Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 02.07.2008 № 994-01-ЗМО З А К О Н
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу - Закон Мурманской области от 06.05.2015 № 1863-01-ЗМО
О ВЫБОРАХ ГЛАВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
НА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ
(В редакции Законов Мурманской области от 01.12.2008 г. N 1031-01-ЗМО;
от 15.06.2009 г. N 1112-01-ЗМО; от 06.07.2012 г. N 1498-01-ЗМО;
от 25.12.2012 г. N 1571-01-ЗМО; от 27.05.2013 г. N 1612-01-ЗМО;
от 19.12.2013 г. N 1699-01-ЗМО; от 04.05.2014 г. N 1739-01-ЗМО;
от 04.05.2014 г. N 1741-01-ЗМО; от 02.06.2014 г. N 1748-01-ЗМО)
Принят Мурманской
областной Думой
25 июня 2008 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает порядок выборов гражданами Российской Федерации глав муниципальных образований на муниципальных выборах. Статья 2. Правовое регулирование подготовки и проведения выборов
глав муниципальных образований
1. Правовое регулирование подготовки и проведения выборов глав муниципальных образований осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Мурманской области, Законом Мурманской области "Об избирательных комиссиях в Мурманской области", настоящим Законом, иными законами Мурманской области, а также уставами муниципальных образований. 2. Положения уставов муниципальных образований, связанные с порядком подготовки и проведения выборов глав муниципальных образований, не должны противоречить настоящему Закону. В случае если
указанные положения противоречат настоящему Закону, применяются нормы
настоящего Закона. 3. В случаях и пределах, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, настоящим Законом, органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, избирательные комиссии могут издавать правовые акты, направленные на реализацию положений настоящего Закона. 4. В случае принятия в период избирательной кампании закона Мурманской области или устава муниципального образования, содержащих положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов глав муниципальных образований, либо в случае внесения в указанный период в закон Мурманской области или устав муниципального образования изменений и дополнений, касающихся порядка подготовки и проведения выборов глав муниципальных образований, указанные нормативные правовые акты, изменения и дополнения применяются к выборам, назначенным после вступления в силу этих нормативных правовых актов, изменений и дополнений. 5. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Статья 3. Основные принципы участия граждан Российской Федерации
в выборах глав муниципальных образований
1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах глав муниципальных образований на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах глав муниципальных образований является свободным и добровольным. Никто не
вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах глав муниципальных образований либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать главу муниципального образования, а достигший возраста 21 года - быть избранным главой муниципального образования. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования
по выборам главы муниципального образования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами
других избирательных действиях. 4. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать главу муниципального образования и быть избранным главой муниципального образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 5. Не имеют права избирать, быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по
приговору суда.
Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации,
имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство
или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание
гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства. Указанные граждане вправе быть избранными, если это
предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или)
особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах
неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
2) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких
преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения
десяти лет со дня снятия или погашения судимости;
3) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких
преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения
пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;
4) осужденные за совершение преступлений экстремистской
направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской
Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и
непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не
распространяется действие подпунктов 2 и 3 настоящего пункта;
5) подвергнутые административному наказанию за совершение
административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если
голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение
которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
6) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен
факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56
Федерального закона, либо совершения действий, предусмотренных
подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76
Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены
до дня голосования в течение установленного Уставом муниципального
образования срока полномочий главы муниципального образования.
(Пункт 5 в редакции Закона Мурманской области
от 02.06.2014 г. N 1748-01-ЗМО)
5.1. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 5 настоящей статьи,
истекает в период избирательной кампании до дня голосования на
выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было
ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым
кандидатом на должность главы муниципального образования.
Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в
соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо
тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного
права, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 пункта 5 настоящей статьи,
прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден
гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо
тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение
которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным
законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного
избирательного права, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 5
настоящей статьи, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или
погашения судимости.
(Пункт 5.1 дополнен - Закон Мурманской области
от 02.06.2014 г. N 1748-01-ЗМО)
6. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа, в котором проводятся выборы главы муниципального образования. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов главы муниципального образования не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах главы муниципального образования. 7. В соответствии с Федеральным законом ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской
Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются
только Конституцией Российской Федерации. 8. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах главы муниципального образования состоится до истечения указанного срока. 9. В соответствии с Федеральным законом на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на
территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать главу муниципального образования и быть избранными главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. 10. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 9 настоящей статьи, лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов на должность главы муниципального образования, избранию зарегистрированных кандидатов главой муниципального образования, достижению определенного результата на выборах главы муниципального образования. 11. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах глав муниципальных образований на равных основаниях. 12. Голосование на выборах глав муниципальных образований является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
Статья 4. Срок полномочий главы муниципального образования
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" срок, на
который избирается глава муниципального образования, а также срок
полномочий главы муниципального образования устанавливаются уставом
муниципального образования. Днем окончания срока, на который
избирается глава муниципального образования, является второе
воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий главы
муниципального образования, а в год проведения выборов депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
очередного созыва - день голосования на указанных выборах. Если второе
воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий главы
муниципального образования, совпадает с нерабочим праздничным днем,
или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим
праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в
установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который
избирается глава муниципального образования, является третье
воскресенье сентября. (В редакции Закона Мурманской области
от 25.12.2012 г. N 1571-01-ЗМО)
2. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий главы муниципального образования не допускается, за исключением случая, установленного Федеральным законом. Норма об изменении (продлении или
сокращении) установленного уставом муниципального образования срока, на который избирается глава муниципального образования, и (или) срока
полномочий главы муниципального образования может применяться только к главе муниципального образования, избранному на выборах, назначенных после вступления в силу такой нормы.
Статья 5. Обязательность проведения выборов
Выборы глав муниципальных образований являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение срока полномочий глав муниципальных образований.
Статья 6. Порядок исчисления сроков, установленных
настоящим Законом
Порядок исчисления сроков, установленных настоящим Законом, определяется в соответствии с Федеральным законом.
Статья 7. Избирательный округ
Глава муниципального образования избирается по избирательному округу, который включает в себя всю территорию соответствующего муниципального образования.
Статья 8. Назначение выборов
1. Выборы главы муниципального образования назначает представительный орган соответствующего муниципального образования. 2. Днем голосования на выборах главы муниципального образования является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок
полномочий главы муниципального образования, а если срок полномочий
истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день
голосования на указанных выборах, за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 3-4 настоящей статьи. (В редакции Закона
Мурманской области от 25.12.2012 г. N 1571-01-ЗМО)
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. 3.1. Выборы главы вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня
создания этого муниципального образования. (Дополнен - Закон
Мурманской области от 25.12.2012 г. N 1571-01-ЗМО)
4. Голосование на выборах главы муниципального образования может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение
голосования на нерабочий праздничный день, на предшествующий ему день,
на день, следующий за нерабочим праздничным днем, и на воскресенье,
которое объявлено в установленном порядке рабочим днем. Если второе
воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы,
совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем,
или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе
воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем,
выборы назначаются на третье воскресенье сентября. (В редакции Закона
Мурманской области от 25.12.2012 г. N 1571-01-ЗМО)
5. Решение о назначении выборов главы муниципального образования должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее
чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не
более чем на одну треть. 6. Если представительный орган муниципального образования не назначит выборы в сроки, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, а также если представительный орган муниципального образования отсутствует, выборы главы муниципального образования назначаются избирательной комиссией муниципального образования либо территориальной избирательной комиссией (если полномочия избирательной комиссии муниципального образования возложены на территориальную избирательную комиссию) не позднее чем за 70 дней до дня голосования.
Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 5
настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 7. Если избирательная комиссия муниципального образования не назначит в установленный пунктом 6 настоящей статьи срок выборы главы
муниципального образования либо если такая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Законом, а также если полномочия избирательной комиссии муниципального образования не возложены на территориальную избирательную комиссию, то выборы назначаются в соответствии с пунктом 9 статьи 10 Федерального закона.
Статья 9. Финансирование выборов
Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, производятся за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета соответствующего муниципального образования.
Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов
главы муниципального образования
1. Подготовка и проведение выборов главы муниципального образования осуществляются открыто и гласно. 2. Решения избирательных комиссий, органов государственной власти
и органов местного самоуправления Мурманской области, связанные с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, подлежат опубликованию в средствах массовой информации либо доводятся
до сведения избирателей иным способом.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КОМИССИЯМИ
Статья 11. Система и статус избирательных комиссий по выборам
главы муниципального образования
1. Подготовку и проведение выборов глав муниципальных образований
осуществляют избирательные комиссии муниципальных образований, участковые избирательные комиссии (далее - участковые комиссии). Избирательная комиссия муниципального образования является комиссией, организующей выборы и вышестоящей для соответствующих участковых комиссий. 2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться в установленном федеральным законом порядке на территориальную избирательную комиссию, образованную на территории, включающей в себя территорию соответствующего муниципального образования. 3. В подготовке и проведении выборов глав муниципальных образований участвует Избирательная комиссия Мурманской области в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом, иным законом Мурманской области. 4. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации. 5. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и
давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 6. В соответствии с Федеральным законом избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 5 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и
незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 7. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. 8. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей
о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов. 9. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 10. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или
направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит
вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия. 11. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 12. В соответствии с Федеральным законом решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации. 13. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального
опубликования (публикации) решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие
в реализации их полномочий, в частности предоставлять безвозмездно транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 14. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных
периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять
избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей в
порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Законом, иными
законами, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и
размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. (В редакции Закона Мурманской области от 06.07.2012 г. N 1498-01-ЗМО)
15. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее -
организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня
голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно. (В редакции Закона Мурманской области от 06.07.2012 г. N 1498-01-ЗМО)
Статья 12. Общие условия, порядок формирования и полномочия
Избирательной комиссии Мурманской области,
территориальных избирательных комиссий,
избирательных комиссий муниципальных образований,
участковых комиссий
Общие условия, порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии Мурманской области, территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, участковых комиссий
регулируются Федеральным законом, другими федеральными законами, Уставом Мурманской области, настоящим Законом, Законом Мурманской области "Об избирательных комиссиях в Мурманской области" и другими законами Мурманской области, уставами муниципальных образований.
Статья 13. Организация деятельности избирательных комиссий
Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется в соответствии с Федеральным законом и Законом Мурманской области "Об избирательных комиссиях в Мурманской области".
Статья 14. Статус членов избирательных комиссий
Статус членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, с
правом совещательного голоса устанавливается в соответствии с Федеральным законом и Законом Мурманской области "Об избирательных комиссиях в Мурманской области".
Статья 15. Гласность в деятельности избирательных комиссий
1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется открыто и гласно в соответствии с Федеральным законом и Законом Мурманской области "Об избирательных комиссиях в Мурманской области". 2. В день голосования, в том числе досрочного голосования, на избирательных участках, в избирательных комиссиях муниципальных образований могут находиться наблюдатели, деятельность которых регламентируется Федеральным законом. 3. Наблюдатель вправе носить нагрудный знак с обозначением своего
статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии,
имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, направившего наблюдателя в избирательную комиссию. Форма нагрудного знака устанавливается избирательной комиссией, организующей выборы.
Статья 16. Расформирование избирательных комиссий
Расформирование избирательных комиссий производится на основании и в порядке, предусмотренном Федеральным законом и Законом Мурманской
области "Об избирательных комиссиях в Мурманской области".
Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья 17. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки в соответствии с пунктами 1, 2 и 4
статьи 19 Федерального закона. (В редакции Закона Мурманской области
от 25.12.2012 г. N 1571-01-ЗМО)
2. (Утратил силу - Закон Мурманской области от 25.12.2012 г. N 1571-01-ЗМО)
3. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых
и обвиняемых и других местах временного пребывания), в труднодоступных
и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в
плавании, и на полярных станциях избирательные участки могут
образовываться избирательной комиссией муниципального образования на
установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а
в исключительных случаях по согласованию с Избирательной комиссией
Мурманской области - не позднее чем за три дня до дня голосования. В
труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день
голосования в плавании, и на полярных станциях избирательные участки
могут образовываться избирательной комиссией муниципального
образования по согласованию с капитаном судна или судовладельцем,
начальником полярной станции, руководителями других объектов,
расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях.
4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.
На территориях воинских частей, расположенных в обособленных,
удаленных от населенных пунктов местностях, избирательные участки
могут образовываться по решению избирательной комиссии муниципального
образования на установленный ею срок командирами воинских частей не
позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях
- не позднее чем за три дня до дня голосования.
5. Списки избирательных участков с указанием их границ (если
избирательный участок образован на части территории населенного
пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок
образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов),
номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для
голосования должны быть опубликованы главой администрации
соответствующего муниципального образования не позднее чем за 40 дней
до дня голосования. Информация об избирательных участках, образованных
в соответствии с пунктом 3 и абзацем вторым пункта 4 настоящей статьи,
должна быть опубликована (обнародована) главой администрации
соответствующего муниципального образования не позднее чем через два
дня после их образования.
(Пункт 3-5 в редакции Закона Мурманской области
от 25.12.2012 г. N 1571-01-ЗМО)
Статья 18. Составление списков избирателей
1. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иным законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. 2. Если на основании международного договора Российской Федерации
иностранные граждане имеют право на участие в выборах глав муниципального образования, то в списки избирателей в соответствии с настоящим Законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет и не подпадающие под действие пункта 5 статьи 3 настоящего Закона, постоянно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся указанные выборы. 3. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей при выборах глав муниципальных образований. 4. Сведения об избирателях формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об избирателях-военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. 5. Указанные сведения представляются в избирательную комиссию муниципального образования в течение пяти дней после опубликования решения о назначении выборов. 6. Список избирателей составляется избирательной комиссией муниципального образования, в том числе с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), отдельно по каждому избирательному участку, на основании сведений, представляемых по установленной форме
лицами, указанными в пункте 4 настоящей статьи. 7. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления. 8. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей
только на одном избирательном участке. При выявлении избирательной комиссией факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках на одних и тех же выборах избирательная комиссия муниципального образования до передачи списков
избирателей в участковые комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках. 9. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения
(в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены
места для проставления избирателем подписи за каждый полученный им бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных по каждому виду выборов и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю. 10. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь избирательной комиссии, составившей список. На избирательных участках, образованных в труднодоступных и отделенных местностях, на территории воинской части, на морских судах, находящихся в плавании, список избирателей подписывают председатель и
секретарь участковой комиссии. Список избирателей заверяется печатями
соответственно избирательной комиссии муниципального образования и (или) участковой комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются комиссией, организующей выборы. 11. Избирательная комиссия муниципального образования передает по
акту участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 15 дней до дня голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя. (В редакции Законов Мурманской области от 19.12.2013 г. N 1699-01-ЗМО;
от 02.06.2014 г. N 1748-01-ЗМО)
12. Участковая комиссия за 15 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения. (В редакции Законов Мурманской области
от 19.12.2013 г. N 1699-01-ЗМО; от 02.06.2014 г. N 1748-01-ЗМО)
13. Участковая комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии. 14. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента
обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо
принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей может быть обжаловано в избирательную комиссию муниципального образования или в суд (по месту
нахождения участковой комиссии), при этом избирательная комиссия муниципального образования обязана рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих избирательных комиссий и
заверения его печатями этих избирательных комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на
другом избирательном участке. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС "Выборы" указываются дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой комиссии с указанием даты внесения этой подписи. 15. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту
жительства, через избирательную комиссию муниципального образования. Участковая комиссия в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку "Включен в список избирателей на избирательном участке N" с указанием номера избирательного участка. 16. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.
Глава 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ
НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 19. Право выдвижения кандидатов
1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами на должность главы муниципального образования непосредственно путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. 2. Гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности в отставку
по собственному желанию, в том числе в связи с избранием его депутатом либо на иную выборную должность, замещение которой несовместимо со статусом главы муниципального образования, либо отрешенный от должности главы муниципального образования Губернатором Мурманской области, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами. 3. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на выборах главы
муниципального образования более чем одному инициатору выдвижения.
Статья 20. Условия выдвижения кандидатов
1. (Утратил силу - Закон Мурманской области от 06.07.2012 г. N 1498-01-ЗМО)
2. Избирательная комиссия муниципального образования считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым,
приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным
законом, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в
письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться на
должность главы муниципального образования с обязательством в случае
его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом главы
муниципального образования. В заявлении указываются фамилия, имя,
отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер
и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,
наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ,
заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер
налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о
профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации,
осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и
реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место
работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного
места работы или службы - род занятий). Если кандидат является
депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в
заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование
соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в
заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем
к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не
позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом
порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном
объединении при условии представления вместе с заявлением документа,
подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом
политической партии, иного общественного объединения либо
уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения
политической партии, иного общественного объединения.
Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении,
предусмотренном настоящим пунктом, указываются сведения о судимости
кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о
дате снятия или погашения судимости.
(Пункт 2 в редакции Закона Мурманской области
от 02.06.2014 г. N 1748-01-ЗМО)
2.2. К заявлению, предусмотренному пунктом 2 настоящей статьи, прилагаются:
1) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных в
соответствии с Федеральным законом Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При личном представлении кандидатом документов в избирательную
комиссию муниципального образования, в соответствии с пунктом 5
настоящей статьи, он предъявляет паспорт или документ, заменяющий
паспорт гражданина, копия которого изготавливается в избирательной
комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица,
принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
2) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении
сведения об образовании, основном месте работы или службы, о
занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат
является депутатом.
(Пункт 2.2 дополнен - Закон Мурманской области
от 02.06.2014 г. N 1748-01-ЗМО)
3. Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению к Федеральному закону. 3.1. При проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидатом вместе с заявлением, указанным в пункте 2
настоящей статьи, в избирательную комиссию муниципального образования
также должны быть представлены составленны по форме, предусмотренной
указом Президента Российской Федерации: (В редакции Закона Мурманской
области от 02.06.2014 г. N 1748-01-ЗМО)
1) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и
несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за
пределами территории Российской Федерации, об источниках получения
средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об
обязательствах имущественного характера за пределами территории
Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких
обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
2) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и
несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного
участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных
бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах
организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма
сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних
года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения
средств, за счет которых совершена сделка.
3.2. В соответствии с Федеральным законом порядок проверки
сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, устанавливается
указом Президента Российской Федерации.
3.3. При проведении выборов глав муниципальных районов и глав
городских округов кандидат обязан к моменту представления документов,
необходимых для регистрации кандидата, закрыть счета (вклады),
прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых
инструментов. (В редакции Закона Мурманской области
от 04.05.2014 г. N 1739-01-ЗМО)
(Пункты 3.1, 3.2, 3.3 дополнены - Закон Мурманской области
от 19.12.2013 г. N 1699-01-ЗМО)
4. Вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. (В редакции Закона Мурманской области от 06.07.2012 г. N 1498-01-ЗМО)
4.1. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|