Расширенный поиск
Решение Муниципального совета Подпорожского муниципального района от 28.10.2008 № 252ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Подпорожский муниципальный район" РЕШЕНИЕ от 28 октября 2008 года N 252 Утратилo силу - Устав Муниципального совета Подпорожского муниципального района от 25.12.2012 г. N 275 Об утверждении Устава МО " Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" в новой редакции В целях приведения Устава МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" в соответствии ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (последующими изменениями) Совет депутатов Подпорожского муниципального района р е ш и л: 1. Внести изменения и дополнения в Устав МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" утвержденный решением Совета депутатов Подпорожского муниципального района от 22 ноября 2005 года N 12 (с изменениями от 30 мая 2006 года N 48) изложив его в новой редакции согласно приложению. 2. Изменения и дополнения в Устав МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" (новая редакция) подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством РФ порядке. 3. Новая редакция Устава МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации, и вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Положения Устава, касающиеся изменения полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов первого созыва. 5. Со дня вступления в силу настоящей редакции Устава МО "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" признать утратившим силу редакцию Устава, утвержденного решением Совета депутатов Подпорожского муниципального района от 22 ноября 2005 года N 12 (с изменениями от 30 мая 2006 года N 48). Глава муниципального образования В.П.Емельяненко Утвержден решением Совета депутатов муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" решение N 252 от 28 октября 2008 года УСТАВ муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" (новая редакция) Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами устанавливает порядок организации местного самоуправления на территории муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области". Глава 1. Общие положения Статья 1. Наименование муниципального района 1. Официальное наименование муниципального района - муниципальное образование "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области" (далее муниципальный район) закреплено областным законом от 01 сентября 2004 года N 51-оз "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Подпорожский муниципальный район и муниципальных образований в его составе". 2. Сокращенное наименование муниципального образования МО "Подпорожский муниципальный район" или Подпорожский муниципальный район. Наименования муниципальное образование "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области", МО "Подпорожский муниципальный район" и Подпорожский муниципальный район для применения в муниципальных правовых актах и документах равнозначны. 3. Официальное наименование представительного органа муниципального образования: полное - Совет депутатов муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области", сокращенное - Совет депутатов МО "Подпорожский муниципальный район" или Совет депутатов Подпорожского муниципального района Полное и сокращенное наименования для применения в муниципальных правовых актах и документах равнозначны. 4. Официальное наименование главы муниципального образования: полное - Глава муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области", сокращенное - Глава МО "Подпорожский муниципальный район" или Глава Подпорожского муниципального района. Полное и сокращенное наименования для применения в муниципальных правовых актах и документах равнозначны. 5. Официальное наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования: полное - Администрация муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области", сокращенное - Администрация МО "Подпорожский муниципальный район" или Администрация Подпорожского муниципального района. Полное и сокращенное наименования для применения в муниципальных правовых актах и документах равнозначны. Статья 2. Состав территории муниципального района 1. В состав муниципального района входят территории поселений: - муниципальное образование "Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области" (административный центр - город Подпорожье); - муниципальное образование "Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области" (административный центр - г. п. Никольский); - муниципальное образование "Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области" (административный центр - г. п. Важины); - муниципальное образование "Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области" (административный центр - г. п. Вознесенье); - муниципальное образование "Винницкое сельское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области" (административный центр - с. п. Винницы). 2. Административным центром муниципального района является город Подпорожье. 3. В состав земель муниципального района входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. 4. Картографическое описание границ Подпорожского муниципального района: По смежеству с Вологодской областью От береговой черты Онежского озера на юг по границе Ленинградской области до южного берега озера Сарозеро Глубокое (место ответвления на запад смежной границы Подпорожского и Тихвинского муниципальных районов). По смежеству с Тихвинским муниципальным районом Далее на запад по южным границам кварталов 206, 205, 204, 203, 202, 220, 219, 218, 217, 216, 215, 214, 213 и 212 Курбинского лесничества Винницкого лесхоза, включая их на северо-запад по данным границам кварталов 212 и 195 до южной границы квартала 174 этого лесничества; далее на запад по южным границам кварталов 174,173,172,171,170,169,168 и 167, на северо-запад по данным границам кварталов 167 и 138 до юго- восточной границы квартала 117 этого лесничества; далее на запад по южным границам кварталов 117,116,115 и 114 Курбинского лесничества Винницкого лесхоза до западной границы квартала 114 этого лесничества (пересечение с границей Лодейнопольского муниципального района в 1,6 км на юг от реки Кузея). По смежеству с Лодейнопольским муниципальным районом Далее на север по западным границам кварталов 114 и 91 Курбинского лесничества Винницкого лесхоза, пересекая реку Кузея, на северо-запад по южным границам кварталов 91,90 и 89 (вдоль южного берега озера Пертозеро), на север по западным границам кварталов 89 и 57, на запад по южным границам кварталов 56 и 55, пересекая реку Лейкое, на северо- запад по западным границам кварталов 55,31,22 и 1 Курбинского лесничества Винницкого лесхоза, пересекая озеро Корбозеро и ручей Кимоя, до южной границы квартал 114 Винницкого лесничества Винницкого лесхоза; далее на северо-запад по южным границам кварталов 144,143,142 и 141, на север по западным границам кварталов 141 и 135 Винницкого лесничества Винницкого лесхоза до южной границы квартала 297 Подпорожского межхозяйственного лесхоза; далее на запад по южной, северо-западной и северной границам кварталов 297 и 295 Подпорожского межхозяйственного лесхоза, совпадающим с каркасными границами землепользования ЗАО"Винницкое", до западной границы квартала 127 Винницкого лесничества Винницкого лесхоза; далее на север по западной границе квартал 127 Винницкого лесничества Винницкого лесхоза до юго- западной границы квартала 285 Подпорожского межхозяйственного лесхоза; далее на север по юго-западным и западным границам кварталов 285,284,274,273 и 261 Подпорожского межхозяйственного лесхоза, совпадающим с каркасными границами землепользования ЗАО"Винницкое" (пересекая реку Оять, автодорогу Винницы-Алеховщина и ручей Вехкой), до северо-западной границы квартала 111 Винницкого лесничества Винницкого лесхоза; далее на запад по северо-западной границе квартала 111, пересекая реку Сара, и по западной границе квартала 112 до южной границы квартала 103 Винницкого лесничества Винницкого лесхоза; далее на запад по южным границам кварталов 103 и 102 Винницкого лесничества Винницкого лесхоза, пересекая озеро Антик, до южной границы квартала 240 Подпорожского межхозяйственного лесхоза; далее на запад по южным и на север по западным границам кварталов 240, 245, 244, 243, 242, 241 и 237 Подпорожского межхозяйственного лесхоза, совпадающим с каркасными границами землепользования ЗАО"Винницкое", до западной границы земель квартала 66 Винницкого лесничества Винницкого лесхоза; далее на северо-восток по западной границе земель квартала 66 этого лесничества до западной границы квартала 234 Подпорожского межхозяйственного лесхоза; далее на север по западной границе квартала 234 Подпорожского межхозяйственного лесхоза, совпадающей с каркасными границами землепользования ЗАО"Винницкое", до южной границы квартала 52 Винницкого лесничества Винницкого лесхоза; далее на запад по южной границе квартала 52 этого лесничества до южной границы квартала 226 Подпорожского межхозяйственного лесхоза; далее на запад по южным границам кварталов 226 и 233 Подпорожского межхозяйственного лесхоза, совпадающим с каркасными границами землепользования ЗАО "Винницкое", до южной границы квартала 148 Винницкого лесничества Винницкого лесхоза; далее на север по южной границе квартала 148 Винницкого лесничества Винницкого лесхоза до южной границы квартала 232 Подпорожского межхозяйственного лесхоза; далее на запад по южной границе квартала 232 Подпорожского межхозяйственного лесхоза до реки Верхняя Вадожка; далее на северо-восток по реке Верхняя Вадожка, огибая по западной и северной границам квартал 223, до юго-западной границы квартала 214 Подпорожского межхозяйственного лесхоза; далее на северо-запад по южным и западным границам кварталов 214, 204, 196 и 184 Подпорожского межхозяйственного лесхоза, совпадающим с каркасными границами землепользования ЗАО"Винницкое", до южной границы квартала 154 Подпорожского лесничества Подпорожского лесхоза; далее на запад по южным границам кварталов 154, 153,152, 151, 150, 149 и 148 Подпорожского лесничества Подпорожского лесхоза (пересекая озера Лапоть и Палежма), на север по западным границам кварталов 148 и 131, на запад по южным границам кварталов 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105 и 104 этого лесничества, пересекая озера Мульевское и Большое Линдозеро, на восток по западным границам кварталов104 и 77 до реки Чалдога; далее на северо-восток и север по оси реки Чалдога (вверх по течению) до южной границы квартала 36 Подпорожского лесничества Подпорожского лесхоза; далее на запад по южной и на север по западной границам квартала 36, на восток по северным границам кварталов 36 и 37 Подпорожского лесничества Подпорожского лесхоза до западной границы квартала 219 Пригородного лесничества Подпорожского лесхоза; далее на северо-запад по западной границе квартала 219, на запад по южным границам кварталов 218, 217, 215, 214, 213, 212, 211 и 201 Пригородного лесничества Подпорожского лесхоза, пересекая автодорогу Санкт-Петербург - Подпорожье, до реки Свирь; далее на северо-восток по оси реки Свирь вверх по течению до пересечения с продолжением южной границы квартала 97 Свирского лесничества Подпорожского лесхоза; далее на северо-запад и запад по южным границам кварталов 97, 96 и 95 Свирского лесничества Подпорожского лесхоза, пересекая ручей Черный, до границы Ленинградской области. По смежеству с Республикой Карелия Далее на северо-восток по границе Ленинградской области до Онежского озера. По Онежскому озеру Далее на северо-восток и юг по границе Ленинградской области до исходной точки. Статья 3. Официальные символы муниципального района и порядок их официального использования 1. Муниципальный район имеет герб, флаг. 2. Порядок официального использования герба и флага муниципального района определяется настоящим Уставом. 3. Иные официальные символы муниципального района и порядок их официального использования устанавливаются решением Совета депутатов. Статья 4. Флаг муниципального района и порядок его официального использования 1. Флаг муниципального района является официальным его символом. 2. Флаг муниципального района представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением ширины к длине 2:1., разделенное на четыре неравные части: зеленую и белую у древка в 1/2 ширины и 1/3 длины полотнища, белую и зеленую в 1/2 ширины и 2/3 длины у свободного края полотнища, воспроизводящее смещенные к древку фигуры из гербовой композиции: желтый речной якорь и синий руль, и вверху, на разделении полос - переменяющий цвета с желтого на синий крест в виде ромба с процветшими углами. Горизонтальное деление флага - чешуйчатое. 3. Многоцветный рисунок флага муниципального района помещен в приложении 1 к настоящему уставу (не приводится). 4. Порядок использования флага муниципального района утверждается решением Совета депутатов. Статья 5. Герб муниципального района и порядок его официального использования 1. Герб муниципального района является официальным символом муниципального района. Герб муниципального района представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит в рассеченном и чешуйчато-пересеченном зеленью и серебром поле, поверх всего - золотой речной якорь о четырех зубцах и лазоревый (синий, голубой) руль накрест, сопровождаемые вверху переменяющим цвет с золота на лазурь крестом в виде ромба с процветшими углами. Рисунки герба муниципального района в многоцветном и одноцветном вариантах помещены в приложениях 2 и 3 к настоящему уставу. Воспроизведение герба муниципального района не допускается без геральдического щита. Герб муниципального района в многоцветном варианте помещается на бланках: - главы муниципального района; - главы администрации муниципального района; - совета депутатов; - администрации муниципального района; - муниципальной избирательной комиссии; - органов местного самоуправления муниципального района, обладающими в соответствии с настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; - муниципальных предприятий и учреждений. 2. Герб муниципального района воспроизводится на документах, выдаваемых органами местного самоуправления муниципального района. 3. Герб муниципального района помещается: - на печатях органов местного самоуправления муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений. - на фасаде здания администрации муниципального района; - в рабочих кабинетах главы муниципального района, главы администрации муниципального района; - в залах заседаний совета депутатов. 4. Иные случаи использования герба муниципального района устанавливаются решением Совета депутатов. Глава 2. Правовые основы организации и осуществление местного самоуправления в Подпорожском муниципальном районе Статья 6. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации 2. Местное самоуправление в Подпорожском муниципальном районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения Подпорожского района по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения направленных в интересах населения Подпорожского района с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 7. Вопросы местного значения 1. К вопросам местного значения Подпорожского муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Подпорожского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Подпорожского муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Подпорожского муниципального района; 4) организация в границах Подпорожского муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Подпорожского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Подпорожского муниципального района; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Подпорожского муниципального района; 9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; Пункт 9 части 1 настоящей статьи вступает в силу в сроки, установленные федеральным законодательством, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции. 10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Подпорожского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории Подпорожского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 14) утверждение схем территориального планирования Подпорожского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Подпорожского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Подпорожского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Подпорожского муниципального района для муниципальных нужд; 15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Подпорожского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Подпорожского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе"; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Подпорожского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Подпорожского муниципального района 21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Подпорожского муниципального района, за счет средств бюджета Подпорожского муниципального района; 22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Подпорожского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Подпорожского муниципального района; 24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства; 27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Подпорожского муниципального района; 28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. 2. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на: 1) создание музеев муниципального района; 2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района; 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района; 6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи. 3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 131 от 06.10.2003 года), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации). 4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления Подпорожского муниципального района по решению вопросов местного значения 1. Органы местного самоуправления Подпорожского муниципального района осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также наделяются отдельными государственными полномочиями по вопросам не отнесенным к вопросам местного значения. 2. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Подпорожского муниципального района обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном правительством Российской Федерации; 7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 9) иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, настоящим уставом по вопросам, отнесенным настоящим к вопросам местного значения муниципального района. 3. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Ленинградской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. 4. Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. 5. Органы местного самоуправления и должностные лица муниципального района обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий. Глава 3. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Статья 9. Право населения муниципального района на осуществление местного самоуправления 1. К населению муниципального района относятся граждане Российской Федерации и иностранные граждане (в соответствии с международными договорами и федеральными законами) постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального района (далее - граждане, население). 2. Местное самоуправление в муниципальном районе осуществляется населением в соответствии с установленными законодательством гарантиями посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района. 3. Граждане в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ленинградской области, областными законами, настоящим уставом имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через свои представителей. Статья 10. Местный референдум 1. Местный референдум муниципального района (далее - местный референдум) проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть: 1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме; 2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) Совет депутатов и глава администрации муниципального района совместно, посредством принятия соответствующих правовых актов. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района. 3. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт. 4. Иные вопросы подготовки и проведения местного референдума определяются федеральным законодательством и областным законодательством о местном референдуме. Статья 11. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы назначаются и проводятся в соответствие с федеральным и областным законодательством о выборах. 2. Муниципальные выборы проводятся в сроки, установленные действующим законодательством о выборах и референдумах. В случае досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления, или выборных должностных лиц местного самоуправления выборы должны быть назначены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого прекращения досрочных полномочий. В случаях, установленных федеральным и областным законодательством о выборах муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом. Статья 12. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района проводится в порядке, установленном федеральным и областным законодательством о местном референдуме, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 13. Правотворческая инициатива граждан 1. Граждане имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения в соответствии с настоящим уставом. 2. Порядок выступления инициативной группы граждан с правотворческой инициативой устанавливается Советом депутатов муниципального района в соответствии с федеральным законодательством. Статья 14. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Советом депутатов, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района. 3. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа граждан численностью не менее 10 человек. 4. Инициативная группа граждан реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в Совет депутатов обращения в письменном виде. 5. В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях. 6. К обращению прилагаются: - проект муниципального правового акта; - подписи не менее 5 процентов жителей муниципального района, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний. 7. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов, но не позднее чем в тридцатидневный срок со дня поступления обращения в совет депутатов. 8. Обращение рассматривается только в присутствии инициаторов публичных слушаний. В случае отсутствия на заседании Совета депутатов инициаторов публичных слушаний данный вопрос снимается с повестки дня и подлежит рассмотрению на следующем заседании. 9. При рассмотрении обращения Советом депутатов может быть предоставлено слово инициаторам публичных слушаний. 10. По итогам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. 11. Решение принимается открытым голосованием. 12. Решение должно содержать: - вопросы, выносимые на публичные слушания; - дату и место проведения публичных слушаний; - сведения об инициаторах публичных слушаний; - предполагаемый состав участников публичных слушаний; - форму оповещения жителей муниципального района о проведении публичных слушаний; - порядок ознакомления и получения документов, предполагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях. 13. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного уставом количества депутатов Совета депутатов. 14. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть: - противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области; - нарушение установленного настоящим уставом порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний. 15. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании муниципального района; 16. Жители муниципального района не позднее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний оповещаются о месте и времени их проведения через средства массовой информации муниципального района или иным способом, обеспечивающим информирование жителей муниципального района о проведении публичных слушаний. 17. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 10 дней до дня их проведения публикуется в средствах массовой информации муниципального района. 18. Проект устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня их рассмотрения Советом депутатов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Публичные слушания по указанным проектам проводятся не позднее, чем за 10 дней до дня их рассмотрения Советом депутатов. 19. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с настоящим уставом. Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов) 1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц муниципального района могут проводиться конференции граждан. 2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения: - совета депутатов поселения, входящего в состав муниципального района; - совета депутатов; - главы муниципального района; - главы администрации муниципального района. 3. Порядок назначения и проведения конференции граждан, собрания делегатов определяется решением представительного органа в соответствии с федеральным законодательством. Статья 16. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории Подпорожского муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального Подпорожского муниципального района, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе. 6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления; 2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 18. Органы местного самоуправления муниципального района Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют: - Совет депутатов; - глава муниципального района; -администрация муниципального района (далее - администрация); - контрольно-счетная палата муниципального района (далее КСП). Статья 19. Совет депутатов 1. Совет депутатов - представительный орган муниципального района, формируемый из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава. 2. Совет депутатов обладает правами юридического лица. 3. Совет депутатов представляет интересы населения муниципального района и принимает от его имени решения в пределах полномочий установленных законодательством и настоящим уставом. 4. Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов. Статья 20. Состав Совета депутатов 1. Совет депутатов состоит из 15 депутатов - глав поселений, входящих в состав муниципального района, и двух депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с нормой представительства. 2. Совет депутатов избирает из своего состава главу муниципального образования - председателя Совета депутатов. 3. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседания созываются председателем Совета депутатов в соответствии с регламентом, утвержденным Советом депутатов. Внеочередные заседания созываются председателем Совета депутатов по собственной инициативе, по инициативе главы администрации муниципального района и по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета депутатов. Статья 21. Полномочия Совета депутатов 1. В исключительной компетенции Совета депутатов Подпорожского муниципального района находятся: 1) принятие Устава Подпорожского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета Подпорожского муниципального района и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития Подпорожского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия Подпорожского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. 2. Совет депутатов: 1) принимает решения о проведении местного референдума; 2) определяет порядок назначения и проведения конференции граждан муниципального района; 3) определяет порядок назначения и проведения опроса граждан муниципального района; 4) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории; 5) определяет срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний; 6) принимает решения, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района; 7) утверждает порядок использования муниципальных символов; 8) утверждает структуру администрации по представлению главы администрации; 9) утверждает положение об администрации муниципального района; 10) утверждает условия трудового договора (контракта) для главы администрации; 11) устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации в соответствии с действующим законодательством; 12) осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном собрании Ленинградской области; 13) определяет направления использования капитальных вложений; 14) устанавливает в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями; 15) определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; 16) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия совета депутатов; 17) утверждает схемы территориального планирования муниципального района; 18) утверждает, подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района, документацию по планировке территории; 19) устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, 20) принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 21) устанавливает правила проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений; 22) определяет порядок привлечения заемных средств, в том числе выпуска муниципальных ценных бумаг; 23) принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей; 24) принимает решение об определении целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; 25) заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 26) принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов; 27) определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества; 28) устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения в на территории муниципального района; 29) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов деятельности; 30) согласовывает представления о внесении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 31) устанавливает, по согласованию с органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границу и режим его содержания; 32) устанавливают статус особо охраняемых природных территорий и объектов, их границы и регламент градостроительной деятельности, по представлению соответствующих органов государственной власти; 33) учреждает собственные средства массовой информации; 34) предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций; 35) определяет за счет собственных средств дополнительные меры социальной поддержки для граждан, проживающих на подведомственной ему территории; 36) утверждает распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений; 37) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Совета депутатов федеральным и областным законодательством, настоящим уставом, а также регламентом совета депутатов; 38) рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению. 3. Совет депутатов может рассматривать и решать по представлению главы местной администрации вопросы, отнесенные к ведению администрации. Статья 22. Порядок проведения заседаний Совета депутатов 1. Совет депутатов собирается не позднее, чем на десятый день после официального опубликования решения об итогах голосования последнего из поселений, входящих в состав муниципального района, в случае избирания не менее двух третей от установленной настоящим уставом численности депутатов. 2. Первое заседание депутатов Совета депутатов открывает старший по возрасту депутат Совета депутатов. 3. Срок оповещения, форма созыва и порядок ведения дел Совета депутатов при проведении очередных заседаний определяются Регламентом Совета депутатов, утверждаемым Советом депутатов. 4. Заседания Совета депутатов являются открытыми. В случаях, установленных Регламентом заседаний Совета депутатов, Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов. 5. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. 6. Принятие проектов решений за основу, поправок к ним осуществляются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании на момент голосования. 7. Решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов за исключением случаев, предусмотренных настоящим уставом. 8. Решения по вопросам исключительной компетенции Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, за исключением вопроса о принятии Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений. Решения о принятии Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов. 9. Решения Совета депутатов муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов. 10. Принятие решений производится открытым поименным голосованием или закрытым. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы местной администрации или при наличии его заключения. Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов 1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях: - роспуска Совета депутатов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом; - принятия Советом депутатов решения о самороспуске; - в случае вступления в силу решения Ленинградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами Совета депутатов своих полномочий; - преобразования муниципального района. 2. Решение о самороспуске Совета депутатов принимается в порядке, установленном статьей 24 настоящего устава. Решение о самороспуске Совета депутатов принимается избранными депутатами представительного органа большинством в две трети от установленной численности депутатов. Статья 24. Порядок принятия решения Совета депутатов о самороспуске 1. С инициативой принятия Советом депутатов решения о самороспуске может выступить каждый из депутатов, группа депутатов данного Совета депутатов. 2. Инициатива о самороспуске подается в письменном виде на заседании Совета депутатов. 3. Инициаторам самороспуска в обязательном порядке предоставляется слово на соответствующем заседании при рассмотрении данного вопроса. 4. Вопрос о самороспуске рассматривается на заседании последним, но в обязательном порядке. 5. Решение о самороспуске может быть принято только после утверждения бюджета на следующий год и не позднее 6 месяцев после утверждения соответствующего бюджета. 6. Решение о самороспуске вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Статья 25. Глава муниципального района 1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 2. Глава муниципального района является председателем Совета депутатов муниципального района. 3. Глава муниципального района вправе иметь заместителя, избираемого из числа депутатов простым большинством от числа избранных депутатов, работающего на не освобожденной основе. Заместитель главы муниципального района выполняет конкретные поручения по письменному распоряжению главы муниципального района в случае его болезни, отпуска или длительной командировки. Статья 26. Избрание главы муниципального района 1. Глава муниципального района избирается депутатами Совета депутатов Подпорожского муниципального района из своего состава. 2. Глава муниципального района избирается открытым голосованием. 3. Избранным на должность главы муниципального района считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Совета депутатов Подпорожского муниципального района. 4. Если ни один кандидат на должность главы муниципального района не набрал необходимого для избрания числа голосов, обязанности главы муниципального района до его избрания исполняет депутат Совета депутатов, набравший наибольшее число голосов. 5. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании и прекращаются с момента истечения срока его полномочий, как депутата Совета депутатов поселения от которого он избран. 6. Глава муниципального района вступает в должность в течение 10 дней со дня официального опубликования решения о его избрании. Дата и порядок вступления в должность главы муниципального района устанавливаются решением Совета депутатов. Статья 27. Полномочия главы муниципального района. Глава муниципального района: 1. Председательствует на заседании Совета депутатов; 2. Представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, иными государственными органами, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района; 3. Подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом депутатов; 4. Имеет право созывать очередные и внеочередные заседания Совета депутатов; 5. Подписывает договоры и соглашения от имени муниципального района; 6. Председательствует на конференции граждан; 7. В пределах своих полномочий, установленных Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района, издает постановления и распоряжения по вопросам, организации деятельности Совета депутатов; 7. Осуществляет иные полномочия по вопросам местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом и решениями Совета депутатов. 8. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Подпорожского муниципального района. Статья 28. Прекращение полномочий главы муниципального района 1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района; 11) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, от которого он делегирован в Совет депутатов муниципального района; 2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, до принятия решения Совета депутатов муниципального района об избрании главы муниципального района, полномочия главы муниципального района исполняет заместитель главы муниципального района или старейший из депутатов. Статья 29. Депутат Совета депутатов 1. Срок полномочий депутатов Совета депутатов составляет 5 лет. 2. Депутат Совета депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, настоящим уставом и решениями Совета депутатов, отчитывается о своей деятельности перед населением не реже одного раза в год. 3. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. 4. Гарантии прав депутатов Совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно- процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов совета депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. 5. Депутат может быть привлечен к уголовной или административной ответственности в случае, если им были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 6. Депутаты Совета депутатов не могут быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти, замещать иные государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. 7. Депутат Совета депутатов, если он осуществляет свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. 8. Каждый депутат Совета депутатов вправе иметь помощника, работающего на общественных началах. 9. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания в Совет депутатов муниципального района и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва. Статья 30. Прекращение полномочий депутата Совета депутатов 1. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случаях: 1.1. смерти депутата; 1.2. отставки по собственному желанию; 1.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 1.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 1.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 1.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 1.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления муниципального района, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. 1.8. отзыва представительным органом поселения, от которого депутат был избран; 1.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения, от которого депутат был избран; 1.10. в иных случаях, установленных федеральным законом. 2. В случае отставки депутата Совета депутатов по собственному желанию, депутат подает в Совет депутатов письменное заявление о сложении им депутатских полномочий. Совет депутатов обязан рассмотреть заявление депутата о сложении депутатских полномочий на ближайшем заседании Совета депутатов. Информация об отставке депутата Совета депутатов публикуется в средствах массовой информации муниципального района. Статья 31. Администрация 1. Администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и областными законами. 2. Администрацией руководит глава администрации на принципах единоначалия. 3. Администрация обладает правами юридического лица. 4. Структуру администрации составляют глава администрации, его первый заместитель (заместители), а также отраслевые (функциональные) органы администрации, являющиеся структурными подразделениями администрации. 5. В случае отсутствия главы администрации его полномочия исполняет первый заместитель и заместители главы администрации. 6. Юридическими лицами могут являться комитеты, отделы и другие органы администрации в соответствии с Положением о них. Статья 32. Структура и порядок формирования администрации 1. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации. 2. Администрация осуществляет организационно-распорядительную деятельность в пределах своей компетенции в соответствии с Положением об администрации, а также положениями о структурных подразделениях администрации, утверждаемыми главой администрации. 3. В штатном расписании администрации могут быть установлены должности для осуществления технического обеспечения деятельности администрации, не являющиеся выборными муниципальными должностями и муниципальными должностями муниципальной службы. 4. Штатное расписание администрации, структурных подразделений (комитеты, отделы и другие органы администрации) с правами юридических лиц и муниципальных учреждений утверждает глава администрации. Статья 33. Полномочия администрации 1. Полномочия, за исключением полномочий установленных настоящей статьей, и порядок деятельности администрации определяются Положением об администрации, принимаемым Советом депутатов по представлению главы администрации. 2. Администрация: - осуществляет полномочия по решению всех вопросов местного значения муниципального района; - осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные администрации федеральными законами и законами Ленинградской области; - осуществляет отдельные полномочия поселений Подпорожского муниципального района, переданных администрации в установленном порядке - разрабатывает проекты местного бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой администрации на рассмотрение Совета депутатов; - исполняет местный бюджет и представляет на утверждение Совета депутатов отчет об исполнении бюджета; - исполняет решения Совета депутатов; - обеспечивает содержание и использование находящихся в муниципальной собственности жилищного фонда и нежилых помещений, транспорта, учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, других муниципальных предприятий и учреждений; управляет муниципальной и иной переданной в управление муниципальному району собственностью; - осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения, не отнесенные к компетенции Совета депутатов, иных органов местного самоуправления муниципального района. Статья 34. Глава администрации 1. Глава администрации назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок 5 лет. 2. Условия контракта для главы администрации определяются решением Совета депутатов, в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Условия контракта для главы администрации в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными и областными законами, определяются областным законодательством. 3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается решением Совета депутатов. При проведении конкурса на замещение должности главы администрации не позднее, чем за 20 дней до его проведения осуществляется опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта контракта с главой администрации. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается решением Совета депутатов. 4. Лицо назначается на должность главы администрации Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации заключает глава муниципального района на срок полномочий Совета депутатов. 5. Полномочия главы администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке; 4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления. 6. Контракт с главой администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: 1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения; 2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 3) главы администрации - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Статья 35. Полномочия главы администрации 1. Глава администрации: 1) осуществляет на принципах единоначалия общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; 2) организует работу администрации по вопросам связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными законами и областными законами; 3) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации; 4) утверждает положения о структурных подразделениях администрации; 5) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности; 6) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме, советом депутатов или главой муниципального района; 7) разрабатывает и вносит в Совет депутатов на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально - экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении; 8) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов); 9) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений; 10) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 11) заключает от имени администрации муниципального района договоры в пределах своей компетенции; 12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации муниципального района. 2. В сфере взаимодействия с Советом депутатов, глава администрации: 1) вносит на рассмотрение в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов муниципального района; 2) вносит на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета муниципального района и отчеты об исполнении бюджета; 3) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета депутатов; 4) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов; 5) представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально - экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении; 6) участвует в заседаниях Совета депутатов. 3. Глава администрации издает по вопросам своего ведения постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением). 4. Глава администрации муниципального района несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации муниципального района. Статья 36. Заместители главы администрации муниципального района 1. Заместителей главы администрации района на должность назначает глава администрации. 2. Заместители главы администрации района осуществляют свои полномочия в соответствии с Положением об администрации и распределением обязанностей. 3. В период временного отсутствия главы администрации района, его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации в порядке, предусмотренном Положением об администрации. При этом полномочия главы администрации осуществляются его первым заместителем в полном объеме, если иное не предусмотрено распоряжением главы администрации района в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей. Статья 37. Контрольно - счетная палата Контрольно - счетная палата муниципального района является постоянно действующим контрольным органом. Состав, порядок формирования, полномочия, порядок осуществления полномочий определяется утвержденным Советом депутатов Положением о контрольно- счетной палате муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области". КСП подконтрольна и подотчетна Совету депутатов муниципального района. Статья 38. Избирательная комиссия Для подготовки и проведения местного референдума, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района, формируется избирательная комиссия муниципального района. Избирательная комиссия муниципального района формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законами о выборах и референдумах. Статья 39. Муниципальная служба Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной лицами, достигшими 18 лет. Муниципальным служащим муниципального района является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, областным законом и настоящим Уставом. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального района, не являются муниципальными служащими. Глава 4. Муниципальные правовые акты Статья 40. Система муниципальных правовых актов 1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят: 1) устав муниципального района; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме; 3) решения Совета депутатов; 4) постановления и распоряжения главы муниципального района по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального района; 5) постановления и распоряжения главы администрации; 6) распоряжения и приказы иных органов местного самоуправления и должностных лиц муниципального района, предусмотренных настоящим уставом. 2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме. 3. Проекты муниципальных правовых актов вносятся депутатами представительного органа муниципального района, главой муниципального района, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан. 4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального района, выраженного на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления муниципального района или должностное лицо муниципального района, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. 5. Совет депутатов муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. Решения Совета депутатов муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района, если иное не установлено Федеральными законами. 6. Решения, принятые Советом депутатов, в течение двух дней направляются главе муниципального района для подписания и официального опубликования (обнародования). Глава муниципального района в течение трех дней подписывает решение Совета депутатов и в десятидневный срок обеспечивает его официальное опубликование (обнародование). Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов муниципального района. 7. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета депутатов, издает: - постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными и областными законами; - распоряжения по вопросам организации работы администрации. 8. Иные должностные лица муниципального района издают распоряжения и приказы по вопросам, относящимся к их полномочиям. 9. Муниципальные правовые акты публикуются (обнародуются) в следующем порядке: Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в официальном печатном органе Подпорожского муниципального района - газете "Свирские огни" и вступают в силу после их официального опубликования. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня их принятия. Нормативные правовые акты Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 10. Муниципальные правовые акты, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут не публиковаться (обнародоваться), а вступают в законную силу с момента их принятия и в пятидневный срок доводятся до исполнителей, заинтересованных лиц, путем рассылки, передачи по каналам связи, и иным способом. Не подлежат официальному опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральными законами. Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия за исключением случаев, когда в принятом муниципальном правовом акте предусмотрен иной порядок вступления его в силу. 11. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ленинградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Ленинградской области). Статья 41. Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального района 1. Порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района определяется статьей 13 настоящего Устава. 2. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. 3. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом. 4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Глава 5. Экономическая основа муниципального района Статья 42. Экономическая основа муниципального района Экономическую основу муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество (муниципальное имущество), средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального района. Статья 43. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом и решением Совета депутатов. 2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет. 3. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ленинградской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с действующим законодательством. Статья 44. Местный бюджет 1. Муниципальный район имеет бюджет муниципального района (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. 2. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района. 3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами. 4. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в сроки, утверждаемые Советом депутатов. 5. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из вопросов местного значения, либо возникающими при передаче органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий. 6. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 7. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ленинградской области. 8. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Ленинградской области отчеты об исполнении местных бюджетов. Статья 45. Муниципальный заказ 1. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет местного бюджета, осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ, услуг у единственного источника. 2. Заказчиком по муниципальному заказу на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступает администрация муниципального образования, ее структурные подразделения, наделенные правами юридического лица, муниципальные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств. 3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Совета депутатов муниципального района. Статья 46. Обеспечение минимального местного бюджета Местному бюджету в порядке и случаях, предусмотренных федеральными и областными законами, осуществляется предоставление финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Ленинградской области, в том числе на обеспечение минимального местного бюджета. Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц муниципального района, контроль и надзор за их деятельностью Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами 1. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц муниципального района перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ленинградской области, областных законов и настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами отдельных государственных полномочий Ленинградской области в порядке, установленном федеральными и областными законами. 2. Ответственность Совета депутатов перед государством наступает на основании решения суда в случае принятия Советом депутатов нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областным законам, настоящему Уставу, и непринятия Советом депутатов мер по исполнению решения суда, в том числе по отмене указанного нормативного правового акта. 3. Ответственность главы муниципального района и главы администрации перед государством наступает в случаях: 1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ленинградской области, областным законам, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены судом, и непринятия указанным должностным лицом мер по исполнению решения суда; 2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета Ленинградской области, если это установлено судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда. 4. Ответственность Совета депутатов, администрации муниципального района и должностных лиц муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами. Глава 7. Заключительные положения Статья 48. Вступление в силу настоящего Устава 1. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке. 2. Настоящий Устав вступает в силу со дня официального опубликования и действует в соответствии с требованиями переходного положения действующего законодательства о местном самоуправлении. 3. Устав муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области", принятый решением Совета депутатов МО"Подпорожский район муниципальный район Ленинградской области" от 22.11.2005 года N 12, зарегистрированный Главным управлением Министерства юстиции РФ по Северо-Западному федеральному округу 16.12.2005 года, утрачивает силу с момента вступления в силу настоящего Устава. 4. Положения Устава, касающиеся изменения полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов первого созыва. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|