Расширенный поиск
Закон Мурманской области от 21.12.2010 № 1288-01-ЗМО З А К О Н
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ
(В редакции Законов Мурманской области от 09.06.2012 г. N 1483-01-ЗМО;
от 18.12.2012 г. N 1552-01-ЗМО; от 25.12.2012 г. N 1571-01-ЗМО;
от 19.12.2013 г. N 1699-01-ЗМО; от 04.05.2014 г. N 1739-01-ЗМО;
от 06.05.2015 № 1862-01-ЗМО; от 03.06.2015 № 1870-01-ЗМО;
от 03.07.2015 № 1889-01-ЗМО; от 01.04.2016 № 1985-01-ЗМО)
Принят Мурманской
областной Думой
9 декабря 2010 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области определяет порядок назначения, подготовки и проведения областного референдума. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины и понятия
1. В настоящем Законе используются термины и понятия в значениях,
определенных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - специальный Федеральный закон), а также следующее понятие: областной референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, специальным Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Мурманской области и настоящим Законом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Мурманской области. 2. В настоящем Законе понятия "референдум" и "областной референдум" используются в одном значении. Статья 2. Принципы проведения областного референдума
1. Гражданин Российской Федерации участвует в областном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в областном референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в областном референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Областной референдум организуют и проводят комиссии референдума. Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций,
должностных лиц, иных граждан не допускается. 4. Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении областного референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов областного референдума осуществляется открыто и гласно. 5. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные
движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного
агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо
препятствующую выдвижению инициативы проведения областного референдума
и проведению областного референдума, достижению определенного
результата на областном референдуме, а также в иных формах участвовать
в кампаниях областного референдума. (В редакции Закона Мурманской
области от 01.04.2016 № 1985-01-ЗМО. Вступает в силу по истечении 10
дней со дня его официального опубликования)
Статья 3. Право на участие в областном референдуме
1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и место жительства которого расположено на территории Мурманской области, имеет право голосовать на областном референдуме. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных специальным Федеральным законом, иными федеральными законами и настоящим Законом в проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению областного референдума. 2. Не имеют права участвовать в областном референдуме граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Граждане Российской Федерации участвуют в областном референдуме на равных основаниях. 4. Гражданин Российской Федерации голосует на областном референдуме за вынесенный на областной референдум вопрос или против него непосредственно. 5. Голосование на областном референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. Статья 4. Вопросы областного референдума
1. На областной референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации,
федеральным законом. 2. Вопросы областного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. 3. Вопросы областного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации. 4. Вопрос областного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования,
то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на областном референдуме решения. 5. На областной референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов
государственной власти Мурманской области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Мурманской области либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов государственной власти Мурманской области; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении областного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Мурманской области; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Статья 5. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение
областного референдума
1. Областной референдум не назначается и не проводится в условиях
военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Мурманской области или ее части, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Проведение повторного областного референдума, то есть областного референдума по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) по смыслу или содержанию ту же формулировку, что и вопрос (вопросы), голосование по которому (которым) проведено на состоявшемся областном
референдуме, не допускается в течение двух лет со дня официального опубликования его результатов. Глава 2. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА.
НАЗНАЧЕНИЕ ОБЛАСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА
Статья 6. Инициатива проведения областного референдума
Инициатива проведения областного референдума принадлежит:
гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в областном референдуме; избирательному объединению, иному общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах
и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне Мурманской области или более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению областного референдума (далее также - инициативная группа); (В редакции Закона Мурманской области от 09.06.2012 г. N 1483-01-ЗМО)
иным субъектам в соответствии с федеральным законом.
Статья 7. Порядок реализации инициативы проведения
областного референдума
1. Для выдвижения инициативы проведения областного референдума, предусмотренной статьей 6 настоящего Закона, и сбора подписей граждан
Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по
проведению референдума. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие
право на участие в областном референдуме, вправе образовать инициативную группу в количестве не менее 50 человек, имеющих право на участие в референдуме. В случае, если инициатива проведения областного референдума выдвигается объединением, указанным в абзаце третьем статьи 6 настоящего Закона, руководящий орган этого объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы. 2. Инициативная группа обращается в Избирательную комиссию Мурманской области (далее - Избирательная комиссия области) с ходатайством о регистрации группы. 3. В ходатайстве инициативной группы должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого
члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Мурманской области. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. 4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения областного референдума. 5. Избирательная комиссия области в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям специального Федерального закона, Устава Мурманской области, законов Мурманской области - о направлении их в Мурманскую областную Думу; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
6. Мурманская областная Дума в течение двадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на областной референдум, требованиям статьи 4 настоящего Закона. 7. Мурманская областная Дума не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязана уведомить об этой инициативе Президента Российской
Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 8. Если Мурманская областная Дума признает, что вопрос, выносимый
на референдум, отвечает требованиям статьи 4 настоящего Закона, Избирательная комиссия области осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Мурманской областной Думой соответствия вопроса, выносимого
на областной референдум, требованиям статьи 4 настоящего Закона. 9. Регистрационное свидетельство выдается инициативной группе в день ее регистрации и действительно в течение срока полномочий инициативной группы. Форма регистрационного свидетельства утверждается Избирательной комиссией области. 10. Если Мурманская областная Дума признает, что выносимый на областной референдум вопрос не отвечает требованиям статьи 4 настоящего Закона, Избирательная комиссия области отказывает инициативной группе в регистрации. 11. В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается
решение Избирательной комиссии области с указанием основания отказа в
течение двух дней со дня принятия данного решения. 12. Основанием отказа инициативной группе в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Мурманской области, законов Мурманской области. Отказ в регистрации может быть обжалован в установленном специальным Федеральным законом порядке. Статья 8. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения областного референдума
1. В поддержку инициативы проведения областного референдума необходимо собрать 2 процента подписей от числа участников областного
референдума (далее - участник референдума), зарегистрированных на территории Мурманской области. 2. Подписи могут собираться в течение тридцати дней со дня оплаты
изготовления подписных листов, осуществляемой за счет средств фонда областного референдума, по форме согласно приложению 9 к специальному Федеральному закону. (В редакции Закона Мурманской области от 09.06.2012 г. N 1483-01-ЗМО)
3. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на
областной референдум. 4. Подписи могут собираться только среди граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в областном референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников
областного референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах,
по месту учебы, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением
положений настоящего пункта, являются недействительными. 5. Право сбора подписей участников референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда областного референдума, созданного инициативной группой. (В редакции Закона Мурманской области от 09.06.2012 г. N 1483-01-ЗМО)
6. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения областного референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник областного референдума ставит собственноручно. Участник референдума вправе ставить подпись в
поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один
раз.(В редакции Закона Мурманской области от 09.06.2012 г. N
1483-01-ЗМО)
7. Подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей,
которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства, ставит свою подпись и дату ее внесения, и уполномоченным представителем инициативной группы, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. Статья 9. Представление подписных листов в Избирательную
комиссию области
1. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы подсчитывают общее число собранных подписей
участников референдума и составляют в двух экземплярах протокол об
итогах сбора подписей по форме, установленной Избирательной комиссией
области. Каждый экземпляр протокола подписывается уполномоченным
представителем инициативной группы. (В редакции Закона Мурманской
области от 09.06.2012 г. N 1483-01-ЗМО)
2. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения областного референдума, оформленный на бумажном носителе в двух экземплярах и в
машиночитаемом виде, передаются уполномоченным представителем инициативной группы в Избирательную комиссию области не позднее 18 часов по местному времени дня, следующего за днем, в который истекает
срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения областного референдума. (В редакции Закона Мурманской области
от 09.06.2012 г. N 1483-01-ЗМО)
3. Количество подписей участников референдума, содержащихся в подписных листах, представляемых в Избирательную комиссию области, может превышать необходимое количество подписей, установленное пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона, но не более чем на 10 процентов. 4. При приеме документов Избирательная комиссия области заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству подписных листов, указанному в протоколе об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения областного референдума, и выдает уполномоченному представителю инициативной группы подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов, с указанием их количества, заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов. Статья 10. Проверка соблюдения порядка сбора подписей
в поддержку инициативы проведения областного
референдума, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся
в подписных листах
1. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в подписных листах. 2. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для назначения областного референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия), проводимой (проводимого) членами Избирательной комиссии области в порядке, установленном данной комиссией. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, которые должны извещаться о дате, времени и месте проведения жеребьевки и проверки подписей. В целях проведения указанной проверки Избирательная комиссия области вправе создавать рабочие группы. К такой проверке могут
привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа
специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных
комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской
Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения
экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и
(или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об
участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются
в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином
документе. (В редакции Закона Мурманской области
от 09.06.2012 г. N 1483-01-ЗМО)
Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума также используется ГАС "Выборы",
включая регистр избирателей, участников референдума. (Дополнен - Закон
Мурманской области от 09.06.2012 г. N 1483-01-ЗМО)
2.1. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в
подписных листах, подпись участника референдума может быть признана
достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. (Дополнен -
Закон Мурманской области от 09.06.2012 г. N 1483-01-ЗМО)
2.2. Если при проверке подписей участников референдума
обнаруживается несколько подписей одного и того же участника
референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы
проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а
остальные подписи считаются недействительными. (Дополнен - Закон Мурманской области от 09.06.2012 г. N 1483-01-ЗМО)
3. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается
недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей. 4. Недействительными признаются: 1) подписи участников референдума, собранные до дня оплаты
изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе
сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись
может быть признана недействительной только при наличии официальной
справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской
Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе
по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2
настоящей статьи;
4) подписи участников референдума без указания каких-либо из
сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без
указания даты собственноручного внесения участником референдума своей
подписи в подписной лист;
5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в
подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи участников референдума с исправлениями в датах их
внесения в подписной лист, если эти исправления специально не
оговорены участниками референдума, а также подписи участников
референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума
несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с
пунктом 2 настоящей статьи;
7) подписи участников референдума с исправлениями в
соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти
исправления специально не оговорены участниками референдума или
лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;
8) все подписи участников референдума в подписном листе в случае,
если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица,
осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или)
уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы
одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен
лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не
достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное
лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не
внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного
листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей
участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным
лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы
имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом,
осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным
представителем инициативной группы, либо если сведения о лице,
осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) об
уполномоченном представителе инициативной группы указаны в подписном
листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо
если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников
референдума, не внесены им собственноручно;
9) все подписи участников референдума в подписном листе, форма
которого не соответствует требованиям приложения 9 к специальному
Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения,
предусмотренные пунктом 10 статьи 37 специального Федерального закона,
и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных
пунктом 2 статьи 8 настоящего Закона;
10) подписи участников референдума, собранные с нарушением
требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 настоящего Закона;
11) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в
подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и
не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума,
внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта,
привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в
соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
12) подписи участников референдума, которые внесены в подписной
лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор
подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем
инициативной группы;
13) все подписи участников референдума в подписном листе, если
заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи
уполномоченного представителя инициативной группы.
(Пункт 4 в редакции Закона Мурманской области
от 09.06.2012 г. N 1483-01-ЗМО)
4.1. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих)
требованиям специального Федерального закона, не учитывается только
подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев,
предусмотренных подпунктами 8, 9 и 13 пункта 4 настоящей статьи.
(Дополнен - Закон Мурманской области от 09.06.2012 г. N 1483-01-ЗМО)
4.2. Специально оговоренные участником референдума или лицом,
заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа
исправления и помарки не могут служить основанием для признания
подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее
недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами 8,
9 и 13 пункта 4 настоящей статьи. (Дополнен - Закон Мурманской области от 09.06.2012 г. N 1483-01-ЗМО)
5. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не менее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения
областного референдума. В случае, если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно для назначения областного референдума или количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в Избирательной комиссии области одновременно с копией протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе,
в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии
официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к постановлению Избирательной комиссии области о
результатах выдвижения инициативы проведения областного референдума, принимаемого по результатам проверки. 6. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения
областного референдума требованиям специального Федерального закона, Устава Мурманской области, настоящего Закона Избирательная комиссия области в течение пятнадцати дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Мурманскую областную Думу. Копия этого постановления направляется также инициативной группе. 7. В случае наличия оснований отказа в проведении областного референдума, предусмотренных специальным Федеральным законом, Избирательная комиссия области выносит постановление об отказе в проведении областного референдума и в течение одних суток с момента его принятия выдает уполномоченному представителю инициативной группы
копию указанного постановления с изложением оснований отказа. Статья 11. Назначение областного референдума
1. Областной референдум назначается Мурманской областной Думой в соответствии с федеральными законами, Уставом Мурманской области и настоящим Законом. 2. Назначение и проведение областного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения областного референдума и ее реализации, установленные специальным Федеральным законом, настоящим Законом. 3. Мурманская областная Дума рассматривает представленные Избирательной комиссией области документы и материалы, указанные в пункте 6 статьи 10 настоящего Закона, и принимает по ним решение не позднее чем через тридцать дней со дня их поступления. 4. Принятие органом государственной власти, иным государственным органом решения по существу вопроса, который может быть вынесен на областной референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения областного референдума по данному вопросу. 5. Голосование на областном референдуме назначается только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на областном референдуме на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. 6. Решение о назначении областного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за шестьдесят дней до дня голосования. 7. День голосования на областном референдуме не позднее чем за двадцать пять дней до назначенного дня голосования может быть перенесен решением Мурманской областной Думы на более поздний срок (но не более чем на девяносто дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 8. Решение о назначении областного референдума либо об отказе в его назначении, а также о перенесении дня голосования в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Глава 3. КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА
Статья 12. Система и статус комиссий, осуществляющих подготовку
и проведение областного референдума
1. Подготовку и проведение областного референдума осуществляют:
1) Избирательная комиссия области;
2) территориальные избирательные комиссии, действующие в качестве
территориальных комиссий референдума (далее - территориальные комиссии); 3) участковые избирательные комиссии, действующие в качестве участковых комиссий областного референдума (далее - участковые комиссии). 2. Полномочия и порядок деятельности комиссий референдума устанавливаются специальным Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Мурманской области. 3. При проведении областного референдума Избирательная комиссия области является вышестоящей для территориальных и участковых комиссий, территориальная комиссия - вышестоящей для соответствующих участковых комиссий. 4. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 5. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании областного референдума обращения о нарушении федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение областного референдума, настоящего Закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой, иными группами участников референдума, эти инициативные группы, иные группы или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 6. Комиссии референдума вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 5 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений законодательства в части, регулирующей подготовку и проведение областного референдума, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию референдума. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки,
указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 7. В случае нарушения инициативной группой специального Федерального закона, настоящего Закона соответствующая комиссия вправе вынести этой инициативной группе предупреждение, которое доводится до
сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом. 8. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением областного референдума, о ходе кампании областного референдума. 9. Решение комиссии референдума, противоречащее федеральным законам, Уставу Мурманской области, законам Мурманской области либо принятое с превышением пределов установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия
референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия. 10. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения документации областного референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 11. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального
опубликования (публикации) решения о назначении областного референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 12. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям референдума эфирное время для информирования участников референдума в порядке, установленном специальным Федеральным законом и настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений комиссий референдума и размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 13. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее -
организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям референдума необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня
голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям референдума безвозмездно. Статья 13. Порядок формирования, организации деятельности
и полномочия комиссий референдума
Порядок формирования, организации деятельности и полномочия комиссий референдума устанавливаются специальным Федеральным законом,
Законом Мурманской области "Об избирательных комиссиях в Мурманской области" и настоящим Законом. Статья 14. Гласность в деятельности комиссий референдума
1. На всех заседаниях комиссий референдума, а также при подсчете голосов участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками участников референдума,
с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах
голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий референдума и работники их аппаратов, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии референдума и при
осуществлении ею работы с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия референдума обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов участников референдума, осуществляется работа с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях комиссии референдума и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации. (В редакции Закона Мурманской области от 01.04.2016 №
1985-01-ЗМО. Вступает в силу по истечении 10 дней со дня его
официального опубликования)
2. Решения комиссий референдума, непосредственно связанные с подготовкой и проведением референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения участников референдума иным путем, а также передаются в иные
средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены специальным Федеральным законом и настоящим Законом. 3. С момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии территориальной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов участников референдума на участках референдума вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. 4. При проведении референдума наблюдатель может быть назначен инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню областного референдума, или на более высоком уровне. Общественное объединение, инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в каждую комиссию не более
двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять
наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть
назначено наблюдателем только в одну комиссию. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, Губернатор Мурманской области, главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий референдума с правом решающего голоса. (В редакции Закона Мурманской
области от 01.04.2016 № 1985-01-ЗМО. Вступает в силу по истечении 10
дней со дня его официального опубликования)
5. Доступ в помещение участковой комиссии, сформированной на участке референдума и помещение, в котором проводится подсчет голосов
участников референдума,, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом участке референдума должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии, лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, наблюдателям. (В редакции Закона Мурманской
области от 01.04.2016 № 1985-01-ЗМО. Вступает в силу по истечении 10
дней со дня его официального опубликования)
6. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных комиссиях референдума при проведении ими досрочного голосования, установлении итогов голосования, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов участников референдума. 7. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя, отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер участка референдума, наименование комиссии референдума, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя инициативной группой по проведению референдума и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или
документа, заменяющего паспорт гражданина. (В редакции Закона Мурманской области от 01.04.2016 № 1985-01-ЗМО. Вступает в силу по
истечении 10 дней со дня его официального опубликования)
7.1. Общественное объединение, инициативная группа по проведению референдума, назначившие наблюдателей в участковые комиссии, не
позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования)
представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую
территориальную комиссию. В данном списке указываются фамилия, имя и
отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер
участка референдума, наименование комиссии, куда наблюдатель
направляется. (Дополнен - Закон Мурманской области от 01.04.2016 №
1985-01-ЗМО. Вступает в силу по истечении 10 дней со дня его
официального опубликования)
8. Направление, указанное в пункте 7 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в комиссию, в которую он назначен, в
день, предшествующий дню голосования (досрочного голосования), либо
непосредственно в день голосования (досрочного голосования). В
участковую комиссию направление может быть представлено только
наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном пунктом 7.1
настоящей статьи. Установление иных, кроме указанных в специальном
Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в
помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования,
подсчетом голосов участников референдума, составлением протоколов об
итогах голосования, а также выдачи копий этих протоколов, не
допускается. (В редакции Закона Мурманской области от 01.04.2016 №
1985-01-ЗМО. Вступает в силу по истечении 10 дней со дня его
официального опубликования)
9. Наблюдатели вправе:
1) знакомиться со списками участников референдума, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии референдума открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования; 2) находиться в помещении для голосования соответствующего участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; 3) наблюдать за выдачей бюллетеней участникам референдума;
4) присутствовать при голосовании участников референдума вне помещения для голосования; 5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки участников референдума, бюллетеней, выданных участникам референдума, погашенных бюллетеней, наблюдать за подсчетом голосов участников референдума на участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок участников референдума, знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов участников референдума,
наблюдать за составлением комиссией референдума протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи; 6) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; 7) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии референдума, нижестоящих комиссий референдума об итогах голосования, о результатах референдума и приложенными к ним документами, получать от
соответствующей комиссии референдума заверенные копии указанных протоколов; 8) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества или наименования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|