Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 27.02.2003 № 51-ПП/4

 
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        от 27.02.2003                               N 51-ПП/4
                               Мурманск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Мурманской области
                                        от 03.12.2013 г. N 702-ПП

    О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства
    Мурманской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
    ситуаций и последствий стихийных бедствий в Мурманской области

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
                      от 30.03.2005 г. N 107-ПП)


     В соответствии с Законом Мурманской области "О защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера"  от  05.07.99  N  155-01-ЗМО,  постановлением Правительства
Российской Федерации "О порядке выделения средств из резервного  фонда
Правительства  Российской  Федерации  по  предупреждению  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" от  26.10.2000
N 810, Правительство Мурманской области постановляет:
     1. (Утратил  силу - Постановление Правительства Мурманской области
от 30.03.2005 г. N 107-ПП)
     2. (Утратил  силу - Постановление Правительства Мурманской области
от 30.03.2005 г. N 107-ПП)
     3. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Мурманской  области  от  25  июня  1998 года N 18-П "О резервном фонде
Правительства  Мурманской  области  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  последствий стихийных бедствий в Мурманской
области".
     4. Настоящее   постановление   вступает   в   силу   со  дня  его
официального опубликования.


     Первый заместитель
     Губернатора
     Мурманской области         А. Селин


________________________________________________

                                    Утверждены
                                    постановлением
                                    Правительства Мурманской области
                                    от 27.02.2003  N 51-ПП/4




                               ПРАВИЛА
         выделения средств из резервного фонда Правительства
          Мурманской области по предупреждению и ликвидации
            чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных
                               бедствий


     1. Настоящие  Правила  устанавливают порядок выделения средств из
резервного фонда Правительства Мурманской области по предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  последствий  стихийных бедствий
(далее именуется - резервный фонд).
     2. Чрезвычайные   ситуации   в   соответствии   с   Положением  о
классификации  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера,   утвержденного   постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 13 сентября  1996  года  N  1094,  в  настоящих  правилах
классифицируются  в  зависимости  от количества людей,  пострадавших в
этих  ситуациях,  людей,  у   которых   оказались   нарушены   условия
жизнедеятельности,  размера материального ущерба,  а также границы зон
распространения   поражающих   факторов   чрезвычайных   ситуаций    и
подразделяются на локальные, местные и территориальные.
     К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой
пострадало    не    более    10   человек,   либо   нарушены   условия
жизнедеятельности  не  более  100  человек,  либо  материальный  ущерб
составляет  не более 1 тыс.  минимальных размеров оплаты труда на день
возникновения чрезвычайной ситуации и зона  чрезвычайной  ситуации  не
выходит   за   пределы   территории   объекта   производственного  или
социального назначения.
     К местной  относится чрезвычайная ситуация,  в результате которой
пострадало свыше 10,  но не более 50 человек,  либо  нарушены  условия
жизнедеятельности   свыше   100,   но   не  более  300  человек,  либо
материальный ущерб составляет  свыше  1  тыс.,  но  не  более  5  тыс.
минимальных  размеров  оплаты труда на день возникновения чрезвычайной
ситуации  и  зона  чрезвычайной  ситуации  не   выходит   за   пределы
населенного пункта, города, района.
     К территориальной относится чрезвычайная ситуация,  в  результате
которой  пострадало свыше 50,  но не более 500 человек,  либо нарушены
условия жизнедеятельности свыше 300,  но не более  500  человек,  либо
материальный  ущерб  составляет  свыше  5  тыс.,  но не более 0,5 млн.
минимальных размеров оплаты труда на день  возникновения  чрезвычайной
ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы Мурманской
области.
     3. Ликвидация   чрезвычайной  ситуации  осуществляется  силами  и
средствами предприятий,  учреждений и  организаций  независимо  от  их
организационно-правовой формы (далее именуются -организации),  органов
местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная
ситуация,   органами  исполнительной  власти  Мурманской  области  под
руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
     Ликвидация локальной  чрезвычайной ситуации осуществляется силами
и средствами соответствующих предприятий, учреждений или организаций.
     Ликвидация местной  чрезвычайной ситуации осуществляется силами и
средствами соответствующих органов местного самоуправления.
     Ликвидация территориальной  чрезвычайной  ситуации осуществляется
силами   и   средствами,   находящимися   в    распоряжении    органов
исполнительной власти Мурманской области.
     4. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера (далее именуются - чрезвычайные
ситуации),  в  зависимости  от  классификации  чрезвычайной  ситуации,
производится   за   счет  средств  организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных ситуаций,  средств  соответствующих  бюджетов,  страховых
фондов и других источников.
     При недостаточности собственных средств для ликвидации  локальной
или  местной  чрезвычайной  ситуации органы местного самоуправления не
позднее 2-х недель со дня возникновения  чрезвычайной  ситуации  могут
обращаться  в  Правительство Мурманской области с просьбой о выделении
дополнительных средств из резервного  фонда  Правительства  Мурманской
области.  В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших
и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных
и   израсходованных   на   ликвидацию  чрезвычайной  ситуации  средств
организаций,  органов местного самоуправления,  органов исполнительной
власти Мурманской области, страховых фондов и иных источников, а также
данные о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
     Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается
без рассмотрения.
     5. По  поручению  Правительства  Мурманской  области  комиссия по
чрезвычайным  ситуациям  Мурманской  области   совместно   с   Главным
управлением  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям
Мурманской  области,  департаментом  финансов  Мурманской  области   с
участием   других   заинтересованных   органов  исполнительной  власти
Мурманской области и органов местного самоуправления в  месячный  срок
со  дня  выхода  указанного поручения рассматривает вопрос и принимает
решение о необходимости выделения средств из резервного фонда.
     Для рассмотрения   этого   вопроса,  обратившийся  с  просьбой  о
выделении средств из резервного фонда орган  местного  самоуправления,
представляет  в  Главное  управление  по  делам  гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Мурманской  области  документы,  обосновывающие
размер  запрашиваемых средств,  в том числе заключение государственной
жилищной  инспекции  Мурманской  области,  если  имеются   объекты   с
разрушениями  и повреждениями основных конструктивных элементов (далее
именуются - обосновывающие документы).
     По результатам    рассмотрения   обосновывающих   документов,   в
соответствии с решением комиссии по чрезвычайным ситуациям  Мурманской
области  о  необходимости  оказания  финансовой  помощи  на ликвидацию
чрезвычайной ситуации из резервного фонда, Главное управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области вносит
вопрос  об  оказании  финансовой  помощи   из   резервного   фонда   в
Правительство Мурманской области.
     В случае  недостаточности  денежных  средств  в  резервном  фонде
Правительства  Мурманской  области на ликвидацию чрезвычайной ситуации
Главное  управление  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям   Мурманской  области,  не  позднее  одного  месяца  со  дня
возникновения чрезвычайной ситуации,  готовит обращение  Правительства
Мурманской  области  в  Правительство Российской Федерации на оказание
финансовой  помощи  из  резервного  фонда   Правительства   Российской
Федерации.
     Если обратившийся с просьбой о выделении  средств  из  резервного
фонда Правительства Мурманской области орган местного самоуправления в
течение  двух  недель  со  дня   выхода   соответствующего   поручения
Правительства   Мурманской   области   не   представил  обосновывающие
документы,  то Главное  управление  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям   Мурманской   области  докладывает  об  этом
председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Мурманской  области  и
вопрос об оказании помощи не рассматривается.
     6. Средства из  резервного  фонда  выделяются  на  финансирование
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, местного и
территориального   уровней,    в    соответствии    с    установленной
классификацией чрезвычайных ситуаций.
     7. При ликвидации чрезвычайной ситуации  территориального  уровня
председатель  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям Мурманской области
принимает  решение  на  привлечение  сил  и  средств   территориальной
подсистемы        РСЧС       для       проведения       первоочередных
аварийно-восстановительных  или  аварийно-спасательных  работ.  Оплата
расходов  на  проведение  указанных  работ  производится из резервного
фонда Правительства  Мурманской  области  в  соответствии  с  решением
Правительства   Мурманской  области,  принятым  на  основании  решения
комиссии по чрезвычайным ситуациям Мурманской области.
     8. Основанием  для выделения средств из резервного фонда является
решение Правительства Мурманской области,  в котором указываются общий
размер ассигнований и их целевое назначение. При выделении средств для
финансирования  аварийно-восстановительных   работ   на   пострадавших
объектах   в  решении  Правительства  Мурманской  области  указывается
пообъектное распределение этих средств.
     9. Средства  из  резервного  фонда  выделяются  органам  местного
самоуправления для  частичного  покрытия  расходов  на  финансирование
следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
     а) проведение поисковых  и  аварийно-спасательных  работ  в  зоне
чрезвычайной ситуации;
     б) проведение  неотложных  аварийно-восстановительных  работ   на
объектах    жилищно-коммунального    хозяйства,    социальной   сферы,
энергетики,  промышленности,  транспорта, связи и сельского хозяйства,
пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
     в) тушение лесных пожаров в пожароопасный период;
     г) развертывание  и  содержание  временных  пунктов  проживания и
питания для эвакуируемых пострадавших граждан в  течение  необходимого
срока, но не более месяца;
     д) оказание  единовременной  материальной   помощи   пострадавшим
гражданам  из  расчета  не  более  десятикратного  размера минимальной
оплаты труда, установленного федеральным законодательством;
     е) в  случае невозможности использования государственных жилищных
сертификатов,  предусмотренных постановлением Правительства Российской
Федерации  от  7  июня 1995 года N 561 и от 9 октября 1995 года N 982,
разрешается выплата компенсации за утраченное жилье в  соответствии  с
действующей  на территории Мурманской области социальной нормы,  но не
менее 18 кв.  метров общей площади на одного члена  семьи  из  двух  и
более человек и 29-33 кв. метра общей площади на одинокого гражданина.
     При этом размер частичного покрытия расходов из резервного  фонда
Правительства  области не может составлять:  по локальным чрезвычайным
ситуациям более трети затрат на ее ликвидацию,  по местным - не  более
их половины.
     Использование средств  из  резервного  фонда   на   другие   цели
запрещается.
     10. Департамент   финансов   Мурманской   области    осуществляет
перечисление  средств из резервного фонда Главному управлению по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области:
     - для  первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан - не
позднее  15  дней  со  дня   выхода   соответствующего   постановления
Правительства Мурманской области;
     - для   финансирования   других   мероприятий,    предусмотренных
настоящими Правилами, - не позднее 1 месяца.
     11. Главное   управление   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям  Мурманской  области в течение 2-х дней со дня
поступления денежных средств на счет,  осуществляет перечисление их  в
распоряжение  получателей,  указанных  в соответствующем постановлении
Правительства Мурманской области.
     12. Департамент  финансов  Мурманской области совместно с Главным
управлением по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
Мурманской  области организует учет и осуществляет контроль за целевым
расходованием средств из резервного фонда,  выделенных  на  ликвидацию
чрезвычайных ситуаций.
     13. Органы   местного   самоуправления   представляют    Главному
управлению  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Мурманской  области  в  установленном   порядке   отчеты   о   целевом
расходовании указанных средств.
     14. Главное   управление   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным   ситуациям  Мурманской  области  в  установленные  сроки
представляет  в  Департамент  финансов  Мурманской   области   сводную
квартальную  и годовую отчетность о расходовании средств из резервного
фонда.
     15. Финансирование   последующих  мероприятий  по  восстановлению
объектов,   пострадавших   в   результате    чрезвычайных    ситуаций,
осуществляется   за  счет  собственных  средств  организаций,  средств
соответствующих бюджетов и других источников, а в случае необходимости
по  решению Правительства Мурманской области - за счет государственных
инвестиций,  предусматриваемых в  установленном  порядке  в  областном
бюджете.


     Заместитель Губернатора области -
     руководитель аппарата по обеспечению
     деятельности Губернатора и Правительства
     Мурманской области         В. Будаговский






Информация по документу
Читайте также