Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 03.02.2014 № 38-ПП ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.02.2014 N 38-ПП Мурманск
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования в Мурманской области
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 14.07.2014 г. N 363-ПП; от 08.06.2015 № 230-ПП;
от 31.03.2016 № 135-ПП; от 05.10.2016 № 491-ПП;
от 04.08.2017 № 396-ПП)
В целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в Мурманской области, в
соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в Мурманской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор
Мурманской области М. Ковтун УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 03.02.2014 N 38-ПП
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования в Мурманской области
(В редакции Постановлений Правительства Мурманской области
от 14.07.2014 г. N 363-ПП; от 08.06.2015 № 230-ПП;
от 31.03.2016 № 135-ПП; от 05.10.2016 № 491-ПП;
от 04.08.2017 № 396-ПП)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно). 1.2. Описание заявителей
Получателями государственной услуги (далее - граждане) являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане;
- лица без гражданства.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления
государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги включает: информацию о наименовании услуги, получателях услуги, последовательности и составе административных процедур, сроках исполнения, документах, необходимых для предоставления услуги, результате предоставления услуги, Ф. И. О., должности работника, предоставляющего услугу, и месте предоставления услуги. 1.3.2. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и регионального портала электронных услуг Мурманской области (51gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал), через многофункциональные центры предоставления
государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)<1>, а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
1.3.3. Сведения о местах нахождения, о номерах телефонов для справок о государственной услуге, о порядке и ходе ее предоставления,
об адресах интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения (приложение N 1 к Административному регламенту) размещаются
на официальном интернет-сайте Комитета по труду и занятости населения
Мурманской области (www.murman-zan.ru), содержащем интернет-страницы центров занятости населения (далее - сайт Комитета). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.4. Сведения о графике (режиме) работы Комитета по труду и занятости населения Мурманской области (далее - Комитет) и центров занятости населения содержатся на официальном портале органов государственной власти Мурманской области (new.gov-murman.ru), на сайте Комитета, указаны в приложении N 2 к Административному регламенту. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.5. Центры занятости населения осуществляют прием граждан и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с графиком работы (приложение N 2 к Административному регламенту). Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников центра занятости населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения. График работы центров занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий после согласования с Комитетом,
анализа графика движения общественного транспорта и работы работодателей. (В редакции Постановления Правительства Мурманской
области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.6. Информация о местах нахождения и графике работы центров занятости населения, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, предоставляется получателю государственной услуги при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту, а также размещается на сайте Комитета. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещение центра занятости населения. 1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги
сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости населения, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.). Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно. 1.3.8. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту). 1.3.9. Время ожидания в очереди для получения от работника центра
занятости населения информации о порядке предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 15 минут. Информирование граждан о порядке ее предоставления по электронной
почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не
позднее 3 дней с момента получения сообщения. Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной
почте, рассматриваются работниками Комитета или работниками центров занятости населения с учетом времени подготовки ответов гражданам, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента получения обращения. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.10. При ответах на телефонные звонки работники Комитета, центров занятости населения подробно и в вежливой форме информируют граждан о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета, центра занятости населения, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не
должно превышать 10 минут. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
1.3.11. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги (учреждениях, участвующих в предоставлении услуги), раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.). Раздаточные и информационные материалы, размещаемые в органах и учреждениях, должны
быть ориентированы на соответствующие категории граждан, обращающихся
в те или иные органы и учреждения. 1.3.12. На информационных стендах, размещаемых в центрах занятости населения, на сайте Комитета, содержится следующая информация: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 05.10.2016 № 491-ПП)
- месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса интернет-ресурсов, адреса электронной почты Комитета и центров занятости населения; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
- порядок предоставления государственной услуги (в текстовом виде
и в виде блок-схемы); - порядок рассмотрения обращений граждан;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников; - перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - образцы заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
- схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги; - основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- график предоставления государственной услуги по групповой форме
проведения занятий; - перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Мурманской области. 1.3.13. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию в поиске подходящей работы, при обращении гражданина: - разъясняет значение государственной услуги для успешного трудоустройства; - информирует гражданина о том, что предоставление государственной услуги осуществляется при личном обращении гражданина
в день обращения, а так же о возможности предварительной записи для получения услуги. Работники центра занятости населения в случае необходимости оказывают помощь гражданину в заполнении заявления по форме согласно приложение № 14 к приказу Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 26.02.2015 № 125н. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
--------------------------- <1> При условии заключения соглашения о взаимодействии МФЦ и Комитета. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование государственной услуги
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. 2.2. Наименование исполнительного органа или областного учреждения,
предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют центры занятости населения, подведомственные Комитету, на территории соответствующих муниципальных образований Мурманской области (приложение N 1 к Административному регламенту). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
Комитет организует, координирует, обеспечивает и контролирует на территории Мурманской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
2.2.2. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в части: - передачи в центр занятости населения заявлений о предоставлении государственной услуги; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
- приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) работника центра занятости населения. 2.2.3. Допускается предоставление государственной услуги (части
государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на
договорной основе специалистами, обладающими необходимым
профессиональным образованием, знаниями и опытом работы, владеющими
методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации
граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации
граждан, и (или) организациями, которые в установленном
законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать
соответствующие услуги. (Дополнен - Постановление Правительства
Мурманской области от 08.06.2015 № 230-ПП)
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача
гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (приложение № 16 к приказу Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 № 125н",
"председатель Комитета). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется гражданам в день обращения без предварительной записи при наличии необходимых документов для предоставления государственной услуги. 2.4.1.1. Прием заявления и предоставление государственной услуги осуществляются не позднее чем за час до окончания рабочего дня
работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по
предоставлению государственной услуги. (Дополнен - Постановление
Правительства Мурманской области от 14.07.2014 г. N 363-ПП; от
04.08.2017 № 396-ПП)
2.4.1.2. Государственная услуга может быть оказана в другой день
по согласованию с гражданином, если на момент обращения работник
центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению
государственной услуги, уже оказывает данную или иную государственную
услугу другому гражданину или группе граждан. (Дополнен -
Постановление Правительства Мурманской области
от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
2.4.2. Государственная услуга может предоставляться группе граждан по групповой форме в установленные дни и часы. 2.4.3. Время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут. 2.4.4. При направлении заявления в центр занятости населения или МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр занятости населения или в МФЦ осуществляется с использованием средств
телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут. 2.4.5. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги: - при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 60 минут без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 08.06.2015 № 230-ПП)
- при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 08.06.2015 № 230-ПП)
2.4.6. График проведения занятий в групповой форме размещается на информационном стенде заблаговременно. (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
2.4.7. Максимально допустимая продолжительность осуществления действий, связанных с приемом документов (заявления или Предложения о предоставлении услуги), необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 5 минут. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.4.8. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур по составлению графика предоставления государственной услуги не должны превышать двух календарных недель. 2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1 Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"<2>; - Трудовым кодексом Российской Федерации<3>;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"<4>; - Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"<5>; - Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"<6>; - Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"<7>; - Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"<8>; - Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"<9>; - Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"<10>; - постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012
N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы"<11>; - постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации"<12>; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений"<13>; - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.01.2013 N 10н "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан"<14>; - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2013 N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"<15>; - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 № 125н "Об утверждении форм бланков личного
дела получателя государственных услуг в области содействия занятости
населения" <16> (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской
области от 04.08.2017 № 396-ПП)
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.10.2016 № 553н "Об утверждении нормативов доступности
государственных услуг в области содействия занятости населения" <17>
- постановлением Правительства Мурманской области от 19.06.2015 № 253-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по труду и занятости
населения Мурманской области" <18>; (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
--------------------------- <2> Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565. <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3. <4> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563. <5> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177. <6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060. <7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701. <8> Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179. <9> "Российская газета", 08.04.2011, N 75.
<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 07.05.2012, N 19, ст. 2338. <11> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103. <12> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 11. <13> "Российская газета", 02.02.2011, N 20.
<14> "Российская газета", 25.02.2013, N 40. <15> "Российская газета", 13.11.2013, N 255.
<16> Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015. (Дополнена - Постановление
Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
<17> Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.10.2016. (Дополнена - Постановление
Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
<18> Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных
исполнительных органов государственной власти Мурманской области"
http://www.gov-murman.ru, 03.09.2013.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.6.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются: а) заявление о предоставлении государственной услуги (приложение № 14 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 26.02.2015 № 125н) или Предложение о предоставлении государственной услуги, заполненное работником центра занятости населения, и подписанное гражданином (приложение № 15 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
26.02.2015 № 125н); (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
б) документ, удостоверяющий личность гражданина:
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации; - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан (далее - документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина); - документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а так же иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с
международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства (далее - документы, удостоверяющие личность лица без гражданства); в) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации), - для граждан, относящихся к категории инвалидов. 2.6.2. Заявление, указанное в пункте 2.6.1 Административного регламента, может быть представлено в центр занятости населения: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 04.08.2017 № 396-ПП)
- лично;
- по почте;
- через МФЦ согласно пункту 2.2.2 Административного регламента;
- с использованием средств факсимильной связи;
- в электронной форме с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Региональный портал. 2.6.3. В случае если заявление направлено в электронной форме, гражданин при обращении в центр занятости населения дополнительно лично представляет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.6.1
Административного регламента, в течение двух рабочих дней со дня направления заявления. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.6.4. Заявление заполняется гражданином разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники) на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.6.5. Предложение заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, и подписывается гражданином, который фиксирует свое согласие на получение государственной услуги. 2.6.6. Не допускается истребование у гражданина дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных подразделом 2.6.1 настоящего Административного регламента. 2.6.7. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены. 2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для
приостановления и (или) отказа в предоставлении
государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме необходимых для предоставления государственной услуги документов является: - предоставление документов, не действительных на день их подачи;
- предоставление документов, не соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям к их оформлению; - предоставление документов лицами, находящимися в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ, подтвержденном медицинским освидетельствованием в установленном порядке. 2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление гражданином документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента. 2.7.3. Основаниями для отказа в приеме заявления в электронном виде (поступившего по информационно-телекоммуникационным сетям общего
пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал,
Региональный портал или сайт Комитета) являются:
- отсутствие электронной подписи;
- выявление в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения условий признания
ее действительности, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 №
63-ФЗ "Об электронной подписи";
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного
обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в заявлении, поступившем в электронном виде, предоставлена не на государственном языке Российской Федерации. (Пункт
2.7.3 в редакции Постановления Правительства Мурманской области от
04.08.2017 № 396-ПП)
2.7.4. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено. 2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. 2.9.2. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги
оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио-
и видеотехникой, средствами релаксации), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, включая профессиограммы, видеофильмы, аудиокассеты, содержащие информацию о характере и условиях труда по профессиям (специальностям), наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, профессиональные наклонности, возможности и потребности гражданина в определении рода деятельности, сферы занятости и профессионального обучения, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.9.3. Помещение для предоставления государственной услуги должно
обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с гражданами в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами. 2.9.4. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами). 2.9.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации получателей услуг и работников центров занятости населения. 2.9.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). 2.9.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг. 2.9.8. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами электронной техники, стульями и столами. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями,
столами и обеспечиваются бланками заявлений о предоставлении государственной услуги, бланками "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями. (В редакции
Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.9.9. При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности помещений, зданий и
иных сооружений (далее – объекты), используемых для предоставления
услуг в сфере труда и занятости населения, в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными
правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с
помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и
вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и,
при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и способности к самостоятельному передвижению, по территории
объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного
транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам,
с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование
необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а
также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации
знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её
специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые
утверждены приказом Минтруда России от 22.06.2015 № 386н.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с
требованиями, установленными законодательными и иными нормативными
правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в
том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о
совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска
на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде),
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а
также аудиоконтура в регистратуре.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых объектах (или с использованием арендуемого транспортного средства),
которые невозможно полностью приспособить с учётом потребностей
инвалидов, принимаются меры по заключению дополнительных соглашений с
арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий
о выполнении собственником объекта (или транспортного средства)
требований по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и
услуг, установленных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 №
181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
(Пункт 2.9.9 дополнен - Постановление Правительства Мурманской области
от 31.03.2016 № 135-ПП)
2.10. Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги
2.10.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- количество мест (учреждений, организаций, интернет-порталов и др.) размещения информации о порядке предоставления и содержании государственной услуги; - доля граждан, получивших государственную услугу по организации профессиональной ориентации, в численности граждан, обратившихся в
органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном
периоде; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 04.08.2017 № 396-ПП)
- количество работников центра занятости населения, осуществляющих функцию по предоставлению государственной услуги; - количество взаимодействий заявителя с должностными лицами.
2.10.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: - доля граждан, удовлетворенных результатом оказания государственной услуги, от числа получивших государственную услугу; - доля работников, прошедших дополнительное обучение по направлению "Организация профессиональной ориентации граждан" не менее 1 раза в 3 года, от числа работников, осуществляющих функцию по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в центрах занятости населения; - количество обоснованных жалоб от получателей государственной услуги. 2.10.3. Значения показателей доступности и качества предоставления государственной услуги приведены в приложении № 3 к Административному регламенту. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию в поиске подходящей работы, предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если: - получатель государственной услуги не имеет профессии (специальности); - получатель государственной услуги испытывает трудности с выбором рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; - невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; - необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; - получатель государственной услуги утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности). 2.11.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию в поиске подходящей работы, предлагает воспользоваться государственной услугой гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане), если они имеют право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение по направлению центра занятости населения: - инвалидам;
- родителям, усыновителям, опекунам (попечителям), воспитывающим детей-инвалидов; - гражданам по истечении шестимесячного периода безработицы;
- уволенным с военной службы;
- женам (мужьям) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы; - выпускникам общеобразовательных организаций;
- гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и при этом не имеющим квалификации; - гражданам, прошедшим военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы. 2.11.3. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой по групповой форме предоставления с учетом результатов профилирования получателей государственной услуги. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином. 2.11.4. В случае согласия гражданина на предоставление государственной услуги работник центра занятости населения выдает бланк Предложения о предоставлении услуги, сообщает Ф.И.О. и номер кабинета работника, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги. 2.11.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, ежемесячно: - составляет график предоставления государственной услуги по групповой форме; - информирует о графике предоставления услуги работников центра занятости населения; - размещает график проведения занятий в групповой форме на информационном стенде заблаговременно. (В редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 14.07.2014 г. N 363-ПП)
2.11.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае если получатель государственной услуги относится к категории безработных граждан, предлагает получить государственную услугу по психологической поддержке, социальной адаптации, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан. 2.11.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуется этическими принципами компетентности, конфиденциальности, лояльности и равноправного сотрудничества с получателем услуги. 2.11.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит предварительную запись на предоставление услуги: - извещает гражданина о дате и сроках предоставления государственной услуги; - предлагает выбрать групповую или индивидуальную форму предоставления услуги; - согласовывает с гражданином дату начала предоставления государственной услуги; - записывает Ф. И. О. гражданина в соответствующий список получателей услуги; - информирует гражданина о необходимости заблаговременного уведомления в случае невозможности получения государственной услуги в
согласованные сроки, в том числе посредством телефонной или электронной связи. 2.11.9. Заявители на любом этапе предоставления государственной услуги вправе отказаться от получения услуги путем подачи в центр занятости населения или МФЦ личного письменного заявления об отказе, а также в форме электронного документа, направленного с использованием электронной почты, через Единый портал, Региональный портал либо сайт
Комитета, заверенного соответственно личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011
N 63-ФЗ "Об электронной подписи". (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2016 № 491-ПП)
2.11.10. В случае отказа гражданину в предоставлении государственной услуги, а также в случае личного отказа гражданина от
Предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги гражданин вправе вновь обратиться в центр занятости населения за ее получением с повторной подачей заявления о предоставлении государственной услуги и других необходимых документов. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.11.11. Гражданин вправе обращаться за получением государственной услуги неограниченное количество раз. 2.11.12. Государственная услуга в электронном виде не предоставляется. 2.11.13. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом (далее - Соглашение о взаимодействии). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.11.14. При обращении за предоставлением услуги с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление должно быть подписано соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"<19>. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
2.11.15. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги,
перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в
соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.11 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра". --------------------------- <19> В случаях если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ используемый вид электронной подписи не установлен. 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
- анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения и информирование гражданина о порядке предоставления государственной услуги; - проведение профессиональной консультации;
- тестирование (анкетирование) гражданина;
- проведение тренинга по профессиональной ориентации с гражданином; - обсуждение рекомендаций с гражданином;
- выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги. 3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 4 к Административному регламенту). (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
3.2. Прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в центр занятости населения заявления и
документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, доставленных лично гражданином или направленных по почте, либо представленных в электронном виде. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.08.2017 № 396-ПП)
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги при личном приеме (В редакции Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|