Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 24.03.2003 № 390-01-ЗМО З А К О Н
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ
В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Законов Мурманской области от 21.05.2004 г. N 480-01-ЗМО;
от 29.12.2004 г. N 575-01-ЗМО; от 16.11.2005 г. N 673-01-ЗМО;
от 16.04.2008 г. N 956-01-ЗМО; от 02.07.2008 г. N 993-01-ЗМО;
от 14.12.2009 г. N 1167-01-ЗМО; от 17.05.2010 г. N 1237-01-ЗМО;
от 06.12.2010 г. N 1282-01-ЗМО; от 11.01.2011 г. N 1318-01-ЗМО;
от 05.05.2011 г. N 1347-01-ЗМО; от 05.05.2011 г. N 1348-01-ЗМО;
от 17.06.2011 г. N 1356-01-ЗМО; от 22.06.2011 г. N 1364-01-ЗМО;
от 13.10.2011 г. N 1392-01-ЗМО; от 28.10.2011 г. N 1406-01-ЗМО;
от 25.12.2012 г. N 1571-01-ЗМО; от 27.05.2013 г. N 1614-01-ЗМО;
от 07.11.2013 г. N 1674-01-ЗМО; от 10.12.2013 г. N 1695-01-ЗМО;
от 19.12.2013 г. N 1699-01-ЗМО; от 20.12.2013 г. N 1704-01-ЗМО;
от 04.05.2014 г. N 1739-01-ЗМО; от 06.05.2015 № 1862-01-ЗМО;
от 03.06.2015 № 1870-01-ЗМО; от 01.04.2016 № 1984-01-ЗМО;
от 01.04.2016 № 1985-01-ЗМО; от 14.06.2017 № 2144-01-ЗМО)
Принят Мурманской
областной Думой 5 марта 2003 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" устанавливает систему и статус избирательных комиссий, комиссий референдума в Мурманской области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности
избирательных комиссий, комиссий референдума
1. Законодательство о выборах и референдумах в Мурманской области
составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав Мурманской области, настоящий Закон, иные законы Мурманской области, уставы муниципальных
образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. 2. Статус, порядок формирования, срок полномочий и компетенция избирательных комиссий, комиссий референдума устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральными конституционными законами, иными федеральными законами. Уставом Мурманской области, настоящим Законом, иными законами Мурманской области, уставами муниципальных образований. 3. Порядок расформирования избирательных комиссий, комиссий референдума, действующих на территории Мурманской области, регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом. 4. Избирательные комиссии, комиссии референдума в своей деятельности руководствуются. Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами. Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами. Уставом Мурманской области, настоящим Законом, иными законами Мурманской области, иными нормативными правовыми актами Мурманской области, уставами муниципальных образований, а в случаях, предусмотренных законами, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Мурманской области, избирательных комиссий муниципальных образований. 5. Избирательные комиссии, комиссии референдума обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов, референдумов, а также обеспечивают на территории Мурманской области исполнение федеральных программ и государственных программ Мурманской области и мероприятий, разработанных Центральной
избирательной комиссией Российской Федерации и (или) Избирательной комиссией Мурманской области.(В редакции Закона Мурманской области
от 07.11.2013 г. N 1674-01-ЗМО. Вступает в силу с 1 января 2014 года.)
6. Решения, принимаемые органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, связанные с обеспечением и реализацией избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, при подготовке и проведении выборов, референдумов подлежат официальному опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Мурманской области. Статья 2. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Мурманской области. 2. Полномочия избирательных комиссий, комиссий референдума при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти
Мурманской области, органы местного самоуправления, областного и
местного референдумов могут быть изменены только в случае внесения
изменений и (или) дополнений в Федеральный закон "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", Устав Мурманской области, настоящий Закон, иные
законы Мурманской области, уставы муниципальных образований. (В
редакции Закона Мурманской области от 21.05.2004 г. N 480-01-ЗМО)
3. (Утратил силу - Закон Мурманской области от 22.06.2011 г. N 1364-01-ЗМО)
4. В случае внесения изменений и дополнений в настоящий Закон и иные законы Мурманской области в период проведения избирательной кампании, кампании референдума они вступают в силу после окончания проведения избирательной кампании, кампании референдума и действуют при подготовке и проведении следующих выборов, референдума. Статья 3. Общие принципы деятельности избирательных комиссий,
комиссий референдума
1. В решении вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, избирательные комиссии в пределах их компетенции независимы от органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления. 2. Запрещается создание при органах государственной власти Мурманской области, органах местного самоуправления структур (групп, комитетов, штабов и других организаций), подменяющих собой избирательные комиссии, комиссии референдума. 3. Избирательные комиссии, комиссии референдума не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера. 4. Избирательные комиссии, комиссии референдума обеспечивают информирование избирателей, участников референдума: о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума; о ходе избирательной кампании, кампании референдума;
о результатах выборов и голосования;
о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. 5. Совмещение избирательными комиссиями, комиссиями референдума полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных
уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум
на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы. 6. Решения вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для нижестоящих комиссий. 7. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума, противоречащее закону либо принятое с превышением ее полномочий, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая
комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено. 8. Избирательные комиссии, комиссии референдума обязаны в пределах своих полномочий рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, -немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по
проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 9. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные комиссии, комиссии референдума вправе, в том
числе в связи с обращениями, указанными в пункте 8 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 9.1. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" избирательные комиссии, комиссии
референдума вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению,
инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое
доводится до сведения избирателей, участников референдума через
средства массовой информации либо иным способом. (В редакции Закона
Мурманской области от 16.04.2008 г. N 956-01-ЗМО)
10. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решения и иные акты избирательных комиссий, комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные
акты комиссий не подлежат государственной регистрации. Статья 4. Система избирательных комиссий, комиссий референдума
1. В Мурманской области действуют следующие избирательные комиссии : Избирательная комиссия Мурманской области;
избирательные комиссии муниципальных образований;
окружные избирательные комиссии;
территориальные избирательные комиссии;
участковые избирательные комиссии.
2. При проведении соответствующих референдумов Избирательная комиссия Мурманской области, избирательные комиссии муниципальных
образований, территориальные, участковые избирательные комиссии
действуют в качестве комиссий референдума. (В редакции Закона
Мурманской области от 27.05.2013 г. N 1614-01-ЗМО)
Статья 5. Содействие в реализации полномочий
избирательных комиссий
1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица, организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю
в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении
референдума, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий. 2. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательным комиссиям в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Мурманской области, бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их
решений и актов, размещения иной печатной информации. Расходы указанных организаций и (или) редакций, связанные с предоставлением комиссиям бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади,
относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 3. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее -
организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, но
не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно. Глава 2. СТАТУС И СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
КОМИССИЙ
Статья 6. Статус и срок полномочий Избирательной комиссии
Мурманской области
1. Избирательная комиссия Мурманской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом Мурманской области, настоящим Законом является государственным органом Мурманской области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории Мурманской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня,
единообразное применение законов, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, избирательным комиссиям муниципальных образований, а также решение иных вопросов, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Мурманской области. 2. Избирательная комиссия Мурманской области при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Мурманской области, референдума Российской Федерации, областного референдума является вышестоящей комиссией для окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий, сформированных на территории Мурманской области. 3. Избирательная комиссия Мурманской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий Избирательной комиссии Мурманской области составляет пять лет. Если срок полномочий Избирательной комиссии Мурманской области истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Мурманской областной Думы. (В редакции Закона Мурманской области от 06.12.2010 г.
N 1282-01-ЗМО)
4. Избирательная комиссия Мурманской области имеет в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 5. Избирательная комиссия Мурманской области вправе издавать и распространять печатную продукцию, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы. 6. Избирательная комиссия Мурманской области имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами, раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета, раздельные текущие счета для средств указанных бюджетов в банковских учреждениях.В наименовании Избирательной комиссии Мурманской области допускается использование
сокращенных наименований Избирательной комиссии Мурманской области,
установленных постановлением Избирательной комиссии Мурманской
области. (В редакции Закона Мурманской области от 13.10.2011 г. N
1392-01-ЗМО)
7. Избирательная комиссия Мурманской области может иметь свои символы (вымпел, эмблему и другие символы), а также учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии Мурманской области. 8. В соответствии с Уставом Мурманской области Избирательная комиссия Мурманской области обладает правом законодательной инициативы в Мурманской областной Думе по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме, по иным вопросам, связанным с развитием избирательной системы на территории Мурманской области. 9. Избирательная комиссия Мурманской области обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Мурманской области, иных нормативных правовых актов на территории Мурманской области по вопросам обеспечения реализации конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления, права на участие в референдуме и вправе вносить в федеральные государственные органы, государственные органы Мурманской области предложения по совершенствованию избирательного законодательства, законодательства о референдуме, а также по совершенствованию практики их применения. 10. Избирательная комиссия Мурманской области может иметь официальное периодическое издание. Статья 7. Статус и срок полномочий избирательных комиссий
муниципальных образований
1. Избирательная комиссия, сформированная в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, уставом муниципального образования представительным органом муниципального образования или, в случаях, предусмотренных законом, Избирательной комиссией Мурманской области, и организующая подготовку
и проведение выборов в органы местного самоуправления, является избирательной комиссией муниципального образования. (В редакции Закона
Мурманской области от 16.04.2008 г. N 956-01-ЗМО)
2. При проведении местных референдумов избирательные комиссии муниципальных образований действуют в качестве комиссий референдума. 3. Избирательные комиссии муниципальных образований в пределах своих полномочий обеспечивают на территориях соответствующих муниципальных образований реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов органов местного самоуправления, местного референдума, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи окружным и участковым
избирательным комиссиям в проведении указанных выборов и референдума,
а также решение иных вопросов, предусмотренных федеральными законами,
законами Мурманской области. 4. Срок полномочий избирательных комиссий муниципальных образований составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной
комиссии муниципального образования истекает в период избирательной
кампании, после назначения местного референдума и до окончания
кампании местного референдума, в которых участвует данная комиссия,
срок ее полномочий решением представительного органа муниципального
образования продлевается до окончания этой избирательной кампании,
кампании местного референдума. Данное положение не применяется при
проведении повторных и дополнительных выборов депутатов
соответствующего представительного органа муниципального образования.
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут
быть прекращены досрочно законом Мурманской области в случае
преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения
полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования
является день вступления в силу закона Мурманской области о
преобразовании муниципального образования. (В редакции Законов
Мурманской области от 16.04.2008 г. N 956-01-ЗМО; от 06.12.2010 г. N
1282-01-ЗМО)
5. Избирательные комиссии муниципальных образований вправе издавать и распространять печатную продукцию, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы. 6. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Мурманской области, принятому на
основании обращения представительного органа муниципального
образования этого муниципального образования, могут возлагаться на
территориальную избирательную комиссию или на участковую избирательную
комиссию, действующую в границах муниципального образования. В случае
создания вновь образованного муниципального образования полномочия
избирательной комиссии данного муниципального образования по решению
Избирательной комиссии Мурманской области могут быть возложены на
территориальную избирательную комиссию. При возложении полномочий
избирательной комиссии муниципального образования на территориальную
избирательную комиссию число членов территориальной избирательной
комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального
образования образуется несколько территориальных избирательных
комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования
могут быть возложены на одну из них. (В редакции Законов Мурманской
области от 17.05.2010 г. N 1237-01-ЗМО; от 27.05.2013 г. N
1614-01-ЗМО)
7. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного
самоуправления. (В редакции Закона Мурманской области от 16.04.2008 г.
N 956-01-ЗМО)
Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом
органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального
образования может быть придан статус юридического лица. Такая
избирательная комиссия действует на постоянной основе, имеет свой
аппарат, структуру и штаты которого устанавливает самостоятельно.
(Пункт в редакции Закона Мурманской области
от 29.12.2004 г. N 575-01-ЗМО)
8. Избирательные комиссии муниципальных образований, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют в оперативном управлении обособленное имущество, могут от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом
и ответчиком в суде. 9. Избирательная комиссия муниципального образования, действующая
на постоянной основе и являющаяся юридическим лицом, имеет гербовую печать, расчетный счет для средств местного бюджета в банковском учреждении. 10. Избирательные комиссии муниципальных образований имеют штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. Образцы гербовых
печатей, штампов и бланков утверждаются избирательными комиссиями муниципальных образований самостоятельно. Статья 8. Статус и срок полномочий окружных
избирательных комиссий 1. Избирательные комиссии, организующие в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, являются окружными избирательными комиссиями. 2. Полномочия окружных избирательных комиссий могут быть возложены на иные избирательные комиссии решением соответствующей вышестоящей избирательной комиссии. 3. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если
в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия
(бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен
порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется
судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на
территории избирательного округа или результатов выборов полномочия
окружной избирательной комиссии прекращаются со дня следующего за днем
исполнения окружной избирательной комиссией решения вышестоящей
комиссии либо исполнения вступившего в законную силу судебного
решения. (В редакции Законов Мурманской области от 16.04.2008 г. N
956-01-ЗМО; от 01.04.2016 № 1985-01-ЗМО. Вступает в силу по истечении
10 дней со дня его официального опубликования)
4. Окружные избирательные комиссии открывают в банковских учреждениях специальные счета в соответствии с порядком открытия и ведения специальных избирательных счетов, счетов референдума, учета средств избирательных фондов, фондов референдума и отчетности по этим
средствам, установленным Избирательной комиссией Мурманской области, имеют бланки со своим наименованием и реквизитами. 5. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" порядок формирования, число членов и полномочия окружной
избирательной комиссии по выборам в федеральные органы государственной
власти устанавливаются федеральным законом. (Дополнен - Закон
Мурманской области от 01.04.2016 № 1985-01-ЗМО. Вступает в силу по
истечении 10 дней со дня его официального опубликования)
Статья 9. Статус и срок полномочий территориальных
избирательных комиссий
1. Территориальные избирательные комиссии формируются в пределах административно-территориальных единиц Мурманской области. 2. Территориальные избирательные комиссии в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом являются государственными органами Мурманской области и в пределах своих полномочий обеспечивают на территории соответствующей административно-территориальной единицы Мурманской области реализацию
и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов соответствующего уровня, координацию деятельности, оказание методической и организационно-технической помощи окружным и участковым избирательным
комиссиям, а также решение иных вопросов, предусмотренных федеральными законами, законами Мурманской области. 3. Территориальные избирательные комиссии в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области организуют подготовку и проведение на соответствующей территории выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Мурманской области. 4. При проведении референдума Российской Федерации, областного референдума территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. 5. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. Являются юридическими лицами территориальные
избирательные комиссии, сформированные в пределах следующих
административно-территориальных единиц Мурманской области:
город Апатиты с подведомственной территорией;
город Кировск с подведомственной территорией;
город Мончегорск с подведомственной территорией;
город Мурманск;
город Оленегорск с подведомственной территорией;
город Полярные Зори с подведомственной территорией;
закрытое административно-территориальное образование
Александровск;
закрытое административно-территориальное образование поселок
Видяево;
закрытое административно-территориальное образование город
Заозерск;
закрытое административно-территориальное образование город
Островной;
закрытое административно-территориальное образование город
Североморск;
Ковдорский район;
Кандалакшский район; (В редакции Закона Мурманской области
от 28.10.2011 г. N 1406-01-ЗМО)
Кольский район;
Ловозерский район;
Печенгский район;
Терский район.
(Пункт в редакции Закона Мурманской области
от 11.01.2011 г. N 1318-01-ЗМО)
6. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых
участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. (В редакции Закона Мурманской области от 06.12.2010 г. N 1282-01-ЗМО)
7. Полномочия территориальной избирательной комиссии по решению Избирательной комиссии Мурманской области, принятому по согласованию с представительным органом местного самоуправления, могут быть возложены на избирательную комиссию муниципального образования, сформированную в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, в случае, если к моменту назначения соответствующих выборов, референдума территориальная избирательная комиссия не сформирована в правомочном составе. Если территория, на которую распространяются полномочия территориальной избирательной комиссии, включает в себя несколько муниципальных образований и в каждом из них образуется избирательная комиссия муниципального образования, на эти избирательные комиссии муниципальных образований полномочия данной территориальной избирательной комиссии не возлагаются. 8. Территориальные избирательные комиссии, являющиеся юридическими лицами, имеют в оперативном управлении обособленное имущество, в том числе полученное от Избирательной комиссии Мурманской области и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, могут от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом
и ответчиком в суде. (В редакции Закона Мурманской области
от 14.12.2009 г. N 1167-01-ЗМО)
9. Территориальные избирательные комиссии, являющиеся юридическими лицами, имеют раздельные самостоятельные балансы по средствам федерального и областного бюджетов, раздельные расчетные счета в банковских учреждениях для указанных бюджетных средств. (В
редакции Закона Мурманской области от 14.12.2009 г. N 1167-01-ЗМО)
10. Территориальная избирательная комиссия имеет гербовую печать,
штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. Образцы гербовых
печатей, штампов и бланков утверждаются Избирательной комиссией Мурманской области. 11. При проведении соответствующих избирательных кампаний, кампаний референдума Избирательная комиссия Мурманской области вправе
принять решение о формировании в пределах административно-территориальной единицы дополнительно одной или нескольких территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на избирательных участках, участках референдума, образованных на судах, полярных станциях. Такие избирательные комиссии действуют на постоянной основе и не являются юридическими лицами. Статья 10. Статус и срок полномочий участковых
избирательных комиссий
1. Участковые избирательные комиссии формируются на избирательных участках, участках референдума для обеспечения процесса голосования
избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей,
участников референдума.
2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящего Закона,
составляет пять лет. Если срок полномочий участковой комиссии,
сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 17 настоящего Закона,
истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума
и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная
комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой
избирательной кампании, кампании референдума. Срок полномочий
участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с
пунктом 2 статьи 17 настоящего Закона, устанавливается сформировавшими
ее комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем
через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов,
референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы
(заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате
которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета
голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное
разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на
соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия
такой участковой комиссии прекращаются со дня следующего за днем
исполнения участковой комиссией решения вышестоящей избирательной
комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения.(В
редакции Законов Мурманской области от 27.05.2013 г. N 1614-01-ЗМО; от
01.04.2016 № 1985-01-ЗМО. Вступает в силу по истечении 10 дней со дня
его официального опубликования)
3. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются
досрочно решением территориальной избирательной комиссии в случае
ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с
уточнением перечня избирательных участков, участков референдума.
(Статья 10 в редакции Закона Мурманской области
от 25.12.2012 г. N 1571-01-ЗМО)
Глава 3. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Статья 11. Общие условия формирования избирательных комиссий
1. Формирование избирательных комиссий в Мурманской области проводится открыто и гласно. 2. Избирательная комиссия Мурманской области, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии,
территориальные, участковые избирательные комиссии формируются на
основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов,
допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации, Мурманской областной Думе.
Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на
основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов,
которым переданы депутатские мандаты в соответствии с пунктом 4 статьи
64 Закона Мурманской области "О выборах депутатов Мурманской областной
Думы", предложений других политических партий и иных общественных
объединений. (В редакции Закона Мурманской области
от 25.12.2012 г. N 1571-01-ЗМО)
3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Мурманской областной
Думы, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Мурманской областной Думе, представительном органе муниципального образования последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат
рассмотрению в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" и настоящим Законом. (В редакции Закона Мурманской области от 16.04.2008 г. N 956-01-ЗМО)
4. В избирательную комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного
объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с
правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное
объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать
одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной
комиссии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 27
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пунктом 3
статьи 17 настоящего Закона. (В редакции Закона Мурманской области
от 25.12.2012 г. N 1571-01-ЗМО)
5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательных комиссий. Указанное положение не применяется при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях Мурманской области. (В редакции Закона Мурманской области от 16.04.2008 г. N 956-01-ЗМО)
6. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с настоящим Законом,
обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии. 7. Если уполномоченные на то Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", настоящим Законом органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, избирательные комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган государственной власти Мурманской области, орган местного самоуправления, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава Избирательной комиссии Мурманской области назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального образования - Избирательной комиссией Мурманской области, иной избирательной комиссии - вышестоящей комиссией с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Мурманской области. 8. (Утратил силу - Закон Мурманской области от 22.06.2011 г. N 1364-01-ЗМО)
Статья 12. Порядок выдвижения кандидатур в состав
избирательных комиссий
1. Губернатор Мурманской области, Мурманская областная Дума, Избирательная комиссия Мурманской области, представительный орган муниципального образования, соответствующие вышестоящие избирательные
комиссии для формирования соответственно Избирательной комиссии Мурманской области, территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий публикуют (обнародуют) в средствах массовой информации сообщения о предстоящем формировании указанных избирательных комиссий нового созыва. (В редакции Закона Мурманской области от 16.04.2008 г. N 956-01-ЗМО)
2. Сообщение о выдвижении кандидатур в состав избирательных комиссий должно содержать информацию о сроках и порядке представления
документов по выдвижению кандидатур, а также адрес и номер телефона органа, осуществляющего прием указанных документов. 3. Выдвижение кандидатур и представление в соответствующие уполномоченные органы документов о выдвижении кандидатур в состав избирательных комиссий начинается со дня публикации (обнародования) сообщения в средствах массовой информации. 4. Прием предложений кандидатур в состав избирательных комиссий заканчивается в 17 часов последнего дня выдвижения кандидатур, установленного настоящим Законом. Поступившие предложения регистрируются в журнале входящей документации. 5. Общим требованием к решениям, принимаемым полномочными (руководящими) органами политических партий, выдвинувших списки
кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации,
Мурманской областной Думе, представительных органах муниципальных
образований, общественных объединений, является принятие данного
решения органом, соответствующим уровню избирательной комиссии, либо
вышестоящим органом. (В редакции Законов Мурманской области от
16.04.2008 г. N 956-01-ЗМО; от 01.04.2016 № 1984-01-ЗМО) 6. Решение о предложении кандидатур в состав соответствующих избирательных комиссий от политической партии вносит полномочный (руководящий) орган партии в соответствии с ее уставом. Региональные отделения, иные структурные подразделения партии могут вносить предложения по кандидатурам в состав избирательных комиссий в том случае, если уставом партии им делегировано право самостоятельно принимать участие в решении вопросов, связанных с выборами на соответствующей территории, либо если право вносить предложения по кандидатурам им делегировано полномочным (руководящим) органом партии. При этом решение принимается органом регионального отделения, иного структурного подразделения, полномочным принимать такое решение. Указанные полномочные органы могут быть прямо определены в уставе партии, либо решение этого вопроса может быть возложено на какой-либо
руководящий орган партии. Все вышеуказанные документы, в том числе по
делегированию полномочий, должны быть оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными (руководящими) лицами партии (ее структурных подразделений) в соответствии с уставом партии. 7. (Утратил силу - Закон Мурманской области от 16.04.2008 г. N 956-01-ЗМО)
(Пункты 8 - 10 утратили силу - Закон Мурманской области от 22.06.2011 г. N 1364-01-ЗМО)
11. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, представительных органов муниципального образования. Избирательной комиссии Мурманской области, избирательных комиссий о предложении кандидатур в состав комиссий должны быть приняты в порядке, закрепленном в уставе или в решении его органа, полномочного принимать такое решение, в регламенте или решении указанных избирательных комиссий, оформлены соответствующим решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда), подписаны его (ее) руководителем (руководителями). (В редакции Закона Мурманской области от 16.04.2008
г. N 956-01-ЗМО)
12. К решению о выдвижении кандидатур в состав избирательных комиссий прилагаются следующие документы:
копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина
Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве и месте
жительства лица;
копия документа лица (трудовая книжка либо справка с основного
места работы), подтверждающего сведения об основном месте работы или
службы, о занимаемой должности, а при отсутствии основного места
работы или службы - копия документа, подтверждающего сведения о роде
занятий, то есть о деятельности, приносящей ему доход, или о статусе
неработающего лица (пенсионер, безработный, учащийся (с указанием
наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий);
нотариально удостоверенная или заверенная уполномоченным на то органом общественного объединения копия действующего устава
общественного объединения, если кандидат выдвинут общественным
объединением (за исключением политических партий и их структурных
подразделений). (В редакции Закона Мурманской области от 01.04.2016 №
1984-01-ЗМО)
(Пункт в редакции Закона Мурманской области
от 27.05.2013 г. N 1614-01-ЗМО)
13. Собрание избирателей по предложению кандидатур в состав избирательных комиссий проводится по инициативе избирателя или группы
избирателей по месту их жительства, работы, службы, учебы, при этом число участников собрания не ограничивается. Решение такого собрания оформляется протоколом собрания избирателей. (В редакции Закона
Мурманской области от 01.04.2016 № 1984-01-ЗМО)
14. К протоколу собрания избирателей прилагается список участников собрания, в котором указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, подпись каждого участника собрания. В случае, если число участников собрания превышает 50 человек, в списке указанные выше сведения приводятся на 20 участников
собрания. (В редакции Закона Мурманской области от 01.04.2016 №
1984-01-ЗМО)
15. (Утратил силу - Закон Мурманской области от 13.10.2011 г. N 1392-01-ЗМО)
16. Одновременно с указанными в пунктах 12 – 15 настоящей статьи документами для назначения в состав Избирательной комиссии Мурманской
области, территориальной избирательной комиссии, избирательной
комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии,
участковой избирательной комиссии представляется письменное согласие
гражданина Российской Федерации на его назначение в состав
соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса,
обработку его персональных данных. Указанное письменное согласие
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|