Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 17.01.1997 № 2-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 17 января 1997 года N 2-оз Утратил силу - Закон Ленинградской области от 11.03.2008 г. N 14-оз О муниципальной службе в Ленинградской области (Принят законодательным собранием Ленинградской области 27 декабря 1996 года) (В редакции Закона Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз; Закона Законодательного собрания Ленинградской области от 13.12.2001 г. N 70-оз; Законов Ленинградской области от 20.12.2002 г. N 67-оз; от 08.10.2004 г. N 70-оз; от 02.12.2005 г. N 108-оз) Настоящий областной закон осуществляет законодательное регулирование вопросов муниципальной службы и определяет правовое положение муниципальных служащих в Ленинградской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. (В редакции Закона Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. (Исключен - Закон Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) Статья 2. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной (муниципальной должности муниципальной службы). (В редакции Закона Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) 2. (Исключен - Закон Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) 2. Правовая регламентация муниципальной службы определяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящим областным законом и федеральным законодательством. 3. Граждане Российской Федерации имею равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. (В редакции Закона Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) Статья 3. Вопросы местного значения в сфере муниципальной службы. Вопросами местного значения в сфере муниципальной службы являются: а) установление муниципальных должностей муниципальной службы в соответствии с областным законодательством; б) установление прав и обязанностей муниципального служащего; в) определение размера должностного оклада, размеров и порядка установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего в соответствии с областным законодательством; г) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральными и областными законами. Статья 4. Основные задачи муниципальной службы Основными задачами муниципальной службы в Ленинградской области являются: а) обеспечение прав и свобод населения на территории муниципального образования; б) организация наиболее эффективного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций; в) подготовка и исполнение принимаемых решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; г) защита прав и интересов муниципального образования. Статья 5. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба в Ленинградской области организуется и осуществляется исходя из следующих основных принципов: а) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Ленинградской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; в) подконтрольности и подотчетности органов местного самоуправления и муниципальных служащих населению муниципального образования; г) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; д) обязательности выполнения решений вышестоящих органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц; е) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; ж) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; з) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; и) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций; к) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; л) внепартийности муниципальной службы. (Статья в редакции Закона Ленинградской области от 08.10.2004 г. N 70-оз) Статья 6. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с областным законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; муниципальные должности муниципальной службы (далее также - должности муниципальной службы), замещаемые путем заключения трудового договора. 2. Должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим областным законом и областным законом о Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ленинградской области. 3. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы. 4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории: руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий в соответствии с уставом муниципального образования; специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций, замещаемые без ограничения срока полномочий, а также должности, замещаемые на определенный срок в соответствии с трудовым законодательством; обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного и финансово-экономического обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий. 5. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие муниципальные должности муниципальной службы; главные муниципальные должности муниципальной службы; ведущие муниципальные должности муниципальной службы; старшие муниципальные должности муниципальной службы; младшие муниципальные должности муниципальной службы. Высшие должности муниципальной службы устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с областными законами. Главные, ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с областными законами и уставом муниципального образования. 6. Должности категории "руководители" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы. Должности категории "специалисты" подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на старшую и младшую группы. Статья 6-1. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы 1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы в Ленинградской области входят требования: к уровню профессионального образования; к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности; к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей муниципальной службы. 3. Для обеспечения высокого профессионального уровня муниципальных служащих, единства квалификационных требований в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством о муниципальной службе к должностям муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к профессиональному образованию, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности: 1) для высшей группы должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы на муниципальных должностях не ниже главной группы не менее трех лет или стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет; 2) для главной группы должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы на муниципальных должностях не ниже ведущей группы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; 3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы на муниципальных должностях не ниже старшей группы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет; 4) для старшей группы должностей муниципальной службы категорий "руководители" и "специалисты" - высшее профессиональное образование (требования к стажу работы не предъявляются) либо среднее профессиональное образование при стаже работы по специальности не менее пяти лет; 5) для старшей группы должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" и младшей группы должностей муниципальной службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" - среднее профессиональное образование, требования к стажу работы могут не предъявляться. 4. Конкретные должностные обязанности, права, ответственность муниципального служащего, квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, а также к образованию, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности должны содержаться в должностной инструкции муниципального служащего, утверждаемой руководителем соответствующего органа местного самоуправления в зависимости от функциональных особенностей замещаемой должности муниципальной службы и компетенции соответствующего органа местного самоуправления. 5. С учетом квалификационных требований устанавливается следующее соотношение муниципальных должностей муниципальной службы в Ленинградской области и должностей государственной гражданской службы Ленинградской области: а) высшие муниципальные должности муниципальной службы соответствуют главным должностям государственной гражданской службы; б) главные муниципальные должности муниципальной службы соответствуют ведущим должностям государственной гражданской службы; в) ведущие муниципальные должности муниципальной службы соответствуют старшим должностям государственной гражданской службы; г) старшие муниципальные должности муниципальной службы соответствуют младшим должностям государственной гражданской службы. Статья 6-2. Формирование штатных расписаний органов местного самоуправления 1. Штатное расписание органа местного самоуправления утверждается правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования. 2. При формировании штатных расписаний органов местного самоуправления допускается применение двойного наименования должностей по всем категориям и группам должностей, при этом: 1) по выборной муниципальной должности - глава муниципального образования, если глава муниципального образования является главой администрации муниципального образования; 2) по должностям муниципальной службы категории "руководители": первый заместитель, заместитель руководителя органа местного самоуправления - если первый заместитель, заместитель руководителя является руководителем структурного подразделения (комитета, управления, инспекции, отдела, сектора) органа местного самоуправления или лицо, замещающее эту должность, является главным бухгалтером; управляющий делами администрации, руководитель структурного подразделения (комитета, управления, отдела, сектора) и их заместители - если управляющий делами, руководитель или их заместители являются главным бухгалтером, заместителем главного бухгалтера или бухгалтером; заместитель руководителя структурного подразделения (комитета, управления, инспекции, отдела) - если заместитель руководителя является руководителем внутреннего структурного подразделения (отдела, сектора); 3) по должностям муниципальной службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" - если специалист или обеспечивающий специалист является главным бухгалтером, заместителем главного бухгалтера или бухгалтером, а также в наименовании должности может указываться сфера деятельности или квалификация. 3. В любом из случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи, статус лица, замещающего должность с двойным наименованием, определяется по первой должности. 4. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатные расписания могут включаться должности, не являющиеся муниципальными должностями муниципальной службы. Статья 7. Финансирование муниципальной службы Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования. Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу, включающие финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных федеральным и областным законодательством, входят в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными и областными законами. ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 8. Муниципальный служащий Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. (В редакции Закона Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных настоящим законом. Статья 9. Личное дело муниципального служащего, реестр муниципальных служащих (В редакции Закона Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой муниципального образования и при переводе или увольнения муниципального служащего передается по новому месту работы. Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается. 2. Сведения о муниципальных служащих, в том числе сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы, вносятся в реестр муниципальных служащих муниципального образования. (Дополнен - Закон Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) 3. Ведение личных дел и реестра муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами. Реестр муниципальных служащих муниципального образования является частью реестра муниципальных служащих Ленинградской области. Сводный реестр муниципальных служащих Ленинградской области ведется Правительством Ленинградской области. (Дополнен - Закон Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) 4 . Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается. (В редакции Закона Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) Статья 10. Обязанности муниципального служащего Муниципальный служащий обязан: а) осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями; б) исполнять законодательство, другие нормативные правовые акты, изданные государственными органами, органами местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования путем референдума, на сходе; в) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах полномочий, за исключением незаконных; г) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; д) своевременно в пределах своих должностных обязанностей рассматривать обращения в муниципальные органы в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального органа и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования; (В редакции Закона Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) е) сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; ж) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей; з) соблюдать нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу муниципальных органов, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы; и) беречь муниципальную собственность. Статья 11. Права муниципального служащего Муниципальный служащий имеет право: а) требовать письменного оформления должностных обязанностей и создания условий для их исполнения; (В редакци и Закона Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) б) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; (В редакции Закона Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) в) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; г) посещать в установленном порядке для выполнения должностных обязанностей предприятия, организации и учреждения; (В редакции Закона Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) д) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции; е) на продвижение по службе, включая переход на государственную гражданскую службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации; (В редакции Закона Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) ж) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета; з) участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или должности государственной гражданской службы; (В редакции Закона Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) и) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения; к) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; л) обращаться к руководителям органов местного самоуправления, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой; (В редакции Закона Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) м) объединяться в профессиональные союзы; н) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы. Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; к) принимать участие в забастовках; л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами. Статья 13. Гарантии для муниципального служащего Гарантии муниципальному служащему устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. Финансовое обеспечение гарантий для муниципальных служащих осуществляется в соответствии со статьей 7 настоящего областного закона. (Статья в редакции Закона Ленинградской области от 08.10.2004 г. N 70-оз) Статья 14. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего 1. За должностной проступок, неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий, несоблюдение установленных настоящим законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. 2. Дисциплинарное взыскание налагается руководителем соответствующего муниципального органа в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Муниципальный служащий вправе обжаловать наложенное на него взыскание в установленном порядке. Статья 15. Оплата труда муниципального служащего 1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы. 2. Денежное содержание муниципальных служащих в Ленинградской области, иные выплаты выплачиваются за счет средств бюджетов муниципальных образований Ленинградской области. Привлечение для этого средств внебюджетных источников не допускается. 3. До вступления в силу федерального закона, регулирующего порядок и условия присвоения и сохранения муниципальным служащим квалификационных разрядов, в денежное содержание муниципальных служащих включается месячный оклад за классный чин муниципальной службы в Ленинградской области в соответствии со статьей 22.1 (прим.) настоящего областного закона. Денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты). 4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. 5. К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах: при стаже муниципальной службы в процентах к должностному окладу от 1 года до 5 лет 10 от 5 до 10 лет 15 от 10 до 15 лет 20 свыше 15 лет 30; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется правовым актом органа местного самоуправления с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, исполнения должностной инструкции (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих. 6. Стаж муниципальной службы для исчисления ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет определяют комиссии, образуемые руководителями органов местного самоуправления. Ежемесячная надбавка за выслугу лет устанавливается распоряжением руководителя органа местного самоуправления на основании решения комиссии и в соответствии с областным законом. 7. Порядок выплаты муниципальному служащему ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы определяется руководителем органа местного самоуправления, если иное не установлено в уставе муниципального образования. 8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления, если иное не установлено в уставе муниципального образования. 9. Муниципальным служащим производятся иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными и областными законами, правовыми актами представительного органа муниципального образования. 10. Размеры окладов денежного содержания по муниципальным должностям муниципальной службы в Ленинградской области ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по муниципальным должностям муниципальной службы производится в соответствии с правовым актом представительного органа муниципального образования. 11. Фонд оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности, фонд оплаты труда муниципальных служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся муниципальными должностями муниципальной службы, составляют фонд оплаты труда органа местного самоуправления. 12. При формировании годового фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, окладов за классный чин и ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет, могут предусматриваться следующие средства для выплаты: 1) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; 2) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 3) премий за выполнение особо важных и сложных заданий; 4) ежемесячного денежного поощрения; 5) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. 13. Порядок формирования фонда оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности, фонда оплаты труда муниципальных служащих и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся муниципальными должностями муниципальной службы, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. 14. В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии со статьями 60 и 61 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, а также работников органов местного самоуправления, замещающих должности, не являющиеся муниципальными должностями муниципальной службы, определяется в соответствии с областным законом о предельных нормативах оплаты труда в органах местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области. (В редакции Закона Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) Статья 16. Поощрение муниципального служащего За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности муниципальный служащий поощряется. Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами. (Дополнен - Закон Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) Статья 17. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается основной ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Муниципальным служащим с ненормированным рабочим днем предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня. Сверх основного ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск с учетом продолжительности стажа муниципальной службы (полных лет на начало рабочего года, за который отпуск предоставляется): при стаже от 3 до 7 лет - 2 календарных дня; при стаже от 7 до 10 лет - 7 календарных дней; при стаже свыше 10 лет - 12 календарных дней. (Пункт в редакции Закона Ленинградской области от 08.10.2004 г. N 70-оз) 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. (В редакции Закона Ленинградской области от 08.10.2004 г. N 70-оз) 3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством. 4. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с правовым актом руководителя органа местного самоуправления, если иное не установлено в уставе муниципального образования. (Дополнен - Закон Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) Статья 18. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе, являющихся объектами налогообложения 1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющемся объектом налогообложения. (В редакции Закона Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) 2. (Исключен - Закон Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) Статья 19. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи На муниципального служащего и членов его семьи в сфере пенсионного обеспечения распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и нормативными актами Ленинградской области. (В редакции Закона Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) Статья 20. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях , должностях государственной службы и государственных должностях. (В редакции Закона Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами. 2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. (В редакции Закона Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. (В редакции Закона Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) ГЛАВА III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 21. Поступление на муниципальную службу 1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Ленинградской области от 20.12.2002 г. N 67-оз) 2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока. (Дополнен - Закон Ленинградской области от 08.10.2004 г. N 70-оз) 3. (Исключен - Закон Ленинградской области от 20.12.2002 г. N 67-оз) 4. Прием на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации с заключением трудового договора (контракта) на неопределенное время или на срок не более пяти лет. 5. Муниципальный служащий при назначении на должность муниципальной службы, а также при переводе на должность муниципальной службы другой группы либо иного профиля муниципальных должностей представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по новой муниципальной должности муниципальной службы. (В редакции Закона Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) 6. Конкурс на замещение муниципальной должности муниципальной службы проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации. Конкурс на замещение муниципальной должности муниципальной службы проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном положением, утвержденным соответствующим представительным органом местного самоуправления. (В редакции Закона Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) 7. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность муниципальной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, которые муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего областного закона. (В редакции Закона Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз; Закона Ленинградской области от 08.10.2004 г. N 70-оз) Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. 8.Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим законом и иными областными законами. (Дополнен - Закон Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) Статья 22. Аттестация муниципальных служащих 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям, проводится их аттестация. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года. Аттестационная комиссия формируется в порядке, предусмотренном нормативным актом представительного органа местного самоуправления. 2. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой муниципальной должности муниципальной службы он направляется на повышение квалификации или переподготовку либо, с его согласия, переводится на другую муниципальную должность муниципальной службы. (В редакции Закона Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность он может быть уволен в соответствии с трудовым законодательством. Статья 22.1 (прим.) Классные чины муниципальных служащих в Ленинградской области 1. До принятия федерального закона о присвоении квалификационных разрядов муниципальным служащим Российской Федерации, муниципальным служащим в Ленинградской области присваиваются по результатам квалификационного экзамена или аттестации классные чины муниципальных служащих в Ленинградской области, которые указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям. 2. Присвоение классного чина служащему, занимающему на день введения в действие настоящего закона муниципальную должность муниципальной службы в Ленинградской области, производится без сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации. 3. Временно, до принятия федерального законодательства, регулирующего порядок и условия установления квалификационных разрядов муниципальным служащим Российской Федерации, вводится условная классификация муниципальных служащих в Ленинградской области Муниципальным служащим в Ленинградской области могут быть присвоены следующие классные чины: а) лицам, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы, - муниципальный служащий муниципального образования в Ленинградской области 1, 2 или 3-го класса; (В редакции Закона Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) б) лицам, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы, - муниципальный служащий муниципального образования в Ленинградской области 4, 5 или 6-го класса; (В редакции Закона Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) в) лицам, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы, - муниципальный служащий муниципального образования в Ленинградской области 7, 8 или 9-го класса; (В редакции Закона Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) г) лицам, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы, - муниципальный служащий муниципального образования в Ленинградской области 10, 11 или 12-го класса, (В редакции Закона Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) д) лицам, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы, - муниципальный служащий муниципального образования в Ленинградской области 13, 14 или 15-го класса. (В редакции Закона Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) 4. Присвоение классных чинов муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в Ленинградской области, производится главой муниципального образования по представлениям руководителей органов местного самоуправления. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой муниципальной должности муниципальной службы в Ленинградской области и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу в Ленинградской области вновь или переводе на муниципальную службу в любое муниципальное образование в Ленинградской области. (Дополнен - Закон Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) 5. Классные чины муниципальных служащих в Ленинградской области прекращают действовать после присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда, установленного в соответствии с федеральным законом. 6. Порядок проведения квалификационного экзамена и присвоения классного чина устанавливается муниципальным образованием самостоятельно. Статья 23. Прекращение муниципальной службы 1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с должности муниципальной службы в связи с окончанием срока действия трудового договора (контракта), выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципальных служащих может производиться по инициативе руководителя соответствующего муниципального органа также в случаях: прекращения гражданства Российской Федерации, достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; (В редакции Закона Ленинградской области от 08.10.2004 г. N 70-оз) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законом; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну (В редакции Закона Ленинградской области от 08.10.2004 г. N 70-оз) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 21 настоящего закона. 3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. (В редакции Закона Ленинградской области от 08.10.2004 г. N 70-оз) (Исключен - Закон Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) Статья 24. (Исключен - Закон Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) Статья 25. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации, сокращении штата и реорганизации муниципального органа (Утратила силу - Закон Ленинградской области от 02.12.2005 г. N 108-оз) ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Обеспечение прав граждан на обращения в муниципальную службу 1. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично к любому муниципальному служащему, а также направлять индивидуальные и коллективные заявления и обращения в муниципальную службу. 2. Должностные лица муниципального образования обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. 3. Все должностные лица муниципального образования, за исключением занимающих младшие муниципальные должности муниципальной службыля приема граждан по личным вопросам. (В редакции Закона Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) 4. Письменные и устные заявления и обращения граждан в муниципальную службу и ответы на них подлежат обязательной регистрации. 5. Муниципальный орган по работе с обращениями граждан ведет учет и анализ обращений и заявлений граждан, результаты которого ежемесячно направляются в представительный орган местного самоуправления муниципального образования, а также публикуются в открытой печати не реже одного раза в год. 6. Служебные адреса и служебные телефоны должностных лиц муниципального образования публикуются в открытой печати не реже одного раза в год. Статья 27. О вступлении в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Замещение вакантных муниципальных должностях муниципальной службы по конкурсу начинается с 1997 года. (В редакции Закона Ленинградской области от 14.07.99 г. N 48-оз) 3. Статьи 15 и 19 вступают в силу с начала очередного финансового года. Губернатор В.Густов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|