Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 545-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.09.2013 N 545-ПП Мурманск
Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Мурманской области
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 14.07.2014 г. N 363-ПП; от 08.06.2015 № 230-ПП;
от 31.03.2016 № 135-ПП; от 05.10.2016 № 491-ПП;
от 04.08.2017 № 396-ПП)
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Мурманской области, в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в Мурманской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Мурманской области
от 30.09.2013 N 545-ПП
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по психологической поддержке
безработных граждан в Мурманской области
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 14.07.2014 г. N 363-ПП; от 08.06.2015 № 230-ПП;
от 31.03.2016 № 135-ПП; от 05.10.2016 № 491-ПП;
от 04.08.2017 № 396-ПП)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно). 1.2. Описание получателей государственной услуги (заявителей)
Получателями государственной услуги (заявителями) являются
граждане, признанные в установленном порядке безработными в
соответствии с законодательством о занятости населения (далее -
безработные граждане).
(Подраздел 1.2 в редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги
(Наименование подраздела в редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и , через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)<1>, а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
1.3.2. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок о государственной услуге, о порядке и ходе ее предоставления,
об адресах интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения (приложение N 1 к Административному регламенту) размещаются
на официальном интернет-сайте Комитета по труду и занятости населения Мурманской области (далее - Комитет) www.murman-zan.ru, содержащем интернет-страницы центров занятости населения (далее - сайт Комитета). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы Комитета по труду и занятости населения Мурманской области и центров занятости населения содержатся на официальном портале органов государственной власти Мурманской области (http://new.gov-murman.ru), на сайте Комитета, указаны в приложении N 2 к Административному регламенту. (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.4. Центры занятости населения осуществляют прием граждан и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком работы (приложение N 2 к Административному регламенту). Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников центра занятости населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения. График работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий после согласования с Комитетом, анализа графика движения общественного транспорта и работы работодателей. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.5. Информация о местах нахождения и графике работы центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется получателю государственной услуги при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также размещается на сайте Комитета. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещение центра занятости населения. 1.3.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги
сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок. Работник центра занятости населения, участвующий в предоставлении
государственной услуги, информируют безработного гражданина о порядке
заполнения Заявления в соответствии с приложением № 17 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
26.02.2015 № 125н. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП; от 04.08.2017 № 396-ПП)
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги
размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.). Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области
от 04.08.2017 № 396-ПП) государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной
почте, рассматриваются работниками Комитета или работниками центра
занятости населения, участвующими в предоставлении государственной
услуги, с учетом времени подготовки ответов гражданам, в срок, не
превышающий 15 календарных дней с момента получения обращения.
Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения информации о предоставлении государственной услуги
при личном обращении получателя государственной услуги не должно
превышать 15 минут.
(Пункт 1.3.8. дополнен - Постановление Правительства Мурманской
области от 04.08.2017 № 396-ПП)
1.3.9. При ответах на телефонные звонки работники Комитета, центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют граждан о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета, центра занятости населения, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не
должно превышать 10 минут. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги (учреждениях, участвующих в предоставлении услуги), раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.). Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны
быть ориентированы на соответствующие категории граждан, обращающихся
в те или иные органы и учреждения. 1.3.11. На информационных стендах, размещаемых в центрах занятости населения, на сайте Комитета, содержится следующая информация: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов, адреса электронной почты Комитета и центров занятости населения; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
- порядок предоставления государственной услуги (в текстовом виде
и в виде блок-схемы); - порядок рассмотрения обращений граждан;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников; - перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - образцы заполнения бланка Заявления о предоставлении государственной услуги; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
- схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги; - основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- рекомендации по оптимизации психологических состояний;
- график предоставления государственной услуги по групповой форме. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 04.08.2017 № 396-ПП)
1.3.12. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию в поиске работы, при обращении безработного гражданина: - разъясняет значение государственной услуги для успешного трудоустройства; - информирует безработного гражданина о необходимости предварительной записи для получения услуги; - информирует безработного гражданина о возможности записаться на
предоставление государственной услуги по телефону или электронной почте непосредственно с работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке граждан. 1.3.13. Информирование о порядке предоставления государственной услуги включает предоставление (размещение) информации о наименовании
услуги, получателях услуги (заявителях), последовательности, составе и
сроках исполнения административных процедур, документах, необходимых
для предоставления услуги, результате предоставления услуги, Ф. И. О.
и должности работника, предоставляющего услугу, местах предоставления
услуги. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
----------------------------- <1>При условии заключения соглашения о взаимодействии МФЦ и Комитета. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги
Психологическая поддержка безработных граждан.
2.2. Наименование исполнительного органа или областного учреждения,
предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Комитет организует, координирует, обеспечивает и контролирует на территории Мурманской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
Центры занятости населения предоставляют государственную услугу безработным гражданам на территории соответствующих муниципальных образований Мурманской области (приложение N 1 к Административному регламенту). 2.2.2. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в части: - передачи в центр занятости населения Заявлений о предоставлении государственной услуги; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
- приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) работника центра занятости населения, работника Комитета. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
2.2.3. Допускается предоставление государственной услуги (части
государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на
договорной основе специалистами, обладающими необходимым
профессиональным образованием, знаниями и опытом работы, навыками
оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения
мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску
работы, оптимизации его психологического состояния, и (или)
организациями, которые в установленном законодательством Российской
Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги. (Дополнен -
Постановление Правительства Мурманской области от 08.06.2015 № 230-ПП)
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача
безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по оптимизации психологического состояния (приложение № 19 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 № 125н). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется безработным гражданам в дни и часы, установленные графиком работы центра занятости населения (приложение N 2 к Административному регламенту). 2.4.2. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину по предварительной записи. 2.4.3. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной и (или) по групповой форме предоставления в соответствии с графиком. 2.4.4. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут. 2.4.5. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги: - при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина; - при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработных гражданин. 2.4.6. Максимально допустимая продолжительность осуществления действий, связанных с приемом документов (Заявления или Предложения о предоставлении услуги), необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 5 минут. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.4.7. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур по составлению графика предоставления государственной услуги не должны превышать 2-х календарных недель. 2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"<2>; - Трудовым кодексом Российской Федерации<3>;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"<4>; - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"<5>; - Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"<6>; - Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"<7>; - Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"<8>; - Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"<9>; - постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012
N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"<10>; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений"<11>; - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"<12>; - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.01.2013 N 10н "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан"<13>; - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 № 125н "Об утверждении форм бланков личного
дела получателя государственных услуг в области содействия занятости
населения" <14> (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской
области от 04.08.2017 № 396-ПП)
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.10.2016 № 553н "Об утверждении нормативов доступности
государственных услуг в области содействия занятости населения" <15>
- постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N
513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей"<16>; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области; - настоящим Административным регламентом.
------------------------------- <2> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565. <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3. <4> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563. <5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060. <6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701. <7> Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179. <8> "Российская газета>, 08.04.2011, N 75. <9> Собрание законодательства Российской Федерации, 07.05.2012, N 19, ст. 2338. <10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103. <11> "Российская газета", 02.02.2011, N 20.
<12> "Российская газета", 30.01.2013, N 18.
<13> "Российская газета", 25.02.2013, N 40.
<15> Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.10.2016 (Дополнена - Постановление
Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
<14> Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015. (Дополнен - Постановление
Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
<16> "Мурманский Вестник", 03.12.2010, N 228/1, с. 2. 2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.6.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении безработным гражданином следующих документов: - паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). 2.6.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании сведений регистра получателей государственных услуг в сфере занятости
и паспортных данных безработного гражданина устанавливает соответствие получателя государственной услуги требованиям подраздела 1.2 настоящего Административного регламента. В случае соответствия безработного гражданина перечню получателей
государственной услуги принимает решение о приеме следующих документов: - Заявления; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
- Предложения с согласием безработного гражданина на предоставление услуги. 2.6.3. Заявление, указанная в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, может быть направлена в центр занятости
населения: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 08.06.2015 № 230-ПП; от 04.08.2017 № 396-ПП)
- при личном обращении с Заявлением в МФЦ согласно пункту 2.2.2 настоящего Административного регламента; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
- с использованием средств факсимильной связи;
- в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.6.4. Заявление заполняется безработным гражданином разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники) на русском языке. При заполнении Заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.6.5. Предложение заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, или работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, и подписывается безработным гражданином, который
фиксирует свое согласие на получение государственной услуги. 2.6.6. Не допускается истребование у безработного гражданина дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных
подразделами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента. В случае повторного обращения безработного гражданина за предоставлением государственной услуги предъявление индивидуальной
программы реабилитации инвалида не требуется. (Дополнен -
Постановление Правительства Мурманской области
от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
2.6.7. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены. 2.6.8. В случае если Заявление направлено одним из способов, указанных в пункте 2.6.3 Административного регламента, гражданин при
обращении в центр занятости населения дополнительно лично представляет
документы, необходимые для предоставления государственной услуги,
указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, в назначенный
для приема день, согласованный с работником центра занятости
населения, осуществляющим предварительную запись на предоставление
услуги. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от
08.06.2015 № 230-ПП; от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме необходимых для предоставления государственной услуги документов является: - предоставление документов, не действительных на день их подачи;
- предоставление документов, не соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям к их оформлению. 2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и
2.6.2 настоящего Административного регламента;
- несоответствие гражданина требованиям, установленным
подразделом 1.2 настоящего Административного регламента;
- обращение гражданина в центр занятости населения в состоянии
опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств
или других одурманивающих веществ, подтвержденном медицинским
освидетельствованием в установленном порядке.
(Пункт 2.7.2 в редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
2.7.3. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено. 2.7.4. Основаниями для отказа в приеме Заявления в электронном виде (поступившего по информационно-телекоммуникационным сетям общего
пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал или сайт
Комитета) являются:
- отсутствие электронной подписи;
- выявление в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения условий признания
ее действительности, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 №
63-ФЗ "Об электронной подписи";
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного
обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в Заявлении, поступившем в электронном виде, предоставлена не на государственном языке Российской Федерации.
(Пункт 2.7.4 в редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.8. Размер платы, взимаемой при предоставлении государственной
услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к оборудованию мест предоставления
государственной услуги
2.9.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. 2.9.2. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги
оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио-
и видеотехникой, средствами релаксации), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.9.3. Помещение для предоставления государственной услуги должно
обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами. 2.9.4. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами). 2.9.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации получателей услуг и работников центров занятости населения. 2.9.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). 2.9.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг. 2.9.8. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами электронной техники, стульями и столами. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями,
столами и обеспечиваются бланками Заявлений о предоставлении государственной услуги, бланками "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями. (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.9.9. При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, зданий и
иных сооружений (далее – объекты), используемых для предоставления
услуг в сфере труда и занятости населения, в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными
правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с
помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и
вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и,
при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и способности к самостоятельному передвижению, по территории
объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного
транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам,
с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование
необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а
также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её
специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые
утверждены приказом Минтруда России от 22.06.2015 № 386н.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными
правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в
том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о
совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска
на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде),
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а
также аудиоконтура в регистратуре.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых объектах (или с использованием арендуемого транспортного средства),
которые невозможно полностью приспособить с учётом потребностей
инвалидов, принимаются меры по заключению дополнительных соглашений с
арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий
о выполнении собственником объекта (или транспортного средства)
требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и
услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 №
181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
(Пункт 2.9.9 дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 31.03.2016 № 135-ПП)
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.10.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- количество мест (учреждений, организаций, интернет-порталов и др.) размещения информации о порядке предоставления и содержании государственной услуги; - доля безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, в численности зарегистрированных в отчетном
периоде безработных граждан; (В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
- количество работников центра занятости населения, осуществляющих функцию по предоставлению услуги. 2.10.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: - доля безработных граждан удовлетворенных результатом оказания государственной услуги, из числа получивших государственную услугу; - доля работников, осуществляющих функцию по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан в центрах занятости населения, прошедших дополнительное обучение по направлению "Психологическая поддержка безработных граждан" не менее 1 раза в 3 года; - количество обоснованных жалоб от получателя государственной услуги. 2.10.3. Значения показателей доступности и качества предоставления государственной услуги приведены в приложении № 3 к Административному регламенту. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию в поиске подходящей работы: - предлагает безработному гражданину воспользоваться государственной услугой по психологической поддержке, если у него есть субъективные основания предполагать о наличии у безработного гражданина психологических трудностей в процессе поиска работы, либо если безработный гражданин ищет работу более 6 месяцев; - в случае согласия безработного гражданина на предоставление услуги выдает заполненный бланк Предложения о предоставлении услуги, сообщает Ф. И. О. и номер кабинета работника, осуществляющего функцию
по предоставлению государственной услуги. 2.11.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, ежемесячно:
- составляет график предоставления государственной услуги по
групповой форме;
- информирует о графике предоставления услуги работников центра
занятости населения, участвующих в предоставлении услуги;
- размещает график предоставления услуги в помещении центра
занятости населения на видном месте заблаговременно.
2.11.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий
функцию по предоставлению государственной услуги, ежемесячно:
- составляет график предоставления государственной услуги по
групповой форме;
- информирует о графике предоставления услуги работников центра
занятости населения, участвующих в предоставлении услуги;
- размещает график предоставления услуги в помещении центра
занятости населения на видном месте заблаговременно.
2.11.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий предварительную запись на предоставление услуги: - извещает безработного гражданина о дате и сроках предоставления
государственной услуги; - предлагает выбрать групповую или индивидуальную форму предоставления услуги; - согласовывает с безработным гражданином дату начала предоставления государственной услуги; - записывает Ф. И. О. безработного гражданина в соответствующий список получателей услуги; - информирует безработного гражданина о необходимости заблаговременного уведомления работника центра занятости населения, предоставляющего услугу, в случае невозможности получения государственной услуги в согласованные сроки, в том числе посредством
телефонной или электронной связи. 2.11.4. В случае отказа безработному гражданину в предоставлении государственной услуги, а также в случае личного отказа безработного гражданина от Предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги безработный гражданин вправе вновь обратиться в центр занятости населения за ее получением с повторной подачей Заявления о предоставлении государственной услуги и других необходимых документов. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.11.5. В случае если безработный гражданин находится в остром стрессовом состоянии, государственная услуга может предоставляться без предварительной записи. В этом случае последовательность осуществления административных процедур определяется работником, предоставляющим услугу. 2.11.6. Бланк Заявления доступен в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)
(www.gosuslugi.ru). (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.11.7. Безработный гражданин вправе обращаться за получением государственной услуги неограниченное количество раз. 2.11.8. Государственная услуга в электронном виде не предоставляется. 2.11.9. Работник центра занятости населения, предоставляющий государственную услугу, руководствуется этическими принципами
компетентности, конфиденциальности, лояльности и равноправного
сотрудничества с получателем услуги (заявителем). (Дополнен -
Постановление Правительства Мурманской области
от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
2.11.10. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о
взаимодействии между МФЦ и Комитетом (далее – соглашение о
взаимодействии). (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.11.11. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том
числе сети Интернет, Заявление должно быть подписано соответствующей
электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи,
использование которых допускается при обращении за получением
государственных и муниципальных услуг" <17> (Дополнен - Постановление
Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.11.12. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной
электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом
власти действительности усиленной квалифицированной электронной
подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги,
перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих
центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в
соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 796 "Об утверждении
требований к средствам электронной подписи и требований к средствам
удостоверяющего центра". (Дополнен - Постановление Правительства
Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
_____________________
<17> В случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи
не установлен. (Дополненf - Постановление Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация документов, необходимых для предоставления
государственной услуги; (Дополнен - Постановление Правительства
Мурманской области от 08.06.2015 № 230-ПП)
- анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения; - тестирование безработного гражданина;
- проведение диагностической беседы с безработным гражданином;
- проведение психологического тренинга и (или) психологического консультирования с безработным гражданином; - обсуждение рекомендаций с безработным гражданином;
- выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину. 3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме приложения № 4 к Административному регламенту. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
3.2. Прием и регистрация документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в центр занятости населения заявителя, представившего
документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного
регламента, и заполнившего Заявление о предоставлении государственной
услуги или выразившего письменное согласие с предложением центра
занятости населения о предоставлении государственной услуги. (В
редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017
№ 396-ПП)
Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи Заявления: при личном обращении в центр занятости населения или
в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи
или в электронной форме. (В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
Прием Заявления и документов для предоставления
государственной услуги при личном приеме (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
3.2.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий
функцию по предоставлению государственной услуги:
устанавливает личность безработного гражданина путем проверки
документа, удостоверяющего личность;
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте
2.6.1 Административного регламента, и их надлежащее оформление;
в случае необходимости делает копии представленных документов;
проверяет сведения, указанные в документах;
на основании сведений регистра получателей государственных услуг
в сфере занятости и паспортных данных безработного гражданина
устанавливает соответствие получателя государственной услуги
требованиям подраздела 1.2 настоящего Административного регламента;
проверяет правильность заполнения Заявления; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
при наличии оснований для отказа, указанных в пунктах 2.7.1 и
2.7.2 Административного регламента, принимает решение об отказе в
предоставлении услуги;
в случае отказа в предоставлении государственной услуги работник
центра занятости населения разъясняет гражданину причины отказа и
оформляет решение об отказе в письменной форме с использованием
программно-технического комплекса (регистра получателей
государственных услуг в сфере занятости), знакомит гражданина с
решением об отказе под роспись и выдает его гражданину;
в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги принимает у гражданина Заявление или Предложение о предоставлении
государственной услуги, фиксирует Заявление или Предложение в регистре
получателей государственных услуг; (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
при отсутствии у гражданина заполненного Заявления или при неправильном его заполнении выдает бланк Заявления и помогает
гражданину заполнить Заявление. (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
Срок выполнения административных действий - 5 минут.
Прием Заявления, поступившего по почте или через МФЦ (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
3.2.3. В день поступления Заявления работник центра занятости населения, ответственный за делопроизводство, регистрирует его в
электронной базе данных входящей корреспонденции и передает работнику
центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению
государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
3.2.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий
функцию по предоставлению государственной услуги, в срок не позднее
следующего рабочего дня со дня регистрации Заявления: (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
проверяет правильность заполнения Заявления; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
согласовывает с гражданином дату и время обращения в центр
занятости населения за предоставлением государственной услуги в
соответствии с пунктом 2.11.3 Административного регламента.
Прием Заявления, поступившего в электронном виде (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
3.2.5. В день поступления Заявления в информационную систему (далее - ИС), используемую центром занятости населения для
предоставления услуги, через портал государственных и муниципальных
услуг работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по
предоставлению государственной услуги, проводит проверку полноты и
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|