Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 12.03.2010 № 53ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 12 марта 2010 года N 53 О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006- 2010 годы" и утверждении долгосрочной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2010 год" Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы". 2. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы". 3. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2010 год". 4. Комитету общего и профессионального, образования Ленинградской области подготовить предложения по внесению изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу со дня вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы". Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ленинградской области от 12 марта 2010 года N 53 (приложение) Долгосрочная целевая программа "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2010 год" ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2010 год" |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Приоритетные направления развития | | | образования Ленинградской области на 2010 год" (далее - Программа) | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель Программы | Развитие системы образования Ленинградской области, | | | обеспечивающее высокое качество образования, формирование | | | гармонично развитой, социально активной, творческой личности, | | | воспитание гражданственности и патриотизма, повышение роли | | | образования в социальном и экономическом развитии Ленинградской | | | области | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные задачи Программы | Наиболее полное удовлетворение запросов населения в доступном | | | качественном образовании, обеспечивающем целостное гармоничное | | | развитие личности ребенка и его интеграцию в социально-экономическое | | | пространство Ленинградской области; | | | создание условий для повышения доступности качественного | | | образования, в том числе в сельской местности; | | | создание условий для реализации права выбора старшеклассниками | | | профиля обучения; | | | приближение системы профессионального образования к потребностям | | | рынка труда Ленинградской области, обеспечение доступности и | | | повышение качества профессионального образования; | | | информатизация образования, повышение эффективности | | | использования ресурсов информатизации; | | | развитие Ленинградской областной корпоративной образовательной | | | сети, обеспечение бесперебойного скоростного выхода в Интернет всех | | | образовательных учреждений; | | | совершенствование системы воспитания детей и подростков, их | | | социализация в современном социокультурном пространстве региона; | | | выявление и поддержка социально активных, талантливых и одаренных | | | детей и подростков; | | | развитие системы психолого-педагогического сопровождения развития | | | ребенка в общеобразовательных учреждениях; | | | сохранение и укрепление здоровья обучающихся; | | | создание механизма и организационно-методических условий | | | осуществления мониторинга качества образования в системе образования | | | Ленинградской области; | | | организация и проведение процедуры изучения и оценки социального | | | результата системы образования Ленинградской области; | | | создание условий для закрепления педагогических кадров и | | | совершенствование системы их стимулирования | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Входящие в состав | Развитие образования детей дошкольного и младшего школьного возраста | | Программы подпрограммы | Создание системы профильного обучения | | | Развитие общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской | | | местности (сельских школ) | | | Информатизация образования | | | Воспитание детей и подростков | | | Социализация детей и подростков в условиях образования | | | Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка | | | Адаптация начального, среднего и высшего профессионального | | | образования к потребностям рынка труда Ленинградской области | | | Охрана здоровья участников образовательного процесса | | | Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | | | Социология социального результата образования | | | Реализация приоритетного национального проекта "Образование" | | | Капитальные вложения | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Объем финансовых | Всего по Программе - 51037,2 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - | | ресурсов, запланированных | 35722,2 тыс. рублей, местные бюджеты - 15315,0 тыс. рублей. | | по Программе, с указанием | В рамках других программ - 817611,0 тыс. рублей, в том числе: | | источников финансирования | федеральный бюджет - 40000,0 тыс. рублей, областной бюджет - | | в действующих ценах года | 459608,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 318003,0 тыс. рублей | | реализации Программы | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Показатели: | Социальная эффективность: | | социальная эффективность, | увеличение охвата детей вариативными формами дошкольного | | экономическая | образования с 73,0 до 74,2 процента; | | эффективность Программы | повышение уровня подготовки детей старшего дошкольного возраста к | | | поступлению в школу с 90,4 до 92,0 процента; | | | увеличение охвата обучающихся 9-х классов предпрофильной | | | подготовкой с 74,0 до 81,0 процента, обучающихся 10-11-х классов | | | профильным обучением с 52,0 до 58,0 процента; | | | увеличение показателя поступления выпускников на специальности, | | | востребованные в социально-экономической сфере Ленинградской области: | | | в учреждения начального и среднего профессионального образования с | | | 18,2 до 18,3 процента, на специальности аграрно-технической | | | направленности с 3,3 до 3,6 процента; | | | обеспечение обучения 1100 одаренных школьников по программам | | | профильного обучения; | | | увеличение количества сельских школьников, интегрированных в | | | социокультурное пространство муниципальных образований, с 6690 до 6840 | | | человек; | | | увеличение количества общеобразовательных школ, внедряющих | | | образовательные программы профильного обучения, оснащенных | | | учебно-лабораторным оборудованием, с 67 до 77 школ; | | | увеличение количества сельских школ, оснащенных современным | | | учебно-лабораторным оборудованием, с 60 до 63 школ; | | | увеличение охвата обучающихся дистанционным обучением с 45,0 до | | | 50,0 процента; | | | организация повышения квалификации в дистанционной форме по | | | разработанным дистанционным учебно-методическим комплексам 25 | | | работников системы образования; | | | увеличение доли учебного времени с использованием новых | | | информационных технологий с 55,6 до 60,0 процента; | | | повышение удельного веса образовательных учреждений, оснащенных | | | терминальными классами, с 29,0 до 31,0 процента; | | | увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных | | | мультимедийными классами-лекториями, с 84,3 до 85,6 процента; | | | увеличение доли образовательных учреждений, в которых | | | автоматизированные информационные системы используются для | | | административно-управленческих целей, с 51,0 до 53,0 процента; | | | увеличение охвата детей и подростков детским молодежным | | | общественным движением, в том числе объединениями патриотической | | | направленности, с 4,4 до 4,6 процента; | | | увеличение показателя обучающихся, включенных в деятельность | | | органов ученического самоуправления, с 89,0 до 90,0 процента; | | | увеличение количества муниципальных культурно-образовательных | | | центров "Виртуальный филиал Русского музея" с 4 до 10 центров; | | | увеличение количества детей, обеспеченных психолого-педагогической | | | поддержкой через областную и муниципальные психологические службы, с | | | 38326 до 38600 человек; | | | выполнение контрольных цифр приема для подготовки кадров в | | | государственных образовательных учреждениях профессионального | | | образования на 100 процентов; | | | увеличение показателя численности выпускников образовательных | | | учреждений профессионального образования (с учетом призванных в | | | Вооруженные Силы Российской Федерации и продолжающих обучение), | | | трудоустроившихся в течение одного года после окончания учреждения, с | | | 98,0 до 98,1 процента; | | | увеличение показателя численности выпускников образовательных | | | учреждений, трудоустроившихся в течение одного года по полученной | | | специальности (от общей численности выпускников), с 83,0 до 85,0 | | | процента; | | | увеличение количества учреждений профессионального образования, | | | имеющих обновленную материально-техническую базу, с 18 до 23 | | | учреждений; | | | снижение показателя численности детей школьного возраста, | | | состоящих на диспансерном учете по поводу заболевания, с 33,2 до 32,2 | | | процента; | | | снижение показателя численности выпускников из числа детей-сирот и | | | детей, оставшихся без попечения родителей, не получивших обязательного | | | общего образования, с 8,5 до 7,5 процента; | | | снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | | родителей, с низким уровнем физического развития с 40,0 до 39,0 процента; | | | увеличение показателя семейного устройства детей-сирот с 78,0 до 79,0 | | | процента; | | | ввод в эксплуатацию четырех школ на 2000 мест и реконструкция | | | одной школы на 650 мест; | | | улучшение жилищных условий восьми педагогических работников | | | системы образования. | | | Экономическая эффективность - 1630,0 тыс. рублей | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные индикаторы | Разработка одного научно-методического пособия по новым технологиям | | реализации (целевые | в дошкольном образовании; | | задания) Программы | проведение двух научно-практических конференций по проблемам | | | развития личности ребенка; | | | поставка в образовательные учреждения, реализующие программы | | | профильного обучения, учебно-лабораторного оборудования для 11 | | | учебных кабинетов; | | | обеспечение обучения 1100 одаренных школьников по программам | | | профильного обучения; | | | оснащение трех сельских школ современным учебно-лабораторным | | | оборудованием; | | | проведение одной областной конференции по проблемам развития | | | образовательных учреждений, расположенных в сельской местности; | | | разработка и издание одного практического пособия по формированию | | | моделей взаимодействия образовательных учреждений в условиях | | | сельской местности; | | | приобретение трех лицензий на программное обеспечение; | | | разработка дистанционного учебно-методического комплекса по | | | восьми учебным направлениям; | | | разработка дистанционного учебно-методического комплекса для | | | повышения квалификации педагогов, работающих в системе | | | дистанционного обучения; | | | приобретение 10 комплектов цифрового оборудования для | | | образовательных учреждений; | | | поставка в образовательные учреждения оборудования для 14 | | | мультимедийных классов-лекториев; | | | оснащение терминальными классами семи образовательных | | | учреждений; | | | увеличение скорости интернетсвязи до 1000 Кбит/с; | | | обеспечение лицензионной фильтрации при использовании интернет- | | | связи; | | | приобретение четырех серверов; | | | приобретение 10 единиц сетевого оборудования; | | | приобретение и внедрение автоматизированной информационной | | | системы в 16 образовательных учреждениях; | | | издание одного информационного сборника по вопросам | | | информатизации образования; | | | проведение одного областного праздника чествования золотых и | | | серебряных медалистов, одной туристско-экскурсионной поездки; | | | проведение одного областного конкурса "Классный, самый классный", | | | награждение по итогам конкурса девяти победителей; | | | приобретение медиатеки для двух муниципальных культурно- | | | образовательных центров "Виртуальный филиал Русского музея"; | | | организация и проведение одного областного конкурса "Учитель года - | | | 2010"; | | | организация и проведение одного областного конкурса "Студент года - | | | 2010" среди учащихся учреждений среднего профессионального | | | образования (педагогических колледжей); | | | награждение 24 победителей и лауреатов областных конкурсов | | | "Учитель года - 2010", "Студент года - 2010", "Школа года - 2010"; | | | организация и проведение в дистанционном режиме одной олимпиады | | | среди старшеклассников и студентов, награждение 15 победителей и | | | призеров; | | | разработка одного научно-методического пособия по вопросам | | | психолого-педагогического сопровождения процессов развития личности; | | | проведение пяти областных конкурсов профессионального мастерства, | | | награждение 15 победителей и призеров; | | | организация и проведение одной областной спартакиады обучающихся | | | начального и среднего профессионального образования по девяти видам | | | спорта, награждение памятными кубками 30 победителей и призеров; | | | оснащение пяти образовательных учреждений, реализующих программы | | | профильного обучения, современным технологическим оборудованием; | | | организация и проведение одного областного конкурса "Студент года - | | | 2010" среди студентов высших учебных заведений; | | | организация и проведение одного областного праздника выпускников - | | | отличников учреждений начального и среднего специального | | | профессионального образования, награждение памятными подарками; | | | проведение одного областного праздника "Золотые руки Ленинградской | | | области", награждение победителей и призеров конкурсов | | | профессионального мастерства и олимпиад; | | | приобретение двух комплектов мебели для столовых образовательных | | | учреждений дополнительного образования детей, подведомственных | | | комитету общего и профессионального образования Ленинградской | | | области; | | | приобретение технологического оборудования для 72 столовых | | | муниципальных образовательных учреждений; | | | приобретение 500 комплектов (один ученический стол, два стула) | | | школьной мебели для муниципальных образовательных учреждений; | | | проведение одной научно-практической конференции "Здоровье и | | | образование"; | | | проведение одного областного конкурса на лучшую организацию | | | школьного питания, награждение по результатам конкурса шести | | | общеобразовательных учреждений и трех поваров школьных столовых; | | | обеспечение 114900 учащихся образовательных учреждений | | | витамином С; | | | приобретение одного музыкального клавишного инструмента, одного | | | комплекта звуковоспроизводящей техники, одного комплекта учебно- | | | методических | | | пособий, одного комплекта оборудования для комнаты психологической | | | разгрузки; | | | проведение одного социологического исследования по оценке качества | | | образования; | | | приобретение жилья для восьми педагогических работников площадью | | | 385 кв. м; | | | строительство и реконструкция семи образовательных учреждений | | | (строительство трех школ на 2000 мест, реконструкция двух школ на 650 | | | мест, строительство двух детских садов) | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основания для разработки | Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 | | Программы | "Об образовании" (с изменениями); | | | Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах | | | системы профилактики безнадзорности и правонарушений | | | несовершеннолетних"; | | | Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и | | | попечительстве"; | | | Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 | | | годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации | | | от 23 декабря 2005 года N 803); | | | Концепция модернизации российского образования на период до 2010 | | | года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 | | | декабря 2001 года N 1756-р); | | | областной закон от 30 июня 2006 года N 46-оз "Об организации | | | питания в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального | | | профессионального образования, расположенных на территории | | | Ленинградской области"; | | | областной закон от 11 декабря 2006 года N 148-оз "О региональной | | | целевой программе "Профилактика правонарушений в Ленинградской | | | области на 2007 - 2009 годы"; | | | областной закон от 6 июня 2008 года N 46-оз "О наделении органов | | | местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской | | | области отдельными государственными полномочиями Ленинградской | | | области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и | | | детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области"; | | | постановление Правительства Ленинградской области от 24 февраля | | | 2005 года N 37 "О Концепции демографического развития Ленинградской | | | области на период до 2010 года"; | | | постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря | | | 2005 года N 329 "Об утверждении Комплекса мероприятий по реализации в | | | Ленинградской области национального проекта в сфере образования и | | | приоритетных направлений развития образования в Ленинградской | | | области на период до 2010 года"; | | | постановление Правительства Ленинградской области от 19 июня 2006 | | | года N 187 "Об утверждении Концепции развития начального | | | профессионального образования в Ленинградской области на период до | | | 2010 года"; | | | постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября | | | 2006 года N 295 "Об утверждении Порядка организации питания в | | | общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального | | | профессионального образования, расположенных на территории | | | Ленинградской области"; | | | постановление Правительства Ленинградской области от 31 августа | | | 2007 года N 224 "Об утверждении показателей для оценки эффективности | | | деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области"; | | | постановление Правительства Ленинградской области от 24 апреля | | | 2008 года N 92 "Об утверждении Порядка предоставления жилья | | | педагогическим работникам Ленинградской области в рамках реализации | | | региональной целевой программы "Приоритетные направления развития | | | образования Ленинградской области на 2006-2010 годы"; | | | постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 | | | года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за | | | реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; | | | распоряжение Правительства Ленинградской области от 16 января | | | 2007 года N 6-р "О создании государственного учреждения "Ленинградский | | | региональный центр единого государственного экзамена"; | | | постановление Губернатора Ленинградской области от 13 октября 2008 | | | года N 202-пг "О реализации в Ленинградской области приоритетного | | | национального проекта "Образование" в части государственной | | | поддержки талантливой молодежи"; | | | распоряжение Губернатора Ленинградской области от 21 апреля 2008 | | | года N 228-рг "О проведении в Ленинградской области ежегодной | | | комплексной профилактической операции "Подросток"; | | | СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к | | | организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, | | | учреждениях начального и среднего профессионального образования". | | | Программа взаимосвязана со следующими долгосрочными целевыми | | | программами, реализуемыми в Ленинградской области: | | | "Развитие физической культуры и спорта на 2009 - 2011 годы" | | | (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от | | | 16 февраля 2009 года N 35); | | | "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями, | | | обеспечение безопасного материнства и детства в Ленинградской области | | | на 2009-2011 годы" (утверждена постановлением Правительства | | | Ленинградской области от 6 августа 2009 года N 255); | | | "Социальное развитие села до 2012 года" (утверждена | | | постановлением Правительства Ленинградской области от 21 сентября | | | 2009 года N 272) | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Разработчик Программы | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской | | | области | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки разработки Программы | 2009 год | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Стоимость разработки | Без финансовых затрат | | Программы | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Представитель заказчика | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской | | (координатор) Программы | области | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Участники Программы | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской | | | области, комитет по строительству Ленинградской области, органы | | | местного самоуправления, образовательные учреждения Ленинградской | | | области, научно-исследовательские организации, предприятия, в том числе | | | на конкурсной основе, государственное учреждение "Ленинградский | | | региональный центр единого государственного экзамена", государственное | | | образовательное учреждение дополнительного профессионального | | | образования "Ленинградский областной институт развития образования" | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Фамилия, имя, отчество, | Тарасов Сергей Валентинович - председатель комитета общего и | | должность, телефон | профессионального образования Ленинградской области, тел.: 273-33-78 | | руководителя Программы | | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Система управления и | Контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым | | контроль за выполнением | использованием бюджетных средств органами местного самоуправления | | Программы | осуществляет комитет общего и профессионального образования | | | Ленинградской области. | | | Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области | | | информирует ежеквартально о ходе реализации и результатах | | | выполнения мероприятий Программы, целевом использовании бюджетных | | | средств комитет экономического развития и инвестиционной деятельности | | | Ленинградской области, по итогам реализации Программы - | | | Правительство Ленинградской области. | | | Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице- | | | губернатор Ленинградской области Уткин О. А. | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы 1.1. Оценка и анализ исходной ситуации В настоящее время развитие системы образования Ленинградской области осуществляется в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех граждан независимо от их места проживания и повышение эффективности системы образования, приоритетным национальным проектом "Образование", стратегическими направлениями развития системы образования Ленинградской области, определенными региональной целевой программой "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы", на основе и с учетом педагогических, научных, кадровых, организационных и финансовых ресурсов. Основным организационным и финансово-экономическим механизмом развития системы образования Ленинградской области является региональная целевая программа "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа). В 2006-2009 годах в рамках Программы: создавались условия для реализации региональными и муниципальными органами управления образованием, работниками сферы образования управленческих, социальных и педагогических функций, что позволило сформировать инновационные подходы к управлению региональным образованием, разработать и внедрить механизмы, обеспечивающие доступность качественного образования и способствующие гармоничному развитию творческого потенциала, социальной активности личности, воспитанию патриотизма и гражданственности, повышению роли образования в социальном и экономическом развитии Ленинградской области; осуществлялись мероприятия приоритетного национального проекта "Образование", направленные на поддержку образовательных учреждений и учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, а также на государственную поддержку талантливых детей, повышение результативности выполнения образовательными учреждениями воспитательной функции посредством выплаты вознаграждения за классное руководство, развитие процессов информатизации образования. В 2006-2009 годах в рамках Программы принимались меры, направленные: на модернизацию и укрепление материально-технической базы образовательных учреждений путем поставки учебно-лабораторного и технологического оборудования для общеобразовательных школ и учреждений профессионального образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, психолого-педагогических служб, учреждений дополнительного образования детей; на развитие информатизации и информационного сопровождения образования; на развитие конкурсного движения в целях развития профессионального мастерства педагогов, учащихся и студентов системы профессионального образования разных уровней, развития воспитания, формирования системы работы с одаренными детьми, детьми с проблемами в развитии; на реализацию образовательных программ "предшкольного" образования и профильного обучения одаренных школьников; на разработку нормативно-правового обеспечения дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, повышение квалификации педагогических кадров, внедрение и мониторинг методического обеспечения дистанционного обучения, подготовку кадров в области технологии дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей, оплату телекоммуникационных услуг и создание каналов связи, приобретение компьютерного оборудования; на организацию курсовой подготовки педагогов по направлениям: формирование здорового образа жизни, коррекционная педагогика, технология мониторинга качества образования, экономика образования; на организацию конкурсов профессионального мастерства среди педагогов, образовательных учреждений, студентов высших учебных заведений и колледжей, учащихся учреждений начального профессионального образования; на разработку и приобретение методических материалов и пособий по сопровождению "предшкольного" образования, новых педагогических технологий в дошкольном образовании, на разработку критериев диагностики качества образования в начальной школе, образовательных программ по профориентации, профильному обучению, формированию системы независимой оценки качества образования, подготовку и издание пособий по формированию моделей взаимодействия образовательных учреждений в условиях сельской местности, разработку и апробацию моделей и технологий психолого-педагогического сопровождения процессов развития личности; на проведение областных конференций по проблемам сельской школы, по гендерному подходу в воспитании, по обмену инновационным педагогическим опытом, в том числе с международным участием, на пополнение учебно-методического фонда образовательной программы "Русский музей: виртуальный филиал"; на проведение виртуальной олимпиады и спартакиады обучающихся школ и учреждений начального профессионального образования; на проведение мероприятий по оздоровлению детей и поддержке талантливых детей и подростков; на приобретение жилья для педагогических работников. В рамках Программы в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года осуществлялись мероприятия по обеспечению государственных гарантий доступности качественного дошкольного, общего и профессионального образования посредством оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений Ленинградской области, по решению вопросов интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования, по совершенствованию сети учреждений дополнительного образования детей посредством создания муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей - центров информационных технологий. Изменение сети образовательных учреждений Ленинградской области по типам и видам учреждений приведено в таблице. |—————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | N | Тип, вид образовательного | Количество | Количество | | п/п | учреждения | образова- | образова- | | | | тельных | тельных | | | | учреждений, ед. | учреждений, | | | | (2006 год) | ед. | | | | | (2009 год) | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 1 | Дошкольные образовательные учреждения | 403 | 404 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 2 | Образовательные учреждения для детей дошкольного и | 27 | 28 | | | младшего школьного возраста (начальная школа - детский | | | | | сад) | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 3 | Дневные общеобразовательные школы, из них: | 388 | 384 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | | сельские общеобразовательные школы | 228 | 216 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | | лицеи и гимназии | 21 | 22 (в том числе | | | | | четыре | | | | | негосударственные) | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | | реализующие программы углубленного изучения | 56 | 49 | | | отдельных предметов | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 4 | Вечерние (сменные) общеобразовательные школы | 24 | 21 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 5 | Специальные (коррекционные) образовательные | 34 | 26 | | | учреждения | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 6 | Учреждения дополнительного образования детей | 106 | 120 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 7 | Детские дома | 29 | 22 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 8 | Учреждения начального профессионального образования | 29 | 12 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 9 | Учреждения среднего профессионального образования | 3 | 15 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 10 | Учреждения высшего профессионального образования | 3 | 3 | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| | 11 | Государственное образовательное учреждение | 1 | | | | дополнительного профессионального образова-ния | | | | | "Ленинградский областной институт развития | | | | | образования" | | | |—————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————| В настоящее время в системе образования Ленинградской области в основном созданы необходимые условия для предоставления населению образовательных услуг, адекватных социальному заказу, то есть потребностям населения и запросам социально-экономической сферы Ленинградской области. В системе дошкольного образования: в целях обеспечения "равных стартовых возможностей" при поступлении детей в начальную школу разработаны и внедрены в педагогическую и управленческую практику три вариативные модели "предшкольной" подготовки детей старшего дошкольного возраста: на базе общеобразовательной школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования детей. Для подготовки к школе детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, функционируют 85 групп; в целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей функционируют 50 групп круглосуточного пребывания на 613 мест, 48 групп коррекционной и оздоровительной направленности на 576 мест; в целях повышения доступности дошкольного образования за счет изменения функционального использования помещений в дошкольных образовательных учреждениях дополнительно открыты 403 группы общеразвивающей направленности на 4 379 мест; в целях развития сети негосударственных учреждений дошкольного образования постановлением Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2008 года N 422 утверждено Примерное положение о детском саде семейного типа в Ленинградской области. Негосударственные учреждения дошкольного образования функционируют в Гатчинском, Тихвинском, Тосненском районах и городе Сосновый Бор. Осуществляется строительство новых дошкольных образовательных учреждений, капитальный ремонт и реконструкция "возвращаемых" в систему дошкольного образования дошкольных образовательных учреждений, используемых не по назначению. В настоящее время функционируют девять дошкольных образовательных учреждений на 600 мест в Бокситогорском, Волосовском, Волховском, Всеволожском, Гатчинском районах (одно учреждение в каждом районе), в Кировском, Тосненском районах (два учреждения в каждом районе). Охват детей дошкольного возраста вариативными образовательными услугами составляет 73,0 процента (2006 год - 69,0 процента) (средний показатель по России в 2008 году - 58,9 процента), в том числе детей старшего дошкольного возраста 90,4 процента. В системе общего образования основная управленческая деятельность была направлена на решение задач по введению профильного обучения, внедрению в образовательный процесс информационных коммуникационных технологий, переводу системы государственной аттестации выпускников общеобразовательных школ в формат независимой экспертизы с использованием технологии единого государственного экзамена. Кроме того, отработана система профильного обучения одаренных учащихся. На базе государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Ленинградский областной центр одаренных школьников "Интеллект" по образовательным программам профильного обучения в 2006 году обучалось 800 человек, в 2008 году - 1000 человек, по состоянию на 1 октября 2009 года - 623 человека. В ходе разработки и внедрения программ профильного обучения осуществлялась их корректировка с учетом потребностей социально- экономической сферы Ленинградской области. Результатом такого подхода стало перераспределение потоков старшеклассников при выборе ими направлений профиля обучения в общеобразовательной школе (по сравнению с прогнозом в рамках Программы) и сбалансированность профессионального выбора выпускниками школ направлений профессиональной подготовки в учреждениях профессионального образования: гуманитарное - 20,7 процента (по итогам 2008/2009 учебного года) (2006 год - 15,3 процента); физико-математическое - 9,9 процента (2006 год - 18,9 процента); естественнонаучное - 10,3 процента (2006 год - 13,9 процента); социальное - 24,8 процента (2006 год - 9,9 процента); научно-техническое - 21,7 процента (2006 год - 2,9 процента); аграрно-техническое - 3,3 процента (2006 год - 2,1 процента). В 2009/2010 учебном году охват учащихся предпрофильной подготовкой (8-9-й класс) составил 74,0 процента, профильным обучением (10 - 11-й класс) - 52,0 процента (2006 год - 29,2 процента). Введение профильного обучения сопровождалось оснащением учебных кабинетов общеобразовательных школ учебно-лабораторным оборудованием соответствующего направления. Поставка оборудования осуществлялась за счет средств областного бюджета и за счет средств федерального бюджета в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В общеобразовательные школы Ленинградской области поставлено 460 комплектов оборудования для учебных кабинетов (физики, математики, химии, географии, биологии, истории, русского языка и литературы, начальных классов, аппаратных комплексов на базе интерактивной доски), в том числе 195 - за счет средств федерального бюджета, 248 - за счет средств областного бюджета и 67 - для организации профильного обучения. Кроме того, решались вопросы информатизации системы образования Ленинградской области: общеобразовательные школы оснащены компьютерным оборудованием и подключены к сети Интернет на скорости не менее 128 Кбит/с, удельный вес обучающихся образовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет, составляет 100 процентов; удельный вес общеобразовательных школ, имеющих выход во внешние информационные сети по широкополосным каналам Ленинградской областной корпоративной образовательной сети, составляет 18,0 процента; удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых автоматизированные информационные системы используются для управления учреждением, составляет 47,0 процента; в общеобразовательные учреждения поставлены 42 комплекта интерактивных досок. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и в целях понижения уровня электромагнитного излучения и шумовых характеристик школьных компьютерных классов в образовательные учреждения осуществляются поставки терминальных классов. В настоящее время терминальными классами оборудовано 30,0 процента общеобразовательных школ. В связи с необходимостью создания условий для повышения доступности качественного образования в сельской местности решаются вопросы оснащения сельских школ современным учебно-лабораторным оборудованием, создания базовых школ, обеспечения подвоза учащихся к месту учебы и обратно, построения моделей сетевого взаимодействия образовательных учреждений разных типов и видов в условиях сельской местности. В сельские школы поставлено 60 комплектов учебно- лабораторного оборудования, разработаны и изданы научно-методические пособия по сетевому взаимодействию образовательных учреждений. Подвоз учащихся к месту учебы и обратно осуществляется 223 школьными автобусами. В настоящее время в общеобразовательных школах Ленинградской области, оснащенных учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием, отвечающим современным требованиям, обучается 68,2 процента учащихся (2006 год - 41,5 процента). Кроме того, повысился уровень интенсивности использования дистанционных образовательных технологий: число выпускников общеобразовательных учреждений, освоивших образовательную программу с использованием дистанционного обучения, возросло с 1,3 до 14,0 процента; доля учебного времени с использованием новых информационных технологий в учебных планах общеобразовательных учреждений составляет 55,6 процента; в дистанционной форме в межсессионный период обучается 95,0 процента участников учебных сессий, проводимых Ленинградским областным центром для одаренных школьников "Интеллект"; в процессе образования технологии дистанционного обучения используют 65,5 процента одаренных школьников (2006 год - 3,1 процента) и 2,0 процента учащихся с ограниченными возможностями здоровья (2006 год - 0,5 процента). В Ленинградской области осуществляется комплексное решение задач создания целостной системы управления качеством образования: проведена подготовка специалистов в области мониторинга качества образования и экспертов в области оценки качества образования для проведения государственной аккредитации образовательных учреждений. В настоящее время современным технологиям мониторинга качества образования и экспертизы качества образования владеют 405 педагогических работников, в том числе 50 из числа руководящих кадров; разработаны программный продукт проведения мониторинговых исследований и контрольно-измерительные материалы для определения уровня и качества подготовки выпускников 4, 9 и 11-х классов по русскому языку и математике; отработан механизм общественного участия в оценке качества образования. На основе разработанных механизмов оценки качества образования проводится процедура аккредитации образовательных учреждений. В настоящее время государственную аккредитацию имеют 98,0 процента образовательных учреждений. В экспериментальном режиме апробирована и введена в штатный режим технология единого государственного экзамена и технология государственной аттестации выпускников основной школы с использованием независимой экспертизы, создано государственное учреждение "Ленинградский региональный центр единого государственного экзамена", деятельность которого направлена на обработку результатов государственной итоговой аттестации. По результатам единого государственного экзамена в 2009 году в учреждения высшего и среднего специального профессионального образования поступили 7405 человек (87,5 процента), из них 5242 человека (70,8 процента) - в высшие образовательные учреждения, 2163 человека (29,2 процента) - в средние специальные. Для проведения ранней диагностики детей с проблемами в развитии и оказания им своевременной помощи и коррекции отклонений в развитии созданы необходимые условия: государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи "Ленинградский областной центр диагностики и консультирования" оснащен диагностическим оборудованием информационно- тренажерной системы, государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Юкковская и Мгинская специальные (коррекционные) школы-интернаты - оборудованием системы биологической обратной связи (БОС). Использование диагностического оборудования позволяет эффективно проводить диагностику состояния здоровья детей в раннем возрасте с целью определения имеющихся отклонений, контролировать изменения состояния здоровья детей и своевременно принимать меры по корректировке процессов развития детей. Комплексную диагностику в 2006 году прошли 37432 ребенка, в 2009 году - 38326 детей. В результате повышения качества диагностики уменьшилось количество детей, которым рекомендуется обучение по программам специального (коррекционного) образования. В связи с этим сократилось количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений с 34,0 процента (2006 год) до 26,0 процента (2009 год), а также уменьшился показатель численности детей, интегрированных в систему общего образования, с 45,2 процента (2006 год) до 39,1 процента (2009 год). Вместе с тем увеличился показатель интеграции подростков с ограниченными возможностями здоровья в систему начального профессионального образования с 21,0 процента (2008 год) до 41,2 процента (2009 год). В настоящее время для профессионального обучения подростков с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) на базе государственных образовательных учреждений начального профессионального образования Ленинградской области "Профессиональное училище N 23", "Профессиональное училище N 27" и "Профессиональный лицей N 41" функционируют 11 специальных (коррекционных) групп, в которых обучается 166 человек. В целях обеспечения эффективной интеграции детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования по программам переподготовки педагогических кадров системы общего образования проведено обучение 370 педагогических работников. В целях приведения системы профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда Ленинградской области проводится реорганизация сети учреждений начального профессионального образования путем создания образовательных комплексов и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы профессионального образования двух уровней: начального и среднего (специального) образования. В результате реорганизации сеть учреждений начального профессионального образования сократилась с 29 до 12 единиц, а сеть учреждений среднего (специального) образования увеличилась с трех до 15 единиц. Реорганизация сети учреждений профессионального образования сопровождается мероприятиями по укреплению их материально-технической базы (приобретено металлообрабатывающее, электрогазосварочное и деревообра-батывающее оборудование, оборудование учебной фермы- лаборатории, поставлено высокотехнологичное оборудование учебных лабораторий (тренажеры-симуляторы) по профессиям "Сварщик", "Мастер по лесному хозяйству", "Автомеханик", "Судовождение", "Рыбовод"). Количество образовательных программ начального профессионального образования, по которым проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы, увеличилось с 7 до 18, что позволяет организовать образовательный процесс с использованием инновационных образовательных технологий профессионального обучения. Показатели выполнения государственного регионального заказа на подготовку кадров в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования возросли с 91,5 процента (2006 год) до 100,7 процента (2009 год). В целях повышение качества профессионального образования и профессионального мастерства ежегодно проводятся конкурсы по профессиям: "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования", "Мастер столярно-плотничных работ", "Сварщик", "Тракторист-машинист сельскохозяй-ственного производства", "Повар", "Мастер растениеводства" с международным участием, всероссийские конкурсы "Художник росписи по ткани", "Мастер столярно-плотничных работ", "Оператор станков с числовым программным управлением". Кроме того, формируется система психолого-педагогического сопровождения развития личности в условиях образования. Для оказания научно-методической помощи учителям формируется областной банк научно-методических разработок. Разработаны и используются пособие "Гендерный подход в семейном воспитании", методические материалы "Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательных учреждениях Ленинградской области", пособие "Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения семьи", методические рекомендации по организации службы сопровождения в образовательных учреждениях (для специалистов сопровождения: школьных психологов и социальных педагогов), методическое пособие для специалистов сопровождения: школьных психологов и социальных педагогов. Приоритетным направлением в развитии воспитания является усиление воспитательной функции образовательных учреждений посредством финансовой поддержки педагогических работников, осуществляющих функции классных руководителей (в рамках приоритетного национального проекта "Образование"), и повышения их ответственности за результаты своего труда. В целях повышения профессионального мастерства классных руководителей, обобщения и распространения опыта работы проводится областной конкурс классных руководителей "Классный, самый классный". Результатом деятельности по указанному направлению является сокращение по итогам первого полугодия 2009 года на 17,0 процента количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, и на 22,0 процента - числа несовершеннолетних участников преступлений. Развивается детское общественное движение, активизируется социальная активность учащихся. Показатель включенности детей и подростков в детское общественное движение, органы ученического самоуправления составляет 4,4 и 89,0 процента соответственно. Гражданско-патриотическое воспитание строится на основе объединения воспитывающего потенциала социокультурной среды территории проживания детей и подростков и региона, потенциала образовательных учреждений и учреждений культуры. В воспитании широко используется потенциал школьных военно- патриотических и историко-краеведческих музеев. На базе образовательных учреждений действует 158 музеев, 107 из которых аттестовано. Развивается сеть виртуальных филиалов Государственного Русского музея, деятельность которых направлена на воспитание детей и подростков средствами музейной педагогики. В настоящее время культурно-образовательные центры "Виртуальный филиал Русского музея" действуют во Всеволожском, Ломоносовском муниципальных районах, Тосненском районе и городе Сосновый Бор. Формируется система работы по выявлению и сопровождению инициативных, талантливых и одаренных детей и подростков: за 2008-2009 годы на 1,6 процента увеличилось количество детей, подростков и молодежи в возрасте 5-18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования; в соответствии с направлениями приоритетного национального проекта "Образование" развивается конкурсное движение по пяти направлениям: социально значимая и общественная деятельность, научно- техническое творчество, учебно-исследовательская деятельность, художественное творчество, профессиональное мастерство, любительский спорт; обеспечивается участие школьников в школьном, муниципальном, областном этапах всероссийской предметной олимпиады по 21 предмету учебного плана. Отработана система проведения региональных предметных олимпиад; ежегодно проводятся праздничные мероприятия, направленные на поддержку талантливых детей: чествование выпускников общеобразовательных учреждений, награжденных золотой медалью "За особые успехи в учении"; предновогодняя встреча Губернатора Ленинградской области с одаренными учащимися с вручением дипломов лауреатам премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" и свидетельств стипендиатов Губернатора Ленинградской области; торжественное чествование победителей и призеров областного этапа всероссийской олимпиады школьников; учреждены 20 стипендий Губернатора Ленинградской области для одаренных студентов-выпускников школ Ленинградской области из социально незащищенных семей и 20 премий Губернатора Ленинградской области для поддержки талантливой молодежи. Общее количество участников олимпиадного движения в 2008/2009 учебном году составило на муниципальном уровне 16342 человека, что на 15,4 процента больше количества участников 2007/2008 учебного года (14395 человек), на областном уровне - 1676 человек, что на 0,9 процента больше количества участников 2007/2008 учебного года (1532 человека); в заключительном этапе олимпиады приняли участие 378 человек (2008 год - 312 человек), из них 13 стали победителями и призерами. Талантливыми детьми Ленинградской области получены 202 премии Президента Российской Федерации для государственной поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". В 2009 году 233 выпускника общеобразовательных школ Ленинградской области награждены медалью "За особые успехи в учении" (2006 год - 219 человек). Одним из направлений деятельности по развитию кадрового потенциала системы образования Ленинградской области является развитие конкурсного движения. Кроме традиционных конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", "Студент года", "Школа года" учреждены областные конкурсы "Красивая школа", "Лучший руководитель образовательного учреждения", "Лучшее образовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт". Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Гатчинский педагогический колледж имени К. Д. Ушинского" и государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области "Киришский политехнический колледж" по итогам всероссийского этапа конкурса "Лучшее образовательное учреждение" вошли в число лучших школ России, Гуменская Инга Валентиновна - учитель экономики и географии муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 2 с углубленным изучением отдельных предметов" стала лауреатом всероссийского конкурса "Учитель года России - 2008" и вошла в число 15 лучших учителей России. Формируется система работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. Для овладения формами и методами организации здорового образа жизни проведено повышение квалификации педагогов по вопросам профилактической работы по злоупотреблению психоактивными веществами в образовательной среде. Количество педагогов и руководителей, прошедших обучение формам и методам организации здорового образа жизни, составляет 205 человек (2006 год - 155 человек). Создаются условия для участия детей и подростков в спортивных соревнованиях различного уровня по 39 видам спорта, 25 из которых являются олимпийскими. Одним из приоритетных направлений деятельности органов управления образованием является развитие семейных форм устройства детей-сирот и обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время удельный вес семейного устройства детей- сирот (опека, попечительство, приемная семья) составляет 79,8 процента (2006 год - 50,0 процента). В течение 2008-2009 годов для 239 из 422 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем, по договорам социального найма приобретено отдельное жилье за счет средств областного бюджета. Кроме того, по договорам найма за счет средств областного бюджета для педагогических работников приобретено 19 квартир: семь однокомнатных, восемь двухкомнатных и четыре трехкомнатные квартиры. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" осуществлялись выявление и финансовая поддержка образовательных учреждений и учителей, реализующих инновационные образовательные программы. В результате конкурсного отбора 375 лучших учителей и 84 общеобразовательные школы получили финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета по 100 тыс. рублей и 1000 тыс. рублей соответственно. В рамках реализации региональной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" и Адресной инвестиционной программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области за 2006-2009 годы число построенных объектов образования увеличилось с 22 до 32. Реконструировано 14 объектов образования. В 2009 году работы, осуществляемые за счет капитальных вложений, проводились на 11 объектах образования Ленинградской области. Приоритетным направлением деятельности является укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. Ежегодно на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году и отопительному сезону (проведение капитального и текущего ремонта имущества и инженерных сетей, установка, наладка охранной, пожарной сигнализации, приобретение основных средств) выделяются средства из областного бюджета (в виде субсидий местным бюджетам), а также средства из местных бюджетов. В 2009 году общая сумма выделенных средств составила 431,8 млн. рублей (2008 год - 411,9 млн. рублей). Выделяются средства на приобретение учебно-наглядного и компьютерного оборудования, мебели и учебников. Образовательные учреждения Ленинградской области оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушители), внутренние противопожарные водопроводы укомплектованы пожарными рукавами и стволами. В 2009 году в 124 образовательных учреждениях установлены системы автоматического пожаротушения. Кроме того, в 2009 году в образовательные учреждения поставлено 100 комплектов технологического и холодильного оборудования. В результате проведенной работы доля школьников, обучающихся в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, увеличилась с 81,4 до 83,6 процента. Лицензии имеют 99,3 процента образовательных учреждений. Вместе с тем в результате анализа результатов деятельности и состояния системы образования Ленинградской области выявлено следующее: остается актуальной для региональной системы образования проблема дошкольного и начального школьного образования; 27,0 процента детей дошкольного возраста (в возрасте от 1 года до 7 лет) не посещают дошкольные образовательные учреждения, что создает проблему "неравного старта" для первоклассников. Необходимо обеспечивать введение новых форм организации дошкольного образования и разработки технологий их внедрения; переход на профильное обучение в системе общего образования и необходимость 100-процентного обеспечения спроса на профильное обучение потребует расширения спектра образовательных программ профильного обучения и обеспечения образовательных учреждений необходимым для их реализации учебно-лабораторным оборудованием; необходимо обеспечить доступность качественного образования на селе посредством оснащения сельских школ современным учебно- лабораторным оборудованием, организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений разных типов и видов, научно-методического сопровождения деятельности сельских школ, расширения форм организации профильного обучения, в том числе посредством дистанционного обучения; необходимо дальнейшее совершенствование системы работы с одаренными детьми, в том числе профильного обучения одаренных детей; развитие информационных и коммуникационных технологий и их широкое внедрение в повседневную жизнь требует постоянного и непрерывного повышения квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе в дистанционной форме, по разработанным дистанционным учебно- методическим комплексам, обновления программного обеспечения и компьютерного оборудования, обеспечения связи внутри Ленинградской областной корпоративной образовательной сети, создания модели электронного документооборота в управлении системой образования, внедрения элементов автоматизации хранения и обработки административной информации; в условиях интенсивного развития информационных и коммуникационных технологий необходимо обеспечить сохранение здоровья детей, для чего требуется использование оборудования (терминальных классов) с пониженным уровнем электромагнитного излучения и шума; в условиях проводимой реорганизации сети образовательных учреждений профессионального образования, необходимости обеспечения регионального заказа на подготовку рабочих кадров для социально- экономической сферы Ленинградской области требуется дальнейшее развитие и обновление материально-технической базы образовательных учреждений профессионального образования; в целях повышения престижа рабочих специальностей, ориентации выпускников учреждений профессионального образования на работу в соответствии с полученной специальностью необходимо развивать конкурсное движение и формы организации досуга студентов и учащихся; необходимо продолжать работу по воспитанию у молодых людей патриотизма и гражданственности, в том числе на основе сохранения и развития культурного, исторического и художественного наследий; одной из основных проблем является распространение социально обусловленных и социально значимых заболеваний - токсикомании и наркомании, в связи с чем сохраняется необходимость проведения профилактической работы в подростковой среде и обучения педагогических работников формам и методам профилактической работы; несмотря на увеличение с 50,0 до 79,8 процента показателя семейного устройства детей-сирот (опека, попечительство, приемная семья) проблема детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается острой. В системе образования Ленинградской области функционирует 22 учреждения для детей указанной категории. Высоким (40,0 процента) остается показатель количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников учреждений для детей указанной категории с низким уровнем физического развития. В связи с этим необходимо решать задачи расширения форм социализации детей посредством создания надлежащих бытовых условий, условий для сохранения и укрепления здоровья, развития творческого потенциала; острой остается проблема сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса: высокой (31,2 процента) остается доля детей и подростков с низким уровнем физического развития. В связи с этим необходимо продолжить оснащение столовых образовательных учреждений технологическим оборудованием, образовательных учреждений - ростомерными партами, а также проведение массовой С-витаминизации школьников. Решение выявленных проблем в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2010 год" обеспечит более высокую степень доступности качественного образования, позволит повысить социальный результат региональной системы образования и обеспечить успешное развитие участников образовательного процесса. 1.2. Обоснование необходимости программно-целевой проработки проблем 1.2.1. Обоснование подпрограммы "Развитие образования детей дошкольного и младшего школьного возраста" Современные условия социально-экономического развития страны, демографические, экологические особенности и другие тенденции выдвигают новые требования к организации образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, ориентируют на повышение уровня подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе, воспитание у детей новых качеств и ценностей, что, в свою очередь, требует повышения доступности и обновления содержания дошкольного образования, качественно новых подходов к взаимодействию детей и взрослых в процессе образования. При этом важным является создание развивающей среды, расширение культурного пространства как ребенка, так и педагога. В связи с этим необходимым является разработка и внедрение новых педагогических технологий в дошкольном образовании, модернизация содержания образования, его ориентированность на духовно-нравственное развитие и художественно-эстетическое воспитание, приобщение к ценностям мировой культуры, формирование востребованных обществом качеств личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей. 1.2.2. Обоснование подпрограммы "Создание системы профильного обучения" Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривается введение на старшей ступени общего образования системы специализированной подготовки (профильного обучения). Основной идеей профильного обучения является индивидуализация обучения старшеклассников в целях их профессионального самоопределения и адаптации в реальных условиях рыночных отношений, что должно повысить конкурентоспособность вступающих в самостоятельную жизнь выпускников общеобразовательных учреждений на рынке труда. Необходимо повышение потенциала образовательных учреждений в целях создания гибкой системы профильного обучения и кооперации системы среднего (полного) образования с системой начального, среднего и высшего профессионального образования. 1.2.3. Обоснование подпрограммы "Развитие общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (сельских школ)" Проблемами сельских школ, которые препятствуют реализации в полном объеме права граждан на доступное качественное образование, являются следующие: сельские школы "замкнуты" в границах микросоциума небольших поселков и деревень, имеют слабые внешние связи, что снижает образовательные и культурные возможности обучающихся; в сельских школах в силу демографических причин сокращается количество обучающихся, снижается наполняемость классов, что приводит к снижению их социальной перспективности при увеличении затрат на содержание сельских школ; качество подготовки учащихся сельских школ не всегда соответствует современным требованиям, что подтверждается данными социологических исследований (удовлетворенность обучающихся и их родителей качеством учебной подготовки в школе), а также низкими показателями участия в предметных олимпиадах и числом награжденных золотыми и серебряными медалями; Указанные проблемы обусловливают необходимость обеспечения интенсивного развития сельских школ на основе проектирования путей их дальнейшего развития, создания различных моделей организации образования в сельской школе, взаимодействия сельских школ, а также их взаимодействия с общеобразовательными школами, расположенными в городской местности, учреждениями дополнительного и профессионального образования, службами психолого-педагогического сопровождения. 1.2.4. Обоснование подпрограммы "Информатизация образования" Одной из проблем обеспечения качественного образования всех форм и уровней является недостаточная доступность современного содержания образования и современных педагогических технологий обучения. Особенно актуальна эта проблема для учащихся отдаленных сельских образовательных учреждений, для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из возможных путей решения указанной проблемы является создание условий для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Необходимо дальнейшее развитие Ленинградской областной корпоративной образовательной сети, увеличение доли учебного времени с использованием новых информационных технологий для повышения мотивации учащихся, доступности и наглядности учебного материала, повышение готовности педагогических кадров системы общего образования для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обновление средств информатизации, развитие и эффективное использование дистанционных методических комплексов. 1.2.5. Обоснование подпрограммы "Воспитание детей и подростков" Важной позицией современной педагогики является признание того, что становление и образование человека не может происходить вне окружающей социокультурной среды, вне исторического и социального контекста развития местности, в которой он родился и живет. Поэтому для успешного становления человека как личности необходимы глубокая взаимосвязь с природой, укладом жизни людей, народными традициями местности проживания - "малой родины". Культурно-историческое своеобразие Ленинградской области, традиции народа, проживающего на ее территории, имеют мощный воспитательный потенциал. Объединение воспитательного потенциала социокультурной среды, образовательных учреждений, отдельно взятой местности и Ленинградской области в целом позволяет формировать эффективную воспитательную систему образовательного учреждения и воспитательную систему Ленинградской области. В целях развития воспитательных систем образовательных учреждений необходимо обобщение и распространение накапливаемого опыта. Мощный воспитательный потенциал имеют коллективные формы организации досуга детей и подростков. В связи с этим необходимо продолжать работу по развитию детского общественного движения, включению обучающихся в деятельность органов ученического самоуправления. Существенное значение в решении задач воспитания имеет реализация договора об использовании в практике воспитания разработанных Государственным Русским музеем образовательных программ, заключенного между комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и Государственным Русским музеем. 1.2.6. Обоснование подпрограммы "Социализация детей и подростков в условиях образования" Динамичные изменения социально-экономических процессов современного мира со всей очевидностью обусловливают необходимость формирования готовности молодых людей, вступающих в самостоятельную жизнь, адекватно соответствовать изменениям, быть способными нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В этих условиях особенно актуальным становится формирование у школьников и студентов определенных ключевых компетентностей (в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной, социальной сферах), наличие которых обеспечит готовность выпускников образовательных учреждений к выполнению различных социальных функций в современном обществе, а также их активную адаптацию на рынке труда. 1.2.7. Обоснование подпрограммы "Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка" Особенностью современной ситуации формирования и развития личности ребенка следует считать гуманистический подход, предполагающий не только формирование определенных личностных качеств (активность, коммуникабельность, ответственность), но и таких адекватных требованиям общества и потребностям каждого конкретного человека личностных установок, которые способны обеспечить высокое качество жизни. Личностные установки отражаются в социальном поведении личности и выступают как определенные ее свойства и качества. К числу таких свойств и качеств относятся, например, умение согласовывать интересы личности, общества, государства, совершать нравственный выбор на основе осознанных ценностей, быть способным к осмыслению собственных действий и поступков, к практической деятельности в соответствии со своими склонностями и интересами. Необходимость формирования такого рода свойств и качеств личности делает актуальным поиск технологий, способствующих расширению и углублению компетентности педагога в области знаний психологических особенностей формирования личности, в области методического и технологического обеспечения процессов ее развития, диагностики качественных изменений, интеграции воздействий на личность ребенка в процессе обучения, воспитания, развития и социализации. 1.2.8. Обоснование подпрограммы "Адаптация начального, среднего и высшего профессионального образования к потребностям рынка труда Ленинградской области" Актуальность адаптации профессионального образования к потребностям рынка труда Ленинградской области определяется усиливающейся конкуренцией профессиональных образовательных услуг, возрастающими потребностями развивающейся социально-экономической сферы Ленинградской области в рабочих кадрах и специалистах высокой квалификации, формированием многосубъектного потребителя профессионального образования (личность, работодатель, государственные структуры и т.д.). 1.2.9. Обоснование подпрограммы "Охрана здоровья участников образовательного процесса" Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагоги, обслуживающий персонал, руководители всех видов и типов образовательных учреждений. Социально-экономическое развитие страны, уровень развития современного общества требуют того, чтобы молодежь была лучше подготовлена к самостоятельной жизни, к выполнению своих обязанностей перед государством, обществом, семьей. Необходимо учитывать, что именно в подростковом возрасте закладывается отношение к питанию, физической культуре, формируются навыки здорового образа жизни, сексуального поведения и одновременно появляются факторы риска хронических заболеваний. Резко изменяется структура угрозы здоровью и жизни подростка, включающая алкоголь и наркотики, ранние половые связи и преждевременную беременность. Учитывая тот факт, что участники образовательного процесса большую часть времени проводят в образовательном учреждении, забота об их здоровье, включая его сохранность и укрепление, формирование у подрастающего поколения отношения к собственному здоровью как к жизненной ценности является одной из функций образования. Реализация указанной функции связана с принятием мер, направленных на минимизацию в условиях образовательного процесса факторов, негативно влияющих на здоровье, на введение в практику работы образовательных учреждений профилактических и оздоровительных мероприятий, на создание организационных условий для обеспечения полноценных занятий физической культурой обучающихся в рамках образовательного процесса в образовательных учреждениях. 1.2.10. Обоснование подпрограммы "Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" В Ленинградской области эффективно решаются вопросы организации жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: удельный вес семейного устройства детей-сирот (опека, попечительство, приемная семья) составляет 70,8 процента; 239 из 422 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем, обеспечены отдельным жильем по договорам социального найма. Создана сеть психолого-медико-педагогических центров, обеспечивающих индивидуальную диагностику, социально-психологическую реабилитацию детей, оставшихся без попечения родителей. В целях социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохранены дополнительные льготы выпускникам-сиротам детских домов и учреждений начального профессионального образования, предоставлено право на второе бесплатное начальное профессиональное образование. Обеспечивается доступность оздоровления для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, реализуется система массовых мероприятий (фестивали, конкурсы, спортивные соревнования) для социализации указанной категории детей. Вместе с тем остается острой проблема жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В детских домах, школах- интернатах, домах ребенка проживает 2100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Необходимо решение вопросов содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в числе которых необходимость сохранения и укрепления здоровья детей-сирот, поскольку высоким остается темп распространения социально обусловленных заболеваний, в том числе токсикомании и наркомании, а также постинтернатная адаптация выпускников детских домов. 1.2.11. Обоснование подпрограммы "Социология социального результата образования" Результаты социологических опросов старшеклассников, их родителей и учителей свидетельствуют о наличии проблем в социальном развитии подрастающего поколения, требующих внимания органов управления образованием областного, муниципального уровней, уровня образовательного учреждения. Наиболее значимыми являются необходимость формирования личности выпускника общеобразовательной школы, соответствующей требованиям современного информационного общества, а также повышение степени соответствия системы образования в целом и каждого образовательного учреждения потребностям индивида, отдельных социальных групп и населения Ленинградской области в целом. В связи с этим необходимо проведение системного изучения (исследования) соответствия уровня социального развития обучающихся, выпускников образовательных учреждений разных видов и типов заявленным целям образования. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области проводится изучение эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, при этом в число показателей включен показатель удовлетворенности населения услугами, предоставляемыми системой образования. Результаты исследований позволят проводить своевременную корректировку целей, задач, принимаемых управленческих решений, что обеспечит повышение эффективности образования. 1.2.12. Обоснование подпрограммы "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" В 2010 году реализация приоритетного национального проекта "Образование" будет осуществляться по следующим направлениям: поощрение учителей, внедряющих инновационные образовательные программы, государственная поддержка талантливой молодежи, оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием, внедрение инновационных образовательных программ, внедрение современных образовательных технологий. 1.2.13. Обоснование подпрограммы "Капитальные вложения" Обеспечение качественного образования невозможно без создания соответствующих условий, в том числе наличия благоустроенных, комфортных образовательных учреждений. В Ленинградской области не соответствует санитарным нормам и правилам 21 школа: 10 школ не имеют системы канализации, семь школ - централизованной системы водоснабжения, четыре школы - центрального отопления. Кроме того, сохраняется дефицит мест в системе дошкольного образования (очередь в дошкольные учреждения составляет 6125 человек). Решение указанной проблемы возможно путем строительства новых и реконструкции существующих объектов образования. Приоритетным направлением деятельности по развитию региональной системы образования является обеспечение образовательных учреждений педагогическими кадрами. Одним из важных аспектов закрепления педагогических кадров в системе образования является решение жилищной проблемы. 2. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является развитие системы образования Ленинградской области, обеспечивающее высокое качество образования, формирование гармонично развитой, социально активной, творческой личности, воспитание гражданственности и патриотизма, повышение роли образования в социальном и экономическом развитии Ленинградской области. Основной задачей Программы является удовлетворение запросов населения в доступном качественном образовании, обеспечивающем целостное гармоничное развитие личности ребенка и его более успешную интеграцию в современное социально-экономическое пространство Ленинградской области: создание необходимых условий для повышения доступности качественного образования, в том числе в сельской местности; создание условий для реализации права выбора старшеклассниками профиля обучения; приближение системы профессионального образования к потребностям рынка труда Ленинградской области, повышение доступности и качества образования; информатизация образования, повышение эффективности использования ресурсов информатизации, развитие Ленинградской областной корпоративной образовательной сети, обеспечение бесперебойного скоростного выхода образовательных учреждений в Интернет; совершенствование системы воспитания детей и подростков, их социализация в современном социокультурном пространстве региона, выявление и поддержка социально активных, талантливых и одаренных детей и подростков; развитие системы психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в общеобразовательных учреждениях; сохранение и укрепление здоровья обучающихся; организация и проведение процедуры изучения и оценки социального результата системы образования Ленинградской области; создание условий для закрепления педагогических кадров и совершенствование системы их стимулирования. 2.1. Цели и задачи подпрограммы "Развитие образования детей дошкольного и младшего школьного возраста" Целями подпрограммы являются обеспечение доступного и качественного дошкольного образования и повышение уровня подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе. Задачами подпрограммы являются: обеспечение доступности качественного образования детям младшего возраста, их гармоничного развития и воспитания на основе выбора форм образования, создания развивающей среды образовательного учреждения, расширения культурного пространства ребенка; модернизация содержания образования, его ориентированность на духовно-нравственное развитие и художественно-эстетическое воспитание, приобщение к ценностям мировой культуры; научно-методическая поддержка инновационной и опытно- экспериментальной работы образовательных учреждений, направленной на разработку новых форм дошкольного образования, технологий сохранения и укрепления здоровья детей, моделей развивающей образовательной среды, повышение уровня подготовки педагогических кадров к работе по реализации духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания. 2.2. Цель и задачи подпрограммы "Создание системы профильного обучения" Целью подпрограммы является индивидуализация обучения старшеклас- сников для их профессионального самоопределения. Задачами подпрограммы являются: реализация права выбора старшеклассниками профиля обучения; развитие материально-технической базы образовательных учреждений, реализующих программы предпрофильной подготовки и профильного обучения; совершенствование системы управления качеством предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников; формирование гибкой системы профильного обучения, ориентированной на потребности социально-экономической сферы Ленинградской области. 2.3. Цели и задачи подпрограммы "Развитие общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (сельских школ)" Целями подпрограммы являются создание условий для обеспечения сельским школьникам доступного, качественного образования, повышение эффективности деятельности образовательного учреждения как социокультурного центра на селе. Задачами подпрограммы являются: создание условий для повышения степени доступности качественного образования на селе; проектирование современных моделей сельских школ; развитие материально-технической базы сельских школ; проектирование эффективной социокультурной среды сельской местности и на базе сельских школ; создание различных моделей организации образования в сельской школе, взаимодействия сельских школ, а также их взаимодействия с общеобразовательными школами, расположенными в городской местности, учреждениями дополнительного и профессионального образования, службами психолого-педагогического сопровождения. 2.4. Цели и задачи подпрограммы "Информатизация образования" Целями подпрограммы являются расширение возможностей образовательного пространства Ленинградской области и доступности качественного образования, формирование возможности построения обучающимися, в том числе одаренными, индивидуальной образовательной траектории с учетом приоритетов профильного обучения и состояния здоровья. Задачами подпрограммы являются: развитие корпоративной образовательной сети, обеспечение бесперебойного высокоскоростного выхода образовательных учреждений в Интернет; развитие и эффективное использование дистанционных методических комплексов; увеличение доли учебного времени в учебных планах общеобразовательных учреждений с использованием новых информационных технологий; создание условий доступности к полноценному качественному образованию сельских школьников, детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности; создание в учреждениях общего и профессионального образования сегментов локальных вычислительных сетей. 2.5. Цели и задачи подпрограммы "Воспитание детей и подростков" Целью подпрограммы является создание условий для воспитания у молодых людей гражданственности и патриотизма, выражающихся в их готовности и способности нести личную ответственность как за благополучие общества, так и за собственное благополучие. Задачами подпрограммы являются: совершенствование системы воспитания детей и подростков, их социализация в современном социокультурном пространстве региона, выявление и поддержка социально активных, талантливых и одаренных детей и подростков; разработка и внедрение современных моделей воспитательных систем на основе концепции воспитания, утвержденной приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13 мая 2004 года N 423, и финансовой поддержки классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование"; объединение воспитывающего потенциала социокультурной среды, образовательных учреждений (детских садов, школ, учреждений профессионального и дополнительного образования, учреждений культуры) отдельно взятой местности и Ленинградской области в целом; повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов-воспитателей (классные руководители, социальные педагоги, педагоги-организаторы, заместители руководителей образовательных учреждений по воспитательной работе) по направлению "воспитательные системы образовательных учреждений"; формирование сети культурно-образовательных центров "Виртуальный филиал Русского музея" как центров культурно-просветительской работы с обучающимися в муниципальном образовании. 2.6. Цели и задачи подпрограммы "Социализация детей и подростков в условиях образования" Целью подпрограммы является содействие успешной социализации обучающихся и формированию у них ключевой компетентности в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной, социальной сферах. Задачами подпрограммы являются: создание условий для разработки и реализации в образовательных учреждениях образовательных программ, способствующих формированию у обучающихся ключевой компетентности; обеспечение содержательного наполнения педагогической практики деятельностью по формированию социальных компетенций личности (познавательной, ценностно-ориентированной, проектировочной, коммуника-тивной); создание условий для выявления и поддержки социально активных, талантливых, одаренных детей и подростков. 2.7. Цели и задачи подпрограммы "Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка" Целями подпрограммы являются: создание системы психолого-педагогического сопровождения процессов развития личности на основе интеграции педагогических, психологических, управленческих и общественных составляющих процесса обучения, воспитания и социализации личности; создание условий, способствующих повышению компетентности педагога в области знания психологических особенностей формирования личности. Задачами подпрограммы являются: формирование механизмов психолого-педагогического сопровождения процессов развития личности; поиск технологий, способствующих расширению и углублению компетентности педагога в области знаний психологических особенностей формирования личности, а также методического и технологического обеспечения процессов ее развития, диагностики качественных изменений, интеграции воздействий на личность ребенка в процессе обучения, воспитания, развития и социализации. 2.8. Цель и задачи подпрограммы "Адаптация начального, среднего и высшего профессионального образования к потребностям рынка труда Ленинградской области" Целью подпрограммы является создание условий для повышения мотивации выпускников учреждений профессионального образования на профессиональную самореализацию в соответствии с полученной профессией. Задачами подпрограммы являются: оптимизация сети учреждений профессионального образования для повышения доступности и качества профессионального образования; создание сети учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, обеспечивающих потребность экономики Ленинградской области в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах; обеспечение научно-методического сопровождения образовательных программ профессионального образования. 2.9. Цели и задачи подпрограммы "Охрана здоровья участников образовательного процесса" Целями подпрограммы являются: формирование целостной системы, направленной на сохранение, восстановление и укрепление здоровья, развитие физической культуры участников образовательного процесса в условиях образования; формирование у подрастающего поколения приоритетного отношения к собственному здоровью как жизненной ценности; грамотное половое воспитание, включая предотвращение нежелательной беременности, обеспечение безопасного материнства; профилактика детской инвалидности и заболеваний, передающихся половым путем, включая ВИЧ (СПИД). Задачами подпрограммы являются: создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья и развития физической культуры участников образовательного процесса; введение в практику работы образовательных учреждений технологий, направленных на формирование у обучающихся и воспитанников приоритетного отношения к собственному здоровью; разработка и апробация моделей профилактики различного рода заболеваний, в том числе соматических, психических и социально значимых; поиск технологий, способствующих расширению и углублению компетентности педагога в области здоровьесбережения, профилактики злоупотребления психоактивных веществ, заболеваний, передающихся половым путем, нежелательной беременности; проведение профилактических и оздоровительных мероприятий. 2.10. Цель и задачи подпрограммы "Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Целью подпрограммы является обеспечение условий для полноценного развития и эффективной интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задачами подпрограммы являются: поддержка системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях системы государственной поддержки; ресурсное обеспечение направлений социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; разработка новых технологий подготовки кадров, специалистов, новых методик профессиональной подготовки детей-сирот, обучения конкурентоспособным профессиям; расширение форм социализации; развитие форм семейного устройства детей-сирот (опека, попечительство, приемная семья). 2.11. Цели и задачи подпрограммы "Социология социального результата образования" Целями подпрограммы являются: определение причинно-следственной связи и отношений, установление тенденций и закономерностей развития обучающихся; определение степени соответствия результата образования заявленным целям; использование полученных знаний для проведения своевременной корректировки принимаемых управленческих решений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|