Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 № 22-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 14 января 2015 г. N 22-р МОСКВА (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.07.2016 г. N 1621-р) 1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания в Томской области инновационного территориального центра "ИНО Томск" (далее - Концепция). 2. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") по реализации Концепции создания в Томской области инновационного территориального центра "ИНО Томск" (далее - план мероприятий). 3. Минэкономразвития России, Минфину России, Минпромторгу России, Минэнерго России, Минтрансу России, Минстрою России, Минобрнауки России, Минприроды России, Минздраву России, Минкомсвязи России, Минсельхозу России, ФАНО России, Росавтодору, Рослесхозу, Росрыболовству и иным заинтересованным федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Концепции при реализации мер по поддержке развития промышленности, инновационных территориальных кластеров, образования и науки, а также по созданию транспортной, социальной и иной инфраструктуры на территории Томской области, в том числе в рамках разработки и реализации федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации. 4. Федеральным органам исполнительной власти в соответствии с их компетенцией обеспечить выполнение плана мероприятий и ежегодно, до 1 февраля, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе выполнения плана мероприятий. 5. Минэкономразвития России ежегодно, в I квартале, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о реализации Концепции. 6. Рекомендовать органам исполнительной власти Томской области при осуществлении своей деятельности руководствоваться положениями Концепции и планом мероприятий. 7. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 1756-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5939). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 22-р КОНЦЕПЦИЯ создания в Томской области инновационного территориального центра "ИНО Томск" I. Общие положения Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" предусмотрено принятие мер, направленных на создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест, увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики и увеличение производительности труда. Кроме того, предусмотрены подготовка предложений по ускорению социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока, осуществление взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими федеральными органами государственной власти, а также реализация мер по развитию национальной инновационной системы в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р. Настоящая Концепция является обновлением Концепции создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 1756-р, и предусматривает создание конкурентоспособного инновационного территориального центра в границах томской агломерации, объединяющего промышленные предприятия, выпускающие продукцию высоких переделов, высококвалифицированные кадры и новую технологическую базу. Настоящая Концепция учитывает мероприятия плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 1120-р, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2014 г. N 1069-р. II. Понятия и определения Понятия, используемые в настоящей Концепции, означают следующее: "внедренческий парк" - совокупность взаимосвязанных территорий, на которых расположены объекты инновационной инфраструктуры, в том числе Северная и Южная площадки особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Томск"; "город в городе" - модель организации территориального инновационного центра за счет интеграции и скоординированного развития отдельных городских территорий ("парков") разного назначения внутри агломерации; "индустриальный парк" - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, единый комплекс объектов недвижимого имущества и инженерных сетей (электрических, газоснабжения, тепловых, водоснабжения и водоотведения), необходимых для осуществления промышленной деятельности и предназначенных для осуществления нового промышленного производства или модернизации промышленного производства; "историко-культурный парк" - часть территории реализации проекта "Томские набережные", историческая часть г. Томска, туристско-рекреационный кластер между муниципальным образованием "Город Томск" и городским округом - закрытым административно-территориальным образованием - г. Северск Томской области (далее - г. Северск); "кластер" - географически и функционально взаимосвязанные организации (производственные предприятия, поставщики продукции, смежные образовательные и научные организации и др.), обеспечивающие развитие отдельных технологических направлений; "научно-образовательный парк" - совокупность взаимосвязанных территорий (университетский кампус, университетский проспект (интегрированные территории ведущих университетов), Академгородок), на которых расположены организации науки и образования Томской области, а также объекты инновационной инфраструктуры, созданные при этих организациях и имеющие тесную взаимосвязь (учреждения высшего профессионального образования, научные организации, студенческий кампус и др.); "медицинский парк" - Северный медицинский городок в г. Томске; "Проект" - проект создания в Томской области конкурентоспособного инновационного территориального центра в границах томской агломерации (Томск - Северск - Томский район); "связывающая инфраструктура" - система общественного транспорта (в том числе скоростного) и сопутствующих объектов инфраструктуры, а также сетевой информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающая взаимосвязь и доступность территорий Центра и формирующая единое информационно-коммуникационное пространство; "университетский кампус" - совокупность административных, образовательных и научных объектов научно-образовательного комплекса, объектов сопутствующей инфраструктуры и других непосредственно связанных с ними объектов; "Центр" - инновационный территориальный центр, представляющий собой сеть городских территорий, интегрированных для решения задач инновационного развития и стимулирования экономического роста, и связывающие их объекты транспортной, социальной, информационно-коммуникационной и иной инфраструктуры (так называемый инновационный город в городе). III. Итоги реализации Концепции создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок Цель Концепции создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 1756-р, состояла в создании мощного инновационного объединения на имеющейся образовательной, научно-исследовательской и производственной базе организаций в Томской области с дополнением необходимыми элементами инновационной, транспортной и социальной инфраструктуры, формирующей уникальную предпринимательскую среду (взаимодействие институтов инновационной направленности) для достижения инновационного и технологического лидерства. В 2011-2013 годах в создание в Томской области Центра образования, исследований и разработок вложено 39,9 млрд. рублей, при этом за счет средств федерального бюджета - 54 процента, за счет частных средств - 46 процентов. Основным механизмом финансирования за счет средств федерального бюджета было участие региона в реализации федеральных целевых программ, а также федеральной адресной инвестиционной программы (программная и непрограммная части). В качестве ключевых результатов реализации проекта создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок можно выделить следующие. В перечень 15 ведущих университетов России вошли федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" и федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет", успешно защитив программы повышения конкурентоспособности. За 3 года объем финансирования образовательных и научных учреждений Томской области превысил 75 млрд. рублей, при этом сохранилась значительная доля внебюджетного финансирования научной деятельности - около 50 процентов. Большая часть средств федерального бюджета получена томскими вузами на конкурсной основе. Из общего числа комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств, субсидии на реализацию которых предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства", более 15 процентов реализовано в Томской области (общий объем субсидий превысил 2,4 млрд. рублей). В результате открыт ряд новых высокотехнологичных производств - производство аппаратуры для телекоммуникации, радиолокации и приборостроения на основе собственной элементной базы (закрытое акционерное общество "Научно-производственная фирма "Микран" совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники"), производство кристаллического глиоксаля для создания перспективных высокоэнергетических композиционных материалов (открытое акционерное общество "Федеральный научно-производственный центр "Алтай" совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет"), строительство энергоресурсосберегающего жилья (открытое акционерное общество "Томская домостроительная компания" совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Томский государственный архитектурно-строительный университет") и др. В список 77 университетов России вошли 4 университета Томской области, ставшие победителями конкурсного отбора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 219 "О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования". В рамках реализации направления "Развитие инновационной инфраструктуры" ключевым стало мероприятие по развитию особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Томск" (далее - особая экономическая зона), созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 783 "О создании на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа". В 2013 году на каждый вложенный в развитие особой экономической зоны бюджетный рубль привлечено 1,93 рубля внебюджетных средств. По состоянию на 1 августа 2014 г. 59 компаний имеют статус резидента особой экономической зоны, объем частных инвестиций которых превысил 5,2 млрд. рублей, объем выручки от продажи продукции, произведенной на территории особой экономической зоны, составил 4,9 млрд. рублей, объем налоговых поступлений достиг 929 млн. рублей, создано 1341 рабочее место. Кроме того, существенно расширена инфраструктура особой экономической зоны - открыты инженерный, научно-внедренческий и лабораторно-экспериментальный центры, к Северной площадке особой экономической зоны присоединены 60 гектаров резервных территорий. В 2012 году была сформирована объединенная программа развития инновационного территориального кластера фармацевтики, медицинской техники и информационных технологий Томской области. Томская область (государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - медицинский университет) стала инициатором, разработчиком и координатором технологической платформы "Медицина будущего", участниками которой являются 346 организаций России. Разработан проект создания нового городского центра "Томские набережные", предназначенного для решения ряда ключевых социально-экономических задач региона и предполагающего создание нового района города, ориентированного на потребности людей, занятых в науке, образовании и инновационных производствах, жителей всех возрастов. Анализ значений целевых индикаторов проекта создания в Томской области Центра образования, исследований и разработок за 2011-2013 годы показал положительную динамику (размер внебюджетных средств, полученных на исследования и разработки, возрос с 6,2 млрд. рублей в 2011 году до 8,3 млрд. рублей в 2013 году, доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте по итогам 2013 года составила 2,25 процента, количество инновационных предприятий практически удвоилось). IV. Предпосылки создания в Томской области Центра Приоритеты инновационного развития Томской области определены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", государственными программами и вызовами социально-экономического и научно-технологического развития. Во-первых, предполагается реализация системы мер по переориентации инновационной политики с предложения на спрос, включающей "дорожные карты" и иные инструменты по расширению участия инновационного бизнеса, университетов и научных организаций в реализации программ импортозамещения, инновационного развития, информатизации государственных корпораций и компаний с государственным участием, а также крупного бизнеса. В связи с этим необходима ориентация сектора исследований и разработок на решение актуальных задач промышленности. Результаты мониторинга (2011-2013 годы) показали, что для обеспечения экономического роста недостаточно стимулировать вложения в малые инновационные предприятия. Внедрение новых технологий и создание рабочих мест в основном осуществляют крупные компании в сопровождении сервисных технологических предприятий и инновационных кластеров. Поэтому необходима взаимная работа университетов, академических институтов, инновационного бизнеса с крупными компаниями по решению приоритетных задач, развитию научно-исследовательских подразделений крупных компаний, а также активизация работы по созданию площадок для передового производства. Особое внимание должно быть уделено формированию системы научного обеспечения деятельности Центра, включая разработку научно-технологического прогноза, выявление наиболее перспективных научных разработок, внедрение которых в социально-экономическое пространство региона позволит сформировать конкурентные преимущества для дальнейшего развития и усовершенствования системы передачи новых знаний в систему образования. Во-вторых, необходимо предусмотреть меры по созданию условий для привлечения и удержания высококвалифицированных специалистов. Ответом на демографические вызовы должно стать повышение качества жизни, обеспечение доступа к решению передовых отраслевых задач на рабочих местах, а также увеличение числа современных, высокопроизводительных рабочих мест, создание удобного для жизни, передвижения и работы города. В-третьих, наряду с созданием промышленных, социальных и инфраструктурных объектов необходима реализация организационно-управленческих изменений, повышение эффективности и качества управления путем применения новых стандартов и инструментов управления, повышение инвестиционной привлекательности региона, улучшение условий ведения бизнеса, создание новой законодательной базы, а также оптимизация бюджетных расходов. V. Цель и задачи Концепции Целью настоящей Концепции является создание конкурентоспособного и эффективно функционирующего Центра, в котором концентрируются промышленные предприятия, выпускающие продукцию высоких переделов, высокопрофессиональные кадры, а также создается перспективная технологическая база для обеспечения высокого качества жизни и отработки новой модели экономического роста. Настоящая Концепция предполагает развитие ранее не задействованных в полной мере факторов повышения конкурентоспособности экономики и получение в результате системного эффекта от скоординированного развития следующих перспективных городских территорий Центра: индустриальный парк; кластеры; научно-образовательный парк; внедренческий парк; медицинский парк; перспективные жилые районы; спортивный парк; историко-культурный парк. В качестве самостоятельной задачи выделена организация взаимодействия участников реализации Проекта в осуществлении необходимых организационно-управленческих изменений и повышении эффективности управления. В рамках направления "Передовое производство" предусматривается решение задачи создания передового производства на основе развития инновационных кластеров и индустриальных парков, а также обеспечения интенсивного технологического обновления производств. Объекты, мероприятия и меры, запланированные для решения этой задачи, предполагают развитие инновационных кластеров совместно с крупным бизнесом, государственными корпорациями, университетами и наукоемкими компаниями (инновационный территориальный кластер фармацевтики, медицинской техники и информационных технологий Томской области, нефтехимический кластер, кластер ядерных технологий, включающий сервисные технологические компании, кластер возобновляемых природных ресурсов и др.), а также создание индустриальных парков. В процессе выполнения указанной задачи предполагается реализация промышленных проектов, увязка потребностей крупного, среднего бизнеса и государственных компаний с направлениями исследований и разработки инновационной продукции и технологий в университетах, научных организациях и наукоемких компаниях в таких областях, как нефтехимия, ядерные технологии, электронное приборостроение и информационные технологии, фармацевтика и медицинская техника, возобновляемые природные ресурсы, а также нетрадиционные источники углеводородного сырья (трудноизвлекаемые запасы нефти). Развитие нефтехимического кластера совместно с публичным акционерным обществом "СИБУР Холдинг", открытым акционерным обществом "Востокгазпром" и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Корпорация) направлено на увеличение цепочки переделов и повышение глубины переработки топливно-сырьевых продуктов в базовые полимеры, пластики, продукцию органического синтеза, полуфабрикаты и прочие продукты нефтехимии, в том числе на базе уже существующих производств (в 2013 году общество с ограниченной ответственностью "БИАКСПЛЕН Т", входящее в публичное акционерное общество "СИБУР Холдинг", ввело в эксплуатацию производство биаксиально ориентированной полипропиленовой пленки), исследовательских подразделений (с 2005 года работает общество с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательская организация "Сибур-Томскнефтехим", являющееся корпоративным научным центром по химическим технологиям публичного акционерного общества "СИБУР Холдинг") и проектов Корпорации в области фторидных технологий. В рамках этого кластера с учетом положений стратегических документов, определяющих развитие химической и нефтехимической промышленности Российской Федерации, будет производиться продукция с высокой добавленной стоимостью и формироваться сеть перерабатывающих предприятий, что позволит создать высокопроизводительные рабочие места и обеспечить выполнение ряда важнейших задач по импортозамещению. Создание индустриального парка осуществляется в рамках инициативы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по развитию промышленных (индустриальных) парков и с учетом положений и мер поддержки субъектов Российской Федерации, предусмотренных подпрограммой "Индустриальные парки" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". На территории г. Северска будет развернута вторая очередь промышленного парка, что позволит сформировать промышленный центр при наличии развитой инфраструктуры, имеющихся резервов по энергетике, высвобождаемых в процессе реструктуризации Корпорацией предприятий г. Северска. Предполагается создание центра инжиниринга промышленных технологий на базе Северского технологического института, являющегося филиалом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", с привлечением крупнейших научно-исследовательских организаций для обеспечения трансфера технологий атомной отрасли и других технологий двойного назначения в гражданское производство. Кластер ядерных технологий создается при участии Корпорации. В рамках кластера планируется реализация проектов в том числе в таких перспективных областях, как химия и редкоземельные металлы, фторидные технологии, комплексная переработка концентратов редкоземельных элементов. В число приоритетных проектов Корпорации входит создание опытно-демонстрационного центра с реактором на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем с пристанционным ядерным топливным циклом "БРЕСТ-ОД-300", модуля переработки отработавшего ядерного топлива реакторов на быстрых нейтронах и модуля фабрикации и пускового комплекса рефабрикации плотного смешанного уранплутониевого топлива для реакторов на быстрых нейтронах. Администрация Томской области организует привлечение инвесторов к созданию на основе интеллектуальной собственности Корпорации производств ионнообменных смол, полимерных композиционных материалов для их использования в строительстве объектов проекта "Томские набережные", центра ядерной медицины на основе имеющейся инфраструктуры, возможностей производства изотопов и радиофармпрепаратов, других радиационных производств с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Кластер возобновляемых природных ресурсов, создаваемый совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральным агентством лесного хозяйства и Федеральным агентством по рыболовству, сконцентрирует в границах томской агломерации основные центры доходности и глубокой переработки, обеспечит создание логистических цепочек поставки ресурсов в Томской области, решение задач продовольственной безопасности и импортозамещения в лесохозяйственном комплексе, охотничьем хозяйстве, рыбохозяйственном комплексе и комплексе глубокой переработки дикорастущего сырья. Этот кластер направлен на отработку модели комплексного управления возобновляемыми природными ресурсами. Создаваемый лесопромышленный кластер объединяет приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, крупнейшим из которых является проект по созданию лесопромышленного индустриального парка закрытого акционерного общества "Русско-китайская инвестиционная компания по развитию торгово-промышленного сотрудничества в Томской области". Развитие этого кластера предусматривает до 2020 года постепенное повышение глубины переработки древесины и внедрение новых технологий. Деятельность инновационного территориального кластера фармацевтики, медицинской техники и информационных технологий Томской области до 2020 года осуществляется в рамках импортозамещения и повышения экспортного потенциала соответствующих отраслей. Этот кластер позволит компаниям совместно реализовать комплексные проекты в области производства лекарственных средств, разработки медицинской техники, средств диагностики, новых материалов, а также в области создания сложных продуктов в сфере информационных технологий, электроники и робототехники. В целях повышения числа проектов в рамках указанного инновационного территориального кластера, реализуемых с международными партнерами, предусмотрено создание центра международного сотрудничества и образования в области медицины и фармацевтики на базе медицинского университета. Одним из важнейших промышленных проектов станет развитие российского производства федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам "Микроген" Министерства здравоохранения Российской Федерации на базе филиала в г. Томске по выпуску препаратов крови с объемом переработки 300 тонн плазмы в год для обеспечения граждан Российской Федерации жизненно необходимыми и важными лекарственными препаратами. Этот проект позволит обеспечить решение такой стратегической задачи, как создание отечественного производства препаратов из плазмы крови в промышленных масштабах и снижение зависимости от импорта для обеспечения национальной безопасности. В соответствии с соглашением между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Администрацией Томской области создается полигон отработки эффективного инновационного этапа развития недропользования в целях активизации разработки технологий добычи нетрадиционных источников углеводородного сырья (трудноизвлекаемой нефти). В рамках соглашения между открытым акционерным обществом "Росгеология" и Администрацией Томской области предусматриваются работы по комплексному геологическому изучению территории региона, поиску полезных ископаемых, мониторингу состояния недр, реализации совместных проектов экологической направленности, в том числе по переработке техногенных отходов. Такие проекты сформируют спрос на проводимые университетами и научными организациями разработки в области поиска новых технологий по добыче трудноизвлекаемых запасов углеводородов, исследования в области оценки запасов природных ресурсов, геологоразведки, моделирования и анализа ее результатов, а также на программы подготовки специалистов. В целом по направлению "Передовое производство" в рамках развития перечисленных кластеров и индустриальных парков до 2020 года будут проведены мероприятия, направленные на отказ от использования устаревших и неэффективных технологий, переход на принципы наилучших доступных технологий, включая стимулирование локализации производства оборудования и внедрение современных технологий, а также сконцентрирована наибольшая доля средств (в сравнении с другими направлениями настоящей Концепции) из внебюджетных источников - до 70 процентов. В рамках направления "Наука и образование" предусматривается решение задачи повышения конкурентоспособности науки и образования, совершенствования инфраструктуры научно-образовательного парка для формирования эффективного и востребованного промышленностью сектора исследований и разработок (в том числе работающего по направлениям, соответствующим критическим технологиям Российской Федерации), повышения участия университетов в развитии инновационных кластеров, привлечения лучших абитуриентов, обеспечения притока и удержания высококвалифицированных специалистов, инженерных и предпринимательских талантов на региональный рынок труда. Кроме того, в рамках направления "Наука и образование" предполагается формирование системы научного обеспечения создания и развития инновационного территориального центра, включая формирование научно-технологического прогноза, разработку и утверждение дорожных технологических карт развития национальных приоритетов и критических технологий. Мероприятия в рамках выполнения этой задачи предполагают развитие научно-образовательного парка, включая реализацию программ повышения международной конкурентоспособности 2 томских национальных исследовательских университетов, реализацию научных и образовательных проектов Томского консорциума научно-образовательных и научных организаций по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, интеграцию в международные исследовательские сети, создание комфортного университетского кампуса для привлечения иностранных студентов и преподавателей. Одним из приоритетных мероприятий является вовлечение научных организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, в формирование инновационных кластеров, реализацию программ импортозамещения и инновационного развития государственных компаний, сотрудничество в сфере трансфера технологий. Развитие инновационных кластеров будет сопровождаться созданием конкурентоспособной системы дуального образования, программ прикладного бакалавриата и эффективной сети профессионального образования, ориентированной на потребности приоритетных отраслей экономики, поддержкой лидеров в профессиональном образовании через создание центров превосходства с дорогостоящими технологическими и кадровыми ресурсами совместно с крупными компаниями-лидерами в регионе, сетевых образовательных программ высшего образования - программ магистратуры, в том числе в области ядерной медицины, запуском магистерских программ на английском языке совместно с ведущими зарубежными университетами, программ MBA по направлениям кластеров, включая российско-голландскую программу агро-MBA. В рамках направления "Технологические инновации, новый бизнес" предусматривается решение задачи развития внедренческого парка - особой экономической зоны, повышение эффективности функционирования существующих объектов инновационной инфраструктуры и числа малых инновационных предприятий в инновационном окружении университетов, обеспечение их роста в целях развития экосистемы инноваций, формирования новой технологической базы, оформления на основе интеллектуальной собственности новых бизнесов по приоритетным направлениям с участием инновационных кластеров и производств. Мероприятия в рамках выполнения этой задачи предполагают развитие внедренческого парка томской агломерации, механизмов использования технологического потенциала для развития передовых производств и повышения темпов экономического роста, применение новых механизмов для стимулирования резидентов особой экономической зоны к реализации инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнерства. Реализация перспективного плана развития особой экономической зоны позволит в 1,5 раза увеличить до 2020 года долю инновационной продукции в валовом региональном продукте Томской области по таким направлениям, как химическая промышленность (медицина, биотехнологии, инновационные материалы, нанотехнологии, молекулярная обработка) и высокотехнологичное оборудование (информационные технологии и разработка программного обеспечения, исследования в области микроэлектроники, электротехническое и компонентное проектирование, исследования в области полупроводников и электроники, ресурсосберегающие технологии). В рамках направления "Умный и удобный город" предусматривается решение задачи создания комфортного города, что непосредственно связано с повышением качества жизни в городской среде и ее технологической оснащенностью в целях удержания в регионе высококвалифицированных кадров, повышения привлекательности г. Томска для образовательного, бизнес- и событийного туризма. Мероприятия в рамках выполнения этой задачи предполагают изменение городской среды и культуры, облика городского центра, развитие городских территорий в рамках актуализированного генерального плана города, в том числе строительство жилья для квалифицированных специалистов, создание и развитие медицинского парка, историко-культурного парка, городских общественных и рекреационных территорий, спортивного парка, набережных г. Томска. За счет повышения транспортной доступности агломерации, развития транспортной, информационно-коммуникационной и иной инфраструктуры г. Томска планируется не только интегрировать перспективные "точки роста" агломерации (территории научно-образовательного, индустриального, медицинского парков и территории кластеров), но и сконцентрировать в отдельных городских территориях услуги, производство, деловую активность, рабочие места, обеспечив доступность всех значимых услуг для жителей, связанных с образованием, медициной, спортом, рекреацией, не более 30 минут. Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры агломерации и прилегающих к ней территорий позволит обеспечить покрытие сетью Wi-Fi в стандартах современных технологий, повысить доступность и качество оказания услуг связи, в том числе универсальных, использовать новейшие технологии для контроля за безопасностью дорожного движения, общественной безопасностью и обеспечение безопасного детства, создать условия для развития информационного общества. Реализация направления "Умный и удобный город" позволит сформировать основу для развития г. Томска как умного города, в том числе интернационализацию города, включая мультиязычность городской навигации, высокие экологические стандарты, привлекательность для образовательного, бизнес- и событийного туризма, безопасный для пешеходов город, использование новых технологий в уличном освещении, регулировании движения транспорта, связи, управлении жилищно-коммунальным хозяйством с учетом повышенных требований к качеству жизни, создать систему скоростного общественного транспорта, межмуниципальную систему управления агломерацией, позволяющую осуществлять согласованное управление территориальным планированием и развитием инфраструктурных объектов. Мероприятия по этому направлению включают повышение инвестиционной привлекательности агломерации, развитие спортивной, развлекательной инфраструктуры, повышение уровня материально-технического обеспечения учреждений культуры и создание современных культурных центров. Отдельные мероприятия будут реализовываться через комплексную программу развития г. Томска "Наш Томск" (которая будет утверждена распоряжением мэра г. Томска в первом квартале 2015 г.), включающую меры по формированию городского пространства, развитию транспортной инфраструктуры, озеленению города, созданию 15 городских общественных пространств (в том числе "Сосновый бор", "Футбольный манеж", "Кедр", "Левобережье", "Михайловская роща", "Пойма р. Ушайки", "Томские набережные", "Татарская слобода", "Академпарк", "Музей науки и техники", "Городской проспект", "Мавлюкеевское озеро", "Университетская миля", "Лагерный сад", "Буревестник - Южная - Ботанический сад"). Предполагается создание единого информационного пространства г. Томска, включающего интернет-площадку для сбора предложений граждан в области улучшения городской жизни, работу с городскими сообществами, проведение мероприятий по улучшению имиджа города, реализацию общественно важных проектов. В рамках направления "Деловая среда" предусматривается решение задачи обеспечения необходимых организационно-управленческих изменений и повышения эффективности управления. Меры, предусмотренные в рамках этой задачи, направлены на организацию взаимодействия участников реализации настоящей Концепции, повышение уровня развития государственно-частного партнерства, внедрение регионального инвестиционного стандарта, стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, повышение позиций в национальном рейтинге состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации, улучшение условий ведения бизнеса, развитие социального предпринимательства, внедрение проектного управления в органах государственной власти, формирование новой законодательной базы, поддержание прогрессивной структуры занятости и снижение доли занятых в бюджетном секторе, оптимизацию сети бюджетных учреждений, развитие среды и экосистемы инноваций, повышение экспортного потенциала отраслей экономики Томской области, включая продвижение продукции несырьевой направленности малого и среднего бизнеса на экспорт. VI. Основные результаты реализации Концепции Выполнение задач 5 направлений настоящей Концепции позволит обеспечить комплексное развитие Центра. Для создания передового производства будут задействованы исследовательские компетенции университетов и научных организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, инициированы программы как по подготовке высококвалифицированных специалистов, так и инженерных работников, обеспечена связь между спросом на специалистов рабочих профессий и предложениями со стороны системы науки и образования за счет гибких образовательных программ, программ повышения квалификации и других инструментов. Создание умного и комфортного города, совершенствование транспортно-логистической системы томской агломерации позволит существенно сократить издержки для промышленности, повысить трудовую мобильность требуемых специалистов внутри агломерации, обеспечить связность ее территорий, сосредоточивших перерабатывающие мощности, с сырьевыми площадками вне агломерации. Удержанию инженерных, исследовательских и предпринимательских кадров в экономике региона будет способствовать повышение качества оказания медицинских и образовательных услуг. Развитие деловой среды для привлечения дополнительных инвестиций в высокотехнологичные кластеры Томской области позволит не только обеспечить реализацию запланированных инвестиционных проектов, их выход на полную мощность в установленные сроки, но и реализовать новые масштабные проекты. Кроме того, будет обеспечено дальнейшее устойчивое развитие особой экономической зоны - катализатора прорывных проектов наукоемких компаний. Дополнительные потребности потенциальных резидентов особой экономической зоны, промышленного парка, компаний высокотехнологичных кластеров Томской области в транспортной инфраструктуре определены на основе заявленных потребностей инвесторов, анализа текущей и планируемой пропускной способности отдельных участков автомобильных дорог (автомобильные дороги "Камаевка - Асино - Первомайское" для лесопромышленного кластера, "Томск - Самусь" для нефтехимического кластера, "Томск - Тайга" для соединения кластеров и промышленных площадок с Транссибирской магистралью). Таким образом, настоящая Концепция будет реализована как единый взаимосвязанный комплексный инвестиционный проект. Основной результат реализации настоящей Концепции - повышение масштабов использования и применения технологических инноваций в отраслях промышленности Томской области, развитие инновационных кластеров, которые внесут существенный вклад в экономику региона и повысят его привлекательность для высококвалифицированных специалистов и инвесторов. Реализация настоящей Концепции обеспечит достижение следующих результатов: конкурентоспособная промышленность высоких переделов; существенный вклад инновационного сектора в валовый региональный продукт Томской области; сеть интегрированных городских территорий ("парков") - "точек роста" томской агломерации, существенно повышенная транспортная доступность агломерации, промышленных площадок, объектов инновационных кластеров; прогрессивная структура занятости, связь между спросом промышленности на навыки, компетенции и предложениями со стороны научно-образовательного парка; комплекс передовых разработок, внедренных в промышленность и экономику Томской области, и система управления научными результатами в интересах развития региона; передовая наука и образование, конкурентоспособный и устойчиво развивающийся сектор исследований и разработок, объединяющий востребованные инновационными кластерами и промышленностью научно-технологические направления; новая технологическая база для долгосрочного экономического роста и модернизации промышленности; эффективные механизмы гражданского общества и развития социального предпринимательства; сформированная основа для развития г. Томска как города, в котором достигается высокий уровень применения технологических и социальных улучшений, повышающих комфортность города для жизни и работы; эффективные управленческие модели, стандарты проектного управления в социально-экономической сфере, механизмы общественного участия в процессе выработки и реализации управленческих решений, высокий уровень развития государственно-частного партнерства, благоприятные условия для ведения бизнеса и инвестиций. Перечень основных целевых показателей реализации Концепции приведен в приложении N 1. Перечень приоритетных мероприятий Концепции приведен в приложении N 2. VII. Система управления реализацией Проекта Проект является комплексным, содержит необходимость выполнения межведомственных задач и требует координации взаимодействия участников разной ведомственной подчиненности и уровня управления (федеральные органы исполнительной власти, Администрация Томской области, органы местного самоуправления гг. Томска, Северска и Томского района, институты развития, крупный бизнес, государственные корпорации и компании с государственным участием, образовательные учреждения высшего образования, институты Томского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук, подведомственные Федеральному агентству научных организаций, инновационный бизнес, особая экономическая зона, финансовые организации, объекты инновационной инфраструктуры, а также объекты транспортной и социальной инфраструктуры) на всем жизненном цикле реализации Проекта для достижения конкретных результатов. Организационная схема и схема управления Проектом строится на принципах проектного управления для вовлечения участников 3 уровней управления - федерального, регионального и местного. Основными органами управления Проектом являются рабочая группа под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, включающая представителей профильных федеральных органов исполнительной власти, крупного бизнеса, государственных компаний, проектный комитет Томской области под руководством Губернатора Томской области, и проектный офис. Рабочая группа проводит координирование государственной политики и мероприятий государственных программ Российской Федерации в целях успешной реализации Проекта и его конкретных мероприятий на территории томской агломерации. Проектный комитет Томской области является коллегиальным органом, осуществляющим стратегическое управление Проектом. В его состав входят представители органов исполнительной власти Томской области, научных учреждений Федерального агентства научных организаций, территориального органа Федерального агентства научных организаций в Сибирском федеральном округе, научно-образовательного комплекса, инновационного бизнеса, промышленности и гражданского общества. Проектный комитет Томской области осуществляет мониторинг выполнения мероприятий Проекта и при необходимости готовит предложения по их актуализации. Проектный офис обеспечивает внедрение принципов проектного управления в рамках реализации Проекта и координацию выполняемых участниками действий по направлениям Проекта - созданию объектов, реализации мероприятий и мер организационно-управленческого характера по срокам, полномочиям и ресурсам. Необходимыми условиями реализации Проекта являются: поддержка спроса промышленности на новые технологии, перспективные бизнес-модели и органов государственной власти на организационно-управленческие изменения; применение проектного управления с учетом наличия разных стандартов, создание инфраструктуры проектной деятельности для координации взаимодействия участников Проекта и повышения гибкости управления в условиях бюджетных ограничений; актуализация цели, приоритетов и принципов реализации Проекта по истечении 3-летнего периода, ежегодная актуализация набора проектов по всем направлениям; вовлечение участников в реализацию Проекта, согласование и практическое сочетание их интересов за счет выполнения коммуникационного плана; скоординированное развитие городских территорий томской агломерации для достижения системных результатов Проекта; использование механизмов общественного участия в реализации Проекта; создание комфортных условий для ведения бизнеса, привлечения инвестиций и реализации проектов государственно-частного партнерства по направлениям Проекта. Рабочей группой под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, проектным комитетом Томской области и проектным офисом осуществляется мониторинг реализации Проекта в целях контроля хода выполнения мероприятий и их результатов по созданию инновационного территориального центра с ежегодным представлением доклада в Правительство Российской Федерации. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Концепции создания в Томской области инновационного территориального центра "ИНО Томск" ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации Концепции создания в Томской области инновационного территориального центра "ИНО Томск" --------------------------------------------|------|------|------|------|------|------|----|----|------ Показатель | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |2018|2019| 2020 | год | год | год | год | год | год | год| год| год --------------------------------------------|------|------|------|------|------|------|----|----|------ 1. Темп прироста реальной среднемесячной 11,4 11,6 8,4 7,4 7,6 8,6 9,5 8 8 заработной платы в Томской области (процентов к предыдущему году) 2. Число высокопроизводительных рабочих 125,2 120,5 120,6 122,5 125,8 133 140 149 160 мест (тыс. единиц) 3. Доля внутренних затрат на исследования 2,19 2,25 2,3 2,35 2,4 2,4 2,4 2,4 2,4 и разработки во внутреннем региональном продукте (процентов) 4. Объем инвестиций в основной капитал 28,9 25,5 22,7 24,6 25,4 26,4 27 27 27 (в процентах к валовому региональному продукту) 5. Индекс промышленного производства 102,1 100,7 102,2 102,3 102 102,7 103 103 103,1 обрабатывающей промышленности Томской области (в процентах к предыдущему году) 6. Количество публикаций томских вузов* на 20 21 21 22 22 22 23 23 24 100 исследователей в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (WEB of Science) (единиц) 7. Объем частных инвестиций резидентов 1,04 1,31 1,25 1,3 1,5 2 5 5 5 особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Томск" (млрд. рублей) 8. Объем товаров (услуг), произведенных 1,4 1,7 0,7 1,1 1,9 2,8 4,8 8 9,7 (оказанных) резидентами особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Томск" (млрд. рублей) 9. Число реализованных проектов - - - 2 6 11 13 14 15 общественных пространств городского значения в г. Томске (программа "Наш Томск") (единиц накопленным итогом) 10. Позиция Томской области (г. Томска) в 20 18 18 17 17 16 16 15 14 рейтинге легкости ведения бизнеса (Doing Business) Всемирного банка среди регионов (городов) России (место среди 30 городов) ____________________ * Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет", федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный архитектурно-строительный университет", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет". ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Концепции создания в Томской области инновационного территориального центра "ИНО Томск" ПЕРЕЧЕНЬ приоритетных мероприятий Концепции создания в Томской области инновационного территориального центра "ИНО Томск" ------------------------------------------------------------|---------------- Наименование мероприятия |Сроки реализации ------------------------------------------------------------|---------------- I. Мероприятия, осуществляемые в рамках направления "Передовое производство" Кластер ядерных технологий 1. Строительство опытно-демонстрационного энергоблока с 2015-2020 годы реактором на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем на площадке закрытого административно-территориального образования г. Северск Томской области 2. Строительство модуля переработки отработавшего 2015-2020 годы ядерного топлива реакторов на быстрых нейтронах (открытое акционерное общество "Сибирский химический комбинат", закрытое административно-территориальное образование г. Северск Томской области) 3. Строительство модуля фабрикации и пускового комплекса 2015-2020 годы рефабрикации плотного смешанного уранплутониевого топлива для реакторов на быстрых нейтронах (открытое акционерное общество "Сибирский химический комбинат", закрытое административно-территориальное образование г. Северск Томской области) 4. Производство полимерных композиционных материалов для 2015-2020 годы строительства 5. Производство импортозамещающих сорбентов (ионообменных 2015-2020 годы смол) 6. Создание производства многоканального сканера для 2015-2017 годы динамического контроля качества дорожного покрытия "Кондор" Нефтехимический кластер 7. Развитие производства полимеров (общество 2015-2017 годы с ограниченной ответственностью "Томскнефтехим", публичное акционерное общество "СИБУР Холдинг") 8. Реконструкция и техническое перевооружение 2015-2017 годы производства формалина и карбамидоформальдегидных смол (общество с ограниченной ответственностью "Сибирская метанольная химическая компания", открытое акционерное общество "Востокгазпром") 9. Строительство завода по производству глиоксаля 2015-2017 годы (общество с ограниченной ответственностью "Новохим") 10. Строительство завода по производству реагентов для 2015-2020 годы буровых установок (общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Реагенты Сибири") 11. Строительство новой установки по переработке нефти 2015-2017 годы (общество с ограниченной ответственностью "Томскнефтепереработка") 12. Высокотехнологичные производства продукции, в том 2015-2020 годы числе импортозамещающей, из местного сырья на базе фторидных технологий (Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом") 13. Создание производства пигментного диоксида титана на 2015-2020 годы основе фторидной технологии производительностью 20000 тонн в год по ильменитовому концентрату на территории открытого акционерного общества "Сибирский химический комбинат" (Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", открытое акционерное общество "Туганский горно-обогатительный комбинат "Ильменит") 14. Строительство комплекса по сжижению природного газа 2015-2017 годы "Каргала" и необходимой инфраструктуры для приема, хранения и транспортировки газа (открытое акционерное общество "Газпром") 15. Строительство завода по производству сжиженного 2018-2020 годы природного газа мощностью 300 тыс. тонн в год 16. Реконструкция автомобильной дороги Томск - Самусь на 2015-2017 годы участке 12-18,5 км в Томской области 17. Модернизация промышленного железнодорожного узла 2015-2017 годы (станции) Копылово Инновационный территориальный кластер фармацевтики, медицинской техники и информационных технологий Томской области 18. Реализация программы развития инновационного 2015-2017 годы территориального кластера фармацевтики, медицинской техники и информационных технологий Томской области 19. Развитие российского производства препаратов крови 2015-2017 годы федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам "Микроген" Министерства здравоохранения Российской Федерации на производственной базе филиала в г. Томске 20. Строительство микрорайона комплексной малоэтажной 2015-2020 годы жилой застройки (включая социальную, инженерную и транспортную инфраструктуру) для участников инновационного территориального кластера фармацевтики, медицинской техники и информационных технологий Томской области, специалистов университетов и научных организаций Томской области и резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Томск" Индустриальный парк 21. Развитие объектов транспортной и инженерной 2015-2020 годы инфраструктуры для площадки N 1 (Северная) промышленного парка в г. Томске 22. Развитие объектов транспортной и инженерной 2015-2020 годы инфраструктуры для площадки N 1 (Северная) промышленного парка в г. Томске (2-я очередь на территории закрытого административно- территориального образования "Северск" Томской области) 23. Развитие объектов транспортной и инженерной 2015-2020 годы инфраструктуры для площадки N 2 (Березовая) промышленного парка в г. Томске Лесопромышленный кластер 24. Создание лесопромышленного парка, закрытое акционерное 2015-2020 годы общество "Русско-китайская инвестиционная компания по развитию торгово-промышленного сотрудничества в Томской области" (общество с ограниченной ответственностью "Хенда - Сибирь") 25. Строительство завода по производству 2015-2017 годы древесно-стружечных плит в г. Томске (общество с ограниченной ответственностью "Томлесдрев") 26. Строительство завода по производству плит с 2015-2017 годы ориентированной плоской стружкой в г. Томске (закрытое акционерное общество "Лесоперерабатывающий комбинат "Партнер-Томск") 27. Реконструкция автомобильной дороги Камаевка - Асино - 2015-2017 годы Первомайское на участке км 0 - км 53 в Томской области Кластер возобновляемых природных ресурсов 28. Строительство рыбоводного 2018-2020 годы экспериментально-производственного комплекса "Аквабиоцентр Томской области" 29. Разработка и внедрение инновационной геоинформационной 2015-2017 годы технологии учета и оценки природных ресурсов (лесное хозяйство, рыбохозяйственный комплекс, охотничье хозяйство, дикоросы), объемов их допустимого извлечения, воспроизводства и охраны (для улучшения статистического учета) с участием Минприроды России, Минсельхоза России, Администрации Томской области, университетов, научных организаций, инновационного бизнеса Кластер трудноизвлекаемых природных ресурсов 30. Геологическое изучение объектов, содержащих 2015-2020 годы трудноизвлекаемые запасы нефти на территории Томской области 31. Разработка Арчинского месторождения 2015-2020 годы Проекты 32. Разработка Туганского титан-цирконового месторождения 2015-2020 годы и строительство горно-обогатительного комбината мощностью 4 млн. тонн минеральных песков в год (открытое акционерное общество "Туганский горно-обогатительный комбинат "Ильменит" с поясом сервисных технологических компаний) 33. Модернизация производства кабельно-проводниковой 2015-2017 годы продукции в резиновой изоляции, закрытое акционерное общество "Сибкабель" (строительство производственного корпуса, приобретение современного резиноделательного оборудования, удовлетворяющего европейским требованиям по экологии) 34. Мероприятия по поддержке продвижения продукции малых и 2015-2020 годы средних предприятий несырьевой направленности 35. Реконструкция железнодорожной станции Туган 2015-2017 годы (дер. Малиновка) II. Мероприятия, осуществляемые в рамках направления "Наука и образование" 36. Реконструкция учебного корпуса N 3 федерального 2015-2017 годы государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный архитектурно-строительный университет" (г. Томск, пл. Соляная, д. 2) 37. Реконструкция памятника истории и культуры 2015-2017 годы регионального значения (учебный корпус N 2 федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный архитектурно-строительный университет", г. Томск, пл. Соляная, д. 2, строение 1) 38. Строительство бассейна, ул. Савиных, д. 5, г. Томск 2015-2017 годы (федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет") 39. Строительство комплекса учебно-лабораторных зданий 2015-2017 годы федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" в г. Томске, 1-я очередь - бизнес-инкубатор 40. Создание научно-образовательного центра "Технопарк 2015-2020 годы ресурсоэффективных технологий" федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" 41. Строительство общежития для иностранных студентов 2015-2020 годы федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" (ул. Карпова, д. 3) 42. Санация объектов (студенческих общежитий) (федеральное 2015-2020 годы государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет") 43. Строительство комплекса студенческих общежитий. 2015-2017 годы Общежитие на 350 мест по ул. К.Ильмера, д. 15/1 (строительный адрес ул. К.Ильмера, д. 21) в г. Томске (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет") 44. Строительство общежития государственного бюджетного 2015-2017 годы образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Томск, ул. Тверская, д. 27) 45. Реконструкция спорткомплекса и строительство бассейна 2015-2017 годы на 6 дорожек (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный архитектурно-строительный университет") (г. Томск, ул. Партизанская, д. 16) 46. Строительство инженерно-технологического корпуса 2015-2020 годы (федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет") 47. Строительство корпуса научно-исследовательского 2015-2017 годы института биологии и биофизики (федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет") 48. Строительство сетевого кампуса для обеспечения 2015-2017 годы онлайн-образования (федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет") 49. Строительство учебно-лабораторного корпуса 2015-2020 годы (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники") 50. Строительство инжинирингового центра (федеральное 2015-2020 годы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники") 51. Строительство учебно-лабораторного корпуса 2015-2020 годы (федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет") 52. Строительство учебного корпуса 1 (федеральное 2015-2020 годы государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет") 53. Строительство учебного корпуса 2 (федеральное 2015-2020 годы государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет") 54. Строительство комплекса общежитий (федеральное 2015-2020 годы государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет") 55. Строительство жилого дома гостиничного типа для 2015-2020 годы магистрантов и аспирантов с размещением предприятий бытового обслуживания и общественного питания 56. Строительство жилого дома гостиничного типа для 2015-2020 годы профессоров и докторантов с размещением предприятий бытового обслуживания и общественного питания 57. Строительство крытого легкоатлетического манежа 2015-2020 годы (федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет") 58. Строительство крытого ледового стадиона (федеральное 2015-2020 годы государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Томский государственный университет") 59. Строительство общеобразовательной школы для размещения 2015-2020 годы инновационного образовательного учреждения - победителя международного конкурса проектов "Школа "Сколково" в жилом районе "Солнечная долина" (ул. П.Федоровского, д. 4) 60. Создание центров превосходства (5 центров) 2015-2020 годы "профессиональная образовательная организация - компания" для подготовки кадров с использованием новейшего оборудования в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, нефтегазового и аграрного комплексов, водного транспорта и судоходства 61. Создание на базе областного государственного 2015-2017 годы бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Томский техникум информационных технологий" совместно с федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" и открытым акционерным обществом "Газпром" образовательно-отраслевого центра по подготовке кадров для газовой индустрии и топливно-энергетического комплекса регионов Сибири и Дальнего Востока 62. Создание культурно-досугового студенческого центра 2015-2020 годы 63. Реализация региональной программы модернизации 2015-2020 годы педагогического образования на 2015-2017 годы "Подготовка кадров по прикладному бакалавриату на основе сетевых интегрированных программ, профессиональная образовательная организация - образовательная организация высшего образования" 64. Организация многоуровневой подготовки кадров для 2015-2020 годы обеспечения потребностей сотрудничества Российской Федерации со странами Центральной Азии в рамках деятельности консорциума научно-образовательных и научных организаций Томской области и на базе системы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет" - профессиональная образовательная организация 65. Реализация мероприятий технологической платформы 2015-2020 годы "Медицина будущего" на территории Томской области с участием университетов, научных организаций, малых и инновационных предприятий и резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Томск" 66. Создание на базе университетов г. Томска Центра 2015-2017 годы космических услуг Томской области III. Мероприятия, осуществляемые в рамках направления "Технологические инновации, новый бизнес" 67. Создание объектов особой экономической зоны 2015-2020 годы технико-внедренческого типа "Томск" (административно-деловой центр, Центр инноваций и технологий (2-я очередь), строительство научно-внедренческого центра (Экспоцентр) (1-й и 2-й пусковые комплексы), Технопарк "Идея центр" (IT-приборостроение), строительство научно-внедренческого центра (центр биотехнологий), инфраструктурные объекты) IV. Мероприятия, осуществляемые в рамках направления "Умный и удобный город" 68. Обеспечение городских территорий и населенных пунктов 2015-2017 годы в границах агломерации, а также прилегающих к ней дорог услугами доступа в информационно- телекоммуникационную сеть "Интернет" и сотовой связью, в том числе в целях использования современных информационно-коммуникационных технологий (системы ГЛОНАСС) для мониторинга транспортных средств (в рамках проекта Минкомсвязи России по обеспечению доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" населенных пунктов с численностью жителей свыше 250 человек) 69. Обеспечение инженерной, транспортной и социальной 2015-2020 годы инфраструктурой территории строящегося жилого комплекса "Южный" с выходом 537 тыс. кв. м жилья эконом-класса (Томская область, Томский район, пос. Зональная станция) Медицинский парк 70. Строительство хирургического корпуса на 120 коек с 2015-2017 годы поликлиническим отделением на 200 посещений в смену (областное государственное автономное учреждение здравоохранения "Томский областной онкологический диспансер") в г. Томске 71. Строительство пристройки хирургического корпуса на 2015-2020 годы 250 коек к областному государственному автономному учреждению здравоохранения "Детская больница N 1" 72. Строительство объекта "Детская инфекционная больница 2015-2020 годы по ул. И.Черных в г. Томске" 73. Строительство Центра позитронно-эмиссионной томографии 2015-2017 годы Проект "Томские набережные" 74. Строительство объектов проекта "Томские набережные" 2015-2020 годы (торгово-развлекательный центр, экспоцентр с гостиничным комплексом на 200 номеров, сетевой отель на 200 номеров с бизнес-центром, офисный центр класса А или В+ (район устья р. Ушайки), офисный центр класса А или В+ (район коммунального моста), академпарк - центр спорта и семейного отдыха в г. Томске) 75. Защита территорий г. Томска на правом берегу р. Томи 2015-2020 годы от коммунального моста до устья р. Ушайки от негативного воздействия вод 76. Создание обеспечивающих объектов, относящихся к 2015-2020 годы объекту "Защита территорий г. Томска на правом берегу р. Томи от коммунального моста до устья р. Ушайки от негативного воздействия вод", в том числе "Предпроектная разработка вариантов внешнего энергоснабжения (водо-, тепло-, газо-, электроснабжения и водоотведения) проектируемой территории "Томские набережные" до 2030 года с учетом развития южной и центральной частей города Томска", "Строительство водопроводных сетей и водопроводной насосной станции 1 и насосной станции 2 на левом и правом берегу р. Томи", "Строительство водовода", "Строительство малой теплоэлектроцентрали", "Проектирование и реконструкция канализационной насосной станции в г. Томске, 2 участков канализационных линий в г. Томске" Историко-культурный парк 77. Благоустройство набережной р. Ушайки 2015-2017 годы 78. Регенерация исторической зоны "Татарская Слобода" - 2015-2020 годы историко-культурный центр 79. Создание музейного комплекса "Музей науки и техники в 2015-2017 годы г. Томске" 80. Строительство туристско-рекреационной зоны на 2015-2017 годы территории закрытого административно-территориального образования г. Северск Томской области - строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры Спортивный парк 81. Создание академпарка - центра спорта и семейного 2015-2020 годы отдыха в г. Томске 82. Строительство дворца ледовых видов спорта "Арена 2015-2020 годы Томск" в г. Томске 83. Строительство регионального центра спортивной и 2015-2020 годы художественной гимнастики в г. Томске 84. Строительство центра спортивных единоборств в 2015-2017 годы г. Томске 85. Строительство футбольного манежа в г. Томске 2018-2020 годы 86. Строительство канала для гребного слалома и рафтинга 2015-2017 годы на устье р. Ушайки (Губернаторский квартал г. Томска) Транспортная доступность агломерации 87. Строительство скоростной автомобильной дороги 2015-2020 годы "Томск - Тайга" с использованием механизмов государственно-частного партнерства 88. Реконструкция автомобильной дороги Томск - Аэропорт на 2015-2017 годы участке 10-20 км в Томском районе Томской области 89. Строительство транспортной развязки под железной 2015-2017 годы дорогой "Тайга - Томск" на 76 км (тоннельное пересечение в районе пл. Южная - ул. Мокрушина) 90. Реконструкция автодороги Северск - Томск 2015-2020 годы со строительством двухуровневой развязки на железнодорожном переезде по ул. Смирнова г. Томска 91. Строительство ул. Победы (закрытое 2015-2020 годы административно-территориальное образование г. Северск Томской области) с выходом к Левобережной дороге г. Томска 92. Строительство и реконструкция участков Северной 2015-2020 годы широтной автомобильной дороги на территории Томской области 93. Реконструкция аэропортового комплекса "Богашево" 2015-2017 годы (г. Томск) (реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы) ____________ УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 22-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июля 2016 г. № 1621-р) ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") по реализации Концепции создания в Томской области инновационного территориального центра "ИНО Томск" ---------------------------------------------|-------------------|------------|----------------------------- Наименование мероприятия | Вид документа | Срок | Ответственный исполнитель ---------------------------------------------|-------------------|------------|----------------------------- I. Общие мероприятия 1. Разработка проектно-сметной доклады IV квартал Администрация Томской документации на приоритетные в профильные 2016 г. области (по согласованию) объекты капитального строительства, федеральные органы (далее запланированные в рамках исполнительной ежегодно) реализации Концепции создания в власти Томской области инновационного территориального центра "ИНО Томск" (далее - Концепция) в 2016 - 2018 годах 2. Проведение тематических совещаний в резолюции и ежегодно заинтересованные федеральных органах исполнительной рекомендации (2016 - федеральные органы власти по вопросам реализации совещаний 2018 годы) исполнительной власти, мероприятий "дорожной карты" Администрация Томской области (по согласованию) 3. Отработка механизма информационного ежегодный доклад I квартал Администрация Томской обмена о проектах, реализуемых в в Правительство 2017 г. области (по согласованию) рамках Концепции, между Российской Администрацией Томской области, Федерации о инновационными и промышленными реализации кластерами и федеральными органами Концепции исполнительной власти II. Мероприятия, осуществляемые по направлению "Передовое производство" Общие мероприятия по направлению 4. Разработка предложений об участии ежегодный доклад ежегодно Администрация Томской образовательных организаций высшего в Правительство (2016 - области (по согласованию), образования, научных организаций и Российской 2018 годы) Минэнерго России, наукоемких компаний Томской области Федерации о Минэкономразвития России в реализации плана мероприятий реализации ("дорожной карты") "Внедрение Концепции инновационных технологий и современных материалов в отраслях топливно-энергетического комплекса" на период до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 1217-р 5. Разработка комплексной схемы развития ежегодный доклад I квартал Администрация Томской транспортной инфраструктуры в целях в Правительство 2017 г. области (по согласованию), реализации приоритетных проектов Российской Минтранс России, Концепции, развития промышленных Федерации о открытое акционерное и инновационных кластеров реализации общество "Российские Концепции железные дороги", Росморречфлот, заинтересованные организации Томской области (по согласованию), заинтересованные транспортные организации (по согласованию) 6. Подготовка предложений компаниям ежегодный доклад ежегодно Администрация Томской с государственным участием о в Правительство (2016 - области (по согласованию), включении тематических направлений, Российской 2018 годы) заинтересованные проектов и технологий, Федерации о организации - участники разрабатываемых организациями реализации инновационных и Томской области, в программы Концепции промышленных кластеров инновационного развития в рамках Томской области корректировки программ и (по согласованию) среднесрочных планов их реализации 7. Разработка комплекса мер по ежегодный доклад I квартал Администрация Томской содействию консолидации компаний в Правительство 2017 г. области (по согласованию), Томской области в секторе Российской заинтересованные компании электротехнического машиностроения, Федерации о сектора электротехнического включая создание ассоциации в целях реализации машиностроения Томской повышения конкурентоспособности Концепции области (по согласованию), компаний на профильных рынках и Минпромторг России усиления роли такого сектора в развитии Томской области 8. Организация продвижения проектов с ежегодный доклад ежегодно Администрация Томской международным участием и экспортным в Правительство (2016 - области (по согласованию), потенциалом, реализуемых в рамках Российской 2017 годы) Минэкономразвития России, Концепции, в том числе Федерации о Минпромторг России, организациями - участниками реализации заинтересованные инновационных и Концепции федеральные органы промышленных кластеров, с исполнительной власти, использованием действующих заинтересованные инструментов, включая организации - участники межправительственные комиссии, инновационных и торговые представительства Российской промышленных кластеров Федерации в иностранных государствах Томской области (по согласованию) 9. Подготовка и предоставление ежегодный доклад ежегодно Администрация Томской участниками инновационных и в Правительство (2016 - области (по согласованию), промышленных кластеров Томской Российской 2017 годы) заинтересованные области заявок в акционерное общество Федерации о организации - участники "Федеральная корпорация по развитию реализации инновационных и малого и среднего предприниматель- Концепции промышленных кластеров ства" и федеральное государственное Томской области автономное учреждение "Российский (по согласованию) фонд технологического развития" в целях получения поддержки на реализацию кластерных проектов 10. Реализация соглашения о ежегодный доклад ежегодно Администрация Томской взаимодействии между Администрацией в Правительство (2016 - области (по согласованию), Томской области и акционерным Российской 2017 годы) акционерное общество обществом "Федеральная корпорация Федерации о "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего реализации по развитию малого и предпринимательства" Концепции среднего предпринимательства" (по согласованию) 11. Реализация мер по формированию и ежегодный доклад ежегодно Администрация Томской актуализации карты экспорта продукции в Правительство (2016 - области (по согласованию), и услуг Томской области и профильных Российской 2017 годы) заинтересованные мер поддержки Федерации о организации - участники реализации инновационных и Концепции промышленных кластеров Томской области (по согласованию), акционерное общество "Российский экспортный центр" (по согласованию), Томская торгово- промышленная палата (по согласованию) Нефтехимический кластер 12. Создание ассоциации производителей меморандум о III квартал общество с ограниченной малой химии Томской области с создании 2016 г. ответственностью "Томский участием малых и средних компаний ассоциации завод катализаторов" нефтехимического комплекса Томской (по согласованию), области и компаний смежных отраслей, заинтересованные компании включая машиностроение и нефтехимического автоматизацию комплекса Томской области (по согласованию), Администрация Томской области (по согласованию) 13. Утверждение порядка заявления и протокольные IV квартал Администрация Томской рассмотрения кластерных проектов решения 2016 г. области (по согласованию), членами ассоциации производителей Администрации заинтересованные малой химии Томской области Томской области компании - производители малой химии Томской области (по согласованию) 14. Реализация стратегии развития ежегодный доклад ежегодно Администрация Томской нефтехимического кластера Томской в Правительство (2016 - области (по согласованию), области Российской 2017 годы) компании - участники Федерации о нефтехимического кластера реализации Томской области Концепции (по согласованию), Минпромторг России, Минэнерго России Лесопромышленный кластер 15. Разработка стратегии и программы акт Администрации I квартал Администрация Томской развития лесопромышленного кластера Томской области 2017 г. области (по согласованию), Томской области с учетом предложений лесопромышленные лесопромышленных предприятий предприятия Томской Томской области области (по согласованию), некоммерческое партнерство по содействию в развитии лесопромышленного комплекса Томской области "Союз томских лесопромышленников и лесоэкспортеров" (по согласованию), Минпромторг России, Минприроды России 16. Разработка комплекса мер по развитию акт Администрации IV квартал Администрация Томской транспортной инфраструктуры Томской области 2016 г. области (по согласованию), лесопромышленного кластера Томской Минтранс России, области, включая разработку открытое акционерное механизмов финансирования проектов общество "Российские транспортной инфраструктуры, железные дороги" обеспечивающих связность и (по согласованию), доступность промышленных площадок Росморречфлот, Минэкономразвития России, Минфин России, лесопромышленные предприятия Томской области (по согласованию), заинтересованные транспортные предприятия Томской области (по согласованию) 17. Разработка совместно с акт Администрации IV квартал Администрация Томской лесопромышленными предприятиями Томской области 2016 г. области (по согласованию), Томской области и утверждение лесопромышленные механизма формирования, согласования предприятия Томской и представления кластерных проектов, в области (по согласованию), том числе для участия в конкурсах на некоммерческое партнерство получение государственной поддержки по содействию в развитии лесопромышленного комплекса Томской области "Союз томских лесопромышленников и лесоэкспортеров" (по согласованию) 18. Разработка совместного кластерного протокол IV квартал лесопромышленные проекта "Создание сертифицированного расширенного 2016 г. предприятия Томской инновационного производства заседания области (по согласованию), биологических субстанций из экспертного совета заинтересованные растительного хвойного сырья" при заместителе организации - участники Губернатора инновационно- Томской области по промышленного кластера агропромышленной возобновляемых природных политике и ресурсов Томской области природопользованию (по согласованию), Администрация Томской области (по согласованию) 19. Реализация совместного кластерного ежегодный доклад ежегодно Администрация Томской проекта по разработке и созданию в Правительство (2016 - области (по согласованию), единого геоинформационного Российской 2017 годы) федеральное государствен- пространства Томской области на основе Федерации о ное автономное образова- цифровых ландшафтных систем для реализации тельное учреждение высшего мониторинга и прогнозирования Концепции образования "Национальный природных ресурсов (растительного и исследовательский Томский животного мира) с последующим государственный использованием результатов проекта в университет" других сферах, в том числе для (по согласованию), реализации направления "Умный и лесопромышленные удобный город" предприятия Томской области (по согласованию), заинтересованные компании отрасли информационных технологий Томской области (по согласованию) 20. Подготовка и направление в ежегодный доклад ежегодно лесопромышленные установленном порядке в Минпромторг в Правительство (сроки предприятия Томской России заявок для участия в конкурсах Российской проведения области (по согласованию), на право получения субсидии из средств Федерации о конкурса) Администрация Томской федерального бюджета на реализацию реализации области (по согласованию) проектов кластера Концепции 21. Внесение в установленном порядке в предложения об II квартал Администрация Томской Минпромторг России предложений об изменении 2016 г. области (по согласованию), изменении нормативных требований к нормативных некоммерческое партнерство промышленным кластерам с учетом требований к по содействию в развитии специфики лесной промышленности промышленным лесопромышленного кластерам комплекса Томской области "Союз томских лесопромышленников и лесоэкспортеров" (по согласованию) 22. Рассмотрение направленных заключение о III квартал Минпромторг России Администрацией Томской области целесообразности 2016 г. предложений об изменении изменения нормативных требований к нормативных промышленным кластерам с учетом требований к специфики лесной промышленности и промышленным подготовка заключения об их кластерам целесообразности Инновационно-промышленный кластер возобновляемых природных ресурсов Томской области 23. Реализация Программы развития ежегодный доклад ежегодно Администрация Томской инновационно-промышленного кластера в Правительство (2016 - области (по согласованию), возобновляемых природных ресурсов Российской 2018 годы) заинтересованные Томской области Федерации о организации - участники реализации инновационно- Концепции промышленного кластера возобновляемых природных ресурсов Томской области (по согласованию), Минприроды России, Рослесхоз, Росрыболовство 24. Разработка предложений о расширении ежегодный доклад ежегодно Администрация Томской направлений и повышении качества в Правительство (2016 - области (по согласованию), рыбохозяйственных исследований во Российской 2017 годы) заинтересованные внутренних водных объектах Томской Федерации о организации - участники области реализации инновационно- Концепции промышленного кластера возобновляемых природных ресурсов Томской области (по согласованию), Росрыболовство 25. Создание и развитие центров логистики протокол заседания ежегодно Администрация Томской по продвижению продукции, Совета кластера (2016 - области (по согласованию), выпускаемой организациями - 2017 годы) заинтересованные участниками кластера организации - участники инновационно- промышленного кластера возобновляемых природных ресурсов Томской области (по согласованию) Инновационный территориальный кластер "Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области" 26. Реализация плана мероприятий ежегодный доклад ежегодно Администрация Томской ("дорожной карты") по развитию в Правительство (2016 - области (по согласованию), инновационного территориального Российской 2018 годы) заинтересованные кластера "Фармацевтика, медицинская Федерации о организации - участники техника и информационные технологии реализации инновационного Томской области" Концепции территориального кластера "Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области" (по согласованию) 27. Разработка комплекса мер поддержки акт Администрации I квартал Администрация Томской локализации на территории Томской Томской области 2017 г. области (по согласованию), области робототехнических производств Минпромторг России, и производств телекоммуникационного Минкомсвязь России, оборудования инновационный территориальный кластер "Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии Томской области" (по согласованию) 28. Реализация кластерного проекта ежегодный доклад ежегодно акционерное общество "Информационно-коммуникационные в Правительство (2016 - "Научно-производственная интегрированные системы Арктической Российской 2018 годы) фирма "Микран" (по согласо- зоны Российской Федерации" с Федерации о ванию), Администрация Томской применением технологий, реализации области (по согласованию), разработанных компаниями Концепции заинтересованные Томской области, в том числе с учетом организации - участники инициатив Государственной комиссии инновационного по вопросам развития Арктики, территориального кластера инициатив компаний нефтегазового "Фармацевтика, медицинская сектора по освоению арктического техника и информационные шельфа и в целях обеспечения технологии Томской устойчивого развития Арктической области" (по согласованию), зоны Российской Федерации федеральное государствен- ное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники", заинтересованные компании нефтегазового сектора (по согласованию) 29. Разработка предложений об участии ежегодный доклад ежегодно Администрация Томской организаций инновационного в Правительство (2016 - области (по согласованию), территориального кластера Российской 2018 годы) Минпромторг России, "Фармацевтика, медицинская техника Федерации инновационный и информационные технологии Томской о реализации территориальный кластер области" в проведении опытно- Концепции "Фармацевтика, медицинская конструкторских работ по разработке техника и информационные перспективных изделий технологии Томской радиоэлектроники с целью развития области" (по согласованию) рынка гражданской радиоэлектроники и решения задач импортозамещения при формировании и исполнении перечня мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы" 30. Разработка и реализация плана акт Администрации IV квартал Администрация Томской мероприятий, направленного на Томской области 2016 г. области (по согласованию), повышение в 2016 - 2017 годах качества Минкомсвязь России, подготовки в области информационных инновационный технологий в общеобразовательных территориальный кластер Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|