВОС"   |          |         |         |          |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
| Увеличение числа инвалидов,     | чел.     |  2875   |  3450   |   3450   |
| принявших                       |          |         |         |          |
| участие в мероприятиях по       |          |         |         |          |
| социокультурной реабилитации    |          |         |         |          |
|---------------------------------------------------------------------------|
|   Подпрограмма "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных   |
|   с военной службы, службы в органах внутренних дел, других федеральных   |
| органах исполнительной власти, где предусмотрена военная служба, и членов |
|                      их семей в Мурманской области"                       |
|---------------------------------------------------------------------------|
| Доля родителей и членов семей   |    %     |   100   |   100   |   100    |
| погибших (умерших) ветеранов    |          |         |         |          |
| боевых действий и               |          |         |         |          |
| военнослужащих, охваченных      |          |         |         |          |
| дополнительной социальной       |          |         |         |          |
| поддержкой, от общего           |          |         |         |          |
| количества родителей и членов   |          |         |         |          |
| семей погибших (умерших)        |          |         |         |          |
| ветеранов боевых действий и     |          |         |         |          |
| военнослужащих                  |          |         |         |          |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
| Амбулаторное и стационарное     | чел.     |   520   |   550   |   580    |
| медицинское обслуживание        |          |         |         |          |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
| Научно-методическое и           |   чел.   |   300   |   500   |   600    |
| информационное обеспечение      |          |         |         |          |
| системы социальной защиты       |          |         |         |          |
| военнослужащих, граждан,        |          |         |         |          |
| уволенных с военной службы, и   |          |         |         |          |
| членов их семей                 |          |         |         |          |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
| Профориентация, переподготовка  | чел.     |   910   |   940   |   980    |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
| Обеспечение занятости           | чел.     |   510   |   530   |   550    |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
|                1                |    2     |    3    |    4    |    5     |
|---------------------------------------------------------------------------|

| Раздел   (Исключен   -  Постановление  Правительства  Мурманской  области |
|от 10.02.2011 г. N 50-ПП)                                                  |                         

|                                                                           |    

|---------------------------------------------------------------------------|

|  Подпрограмма "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения   |
|  свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области"   |
|---------------------------------------------------------------------------|
| Снижение уровня преступности    | ед.      |  221,9  |  210,5  |  209,3   |
| (количество преступлений,       |          |         |         |          |
| совершенных на 10 тысяч         |          |         |         |          |
| человек населения области)      |          |         |         |          |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
| Снижение уровня рецидивной      |    %     |  32,6   |  32,1   |   31,8   |
| преступности (отношение         |          |         |         |          |
| количества преступлений,        |          |         |         |          |
| совершаемых лицами, ранее       |          |         |         |          |
| совершавшими преступления, к    |          |         |         |          |
| общему количеству раскрытых     |          |         |         |          |
| преступлений)                   |          |         |         |          |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
| Снижение тяжести последствий в  |    %     |  34,5   |  33,9   |   33,6   |
| структуре рецидивной            |          |         |         |          |
| преступности (отношение тяжких  |          |         |         |          |
| и особо тяжких преступлений,    |          |         |         |          |
| совершенных лицами, ранее       |          |         |         |          |
| совершавшими преступления, к    |          |         |         |          |
| общему количеству               |          |         |         |          |
| зарегистрированных              |          |         |         |          |
| преступлений, совершенных       |          |         |         |          |
| лицами, ранее совершавшими      |          |         |         |          |
| преступления)                   |          |         |         |          |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
| Увеличение количества           | чел.     |   590   |   600   |   610    |
| осужденных, получивших          |          |         |         |          |
| специальность                   |          |         |         |          |
|---------------------------------+----------+---------+---------+----------|
| Увеличение количества лиц,      | чел.     |  1300   |  1400   |   1500   |
| прошедших психологическое       |          |         |         |          |
| обследование и получивших       |          |         |         |          |
| психологическую помощь          |          |         |         |          |
-----------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------

|                          Подпрограмма "Оздоровление северян"           |

|------------------------------------------------------------------------|

| Число участников учебно-трени-  |    чел.  | 576     |  468    |  504  |

| ровочных и оздоровительных      |в% к пред.|         | 81,3    | 107,7 |

| сборов областных и муниципальных|    году  |         |         |       |

| спортивных команд               |          |         |         |       | 

|---------------------------------+----------+---------+---------+-------|

| Число участников оздоровительных|    чел.  | 3095    | 2300    | 2384  |

|  мероприятий, из них:           |в% к пред.|         | 74,3    | 103,6 |

|                                 |    году  |         |         |       |

|---------------------------------+----------+---------+---------+-------|

| - ветераны Великой Отечественной|    чел.  | 1419    |  500    |  520  |

| войны, ветераны труда, труженики|в% к пред.|         |         |       |

| тыла, ветераны труда Мурманской |    году  |         | 35,2    | 104,0 |

| области, реабилитированные лица |          |         |         |       |

| и лица, признанные пострадавшими|          |         |         |       |

| от политическихрепрессий        |          |         |         |       | 

|---------------------------------+----------+---------+---------+-------|

| - работники государственных     |    чел.  | 1640    | 1764    | 1828  |

| областных и муниципальных       |в% к пред.|         |         |       |

| учреждений и их дети в возрасте |    году  |         | 107,5   | 103,6 |

| до 18 лет                       |          |         |         |       | 

|---------------------------------+----------+---------+---------+-------|

| - участники постоянно действую- |    чел.  |  36     |  36     |  36   |

| щих хореографических коллективов|в% к пред.|         |  100    | 100   |

| государственных   областных и   |    году  |         |         |       |

| муниципальных культурно-        |          |         |         |       |

|досуговыхучреждений              |          |         |         |       |

|(Подпрограмма    "Оздоровление   северян" дополнена   -   Постановление |

Правительства Мурманской области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)              |                                                           

|                                                                        | 

--------------------------------------------------------------------------

 

 

  индикаторы и показатели     

 

 

 

 

  Сроки и этапы реализации
  Программы                   2011-2013 годы

 

  Объемы и        Общий объем финансирования:

  источники        2011-2013 годы - всего 818 640,2 тыс. руб., в том числе:

  финансирования   областной бюджет - 814 140,2 тыс. руб.;

                   внебюджетные средства - 4 500,0 тыс. руб.

                   2011 год - всего 250 853,1 тыс. руб.,

                   в том числе:

                   областной бюджет - 249 353,1 тыс. руб.;

                   внебюджетные средства - 1 500,0 тыс. руб.

                   2012 год - всего 274 770,1 тыс. руб.,

                   в том числе:

                   областной бюджет - 273 270,1 тыс. руб.;

                   внебюджетные средства - 1 500,0 тыс. руб.

                   2013 год - всего 293 017,0 тыс. руб.,

                   в том числе:

                   областной бюджет - 291 517,0 тыс. руб.;

                   внебюджетные средства - 1 500,0 тыс. руб.

 

    (Позиция   "Объемы   и   источники   финансирования"   в  редакции

Постановления         Правительства         Мурманской         области

от 24.11.2011 г. N 581-ПП)

 

  Перечень подпрограмм:       "Старшее поколение";
                              "Доступная среда";
                              "Социальная поддержка военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы,
                              службы в органах внутренних дел, других федеральных органах исполнительной
                              власти, где предусмотрена военная служба, и членов их семей в Мурманской
                              области";
                              Абзац  (Исключен  -  Постановление  Правительства Мурманской области от

                             10.02.2011 г. N 50-ПП);
                              "Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и
                              содействие их социальной реабилитации в Мурманской области"
                             "Оздоровление северян" (Дополнен  - Постановление Правительства Мурманской

                             области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)

 

  Ожидаемые результаты        - повышение качества  жизни  пожилых  людей  путем  оказания  дополнительных 
  реализации Программы        мер социальной поддержки;
                              -  развитие  сети  и  укрепление  материально-технической  базы   учреждений
                              социального обслуживания для повышения  качества  и  доступности  социальных
                              услуг, предоставляемых пожилым людям;
                              - укрепление здоровья старшего поколения;
                              - содействие занятости людей пожилого возраста;
                              -  повышение  уровня  социальной  адаптации  пожилых   людей   и   упрочение
                              социальных связей;
                              - усиление активности общественных ветеранских организаций;
                              - повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни;
                              -  решение  ряда  организационно-правовых  вопросов   социальной   поддержки
                              инвалидов;
                              -  улучшение  материального  положения  инвалидов,  оказавшихся  в   трудной
                              жизненной ситуации, до 100 человек ежегодно;
                              - рост количества трудоустроенных инвалидов из числа состоящих  на  учете  в
                              государственной службе занятости с 502 человек до 577 человек в год;
                              -  увеличение  числа  инвалидов,  принявших  участие   в   мероприятиях   по
                              социокультурной реабилитации, с 2100 человек до 3450 человек;
                              - рост числа инвалидов, получивших психологическую  помощь,  с  534  до  620
                              человек в год;
                              -  рост  конкурентоспособности  производимых  товаров  и  услуг   социально-
                              реабилитационными  предприятиями,  созданными  общественными   организациями
                              "ВОИ", "ВОГ", "ВОС", за счет оказания  им  финансовой  помощи  и  увеличения
                              количества рабочих мест для инвалидов на предприятиях с 212 до  238,  в  том
                              числе создания 20 дополнительных рабочих мест;
                              -  укрепление  материально-технической  базы  и  развитие   сети   областных
                              учреждений социального обслуживания  и  здравоохранения  с  целью  улучшения
                              качества предоставляемых инвалидам услуг;
                              -  обеспечение  эффективности  реабилитации  инвалидов  за  счет   повышения
                              доступности объектов социальной инфраструктуры;
                              - повышение  уровня  жизни  военнослужащих,  граждан,  уволенных  с  военной
                              службы, и членов их семей;
                              -  социальная  помощь  и  материальная  поддержка  членов   семей   погибших
                              (умерших) ветеранов боевых действий, а также  военнослужащих,  погибших  при
                              исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
                              -  создание  сети  учреждений   социального   обслуживания   военнослужащих,
                              граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
                              - социальная  адаптация  и  трудоустройство  граждан,  уволенных  с  военной
                              службы, и членов их семей;
                              - (Исключен    -    Постановление    Правительства    Мурманской    области

                             от 10.02.2011 г. N 50-ПП);
                              -  (Исключен    -    Постановление    Правительства    Мурманской   области

                             от 10.02.2011 г. N 50-ПП);
                              - (Исключен    -    Постановление    Правительства    Мурманской    области

                             от 10.02.2011 г. N 50-ПП);
                              - увеличение числа  жителей  Мурманской  области,  получивших  своевременное
                              санаторно-курортное  лечение  и   восстановивших   физическое   здоровье   и
                              психическую устойчивость после перенесенных заболеваний, травм, операций;
                              - улучшение социального положения лиц, отбывших  наказание  в  виде  лишения
                              свободы  (социальная  реабилитация  и  адаптация  к  условиям  жизни   после
                              освобождения);
                              -  предоставление  необходимого  жизненного  минимума  (трудовое  и  бытовое
                              устройство, восстановление утраченных социально полезных связей);
                              -  формирование  системы  социальной   помощи   гражданам,   находящимся   в
                              трудной жизненной ситуации, из числа лиц без определенного места  жительства
                              и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы;
                              - уменьшение общего числа совершаемых преступлений;
                              - снижение уровня рецидивной преступности
                             - развитие системы охраны, восстановления и укрепления здоровья; (Дополнен

                             -        Постановление        Правительства       Мурманской       области

                             от 27.04.2011 г. N 214-ПП)

                             -   создание   предпосылок   для  снижения  заболеваемости,  инвалидизации

                             населения,  преждевременной  смертности,  увеличения  продолжительности  и

                             качества жизни, улучшения демографической ситуации в области; (Дополнен  -

                             Постановление Правительства Мурманской области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)

                             - подготовка спортсменов к участию в спортивных соревнованиях; (Дополнен -

                             Постановление Правительства Мурманской области от 27.04.2011 г. N 214-ПП)

                             -  увеличение  числа  жителей Мурманской области, получивших своевременное

                             санаторно-курортное   лечение   и  восстановивших  физическое  здоровье  и

                             психическую устойчивость после перенесенных заболеваний, травм, операций;

                             (Дополнен     -    Постановление    Правительства    Мурманской    области

                             от 27.04.2011 г. N 214-ПП)
                             -  восстановление  физического  здоровья  участников постоянно действующих
                             хореографических коллективов областных и муниципальных культурно-досуговых
                             учреждений (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Мурманской  области

                             от 27.04.2011 г. N 214-ПП)

 

1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

     Социально-экономические преобразования, проводимые в России в эти

годы, привели к радикальным  переменам  во  всех  сферах  общественной

жизни - в экономике, политике, социальной структуре общества. Основной

целью  экономических  и  социальных  реформ,  происходящих   в   нашем

государстве, является повышение уровня и  качества  жизни  россиян  на

основе нормального, стабильного  функционирования  всех  экономических

механизмов.

     Неотъемлемым   элементом    системы    мер,    направленных    на

стимулирование экономического  роста,  является  социальная  политика.

Приоритетными в области социальной политики  определены  инвестиции  в

человека, прежде всего в создание условий  для  реализации  гражданами

прав на труд и социальную  помощь,  образование,  улучшение  здоровья,

сохранение и развитие культурного потенциала.

     Основными   стратегическими    целями    социально-экономического

развития Мурманской  области  являются  создание  эффективной  системы

предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и

обеспечение высокого уровня социального обслуживания населения. Для их

достижения необходимо решить задачи по обеспечению  требуемого  охвата

групп населения, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке,  и

по профилактике социального  неблагополучия.  Для  этого  определяется

общественная потребность в услугах и проводится отбор  уязвимых  групп

населения, для  которых  государственная  социальная  помощь  жизненно

необходима,    формируется    система    социального     обслуживания,

обеспечивающая  доступность  и  качество  социальных  услуг  с  учетом

индивидуальной нуждаемости людей.

     Мероприятия по обеспечению  требуемого  охвата  групп  населения,

нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, и  по  профилактике

социального неблагополучия - часть мер социальной политики  Мурманской

области,  фактор   социального   развития,   влияющий   на   улучшение

социального здоровья общества, а также  способствующий  предупреждению

риска бедности социально уязвимых категорий граждан.

     Социальная  политика   не   может   быть   ограничена   пенсиями,

ежемесячными денежными выплатами и пособиями. Необходимо гарантировать

каждому человеку поддержку в трудных  жизненных  ситуациях  (оказывать

разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие  в

определенные периоды жизни (предоставлять регулярные услуги), надежную

защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).

     Для этого необходимы содействие в  повышении  уровня  и  качества

жизни граждан путем предоставления различных мер социальной  поддержки

на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании,

обеспечение  доступности  культурно-досуговых  услуг,   удовлетворение

культурных  запросов,   формирование   активной   жизненной   позиции,

привлечение к участию в культурной жизни области.

     Это соответствует основным направлениям государственной  политики

в сфере  социальной  защиты  населения,  а  также  задачам  социально-

экономического развития Мурманской области.

     Программно-целевой    метод    служит    внешним     инструментом

осуществления  государственной  социальной  и  экономической  политики

развития страны и ее отдельных регионов.

     Одной из  особенностей  современной  демографической  ситуации  в

Мурманской области является высокая численность лиц пожилого возраста,

которая увеличивается с каждым годом.  На  1  января  2010  года  доля

пенсионеров (женщины с 50 лет, мужчины с 55 лет) составила  около  25%

от всего населения области.

     Высокая численность граждан пожилого возраста в составе населения

области    сопровождается    обоснованным    ожиданием     постоянного

предоставления государственных гарантий их благосостояния. Не все  еще

проблемы решены.

     В   силу   возрастных   особенностей   пожилым    людям    трудно

адаптироваться  к  изменяющимся  социально-экономическим  условиям.  В

различных  сферах  жизнедеятельности  им  необходима   гарантированная

помощь со стороны государства и общества.

     Неудовлетворительное  состояние   здоровья   и   низкий   уровень

материального  достатка  по-прежнему  характерны  для  большей   части

граждан пожилого  возраста.  Сохраняется  проблема  одиночества  из-за

более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению  с  женщинами

(в настоящее время женщины живут дольше мужчин  на  12  лет).  Уровень

общей заболеваемости у граждан в возрасте от 60 до 74 лет почти в  два

раза выше, а у лиц в возрасте 75 лет и старше - в шесть раз выше,  чем

у лиц молодого возраста.

     Обеспеченность домами-интернатами для престарелых и инвалидов  на

10 тысяч населения составляет 20,7 места, или 69%,  при  нормативе  30

мест на  10  тысяч  жителей,  одобренном  распоряжением  Правительства

Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р.

     Поступают обращения от пожилых граждан и инвалидов, оказавшихся в

трудной жизненной ситуации, об оказании материальной помощи.

     Еще  одной  актуальной  проблемой  Мурманской  области   является

наличие в  структуре  населения  значительного  количества  граждан  с

ограниченными  физическими   возможностями,   являющихся   инвалидами.

Уровень  материальной   обеспеченности   и   социальной   защищенности

инвалидов остается крайне низким и требует от органов  государственной

власти дополнительных мер социальной поддержки.

     Низкие  уровень  и  качество  жизни   у   большинства   инвалидов

сопровождаются  серьезными  личностными   проблемами,   обусловленными

дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.

     Адекватное   и   своевременное   удовлетворение    индивидуальных

потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них

ограничений жизнедеятельности. Оно предполагает создание им  равных  с

другими  категориями  населения  возможностей   в   социально-бытовой,

профессиональной, общественно-политической, культурной и  иных  сферах

жизнедеятельности.

     Проведенные социологические исследования  показали,  что  уровень

жизни инвалидов  значительно  ниже,  чем  в  среднем  у  населения,  а

многочисленные их проблемы решаются недостаточно эффективно.

     В Мурманской области по состоянию на 1 января 2010 года проживают

около 40 тысяч инвалидов, что составляет около 5% от общей численности

населения  Мурманской  области,  в  том  числе  детей-инвалидов   2212

человек, или 1,5% от детского населения области.

     В структуре инвалидности преобладают инвалиды  I  и  II  групп  -

63,7%, инвалиды III группы составляют 26,4%, дети-инвалиды -  5,6%  от

общего числа инвалидов.

     Как показывают результаты социологических исследований,  наиболее

критически доступность социальной инфраструктуры  в  стране  оценивают

респонденты с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: почти

60%  из  них   приходится   преодолевать   барьеры   при   пользовании

общественным транспортом, 57-58% - при посещении учреждений культуры и

государственных учреждений, 48% - при совершении  покупок.  Две  трети

респондентов - инвалидов  по  зрению  отмечают  трудность  или  полную

невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.

     Полноценная   жизнедеятельность    инвалидов    невозможна    без

предоставления им различных видов реабилитационных и социальных услуг,

технических средств реабилитации,  соответствующих  их  индивидуальным

потребностям, оказания содействия в  трудоустройстве,  материальной  и

иной поддержки.

     Выборочное  изучение  потребностей   инвалидов   в   реабилитации

показало, что потребность инвалидов в медицинской реабилитации  высока

и составляет около 100%, в социальной реабилитации - 78%.

     Выполнение ранее принятых областных программ социальной поддержки

инвалидов  в  определенной  степени  улучшило  в  Мурманской   области

ситуацию с обеспечением жизнедеятельности инвалидов, созданием условий

для социальной интеграции инвалидов в общество.

     Однако,  несмотря  на  принимаемые  меры,  инвалиды   по-прежнему

остаются одной из слабо защищенных категорий населения, в  особенности

молодые инвалиды, инвалиды с нарушением способности к  передвижению  и

самообслуживанию.

     Реабилитация  инвалидов  в  Мурманской   области   осуществляется

различными учреждениями социальной сферы,  в  том  числе  учреждениями

здравоохранения, социальной защиты населения, образования,  занятости,

культуры, физической культуры и спорта и  др.  Материально-техническая

база   некоторых   учреждений   не   рассчитана   на    предоставление

реабилитационных услуг и нуждается в  модернизации.  В  связи  с  этим

учреждениям  необходима  материальная   поддержка   для   приобретения

вспомогательных и технических средств реабилитации инвалидов.

     Важное  место  в   процессе   реабилитации   инвалидов   занимает

профессиональная  реабилитация.  Целью  профессиональной  реабилитации

является не только достижение  инвалидом  материальной  независимости,

получение  дополнительного  источника   дохода,   но   и   возможность

самоутверждения в обществе. Отсутствие  на  рынке  труда  необходимого

количества специальных рабочих мест,  подходящих  для  трудоустройства

инвалидов, лишает инвалидов возможности реализации права  на  труд  на

равных условиях с остальными членами общества.

     Причины,  затрудняющие   трудоустройство   части   инвалидов,   -

значительная  отдаленность   места   работы   от   места   жительства,

неподготовленность инфраструктуры предприятий.

     В 2009 году в государственную службу  занятости  обратилось  3679

инвалидов, из которых трудоустроено 505  инвалидов,  в  том  числе  на

квотируемые рабочие места - 54.

     Все  это  диктует   необходимость   продолжения   проведения   на

территории Мурманской области  комплекса  мероприятий,  обеспечивающих

системный  подход  к  решению  проблем   инвалидности   и   инвалидов,

дальнейшему развитию  сети  учреждений,  осуществляющих  реабилитацию,

расширению   спектра   услуг   по   профессиональной   и    социальной

реабилитации,  обеспечению  занятости  инвалидов   на   рынке   труда,

осуществлению  мероприятий  по  государственной  поддержке   областных

общественных организаций инвалидов "ВОИ", "ВОГ", "ВОС" и их социально-

реабилитационных   предприятий   в   целях   укрепления   материально-

технической базы и сохранения имеющихся рабочих мест для инвалидов,  а

также создания дополнительных рабочих мест.

     Кроме этого, на стадии  решения  находятся  вопросы  по  созданию

условий для беспрепятственного доступа инвалидов к социально  значимым

объектам. Главным фактором, сдерживающим решение проблем  инвалидов  и

граждан   с    ограниченными    возможностями    здоровья,    остается


Информация по документу
Читайте также