Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 08.07.1996 № 32-02-ЗМОЗ А К О Н МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Мурманской области от 07.07.2005 г. N 649-01-ЗМО О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Мурманской области от 30.12.96 г. N 44-01-ЗМО; от 07.07.97 г. N 78-01-ЗМО; от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО; от 05.07.2000 г. N 210-01-ЗМО; от 28.12.2000 г. N 241-01-ЗМО; от 02.02.2001 г. N 244-01-ЗМО; от 04.06.2001 г. N 268-01-ЗМО; от 04.07.2001 г. N 286-01-ЗМО) Принят Мурманской областной Думой 27 июня 1996 года Настоящий Закон Мурманской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации определяет порядок, основные формы организации и деятельности местного самоуправления в Мурманской области. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие местного самоуправления Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения Мурманской области по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. (В редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) Статья 2. Право граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Мурманской области, осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав, права граждан на участие в референдуме путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. (В редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) 2. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Мурманской области, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, времени проживания на территории Мурманской области. (В редакции Законов Мурманской области от 30.12.96 г. N 44-01-ЗМО; от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) 3. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами Мурманской области и уставом муниципального образования. (В редакции Законов Мурманской области от 30.12.96 г. N 44-01-ЗМО; от 07.07.97 г. N 78-01-ЗМО) 4. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Мурманской области, имеют право быть избранными в органы местного самоуправления. Законами Мурманской области и уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами могут вводиться ограничения этого права по возрасту и времени проживания на территории Мурманской области и соответствующего муниципального образования. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата при выборах главы местного самоуправления не может превышать 21 года. (В редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) 5. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе. 6. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Статья 3. Полномочия органов государственной власти Мурманской области в области местного самоуправления 1. К полномочиям Мурманской областной Думы в области местного самоуправления относятся: 1) принятие и изменение законов Мурманской области о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; 2) правовое регулирование порядка передачи объектов собственности Мурманской области в муниципальную собственность; 3) правовое регулирование отношений между областным бюджетом и местными бюджетами; 4) правовое регулирование сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 5) наделение органов местного самоуправления законом Мурманской области отдельными полномочиями органов государственной власти Мурманской области, контроль за их реализацией; 6) принятие региональных программ развития местного самоуправления; 7) правовое регулирование гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; 8) установление государственных (областных) минимальных социальных стандартов; 9) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; 10) правовое регулирование особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; 11) правовое регулирование вопросов о муниципальной службе; 12) принятие и изменение законов Мурманской области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; 13) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 14) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований. 2. К полномочиям Администрации Мурманской области в области местного самоуправления относятся: 1) организация исполнения законов Мурманской области о местном самоуправлении и региональных программ развития местного самоуправления; 2) передача объектов областной собственности в муниципальную собственность в порядке, установленном законами Мурманской области; 3) передача материальных и финансовых средств органам местного самоуправления, необходимых для осуществления ими отдельных переданных им полномочии органов государственной власти Мурманской области; 4) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 5) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Мурманской области; 6) регистрация уставов муниципальных образований в порядке, установленном законом Мурманской области; 7) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством. Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энергоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 3. В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Мурманской области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Мурманской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Мурманской области. Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Мурманской области, настоящим Законом и иными законами Мурманской области. 2. Положения настоящего Закона в равной мере распространяются на все муниципальные образования Мурманской области. Статья 6. Устав муниципального образования 1. Муниципальное образование имеет свой устав. 2. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением муниципального образования непосредственно. При принятии устава муниципального образования представительным органом местного самоуправления или собранием (сходом) граждан правом внесения проекта устава обладают: отдельные граждане, обладающие избирательным правом, проживающие на данной территории, или их группы; - общественные и политические объединения граждан, зарегистрированные на данной территории, и местные отделения общероссийских и региональных объединений и партий; - депутаты представительного органа местного самоуправления; - органы местного самоуправления. Порядок проведения местного референдума по принятию устава муниципального образования определяется Законом Мурманской области "О местном референдуме". 3. В уставе муниципального образования указываются: 1) границы и состав территории муниципального образования; 2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; 3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; 5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; 7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; 10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; 11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; 12) условия и порядок организации муниципальной службы; 13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования коренных народов, национальных групп и общностей с учетом исторических и иных местных традиций; 15) другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Мурманской области. 4. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Мурманской области "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Мурманской области". 5. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам Мурманской области. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. 6. Устав муниципального образования публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации после государственной регистрации и вступает в силу со дня опубликования (обнародования). (В редакции Закона Мурманской области от 07.07.97 г. N 78-01-ЗМО) Статья 7. Государственная поддержка местного самоуправления Органы государственной власти Мурманской области создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Статья 8. Ассоциации и союзы муниципальных образований 1. Муниципальные образования Мурманской области в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Допускается создание объединений с участием муниципальных образований иных субъектов Российской Федерации и других государств, если иное не предусмотрено законом. 2. Органы местного самоуправления не вправе передавать свои полномочия ассоциациям и союзам муниципальных образований. Статья 9. Символика муниципальных образований Муниципальные образования вправе иметь собственную символику, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. Описание и применение символики включаются в уставы муниципальных образований. ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 10. Территории местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Мурманской области в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Границы территории муниципальных образований - городов, районов и других муниципальных образований устанавливаются законами Мурманской области с учетом исторических и иных местных традиций. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях допускается лишь федеральным законом в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны и безопасности государства. Местное самоуправление в закрытых административно-территориальных образованиях и приграничных районах Мурманской области осуществляется в соответствии с особенностями, устанавливаемыми федеральными законами. 2. Территорию муниципального образования в Мурманской области могут составлять земли городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, городов с подведомственной территорией, районов, закрытых административно-территориальных образований. Территорию муниципального образования в Мурманской области могут составлять также земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, а также территории, переданные в установленном порядке в ведение соответствующих органов местного самоуправления до вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. (Пункт в редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) 3. Вопросы об образовании, объединении, преобразовании или упразднении внутригородских муниципальных образований, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города. Статья 11. Установление и изменение границ муниципального образования 1. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций. 2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. 3. Порядок образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований, а также гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, устанавливаются законом Мурманской области. (Статья в редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) Статья 12. (Утратила силу - Закон Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) ГЛАВА 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 13. Органы местного самоуправления 1. К органам местного самоуправления относятся: представительные (выборные) органы местного самоуправления - Советы, образуемые в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области и уставами муниципальных образований; местные администрации и иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. (Пункт в редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) 2. Наличие представительных (выборных) органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. 3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. 4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. 5. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Статья 14. Представительный орган местного самоуправления 1. Наименование представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 2. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области. 3. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 4. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований. 5. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление местных налогов и сборов; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований; 6. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с Законом Мурманской области "О собраниях (сходах) граждан в Мурманской области" может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительного органа местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. Статья 15. Организационные основы деятельности представительных органов местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления является правомочным при избрании не менее двух третей от числа депутатов, определенного уставом муниципального образования. 2. Основной формой работы представительных органов местного самоуправления является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов. В случае присутствия на заседании представительного органа местного самоуправления менее двух третей от числа депутатов, избранных в данный представительный орган местного самоуправления, по распоряжению председателя оно переносится на другое время. Каждому депутату в письменном извещении сообщается, что если на заседании вновь зарегистрируются менее двух третей депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в его работе, заседание считается правомочным при наличии большинства от числа депутатов, установленного для данного представительного органа местного самоуправления уставом муниципального образования. (В редакции Закона Мурманской области от 07.07.97 г. N 78-01-ЗМО) 3. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. 4. Представительный орган местного самоуправления созывается на первое заседание главой муниципального образования не позднее трех недель со дня избрания представительного органа местного самоуправления. В случае, если уставом муниципального образования не предусмотрена должность главы муниципального образования либо полномочия главы муниципального образования истекли ко дню избрания представительного органа местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления созывается на первое заседание в указанный срок председателем территориальной избирательной комиссии муниципального образования. (Пункт в редакции Закона Мурманской области от 04.07.2001 г. N 286-01-ЗМО) 5. Первое заседание представительного органа местного самоуправления открывает и ведет старший по возрасту депутат до избрания руководителя (председателя или ответственного секретаря) представительного органа местного самоуправления из числа депутатов, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. (В редакции Закона Мурманской области от 28.12.2000 г. N 241-01-ЗМО) Из числа депутатов избирается также секретарь заседания. В случае необходимости может быть избран временный председатель заседания. 6. Представительный орган местного самоуправления принимает регламент, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и порядок работы представительного органа местного самоуправления. 7. Заседания представительного органа местного самоуправления проводятся гласно и открыто. Допускается проведение закрытых заседаний. 8. Решения, принятые представительным органом местного самоуправления, доводятся до сведения населения через средства массовой информации. 9. Глава муниципального образования, руководитель местной администрации вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях представительного органа местного самоуправления и его органов. (В редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) 10. Для организации своей деятельности представительный орган местного самоуправления вправе образовывать аппарат на штатной оплачиваемой либо на временной договорной основе. 11. Финансовое обеспечение деятельности представительного органа местного самоуправления осуществляется из местного бюджета. Статья 16. Глава муниципального образования, глава местной администрации, иные должностные лица местного самоуправления 1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена должность главы муниципального образования выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, и (или) должность главы местной администрации должностного лица, возглавляющего местную администрацию. Должность главы местной администрации не предусматривается, если глава муниципального образования непосредственно возглавляет е6. 2. Глава муниципального образования избирается гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами Мурманской области. (В редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) 3. Глава местной администрации избирается гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования либо назначается представительным органом местного самоуправления. (В редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) Выборный глава местной администрации избирается в соответствии с порядком, установленным Законом Мурманской области "О выборах глав муниципальных образований в Мурманской области". Допускается назначение на должность главы местной администрации соответствующим представительным органом местного самоуправления по контракту. 4. Полномочия главы муниципального образования, главы местной администрации определяются уставом муниципального образования. В соответствии с уставом муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. 5. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены иные должностные лица местного самоуправления, в том числе выборные. Статья 17. Местная администрация 1. Местная администрация - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, возглавляемый главой местной администрации либо главой муниципального образования непосредственно. (В редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) 2. В структуре местной администрации могут быть предусмотрены иные должностные лица заместители главы местной администрации, начальники отделов, начальники управлений и другие. Порядок назначения и утверждения в должности должностных лиц определяется представительным органом местного самоуправления. 3. Местная администрация подотчетна соответствующему представительному органу местного самоуправления, а также главе муниципального образования. 4. Для осуществления полномочий местной администрации предусматривается создание структурных подразделений местной администрации отделов и управлений. Структура местной администрации, финансирование ее деятельности утверждаются соответствующим представительным органом местного самоуправления. Статья 18. Полномочия местной администрации 1. Полномочия местной администрации: 1) в сфере социально-экономического развития: разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа местного самоуправления проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета, организует их исполнение; - привлекает материальные и финансовые ресурсы иных собственников для реализации планов и программ социально-экономического развития; - участвует в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся территории муниципального образования; - получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, необходимые сведения о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения; в предусмотренных законодательством случаях осуществляет согласование таких планов; - обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием муниципального образования; - оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные; 2) в сфере управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями: - управляет муниципальной собственностью: решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; (В редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) - вносит предложения в представительный орган местного самоуправления об отчуждении объектов муниципальной собственности, об отчуждении либо приобретении в муниципальную собственность долей и акций коммерческих и кредитных организаций; (В редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) - назначает и освобождает в порядке, установленном представительными органами местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятии, учреждении и организации, заслушивает отчеты об их деятельности; - представляет представительным органам местного самоуправления предложения о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации; - содействует созданию на территории муниципального образования предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств; (В редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) - вносит в представительные органы местного самоуправления предложения о предоставлении налоговых льгот; осуществляет их реализацию в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности; - заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального образования, договоры на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг; - размещает в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации на подведомственной территории; 3) в сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов: - владеет, пользуется, распоряжается и управляет муниципальными землями в соответствии с порядком, определенным представительным органом местного самоуправления; - организует разработку генеральных планов, проектов планировки и застройки территории муниципального образования, вносит их на утверждение представительного органа местного самоуправления; - относит и переводит земли из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством и генеральным планом; - приобретает земли в муниципальную собственность путем выкупа, принудительного выкупа, принятия в дар, принятия из государственной собственности; - разрабатывает и реализует местные программы повышения плодородия почв, улучшения условий использования и охраны земель; - передает муниципальные земли в оперативное управление и хозяйственное ведение в соответствии с порядком, определенным представительным органом местного самоуправления; - предоставляет муниципальные земли в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение в соответствии с порядком, утвержденным представительным органом местного самоуправления; - продает муниципальные земли в собственность в соответствии с порядком, определенным представительным органом местного самоуправления; - организует инвентаризацию земель и землеустройство; - организует контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления; - предоставляет в аренду и срочное пользование не используемые по назначению земли личного хозяйства и обороны в соответствии с действующим законодательством; - устанавливает обременения и другие сервитуты на земельных участках, находящихся в ведении муниципального образования; - выдает разрешения на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке, на передачу земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства; - передает муниципальные земельные участки в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, потребительских кооперативов, фондов; - обращается в суд по вопросам нарушения земельного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные отношения; - изымает земельные участки в соответствии с действующим законодательством; - осуществляет от имени муниципального образования права собственника водных объектов, находящихся в муниципальной собственности; (Дополнен - Закон Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) - предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения. Осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и строительстве подземных сооружений; (Дополнен - Закон Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) - приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения юридическими и физическими лицами установленного законодательством Мурманской области порядка пользования недрами; (Дополнен - Закон Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) - вводит ограничения на пользование участками недр на территории муниципального образования, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде; (Дополнен - Закон Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) 4) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории: - организует строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры; - распоряжается и управляет муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры; - организует благоустройство и текущее содержание территорий; - создает условия для индивидуального и кооперативного жилищного строительства; - обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения и муниципальных учреждений топливом; - организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов; организует ритуальные услуги, обеспечивает надлежащее содержание кладбищ и иных мест захоронения; 5) в сфере бытового и торгового обслуживания: - организует строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов, предприятий бытового и торгового обслуживания населения: создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания на подведомственной территории; (В редакции Закона Мурманской области от 02.02.2001 г. N 244-01-ЗМО) исполняет полномочия, определенные законодательством о защите прав потребителя; 6) в сфере транспортных перевозок: - создает и содержит муниципальные автохозяйства, предприятия местного водного и воздушного транспорта; - приобретает транспорт для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок; - согласовывает маршруты и графики движения для местных пассажирских перевозок на подведомственной территории; - устанавливает правила транспортного обслуживания на подведомственной территории; - организует строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения; 7) в сфере здравоохранения: - организует строительство и содержание объектов и учреждений муниципального здравоохранения; - организует проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов; 8) в сфере образования: - организует строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования; - организует лицензирование образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством; 9) в сфере социальной поддержки населения: - организует строительство, содержание учреждений социальной помощи населения (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.); - организует за счет собственных и привлеченных средств дополнительную социальную поддержку населения сверх установленной законодательством и государственными программами; 10) в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев: - организует реставрацию и содержание местных памятников истории и культуры; - организует строительство, содержание муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и др.); - содействует сохранению местных традиций и обычаев; 11) в сфере развития физической культуры и спорта: - организует строительство, содержание объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.); - содействует развитию физической культуры и спорта, организует физкультурные и спортивные мероприятия; 12) в сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка, прав и свобод граждан: координирует деятельность правоохранительных органов на подведомственной территории; - создает и финансирует милицию общественной безопасности (муниципальную милицию), в соответствии с действующим законодательством; - налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения; - содействует созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка; финансирует их за счет собственных и привлеченных средств; - осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охранен жизни люден, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; - обеспечивает противопожарную безопасность в муниципальном образовании, организует муниципальную пожарную службу; - принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстрации, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий; - регистрирует в соответствии с действующим законодательством органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории муниципального образования; (В редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) - обеспечивает на соответствующей территории соблюдение законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений муниципальных органов предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами; - абзац; (Исключен - Закон Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) - организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции; - руководит органами записи актов гражданского состояния; организует и содержит муниципальные архивы; - совершает нотариальные действия в соответствии с действующим законодательством; 13) в сфере охраны окружающей природной среды: - организует контроль за состоянием окружающей природной среды; - организует за счет собственных и привлеченных средств мероприятия по улучшению состояния окружающей природной среды; - обеспечивает проведение на территории муниципального образования мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды; - организует проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов; - информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; 14) иные полномочия, возлагаемые на местную администрацию представительным органом местного самоуправления. 2. Если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, полномочия местных администраций разграничиваются в соответствии с законом Мурманской области, а в отношении внутригородских муниципальных образований - уставом города. Статья 19. Статус депутата представительного органа местного самоуправления Статус депутата представительного органа местного самоуправления устанавливается Законом Мурманской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Мурманской области" в соответствии с федеральным законом. (Статья в редакции Закона Мурманской области от 05.07.2000 г. N 210-01-ЗМО) Статья 20. Статус главы муниципального образования, выборного главы местной администрации 1. Главе муниципального образования, выборному главе местной администрации гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Глава муниципального образования, выборный глава местной администрации избираются на срок не менее 2 лет и не более 5 лет. (В редакции Закона Мурманской области от 04.06.2001 г. N 268-01-ЗМО) Срок полномочий главы муниципального образования определяется уставом муниципального образования. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 3. Глава местной администрации может быть назначен на должность представительным органом местного самоуправления. Назначение производится по представлению депутатов представительного органа местного самоуправления либо по представлению главы муниципального образования. Назначенный глава местной администрации может быть досрочно освобожден от исполнения своих обязанностей двумя третями голосов от числа избранных депутатов представительного органа местного самоуправления. 4. Полномочия главы муниципального образования, главы местной администрации начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного (назначенного) соответствующего должностного лица. 5. Глава муниципального образования может осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с уставом муниципального образования. Глава местной администрации осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 6. Глава муниципального образования, глава местной администрации подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. 7. Уставами муниципальных образований в соответствии с законом Мурманской области может быть предусмотрена возможность отзыва населением главы муниципального образования, выборного главы местной администрации. (Пункт исключен - Закон Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) 8. Главе муниципального образования, выборному главе местной администрации, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, законом Мурманской области устанавливаются социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях. Статья 21. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 3. Правовые акты, предусматривающие ответственность должностных лиц и граждан, вступают в силу через две недели после их официального опубликования. 4. Представительный орган местного самоуправления по вопросам своего ведения принимает решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для данного представительного органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. Решение представительного органа местного самоуправления в течение пяти дней направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования, за исключением решений по организационным и процедурным вопросам, которые подписываются руководителем (председателем или ответственным секретарем) представительного органа местного самоуправления и вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено в самом решении. Перечень решений по указанным вопросам, подписываемых руководителем (председателем или ответственным секретарем) представительного органа местного самоуправления, устанавливается представительным органом местного самоуправления. (В редакции Законов Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО; от 28.12.2000 г. N 241-01-ЗМО) Глава муниципального образования в течение семи дней подписывает решение представительного органа местного самоуправления и обнародует его. Если глава муниципального образования не подписывает решение в установленный срок и возвращает его, то представительный орган местного самоуправления вновь рассматривает данный вопрос. При повторном рассмотрении решение принимается представительным органом местного самоуправления не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, установленного для данного представительного органа местного самоуправления. В данном случае решение подлежит подписанию в течение пяти дней главой муниципального образования и обнародованию. Если глава муниципального образования по каким-либо причинам, в том числе в связи с отсутствием в муниципальном образовании, в установленный срок не подписал решение представительного органа местного самоуправления, решение подписывает и обнародует руководитель (председатель или ответственный секретарь) представительного органа местного самоуправления. (В редакции Закона Мурманской области от 28.12.2000 г. N 241-01-ЗМО) Если уставом муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, либо предусмотрена, но он не избран, решение представительного органа местного самоуправления в течение семи дней подписывает и обнародует руководитель (председатель или ответственный секретарь) представительного органа местного самоуправления. (В редакции Закона Мурманской области от 28.12.2000 г. N 241-01-ЗМО) 5. Глава муниципального образования и глава местной администрации в пределах своих полномочий издают постановления и распоряжения. Руководители органов и структурных подразделений местной администрации издают приказы, распоряжения. Нормативные правовые акты главы муниципального образования и главы местной администрации, кроме актов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом. Статья 22. Органы местного самоуправления - юридические лица Представительный орган местного самоуправления, местная администрация и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 23. Муниципальная служба 1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяется уставом муниципального образования в соответствии с законом Мурманской области и федеральным законом. 3. Допускается прием на работу муниципальных служащих на конкурсной основе. 4. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе. ГЛАВА 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 24. Местный референдум 1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. 2. Порядок назначения и проведения местного референдума определяется Законом Мурманской области "О местном референдуме". Статья 25. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления осуществляются в соответствии с Законом Мурманской области "О выборах в представительные органы местного самоуправления". 2. Выборы глав муниципальных образований, глав местных администраций и других выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются в соответствии с Законом Мурманской области "О выборах глав муниципальных образований в Мурманской области". 3. Выборы глав муниципальных образований, глав местных администраций и иных выборных должностных лиц в Мурманской области могут осуществляться: а) гражданами Российской Федерации, проживающими на территории соответствующего муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; (В редакции Закона Мурманской области от 30.12.96 г. N 44-01-ЗМО) б) соответствующим представительным органом местного самоуправления из числа депутатов, избранных в этот орган; в) непосредственно населением на собраниях (сходах) граждан. Способ избрания указанных должностных лиц определяется уставом муниципальных образований. Статья 26. Собрание (сход) граждан 1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. 2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законом Мурманской области "О собраниях (сходах) граждан в Мурманской области". Статья 27. Народная правотворческая инициатива Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Статья 28. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. 4. Административная ответственность за нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления устанавливается федеральными законами и законами Мурманской области. Статья 29. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Основные нормы и принципы организации территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законом Мурманской области. Органы территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в органах местного самоуправления в порядке, установленном актами органов местного самоуправления. 3. Полномочия органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставами этих органов в пределах их компетенции, предусмотренной уставом муниципального образования. Органам территориального общественного самоуправления не могут передаваться полномочия по принятию обязательных для исполнения органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями правовых актов. 4. Органы территориального общественного самоуправления могут быть юридическими лицами. В этом случае они подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными законами. 5. Наряду с предусмотренными настоящим законом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Закону. ГЛАВА 5. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 30. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 31. Муниципальная собственность 1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. 2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют представительный орган местного самоуправления или местная администрация в соответствии с уставом муниципального образования, а в случаях, предусмотренных законами Мурманской области и уставами муниципальных образований, население непосредственно. 4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. 5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. 6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 32. Право органов местного самоуправления на создание предприятии, учреждении и организации Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 33. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления определяют условия и цели деятельности предприятии, учреждении и организации, находящихся в муниципальной собственности, утверждают и регистрируют их уставы, назначают и увольняют (с учетом мнения трудового коллектива) руководителей данных предприятии, учреждении и организации, заслушивают отчеты об их деятельности. Представительный орган местного самоуправления вправе принять решение о контроле за деятельностью муниципального предприятия, учреждения и организации. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 34. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятии, учреждении и организации в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятии, учреждении и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области. Статья 35. Муниципальный заказ Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Статья 36. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в интересах населения в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 37. Финансовая основа местного самоуправления 1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие финансовые средства. 2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности. 3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования. 4. Формирование и использование местных финансов осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области, уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления. 5. В отношении закрытых административно-территориальных образований настоящий Закон действует в части, не противоречащей Закону Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании. (Статья в редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) Статья 38. Местные бюджеты 1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из областного бюджета в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области. 2. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставами муниципальных образований. 3. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления использования средств местных бюджетов и распоряжаются свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов. 4. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. 5. Органы государственной власти Мурманской области в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности. 6. В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования. 7. Представительные органы местного самоуправления вправе в соответствии с федеральными законами: устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате; отменять местные налоги и сборы, вносить изменения в порядок их уплаты. Указанные решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу. 8. Органы местного самоуправления вправе получать в местный бюджет предусмотренные федеральными законами и законами Мурманской области налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования. 9. Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения. 10. Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, уставами муниципальных образований. 11. Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке (Статья в редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) Статья 39. Муниципальные бюджетные фонды Представительный орган местного самоуправления при утверждении местного бюджета и его уточнении в ходе исполнения вправе образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные и целевые бюджетные фонды. (Статья в редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) Статья 40. Муниципальные внебюджетные и валютный фонды 1. Представительные органы местного самоуправления вправе в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Мурманской области, принимать решения об образовании целевых внебюджетных и валютного фондов. 2. Средства, предназначенные для зачисления в местный бюджет, бюджетные средства не подлежат перечислению во внебюджетные и валютный фонды. 3. Положения о внебюджетных и валютном фондах утверждаются представительным органом местного самоуправления. 4. Средства внебюджетных и валютного фондов расходуются по целевому назначению, определяемому положением о соответствующем фонде. (Статья в редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) Статья 41. Обеспечение минимальных местных бюджетов 1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Мурманской области в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. 2. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. 3. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли областных налогов, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. 4. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами. 5. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся: доходы от приватизации и реализации муниципального имущества, от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель, от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей, подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; государственная пошлина, платежи за пользование недрами и природными ресурсами, штрафы, а также доходы от приватизации государственного имущества и налог на имущество предприятий в части, подлежащей зачислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области. 6. К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. 7. Если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов разграничиваются между ними законами Мурманской области. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. 8. Расходная часть местных бюджетов включает: расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области; расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и муниципального долга по ссудам; расходы, связанные с обеспечением полномочий должностных лиц местного самоуправления и депутатов представительных органов местного самоуправления; иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования. Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного самоуправления. 9. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступает орган или должностное лицо местного самоуправления. (Статья в редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) Статья 42. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Мурманской области, ежегодно предусматриваются в областном бюджете. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Мурманской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 43. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании 1. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают и утверждают положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области. 2. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 3. Решение о целях, формах, суммах и условиях заимствований принимает представительный орган местного самоуправления в порядке, установленном уставом муниципального образования. 4. В случае, если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен. 5. Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе привлекать для этой цели аудиторов. Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год. 6. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Государственный комитет Российской Федерации по статистике. (Статья в редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) Статья 44. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Статья 45. Отношения органов местного самоуправления с финансово-кредитными организациями 1. Органы местного самоуправления выполняют функции по организации местных финансов во взаимодействии с финансовокредитными организациями, действующими как на территории соответствующего муниципального образования, так и за ее пределами. 2. Органы местного самоуправления содействуют развитию рынка местных финансов, местных финансово-кредитных организаций. 3. Органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, вправе: выпускать муниципальные займы и лотереи; выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспечения финансирования расходной части местного бюджета; выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса; получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с представительными органами местного самоуправления; осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов. 4. Органы местного самоуправления не вправе передавать средства местного бюджета и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных организаций. 5. Органы местного самоуправления через территориальные органы Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и в соответствии с заключенным договором вправе возложить на уполномоченный банк следующие функции: кассовое исполнение местного бюджета; кассовое обслуживание органов местного самоуправления; размещение (инвестирование) свободных остатков средств местного бюджета путем покупки государственных и муниципальных облигаций с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет; размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальных денежно-вещевых лотерей. 6. Органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации на основе соблюдения государственных интересов и взаимного предоставления информации, вправе заключать с ними соглашения об обслуживании исполнения местных бюджетов. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган местного самоуправления вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета. 7. Представительный орган местного самоуправления вправе за счет средств местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. (Статья в редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) Статья 46. Комплексное социально-экономическое развитие территории муниципального образования 1. Органы государственной власти Российской Федерации и МУРмайской области содействуют комплексному социально-экономическому развитию территории муниципального образования. 2. Комплексное социально-экономическое развитие может осуществляться за счет: - собственных средств муниципального образования, расходование которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно; - средств бюджета Мурманской области, передаваемых органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования, для реализации планов и программ экономического и социального развития Мурманской области. Порядок контроля и условия расходования средств в этом случае определяются договором; - иных средств, привлекаемых органами местного самоуправления на договорных условиях для развития территории. ГЛАВА 6. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 47. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами. Статья 48. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Мурманской области, а также предприятиями, организациями и учреждениями, к которым эти обращения направлены. (В редакции Закона Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) 2. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Мурманской областной Думе. Статья 49. Судебная защита местного самоуправления Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающие права местного самоуправления акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятии, учреждении и организации, а также общественных объединений. ГЛАВА 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области. Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством. Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава МУР- майской области, федеральных законов, законов Мурманской области, устава муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочии в тон мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 3. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава Мурманской области, федеральных законов, законов Мурманской области, устава муниципального образования Мурманская областная Дума вправе обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Мурманской области, федеральным законам, законам Мурманской области, уставу муниципального образования. Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Мурманской области, федеральным законам, законам Мурманской области, уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения Мурманской областной Думой вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляются законом Мурманской области. Статья 53. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Мурманской области, уставами муниципальных образований. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решении, действии или Бездействии органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения. Статья 54. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действии органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 55. О вступлении в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Статья 41 настоящего Закона вступает в силу после принятия соответствующих федерального закона и закона Мурманской области. Статья 56. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Законом 1. Предложить органам государственной власти Мурманской области, главам администрации городов и районов, поселковых, сельских администраций привести в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу действующие нормативные правовые акты. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти и местных администраций Мурманской области до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Статья 57. Временное правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим Законом 1. Впредь до принятия закона Мурманской области о разграничении предметов ведения муниципальных образований представительные органы местного самоуправления и местные администрации муниципальных образований осуществляют полномочия соответствующих представительных органов местного самоуправления и администраций, установленные статьями 49-76 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации, федеральным законам и настоящему Закону. 2. Вопросы, подлежащие регулированию законами Мурманской области, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, впредь до принятия соответствующих законов Мурманской области могут регулироваться уставами муниципальных образований, принятыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Законом. 3. (Исключен - Закон Мурманской области от 15.02.99 г. N 134-01-ЗМО) Статья 58. О формировании муниципальной собственности 1. Мурманская область передает в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в собственности Мурманской области, необходимые для решения вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области. 2. Споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. 3. Отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования на момент вступления в силу настоящего Закона не является основанием для упразднения или преобразования соответствующего муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования. Глава Администрации Мурманской области Е.КОМАРОВ г. Мурманск 8 июля 1996 г. N 32-02-ЗМО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|