Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 16.03.2012 № 87-ПП

 

 

 

 

 

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     от 16.03.2012                                         N 87-ПП
                               Мурманск

 

                                      Утратило силу - Постановление

                                    Правительства Мурманской области

                                        от 31.12.2013 г. N 783-ПП

 

     О внесении изменений в некоторые постановления Правительства
                          Мурманской области

 

 

     Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Внести в долгосрочную целевую программу "Доступная  среда"  на
2012-2014 годы, утвержденную постановлением  Правительства  Мурманской
области от 30.09.2011 N 495-ПП, следующие изменения:
     1.1. В    графе    "Наименование    показателей     (индикаторов)
результативности  выполнения  программных  мероприятий"  в  строке   9
приложения  к  подпрограмме  "Социальная  поддержка  инвалидов"  слова
"Обеспечение региональных новостных телевыпусков субтитрами  (да/нет)"
заменить  словами  "Количество   приобретенных   технических   средств
реабилитации, (ед.)".
     1.2. В   строке   2   приложения   к   подпрограмме    "Доступная
информационная среда":
     1.2.1. В графе  "Цель,  задачи,  программные  мероприятия"  слово
"детей" исключить.
     1.2.2. В   графе    "Наименование    показателей    (индикаторов)
результативности выполнения  программных  мероприятий"  слово  "детей"
заменить словом "инвалидов".
     2. Внести   изменения   в    долгосрочную    целевую    программу
"Модернизация системы социального обслуживания населения" на 2012-2014
годы, утвержденную постановлением Правительства Мурманской области  от
30.09.2011  N 483-ПП,  и  изложить  ее  в  новой   редакции   согласно
приложению.

 

 

     Губернатор
     Мурманской области          Д. Дмитриенко

 

 

                                                          Приложение к
                                           постановлению Правительства
                                                    Мурманской области
                                                 от 16.03.2012 N 87-ПП

 

 

                    "Долгосрочная целевая программа
       "Модернизация системы социального обслуживания населения"
                           на 2012-2014 годы

 

 

                               Мурманск
                                 2012

 

                                Паспорт
   долгосрочной целевой программы "Модернизация системы социального
               обслуживания населения" на 2012-2014 годы

 

 

 

  НАИМЕНОВАНИЕ      -   ДОЛГОСРОЧНАЯ   ЦЕЛЕВАЯ   ПРОГРАММА   "МОДЕРНИЗАЦИЯ   СИСТЕМЫ
  ПРОГРАММЫ         СОЦИАЛЬНОГО   ОБСЛУЖИВАНИЯ   НАСЕЛЕНИЯ"   НА   2012-2014    ГОДЫ
                    (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

 

  ДАТА ПРИНЯТИЯ     -   ПОСТАНОВЛЕНИЕ   ПРАВИТЕЛЬСТВА    МУРМАНСКОЙ    ОБЛАСТИ    ОТ
  РЕШЕНИЯ О         03.08.2011   N 385-ПП   "О РАЗРАБОТКЕ    ДОЛГОСРОЧНЫХ    ЦЕЛЕВЫХ
  РАЗРАБОТКЕ        ПРОГРАММ  В  СФЕРЕ  СОЦИАЛЬНОЙ   ЗАЩИТЫ   НАСЕЛЕНИЯ   МУРМАНСКОЙ
  ПРОГРАММЫ         ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"

 

  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   -  МИНИСТЕРСТВО  ТРУДА   И   СОЦИАЛЬНОГО   РАЗВИТИЯ   МУРМАНСКОЙ
  ЗАКАЗЧИК -        ОБЛАСТИ
  КООРДИНАТОР
  ПРОГРАММЫ

 

  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ   -  МИНИСТЕРСТВО  ТРУДА   И   СОЦИАЛЬНОГО   РАЗВИТИЯ   МУРМАНСКОЙ
  ЗАКАЗЧИКИ         ОБЛАСТИ;
                    - МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                    МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  ОСНОВНЫЕ          - МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ
  РАЗРАБОТЧИКИ      ОБЛАСТИ;
  ПРОГРАММЫ         - МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                    МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  ЦЕЛЬ              - МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  ПРОГРАММЫ         НАСЕЛЕНИЯ

 

  ЗАДАЧИ            -     РАЗВИТИЕ     ИНФРАСТРУКТУРЫ     УЧРЕЖДЕНИЙ     СОЦИАЛЬНОГО
  ПРОГРАММЫ         ОБСЛУЖИВАНИЯ;
                    - ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
                    СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  ВАЖНЕЙШИЕ                               
  ЦЕЛЕВЫЕ                                      
  ИНДИКАТОРЫ И      
  ПОКАЗАТЕЛИ                             
-------------------------------------------------------------------------
|  ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И   | ЕД. ИЗМ. | ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ (ИНДИКАТОРА) |
|       ПОКАЗАТЕЛИ        |          |----------------------------------|
|                         |          |    ГОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ     |
|                         |          |----------------------------------|
|                         |          |   2012   |   2013    |   2014    |
|-----------------------------------------------------------------------|
|   ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ       |
|                             НАСЕЛЕНИЯ                                 |
|-----------------------------------------------------------------------|
| ТЕМП РОСТА ЧИСЛА        |    %     |  104,0   |   104,9   |   105,8   |
| ГРАЖДАН, ОБСЛУЖЕННЫХ    |          |          |           |           |
| УЧРЕЖДЕНИЯМИ            |          |          |           |           |
| СОЦИАЛЬНОГО             |          |          |           |           |
| ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, |          |          |           |           |
| ПО ОТНОШЕНИЮ К БАЗОВОМУ |          |          |           |           |
| ПОКАЗАТЕЛЮ (2010 Г. -   |          |          |           |           |
| 100,6 ТЫС. ЧЕЛ.)        |          |          |           |           |
|-----------------------------------------------------------------------|
|     ЗАДАЧА 1. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ        |
|            СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ              |
|-----------------------------------------------------------------------|
| КОЛИЧЕСТВО ГРАЖДАН,     | ЧЕЛ.     |   744    |   1265    |   2284    |
| ОХВАЧЕННЫХ НОВЫМИ       |          |          |           |           |
| ФОРМАМИ СОЦИАЛЬНОГО     |          |          |           |           |
| ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ  |          |          |           |           |
|-----------------------------------------------------------------------|
|     ЗАДАЧА 2. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ        |
|            СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ              |
|-----------------------------------------------------------------------|
| ЧИСЛО ВВЕДЕННЫХ         | ЕД.      |    36    |     0     |    163    |
| ПРОЕКТНЫХ МЕСТ В        |          |          |           |           |
| УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО |          |          |           |           |
| ОБСЛУЖИВАНИЯ            |          |          |           |           |
-------------------------------------------------------------------------
                                    
 
  СРОКИ И ЭТАПЫ     - 2012-2014 ГОДЫ БЕЗ ВЫДЕЛЕНИЯ ЭТАПОВ
  РЕАЛИЗАЦИИ
  ПРОГРАММЫ

 

  ПЕРЕЧЕНЬ          - ПОДПРОГРАММА "СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ
  ПОДПРОГРАММ       СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ";
                    -      ПОДПРОГРАММА      "РАЗВИТИЕ      СИСТЕМЫ      СОЦИАЛЬНОГО
                    ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

  ОБЪЕМЫ И          ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
  ИСТОЧНИКИ         ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
  ФИНАНСИРОВАНИЯ    ПРОГРАММЫ СОСТАВЯТ 952 033,4 ТЫС. РУБЛЕЙ
                                                                         
                                                         (ТЫС. РУБ.)
----------------------------------------------------------------------
| ИСТОЧНИК       |    ВСЕГО    |    ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ    |
| ФИНАНСИРОВАНИЯ |   НА 2012   |-------------------------------------|
|                | - 2014 ГОДЫ | 2012 Г.   | 2013 Г.    | 2014 Г.    |
|----------------+-------------+-----------+------------+------------|
| ОБЛАСТНОЙ      |  952 033,4  | 212 453,9 | 241 665,70 | 497 913,80 |
| БЮДЖЕТ         |             |           |            |            |
---------------------------------------------------------------------- 
               

 

  ОЖИДАЕМЫЕ         РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОЗВОЛИТ К 2014 ГОДУ:
  РЕЗУЛЬТАТЫ        - УВЕЛИЧИТЬ        КОЛИЧЕСТВО        ГРАЖДАН,        ОБСЛУЖЕННЫХ
  РЕАЛИЗАЦИИ        УЧРЕЖДЕНИЯМИ    СОЦИАЛЬНОГО    ОБСЛУЖИВАНИЯ    НАСЕЛЕНИЯ,     ПО
  ПРОГРАММЫ И       ОТНОШЕНИЮ К БАЗОВОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ (2010 Г.) НА 5,8%;
  ПОКАЗАТЕЛИ        -    УВЕЛИЧИТЬ    КОЛИЧЕСТВО    ГРАЖДАН,    ОХВАЧЕННЫХ    НОВЫМИ
  СОЦИАЛЬНО-        ФОРМАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, В 3 РАЗА;
  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ     -  ВВЕСТИ  199  ПРОЕКТНЫХ   МЕСТ   В   УЧРЕЖДЕНИЯХ   СОЦИАЛЬНОГО
  ЭФФЕКТИВНОСТИ     ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

 

                    1. Характеристика проблемы, на
                 решение которой направлена Программа

 

     В Мурманской области доля лиц старше трудоспособного  возраста  в
2010 году  составила  16,8%.  Наблюдается  стабильный  рост  населения
старше трудоспособного возраста. По оценкам экспертов,  в  последующие
годы число пожилых граждан будет расти и, согласно  прогнозу,  к  2031
году  достигнет  21,2%.  В  этой   связи   потребность   населения   в
стационарном обслуживании будет возрастать.
     Одной из наиболее острых социальных проблем в Мурманской  области
остается  проблема  недостаточного  количества  мест  в   стационарных
учреждениях  психоневрологического  профиля  и  их   перенаселенности.
Существует очередь на помещение в эти учреждения,  период  ожидания  в
которой составляет несколько лет.
     В  целях  решения  проблемы  обеспечения  населения   местами   в
учреждениях  психоневрологического  профиля   и   перенаселенности   в
действующих психоневрологических  интернатах  планируется  осуществить
реконструкцию ГОБУСОН "Апатитский психоневрологический  интернат"  (г.
Апатиты, ул. Лесная, д.51).
     В Мурманской  области  два  муниципальных  образования  (ЗАТО  г.
Североморск и ЗАТО  Александровск)  не  имеют  возможности  полноценно
работать  по  профилактике  семейного   неблагополучия,   профилактике
детской   безнадзорности   и   обеспечению   комплексной    социальной
реабилитации детей-инвалидов ввиду отсутствия необходимого  количества
подходящих помещений.
     В целях решения проблемы  планируется  осуществить  реконструкцию
дополнительных помещений для ГОБУСОН  "Комплексный  центр  социального
обслуживания  населения  ЗАТО  г.  Североморск"  и   нежилого   здания
ГОУСОССЗН  "Социально-реабилитационный  центр  для  несовершеннолетних
ЗАТО  г.   Снежногорск"   (правопреемник   -   ГОБУСОН   "Полярнинский
комплексный центр социального обслуживания населения").
     Проблема бездомности является одной из наиболее острых социальных
проблем Мурманской области. В этих целях принято  решение  о  создании
учреждения для лиц без определенного места жительства  в  Первомайском
округе г. Мурманска  рядом  с  месторасположением  подворья  Трифонова
Печенгского мужского монастыря.
     Ежегодно действующими учреждениями обслуживаются более  100  тыс.
граждан, оказавшихся в трудной  жизненной  ситуации  и  нуждающихся  в
социальной поддержке государства.
     Анализ состояния учреждений социального обслуживания показал, что
одной из основных проблем является нарушение нормативных требований.
     Материально-техническая база некоторых учреждений  не  рассчитана
на предоставление реабилитационных услуг и нуждается в модернизации.
     В Программу включены мероприятия, направленные на  развитие  сети
государственных учреждений социального обслуживания,  внедрение  новых
технологий    социального     обслуживания     населения     (открытие
специализированных отделений  социально-медицинского  обслуживания  на
дому,  служб  "Мобильная  социальная  бригада",  "Надомные   сиделки",
"Социальное   такси"),   укрепление    материально-технической    базы
учреждений.
     Для достижения результатов в Программу  включены  мероприятия  по
осуществлению  строительства  (реконструкции)  учреждений  социального
обслуживания,   открытию   новых   отделений   и   служб,   укреплению
материально-технической базы учреждений.

 

                      2. Цель и задачи Программы

 

     Цель Программы:
     - модернизация системы социального обслуживания населения.
     Задачи Программы:
     - развитие инфраструктуры учреждений социального обслуживания;
     - повышение доступности и качества предоставляемых социальных
услуг населению Мурманской области.

 

     Целевые индикаторы Программы:
     Цели  и  задачи  Программы  соответствуют  основным  направлениям
государственной политики в отношении граждан,  находящихся  в  трудной
жизненной ситуации, а также целям и  задачам  социально-экономического
развития Мурманской области.
     Достижение основных целей отражено в  индикаторах  и  показателях
Программы:

 

-----------------------------------------------------------------------------------------
|    ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ     | ЕД. ИЗМ. | ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ (ИНДИКАТОРА)  |
|                                        |          |-----------------------------------|
|                                        |          |     ГОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ     |
|                                        |          |-----------------------------------|
|                                        |          |   2012   |   2013    |    2014    |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
|        ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ        |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| ТЕМП РОСТА ЧИСЛА ГРАЖДАН, ОБСЛУЖЕННЫХ  |    %     |  104,0   |   104,9   |   105,8    |
| УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ  |          |          |           |            |
| НАСЕЛЕНИЯ, ПО ОТНОШЕНИЮ К БАЗОВОМУ     |          |          |           |            |
| ПОКАЗАТЕЛЮ (2010 Г. - 100,6 ТЫС. ЧЕЛ.) |          |          |           |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| ЗАДАЧА 1. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ |
|                                  МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ                                   |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| КОЛИЧЕСТВО ГРАЖДАН, ОХВАЧЕННЫХ НОВЫМИ  | ЧЕЛ.     |   744    |           |            |
| ФОРМАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ       |          |          |   1265    |    2284    |
| НАСЕЛЕНИЯ                              |          |          |           |            |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| ЗАДАЧА 2. ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ |
|                                  МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ                                   |
|---------------------------------------------------------------------------------------|
| ЧИСЛО ВВЕДЕННЫХ ПРОЕКТНЫХ МЕСТ В       | ЕД.      |          |           |            |
| УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ   |          |    36    |     0     |    163     |
-----------------------------------------------------------------------------------------

 

                  3. Перечень программных мероприятий
     Программа содержит  конкретные  мероприятия,  взаимосвязанные  по
срокам,  ресурсам  и  исполнителям  и  направленные   на   комплексную
реализацию цели Программы, согласно приложениям N 1 и N 2 к Программе.

 

            4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

     Финансирование  мероприятий  Программы  осуществляется  за   счет
средств областного бюджета.
     Объемы финансирования Программы на  2012-2014  годы  определяются
при  рассмотрении  проекта  областного  бюджета   на   соответствующий
финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
     Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет
областного бюджета составит 948 133,40 тыс. руб.
     Финансовые и имущественные взаимоотношения  участников  Программы
регулируются  договорами  о  совместной  деятельности  по   реализации
Программы, являющимися неотъемлемой частью Программы.

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------
|     ИСТОЧНИК     | ВСЕГО НА 2012-2014  |       ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ       |
|  ФИНАНСИРОВАНИЯ  |        ГОДЫ         |-------------------------------------------|
|                  |                     | 2012 Г.     | 2013 Г.      | 2014 Г.      |
|------------------+---------------------+-------------+--------------+--------------|
| ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ |      952 033,4      |  212 453,9  |  241 665,70  |  497 913,80  |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|   ПОДПРОГРАММА "СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"   |
|   (ЗАКАЗЧИК - МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ    |
|                                      ОБЛАСТИ)                                      |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ |      871 935,9      |  195 030,0  |  212 570,0   |  464 335,9   |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|    ПОДПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУРМАНСКОЙ    |
| ОБЛАСТИ" (ЗАКАЗЧИК - МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ) |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ |      80 097,50      |  17 423,90  |  29 095,70   |  33 577,90   |
--------------------------------------------------------------------------------------

 

                   5. Механизм реализации Программы

 

     Государственным   заказчиком-координатором   Программы   является
Министерство труда и социального развития Мурманской области.
     В ходе реализации  Программы  Министерство  труда  и  социального
развития  Мурманской  области  осуществляет  координацию  деятельности
государственного заказчика и исполнителей - Министерства строительства
и территориального  развития  Мурманской  области  и  подведомственных
Министерству  труда  и   социального   развития   Мурманской   области
учреждений по реализации мероприятий Программы.
     Министерство строительства и территориального развития Мурманской
области  несет  ответственность  за   качественное   и   своевременное
выполнение мероприятий, рациональное использование  выделяемых  на  их
реализацию средств.
     Контроль  за  исполнением   Программы   осуществляет   экспертно-
координационный совет по реализации региональных социальных программ в
интересах  семьи  и  детства  при  Правительстве  Мурманской   области
совместно с государственным заказчиком-координатором  -  Министерством
труда и социального развития Мурманской области.
     Министерство труда  и  социального  развития  Мурманской  области
направляет в Министерство экономического развития Мурманской области:
     - ежеквартально информацию о ходе реализации подпрограмм;
     - ежегодно до 1 февраля доклад  о  ходе  выполнения  Программы  и
эффективности  использования  финансовых  средств  в  соответствии   с
требованиями  Порядка  принятия  решений  о  разработке   долгосрочных
целевых программ Мурманской области и их  формирования  и  реализации,
утвержденного  постановлением  Правительства  Мурманской  области   от
30.06.2008 N 309-ПП.

     О  ходе  и  итогах  реализации  Программы  Министерство  труда  и
социального  развития  Мурманской  области  ежегодно  до  15   февраля
предоставляет обобщенную информацию в Правительство Мурманской области
и  в  экспертно-координационный  совет  по   реализации   региональных
социальных программ в интересах  семьи  и  детства  при  Правительстве
Мурманской области.

 

 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

     Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в  соответствии
с Порядком проведения и критериями оценки  эффективности  долгосрочных
целевых  программ  Мурманской  области,  утвержденным   постановлением
Правительства Мурманской области  от  30.06.2008  N 310-ПП  "О порядке
проведения и критериях оценки  эффективности  реализации  долгосрочных
целевых программ Мурманской области".
     Экономическая  эффективность  определяется  вкладом   результатов
Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области.
     Социальная  эффективность  Программы   оценивается   по   степени
достижения  целевых   значений   показателей   в   социальной   сфере,
установленных в разделе 2 паспорта Программы и соответствующих целям и
задачам социально-экономического развития Мурманской области.
     Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и  не
предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных  средств,
бюджетная  эффективность  Программы  может  быть  оценена  по  объемам
привлечения  средств  из   внебюджетных   источников   на   реализацию
мероприятий Программы, а также полнотой финансирования мероприятий.

 

 

                         Паспорт подпрограммы
   "Строительство и реконструкция объектов социального обслуживания"

 

 

 

  НАИМЕНОВАНИЕ            - "СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО
  ПОДПРОГРАММЫ            ОБСЛУЖИВАНИЯ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

 

  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ         - МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
  ЗАКАЗЧИК                РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
  ПОДПРОГРАММЫ

 

  ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ       - РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
                          ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

  ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ                        
  ИНДИКАТОРЫ И                                 
  ПОКАЗАТЕЛИ              
                          

 

-----------------------------------------------------------------
| ЦЕЛЕВОЙ ИНДИКАТОР И | ЕД.  | ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ (ИНДИКАТОРА) |
|     ПОКАЗАТЕЛИ      | ИЗМ. |----------------------------------|
|                     |      |   ГОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ   |
|                     |      |----------------------------------|
|                     |      |   2012   |   2013    |   2014    |
|---------------------------------------------------------------|
|     ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЙ     |
|                   СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ                    |
|---------------------------------------------------------------|
| ЧИСЛО ВВЕДЕННЫХ     | ЕД.  |    36    |     0     |    163    |
| ПРОЕКТНЫХ МЕСТ В    |      |          |           |           |
| УЧРЕЖДЕНИЯХ         |      |          |           |           |
| СОЦИАЛЬНОГО         |      |          |           |           |
| ОБСЛУЖИВАНИЯ        |      |          |           |           |
-----------------------------------------------------------------

 

 

  СРОКИ И ЭТАПЫ           - 2012-2014 ГОДЫ БЕЗ ВЫДЕЛЕНИЯ ЭТАПОВ
  РЕАЛИЗАЦИИ
  ПОДПРОГРАММЫ

 

  ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ      ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ
  ФИНАНСИРОВАНИЯ          СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ НА
                          РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ СОСТАВЯТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
                          ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 952 033,4 ТЫС. РУБЛЕЙ

 

                                                (ТЫС. РУБ.)
------------------------------------------------------------------
|    ИСТОЧНИК    |   ВСЕГО   |        ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ        |
| ФИНАНСИРОВАНИЯ |  НА 2012  |           ПОДПРОГРАММЫ            |
|                |  - 2014   |-----------------------------------|
|                |   ГОДЫ    | 2012 Г.   | 2013 Г.   | 2014 Г.   |
|----------------+-----------+-----------+-----------+-----------|
| ОБЛАСТНОЙ      | 871 935,9 | 195 030,0 | 212 570,0 | 464 335,9 |
| БЮДЖЕТ         |           |           |           |           |
------------------------------------------------------------------
                                          

 

 

  ОЖИДАЕМЫЕ               РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ ПОЗВОЛИТ  К  2014
  РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ   ГОДУ ВВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО В  УЧРЕЖДЕНИЯХ  СОЦИАЛЬНОГО
  ПОДПРОГРАММЫ И          ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 199 ПРОЕКТНЫХ МЕСТ
  ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-
  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
  ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

 

 

                      1. Характеристика проблемы,
              на решение которой направлена Подпрограмма

 

     Одной  из  стратегических  целей  в  области  социальной   защиты
населения  Мурманской   области   является   не   только   обеспечение
гарантированных   государством   социальных   услуг   населению,   как
взрослому, так и детям и семьям с детьми, но  и  обеспечение  высокого
уровня социального  обслуживания  населения  путем  решения  задач  по
повышению  доступности  и  качества  социальных   услуг,   оказываемых
населению учреждениями социального обслуживания.
     В Мурманской области  социальное  обслуживание  граждан  пожилого
возраста  и  инвалидов  осуществляют  23   государственных   областных
учреждения социального обслуживания.
     Общее количество мест в  государственных  областных  стационарных
учреждениях социального обслуживания составляет 1734.
     Обеспеченность населения  Мурманской  области  домами-интернатами
для престарелых и инвалидов составляет 20,7  тыс.  мест  на  10  тысяч
жителей, или 69% от установленного норматива  (30  мест  на  10  тысяч
жителей) по Российской Федерации.
     Одной из наиболее острых социальных проблем в Мурманской  области
остается  проблема  недостаточного  количества  мест  в   стационарных
учреждениях психоневрологического профиля и их перенаселенности.
     По состоянию на 01.10.2010 на  учете  с  целью  помещения  в  эти
учреждения состоят 466  чел.  Период  ожидания  в  очереди  составляет
несколько лет.
     В  целях  решения  проблемы  обеспечения  населения   местами   в
учреждениях  психоневрологического  профиля   и   перенаселенности   в
действующих психоневрологических  интернатах  планируется  осуществить
реконструкцию ГОСУСОССЗН  "Апатитский  психоневрологический  интернат"
(г. Апатиты, ул. Лесная, д. 51).
     Отделение  для  несовершеннолетних,  нуждающихся   в   социальной
реабилитации,   является    структурным    подразделением    ГОУСОССЗН
"Полярнинский комплексный центр социального  обслуживания  населения".
Обособленного помещения не имеет и занимает часть  здания,  в  котором
находится муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
     В   связи   с   ростом   рождаемости   муниципальное   дошкольное
образовательное учреждение испытывает острую нехватку площадей,  кроме
того, спортивный и  музыкальный  залы,  прачечная,  медицинский  блок,
пищеблок находятся в совместном пользовании с социальным  учреждением.
Это создает дополнительные трудности в планировании работы дошкольного
образовательного учреждения и Центра по социальной реабилитации  детей
и подростков.
     В Мурманской  области  два  муниципальных  образования  (ЗАТО  г.
Североморск и ЗАТО  Александровск)  не  имеют  возможности  полноценно
работать  по  профилактике  семейного   неблагополучия,   профилактике
детской   безнадзорности   и   обеспечению   комплексной    социальной
реабилитации детей-инвалидов ввиду отсутствия необходимого  количества
подходящих помещений.
     В ЗАТО г. Североморск проживает 73,8 тысячи человек, из них более
14 тысяч - дети. По данным МУЗ "ЦРБ ЗАТО г. Североморск",  в  ЗАТО  г.
Североморск 178 детей-инвалидов, из них с диагнозом ДЦП - 29  человек.
Большая  часть   детей-инвалидов   интегрирована   в   образовательные
учреждения города, кроме того, 3 ребенка посещают коррекционную школу-
интернат N 1 г. Мурманска, 11  детей  -  ГОУСОССЗН  "Мурманский  центр
социальной  помощи  семье  и  детям".  Именно  отсутствие   социально-
реабилитационной   базы   вынуждает   семьи    с    детьми-инвалидами,
нуждающимися в  комплексной  реабилитации,  ежедневно  выезжать  в  г.
Мурманск для получения таких услуг на базе имеющихся учреждений.  Есть
и неорганизованные дети,  их  11  человек,  в  том  числе  8  детей  с
диагнозом ДЦП.
     В связи с этим необходимо открывать новые отделения:
     - реабилитации несовершеннолетних с ограниченными  физическими  и
умственными возможностями на 14 стационарных мест;
     - социальной  реабилитации  несовершеннолетних,   находящихся   в
социально опасном положении (социальный приют), на 10 мест.
     В целях решения проблемы  планируется  осуществить  реконструкцию
дополнительных помещений для ГОУСОССЗН "Комплексный центр  социального
обслуживания  населения  ЗАТО  г.  Североморск"  и   нежилого   здания
ГОУСОССЗН  "Социально-реабилитационный  центр  для  несовершеннолетних
ЗАТО г. Снежногорск", что позволит  создать  необходимые  условия  для
предоставления  социальных  услуг  семьям  с   детьми   и   проведения
социальной реабилитации детей  и  подростков,  находящихся  в  трудной
жизненной ситуации.
     Проблема бездомности является одной из наиболее острых социальных
проблем Мурманской области. В области  отсутствуют  специализированные
учреждения для лиц без определенного места жительства и освободившихся
из мест лишения свободы. Не решена проблема предоставления  ночлега  и
оказания комплексной социальной  помощи  указанной  категории  лиц.  С
каждым годом количество граждан  без  определенного  места  жительства
увеличивается.
     В этих целях принято  решение  о  создании  такого  учреждения  в
Первомайском округе г. Мурманска рядом с  месторасположением  подворья
Трифонова Печенгского мужского монастыря.
     В   г.   Мурманске   отсутствуют   полустационарные   учреждения,
оказывающие   социальные   услуги   совершеннолетним    инвалидам    с
отклонениями в умственном и физическом  развитии.  Открытие  отделения
для молодых инвалидов  при  ГОУСОССЗН  "Мурманский  комплексный  центр
социального  обслуживания  населения"  позволит  создать  условия  для
оказания квалифицированной помощи людям с ограниченными  возможностями
в возрасте от 18 до 35 лет, а также обеспечить членам семей, в которых
проживают инвалиды, возможность для продолжения трудовой  деятельности
и полноценного образа жизни. Кроме того, открытие  отделения  позволит
снизить нагрузку на психоневрологические интернаты.
     Для достижения результатов в Подпрограмму включены мероприятия по
осуществлению  строительства  (реконструкции)  учреждений  социального
обслуживания. Мероприятия  носят  исключительно  социальный  характер.
Экономическая эффективность мероприятий оценивается по степени влияния
результата  на  достижение  цели  Стратегии   социально-экономического
развития Мурманской области в социальной сфере.

 

         2. Цель, целевой индикатор и показатели Подпрограммы

 

     Цель   Подпрограммы   -   развитие   инфраструктуры    учреждений
социального  обслуживания  -   соответствует   основным   направлениям
государственной политики в отношении граждан,  находящихся  в  трудной
жизненной ситуации, а также целям и  задачам  социально-экономического
развития Мурманской области.
     Достижение цели отражено в индикаторе и показателях Подпрограммы:

 

 

------------------------------------------------------------------------------
|  ЦЕЛЕВОЙ ИНДИКАТОР И ПОКАЗАТЕЛИ  | ЕД.  | ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ (ИНДИКАТОРА) |
|                                  | ИЗМ. |----------------------------------|
|                                  |      |   ГОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ   |
|                                  |      |----------------------------------|
|                                  |      |   2012   |   2013    |   2014    |
|----------------------------------------------------------------------------|
|     ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО      |
|                                ОБСЛУЖИВАНИЯ                                |
|----------------------------------------------------------------------------|
| ЧИСЛО ВВЕДЕННЫХ ПРОЕКТНЫХ МЕСТ В | ЕД.  |    36    |     0     |    163    |
| УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО          |      |          |           |           |
| ОБСЛУЖИВАНИЯ                     |      |          |           |           |
------------------------------------------------------------------------------

 

                  3. Перечень программных мероприятий

 

     Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные  по
срокам,  ресурсам  и  исполнителям  и  направленные   на   комплексную
реализацию цели Подпрограммы, согласно приложению N 1 к Программе.

 

          4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

 

     Финансирование мероприятий Подпрограммы  осуществляется  за  счет
средств областного бюджета.
     Объемы финансирования Подпрограммы на 2012-2014 годы определяются
при  рассмотрении  проекта  областного  бюджета   на   соответствующий
финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
     Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию  Подпрограммы  за
счет областного бюджета составит 871 935,9 тыс. руб.

 

--------------------------------------------------------------------------
|    ИСТОЧНИК    |       ВСЕГО       | ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ  |
| ФИНАНСИРОВАНИЯ | НА 2012-2014 ГОДЫ |-----------------------------------|
|                |                   | 2012 Г.   | 2013 Г.   | 2014 Г.   |
|----------------+-------------------+-----------+-----------+-----------|
| ОБЛАСТНОЙ      |     871 935,9     | 195 030,0 | 212 570,0 | 464 335,9 |
| БЮДЖЕТ         |                   |           |           |           |
--------------------------------------------------------------------------

 

                  5. Механизм реализации Подпрограммы

 

     Государственным  заказчиком  Подпрограммы  является  Министерство
строительства и территориального развития Мурманской области.
     Министерство строительства и территориального развития Мурманской
области  несет  ответственность  за   качественное   и   своевременное
выполнение мероприятий, рациональное использование  выделяемых  на  их
реализацию средств.
     Министерство строительства и территориального развития Мурманской
области  направляет  в  Министерство  труда  и  социального   развития
Мурманской области:
     - ежеквартально информацию о ходе реализации Подпрограммы;
     - ежегодно до 15 января доклад о ходе выполнения  Подпрограммы  и
эффективности  использования  финансовых  средств  в  соответствии   с
требованиями  Порядка  принятия  решений  о  разработке   долгосрочных
целевых программ Мурманской области и их  формирования  и  реализации,
утвержденного  постановлением  Правительства  Мурманской  области   от
30.06.2008 N 309-ПП.

 

            6. Оценка социально-экономической эффективности
                        реализации Подпрограммы

 

     Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в  соответствии
с Порядком проведения и критериями оценки  эффективности  долгосрочных
целевых  программ  Мурманской  области,  утвержденным   постановлением
Правительства Мурманской области  от  30.06.2008  N 310-ПП  "О Порядке
проведения и критериях оценки  эффективности  реализации  долгосрочных
целевых программ Мурманской области".

 

 

                         Паспорт подпрограммы
         "Развитие системы социального обслуживания населения
                          Мурманской области"

 

 

 

  НАИМЕНОВАНИЕ      -  "РАЗВИТИЕ  СИСТЕМЫ  СОЦИАЛЬНОГО   ОБСЛУЖИВАНИЯ   НАСЕЛЕНИЯ
  ПОДПРОГРАММЫ      МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

 

  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   - МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ
  ЗАКАЗЧИК          ОБЛАСТИ
  ПОДПРОГРАММЫ

 

  ЦЕЛЬ              - ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
  ПОДПРОГРАММЫ      СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  ВАЖНЕЙШИЕ
  ЦЕЛЕВЫЕ                               
  ИНДИКАТОРЫ И                               
  ПОКАЗАТЕЛИ        

 

-------------------------------------------------------------------------
|  ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И   | ЕД. ИЗМ. | ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ (ИНДИКАТОРА) |
|       ПОКАЗАТЕЛИ        |          |----------------------------------|
|                         |          |   ГОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ   |
|                         |          |----------------------------------|
|                         |          |   2012   |   2013    |   2014    |
|-----------------------------------------------------------------------|
|          ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА          |
|     ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ     |
|-----------------------------------------------------------------------|
| КОЛИЧЕСТВО ГРАЖДАН,     | ЧЕЛ.     |   744    |   1265    |   2284    |
| ОХВАЧЕННЫХ НОВЫМИ       |          |          |           |           |
| ФОРМАМИ СОЦИАЛЬНОГО     |          |          |           |           |
| ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ  |          |          |           |           |
|-----------------------------------------------------------------------|
|        ЗАДАЧА 1. СОЗДАНИЕ НОВЫХ ОТДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ, УКРЕПЛЕНИЕ         |
|          МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО          |
|                        ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ                         |
|-----------------------------------------------------------------------|
| КОЛИЧЕСТВО ОТДЕЛЕНИЙ,   | ЕД.      |    23    |    30     |    44     |
| СЛУЖБ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ  |          |          |           |           |
| НОВЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО |          |          |           |           |
| ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН    |          |          |           |           |
|-------------------------+----------+----------+-----------+-----------|
| КОЛИЧЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ   | ЕД.      |    18    |    24     |    26     |
| СОЦИАЛЬНОГО             |          |          |           |           |
| ОБСЛУЖИВАНИЯ,           |          |          |           |           |
| УКРЕПИВШИХ МАТЕРИАЛЬНО- |          |          |           |           |
| ТЕХНИЧЕСКУЮ БАЗУ        |          |          |           |           |
|-----------------------------------------------------------------------|
|       ЗАДАЧА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ        |
|-----------------------------------------------------------------------|
| КОЛИЧЕСТВО ГРАЖДАН, НЕ  | ЧЕЛ.     |   650    |    650    |    650    |
| ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНВАЛИДАМИ,  |          |          |           |           |
| ОБЕСПЕЧЕННЫХ ПРОТЕЗНО-  |          |          |           |           |
| ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ         |          |          |           |           |
| ИЗДЕЛИЯМИ               |          |          |           |           |
-------------------------------------------------------------------------
                                  

 

  СРОКИ И ЭТАПЫ     - 2012-2014 ГОДЫ БЕЗ ВЫДЕЛЕНИЯ ЭТАПОВ
  РЕАЛИЗАЦИИ
  ПОДПРОГРАММЫ

 

  ОБЪЕМЫ И          ФИНАНСИРОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ
  ИСТОЧНИКИ         СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
  ФИНАНСИРОВАНИЯ    ПОДПРОГРАММЫ СОСТАВЯТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
                    80 097,5 ТЫС. РУБ., В ТОМ ЧИСЛЕ:
                    2012 ГОД - 17 423,9 ТЫС. РУБ.;
                    2013 ГОД - 29 095,7 ТЫС. РУБ.;
                    2014 ГОД - 33 577,9 ТЫС. РУБ.

 

 

  ОЖИДАЕМЫЕ         РЕАЛИЗАЦИЯ   МЕРОПРИЯТИЙ   ПОДПРОГРАММЫ   ПОЗВОЛИТ   К   2014
  РЕЗУЛЬТАТЫ        ГОДУ:
  РЕАЛИЗАЦИИ        - УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО  ОТДЕЛЕНИЙ,  СЛУЖБ,  ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ  НОВЫЕ
  ПОДПРОГРАММЫ И    ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН, ДО 44;
  ПОКАЗАТЕЛИ        - УКРЕПИТЬ   МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ   БАЗУ   26   УЧРЕЖДЕНИЙ
  СОЦИАЛЬНО-        СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ;
  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ     - ОБЕСПЕЧИТЬ   ЕЖЕГОДНО   650    ГРАЖДАН,    НЕ    ЯВЛЯЮЩИХСЯ
  ЭФФЕКТИВНОСТИ     ИНВАЛИДАМИ, ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ

 

 

                      1. Характеристика проблемы,
              на решение которой направлена Подпрограмма

 

     Основной  целью  настоящей   Подпрограммы   является   реализация
комплекса  мер,  направленных  на  повышение  доступности  и  качества
предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области.
     Целенаправленная работа заинтересованных  ведомств  в  предыдущих
годах   в   данном   направлении   позволила   достичь    определенных
положительных результатов. Вместе с тем остаются нерешенными  вопросы,
требующие значительных усилий, финансовых вложений.
     В 2009 году в Мурманской области действовало  32  государственных
областных учреждения социального  обслуживания  населения,  в  которых
оказывались различные виды социальных услуг гражданам. В 2010  году  в
целях  оптимизации  деятельности  социальных   учреждений   их   число
сократилось до 28.
     Вместе с тем  имеющаяся  сеть  социальных  учреждений  продолжала
развиваться: в 2008-2009 годах созданы 4  службы  "Социальное  такси",
открыто   5   специализированных   отделений    социально-медицинского
обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов,  отделение
дневного пребывания граждан пожилого возраста и  инвалидов,  отделение
срочного социального обслуживания.
     Ежегодно  учреждениями  обслуживаются  более  100  тыс.  граждан,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации и  нуждающихся  в  социальной
поддержке государства.
     Анализ состояния учреждений социального обслуживания показал, что
одной из основных проблем является нарушение нормативных требований.
     Материально-техническая база некоторых учреждений  не  рассчитана
на предоставление реабилитационных услуг и нуждается в модернизации. В
связи  с  этим  учреждениям  необходима  материальная  поддержка   для
приобретения автотранспорта,  специализированного  и  технологического
оборудования,  вспомогательных  и  технических  средств   реабилитации
инвалидов, обновления устаревшей и пришедшей в негодность мебели.
     Для   решения   существующих   проблем   учреждений   социального
обслуживания в Мурманской области планируется  осуществить  реализацию
мероприятий по:
     - развитию   сети    государственных    учреждений    социального
обслуживания;
     - внедрению новых технологий социального  обслуживания  населения
(развитие  мобильных  бригад  для  оказания  неотложных  социальных  и
медико-социальных услуг  пожилым  людям  и  инвалидам,  проживающим  в
отдаленных населенных пунктах области, служб "Надомные сиделки");
     - укреплению материально-технической базы учреждений  социального
обслуживания населения.
     Для достижения результатов в Подпрограмму включены мероприятия:
     - по созданию новых социальных служб;
     - по   оснащению    учреждений    современным    реабилитационным
оборудованием, автотранспортом и мебелью.

 

         2. Цель, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

 

     Цель   Подпрограммы:    повышение    доступности    и    качества
предоставляемых социальных услуг населению Мурманской области.

 

     Целевые индикаторы Подпрограммы:
     Цели и задачи Подпрограммы  соответствуют  основным  направлениям
государственной  социальной  политики,  а  также   целям   и   задачам
социально-экономического развития Мурманской области.
     Достижение основных целей отражено в  индикаторах  и  показателях
Подпрограммы:

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------
|  ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ   | ЕД. ИЗМ. |  ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ (ИНДИКАТОРА)   |
|                                    |          |-------------------------------------|
|                                    |          |    ГОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ     |
|                                    |          |-------------------------------------|
|                                    |          |   2012    |    2013    |    2014    |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
|   ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СОЦИАЛЬНЫХ    |
|                         УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ                          |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| КОЛИЧЕСТВО ГРАЖДАН, ОХВАЧЕННЫХ     |   ЧЕЛ.   |    744    |    1265    |    2284    |
| НОВЫМИ ФОРМАМИ СОЦИАЛЬНОГО         |          |           |            |            |
| ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ             |          |           |            |            |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| ЗАДАЧА 1. СОЗДАНИЕ НОВЫХ ОТДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ, УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ |
|                    УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ                    |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА ОТДЕЛЕНИЙ, СЛУЖБ, | ЕД.      |    23     |     30     |     44     |
| ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ НОВЫЕ ФОРМЫ        |          |           |            |            |
| СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН   |          |           |            |            |
|------------------------------------+----------+-----------+------------+------------|
| УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА УЧРЕЖДЕНИЙ        | ЕД.      |    18     |     24     |     26     |
| СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,          |          |           |            |            |
| УКРЕПИВШИХ МАТЕРИАЛЬНО-            |          |           |            |            |
| ТЕХНИЧЕСКУЮ БАЗУ                   |          |           |            |            |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
|              ЗАДАЧА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ               |
|-------------------------------------------------------------------------------------|
| КОЛИЧЕСТВО ГРАЖДАН, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ  | ЧЕЛ.     |    650    |    650     |    650     |
| ИНВАЛИДАМИ, ОБЕСПЕЧЕННЫХ ПРОТЕЗНО- |          |           |            |            |
| ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ          |          |           |            |            |
---------------------------------------------------------------------------------------

 

                  3. Перечень программных мероприятий

 

     Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные  по
срокам,  ресурсам  и  исполнителям  и  направленные   на   комплексную
реализацию цели Подпрограммы, согласно приложению N 2 к Программе.

 

          4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

 

     Финансирование мероприятий Подпрограммы  осуществляется  за  счет
средств областного бюджета.
     Объемы финансирования Подпрограммы на 2012-2014 годы определяются
при  рассмотрении  проекта  областного  бюджета   на   соответствующий
финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
     Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию  Подпрограммы  за
счет средств областного бюджета составит 80 097,5 тыс. руб.

 

 

----------------------------------------------------------------------
|     ИСТОЧНИК     |    ВСЕГО     | ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ |
|  ФИНАНСИРОВАНИЯ  | НА 2012-2014 |----------------------------------|
|                  |     ГОДЫ     | 2012 Г.   | 2013 Г.  | 2014 Г.   |
|------------------+--------------+-----------+----------+-----------|
| ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ |   80 097,5   | 17 423,9  | 29095,7  |  33577,9  |
----------------------------------------------------------------------

 

                  5. Механизм реализации Подпрограммы

 

     Государственным  заказчиком  Подпрограммы  является  Министерство
труда и социального развития Мурманской области.
     В ходе реализации Подпрограммы Министерство труда  и  социального
развития  Мурманской  области  осуществляет  координацию  деятельности
государственных   областных   учреждений   социального    обслуживания
населения (далее - Учреждения) по реализации мероприятий Подпрограммы.
     Учреждения несут ответственность за качественное и  своевременное
выполнение мероприятий, рациональное использование  выделяемых  на  их
реализацию средств.

 

 

            6. Оценка социально-экономической эффективности
                        реализации Подпрограммы

 

     Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в  соответствии
с Порядком проведения и критериями оценки  эффективности  долгосрочных
целевых  программ  Мурманской  области,  утвержденным   постановлением
Правительства Мурманской области  от  30.06.2008  N 310-ПП  "О Порядке
проведения и критериях оценки  эффективности  реализации  долгосрочных
целевых программ Мурманской области".

 

 

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                                           К ПРОГРАММЕ

 

 

                 ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
 (ПОДПРОГРАММА "СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО
                          ОБСЛУЖИВАНИЯ")

 

                                                                                                                                           ТЫС. РУБ.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |      ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ,       |   СРОК    |           ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ (ТЫС. РУБ.)           |       ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)       |     ПЕРЕЧЕНЬ     |
| П/П |       ПРОГРАММНЫЕ        | ВЫПОЛНЕН- |                                                  |     РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ     |   ОРГАНИЗАЦИЙ,   |
|     |       МЕРОПРИЯТИЯ        |    ИЯ     |                                                  |       ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ       |  УЧАСТВУЮЩИХ В   |
|     |                          | (КВАРТАЛ, |--------------------------------------------------+-------------------------------------|    РЕАЛИЗАЦИИ    |
|     |                          |   ГОД)    |   ВСЕГО    | 2012 ГОД  |  2013 ГОД  |  2014 ГОД  |   НАИМЕНОВАНИЕ   |2012 | 2013| 2014 |   ПРОГРАММНЫХ    |
|     |                          |           |            |           |            |            |                  |     |     | ГОД  |   МЕРОПРИЯТИЙ    |
|     |                          |           |            |           |            |            |                  | ГОД | ГОД |      |                  |
|     |                          |           |            |           |            |            |                  |     |     |      |                  |
|-----+--------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------+------------------+-----+-----+------+------------------|
|  1  |            2             |     3     |     4      |     5     |     6      |     7      |        8         |  9  | 10  |  11  |        12        |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|     | ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ                                                                                |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.  | РЕКОНСТРУКЦИЯ            | 2012-2014 |  700000,0  | 143000,0  |  157000,0  |  400000,0  | ЧИСЛО ВВЕДЕННЫХ  |     |     | 136  | МИНИСТЕРСТВО     |
|     | ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОГО    |           |            |           |            |            | ПРОЕКТНЫХ МЕСТ   |     |     |      | СТРОИТЕЛЬСТВА И  |
|     | ИНТЕРНАТА ПО АДРЕСУ: Г.  |           |            |           |            |            | (ШТ.)            |     |     |      | ТЕРРИТОРИАЛЬНОГ- |
|     | АПАТИТЫ, УЛ. ЛЕСНАЯ, Д.  |           |            |           |            |            |------------------+-----+-----+------| О РАЗВИТИЯ       |
|     | 51, ВКЛЮЧАЯ ПРОВЕДЕНИЕ   |           |            |           |            |            | КОЛИЧЕСТВО       |  1  |  1  |  1   | МУРМАНСКОЙ       |
|     | РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ      |           |            |           |            |            | РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ |     |     |      | ОБЛАСТИ          |
|     | ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ         |           |            |           |            |            | ОБЪЕКТОВ (ШТ.)   |     |     |      |                  |
|     | ДОКУМЕНТАЦИИ             |           |            |           |            |            |                  |     |     |      |                  |
|-----+--------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------+------------------+-----+-----+------+------------------|
| 2.  | СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА    | 2012-2014 | 43 200,00  | 7 200,00  | 20 000,00  | 16 000,00  | КОЛИЧЕСТВО       |  1  |  1  |  1   | МИНИСТЕРСТВО     |
|     | "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ        |           |            |           |            |            | РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ |     |     |      | СТРОИТЕЛЬСТВА И  |
|     | АДАПТАЦИИ В Г.           |           |            |           |            |            | ОБЪЕКТОВ (ШТ.)   |     |     |      | ТЕРРИТОРИАЛЬНОГ- |
|     | МУРМАНСКЕ"               |           |            |           |            |            |                  |     |     |      | О РАЗВИТИЯ       |
|     |                          |           |            |           |            |            |                  |     |     |      | МУРМАНСКОЙ       |
|     |                          |           |            |           |            |            |                  |     |     |      | ОБЛАСТИ          |
|-----+--------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------+------------------+-----+-----+------+------------------|
| 3.  | РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТА    | 2013-2014 | 23 905,90  |           |  5 000,00  | 18 905,90  | КОЛИЧЕСТВО       |     |  1  |  1   | МИНИСТЕРСТВО     |
|     | "КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР       |           |            |           |            |            | РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ |     |     |      | СТРОИТЕЛЬСТВА И  |
|     | СОЦИАЛЬНОГО              |           |            |           |            |            | ОБЪЕКТОВ (ШТ.)   |     |     |      | ТЕРРИТОРИАЛЬНОГ- |
|     | ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ   |           |            |           |            |            |                  |     |     |      | О РАЗВИТИЯ       |
|     | ЗАТО Г. СЕВЕРОМОРСК, УЛ. |           |            |           |            |            |                  |     |     |      | МУРМАНСКОЙ       |
|     | ГВАРДЕЙСКАЯ, 7"          |           |            |           |            |            |                  |     |     |      | ОБЛАСТИ          |
|-----+--------------------------+-----------+------------+-----------+------------+------------+------------------+-----+-----+------+------------------|
| 4.  | РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЪЕКТА    | 2012-2014 | 65 000,00  | 5 000,00  | 30 570,00  | 29 430,00  | ЧИСЛО ВВЕДЕННЫХ  |     |     |  27  | МИНИСТЕРСТВО     |
|     | "НЕЖИЛОЕ ЗДАНИЕ          |           |            |           |            |            | ПРОЕКТНЫХ МЕСТ   |     |     |      | СТРОИТЕЛЬСТВА И  |
|     | ГОУСОССЗН                |           |            |           |            |            | (ШТ.)            |     |     |      | ТЕРРИТОРИАЛЬНОГ- |
|     | "СОЦИАЛЬНО-              |           |            |           |            |            |                  |     |     |      | О РАЗВИТИЯ       |
|     | РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР   |           |            |           |            |            |                  |     |     |      | МУРМАНСКОЙ       |


Информация по документу
Читайте также