Расширенный поиск

Решение Муниципального совета Подпорожского муниципального района от 30.03.2011 № 128

 
                        ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                           СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                  "Подпорожский муниципальный район"

                                РЕШЕНИЕ

     от 30 марта 2011 года N 128


     Об отчете главы муниципального
     образования "Подпорожский
     муниципальный район Ленинградской
     области" о результатах
     деятельности за 2010 год


     В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года  N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации",   Уставом   муниципального    образования    "Подпорожский
муниципальный  район  Ленинградской  области",  заслушав  отчет  главы
муниципального   образования   В.В.      Мосихина,   Совет   депутатов
Подпорожского муниципального района р е ш и л:
     1. Принять к  сведению  отчет  главы  муниципального  образования
"Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" о результатах
деятельности за 2010 год согласно приложению.
     2. Продолжить реализацию Федерального закона от  06.10.2003  года
N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации", положений Устава  Подпорожского  муниципального
района Ленинградской области.
     3. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на главу
Подпорожского муниципального  района,  председателя  Совета  депутатов
Подпорожского муниципального района.
     4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.


     Глава
     муниципального образования         В.В.Мосихин



                                                            Приложение
                                            к решению Совета депутатов
                                   Подпорожского муниципального района
                                             от 30 марта 2011 г. N 128


                Отчет главы муниципального образования
        Подпорожский муниципальный район Ленинградской области
                о результатах деятельности за 2010 год

     Настоящий отчет  Главы  муниципального  образования  Подпорожский
муниципальный  район  подготовлен   в   соответствии   с   федеральным
законодательством и ст. 27  Устава  МО  "  Подпорожский  муниципальный
район".
     Свое  первое  заседание  Совет  депутатов  Подпорожского   района
второго созыва провел 23 октября 2009 г.
     В своей работе Совет депутатов руководствуется в  первую  очередь
N 131-фз, областным законодательством и Уставом  района.  Деятельность
совета депутатов  была  направлена  на  совершенствование  нормативно-
правовой  базы,   на   дальнейшее   социально-экономическое   развитие
территории района и улучшение качества жизни населения.
     Структура и состав.
     В состав Совета  депутатов  Подпорожского  муниципального  района
входит 15 депутатов, которые представляют все муниципальные  поселения
Подпорожского района. Это главы поселений и по  два  депутата  первого
уровня от каждого поселения. Из 15 депутатов  10  представляют  ВПП  "
Единая Россия", один депутат  член  ЛОО  ПП  КПРФ,  четверо  депутатов
"самовыдвиженцы". Десять депутатов имеют высшее  образование,  средний
возраст 46 лет, 6 избраны повторно.
     В Совете депутатов были сформированы и  работали  три  постоянных
комиссии:
     - постоянная комиссия по бюджету, налогам и имуществу;
     - постоянная комиссия по экономическому  развитию,  законности  и
безопасности
     - постоянная комиссия по социальной политике и  межмуниципальному
сотрудничеству Основной формой работы депутатов являются заседания.
     Заседания  Совета  депутатов   проводились   в   соответствии   с
регламентом и планом работы ежемесячно в установленные дни  (последний
вторник месяца).
     За истекший период случаев отмены заседаний не было.
     За период с октября по 2009 г. (начало  работы  Совета  депутатов
второго созыва) проведено 16 заседаний, на которых  рассмотрено  более
130 вопросов, из них 107 оформлено решениями Совета, в  том  числе  72
нормативные правовые акты.
     Тематика   решений,   получивших   поддержку   Совета   депутатов
следующая:
     - по организации деятельности администрации и Совета депутатов  -
33;
     - решения по принятию и исполнения бюджета и программы социально-
экономического
     развития района- 24;
     - по установлению цен на услуги муниципальных предприятий-10;
     - решения по вопросам имущественных и земельных отношений-23.
     Из числа рассмотренных советом вопросов отметил бы следующие:
     В ноябре 2009 года по  результатам  проведенного  конкурса  Совет
депутатов принял решение о назначении на должность Главы администрации
Подпорожского муниципального района Левина П.П.
     В апреле 2010 г. в Устав муниципального образования были  внесены
изменения, которые затем были зарегистрированы Управлением юстиции  по
СПб и Лен. Обл. (процедура сложная)
     В  декабре  2009  года  Совет  депутатов  после  предварительного
обсуждения на депутатских постоянных комиссиях и публичного обсуждения
принял решение об утверждении бюджета МО " Подпорожский  муниципальный
район на 2010 год.  Первоначально  по  доходам  523,8  млн.  руб.,  по
расходам 565,9 млн. руб. т.е. с прогнозируемым  дефицитом  42,05  млн.
руб.,  при  этом  зарплата  работников   бюджетных   учреждений   была
рассчитана на 9 месяцев.
     В ходе исполнения бюджета в него пришлось вносить изменения, в т.
ч. для того  чтобы  предоставить  возможность  администрации  оформить
бюджетный кредит на сумму 21,6 млн. руб. т. к. собственные  доходы  не
позволили  в  2010  году  выполнить  все  обязательства   по   выплате
заработной платы работникам бюджетных учреждений района.
     Собственные же налоговые и неналоговые доходы это примерно 30% от
общего объема доходов муниципального образования.
     Приоритетными  направлениями  в  работе   Совета   депутатов   МО
"Подпорожский муниципальный район" были  вопросы,  улучшения  качества
жизни жителей района, повышение уровня  социальной  защиты  населения,
вопросы образования и медицинского  обслуживания.  Данные  направления
получили свое отражение в бюджете муниципального образования  на  2010
год  и  в  целевых  программах  развития  района.  Более  80%  средств
расходной части бюджета направлено на решение социальных вопросов.
     В  2010  году  депутатами  были  утверждены   несколько   целевых
комплексных программ:
     - план мероприятий Программы социально-экономического развития МО
"Подпорожский муниципальный район" на 2010 год
     - в области образования принято две долгосрочные программы:
     "Приоритетные  направления  развития  образования   Подпорожского
муниципального  района"  и  программа  "Одаренные  дети  Подпорожского
муниципального района "
     - в целях профилактики алкоголизма, токсикомании, табакокурения и
наркомании, распространения ВИЧ-инфекции среди населения, а также  для
предупреждения   правонарушений   и    преступлений,    безнадзорности
несовершеннолетних и пропаганды здорового образа жизни  в  марте  2010
года принята комплексная целевая  программа  "Береги  себя"  на  2010-
20112 г.
     - муниципальная  целевая  программа  "Развитие  агропромышленного
комплекса Подпорожского  муниципального  района  на  2011-2012  годы",
принятию  которой  предшествовала  районная  конференция,   в   работе
конференции приняли участие все заинтересованные лица,  предприятия  и
организации.
     Кроме этого принята большая адресная программа, в  которой  нашли
отражения  планы  всех  поселений   и   района,   по   "Строительству,
реконструкции жилья и  объектов  социальной  сферы  на  территории  МО
"Подпорожский муниципальный район" на 2011-2013 г.г."
     - в октябре 2010 года была также рассмотрена и утверждена Советом
депутатов  муниципальная  целевая  программа  "Повышение  безопасности
дорожного  движения  в  Подпорожском  муниципальном  районе  на  2011-
2012 г.г.".
     - Распределение   бюджетных   средств   по    программно-целевому
назначению с каждым годом будет увеличиваться.
     В  целях  дальнейшего  совершенствования  организационной  основы
местного самоуправления советом  депутатов  за  отчетный  период  было
принято 72 нормативных правовых актов, в том числе:
     - о порядке создания, реорганизации  и  ликвидации  муниципальных
предприятий;
     - правила использования водных объектов;
     - порядок размещения объектов наружной рекламы;
     - порядок определения размера арендной платы и др.
     В рамках реализации областного   закона N 105-оз от 14.10.2008 г.
"О бесплатном предоставлении отдельным    категориям граждан земельных
участков для ИЖС", совет депутатов     утвердил     в    марте 2010 г.
соответствующее положение, действие которого       распространяется на
территории Подпорожского муниципального района.  Правом    бесплатного
получения земельных участков в 2010 году воспользовались 15    жителей
района.
     По мнению комиссии, которая  занимается  рассмотрением  заявлений
граждан по этому вопросу и в состав которой входят депутаты  районного
совета, областной закон N 105-оз требует доработки.
     Свои предложения по внесению изменений в  данный  закон  комиссия
подготовила и направила в адрес совета муниципальных образований ЛО.
     В мае 2010 года после не простого и  продолжительного  обсуждения
на заседаниях  постоянной  комиссии  и  совета  депутатов  по  решению
депутатов    было    образовано    МУ     "Управление     капитального
строительства...". Отчет о его  деятельности  в  плане  работы  совета
депутатов  на  этот  год,  но  уже  и  сейчас  могу  с  большой  долей
уверенности сказать, что это решение оказалось правильным.
     В октябре совет депутатов  принял  решение,  точнее  два  решения
N 90,  N 91  о  присвоении  звания  Почетный  гражданин  Подпорожского
района" двум людям имеющим большие, особые заслуги перед  Подпорожским
районом Гирину Руслану Яковлевичу и Бебенину Сергею  Михайловичу.  Все
вы их прекрасно знаете. Это  первые  почетные  граждане  Подпорожского
района с момента утверждения соответствующего  положения  в  мае  2007
года.

     Ответственность

     Нормативные  правовые   акты,   принимаемые   советом   депутатов
затрагивают интересы  широкого  круга  лиц,  жителей  района.  Поэтому
высока ответственность за решения, принимаемые советом депутатов.  Все
проекты  решений  должны  иметь  юридическое  заключение,  необходимые
согласования  комитетов  администрации.  Проекты  решений  и   решения
проходят проверку в органах прокуратуры.
     На решения совета депутатов Подпорожского  муниципального  района
за истекший период получено 5 протестов прокуратуры.
     Два протеста на решение совета депутатов (первого  созыва)  N 252
от  28.10.2008 г.  (Устав)  и  N 318  от  26.05.2009 г.  (положение  о
приватизации.)
     На решение совета депутатов (второго созыва) N 37  от  30.03.2010
года  о   порядке   предоставления   земельных   участков,   N 52   от
27.04.2010 г. о внесении изменений в устав и N 98 от  30.11.2010 г.  о
размещении объектов наружной рекламы.
     Четыре протеста признаны депутатами обоснованными, один отклонен.

     Работа постоянных комиссий

     Результаты  работы  совета  депутатов  во   многом   зависят   от
эффективной деятельности постоянных комиссий. Как я уже говорил  ранее
у нас в совете  их  три.  Не  могу,  к  сожалению,  сказать  про  всех
депутатов, что они принимали постоянное участие  в  комиссиях  в  силу
разных причин (много депутатов  являются  руководителями  предприятий,
отдаленность от районного центра и т.д.)
     Поэтому в практике организации работы часто  и  довольно  успешно
использовали опыт совместных заседаний  комиссий.  Заседания  комиссий
проходили практически ежемесячно. Основными  вопросами  обсуждения  на
заседаниях постоянных  комиссий  были  вопросы  по  проектам  правовых
актов, поступивших в совет депутатов, информация и отчеты  должностных
лиц об исполнении своих  обязанностей  по  решению  вопросов  местного
значения.
     Депутаты районного совета     депутатов    в 2010 году работали в
комиссиях созданных администрацией:     комиссия   по      бесплатному
предоставлению земельных участков в собственность граждан     для ИЖС,
тарифная комиссия, конкурсная комиссия.
     Принимали участие наши депутаты в работе временной рабочей группы
созданной по решению законодательного  собрания  ЛО  для  рассмотрения
инициативы областного суда  по  вопросу  объединения  Подпорожского  и
Лодейнопольского судов. Результат работы, этой  комиссии  и  в  первую
очередь наших коллег из  Законодательного  собрания  -  суды  не  были
объединены.
     Глава МО "Подпорожский муниципальный район" и глава МО "Важинское
городское поселение" учувствовали  в  работе  совета  представительных
органов  МО   Ленинградской   области   в   рамках   межмуниципального
сотрудничества.
     В  конце  2010  года  было  организовано   проведение   заседания
"круглого стола", в котором приняли участие депутаты районного  совета
депутатов и Подпорожского городского поселения, на котором  обсуждался
вопрос целесообразности перехода к исполнению полномочий администрации
Подпорожского  городского   поселения   администрацией   Подпорожского
муниципального района. Данное предложение было единодушно  поддержано.
В рамках принятых изменений к 131-фз  оно  может  быть  реализовано  в
октябре  2014  года,  при  условии   внесения   изменений   в   Уставы
Подпорожского городского поселения и муниципального района.

     Контрольные функции

     Контрольные функции помимо самого совета депутатов осуществлялось
в 1 полугодии КСП "Подпорожского муниципального района".
     В июне 2010 года решением совета  депутатов  создана  контрольно-
ревизионная  комиссия  из  числа  депутатов,  с  октября  2010 г.   ее
возглавляет депутат Беседина Л. В.
     Контрольно-ревизионной комиссией в прошлом году было подготовлено
заключение по проекту бюджета МО "Подпорожский муниципальный район" на
2011 год.

     Работа с избирателями

     Для поддержания связи  с  избирателями  в  2010  году  главой  МО
осуществлялся прием граждан по личным вопросам, на котором побывало 18
человек. В адрес главы МО  за  истекший  период  поступило  более  100
обращений от граждан и организаций.
     В основном обращения населения по вопросам предоставления  жилья,
в т. ч. ветеранам ВОВ, несоответствия нормам и нормативам  оказываемых
коммунальных услуг, необходимости проведения  ремонта  жилых  домов  и
т.д.
     Все  заявления   и   обращения   были   соответствующим   образом
отработаны.
     В целях координации работы общественных организаций и обеспечения
эффективности связи и диалога с органами местного самоуправления и для
выработки механизмов и форм участия граждан в формировании  социальной
политики Распоряжением главы МО в 2010 году было утверждено  Положение
об общественном совете  при  главе  МО,  который  уже  ведет  активную
работу.
     Через  совет  депутатов  велась  работа  по  исполнению   наказов
избирателей.
     В целях реализации демократических принципов организации местного
самоуправления, для обеспечения гласности и прозрачности  деятельности
органов  местного  самоуправления,  все  принятые  Советом   депутатов
нормативно-правовые акты публикуются в  местных  СМИ,  на  официальном
сайте Совета депутатов, в сети "Интернет". Там же размещена  и  другая
информация о деятельности Совета депутатов.
     Организационное обеспечение деятельности     депутатского корпуса
осуществляет один специалист, он же в настоящее     время осуществляет
подготовку материалов для работы депутатского    корпуса Подпорожского
городского поселения.
     С администрацией МО "Подпорожский муниципальный район" в отчетном
периоде выстроились  нормальные  деловые  отношения.  Глава  района  -
председатель совета депутатов регулярно принимает участие в аппаратных
совещаниях главы АМО, в работе совета глав МО  и  комиссиях  созданных
администрацией. Глава АМО,  его  заместители,  председатели  комитетов
постоянно принимают участие в заседаниях  Совета  депутатов  и  работе
постоянных комиссий. Такое взаимодействие позволяет  представительному
и исполнительному органам власти, конструктивно  подходить  к  решению
вопросов местного значения.
     Основные направления в работе Совета депутатов  МО  "Подпорожский
муниципальный район" в 2011 году будут следующими:
     - обеспечение реализации положений федерального  закона  N 131-фз
"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
     - приведение  муниципальных  правовых  актов  в  соответствие   с
изменениями действующего законодательства;
     - решение вопросов социальной политики;
     - создание условий для реализации приоритетных проектов;
     - совершенствование контрольных функций.



Информация по документу
Читайте также