Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 545-ПП

 

 

 

 

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     от 30.09.2013                                            N 545-ПП
                               Мурманск

 

              Об утверждении Административного регламента
 по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке
               безработных граждан в Мурманской области

 

      (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области

         от 14.07.2014 г. N 363-ПП; от 08.06.2015 № 230-ПП; 

            от 31.03.2016 № 135-ПП; от 05.10.2016 № 491-ПП;

                        от 04.08.2017 № 396-ПП)                       

 

 

     В  целях  повышения   качества   предоставления   и   доступности
государственной  услуги  по  психологической   поддержке   безработных
граждан в Мурманской области, в соответствии  со статьей  7.1-1 Закона
Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости  населения  в
Российской   Федерации"     Правительство    Мурманской        области
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемый    Административный    регламент    по
предоставлению государственной  услуги  по  психологической  поддержке
безработных граждан в Мурманской области.
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

 

     Губернатор
     Мурманской области          М. Ковтун

 

 

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                                    Мурманской области
                                                от 30.09.2013 N 545-ПП

 

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
  предоставления государственной услуги по психологической поддержке
               безработных граждан в Мурманской области

 

      (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области

         от 14.07.2014 г. N 363-ПП; от 08.06.2015 № 230-ПП; 

            от 31.03.2016 № 135-ПП; от 05.10.2016 № 491-ПП;

                        от 04.08.2017 № 396-ПП)                       

 

 

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

        1.1. Предмет регулирования административного регламента

 

     Административный  регламент  регулирует  порядок   предоставления
государственной  услуги  по  психологической   поддержке   безработных
граждан,  разработан  в  целях  повышения  качества  предоставления  и
доступности государственной услуги, создания  комфортных  условий  для
получателей   государственной   услуги   (далее   -   Административный
регламент, государственная услуга соответственно).

 

    1.2. Описание получателей государственной услуги (заявителей)

 

     Получателями  государственной   услуги   (заявителями)   являются

граждане,  признанные   в   установленном   порядке   безработными   в

соответствии  с  законодательством  о  занятости  населения  (далее  -

безработные граждане).

 

     (Подраздел  1.2 в редакции Постановления Правительства Мурманской

области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)

 

 1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги
     (Наименование  подраздела  в редакции Постановления Правительства

Мурманской области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)

 

     1.3.1. Информирование  о  государственной  услуге  и  порядке  ее
предоставления осуществляется  непосредственно  в  помещениях  центров
занятости населения  с  использованием  средств  массовой  информации,
электронной  или   телефонной   связи,   включая   автоинформирование,
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет,  в  том  числе   с
использованием  федеральной  государственной  информационной   системы
"Единый  портал  государственных  и  муниципальных  услуг   (функций)"
(www.gosuslugi.ru) и , через многофункциональные центры предоставления
государственных и  муниципальных  услуг  (далее  -  МФЦ)<1>,  а  также
посредством издания  информационных  материалов  (брошюр,  буклетов  и
т.д.).    редакции  Постановления  Правительства  Мурманской области
от 04.08.2017 № 396-ПП)
     1.3.2. Сведения о местах  нахождения,  о  номерах  телефонов  для
справок о государственной услуге, о порядке и ходе ее  предоставления,
об адресах  интернет-сайтов  и  электронной  почты  центров  занятости
населения (приложение N 1 к Административному регламенту)  размещаются
на  официальном интернет-сайте Комитета по труду и занятости населения
Мурманской  области (далее - Комитет) www.murman-zan.ru, содержащем
интернет-страницы   центров   занятости   населения   (далее   -  сайт
Комитета).      редакции  Постановления  Правительства  Мурманской
области от 05.10.2016 № 491-ПП)
     1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы  Комитета  по  труду  и

занятости населения Мурманской области и центров  занятости  населения
содержатся  на  официальном  портале  органов  государственной  власти
Мурманской области (http://new.gov-murman.ru),  на  сайте  Комитета,
указаны в приложении N 2 к Административному регламенту.    редакции

Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)

     1.3.4. Центры занятости населения осуществляют  прием  граждан  и
документов, необходимых для предоставления  государственной  услуги  в
соответствии с графиком работы  (приложение  N 2  к  Административному
регламенту).
     Время предоставления перерыва для  отдыха  и  питания  работников
центра  занятости  населения  устанавливается  правилами   внутреннего
трудового распорядка центра занятости населения.
     График работы центров занятости населения может  быть  изменен  с
учетом   природно-климатических   условий   после    согласования    с
Комитетом,  анализа  графика  движения  общественного  транспорта  и
работы   работодателей.      редакции   Постановления  Правительства
Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
     1.3.5. Информация о местах нахождения и  графике  работы  центров
занятости населения, обращение  в  которые  необходимо  для  получения
государственной  услуги,  предоставляется  получателю  государственной
услуги  при  личном  обращении,  по  телефону  или письменно,  включая
электронную  почту, а также размещается на сайте Комитета. (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
     Стенды (вывески), содержащие информацию о графике  работы  центра
занятости  населения,  размещаются  при  входе  в   помещение   центра
занятости населения.
     1.3.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги
сообщается   при   личном   или   письменном   обращении   получателей
государственной услуги, включая обращение  по  электронной  почте,  по
номерам телефонов для справок.
     Работник центра занятости населения, участвующий в предоставлении
государственной услуги, информируют безработного гражданина о  порядке
заполнения Заявления в соответствии  с  приложением    17  к  приказу

Министерства  труда  и  социальной  защиты  Российской  Федерации   от

26.02.2015 № 125н. (В редакции Постановления Правительства  Мурманской

области от 04.08.2017 № 396-ПП; от 04.08.2017 № 396-ПП)

     1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги
размещается на интернет-сайтах, в средствах  массовой  информации,  на
информационных стендах  центров  занятости  населения,  в  раздаточных
информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
     Информация  о  процедуре  предоставления  государственной  услуги
предоставляется бесплатно.
     Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Мурманской области

от 04.08.2017 № 396-ПП)
     1.3.8. Письменные  обращения  граждан  о  порядке  предоставления

государственной услуги, включая обращения, поступившие по  электронной

почте, рассматриваются работниками  Комитета  или  работниками  центра

занятости населения,  участвующими  в  предоставлении  государственной

услуги, с учетом времени подготовки  ответов  гражданам,  в  срок,  не

превышающий 15 календарных дней с момента получения обращения.

     Время ожидания  в  очереди  для  получения  от  работника  центра

занятости населения информации о предоставлении государственной услуги

при личном  обращении  получателя  государственной  услуги  не  должно

превышать 15 минут.

     (Пункт  1.3.8.  дополнен - Постановление Правительства Мурманской

области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     1.3.9. При ответах на  телефонные  звонки  работники  Комитета,
центра занятости населения подробно и  в  вежливой  форме  информируют
граждан о порядке  предоставления  государственной  услуги.  Ответ  на
телефонный  звонок  должен   содержать   информацию   о   наименовании
Комитета, центра   занятости населения,  фамилии,  имени,  отчестве  и
должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора  не
должно  превышать  10  минут.  (В редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
     1.3.10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты  и
т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных  для  приема  граждан,
информационных залах, залах обслуживания, иных  местах  предоставления
государственной  услуги  (учреждениях,  участвующих  в  предоставлении
услуги), раздаются в местах  проведения  ярмарок  вакансий  и  учебных
рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах  и  учреждениях
(например,  в  органах  социальной   защиты   населения,   учебных   и
медицинских  учреждениях,  органах  местного  самоуправления,  органах
Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  и  т.д.).   Раздаточные   и
информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях,  должны
быть ориентированы на соответствующие категории граждан,  обращающихся
в те или иные органы и учреждения.
     1.3.11. На  информационных   стендах,   размещаемых   в   центрах
занятости  населения,  на  сайте  Комитета,   содержится   следующая
информация: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
     - месторасположение,  график  работы,  номера  телефонов,  адреса
интернет-ресурсов,  адреса  электронной  почты  Комитета  и  центров
занятости   населения;      редакции   Постановления   Правительства
Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
     - порядок предоставления государственной услуги (в текстовом виде
и в виде блок-схемы);
     - порядок рассмотрения обращений граждан;
     - порядок обжалования решения, действия или бездействия  органов,
участвующих в оказании государственной услуги, их  должностных  лиц  и
работников;
     - перечень получателей государственной услуги;
     - перечень документов, необходимых для получения  государственной
услуги;
     -  образцы   заполнения   бланка   Заявления   о   предоставлении
государственной  услуги;    редакции   Постановления   Правительства

Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     - схема  размещения  работников  центров   занятости   населения,
участвующих в предоставлении государственной услуги;
     - извлечения  из  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов, регулирующих  деятельность  по  предоставлению  государственной
услуги;
     - основания отказа в предоставлении государственной услуги;
     - рекомендации по оптимизации психологических состояний;
     -  график  предоставления  государственной  услуги  по  групповой

форме.    редакции  Постановления  Правительства  Мурманской области

от 04.08.2017 № 396-ПП)

     1.3.12. Работник  центра  занятости   населения,   осуществляющий
функцию по содействию в  поиске  работы,  при  обращении  безработного
гражданина:
     - разъясняет  значение  государственной  услуги   для   успешного
трудоустройства;
     - информирует    безработного    гражданина    о    необходимости
предварительной записи для получения услуги;
     - информирует безработного гражданина о возможности записаться на
предоставление государственной  услуги  по  телефону  или  электронной
почте  непосредственно  с  работником  центра   занятости   населения,
осуществляющим функцию по  предоставлению  государственной  услуги  по
психологической поддержке граждан.
     1.3.13.  Информирование  о порядке предоставления государственной

услуги  включает предоставление (размещение) информации о наименовании

услуги, получателях услуги (заявителях), последовательности, составе и

сроках  исполнения  административных процедур, документах, необходимых

для  предоставления услуги, результате предоставления услуги, Ф. И. О.

и  должности работника, предоставляющего услугу, местах предоставления

услуги. (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Мурманской области

от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
-----------------------------
     <1>При    условии  заключения  соглашения  о взаимодействии МФЦ и 
Комитета.    редакции Постановления Правительства Мурманской области

от 05.10.2016 № 491-ПП)

 

 

           2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

 

               2.1. Наименование государственной услуги

 

            Психологическая поддержка безработных граждан.

 

  2.2. Наименование исполнительного органа или областного учреждения,
                предоставляющего государственную услугу

 

     2.2.1. Комитет  организует,   координирует,   обеспечивает   и
контролирует на территории  Мурманской  области  деятельность  центров
занятости  населения  по  предоставлению  государственной  услуги.  
редакции     Постановления     Правительства     Мурманской    области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
     Центры занятости населения предоставляют  государственную  услугу
безработным  гражданам  на  территории  соответствующих  муниципальных
образований Мурманской области  (приложение  N 1  к  Административному
регламенту).
     2.2.2. Государственная  услуга  может  предоставляться  в  МФЦ  в
части:
     - передачи в центр занятости населения Заявлений о предоставлении
государственной   услуги;     редакции  Постановления  Правительства
Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
     - приема  жалоб  на  решение  и  (или)   действие   (бездействие)
работника  центра занятости населения, работника Комитета. (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
     2.2.3.  Допускается предоставление государственной услуги  (части

государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения  на

договорной    основе    специалистами,     обладающими     необходимым

профессиональным образованием,  знаниями  и  опытом  работы,  навыками

оказания  психологической  поддержки,  владеющими  методами  повышения

мотивации безработного к труду,  активизации  его  позиции  по  поиску

работы,  оптимизации   его   психологического   состояния,   и   (или)

организациями, которые в  установленном  законодательством  Российской

Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги. (Дополнен -

Постановление Правительства Мурманской области от 08.06.2015 № 230-ПП)

 

         2.3. Результат предоставления государственной услуги

 

     Результатом предоставления государственной услуги является выдача
безработному гражданину заключения  о  предоставлении  государственной
услуги,  содержащего  рекомендации  по  оптимизации   психологического
состояния  (приложение  № 19 к приказу Министерства труда и социальной
защиты  Российской  Федерации  от  26.02.2015    125н).    редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

 

           2.4. Сроки предоставления государственной услуги

 

     2.4.1. Государственная   услуга    предоставляется    безработным
гражданам в дни и часы, установленные графиком работы центра занятости
населения (приложение N 2 к Административному регламенту).
     2.4.2. Государственная   услуга   предоставляется    безработному
гражданину по предварительной записи.
     2.4.3. Государственная услуга может предоставляться  безработному
гражданину по индивидуальной и (или) по групповой форме предоставления
в соответствии с графиком.
     2.4.4. Время ожидания предоставления  государственной  услуги  по
предварительной записи не должно превышать 5 минут.
     2.4.5. Максимально      допустимое      время      предоставления
государственной услуги:
     - при индивидуальной форме предоставления - не  должно  превышать
90 минут без учета времени тестирования  (анкетирования)  безработного
гражданина;
     - при групповой форме предоставления  -  не  должно  превышать  4
часов  без  учета  времени  тестирования  (анкетирования)  безработных
гражданин.
     2.4.6.  Максимально  допустимая  продолжительность  осуществления
действий, связанных с приемом документов (Заявления или Предложения  о
предоставлении услуги), необходимых для предоставления государственной
услуги,  не  может  превышать  5  минут.    редакции   Постановления

Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     2.4.7. Максимально      допустимые      сроки       осуществления
административных  процедур  по  составлению   графика   предоставления
государственной услуги не должны превышать 2-х календарных недель.

 

   2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

     2.5.1.  Предоставление  государственной  услуги  осуществляется в
соответствии с:  редакции  Постановления  Правительства  Мурманской

области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
     - Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
     - Законом   Российской   Федерации   от    19.04.1991    N 1032-1
"О занятости населения в Российской Федерации"<2>;
     - Трудовым кодексом Российской Федерации<3>;
     - Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"<4>;
     - Федеральным   законом   от   02.05.2006   N 59-ФЗ    "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"<5>;
     - Федеральным  законом  от  27.07.2006  N 152-ФЗ  "О персональных
данных"<6>;
     - Федеральным  законом  от  27.07.2010  N 210-ФЗ  "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг"<7>;
     - Федеральным  законом  от  06.04.2011  N 63-ФЗ   "Об электронной
подписи"<8>;
     - Указом Президента  Российской  Федерации  от  07.05.2012  N 601
"Об основных направлениях совершенствования  системы  государственного
управления"<9>;
     - постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012
N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы,
регистрации безработных граждан и  требованиях  к  подбору  подходящей
работы"<10>;
     - приказом Министерства здравоохранения  и  социального  развития
Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров
получателей  государственных  услуг  в   сфере   занятости   населения
(физических лиц и  работодателей),  включая  порядок,  сроки  и  форму
представления в них сведений"<11>;
     - приказом Министерства  труда  и  социальной  защиты  Российской
Федерации   от   09.01.2013    N 4н    "Об утверждении    федерального
государственного стандарта государственной услуги  по  психологической
поддержке безработных граждан"<12>;
     - приказом Министерства  труда  и  социальной  защиты  Российской
Федерации от  15.01.2013  N 10н  "Об утверждении  перечня  документов,
подтверждающих наличие уважительных причин  неявки  в  государственные
учреждения службы занятости населения  граждан,  зарегистрированных  в
целях поиска подходящей работы, и безработных граждан"<13>;
     - приказом Министерства  труда  и  социальной  защиты  Российской

Федерации от 26.02.2015 № 125н "Об утверждении  форм  бланков  личного

дела получателя государственных услуг в области  содействия  занятости

населения"  <14>  (Дополнен  -  Постановление Правительства Мурманской

области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     - приказом Министерства  труда  и  социальной  защиты  Российской

Федерации от 04.10.2016 № 553н "Об утверждении нормативов  доступности

государственных услуг в области содействия занятости населения" <15>

     - постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N
513-ПП     разработке  и  утверждении  административных  регламентов
предоставления  государственных  услуг,  осуществляемых  по обращениям
заявителей"<16>;  редакции  Постановления  Правительства Мурманской

области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
     - иными  нормативными  правовыми  актами  Российской   Федерации,
нормативными правовыми актами Мурманской области;
     - настоящим Административным регламентом.

 

-------------------------------
     <2>    Ведомости  Съезда  народных  депутатов  РСФСР и Верховного 
Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565.
     <3>    Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, 
ст. 3.
     <4>   Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, 
ст. 4563.
     <5>   Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, 
ст. 2060.
     <6>    Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 
(1 ч.), ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701.
     <7>   Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, 
N 31, ст. 4179.
     <8>  "Российская газета>, 08.04.2011, N 75.
     <9>    Собрание законодательства Российской Федерации, 07.05.2012, 
N 19, ст. 2338.
     <10>    Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2012, N 
38, ст. 5103.
     <11> "Российская газета", 02.02.2011, N 20.
     <12> "Российская газета", 30.01.2013, N 18.
     <13> "Российская газета", 25.02.2013, N 40.
     <15>    Официальный    интернет-портал    правовой     информации

http://www.pravo.gov.ru,    24.10.2016   (Дополнена  -   Постановление

Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     <14>    Официальный    интернет-портал    правовой     информации

http://www.pravo.gov.ru,   06.04.2015.   (Дополнен   -   Постановление

Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     <16> "Мурманский Вестник", 03.12.2010, N 228/1, с. 2.

 

 

       2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
                        государственной услуги

 

 

     2.6.1. Решение   о    предоставлении    государственной    услуги
принимается  при  предъявлении   безработным   гражданином   следующих
документов:
     - паспорта гражданина Российской  Федерации  или  документа,  его
заменяющего;   документа,   удостоверяющего   личность    иностранного
гражданина, лица без гражданства;
     - индивидуальной  программы  реабилитации  инвалида,  выданной  в
установленном  порядке  и  содержащей   заключение   о   рекомендуемом
характере и условиях  труда  (для  граждан,  относящихся  к  категории
инвалидов).
     2.6.2. Работник  центра   занятости   населения,   осуществляющий
функцию  по  предоставлению  государственной  услуги,   на   основании
сведений регистра получателей государственных услуг в сфере  занятости
и паспортных данных безработного гражданина устанавливает соответствие
получателя   государственной   услуги   требованиям   подраздела   1.2
настоящего Административного регламента.
     В случае соответствия безработного гражданина перечню получателей
государственной  услуги   принимает   решение   о   приеме   следующих
документов:
     -  Заявления;  (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 04.08.2017 № 396-ПП)
     - Предложения   с   согласием    безработного    гражданина    на
предоставление услуги.
     2.6.3.   Заявление,   указанная   в   пункте   2.6.2   настоящего
Административного регламента, может быть направлена в центр  занятости
населения: (В редакции Постановления Правительства Мурманской  области

от 08.06.2015 № 230-ПП; от 04.08.2017 № 396-ПП)

     - при личном обращении с Заявлением в МФЦ согласно  пункту  2.2.2
настоящего  Административного  регламента;    редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
     - с использованием средств факсимильной связи;
     - в   электронной   форме   с    использованием    информационно-
телекоммуникационных  сетей  общего  пользования,  в  том  числе  сети
Интернет.    редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 04.08.2017 № 396-ПП)
     2.6.4. Заявление заполняется безработным  гражданином  разборчиво
от  руки  или  с  использованием  технических   средств   (печатающего
устройства или средств электронной  техники)  на  русском  языке.  При
заполнении Заявления не допускается использование  сокращений  слов  и
аббревиатур.  Заявление  заверяется  личной  или  простой  электронной
подписью    безработного   гражданина.      редакции   Постановления
Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
     2.6.5. Предложение  заполняется   работником   центра   занятости
населения, осуществляющим функцию  по  предоставлению  государственной
услуги  по  содействию  гражданам  в  поиске  подходящей  работы,  или
работником  центра  занятости  населения,  осуществляющим  функцию  по
предоставлению государственной  услуги  по  психологической  поддержке
безработных граждан, и подписывается безработным гражданином,  который
фиксирует свое согласие на получение государственной услуги.
     2.6.6. Не  допускается  истребование  у  безработного  гражданина
дополнительных документов, за исключением документов,  предусмотренных
подразделами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.
     В   случае   повторного   обращения  безработного  гражданина  за

предоставлением  государственной  услуги  предъявление  индивидуальной

программы реабилитации инвалида не требуется. (Дополнен              -

Постановление         Правительства         Мурманской         области

от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
     2.6.7. Документы, составленные  на  иностранном  языке,  подлежат
переводу на русский язык.  Верность  перевода  и  подлинность  подписи
переводчика должны быть нотариально удостоверены.
     2.6.8. В случае если  Заявление  направлено  одним  из  способов,

указанных в пункте 2.6.3 Административного регламента,  гражданин  при

обращении в центр занятости населения дополнительно лично представляет

документы,  необходимые  для  предоставления  государственной  услуги,

указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента,  в  назначенный

для  приема  день,  согласованный  с   работником   центра   занятости

населения, осуществляющим  предварительную  запись  на  предоставление

услуги. (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области  от

08.06.2015 № 230-ПП; от 04.08.2017 № 396-ПП)

 

 2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и (или) отказа
                в предоставлении государственной услуги

 

     2.7.1. Основанием   для   отказа   в   приеме   необходимых   для
предоставления государственной услуги документов является:
     - предоставление документов, не действительных на день их подачи;
     - предоставление  документов,  не  соответствующих  установленным
законодательством Российской Федерации требованиям к их оформлению.
     2.7.2. Основаниями для отказа в  предоставлении  государственной

услуги являются:

     - непредставление документов, предусмотренных  пунктами  2.6.1  и

2.6.2 настоящего Административного регламента;

     - несоответствие    гражданина     требованиям,     установленным

подразделом 1.2 настоящего Административного регламента;

     - обращение гражданина в центр занятости  населения  в  состоянии

опьянения, вызванного употреблением  алкоголя,  наркотических  средств

или  других   одурманивающих   веществ,   подтвержденном   медицинским

освидетельствованием в установленном порядке.
     (Пункт  2.7.2  в  редакции Постановления Правительства Мурманской

области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
     2.7.3. Оснований     для      приостановления      предоставления
государственной услуги не предусмотрено.
     2.7.4. Основаниями для отказа в приеме  Заявления  в  электронном

виде (поступившего по информационно-телекоммуникационным сетям  общего

пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал или сайт

Комитета) являются:

     - отсутствие электронной подписи;

     -  выявление  в  результате  проверки   простой   или   усиленной

квалифицированной электронной подписи несоблюдения  условий  признания

ее действительности, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 №

63-ФЗ "Об электронной подписи";

     - наличие повреждений файла, не  позволяющих  получить  доступ  к

информации,  содержащейся   в   документе,   средствами   программного

обеспечения, находящегося в свободном доступе;

     -  информация  в  Заявлении,  поступившем  в  электронном   виде,

предоставлена не на государственном языке Российской Федерации.

     (Пункт  2.7.4  в редакции Постановления Правительства Мурманской

области от 04.08.2017 № 396-ПП)

    2.8. Размер платы, взимаемой при предоставлении государственной
                     услуги, и способы ее взимания

 

     Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

          2.9. Требования к оборудованию мест предоставления
                        государственной услуги

 

     2.9.1. Помещения  для   предоставления   государственной   услуги
размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных  отдельным  входом,
или  в  отдельно  стоящих  зданиях.  На  территории,   прилегающей   к
месторасположению центра занятости населения,  оборудуются  места  для
парковки автотранспортных средств.
     Входы  в  помещения  для  предоставления  государственной  услуги
оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить
беспрепятственный доступ инвалидов,  включая  инвалидов,  использующих
кресла-коляски.
     Вход и выход  из  помещения  для  предоставления  государственной
услуги  оборудуются   соответствующими   указателями   с   автономными
источниками бесперебойного питания.
     2.9.2. Помещение  для   предоставления   государственной   услуги
обеспечивается необходимыми для предоставления государственной  услуги
оборудованием  (компьютерами,   средствами   электронно-вычислительной
техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой,  аудио-
и     видеотехникой,     средствами     релаксации),     канцелярскими
принадлежностями,   информационными   и   методическими   материалами,
наглядной   информацией,   периодическими   изданиями   по    вопросам
трудоустройства,   стульями   и    столами,    а    также    системами
кондиционирования  (охлаждения  и  нагревания)   воздуха,   средствами
пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
     2.9.3. Помещение для предоставления государственной услуги должно
обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий
с безработными гражданами.
     2.9.4. Рабочее  место  работника   центра   занятости   населения
оснащается настенной вывеской или  настольной  табличкой  с  указанием
фамилии, имени, отчества и должности.
     Рабочие места работников центров занятости населения  оборудуются
средствами  сигнализации  (стационарными  "тревожными  кнопками"   или
переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
     2.9.5. В местах предоставления государственной услуги  на  видном
месте размещаются  схемы  размещения  средств  пожаротушения  и  путей
эвакуации получателей услуг и работников центров занятости населения.
     2.9.6. В    местах    предоставления    государственной    услуги
предусматривается   оборудование    доступных    мест    общественного
пользования (туалетов).
     2.9.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются  с
учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
     2.9.8. Места  ожидания  предоставления   государственной   услуги
оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
     Места получения информации оборудуются информационными  стендами,
средствами электронной техники, стульями и столами.
     Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями,
столами  и  обеспечиваются   бланками   Заявлений   о   предоставлении
государственной услуги, бланками "Сведения о потребности в работниках,
наличии свободных рабочих мест (вакантных  должностей)",  раздаточными
информационными материалами, письменными принадлежностями. (В редакции

Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     2.9.9. При предоставлении государственной  услуги  обеспечивается

создание инвалидам следующих условий доступности помещений,  зданий  и

иных сооружений (далее –  объекты),  используемых  для  предоставления

услуг  в  сфере  труда  и  занятости  населения,  в   соответствии   с

требованиями, установленными  законодательными  и  иными  нормативными

правовыми актами:

     а) возможность беспрепятственного входа в  объекты  и  выхода  из

них;

     б)  возможность  самостоятельного  передвижения   по   территории

объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том  числе  с

помощью работников  объекта,  предоставляющих  услуги,  ассистивных  и

вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

     в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из  него

перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски  и,

при необходимости, с помощью работников объекта;

     г) сопровождение инвалидов,  имеющих  стойкие  нарушения  функции

зрения и способности к самостоятельному  передвижению,  по  территории

объекта;

     д) содействие инвалиду при входе  в  объект  и  выходе  из  него,

информирование   инвалида   о   доступных   маршрутах    общественного

транспорта;

     е) надлежащее размещение носителей  информации,  необходимой  для

обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам,

с учётом ограничений их жизнедеятельности, в  том  числе  дублирование

необходимой для получения услуги звуковой и зрительной  информации,  а

также надписей, знаков  и  иной  текстовой  и  графической  информации

знаками,  выполненными   рельефно-точечным   шрифтом   Брайля   и   на

контрастном фоне;

     ж) обеспечение  допуска  на  объект,  в  котором  предоставляются

услуги, собаки-проводника при наличии  документа,  подтверждающего  её

специальное  обучение,  выданного  по  форме  и  в  порядке,   которые

утверждены приказом Минтруда России от 22.06.2015 № 386н.

     При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание

инвалидам  следующих  условий  доступности  услуг  в  соответствии   с

требованиями, установленными  законодательными  и  иными  нормативными

правовыми актами:

     а)  оказание  инвалидам  помощи,  необходимой  для  получения   в

доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в

том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о

совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

     б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с

использованием русского жестового языка, включая  обеспечение  допуска

на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

     в) оказание  иной  необходимой  инвалидам  помощи  в  преодолении

барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

     г) наличие копий документов,  объявлений,  инструкций  о  порядке

предоставления  услуги    том  числе  на   информационном   стенде),

выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне,  а

также аудиоконтура в регистратуре.

     В  случае  предоставления  государственной  услуги  в  арендуемых

объектах (или с использованием  арендуемого  транспортного  средства),

которые  невозможно  полностью  приспособить  с  учётом   потребностей

инвалидов, принимаются меры по заключению дополнительных соглашений  с

арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды  условий

о  выполнении  собственником  объекта  (или  транспортного   средства)

требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и

услуг, установленных статьей 15 Федерального закона  от  24.11.1995  

181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

(Пункт 2.9.9 дополнен - Постановление Правительства Мурманской  области

от 31.03.2016 № 135-ПП)

 

2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной
                                услуги

 

     2.10.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
     - количество мест (учреждений, организаций,  интернет-порталов  и
др.) размещения  информации  о  порядке  предоставления  и  содержании
государственной услуги;
     - доля безработных граждан, получивших государственную услугу  по

психологической поддержке, в численности зарегистрированных в отчетном

периоде  безработных  граждан; (В редакции Постановления Правительства

Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     - количество    работников    центра     занятости     населения,
осуществляющих функцию по предоставлению услуги.
     2.10.2. Показателями  качества   предоставления   государственной
услуги являются:
     - доля безработных граждан удовлетворенных  результатом  оказания
государственной услуги, из числа получивших государственную услугу;
     - доля  работников,  осуществляющих  функцию  по   предоставлению
государственной  услуги  по  психологической   поддержке   безработных
граждан  в  центрах  занятости  населения,  прошедших   дополнительное
обучение  по  направлению   "Психологическая   поддержка   безработных
граждан" не менее 1 раза в 3 года;
     - количество обоснованных  жалоб  от  получателя  государственной
услуги.
     2.10.3. Значения    показателей    доступности     и     качества
предоставления государственной услуги приведены    в  приложении № 3 к

 Административному регламенту. (В редакции Постановления Правительства

 Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

 

    2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги

 

     2.11.1. Работник  центра  занятости   населения,   осуществляющий
функцию по содействию в поиске подходящей работы:
     - предлагает     безработному     гражданину      воспользоваться
государственной услугой по психологической поддержке, если у него есть
субъективные  основания  предполагать   о   наличии   у   безработного
гражданина психологических трудностей в процессе поиска  работы,  либо
если безработный гражданин ищет работу более 6 месяцев;
     - в случае согласия  безработного  гражданина  на  предоставление
услуги выдает заполненный бланк Предложения о  предоставлении  услуги,
сообщает Ф. И. О. и номер кабинета работника, осуществляющего  функцию
по предоставлению государственной услуги.
     2.11.2. Работник  центра  занятости  населения,   осуществляющий

функцию по предоставлению государственной услуги, ежемесячно:

     - составляет  график  предоставления  государственной  услуги  по

групповой форме;

     - информирует о графике предоставления услуги  работников  центра

занятости населения, участвующих в предоставлении услуги;

     - размещает  график  предоставления  услуги  в  помещении  центра

занятости населения на видном месте заблаговременно.
2.11.2. Работник  центра  занятости  населения,   осуществляющий

функцию по предоставлению государственной услуги, ежемесячно:

     - составляет  график  предоставления  государственной  услуги  по

групповой форме;

     - информирует о графике предоставления услуги  работников  центра

занятости населения, участвующих в предоставлении услуги;

     - размещает  график  предоставления  услуги  в  помещении  центра

занятости населения на видном месте заблаговременно.
     2.11.3. Работник  центра  занятости   населения,   осуществляющий
предварительную запись на предоставление услуги:
     - извещает безработного гражданина о дате и сроках предоставления
государственной услуги;
     - предлагает   выбрать   групповую   или   индивидуальную   форму
предоставления услуги;
     - согласовывает   с   безработным   гражданином    дату    начала
предоставления государственной услуги;
     - записывает Ф. И. О. безработного гражданина  в  соответствующий
список получателей услуги;
     - информирует    безработного    гражданина    о    необходимости
заблаговременного уведомления работника  центра  занятости  населения,
предоставляющего   услугу,   в    случае    невозможности    получения
государственной услуги в согласованные сроки, в том числе  посредством
телефонной или электронной связи.
     2.11.4. В случае отказа безработному гражданину в  предоставлении
государственной услуги, а также в случае личного  отказа  безработного
гражданина от  Предложения  работника  центра  занятости  населения  о
предоставлении государственной  услуги  безработный  гражданин  вправе
вновь обратиться в  центр  занятости  населения  за  ее  получением  с
повторной подачей Заявления  о  предоставлении  государственной услуги
и   других   необходимых   документов.      редакции   Постановления
Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
     2.11.5. В случае если безработный гражданин  находится  в  остром
стрессовом состоянии, государственная услуга может предоставляться без
предварительной записи. В этом случае последовательность осуществления
административных  процедур  определяется  работником,  предоставляющим
услугу.
     2.11.6. Бланк Заявления доступен в  электронном  виде  на  Едином

портале    государственных    и    муниципальных    услуг    (функций)

(www.gosuslugi.ru). (В редакции Постановления Правительства Мурманской

области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     2.11.7. Безработный гражданин  вправе  обращаться  за  получением
государственной услуги неограниченное количество раз.
     2.11.8. Государственная   услуга   в    электронном    виде    не
предоставляется.
     2.11.9.  Работник  центра  занятости  населения,  предоставляющий

государственную    услугу,   руководствуется   этическими   принципами

компетентности,   конфиденциальности,   лояльности   и   равноправного

сотрудничества с получателем услуги (заявителем). (Дополнен          -

Постановление         Правительства         Мурманской         области

от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
     2.11.10.   При   обращении   граждан   в    МФЦ    предоставление

государственной услуги осуществляется в соответствии с  соглашением  о

взаимодействии  между  МФЦ  и  Комитетом   (далее      соглашение   о

взаимодействии). (В редакции  Постановления  Правительства  Мурманской

области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     2.11.11. При обращении за предоставлением услуги с использованием

информационно-телекоммуникационных сетей  общего  пользования,  в  том

числе сети Интернет, Заявление должно быть  подписано  соответствующей

электронной подписью в  соответствии  с  постановлением  Правительства

Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи,

использование  которых  допускается  при   обращении   за   получением

государственных  и муниципальных услуг" <17> (Дополнен - Постановление

Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     2.11.12.  При  обращении  заявителя  за   получением   услуги   в

электронной  форме  с   использованием   усиленной   квалифицированной

электронной подписи, а также  в  целях  обеспечения  проверки  органом

власти  действительности   усиленной   квалифицированной   электронной

подписи заявителя, использованной при обращении за получением  услуги,

перечень  классов  средств  электронных  подписей   и   удостоверяющих

центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется  в

соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011    796  "Об  утверждении

требований к средствам электронной подписи и  требований  к  средствам

удостоверяющего   центра".  (Дополнен  -  Постановление  Правительства

Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

 

 

_____________________

     <17>  В  случаях,  если   федеральными   законами,   нормативными

правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи

не  установлен.  (Дополненf -  Постановление  Правительства Мурманской

области от 04.08.2017 № 396-ПП)

 

                     3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

                         3.1. Общие положения

 

     3.1.1. Предоставление  государственной  услуги  включает  в  себя
следующие административные процедуры:
     - прием  и регистрация документов, необходимых для предоставления

государственной   услуги;   (Дополнен  -  Постановление  Правительства
Мурманской области от 08.06.2015 № 230-ПП)
     - анализ  сведений  о  безработном  гражданине,  содержащихся   в
регистре  получателей  государственных   услуг   в   сфере   занятости
населения;
     - тестирование безработного гражданина;
     - проведение диагностической беседы с безработным гражданином;
     - проведение психологического тренинга и  (или)  психологического
консультирования с безработным гражданином;
     - обсуждение рекомендаций с безработным гражданином;
     - выдача  заключения  о  предоставлении  государственной   услуги
безработному гражданину.
     3.1.2. Последовательность     действий     по      предоставлению
государственной     услуги  отражена  в  блок-схеме   приложения № 4 к

Административному  регламенту. (В редакции Постановления Правительства

Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

 

               3.2. Прием и регистрация документов,

         необходимых для предоставления государственной услуги

 

     3.2.1. Основанием для начала административной процедуры  является

обращение  в  центр  занятости  населения  заявителя,   представившего

документы,  указанные  в  пункте  2.6.1  настоящего  Административного

регламента, и заполнившего Заявление о предоставлении  государственной

услуги или  выразившего  письменное  согласие  с  предложением  центра

занятости  населения  о  предоставлении  государственной  услуги.   

редакции Постановления Правительства Мурманской области от  04.08.2017

№ 396-ПП)

     Безработным гражданам обеспечивается возможность  выбора  способа

подачи Заявления: при личном обращении в центр занятости населения или

в МФЦ, почтовой связью, с использованием  средств  факсимильной  связи

или в  электронной  форме.    редакции  Постановления  Правительства

Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

 

           Прием Заявления и документов для предоставления

               государственной  услуги  при  личном приеме (В редакции

Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

 

     3.2.2. Работник  центра   занятости   населения,   осуществляющий

функцию по предоставлению государственной услуги:

     устанавливает личность  безработного  гражданина  путем  проверки

документа, удостоверяющего личность;

     проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте

2.6.1 Административного регламента, и их надлежащее оформление;

     в случае необходимости делает копии представленных документов;

     проверяет сведения, указанные в документах;

     на основании сведений регистра получателей государственных  услуг

в  сфере  занятости  и  паспортных  данных   безработного   гражданина

устанавливает   соответствие   получателя    государственной    услуги

требованиям подраздела 1.2 настоящего Административного регламента;

     проверяет  правильность   заполнения   Заявления;      редакции

Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     при наличии оснований для отказа, указанных  в  пунктах  2.7.1  и

2.7.2 Административного регламента,  принимает  решение  об  отказе  в

предоставлении услуги;

     в случае отказа в предоставлении государственной услуги  работник

центра занятости населения  разъясняет  гражданину  причины  отказа  и

оформляет решение  об  отказе  в  письменной  форме  с  использованием

программно-технического      комплекса      (регистра      получателей

государственных  услуг  в  сфере  занятости),  знакомит  гражданина  с

решением об отказе под роспись и выдает его гражданину;

     в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги

принимает у гражданина  Заявление  или  Предложение  о  предоставлении

государственной услуги, фиксирует Заявление или Предложение в регистре

получателей   государственных   услуг;      редакции   Постановления

Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     при  отсутствии  у  гражданина  заполненного  Заявления  или  при

неправильном  его  заполнении  выдает  бланк  Заявления   и   помогает

гражданину    заполнить    Заявление.       редакции   Постановления

Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     Срок выполнения административных действий - 5 минут.

 

      Прием Заявления, поступившего по почте или через МФЦ (В редакции

Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

 

     3.2.3. В день поступления  Заявления  работник  центра  занятости

населения,  ответственный  за  делопроизводство,  регистрирует  его  в

электронной базе данных входящей корреспонденции и передает  работнику

центра занятости населения, осуществляющему функцию по  предоставлению

государственной   услуги.     редакции  Постановления  Правительства

Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     3.2.4. Работник  центра   занятости   населения,   осуществляющий

функцию по предоставлению государственной услуги, в  срок  не  позднее

следующего  рабочего  дня  со  дня  регистрации Заявления: (В редакции

Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     проверяет  правильность   заполнения   Заявления;      редакции

Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

     согласовывает с  гражданином  дату  и  время  обращения  в  центр

занятости  населения  за  предоставлением  государственной  услуги   в

соответствии с пунктом 2.11.3 Административного регламента.

 

        Прием  Заявления,  поступившего в электронном виде (В редакции

Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)

 

     3.2.5. В день  поступления  Заявления  в  информационную  систему

(далее  -  ИС),   используемую   центром   занятости   населения   для

предоставления услуги, через портал  государственных  и  муниципальных

услуг работник центра занятости населения, осуществляющий  функцию  по

предоставлению государственной услуги,  проводит  проверку  полноты  и


Информация по документу
Читайте также