Расширенный поиск

Закон Мурманской области от 15.02.1999 № 134-01-ЗМО

                               З А К О Н
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                                   Утратил силу с 1 января 2006 года -
                                        Закон Мурманской области
                                      от 07.07.2005 г. N 649-01-ЗМО

                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕСТНОМ
                 САМОУПРАВЛЕНИИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

                                                     Принят Мурманской
                                                       областной Думой
                                                   29 января 1999 года


     Статья 1

     Внести в Закон Мурманской области  "О  местном  самоуправлении  в
Мурманской области" от 08.07.96 N 32-02-ЗМО с изменениями,  внесенными
законами Мурманской области от 30.12.96 N 44-01-ЗМО и  от  07.07.97  N
78-01-ЗМО, следующие изменения и дополнения:
     1. Статью  1  после  слов "Российской Федерации" дополнить словом
"Уставом",  после  слов  "деятельность  населения"  дополнить  словами
"Мурманской области".
     2. Пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
     "1. Граждане Российской Федерации,  постоянно или преимущественно
проживающие на территории Мурманской области,  осуществляют свое право
на местное самоуправление в городских,  сельских поселениях  и  других
муниципальных  образованиях  в  соответствии с федеральными гарантиями
избирательных прав,  права граждан  на  участие  в  референдуме  путем
референдума,  выборов,  других  форм  прямого волеизъявления,  а также
через выборные и другие органы местного самоуправления".
     3. В  пункте  2  статьи  2  слова  "проживающие   на   территории
Мурманской  области"  заменить  словами "постоянно или преимущественно
проживающие на территории Мурманской области".
     4. В пункте 4 статьи 2 первое предложение  изложить  в  следующей
редакции:
     "Граждане Российской  Федерации,  постоянно  или  преимущественно
проживающие   на  территории  Мурманской  области,  имеют  право  быть
избранными в органы местного самоуправления".
     5. Пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
     "2. Территорию  муниципального  образования  в Мурманской области
могут составлять земли городов,  поселков  городского  типа,  сельских
населенных пунктов,  городов с подведомственной территорией,  районов,
закрытых административно-территориальных образований.
     Территорию муниципального  образования в Мурманской области могут
составлять также земли общего пользования,  рекреационные зоны, земли,
необходимые для развития поселений,  а также территории,  переданные в
установленном  порядке  в  ведение  соответствующих  органов  местного
самоуправления  до  вступления  в  силу  Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
и  другие  земли  в  границах муниципального образования независимо от
форм собственности и целевого назначения".
     6. Статью 11 изложить в следующей редакции:
     "1. Установление  и  изменение  границ муниципального образования
осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций.
     2. Изменение границ муниципального образования не допускается без
учета мнения населения соответствующих территорий.
     3. Порядок образования,  объединения, преобразования, упразднения
муниципальных  образований,  установления  и  изменения  их  границ  и
наименований,  а  также  гарантии  учета  мнения населения при решении
вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное
самоуправление, устанавливаются законом Мурманской области".
     7. Статью 12 признать утратившей силу.
     8. Пункт 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
     "1. К органам местного самоуправления относятся:
     представительные (выборные)   органы  местного  самоуправления  -
Советы,  образуемые в соответствии с федеральными  законами,  законами
Мурманской области и уставами муниципальных образований;
     местные администрации  и  иные  органы  местного  самоуправления,
образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований".
     9. В  пункте 9 статьи 15 исключить слова "и представители органов
прокуратуры".
     10. Пункт 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
     "2. Глава   муниципального   образования  избирается  гражданами,
постоянно   или    преимущественно    проживающими    на    территории
муниципального  образования,  на  основе  всеобщего  равного и прямого
избирательного права  при  тайном  голосовании  либо  представительным
органом   местного   самоуправления   из  своего  состава  в  порядке,
установленном федеральными законами и законами Мурманской области".
     11. Абзац первый пункта  3  статьи  16  после  слова  "постоянно"
дополнить словами "или преимущественно".
     12. Пункт 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
     "1. Местная  администрация  -  орган   местного   самоуправления,
осуществляющий  исполнительно-распорядительные функции,  возглавляемый
главой местной администрации либо  главой  муниципального  образования
непосредственно".
     13. Абзацы  второй  и  третий  подпункта  2  пункта  1  статьи 18
изложить в следующей редакции:
     " -   управляет   муниципальной  собственностью:  решает  вопросы
создания,  приобретения,  использования, аренды объектов муниципальной
собственности;
     - вносит   предложения   в   представительный   орган    местного
самоуправления об отчуждении объектов муниципальной собственности,  об
отчуждении либо приобретении в  муниципальную  собственность  долей  и
акций коммерческих и кредитных организаций".
     14. В  абзаце  шестом  подпункта  2  пункта 1 статьи 18 исключить
слова  "регистрирует  в  соответствии   с   законодательством   данные
предприятия".
     15. Подпункт  3  пункта  1  статьи  18  дополнить новыми абзацами
следующего содержания:
     "- осуществляет   от   имени   муниципального  образования  права
собственника   водных   объектов,    находящихся    в    муниципальной
собственности;
     - предоставляет   в   соответствии   с   установленным   порядком
разрешения  на  разработку месторождений общераспространенных полезных
ископаемых,  а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений
местного  значения.  Осуществляет контроль за использованием и охраной
недр   при   добыче   общераспространенных   полезных   ископаемых   и
строительстве подземных сооружений;
     - приостанавливает работы,  связанные с пользованием недрами,  на
земельных  участках  в  случае  нарушения  юридическими  и физическими
лицами установленного  законодательством  Мурманской  области  порядка
пользования недрами;
     - вводит ограничения на пользование участками недр на  территории
муниципального образования,  если это пользование может создать угрозу
жизни и здоровью  людей,  нанести  ущерб  хозяйственным  объектам  или
окружающей природной среде".
     16. В  абзаце  девятом  подпункта 12 пункта 1 статьи 18 исключить
слова  "общественные  объединения  населения".   Абзац   одиннадцатый,
начинающийся   словами  "осуществляет  в  соответствии  с  действующим
законодательством", исключить.
     17. Пункт 9 статьи 19  исключить.  Пункт  10  статьи  19  считать
пунктом 9.
     18. Пункт  8  статьи  20  исключить.  Пункт  9  статьи 20 считать
пунктом 8.
     19. Абзац  второй  пункта  4  статьи  21  изложить  в   следующей
редакции:
     "Решение представительного  органа  местного   самоуправления   в
течение  пяти  дней  направляется главе муниципального образования для
подписания и обнародования,  за исключением решений по организационным
и    процедурным   вопросам,   которые   подписываются   руководителем
представительного органа местного самоуправления и вступают в  силу  с
момента подписания, если иное не установлено в самом решении. Перечень
решений   по   указанным   вопросам,    подписываемых    руководителем
представительного   органа  местного  самоуправления,  устанавливается
представительным органом местного самоуправления.
     20. Статью 37 изложить в следующей редакции:
     "1. Местные   финансы   включают   средства   местного   бюджета,
государственные и муниципальные ценные бумаги,  принадлежащие  органам
местного самоуправления, другие финансовые средства.
     2. Формирование и использование местных финансов основываются  на
принципах  самостоятельности,  государственной  финансовой поддержки и
гласности.
     3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются
от  имени  населения  муниципального  образования  органами   местного
самоуправления    или    непосредственно   населением   муниципального
образования в соответствии с уставом муниципального образования.
     4. Формирование и использование местных финансов осуществляются в
соответствии  с  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
законами,    Уставом   и   законами   Мурманской   области,   уставами
муниципальных образований,  другими правовыми актами органов  местного
самоуправления.
     5. В    отношении    закрытых     административно-территориальных
образований  настоящий  Закон  действует  в  части,  не противоречащей
Закону        Российской         Федерации         "О         закрытом
административно-территориальном образовании".
     21. Статью 38 изложить в следующей редакции:
     "1. Каждое муниципальное образование имеет собственный  бюджет  и
право  на  получение в процессе осуществления бюджетного регулирования
средств из федерального бюджета и  средств  из  областного  бюджета  в
соответствии с федеральными законами и законами Мурманской области.
     2. Формирование  и  исполнение  местного  бюджета  осуществляются
органами  местного  самоуправления  самостоятельно  в  соответствии  с
уставами муниципальных образований.
     3. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно
определяют  направления  использования  средств  местных  бюджетов   и
распоряжаются   свободными   остатками   средств   местных   бюджетов,
образовавшимися в  конце  финансового  года  в  результате  увеличения
поступления доходов или уменьшения расходов.
     4. Формирование местного бюджета осуществляется путем  применения
единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов,
социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.
     5. Органы  государственной  власти  Мурманской области в процессе
осуществления   бюджетного    регулирования    и    органы    местного
самоуправления    в    процессе    формирования    местных    бюджетов
руководствуются государственными минимальными социальными стандартами,
социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
     6. В  качестве  составной  части  местного  бюджета  могут   быть
предусмотрены  сметы  доходов и расходов отдельных населенных пунктов,
не  являющихся  муниципальными  образованиями.   Порядок   разработки,
утверждения  и  исполнения  этих  смет  определяется органами местного
самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом  муниципального
образования.
     7. Представительные  органы  местного  самоуправления  вправе   в
соответствии с федеральными законами:
     устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их
уплате;
     отменять местные налоги и сборы,  вносить изменения в порядок  их
уплаты.
     Указанные решения подлежат официальному  опубликованию  не  менее
чем за один месяц до вступления их в силу.
     8. Органы  местного  самоуправления  вправе  получать  в  местный
бюджет  предусмотренные  федеральными  законами  и законами Мурманской
области налоги с филиалов  и  представительств,  головные  предприятия
которых расположены вне территории данного муниципального образования.
     9. Население  муниципального  образования  может  непосредственно
принимать  решения  о  разовых  добровольных  сборах средств граждан в
соответствии  с  уставом  муниципального  образования.   Собранные   в
соответствии    с    указанными   решениями   средства   самообложения
используются исключительно по  целевому  назначению.  Органы  местного
самоуправления  информируют  население  муниципального  образования об
использовании средств самообложения.
     10. Глава   муниципального  образования,  иные  должностные  лица
местного самоуправления несут ответственность за  исполнение  местного
бюджета  в  соответствии с федеральными законами,  законами Мурманской
области, уставами муниципальных образований.
     11. Органы  местного  самоуправления  представляют  отчетность об
исполнении местных бюджетов в установленном порядке".
     22. Название статьи 39 изложить в следующей редакции:
     "Статья 39. Муниципальные бюджетные фонды".
     23. Статью 39 изложить в следующей редакции:
     "Представительный орган местного самоуправления  при  утверждении
местного бюджета и его уточнении в ходе исполнения вправе образовывать
в пределах объема доходов своего бюджета резервные и целевые бюджетные
фонды".
     24. Название статьи 40 изложить в следующей редакции:
     "Статья 40. Муниципальные внебюджетные и валютный фонды".
     25. Статью 40 изложить в следующей редакции:
     "1. Представительные  органы  местного  самоуправления  вправе  в
порядке,  предусмотренном федеральными законами,  законами  Мурманской
области,  принимать  решения  об  образовании  целевых  внебюджетных и
валютного фондов.
     2. Средства,  предназначенные  для  зачисления  в местный бюджет,
бюджетные средства не подлежат перечислению во внебюджетные и валютный
фонды.
     3. Положения  о  внебюджетных  и  валютном  фондах   утверждаются
представительным органом местного самоуправления.
     4. Средства  внебюджетных  и  валютного  фондов  расходуются   по
целевому   назначению,   определяемому  положением  о  соответствующем
фонде".
     26. Статью 41 изложить в следующей редакции:
     "1. Федеральные    органы    государственной    власти,    органы
государственной   власти   Мурманской   области   в   соответствии   с
федеральными  законами  и  законами  Мурманской  области  обеспечивают
муниципальным   образованиям   минимальные   местные   бюджеты   путем
закрепления  доходных  источников  для покрытия минимально необходимых
расходов местных бюджетов.
     2. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов
и поступлений  от  регулирующих  доходов,  она  также  может  включать
финансовую  помощь  в различных формах (дотации,  субвенции,  средства
фонда финансовой поддержки  муниципальных  образований),  средства  по
взаимным расчетам.
     3. К  собственным  доходам  местных  бюджетов  относятся  местные
налоги  и  сборы,  другие  собственные  доходы местных бюджетов,  доли
федеральных налогов и доли областных налогов, закрепленные за местными
бюджетами на постоянной основе.
     4. К  местным  налогам  и  сборам  относятся  налоги   и   сборы,
установленные в соответствии с федеральными законами.
     5. К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
     доходы от приватизации и реализации муниципального имущества,  от
сдачи  в  аренду  муниципального  имущества,  включая  аренду  нежилых
помещений  и  муниципальных  земель,   от   проведения   муниципальных
денежно-вещевых   лотерей,   подоходный   налог   с   физических  лиц,
занимающихся   предпринимательской   деятельностью   без   образования
юридического лица;
     государственная пошлина,  платежи  за   пользование   недрами   и
природными   ресурсами,   штрафы,   а  также  доходы  от  приватизации
государственного имущества и налог на имущество предприятий  в  части,
подлежащей  зачислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными
законами и законами Мурманской области.
     6. К  собственным доходам местных бюджетов могут относиться также
другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и
законодательством Мурманской области.
     7. Если в  границах  территории  муниципального  образования  (за
исключением  города)  имеются  другие  муниципальные  образования,  то
источники  доходов  местных  бюджетов  разграничиваются   между   ними
законами   Мурманской   области.  При  этом  за  каждым  муниципальным
образованием  закрепляются  на  постоянной   основе   (полностью   или
частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы.
     8. Расходная часть местных бюджетов включает:
     расходы, связанные  с  решением   вопросов   местного   значения,
установленные     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством Мурманской области;
     расходы, связанные  с  осуществлением  отдельных  государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления;
     расходы, связанные  с  обслуживанием  и   погашением   долга   по
муниципальным займам и муниципального долга по ссудам;
     расходы, связанные  с  обеспечением  полномочий  должностных  лиц
местного  самоуправления и депутатов представительных органов местного
самоуправления;
     иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
     Порядок исполнения     расходной     части    местного    бюджета
устанавливается уставом муниципального образования или  иным  правовым
актом органа местного самоуправления.
     9. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание
услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется
на  основе  открытого  конкурса,  правила   которого   устанавливаются
представительным   органом   местного  самоуправления.  Заказчиком  по
муниципальному  заказу   на   выполнение   работ   (оказание   услуг),
финансируемых  за  счет средств местного бюджета,  выступает орган или
должностное лицо местного самоуправления".
     27. Название статьи 43 изложить в следующей редакции:
     "Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании".
     28. Статью 43 изложить в следующей редакции:
     "1. Представительные      органы      местного     самоуправления
самостоятельно  разрабатывают  и  утверждают  положение  о   бюджетном
процессе  в  муниципальном  образовании  в соответствии с федеральными
законами и законами Мурманской области.
     2. Составление   проектов   местных   бюджетов,   утверждение   и
исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с  бюджетной
классификацией Российской Федерации.
     3. Решение о  целях,  формах,  суммах  и  условиях  заимствований
принимает  представительный  орган  местного самоуправления в порядке,
установленном уставом муниципального образования.
     4. В случае,  если  местный  бюджет  не  утвержден  до  1  января
планируемого   финансового   года,   расходование  финансовых  средств
муниципального   образования   до   утверждения    местного    бюджета
производится  по  соответствующим  статьям  местного бюджета истекшего
финансового  года  ежемесячно  в  размере  одной   двенадцатой   суммы
фактически  произведенных  расходов  с  учетом индекса потребительских
цен.
     5. Контроль   за   исполнением  местных  бюджетов  осуществляется
представительными органами местного  самоуправления.  Органы  местного
самоуправления вправе привлекать для этой цели аудиторов.
     Органы местного  самоуправления  публикуют сведения об исполнении
местного бюджета за истекший финансовый год.
     6. Муниципальные образования представляют в установленном порядке
сведения об исполнении  местных  бюджетов  в  Государственный  комитет
Российской Федерации по статистике".
     29. Название статьи 45 изложить в следующей редакции:
     "Статья 45. Отношения органов местного самоуправления
                 с финансово-кредитными организациями".
     30. Статью 45 изложить в следующей редакции:
     "1. Органы   местного   самоуправления   выполняют   функции   по
организации  местных  финансов во взаимодействии с финансовокредитными
организациями,  действующими  как   на   территории   соответствующего
муниципального образования, так и за ее пределами.
     2. Органы  местного  самоуправления  содействуют  развитию  рынка
местных финансов, местных финансово-кредитных организаций.
     3. Органы  местного  самоуправления  в  порядке,  предусмотренном
законодательством  Российской Федерации и законодательством Мурманской
области, вправе:
     выпускать муниципальные займы и лотереи;
     выдавать предусмотренные местным  бюджетом  ссуды  юридическим  и
физическим  лицам  при  условии  обеспечения  финансирования расходной
части местного бюджета;
     выбирать из  числа  банков  уполномоченный  банк путем проведения
открытого конкурса;
     получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и
долгосрочные кредиты на условиях,  согласованных  с  представительными
органами местного самоуправления;
     осуществлять эмиссию    муниципальных    облигаций   и   жилищных
сертификатов.
     4. Органы  местного  самоуправления не вправе передавать средства
местного бюджета и  земельные  участки,  находящиеся  в  муниципальной
собственности,  в  уставные фонды (капиталы) банков и других кредитных
организаций.
     5. Органы  местного  самоуправления  через территориальные органы
Главного управления федерального  казначейства  Министерства  финансов
Российской  Федерации  и в соответствии с заключенным договором вправе
возложить на уполномоченный банк следующие функции:
     кассовое исполнение местного бюджета;
     кассовое обслуживание органов местного самоуправления;
     размещение (инвестирование) свободных остатков  средств  местного
бюджета  путем  покупки  государственных  и  муниципальных облигаций с
обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;
     размещение муниципальных  облигаций   и   билетов   муниципальных
денежно-вещевых лотерей.
     6. Органы    местного    самоуправления     взаимодействуют     с
территориальными    органами    Главного    управления    федерального
казначейства Министерства  финансов  Российской  Федерации  на  основе
соблюдения   государственных   интересов  и  взаимного  предоставления
информации,  вправе  заключать  с  ними  соглашения  об   обслуживании
исполнения местных бюджетов.
     В целях  управления  средствами  местной  казны  и   обслуживания
исполнения    местного   бюджета   представительный   орган   местного
самоуправления вправе создавать  муниципальное  казначейство  за  счет
средств местного бюджета.
     7. Представительный орган местного самоуправления вправе за  счет
средств  местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для
сбора местных налогов".
     31. Пункт 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:
     "1. Обращения  органов  местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления подлежат обязательному  рассмотрению  органами
государственной  власти  Мурманской  области,  а  также предприятиями,
организациями и учреждениями, к которым эти обращения направлены".
     32. Пункт 3 статьи 57 исключить.

     Статья 2

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Губернатор
     Мурманской области          Ю.А.ЕВДОКИМОВ


     15 февраля 1999 г.
     N 134-01-ЗМО
     г. Мурманск

Информация по документу
Читайте также