Расширенный поиск

Решение Муниципального совета Подпорожского муниципального района от 24.02.2009 № 294

 
                         ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                            СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                  "Подпорожский муниципальный район"

                                РЕШЕНИЕ

     от 24 февраля 2009 года N 294


     Об утверждении отчета о реализации
     планов деятельности Контрольно-счетной
     палаты МО "Подпорожский муниципальный
     район" за 2007-2008 г.г.


     Заслушав  и  обсудив  отчет  руководителя  КСП   о   деятельности
Контрольно - счетной палаты МО "Подпорожский  муниципальный  район"  в
2007-2008 годах, в соответствии с пунктом 7.3 "Положения о КСП"  Совет
депутатов Подпорожского муниципального района р е ш и л:

     1. Утвердить отчет о реализации планов  деятельности  Контрольно-
счетной палаты
МО "Подпорожский  муниципальный  район"  за  2007-2008 г.г.,  согласно
приложению.

     2. Поручить комиссии по правопорядку  и  межмуниципальным  связям
(Бесплюк В.Е.)  разработать механизм выполнения актов проверки КСП,  в
срок до 15 апреля.

     3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.


     Глава
     муниципального образования          В.П.Емельяненко



                                                            Приложение
                                            К решению Совета депутатов
                                   Подпорожского муниципального района
                                           от 24 февраля 2009 г. N 294


                                 ОТЧЕТ
      о реализации планов деятельности Контрольно-счетной палаты
      МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"
                          за 2007 и 2008 г.г.

                               Раздел 1

     Организация и содержание работы контрольно - счетной палаты.
     Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями части 7
"Положения  о  Контрольно-счетной  палате  муниципального  образования
"Подпорожский муниципальный район Ленинградской области".
     Контрольно-счетная     палата     муниципального      образования
"Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" (далее - КСП)
создана  на  основании   решения   Совета   депутатов   муниципального
образования "Подпорожский муниципальный район  Ленинградской  области"
от 27 февраля 2007 г. N 118, этим же решением утверждено "Положение  о
КСП".
     Деятельность КСП началась 1 августа 2007 года. В штате  КСП  один
человек.
     КСП осуществляла  свою  деятельность  в  соответствии  с  Уставом
муниципального   образования   "Подпорожский   муниципальный   район",
"Положением о КСП" и иными нормативными правовыми актами на  принципах
законности, объективности, независимости и гласности.
     Главной целью в  2007-2008  годах  было  стремление  дать  оценку
работе органов местного самоуправления с точки зрения соответствия  их
действий требованиям нормативных правовых актов и интересам населения.
     Контроль  над  деятельностью  органов   местного   самоуправления
является неотъемлемым элементом демократического, правового  общества,
поскольку обеспечивает предоставление обществу объективной  информации
о работе органов  местного  самоуправления,  направленной  на  решение
вопросов   местного   значения,   об    эффективности    использовании
муниципальных финансовых ресурсов и муниципальной собственности.
     В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 года  N 131-ФЗ
"Об общих  принципах  организации  местного  самоуправления"   Советом
депутатов МО "Подпорожское г. п." контрольные  полномочия  переданы  в
КСП МО "Подпорожский муниципальный район".
     Результаты контрольных мероприятий согласно Положению о КСП  были
направлены субъектам проверок,  в  Совет  депутатов  МО  "Подпорожский
муниципальный район",  администрацию  МО  "Подпорожский  муниципальный
район", в Совет депутатов МО "Подпорожское г.  п.",  администрацию  МО
"Подпорожское г. п." для информирования и принятия, необходимых мер.

                   Раздел 2. Осуществление контроля.

     Проведение контрольных мероприятий  включало  в  себя  экспертизу
проектов  решений  о  бюджете,  отчета  об  его  исполнении  и  других
нормативных  правовых  актов,  проверки  законности  и   эффективности
использования  объектов  муниципальной   собственности   и   бюджетных
финансовых  средств.  Особое  внимание   КСП   уделяла   муниципальным
нормативным правовым актам  (далее  -  НПА),  их  соответствию  нормам
действующего  законодательства,  исполнению  их  требований   органами
местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями.
     Мероприятия проводились с использованием документов и информации,
предоставляемой органами местного самоуправления и объектами контроля.
Также использовалась информация, относящаяся  к  предмету  контроля  и
получаемая из других источников.

            Раздел 3. Результаты контрольных мероприятий.

     3.1. За   отчетный   период   было   проведено   23   контрольных
мероприятия,  в том числе:  - 2 экспертизы "Проектов местного  бюджета
муниципального   образования   "Подпорожский   муниципальный";   -   1
заключение на  годовой  отчет  об  исполнении  бюджета  муниципального
образования  "Подпорожский  муниципальный  район";  -  3  экспертно  -
аналитических  мероприятия  в  отношении   муниципальных   нормативных
правовых актов и их проектов;  - 15 проверок соблюдения установленного
порядка управления и распоряжения муниципальным  имуществом,  целевого
использования  и обоснованности расходования средств местного бюджета;
-  1  проверка  соблюдения  требований  нормативных  правовых   актов,
регулирующих земельные отношения; - 1 проверка правильности расчетов и
выводов независимой экспертизы в отношении уровня тарифов на некоторые
коммунальные  услуги,  оказываемые населению муниципальными унитарными
предприятиями.
     3.2. Большинство  отмеченных  нарушений  связано  с неисполнением
нормативных правовых актов органами местного самоуправления  (далее  -
ОМС),  муниципальными  учреждениями и предприятиями,  низким качеством
местных НПА.
     3.3. Экспертизы    проектов    местного   бюджета   показали   их
качественную  подготовку  в  соответствии  с  установленным  порядком.
Бюджеты  имеют  выраженную  социальную направленность.  Из недостатков
следует отметить,  что при подготовке проекта бюджета на 2009  год  не
учтены  муниципальные целевые программы в связи с их отсутствием.  Это
является несоблюдением "Положения о бюджетном процессе" и распоряжения
главы  АМО  "Подпорожский  муниципальный  район"  от 28.05.2008 года N
134-р "О разработке проекта бюджета...".
     Из представленных в "Перечне целевых  программ  финансируемых  из
бюджета муниципального образования "Подпорожский муниципальный  район"
на 2009 год", утвержденном решением  Совета  депутатов  от  28.10.2008
года N 253, только одна является "муниципальной  целевой  программой",
остальные программы не являются таковыми.
     3.4. Проверками установлено:
     - почти все  муниципальные  унитарные  предприятия  работают  без
прибыли, либо с минимальной прибылью. Учредителями не ставится  задача
ее получения;
     - неисполнение  требований  части  4  статьи  9  (о   порядке   и
источниках  формирования  уставного  фонда),  части  3  статьи  14  (о
размерах уставного фонда), пункта 3 части 1 статьи 20 (об  утверждении
показателей экономической  эффективности),  статьи  23  (о  заключении
сделок),  части  3  статьи  26  (об  определении  перечня   документов
бухгалтерской  отчетности)  федерального  закона  от  14.11.2002  года
N 161-ФЗ "О государственных и  муниципальных  унитарных  предприятиях"
администрацией МО "Подпорожский муниципальный  район",  администрацией
МО "Подпорожское г. п." и муниципальными унитарными предприятиями;
     - неисполнение статьи 114  Гражданского  Кодекса  РФ  (о  размере
уставного фонда) некоторыми муниципальными унитарными предприятиями;
     - нарушение   требований   Уставов   муниципальными    унитарными
предприятиями;
     - несоответствие  сведений  об  остаточной  стоимости   движимого
имущества некоторых муниципальных унитарных  предприятий  в  различных
действующих муниципальных НПА;
     - нарушения требований  Налогового  Кодекса  РФ  в  части  оплаты
государственной пошлины за выдачу разрешения  на  установку  рекламной
конструкции их владельцами;
     - несоблюдение требований "Правил  размещения  объектов  наружной
рекламы..." ОМС и владельцами рекламных конструкций;
     - ошибки в  "Заключении  по  результатам  проведения  независимой
экспертизы...,  исполненное  ЗАО  "Метохимсинтез",   что   привело   к
установлению завышенных тарифов на водоснабжение  и  водоотведение,  а
также нормативов потребления воды и нормативов на стоки для населения;
     - несоблюдение требования  статьи  26  Ленинградского  областного
закона от 17.01.1997 года N 2-оз о направлении местной  администрацией
информации в  Совет  депутатов  о  результатах  работы  с  заявлениями
граждан;
     - несоблюдение  требований  ОМС  части  6   статьи   52   ФЗ   от
06.10.2003 г. N 131-ФЗ  об  опубликовании  ежеквартальных  сведений  о
численности  муниципальных  служащих  ОМС,  работников   муниципальных
учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
     - неисполнение  ПМУП  ЕРКЦ  федерального   закона   "О банках   и
банковской деятельности" и Указаний ЦБ РФ от 20 июня 2007 года N 1842-
У в части необходимости оформления поручений физических лиц на перевод
их денежных средств;
     - превышение   своих   полномочий   представительными   ОМС   при
утверждении так называемых  "Адресных  программ  капитального  ремонта
жилого фонда...";
     - нарушение ПМУП ЕРКЦ, ПМУП "Жилкомхоз" требований части 2 статьи
158  ЖК  РФ  и  статьи  10  федерального  закона  РФ  "О защите   прав
потребителей  при  оказания  услуг  по  капитальному  ремонту   общего
имущества в многоквартирных домах;
     - не   соответствие   фактической   деятельности    ПМУП    ЕРКЦ,
деятельности,    определенной    информационным    письмом    Комитета
государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
от 23.12.2003 г. N 442/675;
     - отсутствие документов в АМО "Подпорожский муниципальный район",
предусмотренных статьями 11 и 85 Земельного Кодекса РФ, приложением  1
к решению Совета депутатов МО "Подпорожский  муниципальный  район"  от
26.06.2007 г. N 161 и необходимых для качественного  решения  вопросов
земельных отношений;
     - наличие местных НПА в АМО "Подпорожский  муниципальный  район",
регулирующих земельные отношения и требующих внесения изменений;
     - нарушение АМО "Подпорожское г. п." требований Жилищного Кодекса
РФ, повлекшее за собой нарушение прав  собственников  при  передаче  в
аренду и безвозмездное пользование  общего  имущества  многоквартирных
домов;
     - не обоснованное получение доходов бюджета МО  "Подпорожское  г.
п." за предоставление в  аренду  общего  имущества  в  многоквартирных
домах;
     - нарушение ПМУП "Комбинат благоустройства" "Положения о правилах
организации наличного денежного  обращения  на  территории  РФ"  от  5
января 1998 года N 14-П в части установления лимита  остатка  наличных
денег в кассе и его превышения;
     - неисполнение   ПМУП   "Комбинат   благоустройства"    некоторых
требований   муниципального   контракта   на   выполнение   работ   по
обслуживанию технических средств организации дорожного движения;
     - неисполнение  ПМУП  "Комбинат  благоустройства"   Постановления
главы АМО "Подпорожский  район"  от  20.07.2004  года  N 782  в  части
соблюдения условий размещения торговых павильонов;
     - неисполнение ПМУП "Комбинат благоустройства" пункта 2.2  Устава
о запрете осуществлять виды деятельности,  не  предусмотренные  им,  а
также неисполнение части 3 статьи 22  федерального  закона  30.12.2006
N 271-ФЗ о запрете деятельности по закупке товаров в целях их  продажи
на управляемом рынке;
     - несоответствие   показаний   спидометров   в   путевых   листах
фактическим  показаниям   спидометров   автомобилей   ПМУП   "Комбинат
благоустройства";
     - неисполнение требования статей 5 и  6  федерального  закона  от
21.11.1996 года  N 129-ФЗ  "О бухгалтерском  учете"  в  части  издания
приказа директора  об  утверждении  принятой  учетной  политики  в  МУ
"Отрада" и МУ "Семья";
     - и другие замечания.
     В случае несогласия с фактами, изложенными в актах,  руководители
объектов контроля обязаны были в течение десяти  календарных  дней  со
дня получения акта, представить свои возражения (пункт 6.6  "Положения
о  КСП").  Своевременно  пояснения  дали  только   руководители   ПМУП
"Автогарант" и "Автогарант Плюс" по актам от  29.12.2007  года  N 4  и
N 5.
     3.5. В  2008 году проведена проверка законности,  эффективности и
целевого использования бюджетных средств и  муниципального  имущества,
переданного      в      оперативное      управление     муниципальному
общеобразовательному учреждению Никольская средняя общеобразовательная
школа N 9 (Акт от 12 января 2009 года N 1).
     В результате проверки выявлено:
     - школа не имеет в составе технической  документации  необходимых
схем размещения систем внутренней инфраструктуры;
     - не произведен перерасчет в сторону уменьшения платы  за  услуги
ПМУП  "Инженерные  коммуникации"  по  договору  на  поставки  тепловой
энергии в связи с ненадлежащим качеством оказания услуг по ГВС в  2008
году;
     - условиями  договора  теплоснабжения  в   2007   году   с   ПМУП
"Инженерные коммуникации" не обоснованно предусмотрена плата в размере
118 924 рублей за потери в тепловых сетях, принадлежащих школе;
     - условиями  Муниципального  контракта  от   24.06.2008 г.   N 83
(локальная смета) на текущий ремонт  внутренних  сетей  водопровода  и
канализации в  подвальном  помещении  школы  с  ООО  "БалтСтройМонтаж"
предусмотрены необоснованные бюджетные расходы на сумму 307 081 рубль;
     - представителями школы и  хозяйственно-эксплуатационной  группой
комитета  образования  МО  "Подпорожский   муниципальный   район"   не
проверялись локальная смета, а также  качество  и  полнота  исполнения
работ по муниципальному контракту от 24.06.2008 г. N 83;
     - подвал содержится в не надлежащем порядке,  завален  мусором  и
залит канализационными стоками;
     - фундамент здания школы в некоторых местах разрушен;
     - дополнительным соглашением с ПМУП "Инженерные коммуникации"  от
01.01.2008 г.  к  договору  от  01.02.2007 г.  N 2/222   предусмотрены
необоснованные расходы бюджетных средств в размере 100 208 рублей;
     - из-за   неисправностей   внутренних   трубопроводов,   запорной
арматуры  имеет  место  расточительное  потребление  воды  школой,  не
мотивированные расходы могут составлять десятки тысяч рублей;
     - муниципальные  контракты  и  договоры  на  поставки   продуктов
питания   предусматривают   цены   выше   розничных,   что   ведет   к
необоснованным годовым бюджетным расходам, исчисляемым не одной сотней
тысяч рублей;
     - и другие замечания.
     Акт передан 16 января 2009 года  в  школу,  комитет  образования,
местную администрацию и Совет депутатов МО "Подпорожский муниципальный
район". Возражений, относительно отмеченных КСП нарушений, ни от  кого
не поступило.

                           Раздел 4. Выводы

     4.1. Работа   муниципальных  унитарных  предприятий  без  прибыли
лишает смысла их существование и часто оказывается обременительной для
местного   бюджета.  И  если  существует  необходимость  в  конкретном
предприятии, то учредитель обязан стремиться к его эффективной работе,
муниципальное   имущество,   переданное   таким  предприятиям,  должно
"работать"  на  благо  населения  и  на  увеличение  доходов  местного
бюджета.  Если  этих  целей достичь не возможно,  нужно избавляться от
таких предприятий тем  самым  "разгружая"  местный  бюджет  и  получая
доходы  местного бюджета от распоряжения высвободившимся муниципальным
имуществом.
     4.2. Очень   важной   проблемой   является  уровень  коммунальных
платежей   для   населения.   Действующие   муниципальные    унитарные
предприятия,  пользующиеся  муниципальным  имуществом  не  оправдывают
надежды населения ни в вопросах качества предоставляемых услуг,  ни  в
вопросах  справедливости цен на эти услуги.  В актах КСП не однократно
обращалось внимание ОМС на нарушения прав собственников жилья,  в  том
числе  и  самими ОМС.  Однако меры к восстановлению нарушенных прав до
сих пор не принимаются.  Население пока не умеет цивилизованно  (через
суды)  отстаивать  свои  права и это не значит,  что так будет всегда.
Недооценка этого может привести к социальным последствиям, виновниками
которых отчасти будут ОМС.
     4.3. Не  эффективное  расходование  бюджетных  средств  ведет   к
ограничению  возможностей  ОМС при решении вопросов местного значения.
Например,  в некоторых учреждениях образования сметы  на  ремонтные  и
строительные   работы  по  муниципальным  контрактам  и  договорам  не
проверяются или проверяются поверхностно,  что приводит к значительным
объемам   необоснованных  расходов  средств  местного  бюджета.  После
подписаний актов приемки  работ  руководителем  и  после  перечисления
платы  по контракту централизованной бухгалтерией комитета образования
выясняется,  что работы выполнены с большими отступлениями от  условий
муниципального контракта. И никто из должностных лиц не обратил на это
внимания. Видимо это устоявшаяся практика.
     4.4. Предъявляемые   к   оплате   счета  за  коммунальные  услуги
подписываются руководителями  учреждений  образования  и  оплачиваются
централизованной бухгалтерией комитета образования АМО без необходимых
сверок с фактическими объемами оказанных услуг.  Причем эти  документы
проходят не через одни руки,  показания приборов учета и предъявляемые
к оплате счета есть в учреждении, хозяйственно-эксплуатационной группе
и  централизованной бухгалтерии комитета образования.  Такое "доверие"
оказываемое Поставщикам услуг трудно объяснить.
     4.5. Содержание    договоров   и   муниципальных   контрактов   с
учреждениями образования  на  различные  услуги,  поставки  товаров  и
работы   часто   содержат   не   исполнимые   требования,  вменяют  не
свойственные обязанности и ставят в неравное  положение  Потребителей.
Возможно,   в   некоторых   случаях  Поставщики  действуют  с  позиций
монополиста.
     4.6. Напрашивается  вывод,  что многие Поставщики товаров и услуг
стараются сделать поменьше,  а получить из бюджета побольше, пользуясь
бесконтрольностью.  "Не  кровно"  заработанные  деньги  не стимулируют
улучшение качества услуг и развитие рыночных  отношений.  Принимая  во
внимание наличие тотальной коррупции в нашем государстве,  ее пагубное
влияние и в первую очередь  на  уровень  жизни  населения,  необходимо
срочно   менять   отношение   к  вопросам  рационального  расходования
бюджетных средств.  Это тем более актуально в  нынешних  экономических
условиях.
     4.7. У нас плохо поставлена  работа  по  взысканию  с  виновников
необоснованных  расходов  бюджета.  Претензионной работе нужно уделить
должное внимание.  Это позволит не только вернуть средства  в  местный
бюджет,  но  и  дисциплинировать участников бюджетных отношений.  4.8.
Муниципальные служащие и работники бюджетных учреждений  должны  иметь
конкретные  должностные  обязанности  и  нести  ответственность  за их
неисполнение. Оплата труда должна быть адекватна объему обязанностей и
квалификации специалиста.

              Раздел 5. Задачи КСП на предстоящий период.

     5.1. Советом  депутатов  МО  "Подпорожский  муниципальный  район"
утвержден  План  работы  КСП  на  2009   год.   Планом   предусмотрены
мероприятия,   направленные  на  проверку  расходов  средств  местного
бюджета,  предназначенных  для  оплаты  коммунальных  услуг,  ремонтов
муниципальной собственности,  закупку товаров для муниципальных нужд и
т.д.  Впервые предусмотрена  проверка  расходования  средств  местного
бюджета  2008  года,  переданных  в  виде межбюджетного трансферта для
строительства в МО "Вознесенское г. п." котельной на биотопливе.
     5.2. В своей работе КСП должна:
     - добиваться  устранения  отмеченных  нарушений,  используя   все
предоставленные возможности;
     - добиваться   принятия   мер   по   возмещению   с    виновников
необоснованных расходов местного бюджета;
     - информировать все заинтересованные в  эффективном  расходовании
бюджетных средств и муниципального имущества стороны, в  том  числе  и
население Подпорожского района.
     Опорой и помощниками в этом КСП видит Советы депутатов и  местные
администрации муниципальных образований.



Информация по документу
Читайте также